Откуда имеют право эвакуировать машину. Эвакуация транспортных средств: закон, основания, порядок эвакуации

На сегодняшний день эвакуация автомобиля на штрафстоянку — весьма распространённая и неприятная ситуация. Скажем прямо, что сегодняшняя ситуация с принудительной эвакуацией, по сравнению с предыдущими годами, усложняется. Увеличиваются штрафы, появляются новые основания задержания авто, отменяются положения, которые были удобны водителям.

В частности, еще совсем недавно действовало Постановление Правительства № 759 от 18 декабря 2013 года, содержащее следующую оговорку: эвакуацию автомобиля на штрафстоянку осуществляют при невозможности устранения на месте причины, ставшей ее основанием. Например, ранее водитель, забывший документы дома, мог позвонить своим близким и попросить, чтобы ему их привезли. И инцидент считался исчерпанным. Теперь Постановление Правительства № 759 отменено, и возможность устранения вами нарушений на месте очень спорна.

Есть и непонятные моменты в законе. Так, из новой редакции КОАП исчезла норма о том, что нахождение автомобиля на штрафстоянке первые сутки должно быть бесплатным. Однако есть московский закон № 42, который разрешает взимание оплаты только за полные сутки. Видимо, спорные ситуации придется разрешать в суде. К тому же, не всем понятны правила, на основании которых осуществляется эвакуация, и их законодательное происхождение. Когда возможна принудительная эвакуация транспортного средства? Нужно ли за нее платить, и если нужно, то сколько? Что делать, если вы не нашли свой автомобиль на прежнем месте?

Для того чтобы разобраться в правилах эвакуации автомобилей и в своих правах в этой ситуации, необходимо знать, какими законодательными актами регламентируется принудительная эвакуация.

А их несколько:

  • КОАП РФ (Закон № 195-ФЗ от 30.12.2001).
  • Распоряжение Департамента экономической политики Москвы от 09.09.2013 г. № 35-Р, в котором утверждены размеры оплаты расходов на перемещение автомобилей на штрафстоянку и их хранение.
  • Постановление Правительства Москвы от 09.04.2013 г. № 216-ПП.
  • Закон города Москвы от 11.07.2012 г. № 42, касающийся порядка перемещения транспортных средств на штрафстоянку, их возврата, а также оплаты расходов на их перемещение и хранение.

Вооружившись этими законами и нормативами, Вы будете разбираться с вопросами о принудительной эвакуации.

Итак, когда же допускается эвакуировать автомобиль?

Перечень ситуаций, при которых применяют в качестве наказания эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, приведен в статье 27.13 КОАП РФ. Это:

  1. Управление автомобилем человеком, который не имеет при себе документов, разрешающих управление (статья 12.3 ч. 1).
  2. Управление автомобилем с неисправными тормозами (статья 12.5 ч. 2).
  3. Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права или лишенным его (статья 12.7 ч. 1-2).
  4. Управление автомобилем нетрезвым водителем (статья 12.8, ч. 1, 3, 8).
  5. Игнорирование правил, обозначаемых дорожными знаками или разметкой, которые запрещают стоянку или остановку (статья 12.16 ч. 4-5).
  6. Парковка () или остановка на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров до него или на проезжей части, если это помешало движению других авто (статья 12.19 ч. 3, 4, 6).
  7. Несоблюдение правил крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки (статья 12.21.1 ч. 1-3).
  8. Нарушение правил перевозки опасных грузов (статья 12.21.2 ч. 1).
  9. Отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение (статья 12.26).
  10. Употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП до проведения медицинского освидетельствования (статья 12.27 ч. 3).

Указанный перечень исчерпывающий. Если ваш автомобиль эвакуировали или пытаются эвакуировать по другим основаниям, знайте: это незаконно.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

Перед тем как эвакуировать автомобиль, сотрудник ГИБДД обязан составить протокол о его задержании — обязательно в двух экземплярах. Протокол подписывается сотрудником и нарушителем. Если последний отказывается ставить свою подпись, в протоколе делается соответствующая запись. Составление протокола должно происходить при участии свидетелей или с использованием видеозаписи.

В протоколе указываются: точное время, дата, место. Обязательно прописывается основание принудительной эвакуации автомобиля — одна из вышеприведенных статей КОАП. Также должны быть указаны фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, и его должность. В протокол вносятся сведения об автомобиле и его владельце, а также об органе, который будет осуществлять задержание машины, и о его представителе. Если задержание автомобиля происходит в вашем присутствии, потребуйте внести в протокол информацию о наличии личных и ценных вещей в автомобиле, а также настаивайте на том, чтобы инспектор описал все имеющиеся на данный момент неполадки и повреждения автомобиля.

Все места доступа в автомобиль опечатывают.

Перемещение автомобилей на штрафстоянку, их хранение и оплата за эти действия регламентируются законами субъектов Российской Федерации. Единых норм и законов для всех регионов России сегодня не существует.

Срок задержания начинается с момента составления протокола.

Стоимость эвакуации автомобиля на штрафстоянку, как вы уже поняли, в различных российских городах и регионах не одинакова. В Москве она устанавливается Распоряжением № 35-Р от 09.09.2013 г.

В столице эвакуация машины обойдется:

  • Категории А, В (с двигателем до 80 л.с.) — 3 000 рублей.
  • Категория В (с двигателем более 80 л. с. до 250 л. с.), кроме грузовых — 5 000 рублей.
  • Категория В (с двигателем более 250 л. с.), кроме грузовых — 7 000 рублей.
  • Категория D, грузовые авто, кроме негабаритных — 27 000 рублей.

