— Официально заявляем, что мы лучше конкурентов! Не слишком ли смело высказался представитель Bridgestone? Тест зимних шин Bridgestone: что лучше для внедорожника Тесты зимних шин bridgestone blizzak.

Тест-драйв

Bridgestone Blizzak VRX
Зимние шины. Часть 2

Ждaнов Павeл (16.03.2015 )
Фото: PushCAR

Напомню, что мы тестируем зимние нешипованные покрышки Bridgestone Blizzak VRX в размерности 215/55 R16 с индексом 93S, где 93 – это индекс нагрузки, извещающий нас о том, что на каждое колесо допускается нагрузка не более 650 кг, а S – это индекс скорости, он в свою очередь сообщает нам, что максимально допустимая скорость на этой резине равна 180 км/ч.

Нешипованные Blizzak VRX изготовлены из вспененной резины. Рабочая поверхность протектора любой шины – это своеобразный срез, так как в пятне контакта покрышка постоянно истирается и срез на поверхности остается всегда свежим. Чтобы увеличить эффективность отвода воды из пятна контакта производители шин прибегают к различным ухищрениям. Стараясь улучшить свои зимние нешипованные покрышки, Bridgestone постоянно совершенствует состав резиновой смеси. Bridgestone Blizzak появилась в 1988 году, следовательно, на момент нашего теста ей уже исполнилось 27 лет. Особенностью линейки шин Blizzak стали состав и микроструктура резиновой смеси Multi-Cell Compound. На заре появления Blizzak в 1988 году особенностью Multi-Cell Compound была просто микропористая структура резины, из которой изготавливалась покрышка. На сегодняшний момент, по сравнению с первыми шинами Blizzak в составе резиновой смеси применяются такие решения, как увеличенное количество и увеличенный размер микропор и микроканалов, улучшенные гидрофильные свойства микропор и микроканалов. Все эти микропоры и микроканалы позволяют шине быть мягкой и дольше оставаться эффективной, ведь микропористая структура продолжает появляться на поверхности даже тогда, когда шина изношена.

Итак, в первой части этого теста, мы рассматривали основные особенности Bridgestone Blizzak VRX, но повторюсь:


  • улучшенный состав резиновой смеси протектора

  • ассиметричный дизайн рисунка протектора

  • перекрестные канавки

  • блоки протектора в форме «стрелы»

Сразу после установки резины на автомобиль, мы произвели замеры глубины протектора с помощью штангенциркуля, получился такой результат:


  • середина покрышки 8,9 мм

  • внутренняя сторона (ближе к двигателю) 8,6 мм

  • наружная сторона (ближе к крылу) 8,6 мм

Получается, что глубина протектора неравномерна по всей поверхности колеса. Таким образом решается несколько вопросов эксплуатации шин. Первое и самое простое – снижен вес самой покрышки. Второе – более короткие блоки протектора становятся более жесткими. Более жесткие боковые блоки позволяют сделать управление более точным и четким, а реакции на движение рулем станут быстрее и острее. По замыслу производителя аббревиатура «VRX» означает «вершина», в данном случае неравномерная высота протектора вполне коррелирует с названием шины.

Для меня с самого начала теста было интересно, как Blizzak VRX будет изнашиваться в процессе эксплуатации и насколько может хватить эффективно зацепляющейся рабочей поверхности, ведь производитель гарантирует длительный срок службы. Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины. На Blizzak VRX применяется индикатор износа, который появляется, когда протектор изношен до 1,6 мм.

К моменту написания данного материала на шинах Bridgestone Blizzak VRX было пройдено 9 000 км. Согласно замерам, износ протектора составил небольшие, но неравномерные величины. Посередине шины глубина протектора составила 7,8 – 8,0 мм, а значит, износ получился в пределах от 1,1 мм до 0,9 мм. По бокам протектор стерся равномерно с обеих сторон, до 8,3 – 8,4 мм, а значит, износ составил от 0,3 до 0,2 мм. Получается, что изначально больше всего изнашивалась центральная часть протектора. Основной причиной такого результата, на мой взгляд, является неправильно выбранное мной давление в шинах. Где-то на середине тестового пробега, то есть после 5 000 км, вместо положенных 2,3 атмосферы на обеих осях при легкой загрузке, я накачал колеса до 3,0 атмосфер, как при тяжелой загрузке и продолжал ездить практически в пустом автомобиле. Сделано это было ради экономии топлива. Результатом перекачки колес и стал преждевременный износ центральной части протектора. Чем платить за передвижение, износом покрышек или большим количеством топлива? Каждый решает сам. Но расход топлива это просто расход, а остаточная глубина профиля протектора – это, прежде всего безопасность. Кстати, еще одним немаловажным фактором в износе шин является режим езды, активный и быстрый стиль вождения преждевременно состарит обувку автомобиля, и разница со спокойным стилем вождения будет колоссальной. Я предпочитаю именно спокойное и плавное передвижение, поэтому и износ тестовой резины за один сезон получился сравнительно небольшим.

Кстати, в случае, когда мы эксплуатируем автомобильные шины в условиях российских зим и российских дорог, не стоит забывать про специфику дорожных покрытий и скорость их износа!

Дефекты дорожного покрытия, увеличивающие износ автомобильных покрышек:

Выкрашивание - этот тип повреждения асфальтного покрытия внесен в перечень дефектов и предполагает, что отдельные частицы дорожного полотна могут выбиваться из верхнего слоя дорожного покрытия. Этот процесс называется выкрашиванием, а приводят к нему нарушения, допущенные при укладке или ремонте покрытия - работы во время дождя, при низких температурах.

Выбоины - эти повреждения представляют собой углубления, у которых резко обрывающиеся края. Выбоины образуются вследствие непрофессиональной укладки асфальтного полотна, а также из-за использования низкокачественны дорожных материалов.

