Обслуживание и ремонт автомобиля тойота королла своими руками. Подвеска Toyota Corolla

Автомобили японского производителя Toyota отличаются хорошим качеством. Об этом может свидетельствовать то, что на наших дорогах и сейчас достаточно машин этой марки, выпущенных в 80-х и 90-х годах прошлого столетия. Но их эксплуатация на российских дорогах, неудовлетворительное качество топлива или ГСМ в конце концов приводят к тому, что транспортное средство выходит из строя. Для того чтобы уберечь авто от возникновения поломок, следует придерживаться основных правил эксплуатации, рекомендованных производителем, вовремя проводить его обслуживание и ремонт. Рассмотрим более подробно, какие работы по обслуживанию и ремонту автомобиля Тойота Королла можно выполнить своими руками.

Наиболее частые поломки автомобилей Тойота Королла

ToyotaCorolla отличается прекрасными эксплуатационными свойствами, а ее ремонт и обслуживание обходятся владельцу не дорого. Первые поколения этих авто длительное время считались практически безупречными по надежности. Но постепенное усложнение конструкции и появление все большего количества электроники привело к тому, что обслуживание и ремонт стали требоваться намного чаще.

С ремонтом каких узлов придется столкнуться чаще всего?

  1. Наиболее часто встречающаяся проблема двигателя Toyota Corolla связана со слабостью цилиндро-поршневой группы - при некачественном или редком обслуживании она подвержена быстрому износу. Поэтому ремонтные и профилактические работы следует начинать при появлении первого признака ее износа: увеличения расхода масла. Следует отметить, что у 10 поколения Королл эта проблема решена.
  2. У современных моделей часто наблюдается выход из строя датчиков воздуха и температуры. Даже при хорошем обслуживании их средняя продолжительность эксплуатации составляет 60-70 тысяч км пробега.
  3. Намного лучше себя показывает ходовая часть автомобиля с усиленной подвеской. Чаще всего из строя выходят стойки и , их замена или ремонт требуется каждые 70-80 тысяч километров проезда по российским дорогам. Нужно отметить, что шумы и стуки, возникающие в ходовой части на высокой скорости (140 км/час и более) - нормальное явление, не свидетельствующее о неисправности.
  4. От других автомобилей японского производства Короллу отличает надежная трансмиссия. И МКПП и «автомат» исправно служат своим владельцам и не требуют частой замены деталей. Масло в «механике» следует менять после пробега в 40-50 тыс. км; для АКПП этот срок еще больше - раз на 80-100 тысяч километров. Необходимость замены деталей сцепления возникает уже после 120-140 км пробега.

Техническое обслуживание Toyota Corolla

Для того чтобы обеспечить надежную и бесперебойную эксплуатацию автомобиля и основных его узлов, а также отсрочить его ремонт, проводят регулярное техническое обслуживание.

Ежедневное ТО включает в себя обязательную проверку и наладку своими руками таких показателей:

  • общего состояния автомобиля;
  • состояния кузова;
  • положения зеркал;
  • работоспособности электрооборудования;
  • рулевой системы;
  • работы датчиков;
  • уровня жидкостей автомобиля;
  • заряда и работоспособности аккумуляторной батареи;
  • давления в шинах.

Периодическое техническое обслуживание подразумевает проведение такого комплекса работ:

Работы по ремонту автомобиля Тойота Королла

При эксплуатации любого авто рано или поздно наступает момент поломки, для устранения которых требуются определенные ремонтные работы. Автомобиль Toyota Corolla имеет достаточно сложное устройство и не все ремонтные мероприятия можно произвести самостоятельно. Естественно, это в первую очередь зависит от навыков автовладельца и его опыта в ремонте автомобилей. Разберемся, какие работы лучше поручить специалистам автосервиса, а какой ремонт Toyota Corolla можно сделать самостоятельно.

Своими руками можно сделать большинство работ по ремонту двигателя: отремонтировать стартер, при необходимости заменить подушки двигателя, помпу, цепь ГРМ и т. д. При поломке масляного насоса, элементов цилиндро-поршневой группы, а также в случае необходимости проведения капитального ремонта двигателя следует обратиться на СТО.

