Объем масла мазда сх 7 2.3 турбо. Когда требуется замена масла

Мазда CX-7, как и многие другие авто этой марки, требует к себе особо бережного отношения в части расходных и смазочных материалов. Водителям следует быть крайне внимательными к тому, какое масло и в каком количестве заливается в двигатель, поскольку ошибки в этой части технического обслуживания могут в итоге обернуться немалыми тратами на ремонт силового агрегата. Важно следить не только за своевременностью замены смазочного материала, но и за тем, сколько жрёт этой самой смазки авто, поскольку это нередко является первым признаком серьезных внутренних дефектов.

Количество и расход

Самую точную информацию о емкости двигателя с точки зрения масла можно найти в инструкции или мануале, но они далеко не у всех есть. В таком случае важно знать объем двигателя, его тип. Самые популярные версии CX 7 – с двигателем 2,3 или 2,5 литра. Для первого варианта потребуется 5,7 литра масла для одной замены, а для второй – всего 5 литров. Переливать масло категорически запрещено, поэтому нужно постараться залить именно это количество, а не «на глаз», пока не польется обратно.

Важно также учитывать, что эти показатели даны для оригинального масла от Мазды или его близких аналогов. Некоторые другие марки, которые в принципе могут быть использованы для двигателя седьмой модели, могут не соответствовать некоторым стандартным параметрам, потому и количество будет иное. На вопрос владельца , могут ответить другие опытные автовладельцы, которые уже точно знают, сколько авто будет жрать на этом конкретно взятом масле. К примеру, если заливать французское масло Мотул 8100 с вязкостью на уровне 5W30, его понадобится примерно на 0,5 литра меньше.

Стандартный период замены – по достижении пробега в 10 тысяч километров. В некоторых даже официальных источниках можно встретить цифру 15 тысяч, но зачастую этого оказывается мало, и масло теряет свои свойства гораздо раньше. Но замена раз в 10 тысяч еще не означает, что на масло в двигателе можно вообще не обращать внимания, поскольку СХ 7 жрет достаточно много смазки в силу своих конструктивных особенностей даже в исправном состоянии. Нормой можно считать примерно 0,5 литра на одну тысячу пробега. При резком возрастании этого показателя следует сразу отправляться в сервис или на диагностику.

Возможные причины перерасхода

В СХ 7 контролировать количество масла в двигателе можно без всяких усилий, чем и стоит регулярно пользоваться. Если каждые 100 километров уровень заметно падает, есть смысл сразу проверить три важных узла и детали:

  • Турбина двигателя;
  • Сливная трубка, опять же из турбины;
  • Маслосъемные кольца.

Неисправности турбины – один из самых дорогих вариантов поломки. К сожалению, в условиях использования не слишком качественного топлива, подобный дефект не является редкостью. Однако не всегда есть смысл полностью менять этот узел, поскольку случаи, когда и после замены турбины масло продолжало буквально улетучиваться из двигателя, нередки.

Если замечено, что наибольший расход масла наблюдается при небольших переездах, в режиме эксплуатации работа-дом, можно предположить неисправность колец. Именно они по-настоящему жрут масло во время запуска двигателя. Эта неисправность может встречаться даже на относительно новых авто. Механика этой поломки проста: через впрыск масляного тумана смазка попадает на стенки цилиндров, откуда затем должна собираться теми самыми кольцами, но если они не прилегают к стенкам достаточно плотно, масло будет оставаться внутри и затем там же и сгорать. Очевидно, что расход в этом случае будет очень высок.

Еще больше обеспокоить автолюбителя должна следующая ситуация: Мазда начала поглощать масло в огромных количествах, плюс появился дым непонятного происхождения. В этом случае проверять стоит именно компрессию, причем делать это нужно незамедлительно. Нередко вследствие таких неисправностей пленка масла на деталях резко истончается, что приводит к достаточно быстрому их износу и последующей замене.

Какое масло лучше

Расход масла может быть напрямую связан и с его качеством. Владельцу СХ 7 стоит задуматься не только над требуемым количеством смазки, но и над ее качеством. Конечно, почти 6 литров оригинального масла от производителя обойдутся достаточно дорого, но стоит учитывать, что разработчики Мазда также продумали и специальный набор особых присадок для моторного масла, которые позволяют наилучшим образом смазывать все детали. Поэтому оригинальное масло и рекомендуется, ведь оно действительно изготовлено с учетом особенностей движка СХ 7.

