Парковки в Италии: основные моменты. Все о парковках в италии Штраф за неправильную парковку в италии

Путешествуя по Италии, смиритесь заранее с тем, что за парковку придется платить. Бесплатно вы сможете поставить автомобиль только на промышленных окраинах городов или в небольших деревеньках. Но и здесь есть свои правила. Нельзя ставить машину на газоне, тротуаре или колесами на бордюре. Вернувшись, вы можете не найти автомобиля – эвакуаторы на окраинах работают так же, как и в центре.

Средняя стоимость парковки

Средняя цена парко/часа €1-2. Но в разных городах свой ценник. Например, в Турине он колеблется от €0,5 (окраина) до €2 (центр города). В Бергамо или Больцано – €1.80-2/час. В Вероне – €1-2/час.

Парковки на улице

Платные парковочные места в Италии легко опознать по дорожной разметке и знаку «Р», под которым имеется табличка со всей нужной информацией:

  • сколько стоит парко/час;
  • на какое время можно оставить машину;
  • в какие часы платная парковка становится бесплатной.
В ночные часы и выходные дни многие платные парковки становятся бесплатными. Но бывают исключения. Изучите информацию на щитке.
Зоны парковки обозначаются разметкой на дорожном покрытии:
  • «Белая» – можно поставить автомобиль бесплатно, но на очень короткое время (час-два). У вас должен быть парковочный диск (подробно о нем ниже).
  • «Голубая» – поставить машину можно платно. Осмотритесь – поблизости обязательно будет паркомат.
  • «Желто-голубая» – парковочные места для жителей близлежащих домов. Туристы могут припарковаться платно по определенным дням и на определенное время (информация на щитке под знаком). Оплата в паркомате.
  • «Желтая» – места для инвалидов и служебных машин. Здесь не просто парковаться, даже останавливаться ненадолго не рекомендуется. Часто имеются камеры слежения.
  • «Розовая» – парковка для беременных или молодых мам. Занимать ее можно только со специальной справкой, подписанной в мэрии города.

Как оплачивать парковку

Находите паркомат. Сначала выбираете язык. Итальянские автоматы обучены четырем языкам. Русского, правда, не знают, но есть английское меню. Если что, можно попросить помощи у местных. Затем вносите оплату. Паркомат охотно принимает монеты, иногда в нем есть «карман» для приема карт, еще реже – для приема купюр. Сдачи не дает, так что опускайте ровно ту сумму, которую хотите заплатить. Нажимаете на кнопку оплаты и получаете чек. Его нужно положить на приборную панель так, чтобы он был виден и читаем для полицейского.

Что такое парковочный диск, где его купить и как пользоваться

Парковочный диск можно приобрести в табачном киоске, либо на любой заправке. Выглядит он как большой кусок картона, выкрашенный в «джинсовый» цвет (серо-голубой), с «часиками». На нем просто нужно выставить время начала парковки.

Если на щитке у стоянки, написано Disco Orario, значит вам необходимо выставить время начала парковки на диске, а не просто прикрепить к стеклу квитанцию.
Некоторые вместо диска пользуются большим листом картона, на котором крупно пишут время. Так делать можно. Но диск удобнее, не будешь же специально возить в машине запас картона (если только часто заказывать пиццу и не выбрасывать коробки). Диск ставится за лобовым стеклом. А можно ли поступить хитрее и поставить более позднее время, чтобы получить полчаса бесплатно? Многие итальянцы так и делают. Но при этом они назубок знают места расположения камер видеонаблюдения и время, когда мимо стоянки проходят (проезжают) полицейские патрули. Турист, не зная местных реалий, может нарваться на крупный штраф (от €40), а то и на эвакуацию.

Паркинги

В Италии подземные паркинги стоят те же €1-2 в час, что и уличная парковка, но при этом удобнее тем, что вы оплачиваете его, когда забираете автомобиль, «по факту». Не нужно, сидя в уютном кафе за вкусным десертом или осматривая великолепные памятники, нервно думать о том, как бы не просрочить парковку. Пользуясь паркингом важно (как и везде в Италии) соблюдать последовательность действий:

  1. на въезде в автомате берете талон. Встаете на свободное место (иногда его укажет служащий, иногда – встаете сами). Если место за кем-то закреплено, есть табличка: «riservato»;
  2. платите за стоянку перед выездом, часто тоже в автомате. Это просто: кладете талон в специальный слот на автомате, в окошечке видите сумму, которую вы должны оплатить. Автоматы в паркингах не такие переборчивые, как на улице, и спокойно принимают к оплате как монеты, так и купюры и банковские карты. Оплачиваете.
  3. выезжаете из паркинга в течение 10-15 минут (потом шлагбаум не откроется).

Если машину эвакуировали

В Италии штрафы за нарушение парковочных правил стартуют от суммы €40. Но если «не тянуть кота за хвост» и оплатить штраф в почтовом отделении в течение 72 часов, получите очень существенную скидку (до 50%). Путешествуя на арендованном авто, можно переложить оплату штрафа на фирму-прокатчика. Но прокатчик возьмет «сервисный сбор» за свои услуги. Если машину эвакуировали, кроме штрафа придется оплатить и услуги эвакуатора (суммы в разных городах разные и не маленькие). На месте эвакуированного автомобиля должна остаться записка с контактным телефоном и координатами штрафстоянки. Если служба пренебрегла общеевропейским правилом, то узнать о судьбе машины можно, обратившись в полицию.

