Опель омега в 3.0 v6 двигатель. – вид системы питания

Adam Opel AG - немецкий производитель популярных автомобилей среднего ценового сегмента. Вместе с родственной Vauxhall, корейской Daewoo (GM Korea), австралийской Holden, шведским SAAB и американскими компаниями Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick, немецкий производитель входит в широко известный концерн General Motors. Большинство автомобилей этих производителей довольно серьезно унифицированы и используют общие узлы и агрегаты, платформы и прочие наработки.

Двигатели Опель и их вариации, не исключение и в том или ином виде используются на различных автомобилях концерна.
Линейка двигателей Opel состоит, преимущественно, из рядных 4-цилиндровых двигателей, а в последнее время турбированных четверок. Такие двигатели при небольшом объеме, 1.4, 1.6 турбо, выдают довольно много мощности и крутящего момента. Производились и более крупные двигатели, объемом 1.7, 1.8, 2.0, а на спортивные версии, вроде Astra OPC, устанавливались 2.0 турбо.
Вместе с широкой гаммой рядных четверок, двигатели Опель производились и в вариации рядных и V6, как турбо, так и атмосферные. Имеется семейство дизельных моторов, преимущественно 4-цилиндровые.
Чтобы разобраться во всем этом многообразии, теперь не нужно искать какие-либо отзывы, на Викимоторс имеются все необходимые обзоры, как новых двигателей Опель, так и старых, турбированных, атмосферных и других.
Кроме того, вы сможете узнать технические характеристики, ресурс, неисправности (троит, стук, шум, вибрация и проч.), ремонт двигателей Opel, их вес, где находится номер двигателя, температура, тюнинг и прочее. Одним из важнейших моментов в эксплуатации автомобиля это выбор масла, WikiMotors располагает информацией какое масло в двигатель Опель рекомендовано лить, как часто требуется замена масла и сколько заливать.
Ознакомившись со статьями, вы узнаете, какой двигатель лучше для вашего автомобиля, а желающие заменить свой мотор или купить контрактный двигатель Опель, без труда разберутся, что выбрать и не прогадать.

Двигатель и коробка передач Опель Меривы

Одним из основных достоинств двигателя Opel Meriva является его практически бесшумная работа.

Находясь в салоне при запущенном на холостых оборотах двигателе, вообще невозможно на слух определить, работает он или нет. Догадаться, что машина все-таки работает, можно только взглянув на негорящий индикатор зарядки аккумулятора.

Да и снаружи, при малых оборотах двигателя, легко ошибиться и решить, что машина заглохла. И только после приблизительно 3000 оборотов шум двигателя становится отчетливо слышным.

Вместе с тем, мотор обеспечивает прекрасную динамику.

Даже при полной загрузке салона и багажника, разгон осуществляется очень легко. Причем, даже с объемом двигателя 1,6 л.

А про двухлитровый даже говорить не приходится. При этом даже включенный кондиционер не оказывает большого влияния на динамику – автомобиль легко разгоняется до 160 км/ч. Единственный фактор, влияющий на динамику отрицательно – это довольно приличная высота автомобиля, составляющая 1,6 м. К слову, именно из-за высоты, дающей повышенную парусность, машина, при наборе определенной скорости, начинает чувствовать боковой ветер. Впрочем, автомобиль не предназначен для скоростных гонок, поэтому данный минус его разработчикам можно простить.

К положительному моменту можно отнести и экономичность двигателя, потребляющего небольшое количество топлива.

В городском цикле расход составляет около 9 литров на 100 километров . по трассе в среднем 7 – 7,5 литров.

Коробка передач работает, можно сказать, безупречно.

Если исключить момент, что иногда, например, после третей скорости сложно включить первую – что не удивительно – то вообще идеально.

Грамотно реализовано включение задней скорости. Просто так ее не включить. Прежде надо поднять вверх специальное предохранительное кольцо. Это исключает непроизвольное включение задней скорости.