Работы по ремонту всех элементов систем охлаждения и отопления являются несложными и их можно выполнять самостоятельно: ремонт или замену термостата, термостата печки и кондиционера и прочие.

Также можно выполнить большинство мероприятий по наладке топливной и выхлопной систем: заменить топливный насос, детали впускного и выпускного коллектора, почистить форсунки и т. д. В автосервис следует обращаться, если на форсунках образовался достаточно большой слой отложений - на СТО есть оборудование необходимое для их очистки.

Можно провести своими руками некоторые работы по починке КПП: заменить или отремонтировать диск сцепления, заменить датчики на коробке роботе или автомате. Если для ремонта требуется произвести разбор коробок, лучше доверить это специалистам. Также можно сделать самостоятельный ремонт подвески, рулевого управления и тормозной системы.

При поломках электрооборудования можно самостоятельно произвести замену или ремонт катушки зажигания, фонарей и ламп освещения, замка зажигания, различных датчиков, ремня ГРМ, но лучше не производить самостоятельный ремонт ЭБУ.


Для проведения кузовных работ требуется специальное оборудование, поэтому рядовой автовладелец не может выполнить их самостоятельно. Исключение составляет только замена съемных элементов кузова: стекол, бамперов и зеркал.

Выполняемые вовремя работы по обслуживанию и мелкому ремонту автомобиля Тойота Королла позволят сделать его эксплуатацию длительной и надежной. Перечень работ, которые можно выполнить своими руками, условен. Он составлен для автовладельцев со среднестатистическим уровнем навыков в автослесарном деле.

Данное интерактивное руководство по ремонту Тойота Королла насчитывает более 70 видеоинструкций и фотоотчетов, не считая сотен карточек с вопросами и ответами. Материалы охватывают все поколения Toyota Corolla и будут полезны тем, кого интересует техническое обслуживание , или . Ищущие пособие по серьезному ремонту, наверняка оценят полезность которые несет инструкция по или инструкция по .

Тойота Королла - венец японского автопрома

Свое название автомобиль от латинского “corolla”, что переводится как “венец цветов” . Время показало, что название вышло как никогда удачным. Посудите сами - история Toyota Corolla насчитывает более пятидесяти лет, за это время появилось одиннадцать поколений этого авто, а по всему миру продано больше 40,000,000 “королл”. Поэтому машину по праву можно назвать венцом компании Тойота.

Первая в истории Тойота Королла была заднеприводной и имела характерные круглые фары. Передний привод появился в пятом поколении, которое должно было стать переходным - планировался отказ от заднего привода в последующих поколениях. Но он сохранился для для универсалов и трех-дверных хэтчбеков.

Поколения Тойота Королла

Рассматривать ремонт Тойота Королла ранних годов не имеет смысла, поэтому стоит сосредоточиться на последних, актуальных поколениях.

  • Toyota Corolla XI (E160, E170) - выходит с 2012 года, а с 2015 получила редизайн. Выпускается в трех вариантах: седан, седан Аксио и 5-дверный универсал Филдер. Гамма бензиновых двигателей представлена версиями 1.3, 1.5 (1NZ-FXE), 1.6, 1.8 (2ZR-FE и 2ZR-FAE). А вот дизельный лагерь представлен единственныи мотором 1.4. Комплектуется МКПП, 4-ступенчатой АКПП и вариатором.
  • Toyota Corolla X (E140, E150) - появилась в 2006-м, получила рестайлинг в 2010, а спустя два года уступила место одиннадцатому поколению. По сравнению с приемником имела более бедный кузовной ассортимент - только седан и универсал, но более богатый ряд двигателей, даже дизельные моторы были представлены вариантами 1.4 и 2.0, которые шли в паре МКПП, АКПП или роботизированной коробкой передач.
  • Toyota Corolla IX (E120,E130) - любимое многими девятое поколение выпускалось с 2001 по 2007, освежив дизайн в 2004. Здесь было представлено небывалое разнообразие кузовов: седан, 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек Runx и 5-дверный универсал Fielder. Названная в 2002 году читаемым журналом “What Car” автомобилем года, Королла 9 вышла такой удачной, что ее производство как Corolla EX до сих пор продолжается в Китае.

