Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой. Сколько масла нужно заливать в двигатель: инструкции, рекомендации

В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.

Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.

Кашу маслом не испортишь?

Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту - максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.


Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.

Способы определения объёма масла


1. Самый простой и наиболее правильный путь - отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 - если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать - его тип и вязкость.


Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя - ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.


2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.


3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.


4. При замене масла воспользуйтесь измерительным щупом. Это простейшее приспособление нужно применять, когда автомобиль стоит на ровной площадке, а двигатель находится в холодном состоянии. Измерение уровня масла производится в три этапа. Сначала щуп вынимается и тщательно протирается тряпочкой. Затем он вставляется обратно до конца. После этого снова аккуратно вынимается. Теперь вы сможете увидеть, сколько именно масла находится в картере двигателя. Поддерживайте в процессе эксплуатации уровень масла примерно посередине между отметками «max» и «min».


Выполнив работу по замене масла на своём автомобиле самостоятельно хотя бы один раз, вы получите бесценную информацию о его объёме и будете точно знать, сколько нужно будет его приобрести для следующей замены. Отметим, что покупать его всегда лучше с небольшим запасом: некоторые двигатели склонны его потреблять в течение межсервисного интервала, а значит, резервная литрушка в багажнике или гараже вам точно не повредит. Также не забывайте, что отработанное масло сливается не в полном объёме, а значит, доливать при замене нужно на пару-тройку сотен граммов меньше.


.
Спрашивает : Абрамов Виктор.
Суть вопроса : Сколько масла необходимо для полной замены в двигателе ВАЗ-2112?

Здравствуйте, помогите мне с таким вопросом! У меня 16-ти клапанный ВАЗ-2112, 2004 года выпуска. Купил я эту машину недавно, и она у меня первая! Хочу перед зимой подготовить её и заменить масло, хочу поменять его сам, вот только не знаю сколько его надо заливать в систему. Подскажите, пожалуйста!

Как правило, при покупке поддержанного ВАЗ-2112, в салоне можно найти специальный мануал, который помогает большинству автомобилистов при производстве того или иного ремонта.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Это касается и всех основных параметров жидкости, заливаемой в тот или иной узел системы. Однако если такой инструкции нет, то наша статья будет как раз в помощь. О том, какое количество масла необходимо заливать в двигатель ВАЗ-2112 читайте ниже.

Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту

Со времён старых ВАЗ-2108 и их моделей карбюраторных и инжекторных двигателей, ничего серьёзно не изменилось, а, следовательно, и объём заливаемого масла остался прежним. Если обращать внимание даже на то, что есть существенное отличие в головке блока цилиндров, которая на «двенашке» чаще всего шестнадцатиклапанная ( – прим.), но блок цилиндров всё тот же, следовательно, и поддон полностью идентичный с ёмкостью в 3,5 литра.

Масло на ВАЗ-2112 легко заменить самому.

Интересен тот факт, что объём в 3,5 литра имеет в виду собой общую составляющую считая те 300 мл , которые заливаются в масляный фильтр.

Сюда влезет ещё 300 мл

Таким образом можно понять, что чистый объём, который заливается сразу в горловину, равен примерно 3,2 литра.

В любом случае, когда вы собственными руками будете заливать , его количество будет контролироваться при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром.

Уровень масла на минимуме.

Требуется заливать в двигатель, не дает покоя автолюбителям с момента появления первых массовых моделей автомобилей. К счастью, есть несколько дельных советов, которые помогут найти ответ на этот вопрос.

Покупая новый автомобиль или перекупая его с рук, рекомендуется пересмотреть эксплуатационные руководство. Таким образом, водитель сможет ознакомиться со всей информацией, которая касается содержания в автомобиле жидкостей и ее заливки в разные его отделы, в том числе и масла. Если же такой инструкции не нашлось, то лучше всего приобрести подобную в специальном автомагазине или же просто поискать в Интернете.

Имея некоторые данные о своем автомобиле, каждый водитель с легкостью сможет долить до установленной нормы уровня масла в емкости, используя измерительный стакан.

