Новый ford explorer тест драйв. Тест-драйв Ford Explorer: все, что вы хотели знать о большом "американце"

В привыкшей к дорогим тачкам Чечне наш караван из белых тестовых Ford Explorer вызывает живой интерес. Оборачиваются, провожают взглядами, видимо, думая, что опять какой-то чиновный люд по республике рассекает. На остановках, видя, что мы явно не из "слуг народа", местные не прочь заглянуть внутрь и спросить что-то вроде классического "сколько жрет, сколько прет, сколько стоит?". Некоторые, насмотревшись на обновленный кроссовер, по-кавказски быстро загораются: "где такой купить можно"?! Кто-то предлагает меняться на месте: за Explorer один джигит давал …

Минимальная цена

Максимальная цена

Camry в Чечне, как и в России, тоже поголовно черные. Но и белый цвет тут уважают - видели бы вы, сколько здесь белых заниженных "Приор"! Вот и обновленный Explorer в белом тоже смотрится выразительно, в том числе и за счет нового "лица". Как сказал про измененную внешность кто-то из коллег - "словно глаза открыл".

И открыл, можно сказать, в прямом смысле слова. Потому что после обновления уже в базовой комплектации Explorer появились светодиодные фары ближнего света и автомат переключения на дальний. Ближний светит ярко и широко, и мощные противотуманки ему отлично вторят! Дальний свет - галогенный, но тоже светит достойно, так что за головное освещение ставим зачет.

Внешний рестайлинг для Ford Explorer - это новые фары, решетка радиатора, бампер, противотуманки. И колесные диски: 18 дюймов "в базе" и 20-дюймовые, начиная со второй по счету комплектации Limited. Кузов стал длиннее на 13 мм (до 5019 мм), но и без этого Explorer остается самым длинным и широким автомобилем в классе.

Обзорность? Стойки лобового стекла все такие же толстые и, кажется, могут выдержать на себе вес грузовика! И чтобы чуть расширить сектор обзора, поручень переднего пассажира перенесли со стойки на потолок. Правда, водителю при посадке по-прежнему не за что ухватиться. Зато после обновления Explorer получил фронтальную и заднюю камеры с омывателями. А у переднего "глаза" появилась еще и функция широкоугольного обзора - теперь удобнее высовываться с парковки. Кстати, саму систему автопарковки научили причаливать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части. Хотя в последнем случае машину автоматика ставит не всегда ровно.

Мощность

Разгон 0-100 км/час

На месте водителя тоже немало перемен. Двигатель теперь запускается кнопкой, а сервопривод отныне есть не только у педального узла, но и у рулевой колонки (с версии Limited), которая умеет отъезжать назад, облегчая выход. На новом ухватистом руле - все такие же массивные спицы с кнопками, которые по-прежнему задеваешь при положении рук 9-3. Зато подогрев руля теперь доступен с версии Limited (ранее - только в комплектации Limited Plus и версии Sport).

Сзади - новые светодиодные габаритные фонари, бампер, дверь багажника и боковые молдинги. При этом сервопривод двери багажника получил сенсор для открывания "с ноги", если руки заняты (начиная с версии Limited).

Само сиденье подо мной - словно живое, и ходит буграми! Это работают над здоровьем семь массажных пневмокамер передних мультиконтурных кресел (опция). Кстати, для Explorer Sport такие кресла с массажем не дают даже за доплату. В утешение ему оставили лишь обтянутые перфорированной кожей передние кресла с вентиляцией, которые теперь доступны и для версии Limited обычного Explorer. Удобно и надолго можно устроиться в обоих вариантах благодаря массе настроек и их диапазону. Одно расстраивает: фордовцы так и не переделали подачу воздуха в ноги водителя и переднего пассажира. Воздух дует не сверху, а сбоку, поэтому зимой одна нога в тепле, а другая мерзнет.

Двигатели для России? Тут без изменений. Базовый атмосферный V6 Ti-VCT Cyclone объемом 3,5 л, оснащенный распределенным впрыском, все так же выдает "налоговые" 249 л.с. и 346 Нм. А под капотом версии Sport по-прежнему прописан такой же по объему V6 серии EcoBoost с двумя турбинами и прямым впрыском топлива, развивающий 345 лошадиных сил и 485 Нм крутящего момента.

Обновления интерьера - в деталях. Усилена шумоизоляция на полу, изменены форма руля и сидений, получивших новую обивку и наполнитель, добавлены вставки "под дерево" и новые панели отделки дверей с мягкими вставками.

Большущий Explorer весит немалые 2,2 тонны, но даже в безнаддувном варианте чувствуется, что 3,5 литра объема все еще решают! До "сотни" по паспорту кроссовер едет за 8,7 секунд, не пасует на светофорных стартах, да и на трассе под газом всегда есть запас тяги для ускорения при обгоне. Не спорткар, понятное дело, но даже с полным салоном пассажиров не будет повода обвинить машину в "овощности". И бархатистый рокот мотора остался, хотя сейчас он и несколько приглушен усиленной шумоизоляцией салона.