Подробная информация

Сеть постгарантийных сервисов СТО «Орбита» занимается ремонтом Тойота Королла в кузове E150 c 2009 года. Всего на Тойота Королла Е150 ставилось шесть разных моторов. На российском рынке самые распространенные это 1.4 л. 4ZZ-FE 97 л.с., 1.3 л. 101 л.с. 1NR-FE, 2ZR-FE 1,7 л. 133 л.с. и 1ZR-FE 1.6 л. 124 л.с.

Двигатели агрегатировались с тремя видами типа КПП: механической 6-ти ступенчатой, 4-х ступенчатым “автоматом” и “роботом”. Механикой комплектуются автомобили с моторами 1.3 л. 1NR-FE, 1.4 л. 4ZZ-FE, 1.5 л. NZ-FE, 1.6 л. 1ZR-FE, 1.8 л. 2ZR-FE. АКПП устанавливается вместе с мотором 1.6 л. 1ZR-FE. Роботизированная трансмиссия MMT шла в комплектации с двигателями 1NR-FE и 4ZZ-FE и 1ZR-FE. С выпуском рестайлинговой Короллы в 2010 году, Тойота окончательно отказалась от неудачного “робота”.

Конструкция подвески Тойота Корола 2008 типична для данного класса автомашин и отличается завидной выносливостью. Спереди - классическая стойка МакФерсон, сзади -неубиваемая балка. Конструкция пружин и амортизаторов при клиренсе высотой 150 мм. позволяют комфортно передвигаться по неровным дорогам нашей необъятной родины.

По правде говоря, ремонт Corolla E150 не приносит большой прибыли. Объясняется это тем, что это, без преувеличения, один из самых надежных автомобилей среди моделей всех марок. Надежность - отличительная черта Тойоты, но Королла и среди других моделей японского производителя выделяется в лучшую сторону.

Нам под силу ремонт Тойота Королла 150 любой сложности, начиная от компьютерной диагностики и проведения планового технического обслуживания и заканчивая ремонтом ДВС, тормозной системы, ходовой части и агрегатов трансмиссии. Для экономии, мы рекомендуем владельцам этих автомобилей регулярно проходить плановое техобслуживание. Это поможет выявить скрытые неисправности на начальной стадии, не доводя дело до больших проблем. Согласно заводскому регламенту при прохождении планового ТО на автомобиле в зависимости от пробега меняются: моторное масло и масляный фильтр, воздушный и салонный фильтры, топливный фильтр тонкой очистки (дизельные модификации), свечи зажигания, антифриз и тормозная жидкость, масло в коробке передач и т.д. С точным перечнем подлежащих замене расходных материалов вы можете ознакомиться, воспользовавшись функцией .

Мы не являемся официальным дилером, однако все работы выполняются в строгом соответствии с регламентом Toyota и на самом современном оборудовании. Актуальные цены на ремонт Toyota Corolla E150 можно посмотреть на соответствующих разделах сайта - мы не скрываем эту информацию от клиентов. Для вас станет приятной неожиданностью тот факт, что стоимость обслуживания на нашем сервисе ниже, чем у «официалов» на 30-40%. Ремонтируйте свой автомобиль у нас и экономьте свои деньги и время. Неоспоримым преимуществом, выгодно отличающим нас от конкурентов, является наличие своего склада запчастей, насчитывающего более 9000 наименований. Это позволяет проводить работы любой сложности в ограниченное время. В случае необходимости, служба доставки приводит необходимую деталь со склада и ваш автомобиль не задержится на подъемнике. С ценами на запчасти вы можете ознакомиться .

