Новый Volkswagen Cross Polo дебютировал в Женеве. Второй Volkswagen CrossPolo Длиннее и выше

Tiguan, Teramont, T-Roc, Tharu, Tayron… В сегменте кроссоверов компания Volkswagen выбрала стратегию ковровой бомбардировки, друг за другом выводя на мировые рынки паркетники разных размеров. Так что встречаем очередную новинку: Volkswagen T-Cross стал самым маленьким и доступным кроссовером марки, причем с глобальными амбициями. Хотя, строго говоря, кроссоверного в нем немного.

Длиннее и выше

T-Cross базируется на модульной платформе MQB-A0 и представляет собой разновидность хэтчбека , но с оригинальным кузовом. Помните высокий хэтчбек Golf Plus на базе «пятого» Гольфа? Так вот T-Cross конвертирован из Polo по точно такому же рецепту.

Он на 54 мм длиннее и на 97 мм выше исходного хэтчбека (4107 и 1558 мм соответственно), при этом колесная база (2563 мм) и ширина (1750 мм) у двух машин одинаковые. Обитатели салона сидят на 10 см выше, чем в Polo, - и это едва ли не самый явный признак «кроссоверности» наряду с черными накладками на порогах и колесных арках. На выбор - колеса посадочным диаметром 16, 17 или 18 дюймов.

Практичность

Главная фишка салона - продольная регулировка заднего дивана, которая обычно встречается на однообъемниках и некоторых кроссоверах. На всех версиях Тикросса трехместное сиденье можно двигать вперед-назад на 14 см. Минимальный объем багажника - 385 литров против 351 литра у Polo. Если сдвинуть второй ряд до упора вперед, то отсек вместит 455 литров, а максимальный объем со сложенным задним рядом - 1281 литр. Если планируете возить длинномеры, можно заказать складную спинку кресла переднего пассажира.

Оформление интерьера в целом такое же, как у нового Polo: экран медиасистемы врезан в переднюю панель, но из-за этого пришлось опустить центральные дефлекторы вентиляции на уровень локтей.

Интересный момент: высокая посадка и приподнятая передняя панель позволили выкроить на центральной консоли место для кнопки аварийки, тогда как у Polo она расположена в зоне пассажира. Два ряда сидений установлены амфитеатром: задние на 55 мм выше передних.

Только с наддувом

Платформа MQB-A0 подразумевает безальтернативную «балку» в задней подвеске. А еще - отсутствие полного привода: T-Cross во всех версиях имеет только два ведущих колеса. У самых простых версий - барабанные задние тормоза. На выбор - четыре двигателя.

Базовый паркетник имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Такая машина может разогнаться до 100 км/ч за 11,5 с и набрать 180 км/ч. Форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG: 9,9 с до «сотни» и максимум 193 км/ч вне зависимости от коробки передач.

Самый резвый T-Cross имеет турбочетверку 1.5 TSI (150 л.с.) с функцией отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Таким машинам положен только преселектив DSG, время разгона до 100 км/ч - 7,8 с, максимальная скорость - 220 км/ч. Ну а для самых неспешных и экономных - T-Cross с четырехцилиндровым дизелем 1.6 TDI (95 л.с.): вариант с механической пятиступкой разменивает «сотню» за 12,0 с, а с «роботом» - за 12,4 с. Максимальная скорость - 180 и 181 км/ч соответственно.

Еврооснащение

На выбор предложены три комплектации: базовая без названия, Life и Style. Стандартное оснащение включает четыре электростеклоподъемника, диодные задние фонари, медиасистему с экраном на 6,5 дюйма, штампованные колеса, регулировку водительского сиденья по высоте, а также системы автоматического торможения и удержания в полосе. Но за кондиционер придется доплачивать.

Зато перечень опций по меркам класса очень богат. Есть двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы, восьмидюймовый экран мультимедии, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль и аудиосистема Beats мощностью 300 ватт. Также предложены стилевые пакеты Design и R-Line, которые отличаются декором кузова и интерьера. На выбор - двенадцать базовых цветов кузова, но позже в гамме будут и двухцветные варианты.

Глобальные перспективы?

Выпускать Volkswagen T-Cross начнут на том же заводе в испанской Памплоне, где делают хэтчбеки Polo для Европы (в модернизацию площадки вложен один миллиард евро). Цены в Германии будут начинаться с тех же 18 тысяч евро, которые просят за базовый Golf. Для сравнения: Polo стоит от 13 тысяч, а «старший по званию» кроссовер Volkswagen T-Roc - минимум 20600 евро. Позже модель появится в Китае и Южной Америке, причем «адаптированные» версии будут отличаться не только оформлением кузова, но также моторной гаммой и длиной колесной базы.

Что с российскими перспективами? Увы, официальная позиция компании Volkswagen ничем порадовать не может. Хотя маркетологи, конечно же, изучают возможность вывода Тикросса на наш рынок. Причем основным конкурентом они почему-то видят Renault Kaptur (от 944 тысяч рублей, 17460 проданных машин за первые семь месяцев этого года), хотя с учетом более скромных габаритов и отсутствия полного привода равняться надо скорее на Kia Soul (от 952 тысяч рублей, 9413 проданных автомобилей).