Хранение автомобиля на столичной штрафстоянке (за сутки) обойдется:

  • Категория А — 500 рублей.
  • Категории B, D (разрешенная масса до 3,5 тонн) — 1 000 рублей.
  • Категория D (разрешенная масса более 3,5 тонн), C, E — 2 000 рублей.
  • Негабаритный транспорт — 3 000 рублей.

Обратите внимание, что, согласно закону № 42 от 11.07 2012 г., оплате подлежат только полные сутки нахождения автомобиля на штрафстоянке (статья 6 п. 2). Также помните о том, что оплата услуг по эвакуации и хранению автомобиля не освобождает Вас от уплаты штрафа за совершенное правонарушение.

Иногда сотрудники ГИБДД перед выдачей разрешения требуют оплатить штраф за неправильную парковку. Но в этом случае нужно понимать, что такое требование незаконно, так как в 2015 году на уплату штрафа законодательство отводит 60 суток .

А вот ещё новые изменения, которые коснулись статью 12.35 КоАП:

Было: Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -

Стало: Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Обратите внимание, данный штраф относится не к водителям, а к сотрудникам ГИБДД. Начиная с 19 июня 2015 года штраф 20 000 рублей может, быть наложен за большее количество нарушений.

Пример. Водитель лишен прав на 4 месяца. После завершения срока лишения он обращается в подразделение полиции для возврата прав, однако ему их не выдают. Дежурный сотрудник заявляет, что водитель не получит удостоверение еще в течение 30 дней, так как срок лишения начал отсчитываться на месяц позже. Это связано с технической ошибкой в базе данных ГИБДД. Права полицейский выдавать отказывается.

Начиная с 19 июня 2015 года, водители смогут «наказать» должностное лицо на 20 000 рублей за нарушение установленного порядка лишения прав.

А вот ещё одно интересное нововведение затронет в первую очередь водителей, которые любят парковать автомобили в запрещенных местах. Статья 27.13 часть 11:

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Начиная с 19 июня 2015 года, автомобиль не будут отправлять на штрафстоянку, если появится водитель и сможет устранить причину задержания . Отмечу, что водитель должен появиться до того момента, как эвакуатор начал движение.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

1. Распространенный случай нарушения правил остановки и стоянки. Автомобиль неправильно припаркован, его начинают грузить на эвакуатор. Водителю этого автомобиля достаточно появиться в любой момент до начала движения эвакуатора, чтобы прекратить процесс задержания. Естественно, штраф за нарушение правил остановки или стоянки все равно будет наложен.

2. Задержание транспортного средства, водитель которого находится в состоянии опьянения. В данном случае следует найти другого водителя до момента отправления эвакуатора на штрафстоянку. Если водителю удастся найти кого-то из друзей или знакомых, проживающих поблизости и имеющих водительские права, он сможет избежать штрафстоянки.

3. Задержание транспортного средства, имеющего неисправную тормозную систему. Если водитель сможет устранить неисправность на месте (до отъезда эвакуатора), то он сможет продолжить движение на автомобиле самостоятельно.

Действия полицейских при задержании транспортного средства. Еще одно интересное изменение вводится частью 3 статьи 27.13:

Было: Часть 3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства.

Стало: Часть 3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Обновленный пункт КоАП требует, чтобы сотрудник ГИБДД присутствовал на месте задержания до начала движения эвакуатора. Именно сотрудник ГИБДД принимает решение о прекращении задержания транспортного средства. Поэтому водителю, который появился до отъезда эвакуатора, нужно обращаться не к водителю эвакуатора, а к сотруднику полиции.

Сотрудник ГИБДД составляет документы о задержании транспортного средства и помещении его на специализированную стоянку. Начиная с 19 июня 2015 года полицейские, будут составлять дополнительную копию протокола. Статья 27.13 часть 7:

Было: Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Стало: Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Дополнительная копия протокола вручается исполнителю решения о задержании транспортного средства, т.е. водителю эвакуатора.

Последнее изменение, которое будет рассмотрено в рамках данной статьи, — особенности информирования водителей о введении нового порядка движения на конкретном участке дороги. Оно вводится Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»:

Не позднее, чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств, либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением, либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Суть данного изменения в том, что водители теперь будут дополнительно информироваться о применении новых дорожных знаков или разметки.

Особенности данного нововведения:

Информирование производится не позднее, чем за 20 дней до изменения схемы движения.

Публикуется информация только о размещении знаков и разметки, запрещающих въезд в данном направлении (знак 3.1. «Въезд запрещен»), обозначающих одностороннее движение (знаки 5.5 — 5.7.2), запрещающих остановку и стоянку (знаки 3.27 — 3.30).

Информирование может осуществляться разными способами: через интернет, на информационных стендах.

Судя по всему, данное нововведение предназначено для невнимательных водителей, которые ездят по привычке и не обращают внимания на дорожные знаки.

Обратите внимание, информирование будет производиться только в отношении небольшого количества дорожных знаков. Все остальные знаки будут появляться на дорогах по-старинке, т.е. без дополнительного предупреждения. Так что расслабляться не стоит.

Эвакуация уже не является большой редкостью и во многих городах страны это является основным способом борьбы с нарушением правил парковки. В этом материале мы рассмотрим нарушения правил парковки, при которых эвакуация автомобиля законна, а в каких случаях задержание автомобиля незаконно. Эвакуация может быть не только за неправильную парковку, но и за иные нарушения, которые в рамках этого материала рассматривать не будем.

  • Разберемся с терминами.

    Правил парковки не существует. Есть правила остановки и правила стоянки , есть дорожные знаки и разметка запрещающие остановку или стоянку.

    Эвакуации автомобилей за нарушения не существует. Есть мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — задержание транспортного средства.