На фоне резвого "атмосферника" Explorer Sport едет еще злее, разгоняясь до 100 км/час сразу на 2,3 секунды быстрее (6,4 сек). И на ходу отчетливо чувствуется тот самый "турбоподпор" и почти 500 Нм крутящего тяги, которые буквально швыряют машину вперед, если поддать газу. И звук мотора уже другой, заметно ниже, глуше, брутальней. Теперь понимаю, почему в России выстраивались очереди еще за дорестайлинговым Explorer Sport: основные конкуренты таких версий и не предлагают.

На шкале приборов изменился только спидометр: указатель режимов АКПП стал горизонтальным. В правом окне все так же выводятся подсказки навигации, в левом - данные маршрутного компьютера. И маленький тахометр в левом окошке все такой же "слепой".

Шестиступенчатый гидромеханический автомат 6F50 перекочевал с прошлой модели. Работает плавно и довольно споро, не норовит на разгоне как можно скорее уйти на повышенные передачи. Но фордовцам этого показалось мало и на обновленном Explorer они внедрили в АКПП еще и спортивный режим! Попутно с рычага АКПП убрали прежние неудобные кнопки смены передач. А вместо них во всех комплектациях рестайлингового кроссовера теперь есть подрулевые "лепестки", которыми раньше щеголял только Explorer Sport. В режиме Drive с их помощью можно кратковременно вмешаться в процесс переключения - если коробка не спешит переходить "вверх" или "задумалась" при переключениях на пониженные ступени.

Калибровки независимых подвесок (McPherson спереди, многорычажка сзади), которые у версии Sport ожидаемо чуть жестче, не изменились. И настройки эти не вальяжно американские, а по-европейски жестковатые. На здоровенных "катках" размерностью 255/50 R20 Explorer идет плотно, но словно напряженнее, чуть больше обозначая и транслируя на кузов ту дорожную рябь и неровности, которые Honda Pilot или Toyota Highlander, скорее всего, прошли бы мягче.

На нижнем блоке управления "климатом" сенсорные кнопки наконец-то заменили привычными аналоговыми "тыкалками"! Но настройки мультиконтурных сидений и массажа - через тачскрин мультимедии SYNC 2 от Sony, который все так же "подтупливает" в ответ на нажатия.

Но за счет этих настроек Explorer и воспринимается собраннее, менее валким. Не гремит подвеской уже на средних неровностях, чем нас так огорчал новый Pilot. И рулится для "американца" очень достойно, давая точное представление, что происходит с передними колесами - спасибо настройкам электроусилителя и измененному углу сочленения рулевого вала. Да и от неровностей руль хорошо изолирован.

Ну, а теперь настал черед ответов на вопросы наших читателей о новинке.

Вопрос от Petr

Интересует качество полного привода, точнее, тест муфты на перегрев. И диагональная проходимость

Система полного привода на обновленном Explorer тоже прежняя: задний мост автоматические подключается многодисковой муфтой, которая "зажимается" электромагнитным приводом. Когда селектор выбора режимов системы Terrain Management (меняются реакции на газ, настройки АКПП и системы стабилизации) стоит в положении "Нормальный", почти весь момент уходит на передние колеса, а перекачка тяги назад начинается лишь при активном ускорении или пробуксовке. В режимах "Снег", "Песок" и "Грязь/Колея" преднатяг муфты уже увеличивается и на задние колеса постоянно подается почти половина тяги.

  1. От прежней модели досталась фоновая подсветка салона с 7 вариантами цвета.
  2. Новая передняя камера с функцией широкоугольного обзора "видит" почти на 180 градусов.
  3. Управление потоками воздуха и включение подогревов-вентиляций по-прежнему возложены на сенсорный экран. Если включены музыка или навигация, надо вызывать это меню отдельно. Неудобно!

В ходе теста засадить машину в глубокий снег и проверить муфту на "термостойкость" не вышло - шли колонной, подгоняемые временем. Скользкие и заснеженные чеченские серпантины в целом проблем не доставили, везде прошли без проблем. Но все равно ясно, что сложное бездорожье - это не для Explorer, низкую посадку, длинные свесы кузова, а также отсутствие пониженной передачи еще никто не отменял.

А вот загнать кроссоверов в "диагональ" я успел. Выяснилось, что в режиме "Песок" электронная имитация межколесных блокировок полностью отключается - и при диагональном вывешивании Explorer становится беспомощным. В остальных режимах она работает и вытаскивает машину, но электроника действует сдержанно, нужно не бросать газ и поддерживать обороты, чтобы выбраться из засады.

  1. На среднем ряду - свой пульт "климата". Из нового - два разъема USB и розетка на 230 вольт.
  2. Посадку на третьем ряду какое-то время вполне вынесет даже взрослый человек ростом под 180 см. Хотя спинка не наклоняется, а сдвинуть вперед можно только одну треть среднего дивана.
  3. Пассажирам второго ряда добавили 36 мм места для ног, а также поставили надувные ремни (опция). Теплый воздух дует и в ноги, и с потолка. Не хватает лишь откидного подлокотника в центре спинки.

