Ограничение скорости в австрии. Правила дорожного движения в австрии

Допуски измерения скорости полицейскими радарами в Европе

Эта заметка посвящена вопросу настройки полицейских радаров (систем контроля скорости) в различных странах Европы, а также вопросу о том, как эти настройки можно учитывать при выполнении поездок по Европе.

Как и любое средство измерения, полицейский радар (камера контроля скорости) имеет некую погрешность измерений (допуск). Эта погрешность учитывается полицией (зачастую, но не везде), при определении величины превышения скорости.

Допуски (или погрешности) измерения скорости полицейскими радарами — разные по странам Европы, и определяются внутренним законодательством конкретного государства.

Иногда допуски устанавливаются в зависимости от типа радара и измеренной им скорости,а иногда устанавливается единый допуск для всех типов радаров и любых скоростей.

В некоторых случаях, (для упрощения) величина применяемого допуска изменяется только в зависимости от измеренной радаром скорости, вне зависимости от конкретного типа радара — здесь все зависит от местного законодательства.

Величина установленного допуска вычитается из скорости определенной радаром, после чего определяется величина превышения, на основании которой и выписывается штраф, подробнее остановлюсь на этом ниже.

Например:

Выше на рисунке представлена штрафная квитанция за превышение скорости в Швейцарии. Следите за цифрами в колонке:

123 км/ч — скорость измеренная радаром;
100 км/ч — разрешенная скорость на участке;
6 км/ч — погрешность измерения скорости радаром;
17 км/ч (= 123 — 100 — 6) — величина превышения разрешенной скорости.

На примере видно, как происходит учет допуска (или погрешности) полицейского радара при определении величины превышения скорости и суммы штрафа.

В этой части заметки приводятся данные принятых погрешностей (допусков) измерений скорости по разным странам Европы, данные о которых известны (опубликованы). Надо отметить, что не все страны охотно раскрывают подобную информацию.

Когда я собирал материал для данной заметки, (перечитывая кучу форумов иностранных автовладельцев, а также сайты дорожной полиции различных стран, новостные сайты и т.п.), то обнаружил, что подход в раскрытии допусков (погрешностей радаров) применяемых при измерении скорости дорожной полицией, весьма разный.

По некоторым странам, официальная информация о погрешностях применяемых при определении величины превышения скорости получалась с одного-двух кликов, а по другим — приходилось тратить пару (и больше) часов, чтобы докопаться до истины.

Больше всего, «шифруются» датчане. На конкретный вопрос к дорожной полиции (заданный местным водителем на сайте этой самой полиции): «какой допуск применяется при определении превышения камерами контроля скорости?», полиция дает ответ: «вам не следует ездить слишком быстро».

Вот прямо-таки, хороший ответ. По существу. Но я все-таки нашел правильную цифру в одном из интервью.

В некоторых странах (Португалия, Греция, Македония), сами водители толком не знают, на какую величину можно превышать скорость «бесплатно». Нет такой информации.

В Португалии, например, местные водители на специализированных форумах сходятся на том, что «вроде , до 20 км/ч не штрафуют».

Хотя обычно (в других странах), на таких форумах находится один-другой знаток, дающий ссылку на какой-нибудь местный закон в котором указаны конкретные цифры.

Но это явно не про Португалию (и не про Грецию с Черногорией, Македонией и Албанией). По этим пяти странам, внятной информации обнаружить мне так и не удалось.

Допуски измерения скорости по странам Европы

На самом деле, радары меряют скорость точнее, чем указано ниже (с точностью ±1,5-2,5% от измеренной скорости), в зависимости от типа радара, и способа его применения (стационарный, мобильный и т.п.).

Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, как правило, властями страны законодательно устанавливается учитываемая при измерении скорости погрешность, которая перекрывает реальную (физическую) погрешность радара с запасом, чтобы избежать возможных прений в судах и т.п.

Итак, цифры приведенные ниже, представляют собой установленную государством погрешность измерения скорости полицейскими радарами, при проведении контроля соблюдения скоростного режима на дорогах во всех странах Европы.

Но прежде, пара абзацев для лучшего понимания того, о чем идет речь ниже.

Любой радар измеряет скорость с какой-то погрешностью, то есть, он может как завысить, так и занизить измеренную им скорость относительно реальной на какую-то величину. Это называется физическая погрешность радара (и эта величина публикуется его производителем в документации к радару).

Чтобы учесть все моменты, законодатели (в каждой стране), устанавливают некие общие погрешности измерений скорости радарами, которые местная полиция должна учитывать при выполнении контроля скорости.

Законодательно установленная погрешность включает в себя физическую погрешность измерений скорости радаром (как правило, перекрывая ее в пару раз).

При определении величины превышения скорости (и, соответственно, суммы штрафа), физическая погрешность радара отдельно не учитывается . Предполагается, что она учтена в той величине, которую установил законодатель для всех случаев:

Например, если при ограничении скорости 50 км/ч, стационарный лазерный радар в Австрии (установленная законом погрешность — 3 км/ч) определил скорость автомобиля равную 58 км/ч, то штраф будет выписан за превышение скорости на 5 км/ч:

58 км/ч (скорость измеренная радаром) — 3 км/ч (установленная погрешность) = 55 км/ч — 50 км/ч (ограничение скорости на данном участке) = 5 км/ч (превышение скорости).

Полиция, при установке средства контроля скорости, учитывает эти данные (установленные законом погрешности) при его настройке.

На участке с ограничением скорости 50 км/ч (в городе, например), стационарный лазерный радар (установленная погрешность 3 км/ч) будет настроен полицией на фиксацию нарушений со скорости 54 км/ч, а обычный радар(установленная погрешность 5 км/ч) в таком случае будет установлен на фиксацию нарушений, начиная с измеренной им скорости 56 км/ч.

О настройке радаров и о том, как можно использовать эти данные на практике, при выполнении поездок по Европе, будет рассказано ниже.

Апеллировать, например, в суде к тому, что, мол, радар мог завысить скорость, так давайте от измеренной им скорости отнимем еще и его физическую погрешность (установленную производителем) — не выйдет .

Предполагается, что законодательно установленная погрешность перекрывает (и включает в себя ) погрешность физическую. По-моему, и у нас в России сейчас так сделали (не интересовался этим вопросом отдельно).

АВСТРИЯ

  • 7 км/ч мобильный радар.
  • 3% стационарный лазерный радар;
  • 5% стационарный радиолокационный радар;
  • 7% мобильный радар.

АЛБАНИЯ

Нет никаких данных, и даже намеков на них. Хотя, полицейских с радарами я там видел (стационарных там практически не было ни в 2015 году, ни в 2018-м — когда я там ездил), а вот на дорогах сотрудники с камерами встречались достаточно регулярно. Скорее всего, 10 км/ч, но не знаю. Не нашел ни малейшей информации на эту тему.

