Описание и характеристики двигателя BMW M50. Двигатель BMW M50 описание характеристики диагностика тюнинг фото видео Модификации двигателя BMW M50B20

Двигатели серии M50 производились с 1990-го по 1996-й год. Их предшественником послужила линейка двигателей M20 . Их блок цилиндров произведен из стали и содержит шесть цилиндров с прямым расположением. Головка блока цилиндров отлита из легкого сплава, которая получила два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр (DOHC) по сравнению со своим одновальным предшественником. Ряд моторов серии в 1993 году получили систему изменения фаз газораспределения VANOS, которая управляет поворотом впускного распределительного вала.

Примечательно, что легендарный автомобиль BMW M3 в кузове E36 был оснащен двигателем S50, построенным на основе серии M50.

Двухлитровая версия двигателя M50, производящаяся с 1990 года, которая заняла свою нишу в 1990 году на автомобиле 520i, а через год на 320i. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня 66 мм. В итоге инженерам удалось получить мощность равную 150 л.с.

  • 1991-1992 BMW 320i (кузов E36)

Такая же двухлитровая версия двигателя, но получившая в 1993-м году систему изменения фаз газораспределния VANOS. В итоге максимальный крутящий момент стал наступать на 500 оборотов меньше, чем его предшественник M50b20 , а именно при 4200 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1990-1992 BMW 520i (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 320i (кузов E36)

Этот двигатель достаточно редок, конструктивно он аналогичен мотору M50B25 , но с уменьшенным ходом поршня. Его рабочий объем цилиндров составляет 2.4 л. Этот агрегат был специально разработан для Таиланда. Он использовался только в автомобилях BMW 3-й и 5-й серии.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • BMW 525i (кузов E34)
  • BMW 325i (кузов E36)

Этот мотор впервые дебютировал в 1990-м году на автомобилях BMW 525i и 525ix. Его рабочий объем составляет 2494 куб. см. Диаметр цилиндров 84 мм, а ход поршня 75 мм. Двигатель развивает 189 л.с. при 5900 оборотах в минуту, а пик крутящего момента приходится на 4700 оборотов и составляет 245 Н · м.

Запрос запчасти Viber 89639932224

Двигатель BMW M50B20TU 206S2

Взамен надежных, но морально устаревших двигателей М20 конструкторы концерна BMW в 1990 году разработали абсолютно новый шестицилиндровый рядный силовой агрегат, получивший обозначение М50. Он стал настолько удачным, что послужил основой для целого ряда баварских моторов следующих поколений и имел несколько модификаций, отличающихся друг от друга наличием дополнительных узлов, систем, а также характеристиками крутящего момента.

Двигатели М50 оснащены двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Это позволило существенно повысить эффективность использования топливно-воздушной смеси и, как следствие, увеличить мощность мотора. Кроме того, в целях повышения надежности ременный привод газораспределительного механизма был заменен на цепной.

Стоимость 35 000 руб.


Технические характеристики двигателя M50B20TU (206S2)

Модель двигателя: M50B20TU (206S2)

Объем: 1991 см3

Мощность: 150 л.с.

Кол-во цилиндров: 6


Начиная с 1992 года силовые агрегаты М50 стали оснащаться фирменной системой изменения фаз газораспределения VANOS, с помощью которой удалось значительно сократить расход топлива и повысить крутящий момент (особенно на низких оборотах). Эти двигатели выпускались вплоть до 1995 года и ими оснащались такие модели автомобилей BMW, как Е36 320, Е36 325, Е34 520 и Е34 525.

Что касается таких важных характеристик, как надежность и ресурс, то они у силовых агрегатов М50 находятся на высоком уровне. Мастера станций технического обслуживания отмечают, что подавляющее большинство проблем с ними вызвано неправильной эксплуатацией и использованием некачественного масла и топлива.

