Октавия tour. Заказное оборудование: Оптимальная Skoda Octavia Tour

Берем за основу

С выбором кузова никаких проблем. Потрясающе вместительный для “гольф”-класса “Комби”, конечно, хорош, но 60 тысяч руб. “сверху” - это чересчур. Между прочим, полтора года назад сумма была вдвое меньше, но главное, даже универсалы среднего класса обычно требуют меньшей доплаты. Впрочем, и стандартный хэтчбек, оставаясь внешне похожим на уважаемый в нашей стране классический седан, возьмет на борт немало поклажи. Единственный болезненный недочет любого “Тура” - тесный диван. Ничего не попишешь - это тяжелое наследие “Фольксвагена-Гольф IV”, на базе которого “Октавия-Тур” и построена.

А вот с мотором все сложнее. Дело в том, что с прошлого лета силовой агрегат “Тура” привязан к определенной комплектации. Причем сами комплектации составлены таким образом, чтобы подталкивать клиента к покупке более мощной версии. Судите сами. Базовая “Октавия-Тур” с 1,4-литровым двигателем стоит 464 000 руб. Как будто весьма привлекательно, несмотря на более чем скромную динамику: в “гольф”-классе дешевле только “Элантра-ХD” и “Алмера” - модели тоже отнюдь не первой свежести. Но в оснащении такой “Шкоды” помимо водительской подушки безопасности нет ровным счетом ничего. И даже опций кот наплакал. Доплатить можно лишь за пассажирский эйр-бэг, центральный замок с пультом ДУ и электростеклоподъемники. Причем три эти позиции потянут аж на 47 570 руб. - десятую часть всего автомобиля! Нет, в таком варианте “Октавия-Тур”, даже несмотря на интересную цену, приглянется разве что завгару корпоративного автопарка. В личное пользование ее едва ли кто купит. Тем более что добавив 60 тыс. руб. за 102-сильный мотор 1,6 л, вы получите уже упомянутые выше опции плюс ABS, противотуманные фары, борткомпьютер и электропривод зеркал. Все это по отдельности потянет на 72 тысячи. Выходит, сам двигатель вы получаете бесплатно!

Вот он, казалось бы, оптимальный во всех отношениях мотор: доступный по цене, проверенный временем, недорогой в обслуживании и неприхотливый к качеству топлива. Но не спешите - в маркетинговом отделе “Шкоды” работают большие придумщики. Наверняка вам захочется дополнить свою 1,6-литровую “Октавию-Тур” кондиционером, без которого сложно представить современный автомобиль. Только стоит он аж 50 000 руб.! Дороговато для бюджетной модели. Согласны ездить без кондея? Ваше право, остальным же мы предлагаем на первый взгляд нелогичное решение. А именно, доплатить 90 тысяч за 150-сильную турбо-“четверку”. Как ни парадоксально, это действительно выгодно.

Во-первых, такая “Октавия-Тур” за 614 000 руб. самая быстрая в классе - сотню с места она развивает за 8,4 с, почти на секунду быстрее схожего по цене и оснащению 145-сильного “Фокуса” (от 619 000 руб.). Достойную пару в светофорной дуэли такой “Шкоде” может составить разве что 150-сильный “Ситроен-С4-1,6-Турбо”. Но даже с учетом скидки “француз” обойдется в 773 000 руб.! Чувствуете разницу? Во-вторых, в сумму переплаты включен климатконтроль (который в розницу, между прочим, стоит 65 тыс. руб.), передние кресла с поясничным подпором, регулировкой по высоте и обогревом, а также дистанционное управление центральным замком. Розничная цена всех этих опций - 81 000 руб. Доплата же за сам 150-сильный мотор получается чисто символическая - всего 9 тысяч. За великолепную динамику, которую дарит “1,8-Турбо”, вы после первого же тест-драйва согласитесь доплатить и больше.

Существует “Октавия-Тур” и с 90-сильным дизельным мотором. По комплектации 1,9TDi аналогична версии 1,8T, стоит на 5 тысяч дешевле и весьма экономична - 6,5 л на 100 км в городе. Но по динамике она ближе скорее к 1,6-литровой “Шкоде”, да и вообще в России, учитывая морозные зимы и не самое качественное топливо, сложно однозначно рекомендовать дизель.

Итак, оптимальным для частного покупателя получается все же самый мощный 1,8-литровый мотор с турбонаддувом. Он не только хорош по оснащению и великолепен по динамике, но и выгоден на вторичном рынке. “Октавия-Тур-1,8T” изначально очень хорошо оснащена, а значит, нам не составит труда уложиться в допустимо приемлемые для слегка устаревшего, но добротного европейского автомобиля 600–650 тыс. руб.

СИГНАЛИЗАЦИЯ (4690 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, по весьма привлекательной цене. Берем.

ПЕРЕДНИЙ ПОДЛОКОТНИК (5390 РУБ.). Без него правая рука водителя будет уставать - отсутствие опоры особенно ощущается в дальних поездках. К тому же, заказав эту опцию, вы получите емкий бокс.

ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ (5890 РУБ.). Столь гордое название носит металлическая защита картера. Все “Октавии-Тур”, сходящие с конвейера в Калуге, располагают увеличенным дорожным просветом, но лучше, как говорится, перебдеть. Да, на стороне защиту можно установить и дешевле, но, право слово, сэкономленные 1,5–2 тысячи не стоят лишних хлопот.

ПО ЖЕЛАНИЮ:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (13 390 РУБ.). Довольно дорого для демократичной марки. Тем более что можно абсолютно бесплатно получить белый, красный или синий акрил.

ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (3890 РУБ.). Не будет лишней для мощного мотора 1,8T, особенно на мокром и скользком покрытии.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ , включая противобуксовочную (19 590 РУБ.). Польза от системы динамической стабилизации - безусловная, но стоит она однозначно несусветных денег.

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (7990 РУБ.). С “веслами” на задних окнах вполне можно мириться - пользуются-то ими нечасто. Впрочем, если вы хотите избавить детей от лишних соблазнов, - заказывайте. Ведь вместе с электроприводом задних стекол получите еще и полезную кнопку блокировки.

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (14 090 РУБ.). Мы не имеем права отговаривать от такого оборудования: безопасность, по нашему глубокому убеждению, превыше всего. И все же цену за пару эйр-бэгов считаем неоправданно высокой. У сестрицы “Фабии” тот же набор почти вдвое дешевле.