Появление волнообразного покрытия - этот дефект образуется вследствие деформации асфальтного слоя, для укладки которого использованы материалы с высокой степенью пластичности. При этом длительное время могут не образовываться трещины и другие дефекты.

Трещины - наиболее распространенный дефект, для появления которого достаточно даже воздействия температуры окружающей среды. Если погода характеризуется резкими колебаниями, к примеру, ночью температура опускается до -5°C, а днем поднимается до +10°C, то эти колебания отразятся на состоянии асфальтного покрытия очень скоро.

Чтобы оценить ходовые качества Blizzak VRX на сухом и мокром асфальте при температурах от +5°C до -5°C нам хватило первого месяца зимы, ведь до двадцатых чисел декабря в прошлом 2014 году стояла именно такая погода. Снега толком еще не было и по асфальту удалось покататься вдоволь, к тому же мы обкатывали свой комплект резины и ждали, того момента когда откроются микропоры. Blizzak VRX прекрасно вел себя при положительной температуре на чистом асфальте, сцепление и управляемость при +7°C, +5°C, похожа на сцепление и управляемость на летних покрышках в теплое время года. При правильной эксплуатации, можно не боясь чрезмерного износа, ездить по асфальту до +7°C. Важно лишь по возможности соблюдать спокойный стиль вождения и следить за правильным давлением в шинах, чтобы не получилось такого, как я описывал выше. Прохождение особо крутых и затяжных поворотов, дается нашей шине легко. Первым на критической скорости прохождения таких поворотов начинало заносить заднюю ось, так как она более разгружена и возможно в процессе обкатки передние шины уже раскрыли свою микропористую структуру, а задние еще нет. После обкатки всех четырех колес задняя ось стала увереннее держаться при тех же скоростях на тех же поворотах. Очень понравилось, что при начале заноса все реакции колес на потерю сцепления протекают плавно и равномерно, давая время на ответные действия, а для того чтобы вернуть контроль над сцеплением шин и дорожного полотна требуются минимальные действия – Blizzak VRX слушается руля сразу же, не дожидаясь долгих уговоров. Главное быть внимательным и отслеживать реакции автомобиля.

Испытания на шумность мы проводили по методике европейского клуба автолюбителей ADAC, которая заключается в оценке шумности водителем при движении накатом на скорости от 80 км/ч до 20 км/ч. Мотор во время этого теста выключен. Конечно же, этот тест носит весьма субъективный характер, ведь здесь имеет значение качество шумоизоляции автомобиля, но так как в нашем тесте принимал участие автомобиль эконом класса, будем считать, что его результаты будут применимы к любому не премиальному автомобилю «С» класса. По факту Bridgestone Blizzak VRX оказались довольно тихими, и удовлетворительно мягкими.

Основным и бесспорным достоинством шин Bridgestone Blizzak VRX на мой взгляд является постоянная прогнозируемость поведения. Зимой, когда дорожные условия не просто неблагоприятные, а прямо скажем агрессивные, важнее всего чувствовать, что могут шины, в которые обут автомобиль. Постоянные, без срывов, плавные реакции покрышек на изменение сцепления с дорожным покрытием в большинстве случаев дает уверенность за рулем, что позволяет сохранять спокойствие. Хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, как при положительных, так и при отрицательных температурах, отличное поведение на укатанном снегу и обледенелых участках дают возможность с успехом эксплуатировать модель VRX от Bridgestone в большом диапазоне зимних и даже весенне-осенних температур. Более того, глубокий снег при умелом обращении с крутящим моментом так же не является серьезным препятствием для VRX. Управляя дизельным автомобилем, обутым в эту японскую шину я всю зиму играючи парковался в любом сугробе и так же играючи выезжал из любого сугроба, не провоцируя пробуксовок. Лишь бы только на «пузо» не сесть.

Есть и негативные моменты в поведении этих покрышек, а именно в слякоть на снежной жиже и мокрых поверхностях. По результатам некоторых независимых испытаний модель VRX неудовлетворительно сопротивляется слэшпленингу. Опасность слэшпленинга заключается в том, что контакт с дорожным покрытием, в отличие от аквапланирования, может быть потерян уже на сравнительно небольшой скорости, например на 30 – 40 км/ч. Основная причина такой ранней потери сцепления кроется в том, что микропоры и микроканалы забиваются грязной жижей, которая находится в пограничном состоянии между жидким и твердым состоянием и намного сложнее выводится из пористой поверхности резиновой смеси при самоочищении покрышки. Вторая причина следует из особенностей конструкции протектора. Относительно небольшой процент негативного профиля не позволяет моментально очищаться протектору VRX и поэтому в таких дорожных условиях приходится двигаться более осторожно, а избежать пробуксовок просто не удается.

Как на льду, так и на укатанном снегу при торможении шины Bridgestone Blizzak VRX продемонстрировали хорошую эффективность для нешипованной резины. Во время независимых испытаний одного из автомобильных изданий на специальном полигоне, на сравнительном тесте, шины Bridgestone Blizzak VRX продемонстрировали торможение на льду при около нулевых температурах лучшее, чем шипованные покрышки Toyo Observe G3-ICE. На практике при испытаниях и, особенно во время сравнительных тестов нешипованная шина, так называемая «липучка» тормозит на льду эффективнее при низких температурах, например от -15°C, -17°C и ниже. Здесь же испытания проводились при около нулевых значениях температуры окружающей среды и «липучка» сработала лучше шипованной покрышки. Правда тут следует оговориться, что остальные шипованные конкуренты тормозили лучше нашего VRX, но, ближайшему шипованному конкуренту VRX проиграл 0,5 метра, а лидеру испытаний 2,1 метра. На сегодняшний момент, даже не важно, что Bridgestone Blizzak VRX не выигрывает у всех шиповок, в той дисциплине, в которой обычно фрикционные шины сильно отстают от нашпигованных железом конкурентов. Достаточно того факта, что японский Blizzak VRX буквально дышит в спину шипованной резине в этом испытании, и здесь уже становится понятно, что положение фрикционных покрышек на рынке с каждым днем все прочнее и увереннее.

