Основы тюнинга Mazda шестой серии. Основы тюнинга Mazda шестой серии Тюнинг мазды 6 своими руками

Наиболее частой проблемой Мазды 6 является повышенный расход масла, даже слишком высокий: от 0,6 до 1 л на 1000 км. Проблема решается в Мазде 6 ремонтом двигателя своими руками. Только не капитальным, а так называемым лайт, то есть «легким». В статье рассмотрим, как это сделать максимально эффективно. На техническом языке эта операция называется замена колец и съемных колпачков клапанов, а также профилактическим ремонтом двигателя.

Можно предварительно сделать диагностику или дефектовку. Автолюбитель должен быть готов ожидать некоторые запчасти 3 и более дней. Например, маслосъемных впускных и выпускных колпачков либо болт шкива коленвала. Запчасти, которые могут понадобится, приведены в таблице внизу.

Этапы ремонта

1. Разбираем передок автомобиля: снимаем бампер, гнездо воздушного фильтра, передние фары, бачок омывателя и т.п.

2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

3. Снятие механизма газораспределения, клапанной крышки, лобовины с цепью, генераторного ремня. При выполнении ремонта двигателя Мазда 6 своими руками для снятия коллектора откручиваем 2 гайки головкой ключа на 14 (снизу), потом ключом на 10 4 болта от термозащиты под капотом.

4. Здесь возможна проблема, так как болты «прикипают» и их очень трудно снять. Затем откручиваем гайки коллектора, в месте скрепления с ГБЦ.

5. Оценка состояния поршней. Как правило, внешний вид неважный, много нагара на головке блока и стенках клапанов.

6. Осматривается ГБЦ, дефектуется, производится зачистка от гари и сажи. После ремонта желательно продуть сжатым воздухом от микроскопических частичек стружки и нагара.

7. Осмотр вкладышей.

8. Снятие поршней и осмотр поршневых колец. В модели Мазда 6 блок цилиндров имеет никасиловое покрытие, которое тверже чугунного и «выхаживает» дольше. Поэтому в большинстве случаев меняют поршневые кольца, а не растачивают либо меняют сам блок цилиндров.

9. Замена поршневых колец, чистка клапанов. Очередность колец можно посмотреть по мануалу либо следовать по порядку, как описано ниже: расширитель, нижнее и верхнее маслосъемное, нижнее и затем верхнее компрессионное. Снимаем кольца руками без приспособлений. Разжимать ровно настолько, чтобы прошли на свои места, но не деформировались.

10. Главное после замены - обеспечить плотное прилегание клапана к посадочному седлу, от которого зависит компрессия и охлаждение клапана.

11. Сбор элементов клапанов производим с применением моторного масла.

12. Замерить зазоры распредвала и поверхности стаканчика. Штатные величины должны соответствовать (впуск) 0,25, (выпуск) 0,30, но часто этого не происходит. Поэтому зазоры подбираются с помощью стаканов подходящей толщины.

13. Собранный поршень должен сидеть плотно на кольцах.

14. Общая чистка камеры сгорания. Она должна выглядеть, как на фото внизу.

15. Начинаем обратный сбор головки блока цилиндров, распредвалов.

16. На клапаны надеть новые МСК, смазанные маслом. Весьма желательно сделать это специальными щипцами. Следим, чтобы не перепутать впускные с выпускными МСК (см. маркировку на резиновой части).

17. Колпачок «сажается» ключом на 17 и легким постукиванием молотка до щелчка.

18. Остальные операции не вызывают трудностей. После установки воздушного, масляного фильтра, подсоединения всех патрубков, шлангов и разъемов, бачка омывателя и аккумулятора заливаем моторное масло и антифриз.

19. Свечи пока не вставляем, надо провернуть двигатель, чтобы продуть цилиндры и заполнить масляный насос. После этого вставляем свечи.

Завести машину. Дать поработать минут 10 на предмет неожиданностей. Если все в порядке, процедуру ремонта двигателя Мазды 6 своими руками можно считать успешной.

15.10.2017

Компания Mazda впервые представила модель «6» в 2002 году. На протяжении всего периода существования этого транспортного средства инженеры выпустили три поколения, каждое из которых до сих пор не теряет своей популярности. Причиной тому является истинно качественная японская сборка. Автомобиль хорошо показал себя в условиях российского климата, справляясь с низкими и экстремально низкими температурами. Благодаря пакету «Плохие дороги» подвеска практически не нуждается в капитальном ремонте. Японские инженеры славятся своим стремлением дать покупателям широкий простор для самореализации. Соответственно, тюнинг Мазда 6 позволяет реализовать самые смелые мечты.