    Основание для задержания транспортного средства

    При нарушении правил остановки или стоянки задержание транспортного средства производится на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

    1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 2-4, 6 статьи 12.19 , частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

    Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки предусмотрена статьей 12.19, частями 4 и 5 статьи 12.16 и частью 1 статьи 12.10.

    Статья 12.19

    1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя пяти тысяч рублей.

    3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.(абзац изменен 13 июля 2015 года)

    3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

    4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

    5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    части 4 и 5 статьи 12.16

    4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    часть 1 статьи 12.10

    1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    Обратите внимание, не для всех частей статьи 12.19 может применяться задержание транспортного средства.

    Когда может производиться эвакуация автомобилей, а когда нет?

    Пройдем по тексту правил и рассмотрим нарушения правил остановки и стоянки за которые могут эвакуировать автомобиль. Остановку рассматривать не будем, так как очень мала вероятность, что водитель предпочтет эвакуацию вместо того, чтобы покинуть место остановки.

    Нарушение Возможна эвакуация
    Стоянка на проезжей части при наличии обочины. Нет
    Стоянка на левой стороне дороги (кроме разрешенных случаев). Нет
    Стоянка вторым и далее рядом (кроме двухколесных ТС без прицепа). Да
    Стоянка не параллельно краю проезжей части (кроме разрешенных случаев). Нет
    Стоянка вне населенного пункта(кроме разрешенных случаев). Нет
    Стоянка на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Да
    Стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50м перед ними, эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними. Нет
    Стоянка в тоннелях. Да
    Стоянка в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м. Да
    Стоянка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. Да
    Стоянка на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении Нет
    Стоянка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу Нет
    остановки маршрутных транспортных средств , обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств(кроме разрешенных случаев). Да
    Стоянка ближе 15 метров от мест стоянки легковых такси , обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места стоянки легковых такси (кроме разрешенных случаев). Да(с 15.11.2014)
    закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или создаст помехи для движения пешеходов. Нет
    Стоянка в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств. Да
    Стоянка на полосе для велосипедистов. Нет
    Стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Да(с 19.06.2015)
    Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. С применением таблички «Работает эвакуатор» Да
    Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. Без применения таблички «Работает эвакуатор» Нет(с 08.08.2015)
    Стоянка на тротуаре Да

    Как видите эвакуация автомобиля может применяться, а может и нет при нарушении пункта правил описанного в одном предложении. Будьте внимательны, если эвакуация была проведена без оснований требуйте возмещения убытков.

  • Службы эвакуации автотранспортных средств в России должны всегда действовать на основании законодательных актов, которые актуальны на дату ареста машины и действительны.

    Конфискация авто осуществляется обычно всегда, когда водителями допущено нарушение правил парковки.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    В основной закон по эвакуации машин вносились последние годы изменения, поэтому правила изъятия авто у автомобилиста по некоторым пунктам изменились. Это же отразилось и на ответственности, какую должны понести нарушители правил.

    Когда и кем приняты

    Единого закона, который был бы принят отдельно (наподобие ) касательно эвакуации автомобилей, грузовиков и прочих автотранспортных средств – не существует.

    Законодательные акты, регулирующие задержание автотранспортного средства, представлены в правовом поле в виде статей КОАП, различными приказами МВД и основным Регламентом МВД.

    Это если рассуждать об уровне законов, которые сформированы в государстве федеративными образованиями.

    Законодательные акты, действующие на уровне всей Российской Федерации в отношении правильной эвакуации автотранспортных средств после выявленных нарушений , можно представить в специальной таблице.

    Законы об эвакуации авто за правонарушения, предназначенные для выполнения всеми административными образованиями государства:

    Законодательный источник Когда принят
    (последнее принятие)
    Кем принят Пояснение
    Статьи КоАП РФ, которые находятся в Главе 12 Кодекса. 30 декабря 2001 г., редактировавшийся 29.07.2017г. и измененный 10.08.2017г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №195-ФЗ. Это основания, по которым в обязательном порядке у водителя-нарушителя изымается авто с постановкой его на штрафную стоянку с ГИБДД платным посуточным хранением.
    Статья 27.13 КоАП РФ со всеми пунктами и подпунктами, которая называется «Задержание автотранспортного средства» 21 апреля 2011 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №69-ФЗ. Указываются основания, когда происходит задержание автотранспорта, а также порядок, в каком следует осуществлять арест машин.
    14 октября 2014 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №307-ФЗ.
    7 июня 2019 г. ГосДумой РФ – Федеральный закон №205-ФЗ.
    Приказ № 185 – Часть III «Административные процедуры», пункт «Задержание автотранспортного средства». 2 марта 2009 года, отредактированный последним числом – 22.12.14г. МВД России Регламент для выявления оснований и правила проведения самой процедуры.

    Но существуют также еще и местного значения приказы МВД, либо постановления администраций, Департаментов транспорта города и так далее.

    Эти законы призваны уточнять, расширять, либо изменять условия в уже существующих правилах парковки, стоянки и самой процедуры эвакуации.

    Но местные органы самоуправления имеют право только выставлять стоимость хранения арестованных машин на стоянке в Госавтоинспекции, а также менять некоторые условия хранения на автостоянке.

    В остальном же все правила и требования федерального уровня законодательства должно выполнять по всем городам и населенным пунктам страны.

    Для примера приведем несколько законодательных положений, установленных по работе эвакуационной службы в Москве.Их можно представить также специальной таблицей.