А как у Bridgestone Blizzak VRX обстоят дела с проходимостью? На рыхлом снегу и на льду, ровном или на заледеневших буграх наша резина в сочетании с хорошим крутящим моментом дизельного двигателя упорно и надежно вытягивает автомобиль практически без проскальзывания колес. Крутящий момент медленно и неотвратимо вращает колеса, а протектор надежно цепляется за толщу снега или скользкую поверхность льда. Главное в этой ситуации не давать воли педали газа.

К слову об эксплуатации тестируемых зимних покрышек, хочется добавить, что компания Bridgestone заявляет «длительный срок службы», как одну из целей, которые преследовали ее инженеры при создании покрышки Bridgestone Blizzak VRX. Мы в нашей редакции готовы поверить, что эта модель действительно является одной из самых выносливых и крепких фрикционных шин на рынке. Это мнение подтверждается как независимыми тестами, о которых мы рассказывали в первой части нашего обзора, так и собственными наблюдениями во время тестовой эксплуатации. Один из характерных примеров «гостеприимства» российских дорог: на одной из развязок МКАД, во время перестройки эстакады, перед въездом на развязку с внутренней стороны МКАД на Минское шоссе в область, на скорости 70-75 км/ч в темноте я не разглядел резкий перепад временных слоев асфальта и правой стороной наскочил на этот перепад высотой примерно 10 см. Первым с неожиданным препятствием столкнулось правое переднее колесо. Звук удара был такой силы, что мне показалось – еще бы чуть-чуть и переднее колесо изнутри открыло бы капот. Ситуация была такова, что остановиться сразу не получилось, а плотность потока не позволила бы сфотографировать оплошность строителей. Несмотря на мои ожидания, последующий подробный осмотр показал, что видимых повреждений у подвески автомобиля (Peugeot 408), колесных дисков и даже у шин нет, чему я был несказанно рад. После этого несанкционированного и неожиданного теста на прочность, я уверился в том, что обещания долгой службы шин Blizzak VRX от производителя – не пустой звук.

Под конец нашего обзора мне вспомнился интересный факт: по долгу службы, тест-редакторам нашего журнала удается периодически общаться с инструкторами по вождению в таких именитых школах водительского мастерства, контраварийного и внедорожного вождения как Jaguar Experience, Land Rover Experience и Audi quattro camp. Во всех перечисленных школах водительского мастерства на учебных автомобилях установлены покрышки Bridgestone разных моделей. Зимой это и Blizzak VRX и другие модели шин Bridgestone. Все инструкторы по вождению, работающие на резине Bridgestone, отзываются о ней очень хорошо.

Сегодня необходимость использования сезонной авторезины очевидна даже начинающим или далеким от техники водителям. Современная интенсивность транспортного движения в мегаполисах и неспособность снегоуборочной техники приблизить качество дорожного покрытия даже к осеннему обязывают автовладельцев приобретать на зиму комплект зимних автопокрышек. При этом, еще на этапе подбора зимней резины на свой автомобиль, автовладелец должен сделать принципиальный выбор - купить шипованные шины или фрикционные. Этот тест зимних шин от журнала За рулем поможет автолюбителям определиться, стоит ли их внимания новинка этого сезона от - нешипованные шины Blizzak DM-V2.

Как шипованные, так и фрикционные зимние шины имеют свои выраженные достоинства и недостатки - при эксплуатации преимущественно на загородних трассах, лучше "обуть" свой автомобиль, в шипованные покрышки, в то время как для движения по "городским джунглям" больше подходят "липучки". Взрывной количественный рост городских автопарков и растущая популярность городских внедорожников (SUV), для которых эффект от применения шипов меньше выражен, чем для их полноприводных собратьев, приводят к тому, что производители шин вкладывают большие средства в улучшение эксплуатационных характеристик "липучек". Современные нешипованные шины хоть и немного отстают от своих шипованных визави по качеству сцепных свойств и сроку службы, но зато имеют меньший вес, обеспечивают низкий уровень шума и способны снизить расход топлива.

За качество сцепления с дорогой в "липучках" отвечает не только выраженный протектор, но и сам материал, из которого сделана шина, за счет которого она буквально старается «прилипнуть» к дорожной поверхности. Одним из пионеров в производстве "липучек" является японская компания Bridgestone. Зимние нешипованные шины BridgestoneBlizzak DM-Z2, Bridgestone Blizzak DM-Z3 и недавний флагман Bridgestone Blizzak DM-V1 до сих пор расходятся по миру миллионными тиражами.

Но конкуренты не дремлют, поэтому в преддверии очередного зимнего сезона японские шинники подготовили свою новую «липучку» для SUV, которой уготована роль флагмана зимней линейки бренда, - Bridgestone Blizzak DM-V2. Сам производитель имеет большие ожидания по ее продажам, особенно в странах СНГ, поэтому сейчас в Ульяновской области уже полным ходом идет строительство нового завода Bridgestone.

Готовясь к тест-драйву, который проходил прошлой зимой на Дмитровском автополигоне, тест-пилоты За рулем внимательно изучили материалы и пришли к выводу, что благодаря количеству используемых ноу-хау шины Bridgestone Blizzak DM-V2 могут составить реальную конкуренцию мизерному количеству моделей от не менее именитых брендов, например, таким шинам, как Michelin X-Ice XI3, NokianHakkapeliitta R, Goodyear UltraGrip Ice+ иContinental ContiVikingContact 5.