Тюнинг экстерьера

Чтобы выделяться из толпы, первоначально следует модернизировать экстерьер. Практика показывает, что владельцы сначала принимают решение улучшить передний бампер. Придать транспортному средству более агрессивный вид позволяет юбка Sport, устанавливаемая под бампером. Фиксируется она саморезами. Накладка способна не только изменять внешний вид, но и модернизировать схему движения воздушного потока, равномерно направляя его в стороны и под днище. Сделать бампер выразительным позволяют центральные воздухозаборники, разделенные между собой перемычкой. Конструкция юбки предусматривает наличие нескольких ребер жесткости, благодаря чему он более эффективно справляется с небольшими ударами.

Тюнинговая передняя юбка Mazda 6

Для придания привлекательности внешнему виду и улучшению управления настоятельно рекомендуется установить спойлер. Популярностью пользуется спойлер HB. Сила прижатия задней части может доходить до 60 килограмм, благодаря чему развесовка транспортного средства становится более комфортной. Альтернативным же вариантом является лип-спойлер (дактейл). По сравнению с первым вариантом, для него не нужно сверлить дополнительные отверстия. В комплекте присутствуют липучки, благодаря которым он фиксируется к поверхности багажника. Отличие между этими спойлерами заключается не только во внешнем виде, но и направлении воздушного потока. При контактировании со спойлером НВ он направляется вниз. Во втором случае лип-спойлер направляет поток вверх, тем самым уменьшая его сопротивление. Массивное антикрыло подойдет тем владельцам, которые желают добиться существенного улучшения качества управления на большой скорости, компактное – для любителей минимализма.

Не забывайте о дисках. Желая затюнинговать Мазда 6, необходимо обращать внимание не только на внешний вид, но и вес. Литые диски, имеющие на 10-20 процентов меньший вес, способствуют улучшению динамики разгона. Вопрос жесткости здесь достаточно спорный. При уменьшении веса, как правило, увеличивается вероятность получения вмятин на бортах. Предотвратить их появление может только дорогая продукция из высокопрочного алюминия или титана. Конкретных вариантов моделей очень много, все зависит от личных предпочтений владельца. Единственное – перед покупкой не забывайте обратить внимание на соответствие разболтовки.

Диски Vossen увеличенного диаметра на Mazda 6

Боковые юбки и накладки на задний бампер – завершение тюнинга экстерьера. Первая продукция способствует более эффективному рассеиванию воздуха по бокам, параллельно направляя его часть на тормозную систему, обеспечивая тем самым эффективное охлаждение. Накладки на задний бампер, имеющие в своей конструкции ряд «ребер», отводят воздух назад, способствуя улучшению разгонных характеристик, дольше удерживая накат. Здесь также есть большой выбор моделей комплектов.

К дополнительным элементам тюнинга экстерьера относятся такие, как замена передних и задних фар, монтаж модернизированных передних/задних крыльев, тонировка стекла. В последнем случае убедитесь в том, что тонировка соответствует требованиям ПДД, иначе вам придется постоянно платить штрафы.

Технический тюнинг

Вот мы и подошли к наиболее интересной части – тюнингу узлов и агрегатов Мазда 6. Перед владельцем открываются широкие возможности, поскольку изменить можно практически все:

  • систему впуска;
  • систему выпуска;
  • подвеску;
  • трансмиссию;
  • тормоза;
  • электронику;
  • другие элементы.

Турбонагнетатель на Mazda 6

Ниже предлагаем ознакомиться с объемным перечнем деталей, которые меняют чаще всего.

