Новый комментарий. Новый комментарий Toyota land cruiser 80 технические характеристики

(второе поколение);
Toyota Land Cruiser 40 (третье поколение);
Toyota Land Cruiser 50 (четвёртое поколение);
Toyota Land Cruiser 60 (пятое поколение);

Toyota Land Cruiser 80
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 8
длина 4780 мм
ширина 1930 мм
высота 1890 мм
колесная база 2850 мм
колея передняя 1595 мм
колея задняя 1600 мм
дорожный просвет мм
объем багажника 832 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, дизельный, четырехтактный
объем двигателя 4164 см 3
Мощность 160/3600 л.с. при об/мин
Крутящий момент 360/1800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя поперечный рычаг
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 11,6 л/100 км
максимальная скорость 165 км/час
годы производства 1989-1998
тип привода полный
снаряженная масса 2260 кг
разгон 0-100 км/ч 16 сек

В конце 1989 года начались продажи Land Cruiser 80. Автомобиль преобразился до неузнаваемости: от гранёного облика предшественника не осталось и следа. На некоторых рынках сбыта (в основном Южная Америка) машина получила кличку «Пузырь» за дутый дизайн. Вседорожник стал крупнее по всем направлениям. После простецких по комфорту «шестидесятки» и «семидесятки» Prado , восьмидесятая серия стала первым шагом Тойоты к комфортному вседорожнику с претензией на престиж. Автомобиль пришёлся кстати: мировой рост экономики стал толчком к успеху, потому что люди стали готовы покупать более дорогие автомобили. Восьмидесятый был доступен с одним бензиновым двигателем и двумя дизелями: атмосферным и с турбонаддувом. Четырёхлитровый бензиновый агрегат 3F-E продержался на конвейере до 1992 года и был заменен на более современный 1FZ-FE (рядная «шестёрка» объёмом 4.5 литра DOHC). Дизельные моторы прожили конвейерную жизнь без изменений и благополучно перекачивали на «сотый» ЛэндКрузер. Коробок передач предлагалось две: МКП-5 и АКП-4. Большинство «восьмидесяток» имели постоянный полный привод, однако были модификации и с жёстко подключаемым передком (как на «шестидесятых» Крузерах). Подвеска передних и задних колёс была пружинной на неразрезных мостах . Все три блокировки дифференциалов (межколёсных и межосевого) делала автомобиль настоящим внедорожником. Комплектаций было три: STD, GX, VX. Комплектация STD - представляла собой минимум комфорта и максимум простоты и надежности: никаких электрических регулировок, обивка салона из прочного простого кожзаменителя, с которого очень удобно оттирать грязь, отсутствовал тахометр. Комплектация GX имела тканевый салон, и более богатое оснащение. Максимальная комплектация VX отличалась прежде всего более дорогой отделкой салона: либо кожаная, либо велюровая. Задняя дверь в этой версии была подъёмной, а не распашной двухсекционной. Только в этой комплектации был доступен «автомат». В августе 1996 года в стандартную комплектацию была включена

Все плюсы и минусы подержанной Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 увидела свет в 90-е годы. Она быстро завоевала популярность у любителей покорения серьезного бездорожья, а ее надежность и комфорт были выдержаны в лучших традициях марки

Среди огромного количества современных моделей автомобилей есть немного таких, к которым в полной мере можно применить эпитеты «легендарный», «бестселлер»… В мире внедорожников один из наиболее ярких примеров - Toyota Land Cruiser. Дебютировав в 50-х годах в качестве армейского «джипа» (кстати, и назывался он тогда Jeep BJ), этот автомобиль, как и полагается настоящему «проходимцу», неуклонно полз вверх, к вершине славы, завоевывая по пути все новые и новые регалии. В разные годы он успел побывать в ранге самого надежного внедорожника, самой продаваемой модели Toyota и т.д. Впрочем, японцы не позволяли себе почивать на лаврах и постоянно дорабатывали автомобиль, снабжая его новыми двигателями и опциями в духе времени.

Результатом очередной модернизации Land Cruiser 60 в 1989 году стало появление модели с индексом 80. Надо заметить, до этих пор конструкция легендарного внедорожника не претерпевала особых изменений. «Восьмидесятка» же стала довольно большим шагом вперед - инженеры смогли увеличить жесткость рамы и кузова, значительно улучшить ходовые характеристики. При этом модель не потеряла главных козырей своего семейства - подвеска по-прежнему демонстрировала чудеса надежности, а наиболее дешевые версии STD в силу минимального количества электроники были просты в обслуживании и ремонте. На эти достоинства обратили внимание и наши соотечественники - сначала на Дальнем Востоке, а затем и в европейской части страны.

В годы перестройки денег на ремонт дорог выделяли крайне мало, поэтому автомобили с «неубиваемой» ходовой априори пользовались особой популярностью. Плюс к этому Land Cruiser 80 имел неплохой уровень комфорта и вместительный багажник.