Перед тем, как заливать масло в двигатель, агрегат прогревают до нормального рабочего состояния. Как только температура достигает нужного уровня, двигатель глушат, и с этого момента заливают масло, придерживаясь следующих шагов:

  • сначала нужно открыть отверстие для заливки;
  • пропустить в нее промывочную жидкость;
  • закрыть отверстие;
  • запустить двигатель;
  • заглушить двигатель после включения индикатора «давление масла»;
  • слить остатки масла с поддона;
  • изъять масляный фильтр;
  • залить новое масло;
  • закрыть пробку на поддоне;
  • вернуть на место масляный фильтр и зафиксировать его;
  • заливать масло, ориентируясь на отметку на щупе;
  • проверить двигатель на малых оборотах, отслеживая возможные протечки.

Два последних пункта — ключевые для определения нужного количества масла, которое нужно заливать.

Во-первых, проверять заливку масла с помощью щупа нужно достаточно аккуратно, чтобы не превысить уровень метки, увеличив тем самым его давление, или наоборот — залить ниже уровня. Уровень масла может изменяться в системе, из-за чего нельзя контролировать состояние двигателя постоянно, за исключением короткого промежутка времени сразу после заливки. Ниже приведены некоторые маленькие секреты, которые помогут залить масло правильно и без избытка,.

Во-вторых, именно не обнаруженные протечки могут стать причиной быстрого износа двигателя или резкого падения уровня жидкости. Это также может быть вызвано процессом перегорания масла. Касательно последнего явления — есть разные мнения, описанные далее.

Примеры заливки масла

К сожалению, далеко не всегда удается так просто решить проблему заливки масла, ведь однозначного ответа на вопрос, сколько нужно заливать, — нет, потому что для каждого двигателя оптимальный уровень масла строго определён.

Стоит отметить, что разные классы автомобилей потребляют разные объемы масла. Например, отечественные автомобили имеющие объем двигателя 1,8-2,5 литра будут использовать около трех с половиной литров моторного масла. Заливать масло нужно постепенно — сначала заливают большую его часть, около 3 литров. Только после того, как масло заполнит нижнее пространство в картере, следует вытащить щуп, проверив, действительно ли метки показывают то же количество, которое было залито. До необходимого количества заливают емкость небольшими порциями масла, пока не буде достигнут нужный уровень.

В иномарках с двигателями, имеющими те же объемы, обычно используется большее количество масла — около 4,2-4,4 литра. Следует использовать ту же схему наполнения масляного бака — заливать малыми порциями до заполнения.

Периодичность замены масла

Наряду с вопросом о количестве необходимого при заливке масла, также часто возникает вопрос периодичности его замены. Эти вопросы связаны напрямую, поскольку более частая замена приводит к росту расходов на покупку жидкости, а более редкая — к расходам на обслуживание двигателя, который может оказаться в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.

Владельцы автомобилей расходятся во мнениях касательно частоты замены масла. Некоторые из них считают что, чем чаще освежать двигатель — тем дольше он прослужит. Другие утверждают, что затраченное на частые замены время не оправдывает себя, а растущая себестоимость обслуживания в этом случае — только несет убытки и не приносит пользы.

При этом мнения как экспертов, так и автолюбителей сходятся в одном — частота замены масла точно зависит от следующих факторов:

  • характер и манера вождения владельца автомобиля (жесткое или мягкое вождение);
  • условия эксплуатации (сезонные изменения, климат, загрязнения и прочее);
  • вид и качество топлива (бензин, дизель, их марки, степень очистки).

Есть также некоторые факторы, требующие дополнительной замены масла:

  • длительный простой — приводит к появлению конденсата, которое влечет за собой образование кислоты, вредной для двигателя;
  • холостой ход и трогание с места — из-за нагрева масла во время простоя в пробках, например, охлаждение двигателя становится не эффективным;
  • тяжелые грузы — создают дополнительные нагрузки на двигатель, сгущая моторное масло, что приводит к окислению;
  • низкокачественное топливо — остатки после его сгорания попадают в состав масла снижая его основные свойства;
  • экспресс-замена масла — вакуумная замена грозит неполным выведением остатков отработанного масла, что снижает свойства масла.

Учитывая все эти факторы, стоит определять не только количество, но и частоты замены масла в автомобиле.

Перегорания масла — хорошо или плохо?