АНДОРРА

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5

Это по непроверенным (неофициальным данным). Дорог, позволяющих ехать со скоростью более 90 км/ч в Андорре нет. В принципе, величина допуска «бьется» с той же величиной в соседней Франции (т.е. информация выглядит правдоподобно).

БЕЛЬГИЯ
ИТАЛИЯ
МОНАКО
САН-МАРИНО
ФРАНЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 5% для всех видов радаров.

БЕЛОРУССИЯ
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
ПОЛЬША

  • 10 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

БОЛГАРИЯ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ЛИХТЕНШТЕЙН
ЛЮКСЕМБУРГ
НИДЕРЛАНДЫ
НОРВЕГИЯ
СЕРБИЯ
СЛОВАКИЯ
ФИНЛЯНДИЯ
ЧЕХИЯ
ШВЕЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 3 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 3% для всех видов радаров.

В Сербии , с 2017 года установлен режим «нулевой толерантности» к нарушениям по превышению скорости, поэтому, штраф выписывается с превышения 1 км/ч (без учета погрешности радара).

Кроме того,с 1 сентября 2017 года, Сербия приступила к внедрению электронного контроля над средней скоростью движения на автомагистралях в стране.

Суть этого способа проста. Когда вы получаете талон при въезде на платный участок дороги, на нем обозначено время его получения. Когда вы подъезжаете к пункту оплаты и вставляете талон, система вычисляет разницу во времени (за сколько вы проехали данный участок), и вашу среднюю скорость на нем (расстояние между пунктами известно).

Если средняя скорость по расчету превышает 121 км/ч, то, к плате за дорогу, автоматически прибавляется сумма штрафа. Полиция дежурит там же, и выписывает штраф на месте. Минимальная сумма штрафа — около 25 евро (за среднюю скорость от 121 до 140 км/ч).

В Нидерландах, на автомагистралях (при разрешенной скорости 130 км/ч), штрафы начинаются с превышения скорости на 2 км/ч, а на остальных дорогах, при ограничении скорости до 100 км/ч — с превышения на 4 км/ч, при ограничении от 100 до 120 км/ч с превышения на 5 км/ч (это с учетом указанной выше погрешности радара).

В Финляндии, превышение скорости на 3-6 км/ч не приводит к штрафу, за такое нарушение предусмотрено предупреждение. Штрафы начинаются с превышения на 7 км/ч и более, с учетом погрешности радара.

Цитаты: «Sen mukaan 3-6 kilometrin ylinopeudesta seurauksena on kaikilla nopeusrajoitusalueilla huomautus. Sakko seuraa kaikilla nopeurajoitusalueilla jo 7 kilometrin ylinopeudesta.
Käytännössä poliisi vähentää mitatusta nopeudesta mahdolliseen mittausvirheeseen perustuen 3km/h, jolloin sakkoon merkitty nopeus on mitattua nopeutta pienempi. Esimerkiksi jos ajat 60 km/h nopeusrajoitusalueella 70 km/h, niin saat rikesakon etkä huomautusta ja sakkoon merkitään nopeudeksi 67km/h. Mikäli ajaisit alueella 69 km/h, ylinopeutesi olisi varmuusvähennyksen jälkeen 6 km/h jolloin selviäisit huomautuksella.»

ГРЕЦИЯ

Точных данных обнаружить не удалось, но за превышение на 6 км/ч уже приходят штрафы (самая нижняя цифра, которую удалось обнаружить на форумах тамошних водителей).

Разумным будет принять допущение, что погрешность измерения скорости, принята как и в большинстве стран Европы — 3 км/ч / 3%.

ДАНИЯ

  • 8 км/ч для всех видов радаров и всех скоростей.

Пришлось потрудиться, чтобы найти эти данные. Помог один словоохотливый сотрудник полиции, дававший интервью какой-то местной газете. Цитата сотрудника полиции:

«- Hvis vi skal måle et sted, hvor det er tilladt med 50 km/t, så sætter vi udstyret til at måle dem, der kører 59 km/t, siger Peter Stryhn.»

Конечно, для скоростей 100 и выше км/ч, там может быть установлен и более высокий допуск, но не стоит с этим экспериментировать, штрафы там тоже высоки. Поэтому, разумным будет принять его равным 8 км/ч для всех радаров и скоростей.

ИСПАНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7% для всех видов радаров.

МАКЕДОНИЯ

Точные данные не опубликованы. Из материалов судебных разбирательств местных водителей с дорожной полицией выясняется, что местный суд признает погрешность измерения скорости равной ±1 км/ч. Глупо, конечно, но другой информации я не нашел.

ПОРТУГАЛИЯ

Точные данные официально не опубликованы. Со слов местных водителей на тематических форумах, превышение до 20 км/ч — без проблем. Что, в принципе, подтверждается моими личными наблюдениями за их поведением (скоростью) на тамошних магистралях.

РУМЫНИЯ
МОЛДАВИЯ

  • 9 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

СЛОВЕНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.

ТУРЦИЯ

  • 9% для всех видов радаров и всех скоростей.

За превышение скорости на 10% и более от установленного ограничения, выписывается штраф.

ХОРВАТИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 10 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 10% для всех видов радаров.

ШВЕЙЦАРИЯ

Измеренная скорость до 100 км/ч:

  • 3 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 5 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10 км/ч мобильный радар.

Измеренная скорость свыше 100 км/ч:

  • 4 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 6 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10% мобильный радар.

ЭСТОНИЯ

  • 4 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

Штраф за превышение скорости выписывается при превышении скорости ограничения на 3 км/ч и более.

Как учитывать погрешность измерения скорости радаром, на практике

Каким образом можно использовать информацию о величине погрешности измерения скорости радаром, и зачем?

Если допуск установлен достаточно большой, то еслиего учесть (при желании и возможности — т.е. при наличии информации о нем), то можно передвигаться по дорогам немного быстрее, чем основная масса водителей, не нарушая ПДД (и не получая штрафов).

Если при этом учесть еще и погрешность спидометра (а ее нужно учитывать при выполнении поездок на дальние расстояния, да и не только), то общая скорость движения увеличивается еще больше.

Здесь же будет рассказано, как учесть погрешности спидометра и радара при выполнении поездки по Европе (можно учитывать их при движении по России, в принципе разницы нет).

Но перед этим нужно знать, как вообще настраиваются радары службами дорожной полиции.

Как настраиваются радары в Европе

Допустим, что ограничение скорости на данном участке дороги равно 90 км/ч. Полицейские настроят радар на срабатывание (на фиксацию нарушения), при определении им скорости 98 км/ч и выше.

То есть, если передвигаться с реальной (не по спидометру, а с реальной) скоростью 97,9 км/ч, то нарушения зафиксировано не будет. Да, это было бы так, если бы радар не имел бы собственной погрешности измерения (т.е. в идеальном случае).