  1. Установка турбины. Для полноценного монтажа сразу же надо выбросить старые детали шатунно-поршневой группы и установить модернизированные.
  2. Установка буст-контроллера. Требуется для настройки работы турбины и сбора информации о ее работе.
  3. Установка датчика буст-контроллера. Выводит информацию о давлении в турбине. Наибольшей популярностью пользуется модель AEM TRU-BOOST.
  4. Установка двойной выхлопной системы. Разделяется на две части. Популярный вариант — CP-E 3″ SS Dual Catback.
  5. Монтаж синтетического воздушного фильтра. Требуется для более качественной подачи воздуха, параллельно увеличивая его чистоту. Оптимальный вариант – трехдюймовый фильтр от АЕМ.
  6. Установка четырехпоршневого комплекта передних тормозов. Включает в себя суппорт, колодки, диск и набор гидролиний. Уменьшает тормозной путь, более отчетливо реагирует на действия водителя. Популярностью пользуется продукция от StopTech и Rotora. Параллельно надо заменить тормозную жидкость, провести прокачку системы.
  7. Установка комплекта интеркулера. Сюда входит сам интеркулер, патрубки для монтажа, хомуты. Улучшает охлаждение силового агрегата.
  8. Монтаж кованых шатунов. Имеют куда меньший вес по сравнению со стоковыми, без проблем выдерживают увеличенную мощность двигателя. Эффективно работают при высокой температуре.
  9. Замена свечей зажигания Мазда 6 на иридиевые. Улучшают воспламенение топлива, без проблем работают при наличии турбины. Среди тюнеров популярностью пользуется модель Denso Iridium Power ITV20.
  10. Замена маховика. Без проблем работает на двигателях мощностью до 300 лошадиных сил. Оптимальный вариант — Mazdaspeed ProLite.
  11. Установка тюнингованного впускного патрубка. Обеспечивает более надежную работу турбины по сравнению с пластиковой.
  12. Замена масляного фильтра. Тюнингованная модель лучше очищает масло от сторонних примесей. Среди маздоводов пользуется популярностью модель K&N Pro Series.
  13. Замена сцепления. Увеличивает ресурс работы коробки передач и силового агрегата, эффективно переносит более высокие нагрузки. При существенном приросте количества лошадиных сил рекомендуется установить сцепление CP-E Stage3. Более дешевый вариант – второй «стэйдж». Параллельно меняется выжимной подшипник.
  14. Установка распорки и замена пружинно-газовых амортизаторов (желательно — кайловеров). Распорка способна обеспечить более эффективную работу подвески при прохождении поворотов. Пружинно-газовые амортизаторы делают управление более точным, а при выборе в пользу кайловеров владелец сможет самостоятельно менять величину клиренса в гаражных условиях.
  15. Установка усиленных полуосей. Выдерживают жесткую эксплуатацию транспортного средства при наличии двигателя мощностью до 500 лошадиных сил. Оптимальный вариант – комплект от Driveshaft Shop.

Это лишь основные детали, которые придется изменить. На практике дополнительно придется модернизировать топливную систему, установить новые полуоси, сайлентблоки и многое другое.

К ак и любой другой тюнинг-проект, этот начался с милого сердцу автомобиля. Для Дмитрия, владельца, Mazda 6 стала таким автомобилем еще десять лет назад – и, как мы видим, чувства оказались не мимолетными. Ну а заполучив машину в свои руки, Дмитрий подхватил еще одну «инфекцию»: stance.

Замысел

Изначально Дима хотел сделать автомобиль в стиле Vip Bippu. Однако в оригинале к этому стилю относится ограниченное число японских седанов или ультракомпактных автомобилей. Его отличительными особенностями являются большие широкие диски, низкая посадка, широкий или строгий обвес и шикарный салон. Но, к сожалению, Mazda 6 не числилась в списке причастных к этому стилю. Поэтому было принято решение двигаться в , которое по своим стилистическим особенностям было вполне в том же духе.

Снаружи

Начиналось все с мелочей. Весь черный матовый пластик снаружи был покрашен в глянец, салон перетянули красной кожей, попутно окрасив все пластиковые элементы.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Как признается владелец, колес этот автомобиль перемерил бесчисленное множество. Оригинальные заводские 16-дюймовые диски Дмитрий почти сразу же заменил на 18-е оригинальные «снежинки» от спортверсии. Затем он прикупил с японского аукциона диски Super Star Pure Spirits Dante шириной 9 и 10 дюймов, а через год отдельно купил для них полки шириной 5" и в итоге путем пересборки получил задние диски шириной 12.5”. Первичный результат уже был достигнут: каждый, кто оказывался рядом с Маздой с мобильным телефоном в руках, клал его в полку диска и восторгался.