Кстати, "песочный" режим можно запросто использовать как спортивный: в нем самые острые (кто-то даже сочтет их дерганными) реакции на газ, система стабилизации позволяет похулиганить, коробка раньше и быстрее переходит "вниз" и дольше держит выбранную передачу. На этом фоне режим "Снег" - ожидаемо самый "овощной", а "Снег/Грязь" (более мягкие реакции на газ при старте) и "Нормальный" сгодятся как промежуточные варианты. Всплыл и один раздражающий момент. На панель приборов можно вывести "мультик", показывающий текущее распределение тяги по осям. Однако стоит щелкнуть подрулевым "лепестком" переключения передач, как этот график выключается и на его место вылезает тахометр.

Попутно выяснилось, что как только ассистент старта на подъеме отпускает тормоза на подъеме, Explorer с включенной в коробке передачей не удерживается на месте, а безвольно катится назад. На этом фоне к ассистенту спуска не придерешься: машину подхватывает сразу, тормозит уверенно, работает приглушенно.

Вопрос от Дмитрия

Будут ли у нас комплектации Platinum? Предвижу ответ, но все же?

Да, топовая комплектация Platinum предлагается для "Эксплорера" только в Америке и Канаде, и для России она недоступна. По большему счету, ее отличие - в аудиосистеме Sony мощностью 500 ватт против 390 ватт у той "музыки", с которой Explorer поставляется в Россию. Но в российские комплектации напихано столько оборудования (в том числе и нового), что сожалеть об отсутствии у нас "Платинума" вообще нет смысла. Причем некоторые новые "фичи" российского Explorer больше не предлагаются нигде - например, входящий в базовую комплектацию электроподогрев всей поверхности лобового стекла.

Сложенные ряды сидений образуют ровный пол и массу места для организации кровати. Объем багажника за третьим рядом - 595 л, за вторым рядом - 1243 л. Объем при обоих сложенных рядах и так был огромен, но его еще увеличили на 28 л - до 2,3 кубометра!

Кроме этого, в стартовую версию XLT добавили сигнализацию, бесключевой доступ, кнопочный запуск мотора и передние датчики парковки. Комплектация Limited пополнилась передними креслами с перфорированной кожей и вентиляцией, а также сервоприводом третьего ряда сидений. В топовом исполнении Limited Plus теперь есть мультиконтурные передние кресла с массажем, датчик дождя, автоматический "парковщик" и переключатель света с ближнего на дальний.

Но и цены на обновленный Explorer подскочили сразу на 130 000 - 250 000 рублей. Базовая версия XLT теперь без скидок стоит 2 799 000 рублей, Limited оценен в 3 049 000 рублей, Limited Plus - в 3 179 000 рублей, а за модификацию Sport попросят уже 3 399 000 рублей.

Вопрос от Sergey Fateev

Кто будет брать Explorer за такие деньги?

Если конкретно "по портрету", то в Ford покупателями "Эксплорера" видят преуспевших семейных мужчин в возрасте 35-50 лет.

Вопрос от Ivanescence

Кто конкуренты?

В список соперников обновленного Explorer фордовцы записали сразу 10 машин! В первых рядах конкурентов атмосферной версии "Эксплолера" - вполне ожидаемые кроссоверы (от 2 728 000 до 2 964 000) и Nissan Pathfinder (2 460 000 - 2 760 000 рублей за 2015 год). в этот список пока не попал: на него нет российских цен.

  1. Начиная с комплектации Limited, Explorer оснащается сервоприводом складывания третьго ряда сидений. Сложить можно как оба сиденья сразу, так и по отдельности.
  2. Для третьего ряда есть свои подстаканники, музыкальные колонки и потолочные воздуховоды.
  3. Ford Explorer поставляется в Россию только в 7-местном варианте. Под третьим рядом - докатка.

Далее в списке конкурентов обнаружились (от 1 999 000 до 3 492 000 рублей), (2 179 000 - 3 100 000 рублей за 2015 год), Jeep Grand Cherokee (от 2 549 000 рублей) и Volkswagen Touareg (от 2 645 000 рублей) - все с бензиновыми двигателями V6. Но они-то здесь каким боком, если это уже внедорожники? Фордовцы говорят, что потенциальный покупатель выбирает между Explorer и этими машинами, исходя из их цены, а не от типа автомобиля и его внедорожных способностей.

На этом фоне атмосферный Explorer тоже совсем не дешев. Зато по заявленной фордовцами примерной стоимости ТО на пробеге до 100 000 км обскакал почти всех вышеназванных 6-цилиндровых конкурентов. У "Эксплорера" оно тянет на 105 000 рублей, у Jeep Grand Cherokee - на 127-150 тысяч, на Touareg потратить придется около 152 000 рублей, Mitsubishi Pajero потребует 173 000 - 177 000 рублей, а самыми дорогими оказались Toyota Highlander и LC Prado - примерно по 217 000 рублей на каждого. Наименее затратный в этом списке - только Nissan Pathfinder: на его ТО хватит около 76 000 рублей.

После обновления Explorer получил адаптивный круиз-контроль в связке с системой предупреждения о столкновениях (опция). Но "круиз" отключается при скорости ниже 16 км/час и тормозить до полной остановки надо водителю. Попутно внедрена система удержания машины в полосе: она предупреждает об отклонении и может сама, корректируя траекторию рулем через электроусилитель, возвращать кроссовер на путь истинный.