41 евро ли 28,70? Если оплатить в течении 5 дней, то сумму штрафа будет 28,70 евро. После пяти дней, если не оплатили — 41 евро.

Приехали в Италию попробовать пиццу, спагетти и посмотреть достопримечательности. Оставили автомобиль в неположенном месте, отошли посмотреть очередной собор или башню, вернулись – на лобовом стекле желтеет квитанция. Знакомая ситуация? Думаем, что да, так как с парковками в Италии просто беда. Для тех, кто отдыхает в этой замечательной стране, путешествуя на собственном автомобиле, следует быть готовым к этому. У нас получилось отхватить штраф за парковку неположенном месте, а потому поделимся этим опытом. Итак, как оплатить штраф, полученный в Италии – об этом речь в этой статье.

Главная проблема будет в незнании языка. Итальянский язык красивый, но совершенно непонятный для тех, кто его не учил. А прочесть квитанцию нужно, иначе оплатить штраф будет невозможно. Но мы уже все перевели, сфотографировали и ниже познакомим вас.
Сама квитанция, которую мы заслуженно получили от полиции Вероны, представляла собой полоску бумаги желтого цвета 29 сантиметров в длину и 7,5 сантиметров в ширину. Попутно с ней за дворник полицейский втиснул ещё одну квитанцию белого цвета (как оказалось в последствии, это был бланк для оплаты в любом почтовом отделении Италии).

Напечатано много, но самое важное выделено жирным шрифтом

Собственно, хоть в квитанции и «многа букофф», да ещё и на непонятном языке, вам пригодится совсем немного, чтобы без проблем проплатить штраф. А именно:
— в самом верху квитанции указывается её номер (в нашем случае это 10841663) – этот номерок пригодится в дальнейшем.

Номер квитанции, ваша модель авто, номер автомобиля, дата и время выдачи штрафа

— адрес интернет-страницы, где можно будет провести оплату штрафа. В нашем случае адрес был указан в подпункте b, в том разделе, где идёт речь о вариантах оплаты.

Всё, остальная писанина вам особо и не нужна. Разве что приписка, что штраф желательно проплатить поскорее, чтобы не заплатить больше. Вот как у нас получилось: штраф 41 евро, но если мы его оплатим в течении 5 дней, то в оплату пойдёт 41 евро – 30%=28,70 евро. Не знаем, что это за акция такая была или есть в Вероне, но 28 евро меньше, чем 41, а это радует. Ну и в самом верху обратите внимание, вписаны ли данные именно вашего авто, а не чужого (вдруг это шутка от соотечественников). В нашем случае номер авто, марка и модель – всё совпадает.

Из 4 способов оплаты штрафа в Италии самым простым кажется онлайн услуга

Итак, какие способы нам предоставляет Италия для оплаты штрафа:
— Пункт А гласит, что можно проплатить штраф, используя прилагаемый почтовый бюллетень.
— Пункт В предлагает более удобный случай – оплата онлайн, что мы и выбрали в последствии.
— Пункт С: оплата в торговых точках. Этот вариант отмели сразу, так как жизни в Италии ещё не знаем, да и языка тоже.
— Последний пункт D предлагает оплату через филиалы банка Unicredit.
Ниже в нашей квитанции жирным шрифтом дописано: non sono ammesse altre forme di pagamento, что в переводе означает «никакие другие формы оплаты не допускаются».
Согласитесь, что вариант с онлайн-оплатой самый простой. А поэтому ищем в своей квитанции адрес интернет-страницы и вводим его в адресную строку.

На главной странице ищите раздел Pagamenti (дословный перевод – платежи). Поскольку это сайт Вероны, а ваш случай может иметь место в любом другом городе Италии, то страница может и будет отличаться.

Далее нас перебросило на подстраницу и стало уже сложнее – выбор подпунктов состоял из 7 наименований. Мы выбираем последний (напомним, что в вашем случае сайт может быть другой). Почему именно выбрали последний пункт: итальянское слова «strada» переводится как «дорога». Кликнули – не прогадали.

Затем попадаем на обычную информационную страницу. Информация довольно простая, что-то из разряда «вот вы оштрафованы и пришли сюда платить». Ничего особенного, нажимаем Avanti («Далее» по-нашему). Собственно, выбор тут только такой.

А вот следующее окно имеет поля для заполнения:
— в первое поле вводим номер квитанции (помните, мы писали об этом выше)
— во втором поле выбираете дату, когда вы получили квитанцию (на самой квитанции она должна быть указана)
— третье поле – номер вашего авто.
Заполнив, нажимаете Conferma (продолжить).

Далее вы попадаете на страницу, где можете убедиться, что штраф касается именно вас: будет указано время, дата, модель и марка авто. Как и в предыдущем случае, нажимаем Conferma.


После этого нас перекинуло на самую заполняемую страницу. Все поля со звёздочками необходимо заполнить:
— Nome – имя
— Cognome – фамилия
— Indirizzo – адрес
— Civico – гражданство
— Cap – почтовый индекс
— Comune residenza – город
— Provincia – это поле предлагает выбор того города, где вы получили штраф.
— Nazione – страна, где были оштрафованы. Как и в случае выше, необходимо выбрать страну из предлагаемого списка
Последние два поля – ваш e-mail+повторяем его. Это необходимо для того, чтобы получить чек об оплате.

Ещё ниже находится поле, где выбор небольшой – вам предлагают в качестве оплаты использовать кредитную карточку. Pagamentо – и вы на следующей странице.