Несколько вариантов

«Восьмидесятку» предлагали с четырьмя типами двигателей: шестицилиндровым бензиновым объемом 4,5 л как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания, а также шестицилиндровым дизелем (4,2 л) и его наддувной модификацией. С точки зрения практичности можно посоветовать атмосферный дизель: он достаточно неприхотлив, его топливная аппаратура надежна, да и расход при условии спокойной езды в городе или на легком бездорожье обещает быть вполне умеренным - до 13–14 л/100 км. Правда, у этого мотора есть важная особенность: ГРМ приводит в действие ремень. При его обрыве капитальный ремонт неизбежен, поэтому лучше не искушать судьбу и менять этот расходник раз в 80–100 тыс. км - в среднем на недилерском сервисе операция обойдется в 10 000 руб.

Самую нелестную репутацию заслужил карбюраторный бензиновый агрегат. Он слишком часто требует вмешательства - чистки и регулировки, заставляя терять не столько деньги, сколько время, так что лучше отдать предпочтение инжекторной версии. Кстати, привод ГРМ у бензиновых двигателей - цепной, и обрыва ремня здесь можно не бояться. Именно версии с бензиновыми моторами чаще всего оснащены АКП, а потому имеют как достоинства, так и недостатки. Мало того, что бензиновые движки отличаются неуемным аппетитом, так еще и автоматическая трансмиссия вносит свою лепту в повышение выручки близлежащих АЗС.

Мнение эксперта

Виктор МОЖАРОВ,
старший мастер техцентра «Лэнд Круизер Клуб»

С двигателями проблем практически не возникает, лишь на некоторых бензиновых экземплярах от сильного перегрева может треснуть головка блока цилиндров. Коробки передач как автоматические, так и механические весьма надежны. Сцепление на механике порой ходит больше 300 тыс. км. При покупке машины стоит внимательно осмотреть передний мост, так как с ним чаще всего и возникают проблемы из-за неправильной эксплуатации. Карданные крестовины держатся около 80–100 тыс. км пробега. К расходным материалам при ТО можно отнести втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 10 тыс. км. Также не имеет смысла устанавливать лампы головного света большей мощности - из-за этого выгорают пазы плавких предохранителей и выходит из строя реле.


Без проблем

Подавляющее большинство «восьмидесяток», сходивших с конвейера, имели постоянный полный привод , хотя выпускались и модификации с подключаемым передним. В люксовых комплектациях автомобиль наделен всем необходимым для качественного «замеса грязи»: блокировками дифференциалов, понижающей передачей. Несмотря на внушительную массу, Land Cruiser 80 на бездорожье чувствует себя в своей стихии. Трансмиссия, как и автомобиль в целом, достаточно живуча. Лишь ближе к 200 тыс. км пробега (при нормальной эксплуатации) обычно появляется необходимость перебрать передний мост, заменив в том числе приводы и сальники. Работа по переборке обойдется в 8000–9000 руб., стоимость же запчастей может сильно разниться.

Задний мост скорее всего потребует внимания намного позже. Весьма лестные отзывы у сервисменов и о других важных агрегатах - коробка передач (автоматическая и механическая) и раздатка служат достаточно долго. Правда, АКП в силу своей не самой современной по нынешним меркам конструкции при работе часто смущает рывками при переборе диапазонов. Теоретически это можно принять за первый «звоночек» надвигающихся проблем, но на практике такие симптомы относят скорее к особенностям модели. По крайней мере коробки с такими особенностями работы подолгу не требуют переборки.

При обслуживании Land Cruiser 80 с родными деталями придется вспомнить и о такой операции, как шприцевание шарниров - с учетом российской специфики ее рекомендуют выполнять каждые 15 тыс. км. Сделать это можно самостоятельно, но проще отдать в сервисе около 1000 руб. - такова стоимость процедуры. Не повредит смазка и крепежу при снятии и установке новых запчастей. Поскольку детали ходовой подолгу не требуют замены, он успевает закиснуть и заржаветь намертво - приходится прибегать к варварским способам разборки соединений (сварка, болгарка и т.д.). Коррозия - пожалуй, главный враг владельца Land Cruiser 80. Даже металл кузова при малейшем сколе или царапине начинает активно ржаветь. Благо качество покраски вполне пристойное, и далеко не каждому камушку из-под колес впередиидущего транспорта удается пробить «бутерброд» лакокрасочного покрытия.

Такие детали, как стойки стабилизатора, сайлент-блоки, амортизаторы, ставшие для владельцев многих современных автомобилей расходным материалом, на «восьмидесятке» тоже служат верой и правдой не один десяток тысяч километров.

Стоит ли удивляться, что даже сотрудники недилерских сервисов рекомендуют использовать при ремонте оригинальные запчасти. «Неоригинал» скорее всего «отходит» вдвое меньший срок, так что его установка целесообразна лишь при условии скорой продажи автомобиля.