Неплохой, но лучшей бюджетной заменой, станут аналоги. Те же заводы, которые выпускают масло для японского автоконцерна, производят по тем же рецептурам и боле доступные варианты смазок. Масла от Мобил и Тойоты, подходящие по основным характеристикам, будут неплохо работать в японском двигателе. Многие владельцы Мазды используют смазку от Мотул и остаются ею более, чем довольны. Если изначально масло используется неоригинальное и его приходится слишком часто доливать, есть смысл до проверки двигателя сменить не просто старое масло на новое, а вообще на другую марку.

А вот промывать двигатель при повышении расхода масла не рекомендуется. Современные смазочные жидкости имеют в своем составе достаточно моющих компонентов и присадок и потому уже отлично очищают механизм. Дополнительная промывка агрегату может только навредить, а вот проблему повышенного расхода масла зачастую не решает. Смысл в этой операции есть только тогда, когда ранее в двигатель заливалось некачественное, поддельное или несоответствующее по характеристикам масло. Во всех иных случаях, если все-таки хочется сделать мотор чище изнутри, можно просто уменьшить интервал между заменой смазки. Масло, которое даже не успело поменять свой цвет, будет еще эффективнее очищать движок. При замене масел есть смысл сразу осматривать масляный фильтр и при необходимости его оперативно заменять.

Долговечность мотора напрямую зависит от качества и частоты . Но даже своевременное проведение регламентных работ не сможет уберечь от поломки такого сложного механизма, как двигатель внутреннего сгорания. Много факторов влияет на его долговечность. И даже разовое использование некачественных материалов может привести к необратимым последствиям внутри мотора. Экономия на расходных материалах уменьшает ресурсную устойчивость силовой установки.

Для замены масла в двигателе Mazda CX-7 следует использовать смазку с вязкостью 5W30.

Как часто нужно менять

Цикл замены очень часто привязывают к пробегу, но это не совсем верно. После заливки масла в двигатель Мазда СХ-7, оно начинает взаимодействовать с открытым пламенем и влагой, что приводит к его окислению. Присадочные компоненты не дают окислам выпадать в осадок, но в процессе работы двигателя количество окисленных частиц увеличивается, и они неизбежно выпадают в осадок. Поэтому период смены складывается из нескольких факторов: показаний одометра, степени загруженности силовой установки и срока использования смазывающей жидкости. Правильней будет привязать цикл замены к моточасам, но выполнять процедуру замены следует не реже, чем один раз в год.

Какое масло выбрать для замены

Заводы изготовители автомобилей дают рекомендации по параметрам используемых расходных материалах. Завод Mazda имеет свою оригинальную линейку под одноимённым названием. Именно его и льют в движки большинство обладателей подобных автомобилей. Но на современном рынке есть множество аналогов, которые можно подобрать, зная параметры. В моторы Mazda СХ-7 необходимо с параметрами: API уровня SM или SL, вязкость 5W30. Если найти такие же параметры, но у другого производителя, то после проверки подлинности можно использовать эти жидкости.

Сколько заливать

Объём пустой системы смазки 5,7 литра. Но при смене высока вероятность того, что ёмкости в 5 литров будет вполне достаточно. Из-за неполного слива остатков часть системы остаётся в некоторой степени заполненной. Но для полной уверенности лучше приобрести к 5 литровой канистре ещё и литровую, остатки можно использовать при следующей замене либо доливать в процессе эксплуатации.

Порядок действий

Необходимо обеспечить доступ к нижней части силовой установки. Это можно сделать, загнав авто на яму (эстакаду), либо подняв её на специальном подъёмнике.


Следуя всем пунктам, можно произвести в Mazda CX-7 своими руками. Данная процедура поможет продлить безремонтный период силовой установки и сократить износ деталей.

Умение расшифровывать информацию, нанесенную на канистре со смазочным материалом, позволяет производить самостоятельный подбор автомасла для конкретной модели авто. В этой статье изложены основные требования к рекомендуемому моторному маслу для Mazda CX 7, а также описаны основные принципы правильного подбора смазки.

Перед покупкой смазочного материала рекомендуется ознакомиться с мануалом к автомобилю. В инструкции по эксплуатации Мазда СХ 7 производитель описывает необходимый класс, тип масла, указывает критерии подбора вязкости. Обратите внимание: абсолютно одинаковые смазки по вязкости могут отличаться классом качества и являются разными смазками, разработанными для различных типов моторов. Предпочтительно использовать оригинальные моторные масла, при их отсутствии допускается заливка альтернативных жидкостей, отвечающих всем характеристикам двигателя и соответствующих международным стандартам.