    Законы об эвакуации авто за правонарушения, предназначенные для выполнения в городе Москва:

    Законодательный источник Когда принят
    (последнее принятие)
    Кем принят Пояснение
    Распоряжение №35-Р 2 сентября 2013 г. Московским Департаментом политики и экономики Отражает порядок, который соблюдается при эвакуации, а также стоимость за транспортировку авто при помощи эвакуатора.
    Закон №42 «О порядке транспортировки машин на штрафстоянку» 11 июля 2012 г. Правительство г. Москвы Порядок и условия перемещения авто на спецстоянку, хранения, оплаты за услуги и возврата машин назад владельцам.
    Постановление №216-ПП 9 апреля 2013 г. Правительство г. Москвы Правила перемещения машины на эвакуаторе и постановка на штрафстоянку.

    Точно таким же образом создаются на местах положения об эвакуационной службе в разных городах России. Местная администрация вправе создавать свои законы, но главным условием должно быть – соблюдение всех законодательных норм общегосударственного (федерального) уровня.

    Какие были внесены последние изменения в законы об эвакуации транспортных средств

    О внесенных изменениях следует говорить именно о тех, что были сделаны в отношении статьи Кодекса административно-правового порядка на 2019 год, которые вступили в силу 23.06.2016 г. и действуют также сегодня. Эти изменения вносились законом №205-ФЗ и были направлены на улучшение статьи 27.13.

    Рассмотрим каждое новшество, что было введено:

    1. Если машину никаким образом невозможно погрузить на эвакуатор, чтобы отвезти на , тогда служащий автодорожной полиции имеет право поставить колеса арестованной техники на блокировку.
    2. В отсутствие водителя протокол ГИБДД о задержании автомобиля составляется в присутствии понятых, свидетелей, готовых подписать протокол. Если нет очевидцев, тогда используется видеосъемка оформления протокола и ситуации в целом.
    3. Протокол должен составляться надлежащим образом. В документе должны быть следующие важные информационные детали – дата, место и время обнаружения нарушения, причина задержания, персональные сведения полицейского, причина, почему арестовывают машину, сведения об автомобиле, сведения о водителе, если он рядом.
    4. В протоколе о нарушении административного характера водитель тоже должен поставить свою подпись. Поэтому, когда его нет на месте, он это сможет сделать уже в учреждении ГИБДД, когда обратится туда за выяснениями по задержанию авто.
    5. Копия протокола от сотрудника ГАИ водитель получает либо на месте увоза машины, либо при обращении в территориальное подразделение ГИБДД.
    6. Еще одна копия протокола о конфискации авто передается лицу, отвечающему за непосредственную транспортировку машины на штрафстоянку.
    7. Эвакуация на штрафплощадку не может производиться, если для того нет оснований, прописанных в законодательных положениях.
    8. В законе указываются также основания для конфискации автомобиля. Их следует рассмотреть отдельно.
    9. Штрафная площадка, куда отвозят конфискованные машины, должна соответствовать своим требованиям. Их также ниже рассмотрим отдельно.

    Обратите внимание! В отсутствие автомобилиста на месте задержания автомобиля, копия составленного протокола должна быть отдана лицу, которому автомобилист может доверять, либо тому человеку, который имеет документы для управления данного ТС.

    Основания для задержки авто также были изменены – кое что было добавлено. В итоге теперь эвакуировать авто могут по следующим нарушениям:

    • водитель был пьян при правлении ТС и его задержали;
    • у водителя не было при себе соответствующих документов – он их вообще не оформил, либо просрочил;
    • если документы забились дома, то это не является основанием для эвакуации автомобиля на спецплощадку;
    • в машине замечены существенные неисправности тормозов, рулевой системы;
    • бесправное вождение автомобиля (когда лишили прав);
    • нарушение запрещающих знаков стоянки, остановки, где есть табличка о работе эвакуатора;
    • нарушение других знаков и прочерченной на дороге разметки;
    • неправильная парковка;
    • игнорирование правил перевозки крупномасштабных, либо опасных грузов;
    • автомобилист не хочет пройти медосвидетельствование, когда требуется задействовать алкотестер;
    • после аварийного происшествия на дороге выяснилось, что водитель ранее употреблял наркотики, либо психотропные медикаменты;
    • автомобилист нелегально применял своё авто как мобильную рекламную установку.

    Требования по новому закону об эвакуации авто к штрафстоянкам города. Площадки должны соответствовать следующим критериям:

    • охрана территории;
    • ограждение не ниже 1 м;
    • соответствующая разметка для машин нумерацией;
    • освещение;
    • наличие спецтехники для погрузки/выгрузки машин;
    • наличие кассы и своего контрольно-пропускного пункта;
    • оснащение противопожарной сигнализацией и инструментами для экстренного тушения;
    • наличие камер видеонаблюдения;
    • крытые площадки – не обязательны, но желательны;
    • запрещается хранить горюче-смазочные материалы и заряжать аккумуляторы.

    Важно! Камеры слежения должны работать на штрафстоянке круглосуточно. При этом все материалы, которые они снимают, охранная служба стоянки по нормам закона обязана сохранять в течение 1,5 месяцев.

    Что касается возврата автомобиля со спецстоянки, то по новым законам это сделать сможет:

    1. Сам автовладелец.
    2. Водитель, которому автовладелец выписал доверенность.
    3. Либо лицо, у которого есть совладельческие права на автомобиль (если у машины, например, 2 собственника).

    Но в любом случае, на руках у водителя должно быть письменное разрешение из ГИБДД. На штрафстоянке не имеют права задерживать выдачу автомобиля. После проверки всех документов и подписи автомобилиста, машину следует вернуть в день обращения.

    Кроме того, лицо, которое забирает автомобиль, должно предъявить квитанцию, свидетельствующую о том, что все административные штрафы оплачены в надлежащем порядке.

    Основные правила

    Правила эвакуации прописаны в и в других положениях. Новый Порядок сегодня используется еще с 19 июня 2015 года, когда от 8 июня 2015 года вносились новые структурные изменения в регламент процесса эвакуации автомобилей.