Стоит задуматься

Огромную популярность Land Cruiser 80 подтверждает и статистика угонов. В свое время шансы лишиться внедорожника были очень велики, что заставляло владельцев оснащать их различными противоугонными системами. Поскольку профессиональные «охранки» на тот момент были развиты плохо, установщикам приходилось включать ум и смекалку. В результате в ход шли в том числе и самодельные иммобилайзеры, которые со временем начинали «глючить». Большинство проблем с запуском двигателя у «восьмидесятки» возникает именно «благодаря» неквалифицированному вмешательству в проводку горе-специалистов. В остальных случаях даже дизели отлично заводятся при минусовых температурах и на нашей солярке.

Итак, если вам необходим настоящий полноразмерный внедорожник и расходы на топливо мало волнуют, Land Cruiser 80 - едва ли не лучший выбор.

Осталось лишь напомнить, что легендарная надежность этого «проходимца» не избавляет вас от необходимости провести тщательную диагностику перед его покупкой. Некоторые экземпляры «из-под» экстремалов могут иметь серьезные повреждения (подвески, корпусных частей мостов и т.д.), чреватые в последующем серьезными вложениями.

Основные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80
Геометрические параметры
Длинна х ширина х высота, мм 4820/1930/1890
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1595/1600
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м Н.д.
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/75R15, 275/70R15, 275/70R16
Технические параметры
Двигатель 4.0 4.2TD 4.2TD 4.2TD 4.2D 4.5 4.5
Рабочий объем двигателя, см 3 3956 4164 4164 4164 4163 4477 4477
Расположение и колич. цилиндров R6 R6 R6 R6 R6 R6 R6
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 114 (156) при 4000 117 (160) при 3600 123 (167) при 3600 125 (170) при 3600 99 (135) при 4000 150 (205) при 4400 158 (215) при 4600
Крутящий момент, Нм при об/мин 300 при 3000 360 при 1800 360 при 1800 380 при 2200 280 при 2200 360 при 3200 373 при 3200
Коробка передач 5МКП 5МКП (4АКП) 5МКП 5МКП 5МКП 4МКП 4МКП
Максимальная скорость, км/ч 155 165 165 170 170 17 170
Время разгона, с Н.д. 16,0 16,0 12,7 12,7 12,0 12,6
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 20,0/ 13,0 11,6* 15,3/10,3 11,2* Н.д. 17,0* 18,4/9,9
Снаряженная масса, кг 2140 2260 2260 2200 2260 2410 2260
Полная масса, кг 2960 2960 2960 3060 2960 3060 2960
Топливо/емкость бака, л Аи-95/95 Д/95 Д/95 Д/95 Д/95 Аи-95/95 Аи-95/95
* Расход топлива в смешанном цикле

Мнения владельцев

Александр НАЗАРОВ
Возраст - 29 лет, Land Cruiser 80 4.2TD 5МКП (1995 г.в.)

Автомобиль достался мне уже не только с солидным арсеналом для путешествий по внедорожью, но и в неплохой комплектации: штатная лебедка и блокировка всех дифференциалов, кондиционер, кожаный салон, полный электропакет.
После покупки автомобиля столкнулся с множеством проблем, связанных с неграмотным обслуживанием предыдущим хозяином. Пришлось перебирать оба моста, поменять все амортизаторы и пружины, отремонтировать турбину. В общем, возвращение автомобилю первозданного вида обошлось мне в немаленькую сумму, где-то в районе 200 000 руб. Зато в последующие годы эксплуатации проблем с машиной у меня не возникало, и по сей день нет даже намека на то, что может что-то сломаться.


Василий ЧЕРИКОВ
Возраст - 49 лет Land Cruiser 80 4.5 4АКП (1997 г.в.)

Купил свою «восьмидесятку» три года назад. В течение первого месяца поменял рулевые тяги, передние амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов, так как их ресурс уже подходил к концу. Предыдущий хозяин хорошо следил за машиной, поэтому двигатель и по сей день работает отменно, и никаких нареканий к нему нет, да и к подвеске при покупке претензий не было. Из минусов хотелось бы отметить высокий расход топлива в городе (летом - 19–20, зимой - 22–25 л/100 км). Также не очень удобные сиденья - с ростом больше 180 см усесться будет непросто. В остальном же машиной очень доволен. Выехать на природу всей семьей или же отправиться на охоту с друзьями на Land Cruiser 80 не проблема.


Александр ГУРОВ
Возраст - 26 лет Land Cruiser 80 4.5 5МКП (1996 г.в.)

