Основные неисправности кислородного датчика. Описание блока предохранителей в опель астра Опель астра аш где находится предохранитель прикуривателя

.. 138 139 140 141 ..

Опель Астра Эйч. Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

Неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска инеисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

Значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
- работа двигателя становится нестабильной;
- преждевременный выход из строя катализатора.

Автомобиль по дороге передвигается с рывками
- увеличился расход топлива,
- машина "тупит", плохо едет и набирает скорость
- мотор работает неустойчиво на холостом ходу
- сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения "лямбды"
- при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

Одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране - низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко "прикипает" к коллектору.

Для замены нужно:

Заглушить двигатель и выключить зажигание,
- отсоединить провода у разъема,
- гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
- вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
- соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

Предохранители
Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.

В автомобиле имеется три блока предохранителей:
■ в левой передней части моторного отсека.
■ за вещевым отделением в салоне автомобилей с левосторонним рулевым управлением или, в автомобилях с правосторонним рулевым управлением, за перчаточным ящиком.
■ под крышкой на левой стенке багажного отделения.

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.

Дефектный предохранитель можно отличить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя производить только после устранения причины его выхода из строя.
Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями.
Кроме того, могут быть вставлены предохранители, не имеющие конкретного назначения.

Приспособление для снятия предохранителей
Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.

Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека.
Освободите защелку крышки и поднимите крышку вверх до упора. Снимите крышку, потянув ее вертикально вверх.




После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху. Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.

Блок предохранителей в приборной панели

На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей располагается позади вещевого ящика на приборной панели. Открыть отсек и нажать влево, чтобы отпереть. Опустить отсек вниз и снять его.

На автомобилях с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей расположен за крышкой в перчаточном ящике. Открыть передний вещевой ящик, затем открыть крышку и опустить ее вниз.

Рассмотрим, где находятся предохранители Опель Астра Н, как к ним добраться и вскрыть блоки, как определить неисправность, а также какие детали выбрать для замены и как замениить.


Предохранители Опель Астра H нужны чтобы размыкать электрическую цепь, которая подверглась перегрузке.
Проще говоря, если сила тока в цепи увеличилась, то предохранитель перегорает, соответственно цепь размыкается. Это нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание, которое может привести к поломке всей электроники в машине, и даже к пожару. А блок создан для удобства автовладельца. Ведь если бы предохранители были разбросаны по всей схеме, то было бы весьма трудно их заменять. Благодаря тому, что все они собраны в одном месте, не приходится искать по всей машине, где находится нужный.

Где находится блок в Opel Astra H

Перед началом работ с любой электрикой в Opel Astra, включая предохранители, лучше вытащить ключ из замка зажигания. Иначе можно получить удар током, либо случайно устроить короткое замыкание. Opel Astra имеет 2 блока предохранителей – один в багажном отделении, другой под капотом.

В базовой комплектации Опель Астра оборудуется одним блоком в подкапотном пространстве, а вторым, поменьше, в багажном отсеке. Полная комплектация имеет 2 полноценных элемента, в тех же местах. Это связано тем, что электронная схема отличается, из-за разных электронных составляющих.

Как получить доступ к предохранителям

Блок под капотом:

  • Вставляем плоскую отвертку в щель между крышкой и защелкой
  • Слегка отгибаем, и поднимаем крышку.
  • То же самое с другим замком.

В некоторых комплектациях Opel Astra блок разделен на две части. Снять крышку в таком случае получится, нажимая одновременно на зажимы, держащие крышку.

В багажнике:

  • У Opel Astra хэтчбэк и универсал блок находится слева в багажнике. Доступ к нему можно получить, открыв отверстие в обшивке, провернув фиксаторы.
  • В седане аналогичная система, но размер крышки меньше.
  • Размер блока зависит от комплектации Opel Astra.

Блок предохранителей в автомобиле является важным элементом обеспечения исправного состояния всех электромеханизмов. Каждый предохранитель на Опель Астра G отвечает за определенный участок электрической цепи. Перегорание этой детали является сигналом о неполадках или неправильной эксплуатации узлов машины.

[ Скрыть ]

Расположение и электросхема

Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.

Схема установки элементов в блоке салона

На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее - два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.

В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.

Схема размещения реле в раннем блоке Монтажная схема ранней версии салонного блока, красным цветом обведены места предохранителей, зеленым - места для запасных вставок и пластиковых щипцов Блок машин с 2001 года с обозначением предохранителей Монтажная схеме реле в позднем блоке

Расшифровка предохранителей

Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.

Предохранители в старом блоке, часть 1 Предохранители в старом блоке, часть 2 Предохранители в старом блоке, часть 3 Предохранители в новом блоке, часть 1 Предохранители в новом блоке, часть 2 Предохранители в новом блоке, часть 3

Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):

  • 1 (60 А) - цепи замка включения зажигания;
  • 2 (60 А) - общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
  • 3 (60 А) - реле в приборной панели автомобиля;
  • 4 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
  • 5 (60 А) - блок ABS;
  • 6 (30 А) - цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
  • 7 (80 А) - усилитель рулевого управления;
  • 8 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).