С заявленными соперниками 345-сильной турбоверсии Explorer Sport в Ford тоже решили не скромничать. Мол, чего стесняться, если на их фоне Sport стоит дешевле (3 399 000 рублей), а в динамике разгона до 100 км/час (6,4 секунды) почти никому не уступает?! Объехать его "в цифрах" смог только (5 секунд). Но и стоит он сейчас по миллиону рублей за каждую секунду разгона. Базовый бензиновый Porsche Cayenne (V6, 300 л.с.), едущий до "сотни" за 7,7 секунды, стоит от 4 281 000 рублей. Немногим меньше (от 4 122 000 рублей) возьмут за Range Rover Sport с компрессорным V6 (340 л.с. и 7,2 сек до 100 км/час).

В бампер Explorer Sport дышит VW Touareg с 360-сильным бензиновым V8, который набирает "сотню" за 6,5 секунд и стоит от 3 950 000 рублей. Столько же тратит на ускорение и 6-цилиндровый BMW X5 xDrive35i (306 л.с.) ценой от 3 330 000 рублей.

Вопрос от Petr

Будут ли поставляться в Россию Explorer с бензиновым турбомотором объемом 2,3 л, а также новый внедорожник Everest?

После обновления Ford Explorer сменил самый маленький в гамме 4-цилиндровый бензиновый турбомотор серии EcoBoost. Прежний 2-литровый агрегат (240 л.с. и 366 Нм) уступил место двигателю объемом 2,3 л (на Explorer она выдает 280 л.с. и 420 Нм), на котором также ездят новые Mustang и Focus RS.

В кулуарных разговорах после презентации фордовцы рассказали, что изучают возможность поставок к нам "Эксплорера" с таким мотором. Но посмеем предположить, что на деле такая вероятность (особенно в кризис) близка к нулю! От установки маленького мотора большой Explorer не станет сильно дешевле в России - выгода от "растаможки" будет съедена ценой самого движка, который в Штатах стоит почти на $1000 дороже, чем базовый 3,5-литровый атмосферный мотор.

И хотя в этом году Ford перестал продавать у нас пикап Ranger, у "Эвереста" есть больше шансов закрепиться. Но от конкретики фордовцы вновь уклонились, сказав, что вопрос вывода Everest на российский рынок еще изучается. А пока фордовцы думают, Everest уже продается в Австралии, Индии, Китае, ЮАР и Таиланде. Правда, если рубль и цены на нефть продолжат свое движение под откос, нам в будущем году точно будет не до "Эверестов"…

Еще не так давно первое, что приходило на ум главе разросшегося семейства, когда вопрос смены автомобиля на более вместительный вставал ребром - отправиться к ближайшему фордовскому дилеру: Ford Explorer почти не имел конкурентов в своем классе. Но едва последний кризис ослабил хватку, на наш рынок вновь вышли модернизированный Toyota Highlander и Mazda CX-9 второго поколения. В каком же из этих кроссоверов большая ячейка общества получит максимально равные возможности?

Среднеразмерные рамные внедорожники один за другим уходят в историю. На их месте прочно обосновались большие кроссоверы, с 5-, а нередко и с 7-местными салонами. Вот и наши сегодняшние дуэлянты - типичные дети своего времени. Highlander в своем нынешнем поколении «подпирает» в корпоративной иерархии все еще остающийся в модельной линейке классический Prado. А Explorer сам еще в прошлом поколении был тем самым классическим рамным внедорожником. Так могут ли они заменить ушедшие «иконы» или время «классики» закончилось?

С кроссовером Ford Explorer я знаком давно: регулярно слышу восторженные отзывы о машине от своей сестры, которая возит на «американце» троих детей. Так что я привык считать его чуть ли не идеальным кандидатом на роль автомобиля для многодетной мамы. Несмотря на это, на презентации обновленного «Эксплорера» аудитория обозначается совсем другая: успешные мужчины в возрасте 35-45 лет. И даже речи про детей не идет вовсе. В чем же дело?

В нашем очередном «микс-тесте» сошлись представители двух разных взгдядов на то, каким должен быть большой полноприводный автомобиль. «Старую школу» демонстрирует Toyota Land Cruiser Prado - один из лучших представителей современной рамной школы автомобилестроения. Внедорожник, чья конструкция оттачивалась на протяжении десятилетий и который сегодня, в 2015 году, остался верным своим принципам. Мост, рама - и точка.







Вся фотосессия

Но вообще, 340-ньютонметровый момент «эксплореровского» мотора впечатляет. Он реализуется при 4000 об/мин, и это похоже на правду. Только для уверенного разгона большому «Форду» требуется некоторое время, чтобы «проснуться», с места в карьер он не рвет. Тем не менее, разгон с нуля до 100 км/ч происходит у него, согласно паспорту, меньше, чем за 9 секунд. Так что уж если «проснулся»...

Нет, он не разбудит коллег по потоку звериным рыком выхлопа. Собственных седоков тоже. С акустической картиной в салоне всё в ажуре, наслаждайтесь музыкой или беседой с попутчиками в полной мере. Тем более, что обороты мотору требуются только для разгона, поддерживать высокий темп можно и при его работе на «низах», скорость в 100 км/ч примерно соответствует 2000 об/мин на шкале тахометра... если вы сумеете это разглядеть.