Но в компании Volkswagen понимают, что без локальной сборки успеха не добиться: импортный T-Cross испанской сборки окажется слишком дорогим. Добавим, что не помешает еще и базовый атмосферный двигатель, который привлечет консервативных покупателей. Увы, ни российская сборка, ни дешевый мотор официально пока не заявлены. Но если Volkswagen все-таки вложится в локализацию и адаптацию, потребители только выиграют.

ДОБАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ С ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Эксклюзивные фотографии показывают, как будет выглядеть кроссовер который займет место в линейки Volkswagen ниже Tiguan.


Volkswagen подтвердил, что намеревается создать конкурента могущественному в своем сегменте Nissan Juke, со своим новых кроссовером базирующимся на Polo и эксклюзивные фотографии говорят и всей серьезности намерений немцев. Вот каким станет возможный конкурент Nissan Juke.



Пока не названная модель расположится ниже VW Tiguan в линейке моделей Volkswagen. В качестве основы архитектуры кроссовера будет использоваться гибкая платформа VW Group MQB, привод городского кроссовера,- только передний. По всему видно, что новый кроссовер очень похож на модели-сестры SEAT и Skoda. Новая модель станет недостающим кирпичиком в стене которую строит VW в попытке стать самым крупным производителем кроссоверов в мире.


Хайнц-Якоб Нойзер, член правления по техническому развитию VW сказал: «Кроссовер B-сегмента великолепно подойдет в нашу богатую линейку.»

Новый Volkswagen Jetta разбили в исследованиях, результаты удовлетворили испытателей [Видео]

«В будущем у нас будет как минимум по одному кроссоверу в каждом сегменте, начиная от топового внедорожника Touareg, до моделей на базе платформы MQB и некоторым количеством производных моделей, включая кроссоверы Golf и Polo. Основными рынками сбыта для кроссоверов Polo станет Китай, Южная Америка и Европа.»


С запуском новых конкурентов в сверхдоходном и очень популярном сегменте, небольших городских кроссоверов таких как Mazda CX-3 или Honda HR-V в этом году, у Volkswagen остается все меньше времени разыграть свою комбинацию и взять свой кусок пирога.

Как доказал Nissan, при помощи своего мини кроссовера, этот класс открыт для броского дизайна, необычных решений и смелых идей и VW понимая откуда и куда дует ветер перемен и больших заработков с удовольствием вклинился в гонку, показав свое видение темы при помощи концепта T-ROC на Geneva Motor Show в 2014 году.


Концепт имел трехдверный кузов и достаточно необычный, привлекательный дизайн. Для того, чтобы из прототипа создать более реалистичную пятидверную версию английским дизайнерам потребовалось немного знаний, усидчивости и фантазии и вот, перед нами пятидверный кроссовер, на который скорее всего VW сделает ставку в развитии линейки в ближайшее время.

Президент и главный исполнительный директор VW Group of America, Майкл Хорн рассуждает следующим образом. По его мнению на данный момент автомобильные компании штампуют кроссоверы как сумасшедшие. И сейчас первоочередная задача стоит в создании следующего поколения Tiguan и развития среднеразмерных кроссоверов в линейке Volkswagen, и лишь позже появится возможность в развитии производных автомобилей, дороже или дешевле стоимости своих «доноров».

Paris LIVE: 2015 Volkswagen Passat

«Нам требуется быстро реагировать на то, что происходит на рынке и что желают покупатели в том или ином сегменте автомобилей.»


В качестве эксперимента VW построит самый маленький внедорожник в линейке не как отдельно разработанный автомобиль, но взявший за основу давно зарекомендовавший себя Polo. Также не будем забывать о Taigun, компактном кроссовере VW в основе которого также лежит другая модель, в данном случай VW !up. Впервые показанный два года назад, до сих пор проходит стадию рассмотрения. Маркетологи и другие специалисты Volkswagen подсчитывают насколько оправдан будет запуск в производство нового кроссовера и будет ли ему в итоге дан «зеленый свет».


Кроссовер Polo присоединится к новым версиям и Touareg (оба покажутся в 2016 году) и двум новым полноразмерным кроссоверам на платформе MQB. Помимо этого, концепт которого мы не так давно могли наблюдать. А еще нас ждет новинка кроссовера Cross Coupe GTE, концепт которого был представлен на Detroit Motor Show.


В общем, как и обещал Volkswagen, новинок будет море, и одни из самых важных обновок так или иначе относятся к классу кроссоверов. Чем больше вседорожников будет создано в разных сегментах рынка, тем больше шансов на большие прибыли, которые так необходимы мировым автопроизводителям для качественного дальнейшего развития.

Второе поколение автомобиля Volkswagen CrossPolo, представленное европейским покупателям еще весной 2010 года на Женевском автосалоне, до российских потребителей добралось с некоторым запозданием – в ноябре 2011 года.