Автомобиль, несмотря на солидный возраст, обладает удивительной живучестью! До сих пор большинство оригинальных деталей находятся в удовлетворительном работоспособном состоянии. Машина эксплуатируется круглый год, хранится где попало (и на улице, и в теплых боксах), при этом никогда не возникает проблем с запуском на морозе благодаря штатному электронагревателю, которым оснащен мой Land Cruiser 80.
Во время ремонта подвески потребовались небольшие изменения в конструкции для адаптации к российским аналогам подшипников мостов. Некоторые подошли вовсе без переделки. К двигателю притензий нет, все время эксплуатации меняю масло и фильтр каждые 10 тыс. км пробега.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 9500 4600
Бампер передний 14 200 4000
Фара передняя 8800 4500
Стекло ветровое 15 200 6250
Свеча зажигания 90 70
Воздушный фильтр 1200 350
Топливный фильтр 1600 600
Наконечник рулевой тяги 1100 550
Амортизатор передний 1700 1400
Амортизатор задний 1660 1180
Тормозные колодки передние 1900 500
Тормозные колодки задние 1560 650
Тормозные диски передние 4700 1500
Тормозные диски задние 4500 1560
* Для модификации Toyota Land Cruiser 80 4.5 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota Land Cruiser 80
Операции 12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
84 мес.
60 000 км
96 мес.
70 000 км
108 мес.
80 000 км
120 мес.
90 000 км
132 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Свечи зажигания . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . .
Масло в раздаточной коробке и мостах . . .
Масло в механической коробке передач .
Жидкость в автоматической коробке передач . .
Привод ГРМ .
* Для модификаций с дизельными двигателями операция проводится каждые 6 месяцев или 5 тыс. км

Редакция благодарит техцентр «Лэнд Круизер Клуб» за оказанную помощь в подготовке материала

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ,
фирма-производитель

Land Cruiser 80 сумел совместить в себе комфорт и максимальную выносливость. Дебют данного автомобиля состоялся в 1990 году, но по некоторым характеристикам он не только не уступает, но и превосходит современные внедорожники и кроссоверы. Несмотря на то, что все автомобили ленд крузер 80 имеют довольно большой возраст, они по-прежнему пользуются популярностью у автомобилистов, которые ценят качество, высокую мощность, надежность в автомобиле. Ведь на нем можно съехать с сухого асфальта в бездорожье, и не бояться застрять или повредить что-то.

Интерьер и экстерьер автомобиля

Да, ленд крузер 80 отличается большими размерами. Производители, конечно, железа не пожалели, что для такой машины является большим преимуществом. Этот большой автомобиль из всей линейки, назвать действительно красивым и гармоничным - язык не поворачивается, потому что он больше напоминает армейский автомобиль. Но вся его тяжеловесность является солидностью, потому что в мире немного машин, которые бы занимали столько места на дороге.

Любители off-road по достоинству смогут оценить данный автомобиль. Кузов возвышается над рамой, большие колеса имеют рисунок для того, чтобы увеличить проходимость на сложных дорогах, шноркель расположен вдоль правой стойки лобового стекла. Большой багажник, который позволяет перевозить крупные грузы, установлен на крыше. В помощь для того, чтобы взобраться на крышу, установлена лестница на левой части задней двери.

Общий дизайна Ленд Крузера имеет некоторую угловатость, что добавляет этой модели некоторой мужественности и брутальности. Здесь вряд ли можно найти плавные и тонкие линии, ведь в то время, мужской автомобиль ассоциировался именно с грубостью и четкостью линий.

Интерьер автомобиля также был изначально умело спроектирован и выполнен на высоком уровне. Производителем была четко продумана каждая мелочь, поэтому здесь все необходимое находится под рукой. В отделке салона автомобиля невозможно найти ни одну деталь, которая была бы сделана из популярного сейчас псевдо-дерева, только черный качественный пластик. Автомобилисты утверждают, что даже через много лет после выпуска и эксплуатации, этот пластик в процессе езды не издает никаких скрипов.

Стоит отметить удобную и информативную приборную панель. Уровень топлива и температура двигателя, также доступны водителю на панели. Однако не нашлось места для размещения тахометра, что вызывает негативные эмоции практически у всех автомобилистов. Многие владельцы отмечают удобное расположение рычага переключения передач, да и само переключение выполняется очень четко.

Технические характеристики

Бензиновый агрегат

Главные особенности, которые присуще бензиновому двигателю Ленд Крузера 80 заключаются в том, что двигатель был разработан с учетом требований, которые автолюбители предъявили бы данному внедорожнику. Мотор имеет высокий уровень надежности и долговечности. «Шестерка» с 24-мя клапанами и объемом 4,5 литра выпускалась в двух основных версиях: инжекторной и карбюраторной.

Многие оценили карбюраторную версию, которая имеет мощность, равную 197 лошадиным силам. Довольно низкая степень сжатия и отсутствие катализатора дают возможность использовать бензин 92 серии, при этом топливо может быть любого качества - это довольно важный момент для автомобилистов, которым приходится часто ездить на дальние расстояния. Однако, в данном случае есть один недостаток: карбюратор сам по себе имеет достаточно сложное строение, и каждый год-полтора необходимо производить полную разборку и чистку всей системы, что обходиться автовладельцам более чем в $200.