Частично сгорая при эксплуатации масло, если учитывать физические законы, образует (или должно было бы образовать) некоторый осадок на стенках двигателя в виде пленки. Но на самом деле уровень масла в двигателе просто падает, что называют также явлением «поедания» масла двигателем. Главная причина этого — нагревание масла.

К сожалению, избежать потери масла нельзя, можно только снизить влияние на него высоких температур. Следует знать, что практически любой двигатель с объемом от 1,5 литра может съедать около 250 граммов масла каждые 1000 километров. Это явление рано или поздно приводит к тому, что масло приходится менять, поэтому лучше делать это в периоды самых больших нагрузок на двигатель.

Благодаря разумному подходу к обслуживанию автомобиля можно сохранить двигатель в отличном состоянии на долгое время.

», предлагаю локально поговорить об объеме масла, который нужен для вашего авто. Конечно, каждый производитель уже указывает нужный литраж, однако на многих машинах он «граничит» в районе 3,5 – 4,2 литра. А с тем учетом что не все оно стекает из картера двигателя многие берут небольшие канистры! Правильно ли это? Давайте разберемся …


К чему я клоню, многие фирменные «упаковки» идут либо в 4 литровом объеме, либо в 5 литровом, ну и конечно же 1 литр.


Многие автомобили имеют объем равный 3,5 – 4 литра, так например наши ВАЗ, 8 клапанные движки 3,5 л, а вот некоторые 16 клапанные – 4 л.

Многие берут именно 4 литра, и заливают всю канистру в движок. То есть у них практически ничего не остается. Расчет какой – если у меня всего 4 л., зачем мне покупать больше? Оно же дороже на 200 – 300 рублей.

Лично на мой авто, официальный дилер заливал где-то 4,2 л. При том, что у меня полный объем 4,5 литра (вместе с масляным фильтром).


Поэтому мне приходится покупать 5 л. И у меня еще много остается.


Но у тех, у кого пограничное состояние, именно 4 л. Я рекомендую брать канистру с пятью! И вот почему.

1) Конечно вы можете залить всю канистру и остаться без масла, однако это не совсем правильно! Даже идеальный двигатель расходует масло, пусть минимально, но расходует! НА 10000 километров, расход может быть до 300 – 500 грамм. А у вас уже масла нет, придется докупать 1 литровую канистру.


2) Литровая канистра стоит дорого, примерно 500 – 600 рублей (иногда даже 1000), все зависит от вашего производителя. ТО есть если собрать 5 литровых канистр, то это будет дороже примерно на 20 – 30%, чем купить 1 пятилитровую.

3) Для турбированных двигателей, обязательно покупать с запасом! У них расход моторного масла намного выше, и может достигать порядка 1 – 2 литров на 10000 км, тут вам и 5л., может не хватить!

4) Некоторые мои друзья, которые «загнаны» на чистоте двигателя, частично меняют масло уже при 5000 – 6000 км. То есть они берут, выкачивают старое масло именно того объема, который у них остался, например осталось 0,8л. Они выкачивают ( эти 800 грамм) и добавляют новое! Износ двигателя снижается в разы, особенно полезна такая процедура перед зимой. Получается у вас треть объема чистая. Что вам прекрасно позволит еще проехать около 5000 км.

Так что народ:

— для тех, у кого заявленный объем 3,5 л – берем 4л.

— для тех, у кого ровно 4, или чуть больше – берем 5л.

Смотрим небольшое видео.

И последнее что хотел сказать, регламентный интервал замены на иномарках обычно 15000 км – это реально много! Просто не представляете, что у вас творится в движке, какая там «грязь». Поэтому мой совет меняйте масло через 10000 максимум, особенно если у вас кончилась гарантия – проработает дольше.

НА этом все, быстрая статья – полезный совет.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

Вечная проблема многих водителей, сколько масла заливать в двигатель своего автомобиля. При покупке нового авто или с вторичного рынка необходимо обязательно смотреть руководство по эксплуатации, где содержится вся информация о заливке жидкостей. Если таковой не имеется, то можно купить инструкцию в специализированном магазине или «скачать» в сети интернет. Трудностей с этим сейчас нет.

Исходя из полученных данных, осуществить доливку мерной емкостью до необходимого уровня. Но на практике не все так просто и легко.