Однако внутренний поиск продолжался: эти диски были проданы и приобретена давняя мечта – Work Equip 05. В это же время на арки автомобиля были установлены фендеры, и после примерки новых дисков возникла проблема: нужно было как-то заполнить возникшее пространство в арках. Недолго думая, Дмитрий просто перевернул центр диска, и внутренняя часть (иннер) стала наружной полкой! «Вид был смешной, если смотреть сзади, но сбоку было просто превосходно!» - говорит Дмитрий: как мы видим, эксперименты шли полным ходом.




Но время шло, и некоторые мечты менялись. Дима продал и эти диски, купив взамент целых две пары тех, о которых грезил еще сильнее: на зиму – 18-е Super Star Leon Hardiritt Orden шириной 9”, а на лето 19-е Weds Kranze LXZ (FR Face Disc). Эти два комплекта ему нравятся настолько, что продавать их пока не хочется. Подходящей замены нет. Быть может, он пришел к своему идеалу?


Стоит отметить, что почти все диски, которые Дмитрий выбирал для своего автомобиля - . Это очень удобно в плане изменения параметров и взаимозаменяемости. Например, Orden он купил с узкой полкой, а к ним были докуплены доноры той же фирмы, но с широкими полками. Дима просто пересобрал их и получил то, что было нужно.

Когда с дисками все решилось, пришел черед изменения внешнего вида кузова автомобиля для соответствия стилю. Мысль сделать машину шире не давала владельцу покоя. Для Mazda 6 предлагается несколько вариантов вайд-боди, в том числе и от знаменитой конторы Rocket Bunny, но цена, мягко говоря, кусалась: комплект выходил под 250 000 рублей. Было принято решение установить универсальные широкие фендеры производства отечественной компании Clinched. Выбор пал именно на них, так как изделия очень просты в формовке, и установить их можно практически на любой кузов – нужен только строительный фен и немного терпения, так как сделаны они из качественного пластика.

У Clinched изначально было всего два варианта расширителей - Clinched Classic и Clinched NewSchool. В 2015-м Дима установил на Мазду фендеры Clinched New School (+10 см). Задние двери стало невозможно открыть, но владельца это нисколько не волновало. Однако вездесущие комментаторы активно высказывали мнение о важности функционала задних дверей. Впервые в реализации своего проекта Дмитрий пошел на поводу у публики и порезал фендеры, после чего двери стали открываться. Правда открывает он их крайне редко…

В 2016-м ребята из Clinched выслали Дмитрию новые фендеры разных форм на примерку - Clinched Slider и Clinched Glider. После примерок он оставил второй вариант шириной 12 см.


Дима говорит, что 99% времени он ездит один, и потребности в задних дверях совершенно нет. Поэтому он установил фендеры Clinched Glider 12 см, зашпаклевал выемки для саморезов, сделал скрытое крепление к кузову, убрав выемки под крепления, и покрасил фендеры в черный глянец. Такой симбиоз широких дисков и фендеров называется Tucked in - когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно заходит под крыло. В таком облике автомобиль пребывал вплоть до лета 2017, когда владелец решил сменить фендеры на полностью кастомные.


Никаких матриц и макетов - новые фендеры создавались сразу же, с нуля. Основной материал - стеклопластик. Вспомогательные - фанера (создание геометрии) и флис (тянущаяся ткань, все плавные линии фендеров - ее физические свойства). Создатели столкнулись с проблемами, когда стеклопластик начал давать усадку, но время и труд «все перетерли». В новом облике машина красуется буквально месяца два.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Техника

Что касается подвески, то тут установлен бессменный и проверенный вариант: «пневма» с ресивером от КАМАЗа и датчиками положения кузова от Range Rover и компрессор Беркут 20. Система имеет четыре контура, а это означает, что каждый пневмобаллон независим, и можно отдельно управлять каждым колесом. Амортизаторы прокачаны на жесткость, и поршни у пневмобаллонов расширяются – также для жесткости подвески в целом.



Эксплуатация

Как поясняет сам владелец, «пневма» в Архангельске – это необходимость. На «статике» попросту не подъехать к работе или не припарковаться, а «лежаки» на некоторых улицах выше бордюров!