Здесь вам необходимо заполнить поля, которые касаются вашей кредитки:
titolare della carta – ваша фамилия и имя
numero della carta – номер карты
также незабываем заполнить трёхзначный код CVV, дату, до которой карта действительна и тип карты. Ниже нам снова предложила система ввести e-mail, на который придёт чек об оплате штрафа.

После этого система скажет спасибо, что вы порядочный человек, приведёт стандартные данные (дата оплаты, сколько оплатили, когда и каким способом). Все эти данные, по сути, не являются важными. Гораздо важнее проверить почту и убедиться, что чек вам выслан. Мало ли, вдруг система даст сбой, а у вас будет письменное подтверждение, что вы законопослушный гражданин. Вот наш чек, если это вообще можно назвать чеком.

В заключение хотелось бы предупредить, что как бы не хотелось вам не платить штраф, полученный в любой стране Евросоюза, лучше это сделать. Существует единый реестр и даже если вас остановит румынская полиция или немецкая, а штраф вы не оплатили именно итальянский – будут проблемы. Мало того, что вы заплатите штраф+проценты, так ещё и могут депортировать с запретом въезда.

Что касается проезда по дорогам Италии…Мы ездили в основном по автострадам. Практически везде приходилось платить за проезд. Но зато быстро (разрешенная скорость 130 км/ч) и комфортно (зоны отдыха с кафе, туалетами и заправками). Основные моменты, с которыми мы столкнулись на дорогах далее…

Дороги и ПДД в Италии

Если в вашем российском водительском удостоверении ФИО не указаны латинскими буквами, то для путешествия по Италии на автомобиле необходимо еще (МВУ).

ПДД в Италии мало чем отличается от европейских и российских. И соблюдать их нужно обязательно, так как штрафы большие. Основные моменты:

  • за пределами населенных пунктов обязательно включаем ближний свет;
  • противотуманками лучше не пользоваться;
  • обязательно пристегиваемся и во время движения и по мобильному телефону не разговариваем;
  • скорость не превышаем, повсеместно стоят бдительные аппараты для замера скорости Autovelox и Tutor;
  • и никаких взяток полицейским, если не хотите быть арестованным. В Италии стражи порядка исключительно принципиальные.

Дороги там хорошие. И автострады, и в городах, и в провинции. Много перекрестков с круговым движением, не сразу привыкаешь к огромному количеству съездов. Навигатор сбивается со счета и не успевает ориентироваться, поначалу приходилось делать пару лишних кругов. Но потом привыкаешь.

Оплата проезда на автострадах в Италии

Легкий ступор возникает, когда подъезжаешь к пункту оплаты первый раз. Потом понимаешь, что нет ничего сложного. Всё так же, как во многих других странах Европы. Просто есть несколько моментов, которые нужно знать.

  1. Въезжая на платный участок автострады вам выдается талон в терминале с указанием места и времени въезда. Съезжая с автострады нужно его оплатить. На стоимость проезда влияет пройденное расстояние и категория транспортного средства. Проезд по некоторым тоннелям оплачивается отдельно. Если талон потеряете, то возьмут плату за всё расстояние от начала платной автострады. Поэтому сразу кладите талон на видное место.
  2. Заезжайте только туда, где нарисована рука или монеты или надпись CASH. Обычно есть несколько специальных коридоров для владельцев Telepass (желтый щит) и специальных карт CARTE (синий щит) — туда вам не надо. Оплату принимает человек или специальный терминал. С человеком всё понятно — отдаете талон, видите на экране сумму к оплате, даете деньги или карту и всё. Если пункт оплаты автоматический, вставляете талон, автомат покажет сколько с вас. Принимаются монеты и купюры. Сдача выдается.

Есть дублирующие бесплатные дороги. Но нужно понимать, что пролегают они через населенные пункты и добираться до места назначения будете в два раза дольше.

Заправки на дорогах

Бензин в Италии дорогой. Пожалуй самый дорогой из всех стран Европы, которые мы проехали до Италии.

Для примера, на 10.02.2018:

  • Benzina (95) - € 1.558
  • Benzina (98) - € 1.696

Обратите внимание, что на многих АЗС продают два вида дизеля. Что для нас непривычно. На пистолетах могут быть надписи:

  • Senza piombo (бензин 95-й)
  • Blue Diesel (дизель)
  • Gasolio (тоже дизель!)

АЗС на итальянских дорогах много. И на автострадах и в небольших населенных пунктах.

Есть полностью автоматические заправки (но поговаривают, что на таких АЗС можно легко лишиться денег из-за ошибочных действий). Там существует определенный порядок, который нужно соблюдать:

  1. опускаем деньги в автомат (рядом с пистолетами)
  2. выбираем топливо (нажимаем нужную кнопку)
  3. вставляем пистолет в лючок и включаем подачу (чаще, нужно держать собачку все время)
  4. вынимаем пистолет из бака.

На некоторых АЗС сотрудники обслуживают не все колонки.

Там, где надпись «fai da te» — заправляетесь сами, затем оплачиваете в кассе.

А если на колонке написано «servito», то вас заправит сотрудник. Но бензин из этой колонки на той же заправке вам обойдется немного дороже.

Вообщем, чтобы не было проблем, езжайте туда, где заправляют. С заправками, где вас обслуживает сотрудник станции, всё проще. И чаевые никому оставлять не нужно (всё включено в стоимость бензина).