Ко всему этому можно еще добавить и отличную шумоизоляцию салона автомобиля. Шум колес становится слышным только при наборе скорости более 100 км/ч.

Ремонт двигателей различных марок Опель

Ремонт двигателей различных марок опель . включая акпп опель и рулевые рейки опель . проводится на базе современно оснащенных предприятий. которые расположены в различных районах города Москва, позволяющих оказывать услуги по ремонту двигателя опель . акпп опель и реек опель в ближайшем для владельца авто месте. Весь перечень работ, связанный с восстановлением вышеупомянутых деталей проходит в строгом соответствии с рекомендациями и последовательностью выполнения технологических операций, отраженных в схемах ремонтов, разработанных производителей транспортных средств и запчастей поставляемых на конвейер.

При выходе из строя двигатели . акпп и рулевые рейки опель предварительно дают оценку состояния вышедшего из строя узла, в том числе и двигателя опель . и формируется последующая тактика ведения и решения вопроса о замене или ремонте. При ремонте акпп опел ь первым делом проходит полная дефектовка с уточнением деталей, требующих замены.

Во время ремонта двигателя опель также определяется степень изношенности двигателя opel и перечень запчастей, которые нужно заменить. Тот же подход используется при оценке состояния реек опель . которые в большинстве случаев могут быть восстановлены в среде специализированного подразделения. По окончании работ связанных с исправлением неисправности проводятся контрольные испытания, про помощи которых оценивается качества работ и,соответственно, решается вопрос о гарантии на перечень предоставленных услуг. Все работы проходят с использованием сертифицированных запасных частей.

Перечень работ:

  • АКПП Opel
  • Двигатель Opel
  • Рулевые рейки Opel
  • Электронный сход-развал Opel

C20NE

Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.

Маркировка двигателей Опель

2 и 3 позиции (или 1 и 2 - при отсутствии первой буквы):

цифры, обозначающие рабочий объём двигателя (например 20 - 2 литра, 25 - 2,5 литра)

Следующая буква обозначает степень сжатия (для дизелей не обозначается):

G - не более 8,5

Y - более 11,5

Следующая буква - тип топливной системы:

E - распределённый впрыск

Z - одноточечный впрыск

V - карбюратор

D - дизель

Т - природный газ

Следующая буква - вариант исполнения двигателя:

J - пониженная мощность

R - повышенная мощность

H - высокая мощность

T - турбонаддув

K - компрессор

Маркировка двигателей АВТО ОПЕЛЬ

(Расшифровка и определение по данным двигателя его характеристик).

Типы двигателей

Бензиновые:

OHC - верхнее расположение распредвала.

OHV - нижнее расположение распредвала.

DOHC - два распредвала верхнее раположение.

Пример 1:

C 25 S E H 01 00016

| | | | | | |__ Номер мотора

| | | | | |_____ Завод производитель

| | | | |_______ Исполнение

| | | |_________ Система образования смеси

| | |__________ Система (степень) сжатия

| |_____________ Объем двигателя

|_______________ Наличие катализатора

Наличие катализатора (соответствие предельным нормам выброса отработавших газов)

C - EG 91/441/EW G, US»83

E - EURONORM EG 88/436/EW G

H - GM Holden «ADR 37»

S - Schweden «A 10»

X - EG 91/441/EW G, US»93/94

Отсутствие буквы - соответствие нормам ECE R

Объем двигателя (литры х 0,1)

В данном примере 2 л (20 х 0,1)

Система (степень) сжатия:

L - > 8,5…9,0:1

N - > 9,0…9,5:1

или S - > 9,5…10,0:1

Х - > 10,0…11,5:1

Система образования смеси:

Е - инжектор с раздельными форсунками на каждый цилиндр

V - карбюратор

Z - центральный впрыск

D - дизель

T - турбодизель

Исполнение (если указано):