Дмитрий рассказал, что все эти годы, за которые тюнинговал свой автомобиль, он мечтал о сильном развале. В 2016-м году, путем переваривания ШРУС и рычагов, ему удалось сделать спереди минус 11 градусов. У вас возник вопрос, как же с такими параметрами ездить по дорогам? Мы не знаем, но фотографии этой Мазды сделаны в Москве, а это в 1 200 километрах от Диминого города. Вот вам и ответ. Развал здесь, разумеется – исключительно стилевой элемент. С ним не очень удобно, но все - дело привычки.

Мазда 6 – «автомобиль впечатляющей мощности и потрясающего дизайна». Так гласит рекламный слоган производителя. И это подтверждают многочисленные отзывы владельцев. Но даже совершенству нет предела. Поэтому 6, остается одним из самых востребованных предложений на рынке автоуслуг. Всегда найдется, что улучшить в характеристиках или изменить во внешности своего автомобиля.

Тюнинг двигателя Mazda 6 улучшаем динамику

Самый распространенный тюнинг Mazda 6 GH и других модификаций – увеличение мощности двигателя путем перенастройки параметров электронного блока управления (чип-тюнинг). Правильный tuning двигателя Mazda 6 способен помочь улучшить динамику автомобиля, не увеличивая при этом расход топлива.

Характеристики при этом меняются в определенных пределах:

  • увеличение мощности двигателя на 5-10 %. Чип-тюнинг дает возможность водителю намного реже переключать передачи, а в процессе обгона чувствовать себя увереннее.
  • прибавка крутящего момента на 5-12 %;
  • снижение расхода топлива до 1 л/100 км.

При этом обычная шестерка поедет, как Мазда 6 2008 спорт.

Тюнинг салона первым делом шумоизоляция

Недостаточная шумоизоляция всегда была камнем преткновения для Мазды. Тюнинг последней Mazda 6 GJ также включает работы по дополнительной шумоизоляции салона.

Шумоизоляция предусматривает работы по изоляции капота, крыши, пола, дверей и колесных арок. Качественная шумоизоляция выполняется в несколько слоев, включающих виброизолирующие и шумопоглощающие материалы.

Несколько штрихов к приборной панели

Сделать салон индивидуальным и эффектным поможет тюнинг приборной панели Мазда 6. Такие изменения салона выполняют не только эстетическую, но и практическую функцию. Они способны воздействовать на водителя и ориентировать его на дороге. Важно, чтобы работа приборов была качественной и точной – это станет гарантией безопасности во время езды.

Для функционального тюнинга следует рассмотреть вопрос о замене штатных приборов на модернизированные аналоги, которые будут информировать водителя о внутренней работе всех механизмов. Так можно выгодно и эффективно преобразить приборную панель:

  • градусниками для отображения температуры масла или выхлопных газов;
  • манометрами – они позволяют отслеживать давление топлива или наддува;
  • спортивным тахометром.

Другим вариантом 6 GH может стать изменение цвета подсветки приборной панели.

Тюнинг центральной консоли Мазда 6

Для тюнинга центральной консоли потребуется выполнить ее демонтаж. Разборка консоли не представляет особого труда, но предполагает проведение поэтапных и аккуратных действий.

Доработка панели заключается в облицовке консоли пленкой, либо другими материалами, включая кожу.

Тюнинг Мазда 6 улучшаем внешность

Тюнинг Мазда 6, который придаст индивидуальности и подчеркнет спортивный стиль автомобиля, целесообразно начинать с его внешнего вида (стайлинга).

Специализированные фирмы предлагают широкий ряд концептуальных элементов для внешнего тюнинга:

  • пластиковые накладки на пороги;
  • передний и задний бампер (клыки на бампер);
  • спойлер или плавник;
  • спортивную решетку радиатора;
  • «реснички» на фары, которые придадут сходство с «ангельскими глазками».

Все это в совокупности позволяет ярко подчеркнуть индивидуальный спортивный облик автомобиля и визуально сделать его агрессивнее. Наружный тюнинг можно выполнять комплексно или поэлементно.

Комплект хромированных элементов, в который входят накладки на тыльную сторону боковых зеркал, четыре ручки, овальная накладка на крышку бензобака, а также рамочки на фары и задние фонари. Хромированные элементы добавят вашей Мазде выразительности и блеска. Если аксессуары сделаны из качественного материала, они прослужат долго. Закрепить детали очень легко – для этого используется профессиональный скотч 3М. Каждый хромированный элемент продается отдельно, так что, если какая-то составляющая набора вам не нравится, можно составить набор самостоятельно.