  • Два современных автосервиса на Юге и Севере Санкт-Петербурга;
  • Новые подъемники Atis грузоподъемностью 4,5 тонны с легкостью поднимут даже коммерческий фургон;
  • Итальянская полностью автоматическая станция для заправки кондиционеров BrainBee;
  • Немецкое оборудование для шиномонтажа Hofmann;
  • Стенды «сход-развала» по технологиии 3-D;
  • Установка для аппаратной замены жидкости в АКПП Sivik;
  • Установка для промывки форсунок;
  • Комфортная зона отдыха со спутниковым TV и Wi-Fi.

Все бензиновые двигатели, устанавливаемые заводом изготовителем на Тойота Королла не доставляют особых проблем в эксплуатации. Иногда может случиться отказ лямбда-зонда или датчика коленчатого вала, но все это малозначительные проблемы и их устранение не сильно ударит по кошельку. Во всех моторах используется цепной привод газораспределительного механизма. Достаточно часто владельцев бензиновых моторов мучают нестабильные обороты холостого хода. Виной тому - сильное загрязнение дроссельной заслонки. К 120 000 км обычно нужно менять переднюю опору ДВС. Симптомы недуга - сильная вибрация двигателя. Блок цилиндров двигателей 1.3 л. и 1.4 л. не подлежит ремонту и меняется целиком. Средний ресурс 200 000-250 000 км.

Моторы 1.6 л и 1.8 л. - самые популярные в России можно назвать эталоном надежности. Нервы подпортить могут лишь потеющая прокладка клапанной крышки или заклинивший термостат, который может привести к заклиниванию клапана управления фазами ГРМ. Поводом обратить внимание на цепь служат посторонние звуки при работе двигателя и падение мощности из-за сдвига фаз газораспределительного механизма. При сильном износе есть вероятность того, что она может перескочить на насколько зубьев на звездочке. Это может привести к печальным последствиям - встрече клапанов с поршнями. А это, в свою очередь, ведет к дорогостоящему восстановительному ремонту двигателя. Посмотрите, как мы выполняем на самом распространенном двигателе 1ZR-FE.

Самые проблемные Тойота Королла - это автомобили с роботизированной трансмиссией, которая стала настоящей головной болью для владельцев и механиков. По своей конструкции “робот”- это та же механическая КПП, в которой вместо троса и педали сцепления переключение передач осуществляет электромотор (актуатор), а регулируется это все электронным блоком управления MMT. ЭБУ анализирует информацию, поступающую от многочисленных датчиков, и в нужный момент нажимает на вилку сцепления. В этом механизме и кроется главная причина невысокого ресурса роботизированной трансмиссии. Человек нажимает на педаль плавно, в то время как выжим сцепления сервоприводом сопровождается заметным толчком. На Тойота Королла с роботизированной КПП каждые 20 000 км нужно проводить инициализацию сцепления, то есть выставлять “нулевую точку”, подводя концевик к диску сцепления. Эта процедура выполняется с помощью диагностического сканера и значительно продлевает жизнь комплекту сцепления.

Перед процедурой замены сцепления Тойота Королла робот в обязательном порядке проводится компьютерная диагностика. Это связано с тем, что помимо диска, корзины и выжимного подшипника может выйти из строя актуатор. У каждой неисправности есть свой код, по которому можно сразу поставить “диагноз”.

Неисправности подвески и рулевого Тойота Королла

Конструктивно подвеска Тойота Королла очень проста. Спереди применен классический МакФерсон, а сзади - полунезависимая балка. Чаще всего приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (каждые 50 000 - 70 000 км). Ступичные подшипники “отхаживают” более 100 000 км. Задние - и того больше! Примерно такой же ресурс у опорных подшипников и передних амортизаторов. Шаровые опоры служат 80 000 км. Здесь их можно заменить отдельно от рычага, что значительно снизит стоимость ремонта.
Задняя подвеска считается неубиваемой - там просто нечему ломаться. Раз в 150 000 - 170 000 км нужно лишь заменить сайлентблоки балки.

Начиная разговор о надежности какого-либо автомобиля, сам того не замечая, сравниваешь его со своими идеалами, сложившимися в голове гораздо раньше. Этот эталон обычно складывается на основе отзывов, прочитанных статей, рекомендаций знакомых или самостоятельного опыта. Стоит ли удивляться, что чаще всего, этим самым идеалом оказывается один из представителей Toyota или Lexus.