A - Египетское

C - корпоротивная система зажигания

H - повышенная мощность

L - пониженная мощность

P - повышенная мощность

U - Уругвайский

W - Венесуэльский

Завод-изготовитель:

00 - Daewoo

01 - Russelsheim

02 - Bochum

08 - Ellesmere Port

14 - Kaiserslautern

19 - Aspern

20 - Szenzgotthard

25 - GM Holden

31 - GM do Brazil

Пример 2:

разряд 123 4567 89 10 11 12-17

номер WOL 0000 36 G 2 519451

В данном примере:

36 - расшифровка будет позже

G - год выпуска 1986

2 - место производства Bochum

519451 - серийный номер машины.

Расшифровка по разрядам:

1-3 - сокращение WOL (World Manufacturer Identifier - Всемирный идентификатор производителя). Буквенно-цифровой код, который позволяет идентифицировать автозапчасти при подборе.

4-7 - не используется (0000).

8,9 - тип кузова автомобиля.

10 - год выпуска:

6 - 1976 K - 1989

7 - 1977 L - 1990

8 - 1978 M - 1991

9 - 1979 N - 1992

0 - 1980 P - 1993

1 - 1981 R - 1994

C - 1982 S - 1995

D - 1983 T - 1996

E - 1984 V - 1997

F - 1985 W - 1998

G - 1986 X - 1999

H - 1987 Y - 2000

J - 1988 Z - 2001

11 - место производства (город):

3 - Azambuja (1993-)

8 - Ellesmere Port (1993-)

9 - Uusikaupunki

A - Azambuja(1992)

E - Ellesmere Port(1992)

12-17 - серийный номер машины

Маркировки двигателей Opel Vectra A

В связи с частыми вопросами – какой у меня двигатель и какой луче? Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.

Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE . в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.

Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.

Маркировки бензиновых двигателей:

  • Маркировка (14NVH) – объем (1389 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1993-10/1995)
  • Маркировка (16SV) – объем (1598 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (9/1988-5/1993
  • Маркировка (C16NZ) – объем (1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988-10/1995
  • Маркировка (E16NZ) – объем (1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988-10/1990
  • Маркировка (X16SZ) – объем (1598 куб. см) – л.с. (71) год выпуска (9/1993-10/1995
  • Маркировка (18SV) – объем (1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (9/1989-10/1990
  • Маркировка (C18NZ) – объем (1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (3/1990-10/1995
  • Маркировка (E18NVR) – объем (1796 куб. см) – л.с. (88) год выпуска (9/1988-7/1989
  • Маркировка (20NE) – объем (1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988-10/1990
  • Маркировка (20SEH) – объем (1998 куб. см) – л.с. (129) год выпуска (10/1988-9/1992
  • Маркировка (C20NE) – объем (1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988-10/1995
  • Маркировка (20XEJ) – объем (1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (1/1989-6/1994 4V
  • Маркировка (C20XE) – объем (1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (2/1990-10/1995 4V
  • Маркировка (X20XEV) – объем (1998 куб. см) – л.с. (136) год выпуска (6/1994-10/1995 4V
  • Маркировка (C20LET) – объем (1998 куб. см) – л.с. (204) год выпуска (6/1994-10/1995 4V
  • Маркировка (X25XE) – объем (2498 куб. см) – л.с. (170) год выпуска (2/1993-11/1995 4V

Маркировка дизельных двигателей:

  • Маркировка (17D) – объем (1699 куб. см) – л.с. (57) год выпуска (10/1988-9/1992
  • Маркировка (17DR) – объем (1699 куб. см) – л.с. (60) год выпуска (7/1992-10/1995
  • Маркировка (17DT) – объем (1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990-11/1995 (Isuzu)
  • Маркировка (X17DT) – объем (1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990-10/1995 (Isuzu TC4EE1)

Как правильно расшифровать индекс двигателя:

К примеру, возьмем самый сильный двигатель по показаниям, это C 2 0 L E T . Первая буква (С) означает наличие катализатора, дальше идут цифры (20) – это говорит об объеме двигателя, т.е. 2.0. Следующая буква (L) сразу после цифр означает степень сжатия, в нашем случае это – 8.5. Буква (Е) означает вид системы питания, в нашем случае – это многоточечная система питания, проще говоря, полный инжектор. Ну и последняя буква (Т) означает наличие Турбины.