Говоря об использованных технологиях, важно отметить, что на этот раз применение ставшей когда-то прорывом резиносмеси Multi-Cell Compound с микропорами признали недостаточным. Оказалось, что потенциальные возможности технологии использовались японскими шинниками лишь на треть! Поэтому в шине Blizzak DM-V2 рисунок протектора был доработан с учетом специфики работы нового материала. За счет внедрения новых решений расширилось пятно контакта, особенно на кромках, это обеспечило улучшенное сцепленис с дорогой, а микропоры материала шины стали готовы к работе практически без первичной обкатки.

Технические особенности шин Bridgestone Blizzak DM-V2

Учитывая, что новые зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для кроссоверов и внедорожников, при оценке тест-пилоты делали основной акцент на качестве управляемости при высоких скоростях - это и «лосиный тест», выполняемый на средней скорости 80 км/ч, и экстренное торможение со скорости 110 км/ч.

Для наглядных результатов тестовых заездов (отметим, что специальной высокоточной аппаратуры у тест-пилотов За рулем не было) используются визуальные, хорошо понятные методики: упражнения проводятся на одинаковых автомобилях, "обутых" в разные шины по одной и той же траектории несколько раз каждым тест-пилотом до получения стабильных результатов. Данные от производителя, полученные дорогостоящими методиками замеров, конечно, точнее, но как их проверить? А результаты сертификационных испытаний скупы - «…соответствует ГОСТ».

И все же тест-пилоты увидели главное отличие новинки - это как раз те самые пресловутые несколько метров уменьшения тормозной дистанции или сужение коридора при прохождении «лосиного теста» на скоростях выше 50 км/ч. На меньших скоростях отличия заметить было сложно - все же предыдущая модель бренда была весьма неплоха. Одновременно для сравнения тестовые авто "обувались" и в шины одного из конкурентов - а именно Nokian Hakkapeliitta R. Здесь преимущества шины Bridgestone Blizzak DM-V2 оказались менее выражены, зачастую конкуренты шли ноздря в ноздрю, но в одном японская покрышка все же дала фору своей финской конкурентке - ее цена в том же размере была ниже.

Начало продаж шины Bridgestone Blizzak DM-V2 в странах СНГ запланировано на эту осень. Российским и украинским автолюбителям уже доступен весь основной спектр типоразмеров, который насчитывает более 50 размеров. Первое время в продаже будут зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 японского производства, но в 2016 году, когда Bridgestone запустит российский конвейер, новую модель начнут производить и там, тогда ее цена станет еще более привлекательной. К середине 2018 года завод Bridgestone под Ульяновском должен выйти на полную мощность, которая по планам должна составить 12 тысяч покрышек в день, чего хватит для полного обеспечения потребностей шинного рынка России и СНГ

Выбор зимней резины - это поиск баланса между различными треованиями безопасности, кофорта и технологических возможностей. Причем все эти требования, как лебедь, рак и щука в известной басне, тащат «телегу» в разные стороны. Необходимо добиться хороших показателей и на льду, и на снегу, и на асфальте, да еще обеспечить комфорт и безопасность.

Компании-производители представлют на рынке различные технологические новинки, которые сразу же начинают пристально изучаться не только потребителями, но и специалистами других корпораций. Притом каждое конструкторское бюро большой компании имеет свой почерк, не даром же говорят о том, что есть скандинавские, немецкие, японские шины… Что-то получается лучше у одних, что-то у других, но закондателями мод в зимней резине всегда были скандинавы.

Bridgestone Blizzak DM-V2 - зимняя нешипованная резина для внедорожников и кроссоверов, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Blizzak DM-V2 - новинка в зимней линейке нешипованной резины компании Bridgestone. Разработчики заявляют о том, что она специально разработана для условий российских суровых зим, а область ее применимости - внедорожники и кроссоверы.

В шинах используется новый состав резиновой смеси, который компания запантентовала как технологию Multi-Сell Compound. Суть ее - в использовании в протекторе небольших продольных канавок, задача которых - осушить пятно контакта, убрав с поверхности льда водяную микропленку. Поверхность является гидрофильной, т.е. хорошо смачивается водой, и за счет этого удалось повысить абсорбирующие свойства резины. Микропористая структура присутствует не только в поверхностном слое, но и по всей толщине протектора, что позволяет сохранять эффект от технологии Multi-Сell Compound даже после нескольких сезонов эксплуатации резины.

Рис. 1. Технические особенности нового резинового состава протектора Bridgestone Blizzak DM - V 2, изготовленного по технологии Multi-Сell Compound.

Торможение на льду

Работа микропористого слоя наиболее ярко проявляется при движении по голому льду, хотя будет нелишней и на мокром асфальте. Тестирование на заводском полигоне показало, что уменьшение тормозного пути при остановке с 30 км/ч составило 7% - это очень хороший показатель.

Движение на снегу

Но дорога редко бывает покрыта только льдом. Как правило, зимой на дороге ждут и снег, и лед. Чтобы микропористый слой заработал, необходимо вывести снег из пятна контакта или же обеспечить достаточное сцепление со спрессованным слоем снега. За это отвечает рисунок протектора и ламели. В зимних шинах Bridgestone Blizzak DM-V2 применен новый направленный рисунок протектора, что наряду с 3D-ламелями обеспечивает улучшенные показатели на обледенелых и снежных покрытиях. Оптимизация распределения контактного давления каждого блока позволила добиться сохранения оптимального зазора между ламелями, что способствует более эффективному выводу снежной массы. Большое количество кромок обеспечивает сцепление шины с дорожным покрытием, а специальные отверстия в ламелях - повышенное сцепление шины на льду.

Новая форма плечевых блоков позволяет эффективно зацеплять снег, что обеспечивает более плотный контакт с дорожной поверхностью и сохраняет высокие тормозные характеристики.

Результаты тестов

Помимо заводских тестов Blizzak DM-V2, о результатах которых компания Bridgestone рассказывает в презентации (и демонстрирует улучшение по всем параметрам), мы хотим рассказать еще о двух сравнительных испытаниях.