Если же для данного радара погрешность определения скорости равна, допустим, ±2,5 км/ч, то он может определить вашу скорость равную 98 км/ч (и, соответственно, зафиксировать нарушение), как на реальной скорости 95,5 км/ч, так и на скорости 100,5 км/ч.

Если радар ошибется в сторону занижения измеренной им скорости от реальной, это хорошо, проблем не будет. А вот если он немного (в пределах своего допуска) завысит измеренную скорость, то появятся проблемы. Этот момент отображен на рисунке подписью «Может быть штраф — Может быть бесплатно».

И никогда не угадаешь в какую сторону ошибется радар. Вывод простой: не нужно использовать этот «зазор» полностью, даже если он установлен. Всегда оставляйте запас 3-5 км/ч на реальную ошибку радара (чем выше скорость — тем больше запас).

В странах же, где законом не установлен учет погрешностей радара при осуществлении контроля скорости, полицейские просто настраивают радар на 1 км/ч выше ограничения скорости установленного на данном участке (что, конечно, методологически неверно, но… dura lex sed lex).

Как ездить быстрее всех, не нарушая ПДД

Быстрее всех можно ехать, если при выдерживании скорости при поездке, учитывать поправку к скорости спидометра, и точность измерения скорости радаром. Как это сделать — рассказано ниже.

Исправный спидометр на всех машинах, всегда чуть-чуть (на 3-10%) завышает скорость. Зависит это от производителя и конкретной модели автомобиля. Например, спидометр на моем автомобиле завышает показания скорости на 5%.

Это значит, что при движении со скоростью ровно 100 км/ч по спидометру, реальная скорость движения будет равна 95 км/ч. Величина ошибки спидометра обычно не озвучивается производителем, но ее можно вычислить и самостоятельно.

Как можно использовать эту информацию?

Например, при движении по магистралям в Европе разрешенная скорость — 130 км/ч (в большинстве стран). Но спидометр завышает показания скорости, поэтому, когда по его показаниям скорость выдерживается ровно 130 км/ч, реальная скорость будет немного ниже.

Например, для моего автомобиля (спидометр завышает показания на 5%), реальная скорость будет не 130 км/ч, а:

130 (скорость по спидометру) — 5% (погрешность) = 123,5 км/ч.

Во-о-от… а можно ехать 130 км/ч. Значит, по спидометру можно держать скорость выше на 6,5 км/ч (136,5 км/ч), и штрафа не будет, поскольку реальная скорость при этом будет равна 130 км/ч. Уже веселее.

Зная особенности местных ПДД, можно выбрать этот «зазор» еще больше, учтя допустимую погрешность измерения скорости радаром, установленную в конкретной стране.

Например, в Хорватии разрешенная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч, а принятая погрешность измерений скорости радаром — 10% на скоростях выше 100 км/ч (см. данные выше).

То есть, при измерении скорости на магистрали, хорватские полицейские настраивают радары на фиксацию нарушения скорости от 146 км/ч:

146 км/ч — 10% = 131 км/ч.

То есть, при определении радаром скорости 146 км/ч, в квитанции укажут величину измеренной скорости равную 131 км/ч, а превышение скорости, за которое будет выписан штраф, будет равно 1 км/ч.

Исходя из вышесказанного, со скоростью 145 км/ч вполне можно двигаться и не бояться получить штраф. Но если мой спидометр завышает скорость на 5%, то реальная скорость 145 км/ч, будет достигнута на скорости по спидометру:

145 + 5% = 152 км/ч

Таким образом, в Хорватии по магистрали можно идти по спидометру 152 км/ч (на моей, конкретной машине), и никаких проблем не будет. В то время как большинство водителей, (которые не заморачиваются подобными подробностями), будут идти там 130-135 км/ч, и вы будете их всех спокойно обгонять не нарушая при этом правил (заметьте!).

НО! Как всегда есть одно маленькое, но важное «но», которое следует учитывать, и о котором уже говорилось выше. Дело в том, что погрешность радара бывает как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». И это может сработать и не в вашу пользу.

Допустим, погрешность радара контролирующего скорость (реальная, в фактических условиях, а не установленная правилами) составляет 2,5% от измеренной им скорости. Что это значит?

Это значит, что при замере скорости, радар может как «угадать» ее точно, так и завысить или занизить измеренное значение в пределах этой погрешности, от реальной скорости. Причем, никогда неизвестно, когда он завысит измеренное значение, а когда занизит.

То есть, (возвращаясь к примеру выше), если вы идете по трассе в Хорватии с реальной скоростью ровно 145 км/ч, то радар может определить вашу скорость как ровно 145 км/ч (т.е. без ошибки), может занизить ее на величину до 2,5% (т.е. определить ее как 145-2,5%=141 км/ч), а может и завысить на величину погрешности, т.е. определить ее как 145+2,5%=148,5 км/ч — а вот это уже будет штраф (он же настроен на фиксацию нарушений от 146 км/ч и выше).

Мораль проста, если вы будете использовать методику изложенную выше, то:

Никогда не выбирайте «зазоры» по скорости полностью, до последнего километра в час.
Всегда оставляйте 3-5 км/ч на реальную погрешность радара (она всегда присутствует).

И чем больше скорость — тем больше должен быть этот запас. То есть, не нужно все-таки ехать со скоростью 152 км/ч по спидометру по магистралям Хорватии. Поставьте на нем скорость 145-146 км/ч, и будет вам счастье, а штрафов точно не будет (в Хорватии).

То же относится ко всем другим странам, данные по которым известны. В тех странах, где погрешность измерения скорости радаром принята минимальной (3%, допустим) вообщене стоит сильно шалить со скоростью, можно учесть при движении только поправку спидометра, а погрешность радара не трогать.

Например, по Чехии (допуск 3% на скорости выше 100 км/ч, разрешенная на магистрали — 130 км/ч), по магистрали я иду по спидометру 136-138 км/ч (это соответствует реальной скорости 129-131 км/ч, что подтверждается GPS), а радары у чехов настроены на 135 км/ч (135-3%=131 км/ч) — это уже штраф.

Таким образом, я оставляю запас 4-6 км/ч на реальную погрешность радара (и на свои ошибки: чуть педаль придавил — скорость превысил), и чувствую себя спокойно. Во всяком случае, о каких-либо претензиях со стороны местной полиции ко мне, мне неизвестно.

На этом, заметку о допусках и погрешностях измерения скорости полицейскими радарами в странах Европы, а также о том, как этой информацией можно пользоваться при выполнении поездки по Европе на автомобиле, я закончу.

Надо ли вам использовать эту информацию, и как ее использовать — решать, как всегда, только вам. Но я использую, и ничего, жив, цел и штрафов не имею. :)
А вы — думайте сами.