ОТКЛЮЧЕНИЕ пассажирской подушки безопасности (1900 РУБ.). Если вы планируете перевозить ребенка спереди - заказывайте.

МАЛЫЙ КОЖАНЫЙ ПАКЕТ (9390 РУБ.). Кожа в отделке руля, а также манжеты рычага КП и ручки стояночного тормоза, конечно, приятней на ощупь, нежели пенополиуретан. Однако сэкономить на ней имеет смысл именно на бюджетной модели.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15” (16 390 РУБ.). Для оптимального варианта - бесполезная трата денег. И все же выбор за вами - с такими колесами “Тур” выглядит современнее.

3-Й ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА (990 РУБ.). Довольно сложно представить трех пассажиров на диване тесной “Октавии-Тур”. Впрочем, если ваши попутчики не вышли ростом, - заказывайте. Доплата за важный элемент пассивной безопасности невелика, тем более что подголовник всегда можно снять, когда в нем нет необходимости.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА СЗАДИ (2990 РУБ.). Магнитолу в “Октавию” лучше установить на стороне - заводская непомерно дорога, а вот дополнительный квартет динамиков заказать можно.

ФАРКОП (12 090 РУБ.). Понятное дело, по необходимости. Существенно расширяет грузовые таланты автомобиля, к тому же мощный бензиновый турбомотор играючи справится с прицепом.

ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (2990 РУБ.). При наличии персонального “дворника” обзор назад в слякотную погоду будет лучше. Только учтите: заднее стекло “Октавии-Тур” в принципе загрязняется меньше, чем на традиционном хэтчбеке.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦВЕТ (8290 РУБ.). Под специальным подразумевается канареечно-желтый окрас, который больше подходит малышке “Фабии”. Странно только, что за обычную акриловую эмаль требуют столь существенную доплату.

ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (4590 РУБ.). Полезен и даже необходим с менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он вследствие меньшего нагрева пластика справляется. В случае же с обычными галогенными это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.

СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ WTS (37 590 РУБ.). Для оптимального варианта диски из легкого сплава, пластиковый обвес, 3-спицевый кожаный руль и еще десяток исключительно декоративных “фенечек” абсолютно ни к чему.

MP3-МАГНИТОЛА “СИМФОНИЯ” (18 490 РУБ.). Очень дорого.

ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (13 390 РУБ.). Довольно большой машине парковочный помощник не помешает, но на стороне установить его можно на 3–5 тысяч дешевле.

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Подушка безопасности водителя

Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем

Иммобилайзер

Аудиоподготовка (4 динамика и антенна)

Регулировка сиденья водителя по высоте

Раздельно складываемая в соотношении 40/60 спинка дивана

Крепления изофикс на заднем сиденье

Зеркала в солнцезащитных козырьках

2 подголовника сзади

Подсветка перчаточного ящика

Пепельница и прикуриватель

Полноразмерное запасное колесо

Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15

1,6 л - дополнительно:

Подушка безопасности переднего пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Центральный замок

Передние электростеклоподъемники

Противотуманные фары

Электропривод и обогрев зеркал

Бортовой компьютер

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Зеркала и ручки дверей в цвет кузова

1,8T; 1,9TDi - дополнительно:

Климат-контроль

Дистанционное управление центральным замком

Обогрев и поясничный подпор передних сидений

Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте

Что получилось

Оптимальная “Октавия-Тур” на первый взгляд получается не слишком дешевой. Все-таки за 630–650 тысяч можно присматривать более современный хэтчбек “гольф”-класса, включая “Фокус” и “Сид”. Но, как мы выяснили, покупка машины с менее мощным мотором вообще теряет смысл. В частное пользование, во всяком случае. С другой стороны, 150-сильная “Шкода” не оставляет более современным и схожим по цене соперникам шансов по динамике. Так что если вас не смущает возраст модели и неудобный диван, “Октавия-Тур-1,8Т” - надежная, недорогая в обслуживании, не представляющая интереса для угонщиков и инспекторов ГИБДД, но при этом еще и чертовски быстрая - получается поистине уникальным предложением. За такие деньги в “гольф”-классе никто не ездит так быстро.

“ОКТАВИЯ-ТУР-1,8T” Базовая

комплектация - 614 000 руб.

Сигнализация - 4690 руб.

Передний подлокотник - 5390 руб.

Пакет для плохих дорог - 5890 руб.

Итого: 629 970 руб.

Благодарим автосалон “ПЕЛИКАН-АВТО” за помощь в подготовке материала

29.09.2017

Шкода Октавия Тур – небольшой семейный автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. С Октавии первого поколения (А4) началась новейшая история бренда Skoda, в которой он стал полноправным игроком на большинстве рынков Европы и Азии, и, практически не уступает по популярности своему «старшему брату» Volkswagen. На сегодняшний день, новых Октавия Тур Вы уже не найдете, но, на вторичном рынке от изобилия предложений разбегаются глаза. А, вот, стоит ли покупать данный автомобиль в возрасте старше 10 лет и с пробегом около 200000 км, а, также, с какими проблемами придется столкнуться после покупки, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт-кар Шкода Октавия был представлен в 1992 году. В конце 1995 года в городе Млада-Болеслав (Чехия) был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса – построен новый зал для малярного цеха, а также была проведена модернизация завода под производство Шкода Октавия. Большую часть инвестиций взял на себя концерн Фольксваген. Название «Octavia» было позаимствовано у первого двухдверного седана марки «Skoda», который выпускался на заводе в Млада-Болеславе с 1959 по 1971 год. Вторую жизнь Шкода Октавия получила в 1996 году, когда ее именем был назван совершенно новый автомобиль, который был построен на одной платформе с Фольксваген Гольф четвертой генерации. Современная модель Октавии представлена только в пятидверных версиях кузова – лифтбек и универсал.