    К основным правилам относят следующие положения:

    1. В отсутствие водителя эвакуация машины должна осуществляться строго в том месте, где стоит табличка дополнительного оповещения «Работает эвакуатор».
    2. Избежать изъятия автомобиля водитель может лишь тогда, когда в течение 30 минут сможет устранить причину задержания. Например, забыл дома документы, вернулся и взял их, отогнал машину от запрещающего стоянку знака и другое.
    3. Если незаконно шофер установил на свою машину знак «Инвалид», машину арестуют. Все авто для инвалидов имеют свои особенности в конструкции, полицейскому не составит труда заглянуть в салон, увидеть необорудованное место водителя, чтобы сообразить о незаконности использования знака.
    4. Когда в салоне люди, машину нельзя отгонять на штраф-стоянку.
    5. Сотрудник ГИБДД обязан оставаться на месте принудительной эвакуации авто до момента, пока эвакуатор не станет ехать.
    6. Управление авто с иностранными госномерами возможно только в течение 90 дней, если считать с момента въезда в Россию.
    7. Когда водитель находится на месте – эвакуация невозможна по закону.
    8. Когда водитель прибыл до момента движения эвакуатора – эвакуация невозможна.

    Важно! Если говорить о мототранспорте, то и его эвакуируют в случае, если водитель, либо его пассажир ездили на мотоцикле без шлема.

    Законность в отношении эвакуации авто при различных сомнительных обстоятельствах:

    Случаи, при которых эвакуируют автомобиль Законно, или нет Пояснение
    Со двора Не законно Придомовая территория и дворы не входят в автодорожную инфраструктуру.
    Машина создает помеху движению Законно Останавливать машину можно только на разрешенных участках дороги, а при вынужденной остановке нужно включать аварийные фары и выставлять дорожный знак «Аварийная остановка».
    На тротуаре Спорно В зависимости от нарушения и ситуации. Но законодательство осуждает такие действия, как остановка машины на тротуаре.
    Инвалидная парковка Законно Если на автомобиле нет соответствующих обозначений инвалидности водителя.
    Отсутствие номеров на авто Законно До выяснения причин отсутствия номеров и регистрации авто в полноценном порядке.
    Но всё рассматривается индивидуально по каждой ситуации.
    Когда автовладелец рядом Не законно В присутствии автомобилиста эвакуация машины запрещена. Предполагается, что у него есть возможность в течение 30 минут убрать машину с места.
    Когда нет таблички возле запрещающего знака – «Работает эвакуатор» Не законно В случае нарушения запрещающего знака, который висит без специальной таблички, предупреждающей о работе эвакуационных служб, принудительная транспортировка машины воспрещается.

    Обратите внимание! В случае, когда водитель не знал о том, что менялась дорожная разметка, либо устанавливался знак, его машину изымать не будут.

    Вообще, по правилам обслуживания автодорог, все ремонтно-технические службы обязаны через СМИ оповещать за 20 дней до начала работ, изменяющих что-то в знаках дорожных, разметке либо еще чем-то.

    Ответственность за нарушение

    Если служба эвакуаторщиков нарушает правила, то её наказывают по закону в денежной форме.

    Незаконное перемещение на специализированную стоянку часто происходит в тех случаях, когда на месте инцидента не было установлено таблички «Работает эвакуатор», либо запрещающий знак был скрыт за листвой деревьев, и водитель его не заметил.

    Для должностных лиц и граждан, имеющих отношение к службе автоэвакуации, существуют следующие штрафы:

    По рассматриваемому еще в Госдуме РФ проекту (не введено пока в действие), планируется увеличить объем ответственности для должностных лиц:

    Обо всех действующих санкциях, вставляемых лицам, которые производили неправомерную эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, говорится в .

    Конкретный уровень денежной санкции, а также срока отстранения от службы выставляется на основании решения суда о допущенном нарушении прав водителя и нарушении порядка эвакуации автомобилей.

    В законодательстве автомобильного права России за последние несколько лет были введены существенные изменения в отношении эвакуации автотранспортных средств.

    Делается это с постановкой их на специализированную платную площадку, расположенную на базе ГИБДД. Такие площадки всегда оплачиваются самим автовладельцами, а цены – не низкие.

    Поэтому каждому водителю, чью машину уже конфисковали, полезно будет знать законы в последней редакции, чтобы сориентироваться и попытаться обжаловать постановление об аресте машины, как можно скорее (в течение 10 дней после эвакуации подается жалоба в суд).

    Для принудительного вывоза автотранспортного средства по указанию дорожной полиции существует свой порядок. Все правила прописаны в соответствующих законах.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Если водитель обнаружил, что его машины нет на месте, то он всегда может обратиться по городским каналам в госучреждение ГИБДД, чтобы узнать, угнана его машина или арестована за какие-то нарушения.

    Если же какие-либо правила эвакуации нарушаются, то водитель вправе пожаловаться руководству территориального отдела дорожной полиции на сотрудников, что неправильно эвакуировали авто.

    Какими законами регламентируются

    Когда случается такая неприятная ситуация – эвакуация автотранспортного средства на штрафную стоянку за то или иное нарушение, то может оказаться, что не всем автовладельцам будет понятно, каким образом это должно происходить.

    Откуда берутся те правила, которым следуют службы эвакуации, сотрудники ГИБДД и как по закону можно доставить автомобиль после ДТП в ремонтную мастерскую.

    На самом деле для подобных действий существует свой законодательный регламент, предоставляющий правоохранителям возможность привлечь к ответственности нарушителя путем экспроприации временного характера.

    Вывоз машины для постановки на спецстоянку осуществляться должен на основании следующих законодательных актах:

    1. Статья Кодекса об административных правонарушениях № 27.13 (далее – КоАП РФ), что гласит о правилах задержания автотранспорта.
    2. Глава 11 КоАП РФ, где говорится о правилах пересечения полос автодороги, провоза грузов или пассажиров иностранными машинами, езды без регистрационных знаков и др. ( , и т.д.).
    3. Глава 12 КоАП РФ.
    4. Федеральные законы, создающиеся по регионам или областным административно-муниципальным центрам. Например, законы по Москве:
      • ., который устанавливает не только порядок, но также и стоимость услуг эвакуатора;
      • , а о правилах постановки машин на специализированную стоянку;
      • , о порядке перемещения и постановки ТС на штрафстоянку.
    5. , отредактированный 22.12.14 г., регламентирующий правила, которые обеспечат беспрепятственное движение на автодорогах.

    Рассматривая главу 12 административно-правового Кодекса России (далее КоАП РФ) можно лишний раз убедиться в том, что за нарушение некоторых правил в сфере автодорожного движения, стоянки, парковки, пересечений и т.д., дорожный патруль вполне имеет право увезти ваше авто на штрафстоянку.

    И это вдобавок будет дополнительной мерой наказания вместе с назначением оплаты штрафа за нарушение или лишением прав водителя, в зависимости от тяжести и степени преступления закона.

    Поэтому эвакуировать по закону полицейские ГАИ или ДПС могут в следующих случаях:

    • если водитель ездит без прав, не имеет таковых вообще или везет груз без разрешительной документации – путевых листов, дорожно-транспортных накладных и т.д. ();
    • обнаружены неисправности в системе тормозов ();
    • нелегальная стоянка на месте для парковки ТС инвалидов ();
    • за рулем находятся лица, которым нельзя доверять управление ТС – несовершеннолетние граждане, например ( и );
    • водитель был пьян, когда управлял машиной ( , ст. 12.8);
    • остановка или парковка в неразрешенных местах – под запрещающими дорожными знаками ();
    • остановка или стоянка в месте, где установлен знак, запрещающий стоянку или остановку – например, знак «Работа эвакуатора» ();
    • несанкционированная парковка или остановка в местах, где по ПДД запрещено останавливаться – например, автобусные остановки общественного городского автотранспорта ( , );
    • неправильная перевозка грузов вне стандартов по габаритам ();
    • выявлены нарушения транспортировки грузов, относящихся к классу высокой опасности – к примеру, неправильная перевозка химикатов или взрывчатых веществ ();
    • если водитель отказывается проходить процедуру медицинского освидетельствования на предмет выявления наличия или отсутствия алкогольного опьянения ();
    • замечено употребление водителем психотропных, наркотических или алкогольных веществ ().

    Согласно п. 147.1 Приказа МВД России сотрудниками полиции должны выполняться условия, когда эвакуация не осуществляется по причинам соблюдения устранения препятствий и нарушений законов.

    Это случаи, где нарушители административного порядка на дорогах, перекрестках, парковках и в иных зонах вблизи автодорожного полотна успевают в течении 30 минут устранить последствия нарушений.

    К примеру, после предупреждения о нарушении от сотрудника ГИБДД водитель тут же съезжает с незаконно занятого места, садится за руль вместо нелегального водителя, которому нельзя доверять управление по закону и другие моменты. В этих случаях эвакуацию ТС не производят.

    Основные правила эвакуации авто

    Следует напомнить, что федеральным законом , положения которого вступили в силу 19.06.15 г., уже практикуются новые правила эвакуации автомобилей.

    Со стороны дорожных служб, в том числе и ремонтно-восстановительных бригад, единственное, пожалуй, что не было сделано для полноценной реализации новых правил – это установка знаков в тихих улочках больших городов – «Остановка запрещена».

    Поэтому сегодня все еще повсеместно на эту тему возникают споры. Например, водитель поставил машину у себя во дворе под окном, а на утро он уже обнаружил в месте парковки знак, запрещающий остановку.

    В этом случае по новым правилам его машину не имеют права арестовывать на случай, если жильцы дома не были предупреждены за 20 дней до установки знака.

    В остальном же все требования со стороны государственных автодорожных служб соблюдаются.

    К этим основным изменениям относятся следующие важные моменты:

    1. С 08.08.15 г. увозить автомобиль полицейские могут, только если в месте нарушения будет стоять табличка-знак – «Работает эвакуатор».
    2. Прекратить задержание можно в том случае, если сама его причина была устранена водителем до начала движения эвакуатора с места вызова.
    3. Если знаки, запрещающие стоянку, парковку, остановку, имеют еще и разъяснительную табличку, тогда на случай незаконной остановки автомобиля под ними машину вправе эвакуировать. Если такой таблички под запрещающим остановку знаком нет, тогда сотрудник ГИБДД не имеет права забирать авто на штрафстоянку.
    4. Установка на машине знака «Инвалид», а также нелегальная парковка на местах, отведенных специально для инвалидов – это веские причины для ареста машины.
    5. Принудительно могут арестовать даже мотоцикл, если водитель на нем ездит без мотошлема (или его пассажир).
    6. Если происходили какие-то изменения в разметке дорожного полотна, а водитель этого не знал, то припаркованный вечером его автомобиль в месте, где производилась разметка, не будет эвакуирован.

      Сотрудники дорожной службы обязаны уведомлять граждан через СМИ и стенды, установленные рядом с ремонтным участком автодороги, о том, что будут вестись работы за 20 дней до их начала.

    7. За то, что водитель забыл дома права, машину арестовывать уже не будут так как сотрудники дорожной полиции смогут проверить наличие права вождения ТС по данному гражданину прямо на месте остановки. Если водитель не лишался удостоверения, тогда он просто оплатит штраф – 500 руб. А если его лишили прав, тогда машину могут эвакуировать, ведь он, по сути, не должен садиться за руль по ;.
    8. Наличие в салоне машины людей запрещает погружать транспорт на эвакуатор. Салон сначала следует освободить.
    9. Инспектор дорожной службы обязан присутствовать на месте до тех пор пока груженный эвакуатор не тронется с места, а не покидать место задержания сразу после подписания протокола.

    Сравнительная таблица изменений в порядке принудительной эвакуации автомобилей на основании введенных новых законодательных нормативов:

    Также продолжают действовать правила в отношении тех автомобилей, что ездят по дорогам России, но сами зарегистрированы в ином государстве.

    Водитель при любой проверочной остановке полицейскими обязан предъявить им документы с отметками таможенного органа, которые бы подтвердили разрешение на временный ввоз такой машины.

    Более того, если пребывание в РФ авто с иностранными номерами планируется дольше 90 дней, тогда потребуется еще и в ГИБДД по месту временной регистрации иностранца сделать разрешение на временное пребывание автомобиля на территории страны.

    Порядок

    Чтобы четко себе представлять, какова должна быть последовательность действий сотрудников дорожной службы, эвакуаторщиков и самого владельца автомобиля, который хотят увезти на штрафстоянку, потребуется изучить сам порядок.

    Изъятие автомобиля производят в качестве наказания за то или иное нарушение или при наличии невозможности устранить причину ареста машины до того, как эвакуационная техника начнет движение с места случившегося.

    Процесс должно осуществлять следующими этапами:

    1. При обнаружении нарушения сотрудник полиции обязан осведомиться о том, что водитель скоро прибудет на место.
    2. Если водитель отошел ненадолго, значит, полицейский обязан его дождаться.
    3. Если же неизвестно насколько долго водитель будет отсутствовать, тогда полицейский должен действовать в присутствии двух понятых – очевидцев, свидетелей вывоза авто на штрафстоянку.
    4. Перед тем как вызывать эвакуатор сотрудник ГАИ обязан составить протокол задержания машины.
    5. Протокол должен быть составлен по всем правилам, которые указаны в .
    6. К протоколу прилагаются видеоматериалы, фиксирующие изъятие авто.
    7. Также к протоколу следует прилагать опись имущества находящегося внутри салона авто, и те неисправности, которые уже имеются в машине, чтобы не было потом претензий у водителя о том, при эвакуации что-то отломалось.
    8. Затем все места доступа к проникновению в машину должны опечатываться.
    9. Транспортировка на эвакуаторе машины на площадку штрафстоянки.
    10. Последующее хранение и оплата за охрану автомобиля должно осуществляться по правилам и ценам того региона, где происходил арест. В каждом субъекте Российской Федерации на этот счет издают отдельные законы. Это значит, что в каждом городе показываются свои расценки.
    11. Интервал времени задержания машины начинает свой отсчет с момента подписания протокола, а не с момента установки машины на штрафстоянку.

    Самым главным документом, без которого ни одна эвакуация не должна осуществляться, является именно протокол, который отражает суть задержания автомобиля и постановку его на специализированную штрафстоянку.

    Этот протокол заполняет сотрудник ГИБДД, дорожного патруля. С его содержанием обязан ознакомиться владелец машины и получить на руки второй экземпляр. установлены те нормативы к правильности ведения протоколов, которые должны полностью соответствовать протоколу задержания автотранспортного средства за административные нарушения.

    Этот документ должен отражать следующие пункты:

    • точная дата, время и место, где составлял полицейский протокол;
    • внятно описать основание для задержания и эвакуации машины;
    • разборчиво должны быть написаны персональные данные о сотруднике ГИБДД, составлявшем протокол – Ф.И.О., должность и звание;
    • данные о машине и ее владельце;
    • информация о том государственном учреждении, которое будет производить задержание машины – должность, фамилия лица, телефон и адрес организации;
    • подписывается протокол сотрудником полиции и владельцем ТС;
    • на случай отказа владельца машины подписывать такой протокол, в документ полицейский вносит соответствующую запись об отказе, которую должен завизировать нарушитель;
    • если в машине находились ценные вещи владельца, тогда в протокол должно занести их перечень;
    • на случай отсутствия водителя-владельца на месте эвакуации его автомобиля, протокол должны подписать два понятых;
    • допустимо снять на видео процесс эвакуации, если владельца движимой собственности нет рядом, но тогда эти материалы должны обязательно прилагаться к протоколу.

    Без этого протокола изъятие автомобиля будет судом расцениваться как незаконное и безосновательное задержание.

    Кроме того, при отсутствии собственника все доступы к внутреннему пространству его машины должны быть опечатаны по всем правилам. Иначе эвакуацию авто без опечатки дверных ручек и замка багажника будут считать незаконной.

    Если водитель присутствует на месте задержания, тогда он подробно должен описать все имеющиеся неполадки с агрегатными и иными системами и приспособлениями в собственном автотранспортном средстве. Эта опись также прилагается к протоколу.

    Как узнать, произошла эвакуация или угон

    Бывают ситуации, когда вы пришли на место парковки вашей машины, а ее нет. Сразу же возникает миллион вопросов в голове, что могло случиться.

    Для того чтобы окончательно увериться, забрали ли ваш автомобиль за нарушение на спецстоянку, или же его угнали преступники, следует сначала позвонить в ближайший территориально центр ГИБДД.

    Потому как факт нарушения и все протоколы отправляются именно в это учреждение. А для этого следует всегда иметь при себе номера телефонов ближайших отделений данной инспекции, которые располагаются в месте вашего преимущественного пользования машиной.

    Телефоны можно взять в Интернете, если их у вас не оказалось, набрав в поисковике слова «ГИБДД» и название вашего города.