E34, присматривают экземпляры с моторами серии m50, но чем эти движки так хороши и чем они принципиально отличаются от моторов предыдущей серии - m20? Как и m20, движки m50 представляют собой рядные «шестерки», но новые моторы получили два распределительных вала и 24-ех клапанную ГБЦ, кроме этого - привод ГРМ мотора m50 цепной, а не ременной. Новый механизм газораспределения в случае с позволил на 22л.с увеличить мощность двигателя, но дело не только в этом, доработанный впуск и лучшая продувка камеры сгорания позволили моторам новой серии раскручиваться быстрее, чем это делали движки предыдущей серии. Кроме этого, пятидесятые моторы не требуют регулировки тепловых зазоров - они оборудованы гидрокомпенсаторами. На новых движках установлена полностью электронная система зажигания, без трамблера и с шестью катушками зажигания - по одной катушке на каждый цилиндр.

На E34, двигатель m50 известен по моделям 520 и 525, на которые «пятидесятые» моторы устанавливались с 1991-ого года и до самого снятия E34 с производства в 1995-ом году. В 1993-ем году моторы пятидесятой серии были модифицированы, они получили систему Vanos, которая сдвигая впускной распредвал, позволяла достичь максимального крутящего момента на 500 оборотов раньше, чем это было возможно с безваносным движком. Какой мотор лучше- с Vanos, или без? На эту тему существует множество споров, но в большинстве случаев люди сходятся на том, что те — не настолько существенные достоинства которые дает данная система, не оправдывает все те проблемы которые встречаются при ее эксплуатации, а ведь и мощность и тяга у этих движков одинакова, повторюсь - вся разница в том, что m50tu (именно так обозначается мотор с Vanos), выходит на максимальный крутящий момент на 500 оборотов раньше, он достигает максимум тяги на 4 200оборотах, тогда как водитель машины без Vanos, получает максимум тяги под педалью на 4 700 оборотах - это относится и к 520-ой и 525-ой модели. Зрительно отличить Ваносный и безваносный агрегат довольно просто: если у безваносной установки в районе впускного распредвала нет никакого выступа, то на машине с Vanos в том месте присутствует некое закругление, которое выдает наличие под ним механизма газораспределения - обратите внимание на фото, сверху изображен безваносный m50.

Сравним характеристики ваносных и безваносных двигателей.

Двигатель M50b20 при диаметре цилиндра в 80мм и ходе поршня в 66мм имеет объем в 2.0л. Степень сжатия безваносного b20 - 10.5:1,СЖ ваносного агрегата - 11.1:1, тоесть этот мотор более привередлив к качеству бензина. Мощность обоих агрегатов - 150л.с, максимальный крутящий момент - 190Н.М, в ваносном варианте достигается при 4 200, в безваносном при 4 700 оборотах.

Более объемный мотор m50 b25 при диаметре цилиндров в 84мм и ходе поршня в 75мм, имеет объем в 2.5л. Кроме объема от установки b20 он отличается боле развитым впуском. Степень сжатия безваносного b25 равна 10:1, в ваносном исполнении СЖ b25 равна 10.5:1 - в обоих случаях степень сжатия не слишком высокая, поэтому машина нормально едет на 95-ом бензине. Мощность - 192л.с, крутящий момент - 245Н.М - одинаков для обоих модификаций. Как и в случае с b20, максимальный крутящий момент достигается на 4 700 и 4 200 оборотах соответственно.

Блок двигателя выполнен из чугуна, а ГБЦ из алюминия. При перегревах головку m50 не только ведет, но еще и возможны трещины между седлами клапанов.

На замену пятидесятого мотора пришел агрегат серии M52, главным отличием которого был алюминиевый блок, но этот мотор уже не был таким же надежным как его предшественник.

Если вы владели БМВ с двигателем 50-ой серии, ниже на вы можете оставить свой отзыв о этом силовом агрегате.

Предшественником которого был нашумевший Е28. Даже на сегодняшний день это действительно достойный внимания автомобиль, который пользуется большой популярностью. Можно с уверенностью сказать о том, что это своего рода шедевр. Давайте посмотрим на технические характеристики данной модели, найдем сильные и слабые стороны.