Для изменения передней части Мазды 6 всех поколений можно заменить решетку радиатора и фары. Стильная решетка из черного матового пластика без фирменной эмблемы придаст автомобилю более элегантный вид. Установить решетку можно самостоятельно без обращения в тюнинг-ателье. Фары можно заменить на ксенон или светодиоды, особенно, если вы часто ездите в темное время. Для защиты фар используйте специальную пленку, которая закрепит стекло и сохранит их целостность.

Ярким элементом тюнинга Мазды 6 может быть лазерная подсветка на двери. Приспособление лазером проецирует на дорогу логотип японского автопроизводителя Mazda. Важными особенностями таких компонентов является оригинальность, долгий срок службы, а также бесперебойная работа при любых погодных условиях. Заметим, что подсветка работает только при открытых дверях.

Тюнинг внешности не обходится без установки спойлеров. Антикрыло улучшает аэродинамические качества автомобиля и придает ему вид гоночного болида. Спойлер изготавливается из прочного пластика и окрашивается в цвет кузова. Чем больше будет спойлер, тем сильнее он увеличивается прижимная сила, действующая на авто при высокой скорости.

Дополнительным элементом внешнего усовершенствования Mazda 6 могут стать защита картера двигателя и КПП. Детали, изготовленные из металла или ударопрочного ABS-пластика, позволяют стойко переносить высокие ударные нагрузки и сохранить агрегаты автомобиля. В отличие от металла, пластик долговечен, не подвержен коррозии и способен защитить от коррозии наиболее уязвимые элементы автомобиля, устойчив к агрессивным средам и резким перепадам температур и, что немаловажно, не утяжеляет кузов автомобиля и никак не влияет на расход топлива.

Для выполнения оригинального тюнинга Мазда 6 следуйте рекомендациям:

  • Доверяйте тюнинг вашего автомобиля только профессионалам с опытом и положительной репутацией;
  • Приобретать качественные детали, включая даже самые мелкие, только у проверенных производителей;
  • Детали, изготовленные из пластика, имеют долгий срок службы и не требуют особого ухода в отличии от металлических.

Мы рассказали о некоторых направлениях тюнинга Мазда 6. Для дальнейшей модернизации шестерки следите за новостями рынка услуг и аксессуаров. Ведь для тюнинга тоже существуют определенные модные тенденции. Поэтому для того, чтобы ваш автомобиль всегда выглядел современным и ярким, периодически требуется вносить изменения в его дизайн. Не забывайте и о технической составляющей. Хороший чип-тюнинг ещё никому не повредил!

Впервые Mazda 6 сошла с конвейера японского автогиганта в 2002 году. Этот среднеразмерный автомобиль сразу стал популярным во всем мире. С тех пор вышло три поколения Mazda 6, поэтому авто нисколько не потеряло своей популярности. Данная модель по сей день остается востребованной на азиатском и европейском рынках.

Мазда 6 — качественный автомобиль, его называют рабочей лошадкой благодаря надежности. Сразу после покупки нового авто вряд ли захочется кардинально что-то менять. Но с годами машина устареет, износится, поэтому тюнинг станет скорее необходимостью, чем прихотью. Особенность тюнинга авто в том, что это занятие по силам даже неопытному автовладельцу. Автомобилист может произвести множество манипуляций со своим авто самостоятельно. В нашей статье мы постарались собрать все возможные виды тюнинга, реальные для выполнения собственноручно или с помощью пары друзей. Ведь в таком деле важно иметь желание и ориентация на конечный результат.

Тюнинг двигателя Mazda 6: улучшаем динамику

Каждый автомобиль имеет скрытые резервы двигателя. И Mazda 6 не является исключением. Для того, чтобы увеличить мощность мотора авто, нужно выполнить чип-тюнинг . Правильный тюнинг способен помочь улучшить динамику автомобиля, не увеличивая при этом расход топлива. К примеру, можно использовать модуль под названием RSchip — детище американских разработчиков. Раньше эта технология была доступна лишь иностранным автолюбителям, но недавно она была адаптирована и к российским условиям эксплуатации.

RSchip можно использовать на бензиновых атмосферных двигателях. Тип трансмиссии при этом роли не играет. Тюнинг мотора Мазда 6 с помощью такой системы можно выполнить самостоятельно, и так же быстро снять. Вам не понадобятся особые знания или специальные инструменты.