На пике популярности данной модели, завод в Млада-Болеславе не останавливался ни на минуту, чтобы удовлетворить потребности рынка. Мало кто знает, что время, за которое собирали Шкоду Октавию, не превышало 3.5 часов. В 1997 году на автошоу во Франкфурте была представлена Шкода Октавия в кузове «Combi», а уже в 1998 году автомобиль появился в автосалонах. В марте 1999 года на рынке дебютировала полноприводная версия автомобиля. В 2000 году модель претерпела рестайлинг, в ходе которого была изменена лицевая часть машины, появился новый турбированный силовой агрегат 1.8, при разработке которого за основу был взят двигатель Audi TT. В 2004 году на рынке появилось второе поколение , несмотря на это, производство прежней версии не было остановлено. Шкода Октавия Тур выпускалась до 1 октября 2010 года. Всего за 14 лет на заводах в Чехии, Украины, России, Казахстана, Индии было собрано 1 442 100 машин.

Проблемные и слабые места Шкода Октавия Тур с пробегом

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие достаточно неплохого качества, на сегодняшний день найти авто в идеальном косметическом состоянии сложно. Царапины и даже сколы являются неотъемлемым атрибутом машин в этом возрасте, а, вот, их отсутствие должно насторожить. Что касается коррозионной стойкости кузова, то, несмотря на свой немолодой возраст металл уверенно противостоит натиску рыжей болезни. Невзирая на то, что в местах сколов следы ржавчины не появляются очень долго, с их устранением лучше не затягивать. На авто выпущенных до 2001 года могут присутствовать следы коррозии на порогах со стороны днища и на крышке багажника. При выборе авто нужно учитывать, что качество лакокрасочного покрытия на автомобилях чешской сборки на порядок выше, чем у машин, собранных в Украине и России.

При посещении СТО и шиномонтажа нужно просить мастера, чтобы он не ставил «тарелку» домкрата под ребра жесткости, они достаточно мягкие и могут деформироваться под весом автомобиля. Со временем, от воздействия реагентов страдают оси поводков дворников и замки дверей (при проезде неровностей из двери доносится скрип ). Если заскрипели петли дверей, готовьтесь смазывать их раз в 3 месяца. Еще одним слабым местом является передняя оптика – защитный пластик пескоструится и мутнеет. Также, к недостаткам можно отнести небольшой срок службы амортизационных опор крышки багажника, дело в том, что она очень тяжелая и амортизаторы перестают ее держать. Если проблему не устранять есть риск получить серьезную травму.

Силовые агрегаты

Шкода Октавия Тур обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: атмосферные - 1,4 (60 и 74 л.с.), 1,6 (75, 101 и 102 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2.0 (115 л.с.), турбированные - 1.8 (150 и 180 л.с.); дизельные - 1,9 SDI (68 л.с.) и 1,9 TDI (от 90 до 130 л.с.). Двигатели Шкоды Октавии Тур надежны и долговечны, при правильном и своевременном обслуживании не доставляют больших хлопот до 300 тыс. км. Но, как и любой механизм, силовые агрегаты имеют определенные слабые места, с которыми можно столкнуться в ходе эксплуатации. Самый распространенный недостаток, свойственен практически всем моторам – повышенные вибрации и плавающие обороты на холостом ходу. Виновником данного недуга является «бадяжный» бензин, с которым не справляется ЭБУ двигателя загнанный в жесткие рамки экологии. В некоторых случаях устранить проблему удается перепрошивкой блока управления двигателем, если это не поможет, придется менять дроссельную заслонку.

На машинах первых годов выпуска, с пробегом более 160000 км, возможно залегание колец. Причина – поездки на короткие дистанции или длительное движение на низких оборотах. Чтобы избежать неприятностей рекомендуется периодически раскручивать двигатель до 4000-5000 оборотов. Автомобили с пробегом свыше 200000 км обладают повышенным расходом масла. Для исключения масляного голодания силового агрегата, на пробеге 200-250 тыс. км требуется чистка сетки маслоприемникая. Если своевременно не провести чистку, это может привести к заклиниванию распредвалов и обрыву ремня ГРМ. Симптомы – падения давления масла при длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Ремень ГРМ по регламенту нужно менять раз в 90000 км, но, практика показала, что это лучше делать на 60-70 тыс. км. При каждой второй замене ремня рекомендуется менять и помпу, так как ее ресурс составляет 150-180 тыс. км.

На партии автомобилей выпущенных после 2007 года были установлены некачественные вентиляторы системы охлаждения. На большинстве авто проблемный узел наверняка уже был заменен, но, на всякий случай лучше перестраховаться и проверить работоспособность вентилятора. Основные симптомы – повышенная шумность и вибрации, при прокрутке вентилятора руками ощущается люфт. На более ранних версиях вентиляторы выхаживают до 200000 км. Также, к распространенным проблемам можно отнести небольшой ресурс термостата, в среднем 50-60 тыс. км. Часто новых владельцев пугает внезапное появление цокота на холостом ходу, однако, страшного в этом ничего нет – особенность работы клапана продувки бензобака. При появлении повышенного шума в области заднего сидения (с увеличением оборотов уменьшается ) необходимо обратить внимание на состояние топливного фильтра.

Еще одним слабым местом является стартер от фирмы «Valeo» (плохо запускается в морозы ). Чтобы на долгие годы избавить себя от неприятностей рекомендуется его заменить на аналог от компании «Bosch». Ресурс стартера в среднем составляет 150-200 тыс. км. Раз в 120-150 тыс. км требуется замена катализаторов. На авто российской сборки на непрогретом двигателе катализатор может издавать посторонние звуки (дребезжание), после прогрева мотора звук исчезает. Сливная пробка картера имеет слабую резьбу, при замене масла учитывайте эту особенность (затягивать нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу ), в противном случае придется менять поддон картера.

Несмотря на надежность и простоту в обслуживании мотора объемом 1.4 (60 л.с.), покупать авто с таким двигателем не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, этот мотор очень слаб для этой машины. Во-вторых, в случае необходимости ремонта найти нужные запчасти будет очень сложно. Более современная 16-ти клапанная версия этого мотора 74 л.с., (устанавливалась с 2000 года ) обладает не только лучшими динамическими характеристиками, но, более высокими затратами на обслуживание. Мотор 1.4 (74 л.с.) оснащен цепным приводом ГРМ, но, в данном случае это скорей минус, чем плюс, так как ресурс цепи сравнительно невелик, а стоимость замены существенно выше, нежели у ремня. Среди собственников авто с мотором 1.4 ходят слухи о «ремонтопригодности» данного агрегата – действительно, тут с этим проблемы есть, но, только если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами ). На экземплярах, с пробегом более 200 тыс. км, двигатель, скорее всего, уже откапитален, вопрос только в том, насколько хорошо.