А надо ли разглядывать? Оказывается - да! Если на шоссе или в городе можно полностью довериться автомату, то на предкавказских серпантинах поневоле вспоминаешь о ручном режиме выбора передач. Не то, чтобы мощный мотор откровенно «вянет», но иногда хочется чуть подинамичнее... Выбираю ручной режим - и оказываюсь перед непростым выбором. На второй передаче двигатель излишне ревет, на третьей - не тянет. Ситуация разъясняется просто: мы забрались на высоту 2000 м, и здесь отчетливо чувствуешь нехватку воздуха, особенно если двигаешься слишком быстро. Вероятно, и мотору не по нраву разреженная атмосфера.

На спусках, когда желательно применять торможение двигателем, Explorer тоже не восхищает. Клавиша выбора передач на рукоятке селектора автомата требует привыкания, а других способов менять ступени в автомобиле нет. Сам селектор для этого не предназначен, подрулевые «лепестки» отсутствуют. Но, в целом, неискушенный водитель в подобных условиях может положиться и на автомат. И, безусловно, на тормоза, которые у «американца» дисковые на всех четырех колесах и очень мощные.

Примечательно, что в поворотах высокий внедорожник не так уж сильно кренится. Далеко не так, как делали это во время тестов Chevrolet Tahoe и особенно Acura MDX. Поддерживая высокую плавность хода, Explorer заметно «собран». Раскачка - это не про него. Приятно, что и на действия рулевым колесом он отвечает четкими реакциями, не запаздывает. Это позволяет на скорости объезжать острые камни, свалившиеся с обрывов на полотно серпантина.

Привычный ареал обитания

С асфальта мы сворачиваем на гравийную дорогу, по которой нам предстоит проехать подряд километров тридцать. Здесь лучше держать максимальную дистанцию между автомобилями, так как камни вылетают назад из-под колес со скоростью крупнокалиберных пуль. Причем, внедорожник способен поднимать и более крупные булыжники, которые наносят ему сильные удары по днищу. Собственно, только эти два момента и ограничивают скорость передвижения по гравию. Если исключить их, по такому, с позволения сказать, покрытию можно смело валить, притормаживая лишь перед особенно глубокими ямами, а также перед стадами скота, пасущимися вдоль этих дорог.

Новый Ford Explorer предлагается в России в трех комплектациях: XLT, Limited и Limited Plus. «Технически» они идентичны, все автомобили оснащаются 3,5-литровым 249-сильным бензиновым двигателем V6, шестидиапазонным автоматом SelectShift и полным приводом с межосевой муфтой. Салоны у всех версий семиместные, с кожаной обивкой. Стоимость - 2 719 000, 3 022 000 и 3 222 000 рублей. Цена обновленного автомобиля теперь ниже прежней на 100 - 180 тысяч рублей.

Если проморгал яму - удар будет громким, но без пробоя подвески. Она стоически выдерживает эти испытания. На выпуклых неровностях передние колёса «Эксплорера» могут с характерным звуком «отщелкивать» в продольном направлении, что говорит об относительной мягкости сайлентблоков. Попробуйте на скорости перескочить «лежачего полицейского» - услышите. И после этого коллеги называют подвеску обновленного внедорожника жёсткой? Нет, безусловно, она плотнее, чем у конкурентов-«американцев», которых мы уже вспоминали, а также у тех, кто нацелен преимущественно на заокеанский рынок (Kia Sorento Prime). Но до настоящей европейской жёсткости ей очень далеко. Ford Explorer в этом плане представляет практически золотую середину между двумя автомобильными «мирами», и в этом его большое преимущество.

Пожалуй, плюсом можно назвать и управление системой интеллектуального полного привода, в том числе его организацию в виде шайбы с подсвечивающимися при выборе символами. При обычном движении и выборе режима «Нормальный» основной момент передается на передние колеса, но часть его постоянно транслируется и на заднюю ось тоже. И эта часть легко увеличивается. Как это проявляется? На сухом асфальте - почти никак, на гравии же при добавлении «газа» или резком повороте руля вы вполне можете ощутить, что задние колеса слегка «сыграли» в сторону. Баловаться этим, тем более отключив систему стабилизации, я бы не советовал: кроссовер массивен, обладает высоким центром тяжести, спортивных наклонностей не проявляет вовсе. Настраивает водителя на спокойный ритм передвижения в пространстве.

Какой из внедорожных режимов мог бы пригодиться «Эксплореру» на гравии - «Грязь», «Снег» или «Песок»? Да, собственно, здесь вполне хватает и «Нормального», пока камешки под колесами сухие и достаточно крупные, чтобы колеса не закапывались в них при старте. Будь они помельче, подошел бы режим «Песок», обеспечивающий максимальную тягу на низикх передачах. А на влажных камнях - мы сумели это ощутить - пригодился режим «Снег». Плюс к тому, влажной оказалась дорога с существенным уклоном, на котором свою функцию блестяще выполнил электронный ассистент при движении на спуск. Отдельный режим предусмотрен в автомобиле для грязи, он снижает тягу на колесах, не позволяя им прокручиваться и, таким образом, играет роль «понижайки». К сожалению (или к счастью) на каменистых горных склонах грязь нам не встретилась.