Инжекторный двигатель может развивать мощность до 205 лошадиных сил. Однако такой автомобиль является очень прихотливым, так как требует качественного 95 бензина. Но следует отметить хорошую систему впрыска, и службу без каких-либо нареканий до 200 000 километров.

Бензиновый тип мотора в принципе недорог в обслуживании, но стоит быть готовым к тому, что топлива он будет тратить довольно много - 20-25л/100 км. Мотор отличается плавностью хода и бесшумен при работе, но все же требует регулярной замены масла, свечей и фильтров и через каждые 100 000 км необходимо будет проводить замену ремней привода. Как отмечают сами автомобилисты, проводить чистку радиатора и замену антифриза, стоит через каждые 40 000 км, автомобиль сохраниться дольше.

Дизельный агрегат

На Тойота Ленд Крузер 80 устанавливался 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литра, который может быть либо атмосферным, либо с турбонаддувом.

Атмосферный дизель для европейского рынка имел мощность 136 лошадиных сил, однако на российскую спецификацию устанавливалась специальное топливное устройство мощностью 130 лошадиных сил, рассчитанное на нашу, оставляющую желать лучшего, солярку.

Турбодизель развивает мощность до 167 лошадиных сил и отличается превосходными динамическими характеристиками. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, а разгон до сотни достигается за 12,3 секунды.

Тойота ленд крузер 80 дизель получил широкое распространение в России, поскольку владельцы сразу же оценили его надежность, неприхотливость и солярку нашу хорошо «переваривает». Причем, мало найдется желающих, кто бы после дизельного мотора пересел на бензиновый. Ведь определить состояние дизельного мотора можно по запаху из выхлопной трубы и это намного удобнее - показывает практика езды на данном джипе.

Land Cruiser 80, в котором установлен дизельный двигатель, имеющий российскую специфику, оснащен двумя аккумуляторами, спиральной сеткой накаливания или же пропускными свечами, все это обеспечивает отличную работу двигателя даже при низких температурах. Автомобилисты отмечают, что в зимнее время необходимо использовать антигелевые присадки, и тогда никаких проблем с автомобилем не возникнет. По указаниям же самого производителя, необходимо каждые 20 000 км менять топливный фильтр и сливать из него воду как можно чаще. Все эти меры обеспечат надежную и длительную работу топливному насосу высокого давления (ТНВД).

Управляемость автомобиля

Над управляемостью Land Cruiser 80 производитель поработал довольно хорошо. Несмотря на свои габариты и немалый вес, автомобиль отлично проходил даже самые крутые повороты. При скорости от 120 км/ ч по трассе, машина очень уверенно держит дорогу. Этому способствует наличие довольно четкой связи в рулевом управлении. Ленд Крузер оснащен довольно мощным гидроусилителем, однако за счет использования ведущих передних колес, он становится практически «прозрачным». Если автомобиль развивает скорость свыше 100 км/ч, то ощущается реактивное усилие руля.

Благодаря тому, что автомобиль оснащен довольно мощной подвеской, можно не бояться в процессе езды никаких дефектов на дорожном покрытии. Даже, если машина наедет на какие-то серьезные колдобины, все, что почувствует водитель и пассажиры - небольшое покачивание, машина.

Многие водители отмечают, что езда на разных скоростях и в разных дорожных условиях, ярко показала, что все технические характеристики автомобиля были подобраны так, чтобы Ленд Крузер мог себя уверенно чувствовать, как на ровной дороге, так и в условиях бездорожья. Водители советуют иметь амортизаторы, которые можно регулировать. Таким образом, подвеска может быть настроена под индивидуальные особенности для определенного типа езды.

Комплектация и цены

Изначально производитель выпускал Ленд Крузер 80 в нескольких комплектациях, от базовой армейской машины до комфортабельного джипа.

  • STD - самый простой вариант. Такая машина идеальна для рыбалки или охоты. Джип упрощен до предела, нет никаких устройств электроники. Отсутствует даже АБС, которая боится грязи. Присутствует только кондиционер, магнитола и лебедка механического типа. Сидения обиты винилом, который можно без проблем мыть мокрой тряпкой.
  • Комплектация GX предполагает больше комфорта и внешних изысков. Автомобиль данной комплектации имеет боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке, а в салоне появляется кондиционер, электрический люк и электропакет. Пол выстелен ковролином. Сиденья обиты тканью.
  • Самой роскошной и престижной версией является комплектация VX, оснащенная всеми мыслимыми опциями, которые служат повышению комфорта. Салон автомобиля в этом случае предлагается уже кожаный, либо велюровый, а к внешнему облику прилагаются широкая резина и литые диски.