Силовой агрегат 1.6 самый надежный в линейке, также, к его достоинствам можно отнести неприхотливость в обслуживании. При правильной эксплуатации двигатель способен прослужить до капиталки 300-350 тыс. км. Незначительные поломки происходят в основном из-за некачественного топлива и реагентов, проникающих в электрические разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе силового агрегата. Накопления грязи с солью приводит к некорректной работе и преждевременному выходу из строя лямбда-зонда (замена -50-70 у.е.). По этой же причине довольно часто требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости (30-50 у.е.). Использование низкокачественного бензина приводит к преждевременному отказу датчика расхода воздуха (60 у.е.). После 100000 км пробега требуется замена клапана рециркуляции отработанных газов. Одной из основных причин незапланированного визита в СТО может послужить электронная педаль газа – запоздалый отклик на нажатие, или зависание, удерживает обороты.

Силовой агрегат объемом 1,8 имеет сложную конструкцию, из-за этого стоимость обслуживания и ремонта значительно выше, чем у остальных моторов этого автомобиля. Самая большая неприятность, которая может произойти с этим двигателем – выходит из строя головка двигателя (в зоне риска авто с пробегом более 150000 км ). На данном моторе раз в 20-30 тыс. км требуется промывка дроссельной заслонки. Первым признаком того, что она засорилась, послужит повышенный расход топлива – более 15 литров на 100 км. Появление цокающего звука от двигателя является первым сигналом о необходимости замены гидрокомпенсаторов. На турбированных моторах слабым местом являются катушки зажигания, часто их ресурс не превышает 80-100 тыс. км. Обязательно нужно следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max», так как турбина очень болезненно переносит масляное голодание. При своевременном обслуживании турбина ходит 200-250 тыс. км.

Восьмиклапанный мотор объемом 2.0 литра, на удивление, неприхотлив, но, по надежности, все же, уступает двигателю 1.8. К недостаткам мотора можно отнести неудачную поршневую группу – часто закоксовывается. Из-за высокой рабочей температуры двигателя – около 105 градусов, возможны проблемы и с системой вентиляции картера. Эксплуатация авто с неисправными свечами зажигания приводит к выходу из строя катушек зажигания.

Дизельные моторы радуют своих владельцев не только своей надежностью и хорошей тягой, но и низким потреблением топлива. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, как и бензиновые, не лишены мелких неприятностей с термостатом, стартером и выходом из строя датчиков. А, вот, по крупному вложится в ремонт придется на пробеге 180-200 тыс. км – замена форсунок и сажевого фильтра, на моторе 1.9 TDI выходит из строя ТНВД. На этом же пробеге требуется замена двухмассового маховика и клапана EGR. На пробеге 230-280 тыс. км приходит время замены турбины. Чуть раньше требуется замена датчика давления надува. Слабые версии мотора объемом 1.9 TDI не имеют двухмассового маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией.

Трансмиссия

Большинство Шкода Октавия Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Редко, но, все же, встречаются машины с четырехступенчатым автоматом. А, вот, встретить авто с шестиступенчатой механикой, которую устанавливали в паре с самым мощным дизельным мотором — большая удача. Механика надежна, единственная жалоба, которая поступает от владельцев – нечеткое включение передач. Причина – износ подшипников валов. Если передачи начали включаться с усилием, требуется регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами). Ресурс сцепления зависит не только от стиля вождения, но и от объема двигателя, так, например, у трансмиссии, работающей в паре с мотором 1.4 и 1.6, средний срок службы сцепления составляет 130-150 тыс. км, в то время, как на моторе 1.8 не всегда выхаживает 100000 км. На машинах, выпущенных до 2006 года, на пробеге 90-140 тыс. км возможен срыв заклепок дифференциала, которые затем разрушают корпус коробки. Симптомы – гул на второй передаче, дерганье на низких оборотах.

Автоматическая трансмиссия менее надежна, чем МКПП, по мнению многих владельцев, автомобиль с такой трансмиссией считается не самым удачным вариантом для приобретения. Основная причина капризный гидроблок, его необходимо регулярно чистить, даже при своевременной замене масла (каждые 60000 км). Если этого не делать выходит из строя клапан Valve Bost, отвечающий за блокировку гидротрансформатора и клапан регулировки главного давления. Также, не славятся большим ресурсом линейные соленоиды, датчики оборотов и проводка. Большинство Октавий Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены переднем приводом, редко, но, все же, встречаются и полноприводные версии. От покупки такого авто лучше отказаться по нескольким причинам. Во-первых, муфта Haldex того времени не обладала образцовой надежностью. Во-вторых, регламент обслуживания муфты невелик — 30000 км, а большинство владельцев таких машин ее не обслуживали должным образом, поэтому, многие Октавии уже несколько лет как, сугубо, переднеприводные. Ремонт муфты обойдется в треть стоимости бу автомобиля.

Ходовые качества Шкода Октавия Тур с пробегом

Шасси первого поколения Шкода Октавия позаимствована у Фольксваген Гольф: спереди – МакФерсон, сзади – балка (у полноприводной версии многорычажка ), все запчасти близнецы. Подвеска тихая и мягко сглаживает все неровности на дороге. Довольно часто, при движении на малых оборотах вперед и назад, владельцам докучает стук, источник которого, при обращении в сервис, выявить не всегда удается. Причина – двигатель на малых оборотах создает колебания, которые передаются выхлопной системе и она отдает в кузов. Проблема не лечится. Что касается надежности подвески, то, здесь, придраться не к чему, втулки стабилизатора служат 40-60 тыс. км, стойки до 80000 км. Шаровые опоры приходится менять раз в 90-110 тыс. км, чуть реже опорные подшипники и амортизаторы, раз в 130-150 тыс. км. Сайлентблоки, в среднем, ходят 150-180 тыс. км. В многорычажке раз в 100000 км придется обновлять втулки поперечных и продольных рычагов.