Таблица штрафов за самые распространенные нарушения по всем странам Европы. Для дальнобойщиков и просто путешествующих людей весьма занимательное чтиво! Сразу приходит понимание откуда растут ноги у европейского порядка.
Так, например, непристегнутый ремень в Великобритании обойдется вашему кошельку 595 евро. Что в переводе на рубли будет около 28.000 рублей. При учёте того, что английский полицейский не берет взяток, одного такого штрафа будет достаточно, чтобы всю следующую жизнь при посадке в машину в первую очередь позаботиться о ремне. Превышение скорости на 50 км/ч и вовсе встанет в неприличную сумму 2990 евро (почти 150.000 рублей).

Австрия:
вождение после употребления алкоголя: от 300 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 30 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 2180 евро


непристегнутые ремни безопасности: от 35 евро

Бельгия:
вождение после употребления алкоголя:от 150 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 300 евро
переход на красный свет светофора: от 165 евро
неправильный обгон: от 165 евро
неправильная парковка: от 55 евро
разговор по мобильному телефону: от 110 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 110 евро

Босния и Герцеговина:
вождение после употребления алкоголя: от 200 евро (макс. допустимые промили: 0,3)
более 50 км/ч превышение скорости: от 200 евро
переход на красный свет светофора: от 150 евро
неправильный обгон: от 150 евро
неправильная парковка: 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 10 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 20 евро

Болгария:
вождение после употребления алкоголя: от 255 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 25 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 120 евро
переход на красный свет: от 50 евро
неправильная парковка: 5 евро

Великобритания:
вождение после употребления алкоголя: до 5980 евро (макс. допустимые промили: 0,8)
20 км/ч превышение скорости: от 120 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 2990 евро
переход на красный свет светофора: от 1200 евро
неправильный обгон: от 120 евро
неправильная парковка: от 85 евро
разговор по мобильному телефону: от 120 евро
непристегнутые ремни безопасности: до 595 евро

Венгрия:
вождение после употребления алкоголя: до 970 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: до 100 евро

 более 50 км/ч превышение скорости: от 190 евро

 переход на красный свет светофора: до 325 евро

неправильный обогн: до 325 евро

неправильная парковка: до 165 евро

 гразговор по мобильному телефону: до 100 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 50 евро

Германия:
вождение после употребления алкоголя: от 500 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: до 35 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 240 евро
переход на красный свет светофора: от 90 до 320 евро
неправильный обгон: 30 до 250 евро
неправильная парковка: от 10 до 70 евро
разговор по мобильному телефону: 40 евро
непристегнутые ремни безопасности: 30 евро

Греция:
вождение после употребления алкоголя: от 80 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 100 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 350 евро
переход на красный свет светофора: от 350 евро
неправильный обгон: от 350 евро
разговор по мобильному телефону: 100 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 350 евро

Дания:
вождение после употребления алкоголя: до размера 1-заработной платы нетто (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 335 евро
переход на красный свет светофора: 270 евро
неправильный обгон: 270 евро
неправильная парковка: от 70 евро
разговор по мобильному телефону: 200 евро
непристегнутые ремни безопасности: 200 евро

Ирландия:
вождение после употребления алкоголя: от 200 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 80 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 80 евро
переход на красный свет светофора: от 80 евро
неправильный обгон: от 80 евро
неправильная парковка: от 40 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 60 евро

Исландия:
вождение после употребления алкоголя: от 450 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 60 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 90 евро
переход на красный свет светофора: 100 евро
неправильная парковка: от 10 евро
разговор по мобильному телефону: 65 евро
непристегнутые ремни безопасности: 30 евро

Испания:
вождение после употребления алкоголя: от 500 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

 20 км/ч превышение скорости: от 100 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 600 евро

переход на красный свет светофора: 200 евро

неправильный обогн: от 200 евро

 неправильная парковка: до 200 евро

разговор по мобильному телефону: от 200 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 200 евро

Италия:
вождение после употребления алкоголя: от 530 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 170 евро
переход на красный свет светофора: от 170 евро
неправильный обгон: от 85 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: от 160 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 80 евро

Кипр:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 35 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 85 евро

переход на красный свет светофора: от 85 евро

неправильный обогн: от 85 евро

неправильная парковка: 85 евро

гразговор по мобильному телефону: 85 евро

непристегнутые ремни безопасности: 85 евро

Латвия:
вождение после употребления алкоголя: от 210 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 110 евро
переход на красный свет светофора: от 30 евро
неправильный обгон: от 20 евро
разговор по мобильному телефону: 15 евро

Литва:
вождение после употребления алкоголя: от 290 евро (макс. допустимые промили: 0,4)
20 км/ч превышение скорости: от 10 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 290 евро
переход на красный свет светофора: от 115 евро
неправильный обгон: от 115 евро
неправильная парковка: от 30 евро
разговор по мобильному телефону: от 30 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 30 евро

Люксембург:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 50 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 145 евро
переход на красный свет светофора: 145 евро
неправильный обгон: 145 евро
разговор по мобильному телефону: 75 евро
непристегнутые ремни безопасности: 75 евро

Мальта:
вождение после употребления алкоголя: от 1200 евро (макс. допустимые промили: 0,8)
более 50 км/ч превышение скорости: от 70 евро
переход на красный свет светофора: от 60 евро
неправильный обгон: от 25 евро
неправильная парковка: от 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 25 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 25 евро

Македония:
вождение после употребления алкоголя: от 250 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 20 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 45 евро
переход на красный свет светофора: от 300 евро
неправильный обгон: от 35 евро
неправильная парковка: от 45 евро
разговор по мобильному телефону: 45 евро
непристегнутые ремни безопасности: 20 евро

Нидерланды:
вождение после употребления алкоголя: от 360 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 160 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 530 евро
переход на красный свет светофора: 230 евро
неправильный обгон: 230 евро
разговор по мобильному телефону: 230 евро
непристегнутые ремни безопасности: 140 евро

Норвегия:
вождение после употребления алкоголя: от 600 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: от 430 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 940 евро
переход на красный свет: 630 евро
неправильный обгон: 630 евро
неправильная парковка: от 90 евро
разговор по мобильному телефону: 160 евро
непристегнутые ремни безопасности: 90 евро

Польша:
вождение после употребления алкоголя: от 145 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: от 25 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 100 евро
переход на красный свет светофора: от 75 евро
неправильный обгон: от 60 евро
неправильная парковка: от 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 50 евро
непристегнутые ремни безопасности:25 евро

Португалия:
вождение после употребления алкоголя: от 250 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

более 50 км/ч превышение скорости: от 120 евро

переход на красный свет светофора: от 120 евро

неправильный обогн: от 120 евро

неправильная парковка: от 30 евро
 разговор по мобильному телефону: от 120 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 120 евро

Румыния:
вождение после употребления алкоголя: от 150 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: от 100 евро

 переход на красный свет светофора: от 65 евро

неправильный обогн: от 100 евро

неправильная парковка: от 30 евро
 разговор по мобильному телефону: 65 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 30 евро

Сербия:
вождение после употребления алкоголя: от 45 евро (макс. допустимые промили: 0,3)