В настоящее время у автомобилистов есть возможность приобрести только поддержанный автомобиль. В зависимости от года выпуска цена за автомобиль отличается. Так Ленд Крузер 80 1990-1993 годов можно приобрести за 300 000 - 400 000 рублей, 1993-1996 годов за 400 000 - 500 000 рублей и 1996-1998 годов за 550 000 - 700 000 рублей.

Как отмечают сами владельцы таких автомобилей, цена полностью оправдывает качество. Такой автомобиль, даже с большим пробегом, имеет высокий уровень качества. Поэтому, если вы решили приобрести действительно надежный джип, которому не страшны ни грязь, ни бездорожье, то Тойота Ланд Крузер 80 - отличный выбор!

Toyota Land Cruiser 80 – внедорожник полноразмерного класса, с классической рамной конструкцией. Машина поступила на конвейер в 1990 году, и считается идеологическим преемником семейства Land Cruiser 70 образца 1984 года. Образец Land Cruiser 80 по своему внедорожному потенциалу считается одним из лучших по проходимости. Наибольшим спросом машина пользовалась с дизельными моторами, которые считались более экономичными. Автомобиль получил турбодизель – впервые в истории Land Cruiser. Рестайлинг 80-й серии пришелся на 1995 год. Тогда машина получила привычный значок Toyota, который заменил большую надпись на решетке радиатора. В 1998 году вышла последняя партия Toyota Land Cruiser 80.

Toyota Land Cruiser 80 двигатели. Норма расхода

Бензиновые:

  • 4,0, 156 л. с., автомат
  • 4,5, 205 л. с., механика/автомат, 12 сек до 100 км/час
  • 4,5, 215 л. с., механика, 12,6 сек до 100 км/час
  • 4,5, 215 л. с., автомат, 11,4 сек до 100 км/час, 17 л на 100 км

Дизельные:

  • 4,2, 135 л. с., механика/автомат
  • 4,2, 160 л. с., механика/автомат, 16 сек до 100 км/час
  • 4,2, 165 л. с., механика/автомат
  • 4,2, 167 л. с.. механика, 16 сек до 100 км/час, 15,3/10,3 л на 100 км

Toyota Land Cruiser 80 отзывы

Бензин

  • Олег, Томск. У меня Toyota Land Cruiser поколения 80, с двигателем 4,0 и коробкой автомат. Считаю, что 150 сил машине достаточно – так безопаснее из-за слабых и тугих тормозов. Расход топлива на трассе составляет 15 литров, а в городе выходит порядка 22 литров.
  • Александр, Ярославль. Считаю Ленд Крузер лучшим внедорожником по части комфорта, надежности и проходимости. По крайней мере, машина не хуже УАЗа Патриот. Но дорогие запчасти и обслуживание – это слабая сторона модели. И расход топлива немаленький – в среднем выходит 18 литров на 100 км.
  • Максим, Днепропетровск, 4,0 155 л. с. Этой мой первый японский внедорожник. До него ездил на козлике УАЗ Хантер. Тойота Ленд Крузер – это конечно другой уровень, и по проходимости почти не уступает российской машине. Но автомобиль сам по себе древний, особенно его мотор. Четырехлитровый бензиновый агрегат выдает 155 сил. Разгон до первой сотни за 20 секунд, максималка около 160 км/час. Расход топлива в городском цикле около 20 литров на 100 км. В общем, кому нравится, покупайте. А я просто рискнул, и пожалел. Но в остальном машине норм, если не обращать внимания на прожорливый движок. В салоне комфортно, подвеска непробиваемая, особенно если поставить высокопрофильные шины. С такими покрышками машина будет ехать как баржа, она итак неповоротливая.
  • Дмитрий, Москва, 4,5. Тойоту использую исключительно на бездорожье, или зимой – в лютый мороз или когда много снега. А все остальное время машина греется в гараже – ждет очередного стихийного бедствия. Для города у меня есть легковушка, но я расскажу про Ленд Крузер – это однозначная машина, предназначенная только для одного. Она прекрасно себя чувствует в колее, в раскисшей грязи и т. д. Бензиновый 4,5-литровый мотор по своей работе похож на дизель – у него достойный запас тяги, и вытягивает абсолютно везде. Машина с механической коробкой, расход топлива в среднем 18-20 литров в условиях бездорожья.
  • Борис, Вологодская область, 4,0. С такой машиной пропасть невозможно. Тачка универсальная, она способна вытянуть из любой глуши, где бы я не застрял. С четырехлитровым двигателем расход топлива составляет 22 литра на 100 км пути, это по городу. Решили покупать тачку такого уровня – готовьтесь к большим расходам.
  • Кирилл, Уфа. Ленд Крузер 80 мне понравился. Купил поддержанный экземпляр 1995 года, после рестайлинга. Пробег сейчас под 300 тысяч км, на 200 тыс. сделал капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Стоило это недешево, но зато теперь машина радует надежностью и комфортом. Основные траты – это бензин. Расход топлива около 20 литров на 100 км. Под капотом стоит четырехлитровый движок с отдачей 155 сил.
  • Илья, Калининград. У меня тачка с четырехлитровым движком, он выдает 150 сил. Для середины 1990-ых годов это неплохо, но можно было и помощнее сделать. Тем более такой литраж. В плане своих внедорожных возможностей Ленд Крузеру нет равных. Расход топлива 20 литров с коробкой автомат.
  • Игорь, Воронежская область, 4,2. У меня самая топовая комплектация, с 215-сильным бензиновым движком. Стоит автомат, есть все опции, все как положено. Средний расход топлива 20 литров на 100 км, но я особо не жалуюсь. Поставил газ и не парюсь. Тачка своих денег стоит.