Я бы вообще назвал нашу кольцевую поездку в окрестностях Минеральных Вод и Пятигорска фактически оптимальной для Ford Explorer. Этому «Исследователю», конечно, не по силам крутое бездорожье, на котором не спасовали бы «Ленд Крузеры» и «Ленд Роверы». Но вспомним, что покупатели часто приобретают «Эксплорер » в качестве... семейного минивэна, дополнительно обладающего определенными "навыками" для преодоления тяжелых условий. Кстати, дорожный просвет у него заявлен очень неплохой - 211 мм. Правда, задний свес чересчур длинный... Но просвет под системой выпуска, расположенной ниже всего под днищем, оказался даже больше номинального - 230 мм. А под стальной штатной защитой картера я намерил и того больше - 245 мм.

Так что, если вы любитель (или любительница) дальних автомобильных путешествий - Ford Explorer вам в гараж. С частью его возможностей в природных условиях мы вас познакомили, Добавим, что в попутных городах вам помогут такие устройства, как контроль «слепых» зон с индикаторами в наружных зеркалах (к слову - огромных), контроль рядности движения и система предотвращения столкновений с громким аудио- и ярким визуальным сигналом на ветровом стекле. Незаменимыми помощниками окажутся камеры переднего и заднего обзора, 12 сенсоров парктроника по периметру кузова и системы автоматической параллельной и перпендикулярной парковки - такой «парой» могут похвастаться единичные конкуренты.

А чем перед ними похвастается обновленный Ford Explorer? Да, честно говоря, ничем особо выдающимся. Это было мое первое знакомство с данной моделью, и, надо сказать, она меня не поразила какой-либо из своих «компетенций». Но, по совокупности, большой «американец» предлагает, в общем-то, очень хорошее соотношение качества, количества (читаем - уровня оснащения) и цены. Просто теперь, окажись я перед необходимостью выбора/покупки такого типа автомобиля, мимо «Эксплорера» пройти бы не смог. Таблица сравнения пополнилась бы еще одним «игроком», вполне себе «полевым», то есть, проявляющим способности не только на асфальте. Это нечто гораздо большее (и более предпочтительное для путешествий), чем семейные минивэны. Конечно, на одну доску с LC Prado его едва ли поставишь, кроссовер, даже большой, настоящему внедорожнику не чета. К тому же, за сопоставимые деньги «профи» не будет богато оснащенным, вам достанется фактически одна из базовых версий. Но среди больших кроссоверов «Эксплорер» имеет несколько практически равнозначных соперников. Или предлагает соперничество им.

Технические характеристики Ford Explorer

ГАБАРИТЫ, ММ

5019 х 2291 х 1788

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

пол, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 6-ст.

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

"Какой же он большой!", подумал я, когда впервые сел в салон нового Ford Explorer. Нет, с большими машинами я и ранее сталкивался. Летом прошлого года катался на , который сопоставим по габаритам с Эксплорером. Да и после меня сложно удивить габаритами автомобиля. Тут другое. В салоне Explorer размер ощущается по-иному. Не физически, а как бы психологически что ли. Это машина для больших людей, и речь не только про тело:)

Explorer был в моем распоряжении около двух недель. Успел немного покататься на нем по Питеру и Ленобласти, а потом испытали автомобиль в дальней дороге - по пути в и обратно. Ниже развернутый обзор автомобиля.

Начнем, традиционно с внешности. А он хорош, правда? Предыдущий Эксплорер спереди напоминал тролля со вторым подбородком, из-за "тяжелого" переднего бампера. Новый спереди выглядит полегче и стремительнее, но потерял в индивидуальности. Кому-то это не нравится, им прежний Эксплорер нравился как раз из-за это тяжеловесности и брутальности.
2

Если поднять вопрос о похожести экстерьера на другие автомобили, то... Формы фар прежнего Экплорера были довольно узнаваемыми, а у новичка они похожи на несколько других кроссоверов. Ну вот, например, что-то есть от Jeep Grand Cherokee:
3

Светодиодные ходовые огни в форме лежачей буквы П смотрятся интересно. Задняя оптика тоже светодиодная. А вот ближний и дальний - обычный биксенон, даже не линзованный.
4

Сзади новый Explorer не сильно поменялся:
5

Огромные 20-е колеса с шинами размерностью 255/50 R20. Страшно подумать, сколько стоит такой комплект колес:)
6

Про наружность лично мне больше ничего нечего добавить. Те, кто был хорошо знаком с предыдущим Эксплорером сказали бы больше. Хотя... погодите, что это спереди на бампере? О, камера! И не простая камера, а с омывателем! Камер у автомобиля два, еще есть один сзади, и он тоже имеет свою форсунку омывателя. Очень удобно, не надо постоянно протирать объектив от налипшей грязи. Форсунки активируются вместе с омывателями лобового и заднего стекла соответственно.
7

Внутри гораздо интереснее. Чтобы попасть туда, достаточно просто обхватить ручку дверей, в них встроены сенсорные датчики. А с наружной стороны ручек встроена кнопка, нажатие на которую закрывает замки дверей. Ключ из кармана доставать не нужно.
8