    Если же выяснится, что в ГАИ понятия не имеют о судьбе вашего автомобиля, тогда следует сразу же обращаться в ближайший отдел МВД, ОВД. Там вы напишите заявление о факте угона, потому как сотрудники автодорожной службы не причастны к этому делу.

    Правоохранители вновь еще раз свяжутся с госучреждением ГИБДД, чтобы информация о возможном угоне подтвердилась методом исключения факта эвакуации за нарушения.

    После этого возбуждается уголовное дело по (угон без цели хищения) и в течение 10 дней оно должно расследоваться. В случае если машина не будет найдена за это время, дело переквалифицируют по (кража имущества).

    Также следует подать заявление об угоне в налоговую инспекцию, чтобы вам не насчитывали транспортный налог.

    Ответственность за нарушение правил

    В Госдуме был подан проект об увеличении размера штрафа за нарушения правил эвакуации автомобилей на дорогах России, которые часто случаются по вине служащих – полицейских, рабочих эвакуаторщиков, мастеров.

    Такими частыми нарушениями оказываются эвакуации машин без установки полагающейся при этом предупредительной таблички-знака – «Работает эвакуатор».

    Увеличение такого штрафа планировалось установить на первый случай нарушения со стороны служащего от 30 000 до 50 000 рублей , а при втором нарушении – до 100 000 рублей . Даже предлагалось отстранение от работы служащих автодорожной инспекции сроком на 1-2 года.

    Однако пересмотр данного проекта не принял эти условия. На сегодня наказание для лиц, работающих в автодорожных службах, за неправильную эвакуацию или незаконный арест машин, остается прежним.

    За незаконное изъятие авто или нарушения в процессе задержания машины должностные лица несут ответственность в виде уплаты штрафа в госбюджет – 20 000 рублей ().

    При этом никто не имеет права увольнять сотрудника ГИБДД, просто с его заработной платы будет вычитаться часть административного штрафа. Поэтому новых санкций пока не предусмотрено, а действуют прежние меры.

    Транспортировка ТС после ДТП

    В случае если при столкновении машин, один из автомобилей был вынесен на тротуар, который впоследствии, как выяснится, окажется не на ходу (поломан), то его следует правильно эвакуировать.

    Вообще любые случаи вывоза машин после ДТП должны следовать одним и тем же правилам – будто то правила эвакуации автомобиля с тротуара, или же ситуации, когда требуется убрать поврежденную машину с трамвайных путей или пешеходного перехода.

    Правило самое основное здесь задействовано всегда одно – со стороны водителя возле машины устанавливается дорожный аварийный знак, а со стороны службы эвакуации предупреждающий знак «Работает эвакуатор».

    Также и по остальным пунктам правила эвакуации должны соблюдаться даже при погрузке поврежденных авто – погрузка должна происходить аккуратно, с осторожностью, чтобы не повредить машину.

    За последний год некоторые пункты законодательных нормативов в отношении правил эвакуации авто изменились.

    Многие слышали о том, что введены новые правила эвакуации, но мало кто знает детали. Мы собрали ответы на все вопросы по теме. С какого момента де-юре начинается процесс эвакуации? Что должно быть на руках у водителя эвакуатора? И как вас должны предупреждать о грядущей установке знаков, запрещающих остановку? Тонкостей очень много.
    19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

    Туманное прошлое
    Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

    Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, по ходу чтений в Госдуме претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

    Главный спорный вопрос – это момент начала эвакуации. А точнее – когда наступает тот момент, когда нельзя вернуть машину прямо на месте нарушения? Существовавший в законе пробел лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

    Два золотых правила
    С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

    До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему так много? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

    Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? В таком случае все, на первый взгляд, будет по букве закона: эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предусмотрел и вероятный произвол эвакуаторщиков.

    Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

    То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

    Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

    Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

    Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент трогания эвакуатора с места, и в этот самый момент у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

    Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона. Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

    Частные случаи

    Забытые права
    Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это положен штраф в размере 500 рублей.

    Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

    Машина зарегистрирована за границей

    В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

    Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и безо всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

    Машина стоит на месте для инвалидов

    Поздравляю: наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

    Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

    Знак «Работает эвакуатор»

    Но главную новинку закона, друзья, я оставила нам «на сладкое». Хорошие новости для водителей: мало того, что утащить машину смогут только при наличии особого знака, так вас еще и обязаны заранее предупредить!

    Согласно дополнению к статье 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование должно осуществляться посредством интернет-ресурсов и/или информационных табло, размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки. Правда, законом не определено, где же искать эту информацию.

    Конечно, вполне вероятно, что дело ограничится повсеместной установкой знаков с эвакуатором, а информирование будет выполнено в виде публикации пресс-релизов на сайте какого-нибудь городского комитета или департамента.

    Что не сделано?
    До сих пор ни в одном из законов прямо не прописаны условия, при которых в принципе возможна установка знаков «Остановка запрещена». Это еще одна типично спорная ситуация. Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.

    Второй явно упущенный момент – это лазейка для разнообразных организаций, которые по своему желанию и при наличии административного ресурса могут спокойно перегораживать проезжую часть «столбиками» и «заборчиками», не давая парковаться «простым смертным». Сейчас эти загородки считаются частной собственностью, которую нельзя изъять просто так.

    В общем, законодателю еще есть над чем работать, но положительная динамика наметилась. Для тех же, кто любит вдаваться в тонкости, мы приготовили сравнительную таблицу изменений.

    P.S.: помимо «эвакуационных» моментов пакет поправок содержит еще и норму, устанавливающую штраф за езду без шлема на мопеде, по аналогии с мотоциклом, так что «скутеристы» потихоньку включаются в правовое поле.

    Сравнительная таблица изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного дви