Выходит такая схема:

Ну и на конец сами ключи для расшифровки двигателя.

1 – соответствие экологическим нормам (для машин с нейтрализатором)

  • С – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 83 года (ЕСЕ R83A)
  • X – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 94 года (94/12/EC)
  • X (для дизеля) – Катализатора нет (выхлоп соответствует стандартам 94 года
  • Z – Норма выхлопа выше чем Х

2 и 3 – рабочий объем (20 - 2.0 л и т.д.)

4 – обозначение степени сжатия:

  • G – не более 8.5
  • L – в пределах 8.5 – 9.0
  • N – в пределах 9.0 – 9.5
  • S – в пределах 9.5 – 10.0
  • X – в пределах 10.0 – 11.5
  • Y – более 11.5

5 – вид системы питания:

  • E - многоточечный (распределенный) впрыск;
  • Z - моновпрыск;
  • V - карбюратор;
  • D - дизель

6 – варианты исполнения двигателя

  • T - турбина
  • L - пониженная
  • V- средне-номинально-оптимальная
  • R- повышенная
  • H- високая
  • J - максимальная

Инженеры фирмы Опель создали специальную серию двигателей ЕСОТЕС. Цель программы ЕСОТЕС - создать современные двигатели внутреннего сгорания, которые обладают следующими свойствами и характеристиками:

  1. Высокая мощность.
  2. Отличный крутящий момент.
  3. Экономичность (малый расход топлива и моторного масла).
  4. Низкая токсичность выхлопных газов.

Эффективность технологии Twinport

Данные характеристики двигателя удачно совмещаются при его оборудовании 4-х клапанным газораспределением. Двигатели Опель ЕСОТЕС оснащены технологией Twinport. При её применении происходит поступление воздуха в цилиндры через один впускной клапан при небольших нагрузках двигателя.

Второй клапан при этом закрыт дроссельной заслонкой. При попадании воздуха в цилиндры он образует завихрения по спирали, приводящие к улучшению смесеобразования, охлаждению цилиндров, полноценному сгоранию топливно-воздушной смеси.

Открытие дополнительной заслонки происходит при увеличении нагрузок. При этом двигатель Опель ЕСОТЕС получает эффективное наполнение цилиндров добавочными порциями воздуха.

Благодаря использованию технологий Twinport, мотор Опель ЭСОТЕС на 1,6 литров снижает расход дизельного топлива или бензина на 6%.

Преимущества дизелей при использовании Twinport

В дизельных силовых агрегатах впускные клапаны расположены под наклоном. При этом воздушные потоки при закручивании образуют максимально однородные топливно-воздушные смеси.

Топливный насос дизельного двигателя имеет непосредственный впрыск топлива. При этом развивается высокое давление, равное 1300 - 1500 атмосфер, форсунка распыляет топливо в супер мелкодисперсном виде. В результате, дизельный мотор получает высококачественное смесеобразование.

Дизельный мотор укомплектован одним распределительным валом для управления всеми четырьмя клапанами по схеме SONC системы газораспределения.

Технические характеристики двигателя Опель Омега А 2.0 i

Мотор объемом 1998 см3 расположен под капотом спереди в продольном виде. Четыре цилиндра размещены в ряд. Диаметр каждого цилиндра равен 86 мм, количество клапанов - 2. Питание подается системой распределенного впрыска. Развиваемая мощность - 115 л. с. потребляемое топливо - бензин АИ 95.

Топливный бак вмещает 75 литров, расход топлива зависит от условий эксплуатации:

  • в городе при наличии пробок он равен 11,9 - 12,1 л на 100 км.
  • за городом на открытой трассе - 6,3 л./100 км.