В зависимости от сезона и диапазона температур региона, в котором будет производиться эксплуатация транспортного средства, стоит выбирать различные моторные жидкости по следующему принципу:

  • на зиму предпочтительно лить жидкие автомасла, обладающие достаточной текучестью для холодного пуска двигателя;
  • на лето подбирают густые смазки, которые не начинают разжижаться при высоких температурах за бортом авто;
  • всесезонные автомасла можно использовать круглый год, если позволяет климат, а именно: температура летом не должна быть очень высокой, а зимой слишком низкой;

О том, что автомасло подходит для Мазда СХ 7 могут указывать соответствующие допуски, нанесенные на тару с автомаслом. Такая маркировка упрощает подбор смазки. При этом учтите базу жидкости и износ двигателя. Для новых либо не сильно изношенных силовых агрегатов применяют синтетические и полусинтетические автомасла. Минеральное масло используют в силовых агрегатах со значительным пробегом.

Мазда СХ7 ER 2006-2012 годов выпуска

Рисунок 1. Знак качества, который производители наносят на канистру со смазкой.
  1. Для США и Канады необходимо применять смазочные жидкости:
  • «Certified For Gasoline Engines», имеющие сертификацию по системе API или ILSAC, о соответствии свидетельствует знак, приведенный на рисунке 1;
  • вязкость масла 5w - 30 используют при температуре от -30 0 С (и меньше) до +40 0 С (и выше).
Рисунок 2. Знаки качества, которые наносятся на тару со смазочными материалами.
  1. Кроме США и Канады:
  • рекомендовано применять моторные масла со знаками качества, указанными на рисунке 2;
  • смазка должна иметь маркировку «Certified For Gasoline Engines», соответствовать по классификации API - классу SL;
  • предпочтительная вязкость моторной смазки 5w - 30, применяется при температуре от -30 0 С (и меньше) до +40 0 С (и выше).
  • 5,7 л с учетом замены масляного фильтра;
  • 5,3 л без замены маслофильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda CX 7 прописано заводом – изготовителем автомобиля в инструкции по эксплуатации авто. Применение оригинальных масел Мазда способствует снижению расхода топливной смеси, продлению эксплуатационного периода мотора. При этом допускается заливка альтернативных смазочных материалов других фирм – производителей. Основное требование к альтернативным маслам заключается в соответствии указанных жидкостей параметрам соответствующим типу силового агрегата, правильно должны быть выбраны такие характеристики автомасле: класс, тип, вязкость.

Mazda CX-7 – спортивный городской кроссовер, одна из самых спортивных внедорожных моделей Mazda. Машина пользуется спросом благодаря удачному внешнему виду, хорошим ездовым качествам, а также высокой надежности. Но дорогое обслуживание заставляет владельцев Mazda CX-7 проводить ремонт самостоятельно или, по крайней мере, выполнять некоторые элементарные процедуры, не требующие профессиональных навыков. Например, менять масло в двигателе. На первый взгляд, это действительно просто – слить старое масло, а затем залить новую жидкость. Однако важно помнить, что перед заменой масла необходимо правильно его выбрать. Как раз это является достаточно сложно процедурой. Остановимся на этом подробнее, на примере Mazda CX-7 с 2,3-литровым двигателем.

Нельзя сразу сказать, какой именно смазочный состав будет предпочтительным для двигателя Mazda CX-7. Это касается и выбора подходящего бренда, ведь важнее ориентироваться на параметры масла, указанные в руководстве пользователя. Такой способ больше актуален для масел-аналогов, нежели оригинальных продуктах, в качестве которых сомневаться не приходиться. Но с другой стороны, надо признать, что нынешние масла-аналоги по качеству практически не уступают оригиналам.

Обратим внимание на несколько моментов, по которым можно узнать необходимость замены моторного масла. Например, это цвет и запах масла, а также наличие в нем металлической стружки и других посторонних элементов – грязи, сажи и мусора. Если масло имеет темно-коричневый оттенок, а также воняет горелым, в этом случае без замены масла не обойтись.

Естественно, не менее важно обращать внимание на такие параметры, как классы допуска и вязкости, а также стандарты качества. Исходя из этих параметров, можно подобрать лучшее масло для двигателя Mazda CX-7. К примеру, для 2,3-литрового турбомотора рекомендуется заливать смазку с температурной вязкостью 5W-30. А что касается бренда, это уже зависит от предпочтений покупателя.