Одно проводилось на Дмитровском полигоне для приглашенных журналистов, а второе - потребительское - тестирование организовано силами редакции. Так получилось, что в обоих тестах резина сравнивалась в лидером рынка зимних шин - продукцией компании Nokian.

Для полигона маркировка шин конкурентов была срезана, но дотошные журналисты все равно по рисунку протектора определи, что это были Nokian Hakkapeliitta R. Наш водитель сравнивал Blizzak DM-V2 с Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, но это было сделано не специально, а вынужденно, поскольку на тестовом автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 до новинки стояла именно такая резина.

При тестировании основный акцент сделан на управляемости при высоких скоростях и экстренном торможении. Для этого на скорости 80 км/ч проводился «лосиный тест» с перестроением, а также экстренное торможение на характерной для загородных трасс скорости 110 км/ч. В обоих случаях исследовались сцепление со сложным зимним покрытием и управляемость машины. В ходе теста сложные измерения не проводились, а использовались визуальные методы. Водитель имел возможность несколько раз повторить упражнения, результаты суммировалась и усреднялись.

Главное, что такой метод даже без точной количественной оценки позволил увидеть разницу между тестовым Bridgestone Blizzak DM-V2 и оппонентом.

По результатам заездов зафиксировано явное сужение коридора на Bridgestone при прохождении «лосинного теста», что было заметно на скоростях выше 50 км/ч. Отмечено уменьшение тормозного пути или равные характеристики торможения с конкурентом. В некоторых заездах удавалось добиться сокращения до пары метров, что в экстренной ситуации может спасти жизнь или кошелек.

Очень важно, что положительные результаты были получены в разных заездах и разными водителями. Более того, шины тестировались на автомобилях разных марок: Volkswagen Touareg, Toyota RAV4, Range Rover Evoque, и на всех из них Bridgestone Blizzak DM-V2 шли лучше либо наравне со скандинавскими Nokian Hakkapeliitta R.

Перейдем теперь к нашему тесту на дорогах общего пользования. Toyota Land Cruiser Prado 150 - отличный автомобиль, и его устойчивость на дороге, особенно если он обут в Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, заслуживает похвалы. Но Hakkapeliitta 7 - шипованная резина, а Bridgestone Blizzak DM-V2 нет, и это обусловливает большую разницу в поведении автомобиля на дороге. Поэтому у нас были большие сомнения, не ухудшится ли качество движения машины в связке с японской новинкой. Забегая вперед, скажем, что этого не случилось.

Начнем с самого сложного для нешиповки - с поведения на льду и на снегу. В снег зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 вгрызаются на ура. При трогании с места не возникает никаких проблем. Шины достаточно ухватистые, так что антипробуксовочной системе Land Cruiser даже не приходится вмешиваться. Торможение на снегу также отличное, в этой части резина ничем не уступает именитому скандинаву.

На льду тестовое сравнение оказалось не в пользу японца: все-таки хорошие шипованные шины тут выглядят пока лучше, однако разница в поведении автомобиля не катастрофическая, и манеру езды после смены резины водителю менять не пришлось. Так что и с работой на льду Bridgestone Blizzak DM-V2 справились хорошо.

Теперь про асфальт. Вот на нем-то и проявились все плюсы новой резины. Отличная управляемость и тормозные свойства - это само собой. Но главное, что отметил владелец автомобиля: в салоне стало значительно тише. При схожих дорожных свойствах новых Bridgestone и тех Nokian, которые стояли на автомобиле до них, однозначный выбор он сделал в пользую японской резины.

РЕЗЮМЕ

Мы рассказали о плюсах и минусах новой зимней нешипованной резины для внедорожников и кроссоверов Bridgestone Blizzak DM-V2, отмеченных нами и другими испытателями в процессе эксплуатации. В заключение добавим вишенку на торт: резина Bridgestone традиционно стоит дешевле своих европейских и скандинавских конкурентов, что в кризисный период является очень существенным фактором.

Промо ролик замней нешипованной резины Bridgestone Blizzak DM-V2 в котором подробно рассказывается об ее особенностях.


Статьи по теме

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

У обоих вариантов есть свои ярко выраженные достоинства и недостатки, при преимущественной эксплуатации на загородных трассах большим спросом до сих пор уверенно пользуются шипы, но взрывной количественный рост городских автопарков и технический прогресс в конструкции и технологии материалов нешипованной зимней резины сделали процесс выбора далеко не однозначным. А ведь в довесок к этому неуклонно растет доля полноприводных авто (особенно SUV), для которых эффект от применения шипов практически во всех дисциплинах (за исключением разве что торможения) меньше выражен, чем для их моноприводных собратьев.

Вполне логично, что на волне такого спроса производители шин вкладывают большие средства в улучшение характеристик, по которым нешипованные зимние покрышки отстают от своих шипованных визави (сцепление со снежным и ледовым покрытием, общий ресурс) при сохранении имеющихся преимуществ (вес, шумность, экономичность).

Самым ярким результатом стало появление шин в повседневном обиходе называемых «липучками». За качество сцепления с дорогой здесь отвечает не только выраженный протектор, но и сам материал, из которого сделана покрышка - она старается «прилипнуть» к дороге. Одним из пионеров данного решения является японская Bridgestone. Ранее ее модели Winter Dueler DM-Z2, Blizzak DM-Z3 и недавний флагман Blizzak DM-V1 разошлись по миру миллионными тиражами.

Но конкуренты не дремлют, поэтому в преддверии очередного зимнего сезона японцы представили свою новую «липучку» для SUV, которой уготована роль флагмана, - Blizzak DM-V2. Ожидания самого производителя по ее продажам настолько велики, что уже полным ходом идет строительство нового завода в Ульяновской области , а в страны СНГ эта модель поступит даже раньше начала продаж в остальном мире.