Салон и комплектация

Сегодня далеко не каждая машина такая удобная, как Е34. Дело в том, что центральная консоль здесь сделана таким образом, что водитель может не только быстро, но и комфортно получать доступ ко всем необходимым органам управления. Что же касается датчиков, то и они вмонтированы в «торпеду» весьма успешно. Во время движения их отлично видно. В темное время суток не нужно присматриваться, так как подсветка приборов на уровне. Чтобы исключить замерзание и запотевание окон, предусмотрены воздуховоды, которые есть не только на передней панели, но и дверях, что в комплексе дает хороший результат. Уже к 90-м годам транспорт оснащался кондиционером и подушкой безопасности для водителя. Помимо этого, можно было заказать комплектацию с кассетной магнитолой, дисков на то время еще не было. В максимальной комплектации устанавливался люк на электроприводе и кожаный салон.

Устанавливаемые двигатели на Е34

Пока автомобиль не сняли с производства, было предложено 13 моторов, 11 из которых - бензиновые. Что касается мощности, то разброс достаточно велик. Минимум - 115 лошадей для бензинового двигателя и столько же для дизельного. Также имелась возможность приобрести машину с 340-сильным мотором, но это был эксклюзив. В самом начале планировалось устанавливать серию М20 и М30 объемом 2,0/2,5 и 3,0/3,5 литра. Все эти моторы можно считать родными, они имеют ременной привод, а также два клапана на каждый цилиндр. Отсутствие гидрокомпенсаторов приводило к тому, что периодически требовалось регулировать тепловые зазоры, но это не было проблемой, так как выполнять такого рода настройку нужно было каждые 35 000-40 000 километров. Еще реже нужно было выполнять замену ремня, каждые 50 000-60 000 километров. Сложно сказать, какие у М20 и М30 были серьезные недостатки, так как сборка была действительно качественной.

Двигатели БМВ Е34: М50 и М60

Уже к 1990 году в Мюнхене приняли решение устанавливать модифицированные варианты моторов. Практически по всем параметрам они выигрывали у своих предшественников. Одним из весомых преимуществ было наличие системы газораспределения Vanos. М50 имел рабочий объем 2,0 и 2,5 литра с мощностью 150 и 192 лошадиные силы соответственно. Основной задачей конструкторов было увеличение мощности, крутящего момента и улучшение экономичности. Чтобы всего этого добиться, устанавливали по 4 клапана на каждый цилиндр, различные модификации ускоряли их наполнение. Ресурс моторов тоже был на уровне. При соблюдении всех требований по эксплуатации двигатель мог пройти порядка 600 000 километров. Основной недостаток - это высокая чувствительность к перегреву, именно поэтому владельцы должны были постоянно контролировать состояние помпы, термостата и патрубков. Рекомендуется не ожидать полного выхода из строя какой-то определенной запчасти БМВ Е34, а выполнять ее замену до того, как наступит аварийное состояние.

Модификации автомобиля

В 1991 году была выпущена полноприводная модель. Новая модификация «пятерки» выпускалась с одним бензиновым двигателем объемом в 2,5 литра. Приоритет крутящего момента был отдан на задние колеса, так как туда приходилось порядка 64%, остальные 36% на передние. Практически все автомобили имели механическую пятиступенчатую КПП, куда реже встречалась автоматическая коробка на 5 ступеней. Что касается срока службы, например сайлентблоков, то их рекомендуют менять каждые 55-60 тысяч километров. меняют каждые 40 тысяч километров. Нельзя не сказать о гидроусилителе руля, который сразу полюбили водители. В зависимости от скорости транспортного средства руль мог становиться тяжелее или легче. Это, конечно, не решало проблем с червячной парой, которая довольно быстро выходила из строя, тем не менее на дороге у водителя появлялось ощущение безопасности и комфорта. В принципе, даже в 2014 году можно с уверенностью сказать о том, что Е34 - сложный в автомобиль, но уровень надежности у него на высоте. Если вовремя проходить ТО, менять расходники и ухаживать за транспортным средством, то проблем с ним не возникнет.