Система рулевого управления редко преподносит неприятные сюрпризы. Рулевая рейка, как правило, не доставляет проблем до 150000 км, после, появляется люфт, замена рейки, в большинстве случаев, требуется ближе к 200000 км (за новую рейку просят 200-300 у.е.). Рулевые наконечники ходят 100-120 тыс. км, тяги до 200000 км. Единственное место в рулевом, которое требует особенного внимания, это шарнир рулевой колонки – со временем появляется люфт. Тормозная система также надежна, но, из-за большого количества реагентов на наших дорогах, необходимо следить за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали – сильно корродируют. Чтобы предотвратить отказ тормозов рекомендуется менять их принудительно при обновлении тормозной жидкости.

Салон

Несмотря на то, что дизайн салона автомобиля выглядит устаревшим и невыразительным, в салоне достаточно комфортно. Для отделки салона использовались дешевые, но износостойкие материалы, благодаря этому даже после многих лет эксплуатации салон не выглядит потрепанным. Для ценителей роскоши доступна версия Laurin&Klement с богатым оснащением и дорогими отделочными материалами, правда, такие экземпляры встречаются не часто. Что касается надежности электрики, то здесь присутствует пару слабых мест. Со временем перестают работать нити обогрева заднего стекла. Устранить проблему можно, для этого потребуется перепайка контактов специальным материалом. На автомобилях с пробегом свыше 150000 км требуется замена компрессора кондиционера. Причина – забивается клапан включения. При резких перепадах температуры и повышении влажности может «глючить» панель приборов. Из незначительных проблем можно отметить частое перегорание лампочек подсветки блока управления кондиционером и печкой.

Итог:

Шкода Октавия Тур является одной из самых удачных моделей чешского концерна. Несмотря на большое количество возможных проблем, вероятность их появления на одном отдельно взятом экземпляре очень мала. По сути, Октавия это полноценный немецкий автомобиль с очень привлекательной ценой не только на покупку, но и на обслуживание.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

9 марта 2012 → пробег 84000 км

Опыт эксплуатации октавия тур 1,6

Всем доброго времени суток!

Хочу рассказать об эксплуатации шкоды октавии тур 1,6 л. 2006 г.в. До этого, помимо наших авто, в разное время владел 2 мерседесами в 124 кузове с объемом двигателя 2,3 л. (102 двигатель) и 2 л. (111 двигатель), а также ездил за рулем различных иномарок, которыми владели мои друзья (в т.ч. БМВ, АУДИ, ИНФИНИТИ). Но сравнивать буду именно с мерседесом, хотя, конечно, шкода и мерс - разные машины как по классу, комфорту, так и по объему двигателя.

Для начала о том, как и почему приобрел шкоду. Можно сказать, приобрел случайно, после того, как у меня угнали мерседес. После угона машины нужно было на чем-нибудь ездить, поэтому временно приобрел 12 модель жигулей (за отсутствием денег). После мерса, конечно, "ни о чём", жутко бесила динамика и комфорт, но дача рулит и нужно было на чем-нибудь до нее добираться. Но после года езды не выдержал, продал ВАЗ и, взяв кредит, купил шкоду. При выборе машины изначально ее не рассматривал, поскольку не хотелось влезать в кредит (к слову кредит закрыл досрочно и давно уже свободный человек))). Смотрел лансер, форд фокус, рено меган и хёндай сонату. Лансер, в принципе, рассматривал как вариант, но вот цены на обслуживание автомобиля С класса просто космические, а так как экслюзивным дилером Мицубиси является компания РО*** и ее дочки, то выбор отпал сам собой из-за одинаковой цены на обслуживание. Форд - откровенно говоря, просто не понравился после мерседеса. Довольно тесное водительское место, за счет широкой центральной консоли колено упирается в консоль при нажатии педали газа. Кроме того, абсолютно не интересный дохлый двигатель, пусть и равного со шкодой объема и мощности. Но шанс купить форд все же был. В то время на форд стояли очереди, а я случайно нашел небольшой магазинчик на Сколковском шоссе, где от машины отказался покупатель. Приехал в салон, в наличии машина с двигателем 1,8 (не ездил за рулем), но вот в качестве пассажира на форде с таким объемом двигателя ездить приходилось (правда не могу вспомнить модель) и динамика двигателя мне понравилась. Так вот, в салоне был универсал, а пока смотрели с другом машину, другой покупатель отказался еще и от седана с аналогичным двигателем. Но посидев в обоих фордах все-таки так и не решился на покупку (о чем, впрочем, ничуть не жалею). А форды те, к слову сказать, сразу же забрали другие, как только я сказал менеджеру, что брать не будем. Соната - все бы хорошо, но цена машины не вписывалась в мой бюджет, а кроме того качество окраски кузова, о чем неоднократно читал на форумах, оставляет желать лучшего. Хотя сама по себе машина очень даже ничего. По объему салона, шумоизоляции, она близка к мерсу, хотя все остальное сравнивать не корректно. Но голая машина стоила 19,5 тыс. американских рублей, а мой бюджет изначально был 17 тыс. Как уже писал, Шкоду посмотрел случайно. Вспомнил, что еще до угона машины смотрели как-то с другом Октавию тоже с двигателем 1,6 98 года выпуска. Не смотря на свой возраст, кузов был в отличном состоянии (не считая сколов, образовавшихся из-за ежедневной эксплуатации машины на трассе, т.к. владелец жил за городом), а динамика двигателя 1,6 меня тогда откровенно удивила (за руль я не садился). Надо сказать, что сели мы в машину вчетвером (водитель, я, мой друг и его жена), причем друг у меня не маленький и на тот момент он один весил килограмм эдак 110, ну а все остальные "в пределах нормы". Как только закрылись двери, водитель взял "низкий" старт и через несколько секунд мы оказались в левой полосе и набрали скорость за 100 км/ч. Машину тогда искал друг, поэтому каков объем двигателя я поначалу не знал, а владея на тот момент мерсом объемом 2 литра (111 двигатель, 16 клапанный) я решил, что движок у октахи никак не меньше. И вот теперь я вспомнил ту поездку на октавии и решил зайти в салон посмотреть. Машина мне понравилась как по классическому дизайну кузова, так и по немецкому качеству отделки салона (все-таки салон 4 гольфа, пусть сейчас он и устарел и выглядит очень аскетичным). Кроме того, огромный багажник (шкодоводы знают, о чем я) - незаменимая вещь для семейного человека (без проблем, складывая часть спинки сиденья, перевожу два взрослых велосипеда, кучу всякого груза и двух пассажиров на заднем сиденье). Ценник в 19 тыс. на тот момент был для меня великоват, но поняв, что ниже ничего приличного взять нельзя, я заказал машину и стал ждать. Кстати, сейчас жалею, что не взял 1,8 турбо, но, повторюсь, на тот момент и 19 тыс. была для меня сумма, а турбированная Шкода стоила минимум 21 тыс. долларов. За время ожидания чуть не купил Меган (стал смотреть другие машины, т.к. моя машина уже на 2 недели задерживалась). Реноводом у меня является один из друзей. У него в разное время были новые Рено 19 и Рено Лагуна, которыми он на все 100% был доволен. А вот с VW, которому принадлежит Шкода, у него наоборот как-то не сложилось. Был у его мамы 4 гольф, который доставлял хлопоты, поэтому он посоветовал мне посмотреть Рено. На мой взгляд, у Мегана довольно приличный двигатель 1,6 л., не мягкая и не жесткая подвеска, интересный дизайн панели приборов и более просторный, по сравнению со Шкодой, салон. В принципе, готов был уже купить, но тут позвонили из салона и сказали, что моя Шкода пришла.