более 50 км/ч превышение скорости: до 130 евро

переход на красный свет светофора: от 130 евро

неправильный обогн: от 50 евро

неправильная парковка: от 45 евро

разговор по мобильному телефону: от 25 евро

 непристегнутые ремни безопасности: 45 евро

Словакия:
вождение после употребления алкоголя: от 450 евро (макс. допустимые промили: 0,0)
20 км/ч превышение скорости: от 50 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 350 евро

переход на красный свет: 150 евро

неправильный обогн: 150 евро

 неправильная парковка: от 30 евро

разговор по мобильному телефону: от 60 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 20 евро

Словения:
вождение после употребления алкоголя: от 300 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 50 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 300 евро

переход на красный свет светофора: 250 евро

неправильный обогн: от 500 евро

неправильная парковка: от 40 евро

 разговор по мобильному телефону: 120 евро

непристегнутые ремни безопасности: 120 евро

Турция:
вождение после употребления алкоголя: от 230 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 55 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 75 евро

переход на красный свет светофора: от 55 евро

 неправильный обогн: от 75 евро

неправильная парковка: от 25 евро

гразговор по мобильному телефону: от 25 евро

непристегнутые ремни безопасности: 25 евро

Финляндия:
вождение после употребления алкоголя: 15-дневных зарплат (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 70 евро
более 50 км/ч превышение скорости: 14 дневных зарплат
переход на красный свет светофора: от 10 дневных зарплат
неправильный обгон: от 10 дневных зарплат
неправильная парковка: от 20 до 80 евро
разговор по мобильному телефону: до 115 евро
непристегнутые ремни безопасности: 35 евро

Франция:
вождение после употребления алкоголя: от 135 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 135 евро
более 50 км/ч превышение скорости: 1500 евро
переход на красный свет светофора: от 135 евро
неправильный обгон: от 135 евро
неправильная парковка: от 15 евро
разговор по мобильному телефону: от 135 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 135 евро

Хорватия:
вождение после употребления алкоголя: от 90 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: до 65 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 660 евро
переход на красный свет светофора: от 260 евро
неправильный обгон: от 90 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: – 65 евро
непристегнутые ремни безопасности: 65 евро

Черногория:
вождение после употребления алкоголя: от 70 евро (макс. допустимые промили: 0,3)
20 км/ч превышение скорости: от 70 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 150 евро
переход на красный свет светофора: от 70 евро
неправильный обгон: от 70 евро
неправильная парковка: от 60 евро
разговор по мобильному телефону: от 60 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 40 евро

Чехия:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: от 60 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 200 евро

переход на красный свет светофора: от 100 евро

неправильный обогн: от 200 евро

неправильная парковка: от 60 евро

разговор по мобильному телефону: от 60 евро

 непристегнутые ремни безопасности: 80 евро

Швейцария:
вождение после употребления алкоголя: от 495 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 150 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 60 дневных зарплат

переход на красный свет светофора: от 205 евро

неправильный обогн: от 245 евро
 неправильная парковка: от 35 евро

разговор по мобильному телефону: от 85 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 50 евро

Швеция:
вождение после употребления алкоголя: 40 дневных зарплат (макс. допустимые промили: 0,2)

20 км/ч превышение скорости: от 270 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 450 евро

 переход на красный свет светофора: от 280 евро

неправильный обогн: от 280 евро

неправильная парковка: от 20 евро

 разговор по мобильному телефону: от 170 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 170 евро

Эстония:
вождение после употребления алкоголя: от 400 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: до 120 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 800 евро
переход на красный свет светофора: до 400 евро
неправильный обгон: до 385 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: до 200 евро
непристегнутые ремни безопасности: до 200 евро

Австрия знаменита широко развитой системой первокласных, высококачественных дорог. Движение в Австрии весьма интенсивное, но культура вождения на очень высоком уровне, хотя чересчур медлительных не любят, поэтому замешкавшись на светофоре, Вы можете услышать, как гудят автомобили различных марок. Проезд по магистралям и автобанам платный - на каждой машине, под лобовым стеклом, должна быть установлена виньетка (наклейка, марка), свидетельствующая об оплате. Виньетки можно купить на автозаправках или почте, с разным сроком действия. Оплата магистралей включена в стоимость аренды наших автомобилей . На некоторых дорогах в Альпах взимается дополнительная оплата за виньетку. Стоимость проезда по таким дорогам: Felbertauern-Tunnel 10,74 евро, Tauern-Autobahn 10,50 евро, Arlberg-Tunnel-Strasse 9,70 евро, Brenner — Autobahn — 8,18 евро, Karawanken — Tunnel — 6,65 евро. В зимнее время в Тироле бывают закрыты определенные участки дорог из-за опасности схода снежных лавин. А в некоторых горных районах разрешено движение только со специальными цепями противоскольжения. При движении по узким горным дорогам не действует правило преимущественного проезда, обязательное на других дорогах, - уступает тот, у кого лучшие для этого условия.

При передвижении по Европе нужно учитывать, что, несмотря на существование международных ПДД, в каждой европейской стране есть некоторые отличия в правилах дорожного движения. Чаще всего это касается скоростных ограничений и правил парковки. Ниже мы приведем основные особенности ПДД Австрии.

За рулем запрещается разговаривать по телефону, но разрешается разговаривать через hands free при наличии устройства крепежа телефона.

Водитель и все пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности.

Перевозить в машинах детей до двеннадцати лет и ростом ниже 1,5 метра можно только в специальных креслах с ремнями безопасности. В виде исключения, можно использовать ремни безопасности для взрослых, если они подходят по росту ребенка, т.е. когда плечевая лента ремня безопасности не проходит по шее ребенка .

В 80 метрах до и после ж/д переезда запрещен обгон транспортных средств. За нарушения, связанные с обгоном транспортных средств — штраф от 70 евро.

Запрещается включать аварийные сигналы во время буксировки транспортного средства.

Пользоваться цепями противоскольжения разрешено только на специально обозначеных дорожными знаками участках дорог. Знак выглядит как табличка с изображением цепи противоскольжения на синем фоне.

Запрещено обгонять школьный автобус, когда у него мигают предупредительные аварийные сигналы (при посадке-высадке пассажиров).

Скоростные режимы: в населенных пунктах максимальная разрешенная скорость — 50 км/ч, на скоростных дорогах — 100 км/ч, на автобанах — 130 км/ч днем и 110 км/ч ночью (с 22:00 до 5:00). Размеры штрафов за превышение скорости начинаются от 35 евро и могут составлять весьма внушительную сумму, в зависимости от того, на сколько была превышена скорость.

Вместе с этой статьей, обычно, также читают об

Путешествие по Австрии на автомобиле – это замечательная возможность побывать в самых разных уголках страны. Особенно привлекают «нетуристические» аутентичные австрийские деревеньки, кристально чистые альпийские озера и величественные горы. Многие такие места, как правило, не входят в «стандартные» экскурсии по стране от туркомпаний. Но именно они стали для нашей семьи самым ярким и незабываемым впечатлением от Австрии.