Тип и назначение реле

Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:

  • 1 — кодировочный разъем;
  • 2 — реле звукового сигнала;
  • 3 — включение дальнего света;
  • 4 — реле активации заднего дворника;
  • 5 — обогрев зеркал;
  • 6 — включение передних противотуманных фар;
  • 7 — активация задней противотуманной лампы;
  • 8 — правые указатели поворота;
  • 9 — левые указатели поворота;
  • 10 — реле встроенного телефона;
  • 11 — резерв;
  • 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
  • 13 — резерв;
  • 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.

Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.

На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.

На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.

Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Снятие крышки блока реле Снятие крышки блока предохранителей

Замена блока

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.

Для выполнения такой замены нужен опыт работы с электрическими системами, а также различные инструменты и приборы, поэтому эту процедуру лучше проводить в специализированной мастерской.

Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:

  1. Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
  2. Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
  3. Отсоединить колодки и провода от старого блока.
  4. Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
  5. Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
  6. Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
  7. В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.

Большая часть цепей питания для электрооборудования в автомобиле Opel Astra закрыты плавкими предохранителями. В этой статье мы подробно опишем блок предохранителей Опель Астра Н (схема), его местонахождение, а также процесс замены элемента.

[ Скрыть ]

Что это такое и зачем нужны

Предохранитель – это устройство, производящее защиту потребителей электричества и электрических цепей от короткого замыкания и перегрузок системы. Он вмещает в себя изоляционный корпус, плавкие вставки, а также специальный вывод, который соединяет плавкие вставки и электрическую цепь. Дабы избежать перегрева, в некоторые детали также входит кварцевый песок.

Блок предохранителей нужен для того, чтобы при резком повышении уровня тока, защитить систему и предотвратить пожар. Происходит это за счёт того, что они сгорают первым. В основном, такой элемент является одноразовым.

Расположение и схема

Наиболее популярное месторасположение предохранителей – это салон или под капотом (они находятся возле омывателя). Для каждой машины своя схема расположения, в зависимости от местонахождения (вблизи прикуривателя или омывателя). Схема необходима для того, чтобы лучше понимать происходящие процессы, а также принцип работы. В некоторых видах авто (например, грузовиках) может быть более, чем один блок предохранителей, а даже 4 или 5. Также они могут быть разбросаны по автомобилю, но такое случается редко.

Блок предохранителей в моторном отсеке

В автомобиле Opel Astra блок не один, а два. Их месторасположение в моторном отсеке и салоне (недалеко от прикуривателя). Схема работающих процессов в Opel Astra и элементов, находящихся под защитой предохранителей, находится чуть ниже.

Процесс снятия и замены

Блок, описываемый в этой статье, имеет свойства сгорать, либо же отдельные части требуют замены. Как определить, что нужно удалить, а что поставить новое?

Автолюбители зачастую используют такой простой метод, как просто вытащить объект, просмотреть его на свету и если никаких существенных повреждений нет, поставить его на место. Ни в коем случае нельзя проверять детали таким методом, как в автомобиле Opel Astra H, так и во всех остальных! Данный способ является очень ненадёжным и сомнительным! Ведь такие процессы, как перегорелая перемычка или окислившаяся деталь невозможно выявить на глаз.

Блок предохранителей в салоне

Существует метод, которым нужно проверять целостность детали в авто Opel Astra. Ничего не нужно вынимать. Включите цепи, которые не работают (это могут быть и печка, и свет, либо же магнитофон или габариты). Далее проверяйте пробником напряжение, сначала на одном конце, потом на другом. Допустим, на одном конце (выводе) напряжение есть, а на другом нет. В таком случае запчасть испорчена. Данная проверка в автомобиле осуществляется очень быстро – в течение одной минуты.

Заменить сгоревшую деталь нужно на такую же по номиналу. Номинал увеличивается только тогда, когда вы добавляете еще что-то на цепь, которая сгорела. Как же правильно установить новую деталь в блок? Устанавливаются они по аналогии со старыми. Единственное, что новые запчасти желательно проверить перед тем, как заменить. Есть способ, подходящий для любых систем, неважно расположены они в моторном отсеке или возле прикуривателя. Благодаря ему вы быстро проверите элемент на качество, чтобы ваш автомобиль Opel Astra H не пострадал.

Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу.

Таким образом, произойдёт короткое замыкание. Если деталь полностью перегорела, то партия действительно качественная и можно продолжить установку. А если элемент начал плавиться, то эту партию нежелательно устанавливать. В ситуациях перенапряжения внутри машины, они также будут плавиться, и это сулит тем, что вместе с ними будет плавиться электропроводка, что приведёт к серьёзным последствиям. Так что внимательно выбирайте предохранители, своевременно делайте проверку и берегите свой автомобиль Opel Astra H.

Видео «Замена предохранителя»

Мы предлагаем вашему вниманию видео, где показано как произвести самому замену предохранителя моторчика омывателя в машине Opel Astra.