Про внутренний объем я уже написал выше. Нехватки пространства вокруг не будут чувствовать даже люди большой комплекции. А уж я-то со своими скромными формами и 170 сантиметрами роста смотрелся за рулем немного нелепо. По крайней мере мне так казалось первое время. Потом привык:)
9

Багажник тоже впечатляет своим объемом - 1343 литра при сложенных задних сидениях третьего ряда. Кстати, про это. Эксплорер, как известно, машина семиместная. Третий ряд сидений сложен в ровный пол. Начал по привычке искать рычаги или ручки, чтобы поднять третий ряд - не нашел. После чего мне показали на 4 кнопки, которые были на левой стенке багажника. Оказывается, третий ряд сидений полностью моторизированный, и у каждого из двух сидений есть три положения. Жмешь кнопку, и пол плавно раскладываются в сидения. Жмешь еще раз - спинки и сидушки складываются и поднимаются вверх, образуя в багажнике "яму". Ну а третье положение базовое, с ровным полом. Причем каждым из двух сидений можно управлять отдельно, или обоими вместе. Все хорошо, только нужно не забыть убирать вещи в багажнике перед тем, как раскладывать третий ряд. А то может "зажевать".
10

Еще про багажник. Пятая дверь оснащена интересной технологией: она открывается/закрывается, если помахать ногой под бампером. Такая фишка была внедрена еще в новых Ford Kuga. Крутая задумка, если нужно загрузить в багажник что-то с занятыми руками. Правда впечатление от этой технологии портит две вещи. Первая - это медленный электропривод самой пятой двери, долго открывается и закрывается. Вторая заключается в том, что датчик открывания/закрывания двери может сработать от неосторожного движения ногой под бампером. Представьте, копаетесь в багажнике, и тут слышите внезапное "пип-пип-пип" и чувствуете, что на вас едет дверь:) В панике залезаешь в багажник жмешь кнопку на двери багажника, чтобы тебя не прибило.
11

На втором ряду тоже просторно. Трое пассажиров сидели довольно свободно, не испытывая тесноты. Конструкторы рестайлиногового Explorer сделали передние кресла тоньше, чтобы добавить заветных миллиметров для колен задних пассажиров, и им это удалось. В дополнение, одна часть заднего кресла может двигаться вперед и назад. Почему только одна - непонятно.

Чтобы закрыть тему с задними рядами, упомяну два разъема USB для зарядки гаджетов и одну розетку 220В. А еще в нашем Эксплорере был трехзонный климат-контроль, у пассажиров второго ряда своя панель управления климатом. К ним воздух подавался не только снизу, но и с потолка. Не обделены они и подогревом сидений. Для полного счастья им не хватало функции массажа, ибо ими оснащают только два передних кресла.
12

Самое интересное в этой машине, конечно, у водителя. Хочется в первую очередь отметить удобство посадки. Еще бы, ведь в этом автомобиле на месте водителя регулируется просто ВСЁ, причем на электроприводе. Что кресло во всех направлениях, что поясничная поддержка, что руль по высоте и вылету, и даже педальный узел, и тот управляется кнопками. Это позволяет подстроить водительское место под человека с любыми запросами к креслу и положению органов управления. Приятный бонус - двухсекционная панорамная крыша из стекла. В салоне она закрыта плотной заслонкой, открывается в два приема. А над передними местами крыша в виде люка, который может открывать щель высотой с указательный палец.
13

Удобств для водителей тоже хватает. Уйма всяких ниш и кармашек. Два разъема USB, один из которых над рычагом КПП, а второй в глубоком бардачке в подлокотнике. Обогрев и вентиляция сидений, обогрев руля и лобового стекла. Передние кресла, кроме стандартных регулировок, имеют возможность выдвигать или убирать поддержку поясницы и спины. Причем регулировки спинки осуществляются тремя частями, каждый из которых имеет аж семь положений! В общем, за удобство посадки Эксплорер получает пять с плюсом!
14

Заводится машина, понятное дело, с кнопки. Панель приборов читается хорошо, все большое и разборчивое. Есть некоторые претензии к тому, что много кнопок на руле и торпеде, и их расположение не всегда интуитивное. Особенно это касается управления климатом. Так же, как и в случае с Ford Mondeo, многие вещи зашиты в системе SYNC2, которая славится своей не очень продуманной организацией пунктов меню и задумчивостью. Нужно пройти много шагов, пока не доберешься до нужной настройки.
15

На ходу машина только радует. К немалым габаритам вскоре привыкаешь, в этом помогают парктроники по кругу вместе с камерами спереди и сзади. Машина, несмотря на большой вес, довольно шустро отзывается на педаль газа. Резкий разгон происходит с очень сочным и вкусным рыком, который, впрочем, в салоне звучит приглушенно из-за хорошей шумоизоляции. Двигатели те же, что и на старом Эксплорере. У меня на тест-драйве был вариант с 3,5-литровым бензиновым двигателем, развивающий 249 лошадиных сил (респект Форду за эту цифру, не надо переплачивать налог). Разгон до сотни за 8,7 секунд. На трассе недостаток мощности в обгонах не ощущался. Автоматическая коробка плавно и своевременно переключает передачи, раздражения не вызывает. Расход топлива вполне терпимый для машины с такими характеристиками: в смешанном режиме получилось около 15 литров на сотню. Если сил маловато, то можно взять комплектацию с топовым для Explorer двигателем EcoBoost. Объем тот же, но мощность уже 340 л.с.
16