Технические характеристики с механической коробкой передач

Транспортное средство оснащается 2,5-литровым двигателем, который выдает 192 лошадиные силы. Примерно за 8,5 с машина может разогнаться до 100 километров, а максимальная скорость составляет 230 км/час. Что касается расхода топлива, то машина вышла не такой уж и прожорливой, если смотреть на ее мощность. В среднем это 9 литров на 100 км. Багажник тоже достаточно вместительный, его объем составляет 460 литров. Нужно еще сказать, что порадует и топливный бак, в который можно залить 80 литров топлива. Клиренс составляет 120 миллиметров. Сегодня популярен и который включает в себя установку спортивного коленчатого вала и другое. Все это позволяет получить скоростной автомобиль, но при этом весьма экономичный. Что же касается стоимости, то она зависит от состояния кузова, а также под капотом. Чаще всего встречаются варианты от 4 до 9 тысяч долларов.

Заключение

Вот мы и сделали краткий обзор Е34. Если вы стоите перед выбором, то не спешите принимать решение. Не обращайте внимания на объем двигателя, лучше смотрите на то, как сохранился салон и в каком состоянии узлы и агрегаты транспортного средства. Для начала оценивайте внешний вид БМВ Е34. Фотографиям в этом случае желательно не верить, а просматривать самому, желательно со специалистом. Так вы сможете получить объективную оценку, прокатиться и сделать для себя выводы. Вот, в принципе, и все, что можно сказать о легендарной Е34. Дорогостоящий ремонт с лихвой окупается долговечностью и надежностью транспортного средства, поэтому вы можете не беспокоиться. Заливать нужно только качественное масло и бензин, так как любой двигатель, будь это М2 или М5, требует бережного отношения и хорошего ухода.

Дизели типа М-50 Ф-3 (12ЧСПН 18/20)


Дизель М-50 Ф-3 (М-400) - четырехтактный, V-образный, двенадцатицилиндровый, с механическим наддувом, быстроходный судовой двигатель со струйным распыливанием топлива. Выпускаются модели правого и левого вращения. Дизель правого вращения отличается от дизеля левого вращения по внешнему виду реверсивной муфты, нагнетателя, насоса забортной воды, выхлопной системы, “а также по расположению агрегатов-насоса пресной воды и маслонагнетающего насоса с центрифугой. Расположение агрегатов на дизелях левого и правого вращения - зеркальное.

Дизель М-50 Ф-3 предназначен для работы на скоростных судах с подводными крыльями. На теплоходе типа «ракета» устанавливается один двигатель, типа «метеор» - два и типа «спутник» - четыре двигателя. Дизель снабжен реверсивными муфтами, состоящими из фрикционной и шестеренчатой муфт и обеспечивающими передачу вращения от коленчатого вала дизеля к гребному валу (передний ход), разобщение этих валов (холостой ход) и изменение направления вращения гребного вала (задний ход).

Эксплуатационная мощность переднего хода может изменяться в зависимости от назначения в пределах 368-736 кет с соответствующим изменением числа оборотов вала в пределах 1200 - 1640 об/мин, максимальная мощность заднего хода - 184 кет при 750 об/мин и продолжительности эксплуатации не более 1 ч.

Картер дизеля отлит из алюминиевого сплава и состоит из двух частей. В верхней несущей части имеется семь гнезд коренных подшипников с вкладышами, в которых вращается коленчатый вал. Разъемные стальные вкладыши залиты свинцовистой бронзой и расточены по шейкам вала. Рабочая поверхность вкладышей покрыта свинцово-оловянистым сплавом. Расположенные под углом 60° площадки верхней части картера служат для установки двух шестицилиндровых блоков.

Коленчатый вал изготовляют из легированной стали, подвергнутой азотированию. Он имеет шесть колен, расположенных

попарно в трех плоскостях под углом 120° друг к другу. Шатунные и коренные шейки соединены круглыми щеками. К заднему фланцу коленчатого вала крепится пружинный амортизатор, уменьшающий неравномерность крутящего момента при переменных нагрузках. На коленчатый вал дизеля навешиваются шесть главных и шесть прицепных шатунов.