Преимущества путешествия по Австрии на машине:

Возможность самостоятельно составить маршрут
Сами планируем время на отдых и осмотр достопримечательностей в поездке,
гибкость во времени (если нам нравится место, можем изменить немного первоначальный план и задержаться подольше или, наоборот, уехать раньше)
поездка по Австрии на автомобиле – более экономный вариант для семьи из 3- 4-х человек по сравнению с путешествием на транспорте – поездах или автобусах.
доступны все «нетуристические» места
в маленьких деревнях или пригородах дешевле отели
в деревенских «нетуристических» ресторанах приятно радуют цены, можно попробовать настоящую аутентичную кухню. При этом еда очень вкусная, ведь готовится для местных постоянных клиентов.

Конечно, ответственности в самостоятельном путешествии на машине и времени на подготовку к поездке больше, чем в организованном туре. Но такая уникальная возможность самостоятельно посмотреть страну – это огромное удовольствие для всей семьи.

Мы путешествовали по Австрии на своем автомобиле. Наш маршрут из Украины пролегал через Венгрию.

Аренда машины в Австрии – еще один вариант для самостоятельной поездки по стране. Есть недорогие и хорошие варианты на этом сайте .

Где остановиться в Австрии.

Мы бронируем жилье в путешествии на сайте Букинг . Отели для Вашей поездки Вы можете забронировать по этой ссылке:

Как забронировать отель через интернет читайте

Дороги Австрии

В Австрии отличное качество дорог различного уровня: от деревенских до автомагистралей. Скоростные трассы соединяют Австрию со всеми соседними странами. 200 тысяч км – общая длина всех дорог Австрии. Их них почти 2200 км – это платные дороги.

Для безопасности водителей о ремонте дорог указывают дорожные знаки и мигающие огни уже за десяток километров до этого участка.

На платных дорогах есть сервис. Через каждые 10-15 км рядом с дорогой оборудованы стоянки с питьевой и технической водой, с бесплатными чистыми!!! туалетами (с туалетной бумагой, мылом)))), зоной отдыха(столики и скамейки). Удивительно, но нам показалось, что качество такого сервиса на платных автобанах Венгрии лучше.

Все скоростные трассы – платные. Также оплачиваются несколько туннелей и горных альпийских дорог.

Карта платных дорог и специальных участков – туннелей Австрии.

Оплата дорог.

Пользоваться платными дорогами всем видам транспорта можно только после оплаты. Для этого нужно приобрести виньетку на любой автозаправке при въезде на территорию Австрии.

Вот как выглядит виньетка сроком действия 10 дней.

А это виньетка сроком действия два месяца

Это виньетка которая действует один год

Стоимость виньетки:

Для мотоциклов (А): на 10 дней – 5,30 евро, на 2 месяца – 13,40 евро, на 1 год 35,50 евро.
Для автомобилей до 3,5тонн(В): на 10 дней- 9,20 евро, на 2 месяца – 26,80 евро, на 1год -89,20 евро.

С 1 января 2019 года появилась возможность приобрести электронную виньетку. На данный мимент традиционные виньетки действуют паралельно с электронными. Электронные виньетки имеют такой же срок действия и такую же стоимость. Но нужно учитывать, что при покупке электронной виньетки, начало её действия можно установить не раньше чем через 18 дней. Пока на настал срок действия, можно изменить разные параметры. Например номер автомобиля или срок действия.

Приобрести электронную виньетку можно на официальном сайте Но на данный момент, сайт почему-то не работает.

Виньетку обязательно нужно приклеить к лобовому стеклу. И не просто приклеить, а в правильных!!! местах. Инструкция есть на обратной стороне виньетки

Если виньетку прикрепить неправильно или совсем не клеить, то это будет считаться, как неоплаченная дорога. В Австрии предусмотрены немалые штрафы за такие нарушения.

Штрафы за неоплаченные дороги

Штраф на месте – 120 евро, а если не хотите так, через суд штраф может быть от 300 до 3000 евро.

10-дневная: Например, вы виньетку купили 11 мая, значит, она действует с 00-00 часов 11 мая до 24-00 часов 20 мая.
2-месячная виньетка действует с 00-00 часов той даты когда вы её купили до конца дня через 2 месяца. Например, купили 15 мая, значит, действует с 00-00 часов 15 мая до 24-00 часов 15 июля.
Годовая виньетка действует с 1 декабря прошлого года до 31 января следующего года. На 2018 год это выглядит так – действует с 1 декабря 2017 года до 31 января 2019 года. Фактически, годовая виньетка действует 14 месяцев, но для этого её нужно купить в декабре.

Оплата специальных участков дорог и туннелей.

Производится при въезде. Оплата принимается наличными или карточкой. Подъезжаете к шлагбауму и в будке через окошко оплачиваете. Цена зависит от длительности участка и количества поездок.
Например, самый дешевый туннель это Bosruck на трассе А9 обойдется в 5 евро. Но годовой проезд по этому туннелю плюс с соседним на этой трассе обойдется в 100 евро.

Мы проезжали цикл туннелей на трассе А10 Клагенфюрт -Зальцбург. Их два, цена за проезд 11 евро. В туннелях предусмотрено все для безопасности и удобства водителей: хорошее освещение, съезды – места для отдыха, дорожные знаки и светофоры.

В Австрии такие участки с специальной оплатой (проезд через тоннели)

Тарифы на 2018 год:

Автобан А9 – Pyhrn

Одна поездка Gleinalm тоннель – 9 евро, Bosruck тоннел ь – 5,50 евро. Билет в оба тоннеля, который действует целый год – 103,50 евро

Автобан А10 Tauern

Одна поездка Tauern тоннель – 6 евро, Katschber g тоннел ь – 6 евро. Оба тоннеля – 11,50 евро

Билет в оба тоннеля, который действует целый год- 108,50 евро

Автобан А11 Karawanken

Одна поездка Karawanken тоннель –7,20 евро.

Автобан А13 Brenner

Одна поездка Участок 1 – 1 евро, Участок 2 – 2,50 евро, Участок 3 – 3,00 евро, Участок 4 – 4,50 евро. Весь маршрут – 9,50 евро. Билет на один месяц на весь маршрут – 41,00 евро, на весь год – 103,50 евро.