Что же вселяет оптимизм в японцев? Готовясь к тест-драйву (он проходил прошлой зимой на Дмитровском автополигоне) и читая материалы, понимаешь, что из-за количества применяемых ноу-хау реальную конкуренцию новичку на дороге могут составить мизерное количество моделей от не менее именитых брендов. Например, широко известные Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, GoodYear Ultra Grip Ice+ и Continental Viking Contact 5 (именно в таком порядке нам перечислили своих конкурентов инженеры японской марки).

Начали с азов. Ставшее когда-то прорывом применение смеси Multi-Cell Compound, имеющей микропоры и за счет этого впитывающей воду из пятна контакта, признали недостаточным. Оказалось, что потенциальные возможности технологии использовались лишь на треть! Поэтому в DM-V2 рисунок протектора был доработан с учетом специфики работы нового материала: ранее, если не вдаваться в технические детали, возможности протектора и смеси существовали скорее отдельно друг от друга. За счет внедрения новых решений расширилось пятно контакта, особенно на кромках, что дает стабильный прирост в качестве сцепления с дорогой, а также микропоры материала покрышки становятся готовы к работе практически без первичной обкатки и общая ходимость протектора также повышается.

Перед поездкой на полигон открытым остался лишь вопрос, зачем маркетологи марки убедили своих боссов свести зимние покрышки обоих типов под один бренд Blizzak? Неискушенному пользователю, прежде мало знакомому с продукцией марки, сложнее стало ориентироваться во всем многообразии обозначений, ведь модели теперь различаются только маловразумительными индексами в самом конце названия… Право, прежняя система разделения на отдельные семейства была более информативной. Но пора на полигон!

Учитывая, что новая модель предназначена для внедорожников, основной акцент при оценке делался на качестве управляемости при высоких скоростях - это и «лосиный тест», выполняемый на средней скорости 80 км/ч, и экстренное торможение с типичных для загородной дороги 110 км/ч. Ведь даже лишние пару метров тормозного пути могут стоить чьей-то жизни! Да и недостаточное гашение скорости при прохождении «змейки» может свидетельствовать о том, вернетесь ли вы в свой ряд после объезда неожиданного препятствия или поездка закончится во встречном кювете.

Для наглядных результатов тестовых заездов (отметим, что специальной высокоточной аппаратуры у нас не было) используются визуальные, хорошо понятные методики: упражнения проводятся на одинаковых машинах с разной резиной по одной и той же траектории несколько раз каждым водителем до получения стабильных результатов. Данные от производителя, полученные дорогостоящими методиками замеров, конечно, точнее, но как их проверишь? А результаты сертификационных испытаний скупы - «…соответствует ГОСТ».

И все же главное отличие новинки мы увидели. Это как раз те самые пресловутые несколько метров уменьшения тормозного пути или сужение коридора при прохождении «лосиного теста» на скоростях выше 50 км/ч. На меньших скоростях отличия заметить было сложно - все же предыдущая модель была весьма неплоха. Одновременно для сравнения тестовые авто обувались и в шины одного из конкурентов (на тестовых машинах с резины все надписи были срезаны, поэтому ее марку - Nokian Hakkapeliitta R - можно было определить лишь по боковинам и протектору). Здесь преимущества DM-V2 оказались менее выражены, зачастую конкуренты шли ноздря в ноздрю, но в одном Bridgestone давала фору - ее цена в том же размере была ниже.

Начало продаж Bridgestone DM-V2 запланировано на эту осень. Покупателям будет доступен весь основной спектр типоразмеров (более 50). Первое время шины будут японского производства, а затем, когда в 2016 году запустят российский конвейер, их начнут производить здесь, и цена станет еще более привлекательной. К середине 2018 года завод должен выйти на полную мощность в 12 тыс. штук в день и полностью обеспечивать потребности рынка России и СНГ.

Модель и конкуренты Bridgestone Blizzak DM-V2 Bridgestone Blizzak DM-V1 Michelin X-Ice 3 Nokian Hakkapeliitta R/SUV
Ширина, мм 205–285 205–285 155–255 175–255
Серия 40–80 45–75 40–70 40–70
Диаметр, " 15–20 15–22 13–19 13–19
Индекс скорости R (170 км/ч)-T (190 км/ч) R (170 км/ч) T (190 км/ч)-H (210 км/ч) R (170 км/ч)
Индекс нагрузки 96–116 96–116 75–104 75–107
Цена шины 225/65R17 в Интернете, руб. 6600 6400 7600 7900

В феврале 2015-го «Автодела» приняли участие в ежегодном тесте зимних шин компании Bridgestone. Журналисты смогли протестировать шины для внедорожников и кроссоверов - нешипованную Blizzak DM-V2 и шипованную Blizzak Spike-01.

Проведенный тест - классическая проблема выбора практически любого автомобилиста, покупающего зимнюю резину. Брать с шипами или без?

Участникам заездов была предоставлена уникальная возможность протестировать зимние шины Blizzak, а также испытать их ключевые особенности в условиях реального бездорожья на трассах международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience. Для каждой из шин были подобраны специальные трассы, позволяющие продемонстрировать заявленные преимущества тестовых моделей зимних шин Bridsgestone.

«Сотрудничество международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience и компании Bridgestone вновь показывает, что автомобили могут быть еще более эффективными в условиях бездорожья. Безопасность - ключевой фактор во время передвижения, особенно в зимний период, поэтому роль шин в этом вопросе действительно тяжело переоценить», - прокомментировал совместную работу двух компаний г-н Куроки Минору, генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ».

Тест-драйв зимних шин Bridgestone проходил на автомобилях Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Land Rover Range Rover и Land Rover Evoque. Шины тестировались на нескольких трассах полигона.

Участникам теста были предложены несколько упражнений для наглядной оценки сцепления шины с дорогой, разгона и торможения, как на льду, так и в глубоком снегу.