Любой мотор семейства Опель отличается надежностью, легкостью в эксплуатации. Здесь имеется система ЕGR - при помощи электроники производится управление рециркуляцией выхлопных газов. При этом выхлопные газы обратно подаются во впускной коллектор и повторно дожигаются в цилиндрах. Система рециркуляции помогает снизить расход горючего и количество вредных выбросов через выхлопную трубу.

Маркировка моторов Опель

Маркировка мотора находится на корпусе блока цилиндров в районе свечи номер 4. Маркировки отличаются по типу двигателя - бензиновый, дизельный.

Например, силовой агрегат с выбитыми символами С 20LET:

  1. С - катализатор.
  2. 20 - объем двигателя 2,0.
  3. L - степень сжатия.
  4. Е - система питания (инжектор).
  5. Т - турбина.

Катализаторы характеризуются буквами С, Х,Z.

Степень сжатия - G, L, N, S, X, Y.

Система питания - E, Z, V, D.

Обслуживание двигателей Опель ЭСОТЕС

При проведении плановых технических мероприятий необходимо менять зубчатый ремень газораспределительного механизма и натяжные ролики. Если преждевременно обнаружены признаки износа ремня, его срочно нужно заменить, не дожидаясь плановых работ.

Это вызвано серьёзными повреждениями, которые мотор получает при обрыве данного узла.

Серьёзное внимание уделяется клапану ЕGR рециркуляции выхлопных газов. При его неисправности резко ухудшается запуск двигателя, работа на холостом ходу становится нестабильной.

Ремонт двигателей Opel

Несмотря на надёжность линейки силовых агрегатов компании ОРЕL, мотор нуждается в регулярной диагностике, регулировке и ремонте систем, узлов и деталей.

К наиболее распространённым неполадкам относятся следующие дефекты:

  1. Повреждения и износ ремня приводного.
  2. Поломки реостата.
  3. Разгерметизация системы охлаждения.
  4. Выход из строя масляного насоса.
  5. Увеличение зазора между пальцами и шатуном, что приводит к потере компрессии.
  6. Детонация цилиндров.
  7. Деформации ступицы шкива, шатуна.
  8. Залегание клапанов.
  9. Поломка датчика давления.

Дефекты в работе цилиндро-поршневой группы приводят к резкому увеличению расхода горюче-смазочных материалов, потере мощности и компрессии, проблемам при запуске мотора.

В обязанности автовладельца входит соблюдение графика. В соответствии с ним производится плановый ремонт двигателя Опель, иначе ДВС может получить необратимые дефекты, после которых нужно будет полностью его менять.

Восстановительные работы должны производиться в специализированных сервисных центрах. Только там можно приобрести оригинальные сертифицированные запчасти для своего двигателя.


Двигатели Opel X30XE/Chevrolet L81 3.0 л.

Характеристики двигателя Опель X30XE

Производство Vauxhall Ellesmere Port
Марка двигателя Х30ХЕ
Годы выпуска 1994-2005
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.8
Объем двигателя, куб.см 2962
Мощность двигателя, л.с./об.мин 211/6000
211/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/3400
270/3600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B)
- город
- трасса
- смешан.

14.7
7.9
10.4
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

-
-
Двигатель устанавливался Opel Omega B
Opel Vectra B i30
Opel Sintra
Cadillac Catera
Saturn L
Saturn Vue

Неисправности и ремонт двигателя Opel X30XE

В 1994 году на базе 2.5-литрового X25XE был создан 3-литровый X30XE, который заменил собой C30SE, C30SEJ и C30NE. Блок цилиндров Х30ХЕ по высоте такой же, как и X25XE, но диаметр цилиндров был увеличен с 81.6 мм до 86 мм, внутрь блока был помещен коленвал с увеличенным ходом поршня до 85 мм, а чтобы все влезло, были установлены шатуны длинной 148 мм. Компрессионная высота поршней осталась прежней - 30.4 мм, степень сжатия также не изменилась - 10.8.