Участок 1: Innsbruck – Zenzenhof або Brennerpaß – Brennersee
Участок 2: Іnnsbruck – Patsch/Europabrücke и в обратном направлении
Участок 3: Innsbruck – Stubaital и в обратном направлении Участок 4: Matrei – Brennerpaß и в обратном направлении

Автобан S16 Arlberg:

Одна поездка – 10,00 евро, билет на один год – 103,50 евро

Дорога 108 Felbertauerntunnel:

Мотоцикли одна поездка – 10,00 евро, билет на один день – 16,50 евро, на один год – 105,00 евро

Легковые автомобили до 9 мест, включая автотрейлери одна поездка – 11,00 евро, билет на один день – 16,50 евро, на один год – 105,00 евро

Платные высокогорные дороги – это туристические маршруты с потрясающими видами.
Главная достопримечательность Австрии для автопутешественников – это панорамная высокогорная альпийская Großglockner High Alpine Road . Она названа так же, как и самая высокая горная вершина Австрии Гросглокнер. Высота горы 3798м. Горный серпантин с крутыми поворотами тянется на 48 км и поднимается на высоту 2,5 км. Сайт

Оплачивается при въезде. Стоимость для мотоциклов 26 евро за день и 45 евро в месяц. Легковые авто оплачивают 36 в день и 56 евро в месяц. Дорога открыта с мая по октябрь, в дневное время. Также на достпуность дороги для проезда влияют погодные условия.

Кто бы мог подумать, что в конце июня дорога Гросглокнер будет вся в снегу. Вот такая «картина» была на вебкамере трассы.

Пришлось отменить нашу запланированную поездку по этой дороге и ограничиться посещением старинного городка Хайлигенблут у начала дороги Гросглокнер. А дорога к озеру Вайсензее оказалась очень живописной, бесплатной и с множеством крутых поворотов в горах))) Об этом читайте подробнее здесь:


Полюбоваться горными вершинами и разнотравьем альпийских лугов можно также на других высокогорных альпийских дорогах. Самые известные из них:

Gerlos Alpine Road – дорога к водопадам Криммль. Сайт

Silvretta High Alpine Road – одна из самых живописных дорог для ценителей красоты гор и озер. Находится в регионе Тироль. Сайт

Австрию с Италией соединяют дорога Timmelsjoch High Alpine Road . Она идет из региона Тироль в Австрии в итальянскую провинцию Больцано. Сайт

Недалеко от трассы А10 Клагенфюрт – Зальцбург есть несколько панорамных дорог:

Nockalm Road – протяженность 34 км, высота подъема 2 км. Сайт
Villach Alpine Road – недалеко от городка Филлах. Высота 1,7 км. Длина 16,5 км Сайт
Malta High Alpine Road . Оказывается Мальта – это не только страна в Средиземном море.

О поездке на “настоящую”Мальту мы писали здесь:

Название Мальта есть и в Австрии. Фото- на трассе А10 Клагенфюрт- Зальцбург

Длина панорамной дороги Maltatal – 14 км, высота почти 1 км. Находится в Национальном парке Высокий Тауер. Ведет от поселка Мальта в горы к самому большому водохранилищу Австрии, Кельнбрейну, и высоченной дамбе на нем. Сайт

Комплектация автомобиля для поездки на машине в Австрию:

  • Аптечка в чистой и прочной коробке.
  • Знак аварийной остановки, соответствующий нормам ЕС 27
  • Светоотражающий жилет (по европейским стандартам ЕN 471) должны надевать во время аварийной остановки и установки знака аварийной остановки на дороге
  • Зимой (с 1 ноября по 15 апреля) обязательны зимние шины с отметкой на боку M&S и глубиной протектора 4 мм. Допущено также пользование цепями противоскольжения. Их одевают на два ведущих колеса во время снега и гололеда на дороге.
  • Шипованые шины разрешается использовать только легковым автомобилям с разрешенной массой не больше 3,5 т. У период с 1 октября по 31 мая. Местные органы власти могут изменят эти сроки

В Австрии запрещено пользоваться радаром – детектором. Это грозит конфискацией прибора и очень большим штрафом.
Видеорегистратором пользоваться допустимо, но только в личных целях.

Правила Дорожного Движения в Австрии

Ограничение скорости:
В населенных пунктах максимально разрешенная скорость -50 км/ч,
Максимальная скорость вне нас. пунктов – 100 км/ч
Скорость на автобанах: минимальная – 60 км/ч и максимальная – 130 км/ч (и 100км/ч для авто с трейлерами).
Если на авто установлены шипованные шины, то вне населенных пунктов скорость до 80км/ч, по автобану – до 100 км/ч

Фото при въезде в Австрию:

Ближний свет

Днем ближний свет включать не обязательно. Исключение – условия недостаточной видимости при плохой погоде. При непогоде ехать только с включенными габаритами запрещено. Ночью ближний свет нужно включать в обязательном порядке.

Дети в автомобиле

Для безопасности детей в машине должны быть специальные детские кресла. Они используются для детей до 12 лет и ростом ниже 150 см. Если ребенок выше 150 см и при этом ему меньше 12 лет, то уже можно пристегиваться ремнями безопасности для взрослых.

Дорожки для велосипедистов в Вене

Цены на бензин

Как показала практика, бензин на скоростных трассах дороже, чем аналогичный на обычных дорогах. Цена от 1,39 до 1,58 евро за литр. Заправляться просто: оплачиваешь в кассе заправки нужную сумму, а потом заправляешь машину.

Парковка в Австрии.

Во многих австрийских городах парковки платные и время нахождения на них ограничено. Очень удобно для водителя электронное табло при въезде в парковку. На нем отображается количество свободных мест. Сразу понятно, стоит ли заезжать сюда. А в популярном для туристов городке Гальштате указывают еще и номер парковки.

Парковка в Вене.

Вена разделена на зони краткосрочных парковок. Для которых нужно иметь предоплаченый парковочный ваучер/талон (Parkschein )

Зони короткосрочных парковок обьединяют целые микрорайоны, и каждый имеет свои правила.

  • Районы 1-9 и 20 : парковка с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней, с 9-00 до 22-00. Максимальный срок парковки 2 часа
  • Районы 12 и 14-18 : парковка с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней, с 9-00 до 19-00. Максимальный срок парковки 3 часа
  • Район 15 , возле Городского Зала (Stadthalle) парковка с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней, с 9-00 до 22-00. Максимальный срок парковки 2 часа . В субботу, воскресенье и праздничные дни с 18-00 до 22-00 Максимальный срок парковки 2 часа

Во всех зонах обязательно нужно использовать парковочные талоны, даже для коротких остановок. Например для выгрузки багажа возле отеля, для этого у отеля нужно взять бесплатный парковочный талон, для парковки на 15 минут.

Знаки о парковочных зонах стоять только при выезде и выезде с этих зон.

Нужно иметь ввиду, что внутри парковочных зон нет никаких дополнительных знаков.Также в районах: 1-й, 2-й, 4-й, 6 -й, 7-й, 8-й, 9-й существуют парковки только для жителей этого района. Которые запрещено занимать, даже с действующим парковочным талоном.

Паркувочные талоны

Их можно приобрести:

  • у табачных киосках
  • автоматах по продаже сигарет
  • автозаправки
  • в пунктах предварительной продажи билетов общественного транспорта Венских линий
  • у автоматах предварительной продажи билетов общественного траспорта Венских линий.