Сколько масла заливать в двигатель? Ведь для каждого силового агрегата необходимо свое строго определенное.

Транспортные средства отечественного автопроизводителя с объемом «движка» 1.8 – 2.5 литра требуют заливки 3,5 л. После залива 3.0 л. мерной емкостью необходимо подождать пару минут, пока масло опустится на дно картера, вытащить щуп, проверить замер на соответствие меткам. Если уровень мал, то необходимо доливать маленькими порциями до необходимого количества;

Иностранные автомобили с аналогичным объемом требуют немного больше 4.2 – 4.4 литра. Доливка происходит аналогично, как и в первом случае.

Помните, что чрезмерное количество смазывающей жидкости в силовом агрегате негативно воздействует и создает чрезмерное давление, что крайне плохо для двигателя. В дальнейшем это может привести к выходу со строя вкладышей коленчатого вала.

Обязательно прочесть какой тип масла необходимо заливать: синтетика, полусинтетика, минеральное. Производители смазывающих жидкостей не рекомендуют смешивать один тип с другим, так как химический состав разный и может произойти свертывания масла и заклиниванию узлов внутри, а значит капитальный ремонт.

Встречаются случаи, когда шток коленвала может пробить стенку из алюминия головки блока цилиндров. В исключительных случаях можно смешать разные типы масел, чтобы доехать до СТО. После чего , сменить фильтр масляный и залить новое масла одного типа. Расстояние для такой аварийной ситуации не более 50-60 км., при скорости 60 км./ч.

Понятие «движок кушает масло»: Какой бы не был мотор, новый или после капитального ремонта он все равно будет кушать масло в небольших количествах. Так предусмотрено физикой. Вот только объемы у всех разные. Так, малолитражки с V до 1500 куб. см. потребляют 250 – 300 грамм на каждую 1000 км. пробега, авто с большим V до 400 гр./1000 км. с точки зрения законов физики, масло сгорая в цилиндре оставляет после себя пленку на стенках, тем самым предотвращая чрезмерный износ и уменьшая силу трения деталей друг об друга.

Технические показатели масла

Главная характеристика масла – вязкость, которая зависит от многих факторов: температура окружающей среды, срок годности, срок использования, состояние внутренних узлов мотора. Каждый автомобиль потребляет свой тип масла, которое предусмотрено заводом-изготовителем. Его можно менять на синтетику или минералку, в зависимости от финансового благополучия владельца. Правда, понижение марки жидкости не всегда может идти на пользу, но это уже решать конкретному водителю в конкретной ситуации.

Для нового двигателя можно использовать любой тип, так как все узлы и детали плотно прилегают друг к другу. А вот с подношенным ситуация немного хуже. Не рекомендовано заливать синтетическое масло, так как текучесть у него большая. А значит, будет проникать во все неплотные и изношенные соединения, соответственно будет утечка. Владелец систематически должен будет покупать жидкость на доливку, что не дешевое удовольствие. Поэтому в данной ситуации минеральное моторное масло будет в самый раз.

Алгоритм замены масла для российских марок

  • Покупка масла необходимой марки и количества, масляного фильтра;
  • Заезд на эстакаду, гараж со смотровой ямой;
  • Подготовка необходимого инвентаря: набор с инструментами, чистый ветошь, емкость для слива отработанного масла, переносной осветительный прибор;
  • Открыть капот, открутить крышку горловины мотора, дать двигателю остыть до температуры окружающей среды;
  • При недостаточном освещении использовать лампу, отвинтить контрольную сливную пробку крышки поддона картера. Начинать сливать жидкость отработанную до тех пор, пока она максимально полно не вытечет с движка. Чем меньше останется отработки, тем дольше сохранятся полезные качества нового масла;
  • С помощью специального ключа-цепи сорвать масляный фильтр и удалить его, поставив на его место новый. Можно залить до 100 грамм нового масла в фильтр. Это для того, чтобы в момент первого запуска, детали меньше времени «терлись» без масла;
  • Завинчиваем пробку крышки поддона картера;
  • Заливаем в мотор необходимое количество жидкости, проверяем щуп по уровню. При необходимости делаем доливку;
  • Закрываем крышку мотора;
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут;
  • Глушим и ждем пару минут, пока масло осядет в картере.