Что предлагает производитель

  1. Mazda Supra 0W20 – оригинальное моторное масло, отвечающее всем международным стандартам. Данная смазка соответствует параметрам IL SAC GF-5, а также API SN. У нее низкие показатели вязкости, что обеспечивает стойкость к низким температурам. Более того, масло Mazda Supra 0W20 позволяет снизить эффект сухого трения между деталями – в этом плане оригинал однозначно лучше, чем стандартная смазка SAE 5W40. Оригинальное масло, без сомнений, обеспечит уверенный запуск двигателя в любую погоду.
  2. Mazda Ultra 5W30 – еще один оптимальный вариант для 2.3-литрового турбомотора. Это масло изготовлено при тесном сотрудничестве с компанией Total. Обладает отличными противоизносными и очищающими свойствами. Данный смазочный состав адаптирован под энергичный стиль вождения, а также спортивную и внедорожную езду. Двигатель с таким маслом гарантировано запустится как в жаркую, так и холодную погоду. Высокая надежность, эффективное охлаждение компонентов, предотвращение их перегрева и максимальный потенциал мотора – все это доступно вместе с Mazda Ultra 5W30 на протяжении всего межсервисного периода по замене масла.
  3. Mazda Ultra DPF 5W30 – данное масло соответствует международным свойствам ACEA C2, а также относится к так называемой категории Low Saps и отличается низким содержанием вредных компонентов – серы, фосфора и зольности. Такой смазочный вариант станет оптимальным выбором для современного турбомотора объемом 2,3 л, который оснащается Mazda CX-7. Mazda Ultra DPS 5W-30 противостоит экстремальным температурам, а также накапливанию вредных отложений внутри ДВС.

Теперь рассмотрим подходящие типы смазок, а также параметры к ним, отдельно для каждого модельного ряда Mazda CX-7:

Модельный ряд 2006

  • По классу SAE:
  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Mannol, Kixx, G-Energy, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2007

  • По классу SAE:
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Kixx, G-Energy, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2008

  • По классу SAE:
  • Всесезонка – 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, ЗИК, Kixx, G-Energy, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2009

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 5W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, ЗИК, Kixx, G-Energy, Лукойл, Xado, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2010

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2011

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Мобил, Шелл, Кастрол, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2012

  • По классу SAE:
  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado.

Вывод

Приобретая моторное масло для Mazda CX-7, важно обращать внимание на вязкость SAE, а также параметр API, указывающий на качество масла. В качестве примера рассмотрим вариант Mazda CX-7 2006 модельного года, с 2,3-литровым турбомотором. Так, в данном случае заливаем масло 10W-40 на синтетической основе, с качеством API SL. Для версий 2012 года выпуска предпочтительно заливать синтетику с параметрами 0W-40/SM.

Не обязательно покупать только оригинальное масло, так как на сегодняшний день есть очень качественные аналоги. Они отлично подходят для двигателя Mazda CX-7, и не уступают оригиналам по сроку действия полезных свойств, что благопритяным образом сказывается на периодичности замены.

Видео по замене

Серия автомобилей Мазда с индексом «СХ» в 2006 году была пополнена еще одним кроссовером, пришедшим на смену СХ-9. Его дебют состоялся на Лос-анджелесском автосалоне. Mazda CX-7 – это все тот же паркетник, но уже средних размеров. Новинка имела ограниченный набор силовых установок: 1 дизельную на 2.2 литра, а также 2 бензиновые – на 2.5 литра и турбированный на 2.3 литра. Информация о масле и о том, какое лить, дальше в статье.

Первый и единственный рестайлинг Мазда СХ-7 прошел в 2009 году. Публике представили обновленный автомобиль с переделанным экстерьером и интерьером. Задняя и передняя часть кузова были изменены, увеличился спойлер. Если ранее покупателям предлагался кроссовер только с полным приводом (движок 238 л.с.), то теперь стала доступной и переднеприводная модификация на 168-сильном моторе с 2.5 литрами объема. На такой версии устанавливалась 5-диапазонная автоматическая трансмиссия. Предельная скорость – 173 км/час, разгон до первой сотни – 10.3 секунды, смешанный расход на 100 км – 9.4 литра бензина. На турбодвигателе 2.3 автомобили, поставляемые в Россию, выдавали соответственно 181 км/час, 8.3 секунды и 11.5 литра. Мотор работал в паре с 6-диапазонной АКПП.

Комфортный и динамичный кроссовер СХ-7 быстро завоевал популярность в России благодаря полному приводу, привлекательному спортивному дизайну, просторному салону и очень хорошей цене для класса паркетников. Владельцы отдельно отмечали отличные ходовые характеристики и управляемость на трассе. Тем не менее, слабым местом автомобиля стал большой аппетит к топливу и требовательность мотора к качеству обслуживания. С увеличением пробега эти показатели резко увеличивались. Летом 2012 года устаревшая 7-я Mazda была снята с производства, уступив место следующей модели – СХ-5.

Поколение 1 (2006-2012)

Двигатель MZR-CD2.2

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,7 л.

Двигатель L3Turbo 2.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000