Итак, мои ощущения от владения машиной свыше 5 лет. Салон - он по-прежнему в форме даже после перенесенной накануне аварии (2-х тонный представительский седан протаранил весь правый борт, на 7 см. ушла стойка, пришлось менять обе двери и порог). В салоне тихо, лишь изредка появляются небольшие сверчки при падении температуры за бортом, а также в жару. Но абсолютно не критично, хотя я "слухач" и любые посторонние звуки меня раздражают. Пластик торпедо - мягкий, на дверях - чуть пожестче, но все же, что ни говори, это немец пусть и в чешской начинке и его качество однозначно лучше, чем в японках и американках. Дизайн - конечно устарел, но все же, имхо, он лучше, чем в форде Мондео, например, где даже в новой модели ощущение такое, что сидишь в какой-то игрушечной машинке. Эргономика - все выверено и удобно. Немного напрягает лишь усилие, которое приходится прикладывать при включении 1 передачи, но это болезнь всех коробок шкод с двигателем 1,6 (на 1,8 такого нет). Кресла - довольно цепкие и в меру жесткие, после 300 км непрерывной дороги спина не устает. Боковая поддержка - на уровне, хотя для меня при среднем росте и весе (рост - 176, вес - 81) сидения октавии со спорт пакетом или сидения 6 гольфа предподчительнее за счет более развитых валиков боковой поддержки. Двигатель - на мой взгляд, очень хорош для своего объема. Неоднократно приходилось читать на форумах, что 1,6 слишком слаб и совсем не едет. Я отнюдь не гонщик, хотя привык разгоняться динамично, так вот могу сказать, что все зависит от прокладки между рулем и сидением))). Для города - вполне достаточно, ущербным я себя не чувствую. Субъективно ощущаешь тягу с самых "низов" в отличии от того же фокуса или лансера, где на низах двигатель "пустой". Хотя крутящий момент и не велик (если не ошибаюсь, 145 Нм), но удачный союз двигателя и коробки делает свое дело. Конечно, на трассе движка не хватает. При скорости 120-140 приходится уходить вправо, если тебя поджимает более мощный агрегат, поскольку разгон после 120, если не подтыкать пониженную передачу, очень вялый. К слову сказать, для мерседеса, при его массе, 2,3 и 2 литра - тоже совсем не много. Но этого объема мне вполне хватало (хотя в душе всегда хотел литра 3, не меньше), и если кто-то на трассе упирался мне в зад, я просто нажимал на газ и мерин быстро ускорялся до 150-160 км/ч, и только если после этого (что бывало не часто), если водитель другой машины хотел ехать быстрее, я его пропускал, т.к. считаю, что наши дороги не приспособлены для больших скоростей. Кроме того, это проверенный временем двигатель, неприхотливый к качеству топливу и прекрасно запускающийся даже в 30 градусные морозы. Кстати, о плавности хода - считаю мерс одним из лучших по плавности хода (лидеры, на мой взгляд, здесь также БМВ, Ауди и Лексус), но Октавия в этом плане вполне на уровне. Есть что-то общее между ней и мерсом, почему я и остановил свой выбор на ней, ведь после мерса вообще тяжело, имхо, на чем-то другом ездить, да еще и классом ниже. Как человек, поездивший за рулем разных машин, в том числе и названных марок, могу сказать, что у всех немецких машин есть что-то общее в ощущениях хода автомобиля. И пусть сравнивать малолитражную октавию некорректно с двигателем 3,0, например, БМВ Х5, для своего объема плавность хода очень неплохая (все-таки младший брат фольксвагена и ауди). Мой друг, например, очень любит ездить на Ауди А3 своей жены с таким же объемом двигателя, как у моей Октавии, хотя у самого 3-х литровый БМВ. И маленький объем его не смущает. Правда следует сказать, что на высоких скоростях (за 140) Шкода не слишком комфортна. Из-за малого объема ревет двигатель (на 150 обороты 5 000), эталонная для своего класса и цены устойчивость автомобиля на высоких скоростях падает, в чем виноваты, на мой взгляд, проставки в стойках амортизаторов, которыми оснащаются большинство иностранных автомобилей, поставляемых на наш рынок. Тот же мерс шел на любых скоростях как утюг и с ростом скорости его еще сильнее прижимало к асфальту, шкода же, напротив, становится более юркой, что ли. Ехать быстрее 150 как-то не хочется, а комфортная скорость - до 140 км/ч.

Звукоизоляция - достаточно приличная для бюджетного авто. Если не рвать со светофора и не выкручивать движок до 5 000 оборотов - в салоне вполне тихо (если, конечно, Вы до этого ездили на S классе, то Шкода по шумке покажется Вам пятеркой жигулей).