Дизель

  • Владимир, Воркута, 4,2. Моя Toyota Land Cruiser оснащена дизелем мощностью 160 сил, который потребляет 16 литров в городском цикле. Вытягивает везде, настоящий внедорожник. На бездорожье его не жалко.
  • Игорь, Новосибирск. Автомобиль в целом понравился, купил из-за мощного 4,2-литрового мотора. Его дизельных 165 лошадей вполне достаточно, чтобы штурмовать бездорожье любой сложности. Соревнуемся с УАЗом Патриот, Фольксвагеном Туарег, Ниссаном Патруль и т. д. Машины примерно равны. Расход топлива около 15 литров/100 км.
  • Юлия, Калининград. Признаюсь, взял чисто из-за бренда Toyota. Он символизирует надежность и качество. Конечно, я в это верил, но для меня это были все слова до тех пор, пока я не сел за руль старенького Крузера. Он действительно мощный и надежный, расход топлива с дизелем 4,2 составляет 18-22 литра в зависимости от стиля езды. Повезло, что машина попалась в хорошем состоянии. 167 сил вполне хватает для города и трассы.
  • Ярослав, Подмосковье. Тойота Ленд Крузер – легендарная тачка, стоит потраченных денег хотя бы за японский бренд. Я коллекционер, взял убитую Тойоту и теперь восстанавливаю до оригинального состояния. Расход топлива с дизелем 4,2 литра – 18-19 литров на 100 км.
  • Александр, Севастополь, 4,2. Моей Тойоте скоро исполняется 20 лет. Как быстро летит время, уже наездил 200 тысяч км. Крузер до сих пор тащит, надежная и комфортная машина с легендарной проходимостью. По соотношению цены и способностей этой тачке нет равных. Все конкуренты курят в сторонке, когда мой Крузер утюжит бездорожье. По крайней мере, я говорю про свою версию – с дизелем 4,2, выдает около 167 лошадиных сил. Это приемлемо для бездорожья, но не хватает для города и тем более на трассе. По моим подсчетам средний расход топлива составляет 15 литров на сотню – очень даже неплохо для такой громадины.
  • Максим, Иркутск, 4,2. Ленд Крузер 1996 года выпуска, с пробегом 100 тысяч км. Езжу на такой машине редко, в основном в непогоду –в слякоть и грязь, по городскому бездорожью. Тачка обходится дорого в обслуживании, да и расход топлива немаленький – 16 литров на сотню. Для дизеля могло быть и поменьше, ну и ладно. А для сухой и теплой погоды прикупил себе Форд Фокус первого поколения. Теперь я обеспечен на все случаи жизни!
  • Анатолий, Краснодарский край. Машина мне понравилась, оснащена 4,2-литровым дизелем, мощностью 160 лошадей. С механической коробкой, которая Крузеру особо не нужна – лучше бы взял с автоматом, я просто часто езжу в городе. Расход топлива 15 литров в среднем, а разгон до первой сотни составляет приемлемые 16 секунд – как в паспорте.
  • Анна, Свердловск. Тачка меня в целом устраивает. С надежностью проблем пока не возникает. У меня версия с мотором 4,2, на сотню километров требует 15 литров солярки.

Тойота ленд крузер 80 – легендарный автомобиль, заслуживший почет и уважение автомобилистов. Настоящий внедорожник, который не боится никаких преград. Надежные двигатели и неубиваемая ходовая. Однако автомобиль перестал выпускаться уже 15-ть лет назад, уступив место пришедшему смену land cruiser 100.

Многие интересуются, стоит ли покупать данную модель, можно ли найти на рынке «живой» лэнд крузер 80, на что стоит обратить внимание при покупке авто? Обзор поможет прояснить ситуацию.

Противотуманки сзади внедорожник
по воде проходимость тюнинг
места сзади легенда
красный тест диски


Выпуск автомобилей начался в 1988-м году. Тогда на рынке появился внедорожник land cruiser 80. Называться Land Cruiser авто тоже стало не случайно. Компания Toyota хотела намекнуть на соперничество со знаменитой маркой Land Rover. К тому же прообраз крузера 80 – это военный джип toyota bj, в свое время успешно соперничавший с британской маркой.

Модель пользовалась отличным спросом, и в 1995-м году был проведен глобальный рестайлинг, затронувший все части авто. Параллельно с этим на североамериканский рынок был выпущен Lexus LX450, являющийся богатой вариацией авто в в 80 кузове. За базу взяли комплектацию VX, куда добавили роскошную отделку и массу дополнительных опций.

Автомобиль поставлялся на рынки Европы, Азии и Америки. В зависимости от места продажи авто имело различные буквенные обозначения. На российском рынке чаще всего можно встретить комплектации GX или комплектацию STD, предназначенную для внешних рынков. 80-й выпускался с конвейера почти 20-ть лет, уступив место не менее знаменитому Land cruiser 105.

Кузов и салон

Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.

Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.

Габариты и размер клиренса

Приборная панель внедорожника



Приборная панель land cruiser располагает двумя главными циферблатами тахометра и спидометра, а также четырьмя небольшими второстепенными циферблатами. После рестайлинга машины от 1995-го года выпуска получили квадратную приборку, разделенную на несколько сегментов, а не единым блоком.

Рулевое управление

Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.

Приборы сзади места
внутри сиденья

Лучший вариант отделки

Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами. При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы.

Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.

Ржавеют ли элементы кузова и рамы?



Рама — сильная сторона внедорожника. Даже модели land cruiser 100 не могут похвастать такой долговечностью. Химические реагенты и антигололедные препараты ей нипочем. Коррозия тоже не особо лютует. Главные очаги – рамки задних боковых стекол и панели воздухопритока. Среди прочих проблем – мутнеют стекла передних фар и провисают петли пятой двери.

Технические характеристики

технические характеристики тойота ленд крузер 80
Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
4.0 3955 156/4000 289/2600 АКПП 4-ст. 13,0 л
4.5 4477 205/4400 360/3200 Автомат 4-ст./МКПП 5 17,0 л
4.2 Diesel 4164 160/3600 360/1800 МКПП 5/АКПП 4-ст. 12,0 л
4.2 1hz 4163 135/3800 279/2200 Автомат 4-ст./МКПП 5 12,5 л


Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель

На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя.

На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado.

Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.

Бензиновые двигатели менее прихотливы, а инжекторные вариации считаются практически вечными. Основной претензией служит лишь неуемный расход бензина. Потреблять по 20 литров на 100 км — плевое дело для внедорожника. Карбюраторные бензиновые версии могут доставить хлопот в плане настройки блока карбов. К тому же со временем рассыхаются уплотнительные резинки в камерах.


Механика и автомат

Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.

Расход бензина и дизеля

Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.

Постоянный и подключаемый полный привод 4WD

Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.

Ходовая Land Cruiser 80

При агрессивной внедорожной езде страдает передняя подвеска. После прыжков можно загнуть балку переднего моста. Задняя подвеска требует своевременной заменой стабилизаторов, а амортизаторы ходят 100-130 тыс. км.

Легко ли найти запчасти?

Найти запчасти на toyota land cruiser vx 80 достаточно сложно. Оригинальные узлы обойдутся дорого, а отыскать на разборке нужную деталь проблематично. Выпускалось очень много модификаций с различными спецификациями. Однако желательно искать именно оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Плюсы и минусы настоящего крепкого и надежного джипа

Преимущества:

  • крепкая рама;
  • надежные двигатели;
  • долговечная ходовая часть.

Недостатки:

  • неадекватный расход топлива;
  • сложно найти «живой» экземпляр.

Сравнение Land Cruiser Prado 80 с Шевроле Нивой и Hummer H2

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser 80 Chevrolet Niva Hummer H2
Минимальная цена в рублях 400 000 588 000 650 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 156 80 315
При оборотах в минуту 4000 5200 5200
Максимальный крутящий момент в Нм 289 128 493
Максимальная скорость в км/час 155 140 160
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 15,5 19,0 12,0
Расход топлива (трасса/средний/город) 20/10/13 14,1/8,8/10,8 24,5/14,4/18,1
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 4,0 1,7 6,0
Топливо АИ-92 АИ-95 АИ-92
Емкость топливного бака 95 л 58 л 121 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика АКПП
Число передач 5 5 4
Шасси
Наличие легкосплавных дисков - - -
Диаметр колес R15 R15 R17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 2140 1410 2910
Полный вес (кг) 2960 1860 3900
Размеры кузова
Длина (мм) 4780 4048 4821
Ширина (мм) 1900 1770 2062
Высота (мм) 1870 1652 1977
Колесная база (мм) 2850 2450 3118
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 200 230
Салон
Объем багажника 830-1370 320 1132
Опции
ABS - + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок - + +
Задние электростеклоподъемники - - -
Подушки безопасности (шт.) 1 1 4
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал - + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений - - -
Противотуманные фары - + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации - + +
Аудиосистема - + +
Цвет металлик - - -