Прежде чем рассказать о результатах теста, посмотрим на новинки внимательнее.

Blizzak DM-V2 - зимняя нешиповання шина для кроссоверов, а также среднеразмерных и крупноразмерных внедорожников. Как заявляет компания Bridgestone, шина Blizzak DM-V2 была разработана специально для российских дорог и с учетом специфики российской зимы.

Компания позиционирует Blizzak DM-V2 как универсальную резину, способную хорошо справляться как со льдом, так и снегом. При этом отличительной особенностью шины является длительный срок службы. Рассчитана резина преимущественно на тех, кто ездит в городе и периодически выезжает на заснеженные загородные дороги.

Bridgestone Blizzak DM-V2 - это второе поколение уже показавшей себя с хорошей стороны шины DM V1. По сравнению с предшественницей Blizzak DM V2 получила ряд изменений.

Во-первых, то, что видно визуально - это рисунок протектора, увеличивающий пятно контакта и обеспечивающий более эффективный отвод воды и снежной массы из пятна контакта. Благодаря этому резина Bridgestone Blizzak DM V2 стала более эффективной на льду. Одновременно с этим измененная форма плечевых блоков увеличила эффективность сцепления со снегом, что позволило улучшить тормозные характеристики шины на заснеженной поверхности. К этому добавились новые объемные 3D ламели и стойка для поддержки. Эти нововведения сохраняют расстояние между ламелями: в итоге достигается более сильный кромочный эффект и, соответственно, улучшается сцепление шины с заснеженной дорожной поверхностью.

Во-вторых, это то, что не видно без специальных приборов: в шине Blizzak DM V2 применяется новый состав фирменной резиновой смеси Multi-Cell Compound, особенностью которой является наличие микропор. Знакомая потребителям по первому поколению технология получила ряд улучшений, которые позволили увеличить впитывание воды из пятна контакта. Усиление абсорбирующих свойств в сочетании с продольными микроканавками улучшает работу шины на толстом слое воды и снижает тенденцию автомобиля к аквапланированию.

Помимо ходовых характеристик использование новой смеси Multi-Cell Compound в шине Blizzak DM V2 позволило практически полностью убрать необходимость обкатки новой шины. Помимо этого, в Bridgestone заявляют о том, что новая шина стала менее чувствительна к перепадам температур и имеет увеличенный срок эксплуатации. Это стало возможным благодаря входящему в состав протектора RC-полимера и форме пузырьков и каналов в составе резиновой смеси, что позволяет показывать шине свои лучшие характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.

Согласно проведенным компанией Bridgestone тестам, по сравнению с первым поколением Blizzak DM V1 новая шина Blizzak DM V2 показывает лучшие результаты по всем характеристикам. Однако особого успеха компании удалось добиться на ледяном покрытии.

Шипованные шины Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01 пришли на смену линейке Ice Cruiser. Новая шина объединяет в себе передовые технологии, разработанные в результате обширных исследований и испытаний при создании линейки-предшественницы.

По сравнению с нешипованной шиной Blizzak DM V2 «шиповка» BLIZZAK SPIKE-01 более универсальна - ее можно с успехом использовать как для серьезных внедорожников, так и для обычных автомобилей.

Главным отличием шины BLIZZAK SPIKE-01 стал уникальный крестообразный шип «Cross-EdgePin» с твердосплавными вставками. Форма отверстия разрабатывалась с целью оптимизации удержания шипа. Все это вместе позволяет шинам дольше сохранять контакт со льдом и без ущерба выдерживать сильные нагрузки. Производитель заявляет, что в условиях российского климата шипы BLIZZAK Spike-01 способны сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов.

Усовершенствованный рисунок протектора шины BLIZZAK SPIKE-01 сочетает в себе три элемента:

Измененные перекрестные канавки для лучшего захвата снега;
- Самоочищающиеся ламели для отвода снега и льда, оптимизирующие работу шипов;
- Плечевые блоки, улучшающие проходимость в глубоком снегу.

Помимо этого новая шипованная шина от Bridgestone получила состав резиновой смеси, разработанный специально для низких температур, характерных для российской зимы. Это позволяет шине BLIZZAK SPIKE-01 оставаться мягкой и сохранять заявленные характеристики в широком диапазоне температур.

Также в новой шине BLIZZAK SPIKE-01 компания усилила боковину. Для демонстрации улучшений Bridgestone провела специальный тест, в котором машина приближается к зоне удара, где установлено препятствие, с разной скоростью. Тест начинается с 60 км/ч. После испытательного финиша на 60 км/ч каждый последующий тест проводится с уменьшением скорости на 5 км/ч до момента повреждения в шине. После этого оценивалось состояние шины. Согласно данным теста компании Bridge4stone шины Spike-01 остались целыми на всем диапазоне скоростей.

В Bridgestone заявляют, что для новой шины BLIZZAK Spike-01 разработчикам компании удалось значительно улучшить тормозные характеристики на всех видах дорожного покрытия: на льду, на снегу, а также на подтаявшей зимней дороге.

Шины BLIZZAK Spike-01 представлены в 70-ти типоразмерах. В дальнейшем планируется увеличение количества типоразмеров до 82-х.

Результаты теста шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01

Нешипованные шины Blizzak DM-V2 тестировались на трассе «Каток». На ледяном катке выполнялись упражнения «Змейка» (объезд конусов на скорости) и «Переставка» (разгон по прямой, экстренное торможение и попадание в коридор).

В свою очередь, шипованная шина Blizzak Spike-01 тестировалась на трассе «Лесная» - в глубоком снегу на труднопроходимом участке лесной колеи со спусками и подъемами - условиях, далеких от городских. Участникам теста пришлось преодолевать разнообразные препятствия, в том числе и такие как заваленные деревья, а также разбитую глубокую колейность, засыпанную толстым слоем снега.