Качество железа - ну здесь даст фору даже дорогим иномаркам (умиляют Лексусы ценой от 50 до 100 тыс. долларов, которые после небольшой царапины или вмятинки покрываются ржой). После почти 6 лет круглогодичной эксплуатации - не ржавчинки, что подтвердил и автослесарь, который восстанавливал машину после аварии и отваривал старый порог. Что, впрочем, неудивительно, ведь кузов имеет двойную оцинковку и незакрашенные сколы, если таковые и возникают, ему не страшны в течение нескольких лет. Общее качество машины - за 5 лет ничего серьезного не произошло, только регламентные работы (масло, фильтра, колодки). Единственное, отошла один раз от жары резинка двери (заменили по гарантии). Ну из расходников еще менял опору коробки и 2 сайлентблока, а также опоры радиатора системы охлаждения. Все остальное еще родное, в т.ч. и по подвеске. Впереди - ТО на 90 тыс., где по регламенту, помимо масла, меняют еще ролики и ГРМ.

Управляемость - ну, как уже говорил, на скоростях до 140 едет как по рельсам. В общем типичная управляемость для немецкого авто (повторюсь, что считаю Октавию немкой, т.к. в основе платформа гольфа и даже в интерьере это на 90% 4 гольф). Подвеска жесткая, но не деревянная, как, например, на единичке БМВ, где каждая неровность отдается на кузов (что удивительно, ведь подвеска пятерки БМВ, например, упругая, но не деревянная) и отзывается в пятой точке ее пассажиров. Хотя управляемость любой БМВ, на мой взгляд, эталонная. Ну опять же заставляет подруливать на скорости, чего нельзя сказать о мерседесе, где в меру жесткая подвеска и средний по остроте руль позволяет вести машину одной рукой даже на высоких скоростях.

В заключении хочу сказать, что я отнюдь не фанат марки Шкода и безусловно есть много других хороших машин в классе С. В перспективе рассматривают покупку Мерседес С класса или Ауди А4, а также Фольксваген Пассат (правда это уже D+). Но я искренне считаю Шкоду одним из лучших авто в своей ценовой категории. Кроме того, для семейного человека это незаменимый помощник в поездках на дачу, когда надо запихнуть в машину все и сразу. А хороших машин много и мой отзыв - лишь субъективное мнение человека, которому нужно было много автомобиля за небольшие деньги. Отнюдь не собираюсь здесь с кем-то спорить и кому-то доказывать с пеной у рта превосходство Шкоды над другими марками (тем более я так и не считаю). Сколько людей - столько и мнений. Единственное, что хочу сказать - для меня всегда в приоритете будут немецкие авто даже при всей надежности японцев (не секрет, что качество немцев сейчас упало), поскольку мне по душе строгий, без излишеств, интерьер немцев, продуманная эргономика, хорошее качество лакокрасочного покрытия. И я не хочу купить за лям с лишним машину и через 2 года ее продать лишь только потому, что она зацвела (как Камри или Тиана, например (говорю не по наслышке, мои коллеги по работе столкнулись с такими проблемами), при всем уважении к этим маркам). Хотя от легендарного Крузака я бы не отказался, но это уже совершенно другая машина, в том числе и по стоимости, и по расходам на обслуживание и бензин. Б/у машины не рассматриваю в принципе, поскольку сыт по горло постоянным ожиданием того, что каждые 2 месяца у машины что-нибудь да нужно ремонтировать (в сказки про то, что на 7-10 летней машине меняю только расходники и все - не верю, поскольку мои мерины были в очень хорошем состоянии для своего возраста (им было по 10 лет, их состоянию удивлялись даже механики), но возраст машины дает о себе знать в любом случае, а вечных машин просто не бывает). Кроме того, современные машины напичканы электроникой, так что проблемы нередко возникают уже на машинах до 3 лет. Не раз была возможность купить, например, 8 летнюю семерку БМВ или Ауди А8, но по вышеназванным причинам считаю такую покупку безумством для семейного человека. Кроме того, это машины, где у Вас постоянно в кармане должно лежать, как минимум, не меньше 100 тыс., поскольку стоимость запчастей на эти представительские авто просто зашкаливает. А такие траты можно себе позволить только если Вы молодой пацан, ничем не обремененный.

Skoda Octavia Tour этот автомобиль стал настоящим бестселлером в СНГ, тому способствовала доступность, надежность, комфорт и презентабельный внешний вид, который не теряет актуальности по сей день.Шкода Октавия Тур представлена в двух кузовах: универсал и лифтбек. Именно второй тип завоевал популярность в России, Украине, Беларуси и странах ближнего зарубежья. В Европе традиционно большей популярностью пользуются универсалы.

Шкода Октавия Тур выпускают с 1998 года, но корни уходят в середину прошлого века. Модель стала преемницей Skoda 440 «Спартак», производство которой остановили в 1955 году. Уже в 1959 году с конвейера сошла первая Octavia. За 12 лет было выпущено более 280 тысяч машин. Модель принимала активное участие в ралли, некоторые из заездов были выиграны.

В 1996 году, спустя три года после развала Чехословакии, началась новая история модели, а в 1998 в свет вышла первая Шкода Октавия Тур. Февраль 2004 ознаменовался выпуском миллионного автомобиля серии. Концерн производил самые стойкие к коррозии кузова среди всех конкурентов, что вызвало огромный всплеск популярности в России. Секрет таился в оцинковке металла.

Производство первого поколения закончилось в 2010 году, просуществовав 16 лет. Шкода Октавия Тур продолжали выпускать для небольшого круга стран, включая Украину и РФ, даже когда ей на смену пришла современная модификация в 2004 году – платформа PQ35, второе поколение. Причина тому – высокая популярность в этих регионах. Oktavia-II повторила успех предшественника и продолжает оставаться сердцем марки.

  • Сборка традиционно происходит в Чехии, России, Словакии, Казахстане, Индии, Украине и Польше – таможенные пошлины отсутствуют. Что значительно удешевляет машину в этих странах.

Это одни из немногих регионов, где можно купить Шкода Октавия Тур 2008 или 10-го года выпуска. Но, к сожалению, эта модель не пользуется особым спросом среди коллекционеров.

Технические характеристики

Как отечественные, так и зарубежные автовладельцы отмечают огромную вместительность багажника в кузове лифтбек (liftback) – крышка отделения открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет сложить больше вещей и, что принципиально для многих, размещать габаритные грузы, например, собачьи будки, четыре шины или детскую коляску, велосипед. Объем багажника лифтбека – 528 литров, в универсале – 1328.

Привод

В зависимости от личных предпочтений клиента, автомобиль оснащали передним или полным приводом с муфтой Haldex, которая славится очень высокой надежностью. Распределение момента по осям определяет электроника.

  • Снаряженная масса Шкода Октавия Тур – 1220 килограмм, что совместно с удачной гаммой двигателей делает авто одним из самых экономичных в классе.

Подвеска

За управляемость и комфорт отвечает традиционный МакФерсон спереди и полузависимый мост сзади. Клиренс версии «Комби» 177мм, близкий к паркетникам показатель, и усиленная подвеска сделали автомобиль идеальным для Российских дорог и сложных зимних условий. Стоимость запчастей доступна для людей со средним достатком – дороже, чем для Лада и Daewoo, дешевле, чем для премиум класса.

Кузов

В постройке кузова применяется несколько сортов стали для отдельных элементов, что делает машину управляемой, легкой и устойчивой, но при этом достаточно прочной. Габариты: длина – 4507мм, ширина – 1731, высота – 1431. Колесная база – 2512. Клиренс базовой модификации в кузове лифтбек – 140мм. Антикоррозийная гарантия – 10 лет, в реальности ржавчина появляется намного позже, при условии, что автомобиль не попадал в ДТП.

Комплектации

Самая доступная на рынке версия – LX дорестайл. В ней присутствует лишь гидроусилитель руля, регулируемая по вылету и наклону рулевая стойка и разъем для магнитолы.

В GLX добавлена одна подушка безопасности, обогрев заднего стекла и зеркал, электропривод дверных окон, противотуманные фары. В самой богатой версии SLX – подушка для пассажира, легкосплавные колесные диски, климат-контроль.

Комплектации, выпущенные после рестайлинга 2000 года, именовались Classic, Ambiente, Elegance и самая заряженная Laurin&Klement, где были добавлены кресла с кожаной обшивкой, люк и ксеноновая головная оптика.

Двигатели

Под капотом устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы. Трансмиссия – или механика 5/6 ступеней, или автомат с 4-мя передачами.

Бензиновые:

  • 1,4 литра – 75 лошадиных силы, 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 18 секунд. Самый экономичный вариант из бензиновых – расход в смешанном цикле составляет 7,5 литров.
  • 1,6 – 102 л.с. 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 14 секунд. Этот агрегат пользуется наибольшим спросом по сегодня. Расход – 8,5 литра/100км.
  • 1,8 – 125 л.с., 4 цилиндра, разгон до 100км/час – 10 секунд. Мотор считается одним из наиболее сбалансированных в соотношении динамики к потреблению топлива.
  • 1,8Т – 150 л.с., 4 цилиндра, турбонаддув, разгон до сотни занимает 9 секунд. Максимальная скорость – 217км/час. Это наиболее приемистый двигатель в линейке.

Дизельные:

  • 1,9 TDI – 90 л.с., разгон до 100км/час – 13 секунд. Максимальная скорость – 178км/час. Расход – 6,2 литра. Наиболее популярная дизельная модификация в странах постсоветского пространства. Отмечена неприхотливость к топливу и высокая надежность турбонагнетателя.
  • 1,9 TDI – 101 л.с., разгон до сотни – 11 секунд. Максимальная скорость – 192 км/час. Расход в городе – 6,7 литра, на трассе – 4,0. Отмечена хорошие тяговые характеристики мотора, двигатель пользуется огромным спросом среди дачников.
  • Стоимость дизельных Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска на вторичном рынке колеблется в диапазоне от 200 до 600 тысяч рублей, бензиновых – 150 – 500 тысяч. Приведены цены 2016 года. Дизельные попадаются крайне редко.

Салон

Внутреннее убранство нельзя назвать аскетичным или премиальным – оно удобное, простое, интуитивное. Модификация RS отличается трехспицевым рулем, в обычных версиях их четыре. Приборная панель аналоговая, крупные цифры хорошо читаются.

В дверце водителя расположен блок управления замками и стеклоподъемниками, который подсвечивается в темноте. На приборной доске расположены два цифровых экрана, которые отображают пробег, температуру за бортом, текущее время.

Кресла обшиты приятной тканью, которой существует несколько видов, различающихся по рисунку, цвету, тональности. Регулировки положения сидений механические, конечно, без валиков под колени и надувных элементов. Но кресла весьма комфортные и не утомляют при длительных поездках на большие расстояния. Места для задних пассажиров хватает, даже если спереди сидят рослые люди, однако, не стоит ожидать дворцовых объемов внутри автомобиля С-класса.

Laurin&Klement – самая дорогая комплектация, где салон обтянут кожей, а панель управления декорирована вставками под дерево. Нижняя часть торпедо окрашена в благородный бежевый цвет, верхняя в черный. Карты дверей отличаются хромированными ручками открывания и вставками под дерево, также могли быть отделаны кожей.

  • На фото: рычаг КПП в комплектации Oktavia A 4 Laurin&Klement.

Безопасность автомобиля

В двери устанавливаются поперечные усилители из высокопрочной стали, которые минимизируют деформацию при боковом ударе, также этому способствуют мощные трубки в порогах. Из активных систем безопасности присутствуют ремни преднатяжители для водителя и пассажиров, включая задний ряд. Подушки безопасности интегрируются в количестве от 0 до 1 и 2-х штук, в зависимости от комплектации. Безопасность пассажиров, по версии EuroNCAP, – 4 звезды, пешехода – 2.

  • Единственный автомобиль в сегменте, который получил четыре звезды EuroNCAP , обладая лишь одной подушкой безопасности.

При испытаниях на лобовой удар передние стойки остаются практически без изменений, когда у современных китайских автомобилей их значительно выдавливает наружу, а лобовое стекло падает на пассажиров.

Проблемы

В первых Шкода Октавия Тур, выпускаемых до 2000 года, наблюдалась слабая жесткость кузова. Эта проблема не только снижала уровень безопасности, но и регулярно приводила к разрушению лобового стекла при езде по неровностям. В рестайлинге недочет был устранен.

Итоги

Шкода Октавия Тур – достойная альтернатива отечественному автопрому. При минимальных капиталовложениях автовладелец получает истинное немецкое качество с оговоркой на то, что это чешский автомобиль. Помимо достойной безопасности и комфорта модель медленно теряет в цене, что несвойственно для современных европейских машин.