Шатуны двутаврового сечения изготовлены из легированной стали.

Верхние головки главных и прицепных шатунов одинаковые и имеют запрессованные в них втулки из оловянистОй бронзы. Нижняя головка главного шатуна разъемная: крышка крепится к главному шатуну при помощи клина с двумя коническими штифтами. В нижнюю головку главного шатуна устанавливается стальной, залитый свинцовистой бронзой вкладыш, состоящий из двух половин. Прицепной шатун соединяется с главным шатуном посредством пальца, запрессованного в проушину главного шатуна.

Поршень - штампованный из алюминиевого сплава. Днище поршня имеет форму камеры сгорания Гессельмана. На поршне имеются канавки, в которые устанавливаются четыре поршневых кольца, из которых два (верхние) - компрессионные, а остальные маслосъемные. В четырех углублениях днища поршня расположены газораспределительные клапаны. Поршневой палец изготовлен из легированной стали, пустотелый, с упрочненной наружной поверхностью, запрессовывается в бобышки поршня.

Блоки цилиндров - шестицилиндровые, устанавливаются на верхний картер дизеля и крепятся к нему анкерными шпильками. Каждый блок цилиндров состоит из рубашки, шести втулок цилиндров и головки. В верхней части втулка имеет буртик, которым она опирается на поверхность выточки в рубашке блока. Нижний пояс втулки цилиндра уплотняется пятью резиновыми кольца-ми: четыре служат для уплотнения водяной полости, а пятое (нижнее) предотвращает просачивание масла из полости верхнего картера.

Рис. 1. Дизель М-50Ф-3

У дизелей типа М-400 имеются два шестицилиндровых моноблока (головка отлита заодно с блоком цилиндров). В моноблоках запрессовано по шесть втулок цилиндров, каждая из которых представляет собой соединение двух труб: внутренней - из легированной стали и внешней - из углеродистой стали. Рабочая поверхность внутренней трубы азотирована.

Газораспределительный механизм приводится в движение от коленчатого вала посредством наклонной передачи, расположенной в передней части дизеля. Каждый цилиндр имеет четыре клапана - два впускных и два выпускных. Клапан прижимается к седлу тремя цилиндрическими пружинами. На каждой головке блока имеются два распределительных валика, кулачки которых непосредственно действуют на тарелки клапана, соединенные между собой цилиндрическими шестернями.

Порядок работы цилиндров на дизеле правого вращения: 1л-6пр-5л-2пр-3л-4пр-6л-1пр-2л-5пр-4л-3пр; на дизеле левого вращения: 1пр-6л-4пр-3л-2пр-5л-6пр-1л-3пр-4л-5пр-2л.

Топливная система. Из расходного бака через фильтр топливо поступает в топливоподкачивающий насос, из которого под давлением 2-4 бар подается через два параллельно соединенных топливных фильтра в топливный насос высокого давления и в форсунки.

Топливный насос - двенадцатиплунжерный, с двухсторонней отсечкой и с раздельным всасыванием и отсечкой. Диаметр плунжера - 13 мм, ход плунжера - 12 мм. Давление подачи топлива 700-1000 бар. Порядок работы плунжеров насоса, считая от конца валика со стороны привода, следующий: 2-11-10-3-6-7-12-1-4-9-8-5.

Регулятор дизеля - всережимный, непрямого действия, с упруго соединенным катарактом. Обеспечивает устойчивость чисел оборотов в диапазоне от 500 до 1850 об /мин.

Форсунка - закрытого типа, с гидравлически управляемой иглой. Распылитель форсунки имеет восемь распыливающих отверстий диаметром 0,35 мм, расположенных так, что при разбрызгивании топлива образуется конус с углом при вершине 140°. Давление впрыска топлива, равное 200 бар, обеспечивает его распыливание на мельчайшие частицы, равномерно распределенные по всему объему сжатого воздуха в камере сгорания.