У нас был Эксплорер в топовой комплектации LIMITED PLUS. Там много интересных электронных функций. Самая интересная - это активный круиз-контроль, который вкупе с системой слежения за полосами превращает машину в почти робомобиль. Выставляешь лимит скорости, минимальное расстояние до впередиедущего автомобиля, включаешь контроль за разметкой - и можно отпустить не только педали, но и руль:)
17

Машина сама едет, соблюдая дистанцию между передними машинами, и сама подруливает, если есть четкая разметка. Круто! Доверять автоматике полностью не стоит, конечно, мало ли... Например, разметка исчезнет или станет незаметной. А если передний автомобиль резко остановится, то сработает другая система - предупреждения столкновения. За считанные секунды и сантиметры до бампера передней машины Эксплорер издаст громкий сигнал, зажжет яркую красную полоску света на торпеде (прямо в глаза водителю) и применит экстренное торможение. Мы эту систему раньше тестировали на новом Мондео еще до запуска продаж. Разгонялись до 40 км/ч и ехали прямо на стену из картона, на которой были наклеены светоотражающие элементы. Сложно было не нажать на педаль тормоза, но если удержаться от этого, то система сама останавливала машину. В городе такая система будет особенно ценна, а то многие ДТП из-за того, что кто-то зазевался в пробке и въехал в зад соседу спереди.
18

В приборной панели по обе стороны от спидометра встроено два небольших экрана. Правый отображает информацию с аудиосистемы, навигации или управления подключенным по Bluetooth телефоном. На левый экран, кроме привычных данных бортового компьютера, можно выводить более интересные цифры и картинки. Например, показатели давления в шинах. А еще мне понравился экран, который показывает степень усилия на каждую ось. Заметно, что если ездить плавно, то почти вся тяга приходится на переднюю ось. При интенсивном разгоне, особенно на скользком покрытии, плавно подключается и задняя. Ну а на бездорожье тяга может гулять между осями спонтанно.
19

Кстати, о приводе. У рычага КПП есть круглый селектор режимов: грязь/колея, песок, трава/гравий/снег. Эти режимы меняют характер работы полного привода, акселлератора и электронных систем. Честно говоря, особой разницы в поведении машины в разных режимах не заметил. Вне дорог Эксплорер вряд ли готов на большие, и даже средние геройства. Не стоит забывать, что это всего лишь большой и тяжелый кроссовер. Зато . Систему помощи при спуске потестить не удалось, на нашлась подходящая горка. Но в ней сомневаться не приходится.
20

Кроме позитива, были замечены некоторые странности. Первая связана с механизмом открывания багажника с помощью взмаха ноги под бампером. Выше я написал, что дверь багажника может внезапно начать закрываться, когда кто-то копается в багажнике. Это не все. Как-то раз я заехал на заправку, залил топлива и пошел оплачивать. Вернулся и заметил, что дверь багажника открыта. Никто из моих попутчиков ее не открывал. Позже это повторилось еще раз. Выяснилось, что датчик открывания может сработать, даже если человек просто прошел мимо пятой двери. Видимо это происходит из-за загрязнения датчика в слякотную погоду.

Вторая странность заключалась в методе оповещения того, что водитель вышел из заведенной машины вместе с чип-ключем. Мой Ниссан просто издает тихое многократное пиликание. Эксплорер в этой ситуации... дважды орет клаксоном. Вот представьте, вы заезжаете в тихий двор поздней ночью. По-быстрому вышли из салона, чтобы кому-то что-то отдать. Захлопываете дверь при заведенном двигателе и на весь двор раздается громкое ФА-ФА! Зачем??? Почему нельзя было обойтись гораздо более тихим способом известить водителя? Непонятно.
21

К счастью, и это извещение клаксоном, и датчик управления дверью багажника можно отключить. Если первое можно сделать с большим облегчением, то второе делаешь с неким сожалением, ведь фишка-то удобная. В офисе Ford Russia сказали, что знают про эту проблему, и инженеры компании собираются это поправить.

Цены на новый Ford Explorer начинаются от отметки 2 864 000 рублей - это за комплектацию XLT. Если учесть все скидки и бонусы, то минимальная цена опускается до 2 599 000 рублей. Наш автомобиль, про который идет речь в этом посте, обойдется в 3 145 000 рублей. А самый крутой, с двигателем EcoBoost, стоит 3 360 000 рублей. Если сравнить Explorer с конкурентами, то получается интересная ситуация. Это самый лучший автомобиль по соотношению цена/оснащенность. Конкуренты с примерно такими же фишками будут стоить ощутимо дороже. А некоторых фишек Эксплорера нет даже у топовых конкурентов. Хорошая альтернатива дорогим Range Rover и Toyota получается.
22

23

24

* Подпишитесь на обновления блога , впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты: