Новый Jaguar I-Pace. Первенец кошки

Jaguar I-Pace – полноприводный премиум-кроссовер среднеразмерной категории и, по совместительству, первый полностью электрический серийный автомобиль в истории британской марки, сочетающий в себе эффектный дизайн, высокий уровень практичности и прогрессивную «начинку»…

Его главная целевая аудитория – состоятельные люди, проживающие в крупных городах и ведущие активный образ жизни, которые хотят ездить на SUV, но при этом трепетно относятся к экологической ситуации в мире…

Впервые этот электрокроссовер был продемонстрирован широкой аудитории в ноябре 2016 года – на международном автосалоне в Лос-Анжелесе (но тогда лишь в концептуальном обличье)… Путь на конвейер занял у пятидверки менее полутора лет, причем добралась до него она с минимальными изменениями (и в плане оформления, и по технической части) – дебют серийной модели состоялся в марте 2018-го, на стендах Женевского автосмотра.

Снаружи Jaguar I-Pace имеет ярко выраженные купеобразные очертания и больше походит на хот-хэтчбек, нежели на SUV, но при этом действительно выглядит эффектно, самобытно и вполне себе сбалансированно.

Анфас автомобиль моментально узнаваем – хищный взор светодиодной оптики, «фамильная» решетка радиатора с ячеистым рисунком и скульптурный бампер с «пастью» воздухозаборника.

В профиль электрокроссовер демонстрирует приземистый силуэт с коротким капотом, смещенной вперед кабиной и обрубленной кормой, стремительности и основательности которому придают покатая линия крыши, рельефные всплески на боковинах, «утапливаемые» ручки дверей и огромные арки колес, вмещающие «катки» размерностью от 18 до 22 дюймов.

Ну а мощный тыл с небольшим окошком, утонченными фонарями и псевдодиффузором в бампере гармонично завершает современный облик электрокара.

В длину Jaguar I-Pace насчитывает 4682 мм, из которых на 2990 мм простирается расстояние между парами передних и задних колес, в ширину укладывается в 1895 мм, в высоту не превышает 1565 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит 2208 кг, а ее полная масса достигает 2670 кг.

Салон электрокроссовера оформлен «по последней моде» – с минимальным количеством физических кнопок и двумя экранами на центральной консоли: верхний 10-дюймовый заведует информационно-развлекательными функциями, а нижний 5-дюймовый – климатической установкой, вводом текста и другими второстепенными операциями. Еще один широкоформатный дисплей находится непосредственно в поле зрения водителя, за рельефным многофункциональным рулем, и отвечает за роль приборной панели.

Интерьер автомобиля отличается продуманной эргономикой, премиальным уровнем сборки и исключительно благородными материалами отделки.

«Апартаменты» Jaguar I-Pace имеют пятиместную раскладку. Передним седокам положены эргономично спрофилированные кресла с развитыми валиками боковой поддержки, большим количеством электрорегулировок, подогревом и прочими «благами цивилизации».

На втором ряду – комфортабельный диван, отсутствующий напольный тоннель и достаточный запас пространства даже для троих пассажиров (особенно в ногах и по ширине).

Британский электромобиль может похвастать сразу двумя багажниками: в передней части находится 27-литровый «бардачок», а в задней – полноценный грузовой отсек объемом 656 литров. Задний диван складывается вровень с полом, благодаря чему вместимость «трюма» у пятидверки увеличивается до 1453 литров.

В движение Jaguar I-Pace EV400 приводится двумя синхронизированными электродвигателями (по одному на каждую ось), через которые проходят приводные валы, сочетающимися с одноступенчатыми планетарными трансмиссиями и дифференциалами. Производительность каждой силовой установки составляет 200 лошадиных сил и 348 Нм крутящего момента, а их суммарный потенциал достигает 400 л.с. и 696 Н·м пиковой тяги (причем мощность поставляется на колеса во всем диапазоне оборотов).

Стандартно электрокроссовер оснащается литий-ионной тяговой батареей емкостью 90 кВт∙час, которая обеспечивает ему «дальнобойность» на одной зарядке в 480 км по циклу WLTP (то есть в реальных условиях – около 350-400 км). Аккумулятор обладает жидкостной системой охлаждения с двумя контурами и блоком предварительной подготовки, который ускоряет процесс «насыщения» электричеством (при необходимости автоматически понижая или повышая температуру после подключения к сети).

«Британец» обладает по-настоящему драйверским характером: с места до 100 км/ч он «катапультируется» всего за 4.8 секунды. Однако предельная скорость у него зафиксирована на отметке 200 км/ч (из соображений безопасности).

От обычной розетки на полную подзарядку батареи требуется практически 13 часов (до 80% – 10 часов), однако от пятидесятикиловаттной данный процесс сокращается до полутора часов, а от стокиловаттной системы – до 40 минут.

В основе Jaguar I-Pace находится оригинальная алюминиевая платформа, которая по определенным параметрам унифицирована с другими современными моделями марки. Кузов и шасси у электрокроссовера полностью выполнены из «крылатого металла», а распределение массы по осям у него имеет идеальное значение – 50:50 (кроме того, тяговая батарея расположена под полом салона и интегрирована в силовую структуру кузова, что обеспечивает низкий центр тяжести).

Среднеразмерный SUV в «базе» имеет адаптивный рулевой механизм с электрическим усилителем и вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, дополненные массой современных «прибамбасов».

На передней оси пятидверки установлена независимая двухрычажная подвеска, а на задней – многорычажная конструкция с «интегральным» рычагом («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости, пружинами и пассивными амортизаторами).

В виде опции машина может быть оснащена пневматической ходовой частью с технологией Adaptive Dynamics, которая в режиме реального времени подстраивает уровень кузова вне зависимости от загрузки. Например, стандартный клиренс насчитывает 135 мм, при движении на бездорожье он поднимается до 185 мм, на высоких скоростях «приседает» до 125 мм, а для загрузки тяжелых предметов в багажник «приземляется» до 95 мм.

На российском рынке Jaguar I-Pace в 2018 году предлагается в четырех комплектациях на выбор – «S», «SE», «HSE» и «First Edition».

Базовый электро-SUV можно приобрести по цене от 5 825 000 рублей, а штатно он способен похвастать: шестью подушками безопасности, легкосплавными колесами на 20 дюймов, кожаной отделкой внутреннего убранства, полностью светодиодной фарами и фонарями, двухзонным «климатом», медиакомплексом с 10-дюймовым экраном, премиальной аудиосистемой Meridian, автопарковщиком, ABS, ESP, электрообогревом фронтального стекла, «круизом», технологиями удержания в полосе и автоматического торможения, электростеклоподъемниками всех дверей, виртуальной приборной панелью и прочими «вкусностями».

Автомобиль в «топовом» исполнении «First Edition» обойдется в сумму от 7 353 000 рублей, а его особенностями являются: динамичный круиз-контроль, сервопривод багажной двери, матричная головная светотехника, камеры кругового обзора, более продвинутая «музыка», панорамная крыша, пневматическая подвеска, четырехзонный климат-контроль, технология экстренного торможения при движении на больших скоростях и «тьма» иного прогрессивного оборудования.

В начале марта восемнадцатого года компания Jaguar рассекретила свою первую полностью электрическую модель — кроссовер I-Pace, а спустя всего несколько дней автомобиль показали «вживую» на автосалоне в Женеве.

На разработку электрического вседорожника у британцев ушло всего полтора года, при этом модель решено было поставить на конвейер предприятия в австрийском Граце, где уже выпускается E-Pace.

В Европе прием заказов на Ягуар И-Пейс стартовал практически сразу после официальной премьеры, однако начало продаж электромобиля в России запланировано только на осень 2018 г.

Экстерьер




По части дизайна новый Jaguar I-Pace 2019 оказался во многом похож на одноименный концепт, представленный публике пару лет назад, однако внешне товарная версия модели оказалась чуть более сдержанной.

Сами британцы отмечают, что при разработке облика они черпали вдохновение от суперкара C-X75. Особенно на последний кроссовер похож спереди. Здесь практически такой же мощный бампер с боковыми воздухозаборниками и массивная прямоугольная решетка радиатора со сглаженными углами.

Плюс нельзя не отметить прищуренные фары (здесь они матричные), а также мускулистый капот с выштамповками и вентиляционным отверстием. Сбоку I-Пэйс приковывает внимание приземистым «купеобразным» кузовом со смещенной вперед кабиной.



По низу дверей автомобиля расположены декоративные накладки, а выдвижные дверные ручки в неактивном состоянии практически незаметны. Над задним стеклом электрокара нависает достаточно солидный спойлер.

В больших и четко очерченных колесных арках вседорожника могут быть установлены колеса диаметром от 18 до 22 дюймов. Что касается кормы, то здесь нельзя не обратить внимание на далеко заходящие на задние крылья длинные и узкие фонари.

Работая над обликом новой модели Ягуар ай-Пейс, инженерам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,29. Этому поспособствовал не только продуманный дизайн, но и многочисленные ухищрения. К примеру, электрокар имеет плоское днище и активные жалюзи в решетке радиатора, которые открываются или закрываются в зависимости от текущего состояния тяговой батареи.

Салон




Формально Jaguar I-Pace 2019 в новом кузове и относится к классу среднеразмерных кроссоверов, однако в плане вместительности его салон практически ничем не уступает более крупногабаритным моделям. Например, для ног пассажиров сзади здесь доступно 890 мм свободного пространства.

Что касается оформления интерьера, то он также во многом повторяет одноименный концепт, однако от некоторых стилистических решений все же пришлось отказаться. Первый электрический Ягуар получил стильный трехспицевый мультируль с точечными вставками серебристого цвета и цифровую приборную панель.

Последняя «спрятана» под увесистый козырек передней панели. Она обращает на себя внимание броским дизайном шкал, которые, можно настраивать конкретно под себя. Еще одной отличительной особенностью салона является «парящая» консоль, которая в будущем должна появиться и на других моделях британской марки.

На ее вершине размещен 12-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, под которым расположен 5,5-дюймовый экран климат-контроля с двумя шайбами по бокам. Обе панели имеют функцию тактильной отдачи.

Эргономика Ягуар И-Пейс 2019 продумана до мелочей. Под грамотно скомпонованной центральной консолью находится отсек под мелочевку объемом 10,5 литров, а под задними креслами вседорожника имеются ящички для ноутбуков.

Характеристики

Будучи построенным на новой алюминиевой платформе, по габаритным размерам кроссовер достигает в длину, ширину и высоту 4 682, 1 895 и 1 565 мм соответственно, а его колесная база равна 2 990 мм. Подвеску британцы «позаимствовали» от — спереди используется двухрычажка, а сзади — многорычажная конструкция с интегральным нижним рычагом.

По умолчанию, в электромобиле установлены обычные пружины и пассивные амортизаторы, однако за доплату клиент может заказать пневмоподвеску с системой Adaptive Dynamics. Последняя следит за загрузкой машины, постоянно подстраивая уровень кузова, а при достижении скорости свыше 105 км/ч дополнительно приседает на 10 мм, повышая устойчивость на дороге.

Багажник Ягуар ай-Пэйс 2019-2020 рассчитан на 656 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда его вместимость достигает 1 453 л. Спереди также имеется небольшой грузовой отсек на 27 литров. В нем по умолчанию хранится кабель для зарядки.

Благодаря грамотному размещению батареи, интегрированной в силовую структуру кузова, паркетник может похвастать идеальной развесовкой по осям (50:50), при этом снаряженная масса автомобиля (вместе с водителем) составляет 2 208 кг.

В движение Jaguar I-Pace EV400 приводят два электромотора, один из которых расположен на передней оси, а другой — на задней. Их суммарная мощность составляет 400 л.с. и 696 Нм. Такая «начинка» позволяет полноприводному авто ускоряться с места до сотни за 4,5 секунды.

Кроссовер укомплектован литий-ионной батареей с 432 ячейками на 90 кВтч, благодаря чему электрокар способен проехать без подзарядки до 475 км (по циклу WLTP). Столь существенный запас хода достигается не только за счет емкости, но и благодаря системе рекуперации энергии.

От 50-киловаттной станции зарядки пополнить запас аккумуляторов с 0 до 80% можно за 85 минут. Если же владелец воспользуется 100-киловаттной станцией, то на этот процесс уйдет всего 40 мин. Но при подзарядке батарей от семикиловаттной розетки придется простоять возле нее 10 часов.

Также нельзя не отметить, что Ягуар И-Пейс стал первой моделью британской марки, получившей искусственный интеллект на базе алгоритмов машинного обучения. Электроника здесь способна подстраиваться под водителя, корректируя настройки автомобиля.

К женевскому автосалону 2018 компания Ягуар подготовила серийную версию своего первого электрокара, получившего название I-Pace. Концептуальная версия последнего впервые была показана полтора года назад на автошоу в Лос-Анджелесе.

Новый Jaguar I-Pace 2019 (фото и цена) представляет собой компактный кроссовер с двумя электромоторами, а его ключевым конкурентом пока что является Tesla Model X. При этом уже совсем скоро вседорожники на электрической тяге представят Ауди и Мерседес.

Комплектации и цены Jaguar I-Pace 2019

EV — электродвигатель, AWD — полный привод

Производство модели наладили на предприятии Magna Steyr в Австрии, где также выпускают младший E-Pace, начало продаж Ягуар ай-Пэйс в России пришлось на конец восемнадцатого, цена начинается от 5 828 000 рублей, хотя изначально планировалось, что полноприводный 400-сильный электрокар будет стоить у нас от пяти миллионов. Всего для машины предложено четыре комплектации: S, SE, HSE и First Edition.

  • Начальная версия S сразу же предусматривает диодную оптику, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, музыку Meridian, мультимедийку с 10,0-дюймовым дисплеем, электрообогрев лобового стекла, систему автоматической парковки, 20-дюймовые диски, а также функции автоматического торможения и удержания в полосе.
  • Комплектция SE дополнена адаптивным круиз-контролем, сервоприводом пятой двери, плюс она дополнительно может похвастать более дорогой кожей, применяемой в отделке интерьера.
  • Вариант HSE щеголяет еще более дорогой отделкой салона, продвинутой аудиосистемой, камерами кругового обзора и матричными фарами.
  • Особое исполнение First Edition включает все возможные опции, которые доступны для других версий за доплату. Среди них, например, значатся пневмоподвеска, четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша и пр.

Технические характеристики

В основу кроссовера легла новая алюминиевая платформа, в структуру которой интегрированы литий-ионные аккумуляторы емкостью 90 кВтч. При этом рулевое управление и подвеска (спереди используется двухрыжачка, сзади — многорычажная схема с «интегральным» нижним рычагом) позаимствованы у родственного .

На каждой оси здесь расположены 200-сильные синхронные электродвигатели, которые в сумме выдают 400 л.с. и 696 Нм крутящего момента, доступного с самого старта. В итоге на разгон с нуля до сотни полноприводный Ягуар И-Пэйс массой 2 100 кг тратит 4,8 секунды, максимальная скорость не уточняется.

Кроме того, на фоне упомянутой выше Теслы британец может похвастать идеальной развесовкой по осям в соотношении 50:50, более низким центром тяжести (на 130 мм ниже, чем на F-Pace), а также по драйверски настроенным шасси. А сейчас выясним, насколько хватает полного заряда батарей.

Производитель заявляет запас хода по циклу WLTP на уровне 480 километров, но в реальных условиях стоит рассчитывать примерно на 350-400 км. На подзарядку до 80% на быстрой станции мощностью 100 кВт потребуется порядка 40 минут, а на более распространенных в Европе 50-киловаттных — около 85 мин. Простоять у домашней розетки (7 кВт) предстоит уже 10 часов.

Немаловажным будет замечание представителей фирмы о том, что они тестировали I-Pace в условиях 40-градусных морозов, при которых электрокроссовер оказался полностю жизнеспособным, хотя насколько при таких температурах падает запас хода не уточняется. Можно предположить, что двести километров машинка все же пробежит.

Дизайн и салон

Что касается внешности Jaguar I-Pace 2019 в новом кузове, то дизайн паркетника практически полностью повторяет исходных концепт. Здесь фирменная решетка радиатора и диодная головная оптика, плоские гладкие боковины с утопленными внутрь дверей выезжающими ручками, покатая купеобразная крыша, крупный спойлер над задним стеклом, фонари на манер спорткара F-Type и бампера с воздуховодами.

Вот только если прототип щеголял 23-дюймовыми катками, то серийной машине положены диски диаметром от 18 до 22″, зеркала заднего вида стали крупнее, а на боковых стеклах появились статичные форточки. При этом салон стал ощутимо проще, нежели на концепте, но его оформление во многом напоминает другие модели компании.

Щиток приборов по умолчанию полностью электронный, на центральной консоли разместились два цветных сенсорных экрана (нижний дополнен двумя шайбами и отвечает за климат, верхний является частью мультимедийного комплекса Touch Pro Duo), каждый из которых оснащен функцией тактильной обратной связи.

Интерьер нового Jaguar I-Pace 2018 года отделан высококачественными материалами и может похвастать неплохим простором благодаря внушительной колесной базе в 2 990 мм (общая габаритная длина равна 4 680). Объем багажника здесь составляет 656 литров, а при сложенных спинках заднего дивана — 1 453 л.

Из прочих особенностей можно отметить низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,29), активные шторки в переднем бампере, которые открываются при недостатке охлаждения, а также доступную за доплату пневмоподвеску, позволяющую сделать кроссовер не только азартным, но и комфортным.




Свершилось еще одно одно обещание известного британского производителя: публике представлен полностью электрический кроссовер Jaguar I-Pace, взошедший своими корнями от одноименного концепта. Дизайн кроссовера также достаточно подробно повторяет концепт — что только плюс, без исключений.

Внешний вид Jaguar I-Pace

Как было уже отмечено чуть выше, в дизайне серийного Jaguar I-Pace сохранились почти все далёкого 2016: узкая светодиодно-матричная головная оптика, фирменный стиль решетки радиатора, воздухозаборники в боковых гранях переднего бампера. Сзади — аналогичный концептуальным узкие полоски фонарей. Сохранили даже дизайн колёсных дисков — что вообще редкость в автомобильном мире концептуального и серийного.

Хотите к чему-то придраться? Вот повод: у концептуального Jaguar I-Pace были всё же чуть иными передний и задний бампер: более угловатые и острые переходы создавали впечатление стремительного и готового к броску зверя. В серийном I-Pace их в том же количестве и качестве нет — кроссовер получился достаточно выверенным, тщательно продуманным и детально отмеренным лично главным дизайнером компании непосредственно в палате мер и весов.

При этом, правда, I-Pace только формально носит статус кроссовера: по ряду характеристик это качественный и сбалансированный «паркетник» без привычных и выраженных внешне параметров: производитель отмечает идеальную развесовку по осям 50/50, но в характеристиках не значится параметр дорожного просвета. Да и что говорить, без неокрашенного черно-серого пластика по периметру о какой «практичности» может идти речь? Колесные арки пластиком тоже не украшены — что можно причислить скорее к минусам, чем к явным плюсам.

Наконец, маленький штрих: ручки на дверях. У электрического кроссовера Ягуар они выполнены в духе ранее представленного : выдвигающиеся с брелка и почти незаметные в «походном» состоянии. Стоит отметить, что российские журналисты уже успели провести «полевой» тест способности механизма открываться даже при полном внешнем обледенении автомобиля — и последний с честью выдержал испытание, предоставив доступ в салон.

Пара слов об аэродинамике. Да, Jaguar I-Pace — это электрический кроссовер (будем всё же называть его так, «паркетник» — уж очень обидно), так что в теории решетка радиатора ему не нужна. По крайней мере, конкуренты от Тесла прекрасно живут и без неё. Однако в данном случае она пусть немного, но нужна — для охлаждения элементов батареи. Плюс система активных вентиляционных заслонок, которые закрываются, когда ничего охлаждать не нужно, обеспечивая таким образом перераспределение воздушных потоков и похвальный для этого класса коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29.

Салон Jaguar I-Pace

Современный умный девайс — это большой экран. Современный автомобиль на батарейках — это ведь тоже девайс? Так что получаем:

  • экран раз — приборная панель
  • экран два — мультимедийная система
  • экран три — блок климата
  • экран четыре и пять — маленькие дисплейчики на «шайбах» центрального тоннеля

По понятным причинам не всё сенсорное, но всё очень яркое и наглядное. Центральный тоннель выполнен в достаточно минималистичном духе с сквозным проёмом (и подсветочкой!). Между импровизированными «ручками» можно и нужно положить смартфон, дабы одно умное устройство общалось с другим умным устройством, заряжая его параллельно. При этом как раз в формате «ручек» эти части центрального тоннеля как раз использовать нельзя — слева кнопки «КПП» (электронный ручник, а также минимально-стандартные D, N и R), а справа — кнопки настройки трансмиссии и режима движения.

Мультимедийная система в свою очередь совсем не простой фрукт: она оснащена системой навигации нового поколения, которая во-первых «запоминает» и анализирует стиль вождения владельца, а во-вторых оценивает топографию и маршрут движения всех прошлых поездок, чтобы в каждый конкретный момент времени предоставить максимум комфорта от известного маршрута. Плюс, по возможности, обеспечит минимум затраченной энергии аккумуляторов. Под водителя же будут использоваться индивидуальные настройки климата в салоне, включаться или выключаться обогрев руля и сидений. В общем, как было написано выше — максимум комфорта.

Что еще? Приборная панель полностью цифровая — и это всё, что про неё можно написать. Максимум персонализации, практически любые дизайны шкал и вообще способа выводимой информации — это всё касается почти любой современной цифровой приборной панели, так что Jaguar I-Pace скорее следует трендам с поправкой на собственные технологические решения.

А вот о салоне вообще сказать почти нечего. Комфортный? Конечно. Практичный? Разумеется (с учетом двух рядов сидений и достаточно просторного багажника на 656 литров, а также небольшого «бардачка» под капотом объемом 27 литров). Премиальный? Само собой. Кожа, дерево, металл — как в лучших домах. Плюс удобный лазерный проекционный дисплей и красивый панорамный потолок.

На заднем ряду пространство для ног достигает 890 миллиметров, а отсутствующий центральный тоннель добавляет 10,5 литра полезного объема в салоне. Автомобиль узнает о приближении водителя заранее (по брелоку или Bluetooth-сигналу со смартфона) и настроит климат-контроль, мультимедийный комплекс и положение кресла к тому моменту, как тот сядет за руль.

Технические характеристики Jaguar I-Pace

Электрический кроссовер. Какие у него больные места? Правильно, запас хода и время на заправку. Вот с них и начнём. Кроссовер полноприводный — с парой синхронизированных электродвигателей по осям (кстати, собственная разработка инженеров Jaguar), развивающими суммарные 400 л.с. мощности и 696 Нм крутящего момента. Приводные валы проходят прямо через двигатели, каждый мотор сочетается с одноступенчатой планетарной трансмиссией и дифференциалом. В подполье между осями расположен аккумулятор ёмкостью 90 кВ·ч, который в теории способен дать до 480 км хода (согласно более «реалистичной» методики WLTP). Вопрос зарядки традиционно решен двумя путями: от бытовой розетки за 13 часов и… 40 минут от специального зарядного устройства. Правда, производитель уточняет, что 40 минут — это до 80%. А сколько до 100 — не известно. В «Ягуаре» утверждают, что вся электроника и силовая установка смогут работать даже при температуре окружающего воздуха -40 градусов по Цельсию.

Динамика I-Pace при этом такова:

  • разгон до сотни — 4,8 секунды
  • максимальная скорость — 200 км/ч
  • запас хода - 480 километров.

Максимум комфорта традиционно предлагается за доплату — в виде пневматических пружин. А в «базе» I-Pace оснащается достаточно известной схемой с двурычажной подвеской впереди и многорычажкой Integral Link сзади. Отмеченная выше «способность» адаптировать подвеску под привычный маршрут — тоже опция, это система Adaptive Dynamics. В основе автомобиля — собственная алюминиевая платформа, разработанная специально для электро-кроссоверов.

Габариты и вес:

  • длина — 4682 мм
  • ширина — 1895 мм
  • высота — 1565 мм
  • колесная база — 2990 мм
  • вес — 2133 кг

Если сравнивать со «старшим» F-Pace, то последний всего на 64 мм длиннее и на 87 мм выше. Однако «F» на 116 мм меньше в колёсной базе — что явно в плюс пространству салона электрокросса. При этом всём электрокросс куда тяжелее даже топового «F» — на 272 кг.

Производством кроссовера занялся австрийский завод Magna Steyr, что в Граце. Цена Jaguar I-Pace пока объявлена только в Великобритании — от 63,5 тысяч фунтов, что эквивалентно 4,933 млн рублей (цена без учета государственных субсидий). Ближайший конкурент в лице Tesla Model X (и запасом хода 565 км) в Британии оценивается в 70,5 тысяч (или 5,477 млн рублей). При этом конкурент по факту пока только один — новые Mercedes EQ и Audi e-tron всё еще не вышли из формата концептов.

Что же касается рынка отечественного, то и в России купить Jaguar I-Pace можно будет уже совсем скоро: летом объявят комплектации и цены кроссовера, а осенью начнутся официальные продажи.

Повод: новый электрический кроссовер Jaguar I-Pace.

Место действия: Португалия.

Впечатления: успехи компании Tesla многим не дают покоя, и все больше производителей выкатывают свои электрокары. Разродился и Ягуар, который лишь недавно представил свой первый в истории марки кроссовер. И вот, пожалуйста - I-Pace. Это уже третий паркетник в линейке. Но не простой, а электрический! Хотя своим силуэтом он скорее напоминает купе. Вот она, красота проектирования электромобиля - отсутствие традиционных агрегатов, часто задающих компоновку, развязывает руки инженерам. В итоге относительно компактный кроссовер обладает внушительной колесной базой в три метра. Колеса расставлены практически по углам. И если на задних рядах это не особо сказалось - запас пространства грандиозным не назовешь, то на ходовых возможностях минимальные свесы сказались самым положительным образом. Да, будущее наступило - мы говорим об отточенной управляемости у электромобиля.


На пользу управляемости пошел и низкий центр тяжести. Батарея общим весом в 650 кг расположена по всей площади пола, очень низко. Емкость в 90 кВт. ч обеспечивает очень солидный запас хода в 480 км. В теории. На практике он, конечно, меньше, особенно если не стесняться давить на педаль газа… простите, акселератора. Но все равно можно легко проехать больше 300 км без подзарядки. Результат более чем достойный, а давить на педаль хочется. 400 электрических сил обеспечили Ай-Пэйсу не только впечатляющую динамику разгона в 5 секунд до первой сотни, но и совершенно сумасшедшую эластичность. Ведь прелесть электромотора в том, что крутящий момент у него постоянный!

I-Pace стал не только первым кроссовером на электротяге в истории Ягуара, но и первым кроссовером с пневмоподвеской и возможностью регулировки дорожного просвета. Передняя подвеска позаимствована у модели F-Type, задняя - переработанная от F-Pace. В стандартном положении клиренс Ай-Пэйся составил 155 мм, а в верхнем - 205, что для такого кроссовера весьма прилично. Сказалось ли это на проходимости? Еще как! Да и на гоночном треке, куда мы отправились во время теста, «электрокошка» оказалась очень проворной.

Перспективы: завод в Граце, где будет производиться I-Pace, готов выпускать аж до 30 тысяч машин в год. Для электромобиля это очень много. Рассчитывать на какие-то грандиозные показатели продаж ягуаровцам не стоит, хотя потрепать нервы Тесле новый i-Pace имеет все шансы.

Подробности: ЗР № 07, 2018.