Подробней о размещении мест продажи талонов, можно ознакомиться на сайте

Тарифы – бесплатный тариф действует только до 15 минут, 1 евро придется заплатить за полчаса, 1 час парковки стоит 2 евро, 1,5 часа -3 евро и 2 часа -4 евро.

Талоны отличаются цветом и каждый отвечает времени длительности парковки

Фиолетовый – бесплатный на 15 минут парковки, Красный – 30 минут парковки, Синий – 1 час, Зеленый – 1,5 часа, Желтый – 2 часа.

На талоне нужно четко обозначить время начала парковки, который округляется. Например парковка началась в 12-06, то нужно указать 12-15. Если одновременно используется два талона, то на обоих талонах нужно указать одинаковое время начала парковки.

Первая колонка – месяц, вторая -день(tag), третья – час (stunde), четвертая минуты, они указываются с 15 минутным интервалом. Также отдельно указывается год.

Фиолетовий бесплатный талон на 15 минут парковки

Тут нужно указывать точное время начала парковки. Парковочный талон нужно разместить на видном месте под лобовым стеклом

Для длительных парковок нужно использовать подземные паркинги . Их сеть очень большая. О наличии таких парковок указывают многочисленные дорожные знаки, на которых отображается количество свободного места. На таких парковках можно парковаться без ограничения во времени

Вот указатель возле Венской оперы

Например, в Вене мы парковались под Техническим университетом. Это 15 минут пешком от центра.

Интересная с нами произошла ситуация. При въезде на парковки Зальцбурга, а потом и Вены, мы вставляли в автомат кредитку, но пустую. На выезде в автомат «касса» опять вставляем ту же кредитку, автомат «вручил» нам чек. Выезжаем дальше- возле шлагбаума опять вставляем эту же «пустую» кредитку и свободны. Деньги списались уже в Украине.

О поездке в Вену мы писали здесь:

В крупных городах Австрии есть парковки на окраинах города. Называются они Park and Ride , обозначаются знаком P+R. Например, В Вене и Зальцбурге их несколько. Они расположены на окраинах городов. Цена парковки очень привлекательна, всего 3,70 евро в сутки Построены парковки P+R специально, чтобы разгрузить от «гостевых» автомобилей центр города. Возле каждой такой парковки есть остановка городского транспорта. Адреса всех P+R в Вене и их стоимость можно узнать

Карта парковок P+R Вены

Штраф за неправильную парковку.

Если Вам “посчастливилось” попасть на штраф. То его можно оплатить и дома, через swift платеж.

Маршруты по Австрии на автомобиле

Наше семейное 5-ти дневное путешествие по Австрии мы совершили по такому маршруту:

День 1: Озеро Балатон -Клагенфюрт- Заксенбург

Об этом подробно написали здесь:

День 2. Заксенбург – Халигенблут- озеро Вайсензее- Заксенбург

Читайте об этом тут:

День 3. Заксенбург – замок Хоэнверфен- Лихтенштейнское ущелье- Зальцбург- Феклабрук

День 5. Феклабрук- Вена- Будапешт

Волшебство венской музыки спрятано тут:

Наше видео со всеми дорогами по маршруту- украинскими, венгерскими и австрийскими. Киев- Львов- Мукачево- Берегово- Будапешт- Клагенфюрт- Зальцбург-Гальштат-Санкт- Гильген – Вена

Назвали мы поездку по Австрии « По дороге с облаками». Почему? Смотрите видео)))

Затраты на бензин, оплату парковок, дорог и туннелей:

Бензин 75 л – 110 евро, Парковка – 28,50 евро, Дорога+ тунель 18,30 евро.

Общее впечатление – все!!! дороги отличные. Все продумано для безопасности людей. За время путешествия по Австрии дорожную полицию встретили только пару раз. При соблюдении правил не останавливают))). Водители в Австрии вежливые.

Путешествовать на машине по Австрии очень комфортно, а виды за окном авто просто потрясающие – изысканная и помпезная архитектура больших городов, о которой говорят «застывшая музыка», величественные горы, кристально – чистые озера, колоритные альпийские деревеньки.

Эти статьи также могут быть Вам полезны:

Тестовый режим максимальной скорости движения автомобилей до 140 км/ч начнет действовать на главной австрийской скоростной магистрали "Западный автобан А-1" с 1 августа 2018 года. Об этом сообщили в министерстве транспорта, инноваций и технологий страны.

Нововведение затронет два участка автобана, общей протяженностью 120 километров, в федеральных землях Нижняя и Верхняя Австрия. Максимально разрешенный скоростной режим будет там повышен со 130 до 140 км/ч.

В министерстве объяснили, что "запуск испытательного режима стал возможен благодаря развитой дорожной сети на трассе, качественному асфальтовому покрытию и низкой аварийной опасности". Кроме того, с прошлого века, когда было принято ограничение в 130 км/ч, значительно улучшилась безопасность автомобилей. Важно, однако, отметить, что новый скоростной режим будет действовать только при оптимальных условиях движения. Во время дождя, тумана или иной непогоды водитель должен самостоятельно определять оптимальную скорость движения и нести за это ответственность.

Теперь управление по эксплуатации и строительству автодорог Австрии в течение года будет проводить исследования дорожно-транспортной ситуации на участках с разрешенной скоростью в 140 км/ч. Эксперты будут анализировать возможные изменения в качестве воздуха, уровне шума, средней скорости машин и количестве автодорожных происшествий. Таким образом, к августу 2019 года министерство транспорта, инноваций и технологий сможет принять решение об увеличении максимальной скорости на других участках автобана.

На сегодняшний день максимально разрешенная скорость на магистралях в Австрии для мотоциклов и легковых автомобилей с массой не более 3,5 тонн составляет 130 км/ч. На некоторых опасных участках она ограничена до 80 км/ч. Сумма штрафа при нарушении скоростного режима на автобане варьируется: на 20 км/ч - от 30 до 50 евро, на 50 км/ч и более - порядка 2180 евро и лишение прав на несколько месяцев. Любопытно, что в Австрии действует специальный метод расчета скорости, по которому водителям представляется право так называемой "толерантности в десять километров в час", ведь на скорость могут оказывать влияние колебания температуры и другие явления. Получается, что нарушителей скоростного режима в 140 км/ч будут штрафовать, только если они разовьют скорость до 151 км/ч.

Примечательно, что ограничение скорости в 140 км/ч крайне редко встречается в Европе. Подобная скорость допускается только в Польше и Болгарии. В восемнадцати государствах Европы скоростной максимум установлен в 130 км/ч, в восьми странах, а именно в Бельгии, Финляндии, Ирландии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Сербии, скоростной предел ограничен 120 км/ч. Медленней всех водят жители Норвегии, Лихтенштейна, Латвии, Черногории и Кипра: они не могут разгоняться больше, чем на 100 км/ч.