Парковки в Италии

В крупных городах Италии, как и во многих других европейских городах, очень проблематично найти место, где припарковаться. Иногда въезд в центр города ограничен или вообще запрещен.

Синим цветом отмечены платные парковки. Поблизости ищите паркомат. Там написаны тарифы для данной парковки. Прикиньте на какое время планируете оставить машину и опустите нужное количество монет. Квитанцию, которую выдаст парковочный автомат оставьте под лобовым стеклом, чтобы указанное на ней время было видно полицейским.

Белым цветом размечены бесплатные парковки. Смело оставляйте машину, если вам посчастливилось найти свободное место.

С желтой разметкой – стоянки для местных жителей, посетителей близлежащих заведений, постояльцев гостиниц, инвалидов и т.д. – оставлять машину без разрешения там нельзя.

В Италии не стоит игнорировать разметку и дорожные знаки, иначе немаленький штраф вам обеспечен.

Много полезной информации, которой мы сами частенько пользуемся, о дорогах Италии, парковках, знаках и правилах ПДД: https://autotraveler.ru/italy

Всем удачи на дорогах Италии!

  1. Аренда машины
  2. Водительское удостоверение – российские национальные права или международные?
  3. Правила дорожного движения в Италии
  4. Штрафы за нарушения ПДД в Италии
  5. Платные дороги в Италии
  6. Парковки в Италии
  7. АЗС в Италии

1. Аренда машины

Пункты по прокату машин есть во всех аэропортах в Италии, а также в центре больших городов. Лучше забронировать машину заранее онлайн, так выйдет дешевле и Вы будете уверены, что получите именно тот класс авто, который хотите, а не который остался в наличии.

Франшиза:

Перед тем как выдать Вам машину, прокатчик «заморозит» на Вашей карте залог (франшизу), сумма которого обычно зависит от страны, класса авто и количества дней проката. Обратите внимание, что залог именно блокируется на карте, а не списывается с нее. Франшиза нужна для того, чтобы прокатчик более бережно относился к машине, не нарушал правила ПДД, не мусорил в салоне и вернул машину с полным баком топлива, согласно договору (в противном случае, часть франшизы будет удержана прокатчиком после возврата авто). Для аренды машины потребуется кредитная карта не ниже уровня Classic с достаточным количеством свободных собственных средств или кредитным лимитом на счете для блокировки в качестве залога. Если Вы не хотите рисковать, то можно купить полную страховку, в этом случае у Вас будет нулевая франшиза и Вам не придется нести финансовую ответственность за повреждения или угон арендуемого авто. В Италии имеет смысл арендовать машину с полным покрытием, так как итальянцы не самые аккуратные водители, большинство итальянцев ездят на битых и царапанных авто, и при парковке не редко «находят» бампера и крылья рядом стоящих машин. В любом случае, во время получения машины обязательно внимательно осмотрите ее и сделайте фотографии всех уже имеющихся царапин и сколов на ней. После возвращения машины также не забудьте проверить, что залог вернулся Вам на карту. Обычно он автоматически разблокируется в течение недели после возврата машины. Но если этого не произошло, свяжитесь со своим банком, он знает, как Вам помочь.

Рекомендуем арендовать машину через нашего партнера и проверенного брокера – Низкие цены на аренду авто по всему миру. Если у Вас возникли вопросы по условиям проката – Вы можете связаться с ними по телефону, через онлайн поддержку на сайте, по емейл или соц. сеть Facebook.

2. Водительское удостоверение – российские национальные права или международные?

Подробно об этом написано в следующей статье: https://www.gazeta.ru/auto/2014/11/27_a_6317277.shtml . Многие из нас имеют только российские национальные права и вопросов в Калабрии они не вызывают. Но в любом случае, если Вы арендуете машину, то лучше всегда заранее связаться с прокатным агентством и уточнить этот вопрос, чтобы впоследствии не было сюрпризов.

3. Правила дорожного движения в Италии

Итальянские ПДД не сильно отличаются от наших. Все знаки соответствуют тем, к которым мы с Вами привыкли.

Различия имеются в максимально разрешенной скорости:

  • В городе максимально разрешенная скорость 50 км/ч,
  • На второстепенной трассе – 70 км/ч,
  • На магистрали – 110 км/ч,
  • На автостраде – 130 км/ч,
  • Ближний свет фар должен быть включен в любое время суток.

Несмотря на вышеприведенные скоростные ограничения, многим все равно – полиция с радаром встречается очень редко. Водители при обгоне на итальянских дорогах могут предупредить о маневре, включив дальний свет. Это допускается правилами вождения. Главное не паникуйте, кому надо – Вас объедет. 🙂

Также в Италии преобладают круговые развязки (приоритет в этом случае у автомобиля, уже едущего по кругу) и почти не бывает пересечений потоков и развязок по привычному нам типу «бабочка».

4. Штрафы за нарушения ПДД в Италии

  • Превышение скорости не более 10 км/ч – € 41 – 168
  • Превышение скорости от 10 км/ч до 40 км/ч – € 168 – 674
  • Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч – € 527 – 2,108
  • Превышение скорости свыше 60 км/ч – € 821 – 3,287
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора – € 162 – 646
  • Невыполнение требований запрещающих знаков или дорожной разметки – € 41 – 168
  • Нарушение правил пересечения железнодорожного переезда – € 84 – 335
  • Несоблюдение дистанции – € 41 – 168
  • Любой обгон с правой стороны, за исключением случаев, когда это разрешено – € 80 – 308
  • Обгон там, где это запрещено знаками или дорожной разметкой – € 162 – 646
  • Вождение автомобиля в состоянии алкогольного / наркотического опьянения – от € 1000, также предусмотрен арест. Максимальное содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,5 промили.