Toyota Corolla E150 (2007-2010)

Наверное, Вы тоже замечали, что Toyota Corolla на рынке подержанных машин очень медленно теряет в цене. Все потому, что ликвидность автомобиля, как правило, определяет надежность и ремонтопригодность транспортного средства. Тем более с каждым новым поколением, начиная с пятого, репутация Corolla становилась все прочнее. Однако десятой генерации (Е-150), выпускающейся с 2006 года до того самого мысленного идеала далеко. Есть у нее и «детские болячки», и кампании по отзыву автомобилей. Что уж говорить про злосчастных «роботов», насоливших ни одному владельцу.

И снова, робот — палка в колесе

Одно из преимуществ роботизированной коробки – это подрулевые «лепестки», которыми можно моментально сменять передачи

Именно. Роботизированная коробка передач больное место многих автомобилей. И даже Toyota не смогла выпустить в свет достойного агрегата. На хэтчбек Auris и Corolla E-150 с АКПП взамен старого доброго гидроавтомата установили ту же самую механическую 5-ступенчатую механику, что и на других версиях, но за переключение передач при этом отвечала электроника в виде набора электродвигателей (актуаторов) и блока их управления.

Это новшество компании и подорвало отличную статистику надежности, так как «робот» оказался настолько сырым, что из списка возможных с ним неисправностей можно написать еще одну статью. «Дергание» при переключении передач, отсутствие «помощи при старте» на подъеме, загоревшаяся на панели приборов «шестеренка» – все это вынуждало посетить дилера для замены сцепления, актуаторов или закачки нового программного обеспечения в блок прошивки.

Однако для беззаботного будущего лучше выбрать вариант с механической КПП

Для технически подкованных автолюбителей эксплуатация такой КПП оказывается менее проблемной, так как они отпускают газ при переключении, чаще передвигаются в ручном режиме, стараются лишний раз не буксовать. Но основная масса автолюбителей потребность в подобной аккуратности восприняла «в штыки». Производителю ничего не осталось, как пойти навстречу. И, наконец, в 2008 году на Corolla E-150 вернули старый проверенный временем гидроавтомат, а спустя еще пару лет вкупе с рестайлингом Toyota может временно, а может навсегда отказалась от злосчастного «робота».

Владельцы версий с механической коробкой передач ни горя, ни бед не знают. Для них существуют лишь сроки, установленные регламентом. Раз в 150 тыс.км меняют масло в КПП, да и сцепление к тому моменту обычно просится на замену.

«Автомат» также надежен, но при покупке подержанного авто, все равно, момент обязательный.

Про новый двигатель

Самый популярный мотор 1.6 имеет пару «детских болезней», но в отличие от «робота» все симптомы оказались излечимы

От нововведений в КПП Toyota отказались, а вот свежеспроектированный мотор 1.6 литра (1ZR-FE), кажется, прижился надолго. Единственное, производителю потребовалось изменить конструкцию водяного насоса (помпы), так как на малых пробегах она могла зашуметь и, в добавок ко всему, дать течь. Поменять данный узел можно самостоятельно, особых навыков для этого совершенно не требуется. Владельцы Corolla E-150 также указывают на случаи подтекания датчика давления масла. Благо, тут обычно обходится подтяжкой элемента.

Еще одним слабым местом оказался шкив генератора, который умудрялся выйти из строя на довольно малых пробегах. Хорошо, что таких неисправностей отмечено не так много, а проблемы с термостатом и вовсе замыкают таблицу систематически всплывающих неисправностей.

Малые межсервисные пробеги (10 тыс.км.) Toyota Corolla также благотворно сказались на надежности. Без капитальных затрат моторы спокойно «отхаживают» по 350 тыс. км. и более. При этом, «слабых мест» у них совсем немного, особенно у двигателя 1.4 (4ZZ-FE), перекочевавшего из подкапотного пространства предшествующей генерации. В 2008-ом ему на замену пришел 1,33-литровый агрегат, однако популярностью не пользовался. Таких машин продано очень мало, поэтому статистика по поломкам для них очень скудна.