Сверху установлены две DOHC ГБЦ, по 4-клапана на цилиндр, они аналогичны X25XE, но адаптированы под модифицированный блок. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм, толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов X30XE: фаза 252/252, подъем 10.0/10.0 мм.

Привод распредвалов здесь осуществляется посредством зубчатого ремня. Срок службы ремня ГРМ - 60 тыс. км. Замену ремня нужно выполнять вовремя иначе может случиться не самое приятное - X30XE гнет клапана.
На впуске применен коллектор с переменной геометрией Multi Ram. Форсунки имеют производительность 204 сс.
Блок управления здесь Bosch Motronic M 2.8.3, но на Omega B стоит Motronic M 2.8.1.

В 1998 году были доработаны впускные каналы ГБЦ и впускной коллектор, а также настроен ЭБУ. Это позволило получить мощность 211 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 270 Нм при 3400 об/мин.
В том же году выпускался мотор X30XEI, который отличался от Х30ХЕ распредвалами, выхлопом и прошивкой ECU. Вследствие этих модификаций мощность возросла до 220 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент до 300 Нм при 3600 об/мин. Встречается этот мотор на очень редкой Vectra i30.

В Северной Америке данный мотор известен как Chevrolet L81 и стоял он на адаптированной для США Omega B, которая носила имя Cadillac Catera. Также L81 встречается под капотом Saturn Vue и Saturn L.
Автомобили SAAB 9000 комплектовались двигателем B308I, который является аналогом L81 и X30XE.

В 2001 году Opel перестал устанавливать X30XE на свои автомобили и заменил их на 3.2-литровый Y32SE. Мотор Chevrolet L81 продолжали ставить на Saturn.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X30XE

Болезни и слабые места 3-х литрового мотора аналогичны Х25ХЕ и узнать о них можно .

Тюнинг двигателя Opel X30XE

В природе существует крайне мало доступных вариантов по увеличению мощности этого движка, остается только удалить катализаторы и сделать чип-тюнинг. Это прибавит 10-15 л.с., что будет практически не ощутимо.

Двигатель – «сердце» автомобиля. От его качества и состояния зависит работа всех других узлов. Для того, чтобы устранить неисправности, вам могут понадобиться запчасти для двигателя – ремни ГРМ, поршневая, гидрокомпенсаторы. Если вы нуждаетесь в качественных деталях уже сейчас, обратитесь в салон «Автомагия».

В этом разделе вы сможете взглянуть на все доступные детали для автомобилей иностранных и отечественных марок. Продажа запчастей для двигателя в нашем автосалоне осуществляется по выгодным ценам. Мы можем предоставить детали как со склада, так и под заказ, если по какой-либо причине у нас нет того, что вам необходимо.

ГРМ. Цепь ГРМ

Важнейшую роль в работе мотора играет привод газораспределения, отвечающий за правильную и своевременную подачу смазки и топлива, соблюдение фаз работы двигателя.
Узел газораспределения приводится в действие цепью или ремнем ГРМ, в зависимости от конструктивного решения в отдельно взятой модели.

Гидрокомпенсаторы

Замена гидрокомпенсаторов зазора клапанов осуществляется, как правило, после 100 тыс. км пробега. Допуски, установленные в отношении гидрокомпенсаторов, являются весьма жесткими; при указанном пробеге износ гидрокомпенсаторов, как правило, оказывается достигнутым или превышенным.

Поршневая группа

Замена поршневой группы, как правило, требуется после пробега 90-100 тыс. км. Она осуществляется в ходе капитального ремонта двигателя и заключается в замене поршней, поршневых пальцев, поршневых колец, шатунов. Кроме того, может понадобиться ремонт коленчатого вала, цилиндров – словом, выполнение операций, являющихся традиционными для капитального ремонта.