Особо важная информация! Пытаться договориться с полицией или карабеньерами, которые Вас остановили за нарушение, бесполезно! При попытке дачи взятки Вы будете арестованы и доставлены в ближайшее отделение полиции для дальнейшего заведения уголовного дела.

5. Платные дороги в Италии

Скоростные шоссе Autostrada (имеют обозначение буква А + номер дороги на зеленом фоне) в Италии почти всегда платные. Но в Калабрии пока нет платных дорог, Autostrada A3 от Салерно (Salerno) до Реджио Калабрия (Reggio Calabria) является бесплатным участком скоростного шоссе. Также есть бесплатные региональные дороги Strada Stradale (буквы SS + номер дороги на голубом фоне). Иногда эти дороги идут параллельно друг другу.

Проезд по платному скоростному шоссе часто получается выгоднее: платная дорога обычно короче по километражу, имеет более качественное дорожное покрытие, что сэкономит Ваше время в пути, да и расход бензина. Однако при въезде на автостраду надо знать следующее правило оплаты проезда:

При въезде на автостраду подъезжаем к шлагбауму, нажимаем кнопку и берем билет. На выезде с автострады опять видим такой же пропускной пункт, выбираем метод оплаты (подробно о них ниже), засовываем билет в автомат, оплачиваем, шлагбаум отрывается, и мы выезжаем.

  • Желтая табличка и разметка – только для владельцев telepass, это что-то вроде электронного проездного для частых пользователей платных автострад.
  • Синяя табличка – оплата только банковской картой, принимаются все платежные системы (Visa, Mastercard).
  • Белая табличка с указанием банковских карточек – оплата как картой, так и наличными. Автомат выдает сдачу, принимает как монеты, так и банкноты.
  • Белая табличка с рукой – оплата только наличными у оператора.

6. Парковки в Италии

В Италии своя особенная система парковок. В пригороде все просто: ставлю свою машину куда хочу. Главное, не паркуйте машину на тротуаре/газоне и не заезжайте колесами на бордюр, иначе ее могут эвакуировать.

В центре города и при подъезде к нему, а также в курортных зонах совсем другая ситуация с парковками: здесь существует разметка разного цвета – желтая, голубая, желто-голубая, белая.

Значение разметок:

  • Голубая разметка – платный паркинг для всех, стоимость составляет от 0,5 – 1 евро в час и зависит от региона и многолюдности парковки. Рядом должен стоять знак, который обозначает с какого по какое время и по каким дням можно парковать машину именно в этом месте.

  • Желто-голубая разметка – бесплатные места для жителей района, в котором эта разметка расчерчена, по определенным дням и времени, платные места для Вас. Дни и время указаны на знаках у парковки.
  • Белая разметка – бесплатный паркинг в любое время дня и ночи. Знак парковки скажет Вам, как долго Вы можете находиться на этой стоянке и нужно ли Вам устанавливать парковочный диск. Читайте знаки внимательно, чтобы не попасть на штраф!

Парковочный диск: Вот такой знак показывает ограничение по времени парковки. Он означает, что в этом месте можно припарковаться не более, чем на час (1 ora). Бывают также ограничения на 30/45/90 минут.

Чтобы показать, во сколько Вы припарковались, на лобовом стекле должна быть вещь под названием парковочный диск (disco orario). Его можно купить в любом табачном киоске (Tabaccheria) или на автозаправке. Выставите время, во сколько Вы подъехали на парковку , и положите диск на приборную панель под лобовое стекло. Вы должны вернуться в течение установленного срока, который указан на знаке.

Часто итальянцы хитрят и выставляют неправильное время, выигрывая тем самым минут 20-30 бесплатной парковки. Если диска на лобовом стекле нет, Вам выпишут штраф или эвакуируют машину. Так что будьте внимательны!

Еще несколько примеров знаков парковки, с которыми Вы можете встретиться в Италии:

Имейте ввиду, что скрещенные молотки на знаке говорят о том, что эти ограничения применяются только по рабочим дням и не действуют в воскресенье и праздничные дни.

– Этот знак парковки указывает, что вы можете оставить автомобиль на стоянке бесплатно на 90 минут с понедельника по пятницу, но при этом обязательно наличие парковочного диска. Также он говорит о том, что парковка запрещена по субботам с 7:00 до 15:00 (рыночный день), иначе автомобиль будет отбуксирован на штраф-стоянку.

– Такой знак парковки указывает, что его действие распространяется на всю площадь (su tutta la piazza), и вы можете оставить автомобиль бесплатно на 1 час с понедельника по субботу с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 19:00. Наличие парковочного диска обязательно. По пятницам с 6:00 до 14:00 (рыночный день) парковка запрещена. В случае нарушения автомобиль будет отбуксирован на штраф-стоянку.

Парковочный автомат: Вот так может выглядеть парковочный автомат в Италии. Инструкции по использованию приведены на 4 языках: итальянском, французском, немецком и английском. Оплата производится при помощи монет.

На самом автомате приведены часы, в которые парковка является платной, тариф и монеты, которые принимаются к оплате.

Для того, чтобы оплатить парковку нужно опустить требуемое количество монет и нажать зелёную кнопку. Автомат выдаст талон, на котором будет указано время, до которого оплачена парковка. Поместите этот талон на приборную панель под лобовое стекло на Вашем автомобиле так, чтобы его было видно снаружи.

Минимальная сумма, которую можно оплатить - 1 час.

Штраф за неправильную парковку составляет 41 евро. Если же для того, чтобы убрать ваш автомобиль пришлось вызывать эвакуатор, то сумма штрафа возрастёт в несколько раз. Если Вы успеете оплатить штраф за неправильную парковку в течение 3 дней, то получите «скидку» и штраф составит только 27 евро. Оплачивать штраф нужно на почте Италии.

Отдельно стоит упомянуть зоны ограниченного движения транспорта (zona traffico limitato). За каждый въезд в такую зону штраф может составить до € 100. Так что будьте внимательны!

7. АЗС в Италии

В последнем разделе расскажем Вам о правилах заправки топливом на АЗС в Италии.

В Италии доступен неэтилированный бензин (95 & 98 octane) и дизельное топливо (Gasolio). Этилированный бензин отсутствует. Имеется большое количество газовых заправок (LPG).

В Италии огромное количество автозаправочных станций. Но имейте в виду, что многие из тех, что расположены в небольших городках, могут закрываться на несколько часов в середине дня на сиесту (так же как и большинство магазинов и ресторанов). При въезде на такие АЗС устанавливается табличка Aperto (открыто) или Chiuso (закрыто). АЗС на автомагистралях открыты 24 часа в сутки.

В последнее время на многих АЗС на автомагистралях появились колонки с полным самообслуживанием (в этом случае на баннере с ценой будет написано слово Self). Самообслуживание предполагает, что перед началом заправки Вы самостоятельно оплачиваете в автомате нужное количество бензина и после этого сами заправляетесь. Цены на таких колонках самообслуживания ниже на 10-12 евроцентов/литр по сравнению с той ценой, которую Вы заплатите, если Вашу машину заправит работник АЗС.

Оплата бензина через автомат:

Если Вы оплачиваете топливо наличными, то вставьте купюру в автомат, а затем наберите номер колонки.

Важно! Не торопитесь, автоматы на АЗС в Италиях работают неспешно, и если Вы будете торопиться, то велика вероятность того, что автомат зависнет и Вы не заправитесь. Так что дайте ему «подумать».

При оплате топлива банковской картой важно помнить, что на карточке должно быть доступно хотя бы 100 евро. Это обязательное условие для того, что автомат принял Вашу карту к оплате за бензин. Вы должны подъехать к колонке, подойти к автомату, вставить в него карту, ввести PIN-код Вашей банковской карты и затем выбрать нужную колонку. Следуйте инструкциям автомата. После этого начинайте заправлять топливо. После окончания заправки автомат напечатает Вам чек, так что не забудьте забрать его. Помните, что тут тоже не надо торопиться, чтобы автомат не подвис.

Вот и все хитрости для путешественников по Италии на машине. Не пугайтесь, на практике все не так сложно и спустя небольшое время Вы освоитесь. Удачи на дороге и интересных путешествий по Италии!

Вопреки расхожему мнению о том, что в Италии путешествовать недорого, поездка на автомобиле там не такое уж и дешевое удовольствие. Даже в сравнении с более богатыми соседями итальянцев Австрией или Швейцарией нужно отдавать себе отчет в том, что автопутешествие по Апеннинскому полуострову требует большего бюджета, чем в альпийских республиках.

Где заправляться?

На заправках в Италии дизель бывает двух видов. Лучше избегать автоматических АЗС и рассчитываться наличными

Сразу стоит иметь в виду, что топливо в Италии дороже, чем в соседних Австрии или Франции. Так что перед въездом есть смысл заправить полный бак. На заправках в городах стоимость топлива иногда указывают для тех, кто платит местной карточкой. Для иностранцев сумма может быть несколько выше. На автоматических заправках (там, где нет операторов) нужно строго соблюдать порядок действий. Сначала оплатить, потом вставлять пистолет в бак. Кроме того, при заправке даже на 10 евро на карте блокируется сумма 100 евро. Сроки ее разблокировки разные, могут доходить до 3 месяцев. Так что не рискуйте и заправляйтесь на АЗС наличными и там, где есть оператор.

Дороги и манеры

Сразу отметим, обойтись без автострад в Италии теоретически возможно, только на самом деле экономии денег при этом можно добиться лишь за счет большого перерасхода времени и усилий. В среднем на автострадах приходится платить около 10 евро за каждые 100 км пройденного пути. Еще лет 5 назад это стоило ровно в два раза меньше.

Платные автострады выделяются на указателях зеленым цветом, разрешенная скорость движения на них до 130 км/ч. Синим цветом и знаком автострады обозначаются бесплатные скоростные дороги, где скорость движения ограничена 110 км/ч. Кстати, во Франции используют эти цвета ровно наоборот: платные французские автобаны — на синем фоне, бесплатные дороги — на зеленом. В населенных пунктах движение разрешено со скоростью не более 50 км/ч.


Проскочить через Telepass можно, но шансы попасть при этом на штраф очень велики

Обустройство платных дорог в Италии сделано по стандартной форме. На въезде на платный участок берешь в автомате билетик, на выезде — оплачиваешь его в соответствии с пройденной дистанцией. При оплате через автоматические кабинки монеты в 1, 2 цента и купюры больше 100 евро не принимаются. Можно рассчитываться карточкой, но не Maestro или Electronic. Только Classic и категориями выше.

Теоретически можно проехать через Тelepass, даже если у вас нет устройства телеоплаты, поскольку там нет шлагбаума. Но это слишком опасное мероприятие и явно экономии вам не принесет. Установленная фотокамера мгновенно зафиксирует ваше нарушение, одарив вас неожиданной вспышкой, чтобы у вас даже не возникало сомнений по поводу того, что вас и ваш автомобиль будут разыскивать и очень активно.


Если на оплате проезда что-то не получается, нажмите большую красную кнопку

Если вдруг оказалось, что ваша карточка не сработала, наличных денег нет и на съезде с платной дороги в этом месте все автоматизировано настолько, что нет в пределах видимости никого из обслуживающего персонала, то ищите кнопку, под которой будет написано help (с английского — «помощь»). Если сможете хоть на каком-то языке объяснить, что вы не можете оплатить, а ехать надо, то вам откроют барьер. Опять же сработает фотокамера со вспышкой, и вам потом все равно придется это оплатить по интернету. Чем раньше, тем меньше тариф.

Зимой на дорогах Италии необходимо использовать зимние шины либо возить с собой в багажнике специальные колесные цепи, которые надо одевать на автомобиль в случае гололеда или снегопада. Предупреждение об этом красуется на обочине круглый год.

Будьте внимательны, если вдруг на автостраде неожиданно для себя увидите знак ограничения скорости 50 км/ч. Под ним наверняка будет мелким шрифтом дописано «в случае снегопада». То есть в обычных условиях на этот знак вообще не следует реагировать. Но в жизни для туриста, впервые попавшего в Италию, именно по этому поводу могут случиться казусы. Представьте себе, когда перед вами такой турист вдруг на скорости 130 км/ч резко затормозит перед знаком «50». Он вроде бы попытался следовать правилам дорожного движения. И не зная итальянского языка, не обратил внимание на приписку внизу.

Туалеты в Италии почти везде на платных автострадах бесплатные. Конечно, их состояние резко отличается в худшую сторону от платных туалетов Австрии, Швейцарии и даже Германии. В последнее время и итальянцы пытаются внедрить системы экологически чистых туалетов, на входе в которые ставят по немецкому образцу турникеты. Опуская туда 50 или 70 центов, ты получаешь право прохода в туалет, а заодно и право потом рассчитаться выданным на турникете ваучером в баре-ресторане этой заправки. В итоге поход в туалет получается либо бесплатным, либо стоит всего 20 центов. Вот только стоимость кофе на таких заправках тоже повыше, чем на обычных. Но в любом случае чашка хорошего капучино в Италии будет в полтора-два раза дешевле, чем в Германии.


Черепашьи гонки двух грузовиков на итальянских автострадах не редкость

На автостраде в Италии принято, как и во всей Европе, опережать автомобили строго слева, но при этом занимать правую полосу движения, если она свободна. Однако будьте внимательны: итальянцы вполне могут, не дождавшись, пока вы совершите обгонный маневр или перестроение, объехать вас справа. При этом посигналят фарами или осуждающе ударят по клаксону. Такое ощущение, что они все куда-то очень спешат. И соблюдая скоростной режим, я всегда удивляюсь, почему в этой ситуации меня все обгоняют? Что я делаю не так, стараясь не превышать скорость?

Ответ простой: местные водители хорошо знают, где установлены радары, и в промежутках между ними они с лихвой отыгрываются, быстро ускоряясь до следующего радара. Кроме того, на автострадах измерение скорости происходит путем замера времени прохождения конкретного участка: от входного до выходного радаров. И зная эти схемы, итальянцы умело «играют с огнем», ходя по самой грани закона.

Совет: не пытайтесь за ними повторять аналогичное. Радаров в Италии так много, что обязательно «зацепите» парочку безмолвных электронных стражей порядка, которые затем монетизируют ваше нарушение в конкретные цифры.

Теоретически, если вы на автомобиле с белорусскими номерами превысили скорость в Италии, то штраф в Беларусь не пришлют. Системы учета еще не объединены, и вряд ли в ближайшее время это произойдет. Но если вы на такой машине повторно поедете в Италию, то не исключено, что при обычном контроле на автостраде (автоматически на платных участках) вас вычислят и затем уже «предложат» погасить все ваши «грехи», конечно же, по повышенному тарифу за долгое ожидание момента правосудия. Поэтому в любом случае старайтесь не нарушать правила скоростного режима.

Полиция и штрафы


Как и в других европейских странах, общение с полицией в Италии сильно отличается в зависимости от того, в какой роли вы выступаете. Если в роли злостного нарушителя скоростного режима и вас поймали, как говорится, с поличным на месте, то упрашивать бесполезно. Снисхождения не будет. Штрафная квитанция вам гарантирована. Если вы жертва чужого нарушения — отношение самое доброжелательное. Вам помогут составить акт ДТП, разъяснят план ваших действий. Хотя в случае ДТП без ущерба для здоровья и без значительного повреждения автомобилей обычно участники происшествия могут обойтись и вообще без полиции.

Вот пример из личной практики. На парковке перед аэропортом в Бергамо я задним ходом запарковал машину и тут же приоткрыл водительскую дверь. В этом мгновение в нее ударился правым зеркалом автомобиль Audi, за рулем которого был импозантного вида итальянец, очень торопившийся запарковаться впереди нас для высадки пассажира.

Мы стали выяснять с ним отношения. Он утверждал, что я не должен был открывать дверь, пока он не проедет мимо. Я же был убежден в своей правоте, поскольку после моего маневра парковки задним ходом и на площадке, где ограничено движение скоростью всего 5 км/ч, он не должен был совершить этого ДТП, если бы соблюдал правила.

Присутствовавший недалеко полицейский — им оказалась женщина — выступил в роли посредника при заполнении протоколов. Помогла итальянцу прийти в равновесие после его шумной эмоциональной бравады. Мы спокойно разъехались, никто из нас не признал себя виноватым. Спустя месяц моя страховая компания прислала документ, что меня признали виновным в ДТП и она выплатила компенсацию за причиненный мной итальянцу ущерб. Было обидно, что местный хулиган сумел убедить свою компанию в своей невиновности, хотя я и предоставил все снимки с места ДТП, практическое отсутствие повреждения на ребре моей двери (подтверждающее незначительный угол ее открытия), а также схему взаимного расположения автомобилей.

Вывод: не пытайтесь договариваться с итальянцем после ДТП о компенсации на месте. Пусть этим занимается страховая компания. Вы же наверняка отправляетесь в путешествие со всеми необходимыми документами.

Кстати, для тех, кто позволяет себе спиртное за рулем. Помните, что 0,5 промилле — это 150 мл хорошего итальянского вина на средний мужской вес в 80 кг.

Парковки

Отправляясь в Италию на своей машине, неплохо ознакомиться с цветовой гаммой разметок, которой обозначают парковочные места: синий, белый или желтый. Главное знать следующее: без оплаты парковки, если таковая требуется, вам грозят и штрафы, и неприятности. В районе супермаркетов можно найти выделенные белым цветом парковки. Это удача! Они бесплатны. В центре города такое вряд ли встретишь. Но внимательно посмотрите возможные пояснения на плакатах. Зачастую на стоянках больших магазинов только первые два часа бесплатно, а потом придется платить.

Для того чтобы контролер знал, сколько времени находится ваш автомобиль на стоянке, лучше всего иметь при себе парковочный диск синего цвета. Поставил на нем время, когда уходишь из машины, и будь спокоен на ближайшие 2 или 3 часа. В зависимости от местных условий. Такие диски пригодятся, кстати, и в других странах Европы, и даже в Швейцарии. Приобрести их можно на автозаправках.

Желтые линии в Италии обозначают места парковки для людей с ограниченными возможностями. Кстати, самое суровое наказание — это за то, что заняли место для инвалида, не имея на то оснований. Однажды я увидел плакат, на котором инвалид обращается к нарушителю: «Забрал мое место, возьми и мою инвалидность». Жесткий текст. Признаюсь, после увиденного и прочитанного такого плаката у меня ни разу не возникала мысль припарковаться на желтой зоне, даже если мест вообще нигде не было.

Синие линии обозначают парковку платную. Значит, рядом должен быть паркомат, в котором вы берете талончик на оплаченное время и кладете его под лобовое стекло. Если время просрочено, то ждите «подарка» в виде штрафной квитанции, даже если там всего прошло минут 15 сверх нормы.

Иногда встречаются розовые линии разметки, но они идут, как правило, со знаком или рисунком аиста. Это для молодых мам либо для беременных женщин. Но если вы — туристка, то вряд ли вы положите под лобовое стекло справку из местной мэрии о своей беременности. Поэтому будьте осторожны. Увидев вас, инспектор, конечно, не будет штрафовать вашу машину, но если он выписал штраф до вашего появления, то, увы, тут уж ничего не поделаешь, даже если вы собрались на следующее утро уже рожать.


Экспрессивные итальянцы могут устроить настоящую битву на парковке. Сеньор снаружи жестом показывает водителю Mercedes, чтобы тот проезжал дальше, место занято

За неправильную парковку штраф может быть до 40 евро. В случае быстрой оплаты может быть скидка в размере 30%. Для иностранцев из Европы штраф за парковку приравнивается к национальному. Если вы не оплатили по бумажке, приклеенной к вашему лобовому стеклу, то ждите «письмо счастья» с повышенным тарифом домой. А для белорусов самое неприятное — это занесение машины в систему данных о нарушителях. Тогда уж либо больше не появляться на этой машине в Италии, либо все же оплатить предусмотрительно, чтобы не иметь последствий при следующем получении визы.

Если припарковались под знаком, ограничивающим время парковки, то лучше не опаздывать к автомобилю. Эвакуация работает незамедлительно. Если успеете до того как автомобиль увезут, отделаетесь 150 евро штрафа. Особенно лютуют парковщики вблизи достопримечательностей, которые так любят посещать туристы.

Связь и интернет

Для интернета нет смысла покупать карточку, большинство заправок предлагает бесплатный вайфай. Понятно, что скорость трафика в этом случае не самая высокая, но для общения с виртуальным миром хватает. Если же вы все-таки решили быть на связи всегда, то можно купить карточку либо для разговоров и мобильного интернета, либо только для интернета. 1−2 Гб трафика стоят от 5 евро. В Италии четыре крупных оператора связи: TIM, Vodafone Italia, Wind, 3 Italia. Тарифные планы меняются постоянно, есть промоакции, так что с наиболее выгодным тарифом лучше ознакомиться незадолго до поездки.