Для сравнения двух шин также были проведены испытания и на классических снежных трассах полигона Land Rover Experience.

Во время теста погода словно сорвалась с цепи и решила показать все, на что способна русская зима. Сильнейший ветер, оттепель и под вечер заморозок, прихвативший корочкой льда подтаявшие снег и лёд - в общем, почти полный набор зимних сюрпризов, с которыми может столкнуться водитель автомобиля зимой в России.

Итак, каковы результаты теста двух шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01?

Сразу надо сказать, что обе шины понравились - это действительно высококачественная зимняя резина с хорошими характеристиками. Поэтому оценки выставлять было крайне сложно. Особенно учитывая, что сравнивались шины между собой, а не с аналогичной продукцией других марок. Так что результаты теста получились более чем предсказуемыми.

Собственно говоря, тест свелся к решению уже набившего оскомину вопроса “Что лучше - «липучка» или «шипы»?”. И единственного верного ответа тут, как ожидалось, не нашлось.

«Липучка» против «шипов»

Лично я долгое время была поклонницей «липучек». Это продолжалось до тех пор, пока я не рискнула поставить на свой автомобиль «липучку» подешевле. Получив изрядную дозу адреналина, я кинулась в другую крайность и быстро поставила себе шипованную . И с зимы 2013-го года мой собственный автомобиль бед не знает.

Однако сказать, что я стала «фанатом» шипов - нельзя. Нет, резина по-прежнему радует, находится в идеальном состоянии и отлично работает - тут к шинам никаких претензий нет. Однако в эксплуатации шипов есть нюансы, которые иногда заставляют с любовью вспоминать «липучки».

Первый из них - это звуковое сопровождение поездок. Шипы - это громко. И не просто громко, а утомительно громко, особенно когда скорости высокие, поездка долгая и асфальта на пути существенно больше, чем снега или льда. При этом же звукоизоляция в машине - средненькая.

Второе - это эксплуатация в межсезонье, когда уже или ещё тепло, но температура воздуха недалека от точки замерзания воды, то есть от нуля градусов Цельсия.

Напомню, что летняя резина начинает терять свои свойства, когда среднесуточная температура становится ниже 7 - 10 градусов тепла. При температурах ниже 7 градусов тепла потери в качестве работы летних шин бывают очень заметными - не зря переходный период в народе метко прозван «днем жестянщика». Поэтому менять зимнюю резину на летнюю и наоборот лучше с некоторым запасом по теплу, чтобы не попасть в аварию в ночное время суток, когда температура воздуха заметно снижается. И вот тут шипы становятся неудобными - ведь днем-то температура может и до 15-ти тепла доходить. Мало того, что шипы гремят, так их попросту жалко - снега в такую пору можно не увидеть долго. Хорошо ездить на легкой маломощной машине - качественные шипы без проблем выдерживают подобное издевательство. А вот на более тяжелых и мощных машинах нагрузки на шипы существенно выше, и долговечность шипов и резины может оказаться существенно ниже. Качество же работы «шиповки» без шипов вовсе не идентично работе «липучки». Кстати, отсюда и появляются убежденные любители «всесезонки» - в некоторых регионах нашей страны подобные предпочтения могут быть более чем оправданными.

В итоге, для меня, как владельца внедорожника, минимальным идеалом было бы три варианта шин (это если не учитывать выезды «в грязи»): летняя, всесезонная «липучка» и шипованная зимняя резина. Но для многих это - чрезмерная роскошь, поэтому при выборе резины стоит тщательно взвесить все «за» и «против».

Итак, шипы нужны тогда, когда бо льшую часть времени вы ездите по заснеженным и/или обледенелым дорогам. И не важно, городские они или загородные - в некоторых городах проблемы с очисткой дорог от снега создают автомобилистам много интересных моментов. Тут, как ни старайся, а шипы на льду все равно лучше тормозят и делают машину более управляемой. Собственно говоря, для этого шипы и нужны.

А вот опасаться того, что на асфальте шипы превращаются в «коньки» не нужно - современные высокотехнологичные и высококачественные шипованные шины (к которым относятся шины и Bridgestone, и Nokian) практически лишены этого свойства. Да, качество торможения будет хуже, чем у «липучки». Но это с какой «липучкой» сравнивать! Поэтому в первую очередь при выборе среди современных высокотехнологичных шин стоит ориентироваться на комфорт и долговечность эксплуатации и максимальную эффективность работы шин.

Если 99% зимнего времени вы ездите по асфальту (например, теплый климат или мегаполис, где из-за противогололедных реагентов снега можно за всю зиму и вовсе не увидеть), то шипы вам ни к чему. Даже если придется выехать на дачу раз-другой в самую страшную погоду. Просто нужно банально аккуратнее относиться к скоростному режиму и ехать более осторожно.

Чтобы напоследок немного заинтриговать читателя, сначала посмотрим на таблицу, в которой приведены оценки шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01 по пятибалльной шкале.

Таблица 1. Сравнение характеристик шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01 по пятибалльной шкале.

Шина

Торможение на льду

Ice brake

Управляемость на льду

Ice handling

Торможение на снегу

Snow brake

Управляемость на снегу

Snow handling

Сцепление на наклонной поверхности (бетон)

Grip on a ramp

Внедорожные характеристики

Off road performance

Бесшумность

Noise level

Шипованные

Blizzak Spike-01

Нешипованные

Но почему же тут «тройки» и «двойки»?! - спросит изумленный читатель. - Ведь резина высококачественная и высокотехнологичная? Да и сами написали, что она понравилась!

Ответ здесь простой: по сравнению с летними условиями зимой даже отличное торможение отличных шин - это всего лишь притянутая «троечка».

Будьте осторожны на дороге!

Фотографии Натальи Парамоновой и компании Bridgestone.