Если на вашей Мазде установлен атмосферный двигатель, чип-тюнинг при помощи RSchip обеспечит очень хорошие результаты. Качественные изменения вы заметите и во время городской езды, и рассекая по трассе. В среднем крутящий момент Мазды 6 и мощность авто увеличатся на 10 процентов. Этого достаточно, чтобы вы ощутили прирост мощности и облегченность движения. К тому же показатель не настолько велик, чтобы двигатель стал быстрее изнашиваться или увеличился расход топлива.

Тюнинг салона: первым делом — шумоизоляция

Одним из проблемных мест Мазды 6 является плохая шумоизоляция салона. Хорошая шумоизоляция — ценная вещь не только если в машине часто спит ребенок, но и в других случаях. Шум улицы, собственного двигателя и других автомобилей нервирует во время поездки. Устранить проблему не сложно, ведь шумоизоляцию можно выполнить самостоятельно .

Обратите внимание, что шумоизоляционные материалы различаются по плотности. Более тонкие подходят для крыши, капота и дверей. Наиболее плотный материал (иногда — на резиновой основе) используется для арок, моторного щита и днища. Шумоизоляционные материалы делятся на поглощатели и отражатели. В идеале их нужно использовать в дуэте. Только в таком случае процедура реально будет иметь ожидаемый эффект.

Несколько штрихов к приборной панели

Многие автолюбители в погоне за индивидуальностью своего транспортного средства, выдумывают все новые способы этого добиться. Если вы не готовы к кардинальным изменениям, но хотите усовершенствовать авто изнутри, хорошим решением станет изменение цвета штатной подсветки приборной панели Мазда 6 .

Снять панель не сложно. Она крепится с помощью двух саморезов, расположенных в козырьке. Открутив саморезы, приступайте к выдергиванию с защелок нижней части окантовки. Потом следует открутить три самореза, которые держат саму приборную панель. После этого нужно аккуратно извлечь два штекера и клипсу, которая крепит проводку к приборной панели. Последовательно нужно снимать стекло и «маску» панели (обычно она черного цвета). Эти детали крепятся с помощью защелок.

Прежде чем снять с приборов стрелки, заметьте для себя глубину их посадки. Ни в коем случае не снимайте стрелки вместе с их осями. Если просто снять стрелки не получится, прогрейте их строительным феном. Потом аккуратно тонкой отверткой поддевайте и снимайте. Все должно пройти хорошо.

После этого нужно открутить оставшийся саморез с обратной стороны панели. Так вы легко снимите заднюю крышку, нужно будет лишь отогнуть защелки. После этого смело вытягивайте плату из корпуса. Внимательно рассмотрите панель. Вы увидите диоды в синих и красных кружках. Синие подсвечивают стрелки, а красные – шкалы. В базовой комплектации там установлены диоды 3528. Вам следует заменить их на диоды 3020 или 4040. Перепаивать диоды – кропотливая работа, но главное обязательно учесть полярность. Иначе ничего не получится.

После этого плату нужно собрать обратно, а стрелки только наживить. Чтобы они встали на место, используйте встроенную диагностику приборной панели. Она поможет наладить все за считанные минуты, а вам не придется запоминать положение стрелок перед разборкой. После отладки положения соберите панель в обратном порядке и поставьте приборку на место.

Тюнинг центральной консоли Мазда 6

Если вы решили модернизировать центральную консоль и вплотную заняться ее доработкой, вам будет полезна эта информация. Разборка консоли Мазды 6 не сложная, но предполагает поэтапных действий и аккуратного обращения с каждой деталью.

Первый шаг — извлечение панели с подстаканниками. Для этого ее нужно просто потянуть верх. Потом следует приподнять накладку коробки передач. Рамка вокруг кулисы разъединяется легким нажатием на защелку. Следующий шаг — откручивание двух болтов, на которых крепится рукоятка. Потом ее нужно аккуратно потянуть вверх, придерживая кнопку, иначе пружинка может вылететь, и вы ее не найдете. Важный процесс — отключение кнопки HOLD, потому что без этого ручку снять будет невозможно. Кнопка соединена с проводами. Единственный разъем расположен рядом с пепельницей. К нему подключена лампа базовой подсветки коробки передач. Лампочка легко извлекается поворотным движением против часовой стрелки.