К весне 2014-го немцы провели модернизацию автомобиля, представив результат своих трудов все в той же Швейцарии, – пятидверке слегка освежили внешность, подправили интерьер и расширили линейку силовых агрегатов (правда, до России обновленный кросс-хэтч так и не добрался из-за низкого интереса со стороны покупателей).

Справедливо будет поставить акцент на том, что главные отличия Фольксвагена Кросс Поло от обычного пятидверного хэтчбека присутствуют лишь в экстерьере.

Есть хорошая детская игра – «Найди отличия». В нашем случае их целых семь: рейлинги на крыше (выдерживают до 75 кг), псевдо-металлические защитные накладки в нижней части бамперов, на 15 мм увеличенный клиренс, черная пластиковая защита по периметру кузова, легкосплавные диски R17 c шинами 215/40, вместо прямоугольных противотуманок – круглые, а так же серебристые корпуса боковых зеркал. В остальном внешний вид модели решен в консервативном «фольксвагеновском» стиле.

Конечно, с внедорожным обвесом Volkswagen CrossPolo смотрится здорово – хоть сейчас на грунтовку … но к реальным внедорожным вылазкам автомобиль точно не готов.

Кросс-версия «Поло» по своим габаритам попадает в размерный класс «B» и простирается на 3987 мм в длину, 1488 мм в высоту и 1698 мм в ширину. Колесная база у пятидверки использует 2469 мм от общей протяженности, а клиренс вписывается в 175 мм. В «боевом» состоянии масса «немца» насчитывает от 1165 до 1232 кг в зависимости от решения.

Внутри у Фольксвагена Кросс Поло и простого хэтчбека Поло отличий практически нет. Салон базового исполнения CrossPolo - это квинтэссенция богатой версии «Polo хэтчбека» с лаконичными приборами, подпиленным в нижней части рулевым колесом и сдержанной центральной консолью, несущей на себе мультимедийный комплекс и образцовый «пульт» климатической установки.

Удобные передние сиденья обтянуты двухцветной тканью, карты дверей тоже оббиты тканью, одеты в кожу рулевое колесо, кулиса КПП и ручка стояночного тормоза, на педалях - металлические накладки, салон украшен хромированными элементами.

Применяемые материалы по-немецки качественные, тактильно приятные.

Правильно скомпонованный багажник Volkswagen CrossPolo второго воплощения в «походном» виде способен разместить в своих недрах 280 литров багажа, а со сложенным задним диваном запас объема достигает 952 литров. В подпольной нише соседствуют компактная «запаска» да набор необходимых инструментов.

Технические характеристики. Для кросс-хэтчбека подготовлена широкая палитра силовых агрегатов, которые доставляют тягу в полном объеме на колеса передней оси (полный привод не предлагается даже за доплату):

  • Бензиновые версии комплектуются рядными трех- и четырехцилиндровыми моторами TFSI объемом 1.0 и 1.2 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, имеющими в своем арсенале 90-110 лошадиных сил и 160-200 Нм крутящего момента. Они сочетаются с 5- или 6-скоростной «механикой» или 7-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями.
  • На дизельные модификации устанавливается рядная 1.4-литровая «четверка» TDI с 16-клапанным ГРМ и системой «питания» Common Rail, в зависимости от степени форсировки развивающая 90 или 105 лошадиных сил и 230 Нм пикового потенциала в обоих случаях. В каждом из обличий двигатель может трудиться вкупе с 5-скоростной «ручной» коробкой, а в «младшем» – еще и с 7-диапазонным «роботом».

С первой «сотней» Volkswagen CrossPolo управляется за 9.8-11.9 секунды, а при разгоне максимально достигает 177-191 км/ч. Бензиновые модификации хэтчбека «уничтожают» 4.4-5 литров горючего на 100 км в смешанном режиме, а дизельные довольствуются 3.6-3.7 литрами.

В конструктивном плане «кроссовый» хэтчбек повторяет обычного «собрата». Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» A05 (она же PQ25) с размещенным поперечно силовым агрегатом и несущим кузовом, в котором обильно использованы стали высокой степени прочности.
Пятидверка «щеголяет» независимой передней и полунезависимой задней подвесками – стойки МакФерсон и упругая балка соответственно. «Немец» укомплектован реечным рулевым управлением, в которое встроен электроусилитель руля, и дисковыми тормозами спереди и сзади (в первом случае с вентиляцией) с ABS, EBD и BA.

Комплектации и цены. В Германии приобрести Volkswagen CrossPolo 2016 года можно по цене от 18 675 евро (~1,315 млн. рублей по текущему курсу), а вот в Россию он с 2014 года официально не поставляется.
Уже в «штате» автомобиль имеет: 17-дюймовые диски колес, противотуманные фары, четыре электростеклоподъемника, кожаный мульти-руль, передние и боковые подушки безопасности, ABS, ASR, MSR, EDS, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками и многое другое оборудование.