Подвеска Toyota Corolla


Подвеска Corolla Е-150 сохранила уже знакомую по девятому поколению конструкцию в виде переднего McPherson и задней балки. Кое-какие изменения шасси, конечно же претерпело, но главное, что ходовая часть не потеряла в плавности хода и надежности. Этот автомобиль, как и его предшественник, способен удивить выносливостью подвески. Даже втулки стабилизатора здесь без проблем «живут» по 70-100 тыс.км. Что уж говорить об амортизаторах, которые у аккуратного водителя могут без течей и пробоев откатать более 150 тыс.км. Кстати говоря, на этом рубеже обычно приходят в негодность передние ступичные подшипники. Благо меняются они недолго и недорого.

Правда, недостатки Е-150 всплыли по части рулевого управления, где владельцы при появлении первых стуков первым делом подтягивают винт на шлицевом соединении рулевого вала. Однако, если звуки вновь наполнят пространство салона, то без замены крестовины и ее соединительных элементов уже вряд ли обойтись. Рулевая рейка сама по себе безотказна, но пластиковая втулка в ее недрах порой просится на замену.

Про тормоза и сказать то нечего. Вовремя меняйте колодки с дисками, да смазывайте направляющие суппортов периодически.

Corolla и электрика

Материал сидений довольно прочен и долго не изнашивается, правда запачкать эту красоту едой или напитками проще простого

Неприятные сюрпризы по электрической части в Corolla очень редки. Правда, бывали случаи перегорания предохранителя (находится в салоне), который обездвиживал целый ряд бортового оборудования, к примеру, дворники, вентилятор печки и электроприводы стекол.

Были также отзывные кампании, когда Toyota своим клиентам производила замену усилителя педали акселератора. Но по сравнению с мероприятиями по душу роботизированных коробок это было не столь масштабно.

Салон Corolla если чем-то может немного разочаровать, так это только сверчками, которые легко устраняются при помощи частичной проклейки или силиконовой смазки.

Коррозионная стойкость кузова на высоте. Заставить металл ржаветь может, пожалуй, только очень глубокий скол или низкокачественный ремонт. А вот полировка лакокрасочного покрытия для восстановления внешнего вида – дело не лишнее. Царапины и естественные потертости на автомобиле образуются легко и быстро. Следить также придется за сеткой переднего бампера, так как на заводе ее не удосуживаются закрепить, как следует. Тоже самое относится и к планке крышке багажника. Не оторвите ее, открывая или закрывая грузовой отсек.

Покупать ли Toyota Corolla E-150

Как всегда интерьер Toyota качественно собран. Максимум, что может испортить настроение – это негромкие «сверчки»

Стоит ли Вам напоминать о том, что Toyota Corolla – надежный и непривередливый в эксплуатации автомобиль? Думаю, не стоит. Однако, для сохранения нервов и, конечно же, бюджета придется отказаться от версий с автоматизированной механической трансмиссией, то есть от «робота», подрывавшего репутацию бренда 3 года подряд. Обычный гидроавтомат при должном уходе прослужит не один год и проедет вместе с Вами на одном автомобиле не одну сотню тыс.км.

После также стоит не отрекаться от регламента, а при эксплуатации исключительно в городских условиях сократить предписанные производителем сроки и пробеги замены фильтров и жидкостей на 20-25%. Таким образом Вы продлите и без того огромный ресурс, заложенный в Toyota Corolla, оставляя о ней положительные отзывы, статьи и рекомендации, исходя из личного опыта.

Что купить вместо Toyota Corolla | Обзор конкурентов

Соперничество в С-классе одно из самых напряженных. За ту же сумму денег взамен Corolla можно приобрести Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Ford Focus, Kia Cerato и, конечно же, основоположника гольф-сегмента – Volkswagen Golf. Вот только смогут ли они на равных конкурировать с Короллой в надежности, это большой вопрос.

Текст: Булычев Андрей, Путков Денис.

Toyota Corolla 150 — Все по старому обновлено: Март 25, 2017 автором: Stop-autohlam