Извлекая провода, старайтесь хорошо запомнить их местоположение, чтобы было не сложно вернуть их назад. После этого можно доставать ручку. Так панель окажется у вас в руках. Если последовательность кажется вам сложной, лучше записать пошагово действия, чтобы не возникло проблем со сборкой.

Иногда может понадобиться снятие магнитолы. Она крепится с помощью двух саморезов. Расположено соединение рядом с пепельницей. Еще одно крепление — болт. Его нужно открутить с помощью ключа на 10. Подступиться к болту не просто, лучше залезть с правой стороны, используя для движения руки пространство за бардачком. Вытащить болт можно, надавив на стенку. Во время снятия магнитолы снимать рукоятку совершенно не обязательно. Можно просто повернуть панель от кулисы, что позволит получить доступ к двум саморезам рядом с пепельницей. Для продолжения работы нужно отключить разъемы магнитолы, антенны и системы климат-контроля.

Чтобы облицевать консоль, можно использовать обычную пленку. Вам также понадобится фен – строительный или бытовой. Поверхность перед облицовкой нужно тщательно промыть, насухо вытереть и обработать обезжиривающим средством. После этого можно проклеивать пленкой. После недолгой работы вы получите обновленную консоль с современным дизайном. Но главное, что эту красоту для любимой Мазды 6, вы сделаете своими руками .

Тюнинг Мазда 6: улучшаем внешность

Тюнинг кузова любого автомобиля можно выполнять кардинально, заменяя множество элементов, или поверхностно – добавляя «изюминки». Если второй вариант вам ближе, а средств на изменения не так много, советуем обратить внимание на набор хромированных элементов .

В стандартный хром пакет входят накладки на тыльную сторону боковых зеркал, четыре ручки, овальная накладка на крышку бензобака, а также рамочки на фары и задние фонари. Хромированные элементы добавят вашей Мазде выразительности и блеска. Если аксессуары сделаны из качественного материала, они прослужат долго. Закрепить детали очень легко – для этого используется профессиональный скотч 3М. Каждый хромированный элемент продается отдельно, так что если какая-то составляющая набора вам не нравится, можно составить набор самостоятельно. Однако помните, что использование только одного элемента не сможет преобразить автомобиль кардинально.

Чтобы обновить «выражение лица» Мазды 6 первых поколений, можно заменить решетку радиатора и фары . Стильная решетка из черного матового пластика придаст автомобилю более элегантный вид. Установить решетку можно самостоятельно, без обращения в дорогой автосервис. Что касается фар, то их лучше заменить на ксенон, особенно, если вы часто ездите в темное время. Для защиты фар используйте специальную пленку, которая укрепит стекло и летящие с проезжей части камешки не повредят внешнему виду авто.

Интересное приспособление для креативного тюнинга Мазды 6 — врезная подсветка на дверь . Она выглядит как логотип японского автопроизводителя. Приспособление лазером проецирует на дорогу изображение значка Мазда. Преимуществом такого тюнинга является не только оригинальность, но и долгий срок службы, а также бесперебойная работа при любых погодных условиях. Стоит отметить, что подсветка работает только при открытых дверях.

Тюнинг любого автомобиля предполагает установку спойлера . Такое антикрыло способно улучшить аэродинамические возможности машины и придает японскому творению вид гоночного болида. Спойлер из прочного пластика можно покрасить в цвет кузова. Если хотите выделиться — установите карбоновое антикрыло. Чем больше будет спойлер, тем значительнее он увеличит прижимную силу автомобиля на высокой скорости. Благодаря спойлеру увеличится максимальная скорость Мазды, улучшится управляемость, а расход топлива ощутимо сократится.

Это всего лишь несколько видов тюнинга Мазды 6 . Чтобы и дальше совершенствовать свое авто, следите за новшествами рынка запчастей и аксессуаров. Для тюнинга тоже есть определенные модные тенденции. Поэтому для того, чтобы ваш автомобиль всегда оставался красивым и модным, нужно время от времени вносить изменения в его дизайн. Не забывайте и о «начинке». Хороший чип-тюнинг не повредит ни одному автомобилю.

Вот отличный пример того, как спортивный тюнинг Mazda 6 выполняют профессиональные тюнингмейкеры. Смотрите видео: