Паспорт по эксплуатации зид 50 пилот. История мопедов ЗИД: серийные, концептуальные и гоночные модели

Мопед - отечественная разработка завода имени В. А. Дегтярева. Этот легкий дорожный мотоцикл спортивного типа (эндуро) сумел добиться уважения не только среди многих начинающих мотоциклистов, но и у любителей охоты и рыбалки.

Неприхотливый "Мокик" Зид 50 Пилот устроен довольно просто. Можно сказать, по принципу, чем проще, тем меньше ломается. Обычный 50 кубовый двигатель воздушного охлаждения, передние и задние барабанные тормоза, система запуска - ручка кикстартера.

Несмотря на простую конструкцию, мопед ZID 50 Pilot показывает довольно неплохие результаты на любом дорожном покрытии. Легкий вес и большой дорожный просвет дают возможность его обладателю переезжать через различные препятствия, бордюры и не испытывать при этом никаких трудностей. Неприхотливый в обслуживании двигатель в 50 куб. см. набирает обороты достаточно резво, но при одном условии: ехать на нем одному. Максимальная нагрузка в 100 кг. дает о себе знать.

Инженеры завода ЗИД не остановились на разработке этой версии мотоцикла. На базе мопеда Зид 50 был сделана и поставлена на конвейер грузовая версия под названием мокик ЗИД 50 02 грузовой и мопед Зид Lifan . Также на этом заводе выпускалась (на данный момент производство прекращено) еще одна версия мотоцикла - ЗИД 50 Актив , главное отличие этого мопеда от Пилота - овальные пластиковые обтекатели. Более подробно об этих моделях мы расскажем в следующих статьях.

Не сказать о тюнинге русского мопеда Зид 50 Пилот - не сказать ничего. Подвергнуть улучшению можно практически любую деталь этого мокика, начиная от форсировки двигателя и заканчивая заменой тормозов. Поэтому максимальная скорость, рекомендованная заводом-изготовителем в 50 километров в час, может быть с легкостью увеличена до 80-90 км/ч без особого ущерба двигателю. Благо наши инженеры предоставили нам такую возможность. Но стоит ли этим заниматься, когда можно купить что-то помощнее, например, из категории мотоциклы 125 кубов или ? Решаете только Вы! Но тот факт, что на данный момент в России не нужно иметь права, управляя мотоциклами и мопедами до говорить сам за себя.

На просторах интернета можно найти много интересных статей по тюнингу этой модели, которые позволят не только прибавить пару лошадиных сил вашему "железному коню", но и добиться более комфортной и безопасной езды.

Технические характеристики мопеда Зид 50 Пилот

  • тип - дорожный мотоцикл спортивного типа.
  • двигатель - 1 цилиндровый, двухтактный (новые модели с двигателем LIFAN - четырехтактные).
  • максимальная мощность - 2кВТ = 2.72 л.с.
  • объем двигателя - 50 куб. см. (49,00).
  • 3-x ступенчатая коробка передач в одном блоке с двигателем.
  • топливная система – карбюратор.
  • система охлаждения – воздушная.
  • привод - цепь (штатная ведущая звездочка - 14 зубьев, ведомая - 42 зубца).
  • передние и задние барабанные тормоза.
  • система запуска – кикстартер.
  • высота по седлу – 800 мм.
  • колесная база – 1300 мм.
  • дорожный просвет - 150 мм.
  • сухой вес – 87 кг.
  • тип бензина - АИ-92.
  • объем бензобака – 6 литров.
  • Расход топлива - 2.2 литра на 100 км.
  • максимальная скорость - 50 км/ч.

Купить Зид 50 Пилот

Прямо с завода Дегтярева купить новый ЗИД 50 Пилот можно за 42 тысячи рублей. Цены на подержанные мопеды начинаются от 5 тысячи рублей, все зависит от состояния мотоцикла. При хорошем раскладе, потратив несколько месяцев на поиски достойного варианта на сайтах типа auto.ru и других подобных, такой мопед в очень неплохом состоянии (б.у.) можно купить в пределах 10-15 тыс. руб. Все зависит от вашего желания и умения торговаться.

Что касается покупки запчастей на ЗИД 50, то с этим проблем у вас точно не возникнет. Купить их можно практически в любом магазине мототехники.

Покупая Зид 50 Пилот, вы покупаете легкий в управлении, простой по конструкции мопед, который доставит вам немало радости и позитивных эмоций. Для владельцев загородных домиков или просто "дачников" - это идеальный вариант для того, чтобы съездить за продуктами в ближайший магазин. Тем более его не нужно ставить на учет в ГАИ, а кататься на нем можно и без прав.

История Завода имени В.А. Дегтярева (ЗИД) в городе Ковров началась еще в годы Первой Мировой войны: 27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. В 1946 г. в Коврове начали выпускать первые мотоциклы К-125, в 50х – «Ковровец» и «Восход». Ну а первый малокубатурный мотоцикл завода появился только в 90х.

ЗИД 50 Пилот (1995-н.в.)


ЗИД 50 Пилот стал первым мопедом завода. Он впервые появился в 1995 году и оснащался 3.5-сильным 50-кубовым 2-тактным двигателем. Он развивал 50 км/ч и расходовал 2.2 л/100 км при скорости в 30 км/ч. Небольшой мопед весом 76 кг имел трехступенчатую коробку передач, объединенную в один блок с двигателем. В 1999 г. была выпущена партия мопедов с поднятым передним крылом. В 2004 году появилась усовершенствованная версия ЗиД-50-01 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Интересно, что тут применили полуавтоматическое сцепление, поэтому ручка сцепления исчезла.

ЗИД 50 Грузовой (ЗДК-2.404) (1995-н.в.)


Кроме двухколесного мопеда ЗИД 50 Пилот выпускали также трехколесную грузовую модель ЗДК-2.404. Он получил тот же 50-кубовый 3.5-сильный двухтактный одноцилиндровый двигатель, но его максимальная скорость достигала только 40 км/ч. Расход топлива – 3 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 112 кг. В 2004 году появилась версия ЗИД 50-02 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Причем, такой мопед можно было дополнить задним дифференциалом.

ЗИД 50-01 Актив (с 2000 г.)


В 2000 году появилась еще одна версия модели ЗИД 50, которая получила название «Актив». Он оснащался тем же 2-тактным двигателем ЗДК-50, а его основное отличие было в оригинальном пластиковом обвесе в стиле круизеров. В 2004 году, одновременно с ЗИД 50 Пилот, Актив получил китайский 4-тактный двигатель Lifan.

ЗИД 50-05


Совсем недавно на заводе Дегтярева начали выпуск лицензионной копии китайского мопеда Lifan под маркой ЗИД 50-05. Легкий и предельно дешевый мопед оснащается 4-тактным карбюраторным двигателем LIFAN, 1P39FMA с воздушным охлаждением. Такой же устанавливается на все другие модели семейства «50». Двухместный скутер весит всего 82 кг.

ЗиД-36 "Птаха" (1997-2001)


В 1997 году завод представил свою новую разработку - крохотный складной мокик ЗИД 36 Птаха. Его складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяли перевозить его в обычном легковом автомобиле и хранить на балконе. В 2001 году завод начал серийный выпуск Птахи. Он оснащался двигателем ЗДК-36 рабочим объемом всего 36 см3 и мощностью 1.5 л.с. Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива – 2.8 л/100 км. Коробка передач – двухступенчатая с ножным переключением. Птаха весил всего 35 кг. Габаритные размеры - 1400х650х1100 (950) мм. Несмотря на интересную конструкцию, Птаха оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули.

ЗИД 50 «Аркан» (ЗДК-2.501) (2000-2003)


В 2000 году Ковровский завод выпустил свой первый скутер ЗИД 50 «Аркан». Он сразу же стал сенсацией всех российских и, даже международных выставок. «Аркан» был сделан на уже проверенном шасси мопеда ЗиД 50 Пилот, который уже стал бестселлером на российском рынке. Скутер впитал в себя все самое инновационное, что было доступно в ту пору на заводе: аккумуляторная батарея, электростартер, указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь - система раздельной смазки, упрощающая заправку. Было одно «но», что отличало «Аркан» от иностранных аналогов: коробка передач тут тоже от Пилота, т.е. механическая трехступенчатая, а не вариатор, как на всех иностранных моделях. Весной 2001 года завод выпустил первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. Но мопед пошел… Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. "Аркан" и Вятско-полянский "Стриж", хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. И главной причиной стало именно отсутствие вариатора в конструкции скутеров.

Концептуальные модели

ЗИД Альфа-50


В начале 90х инженеры завода начали задумываться о замене Пилоту. Так появилась перспективная модель Альфа-50 с очень оригинальным дизайном. Двигатель на Альфе-50 остался тем же, 50-кубовым мощностью 3.5 л.с., который позволял мопеду разгоняться до 50 км/ч. Расход остался на прежнем уровне – 2.2 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 76 кг. Но в серию такой мопед не пошел, а завод по-прежнему производит устаревшие Пилоты.

ЗИД ТУРБОНЭ-50 (1993-1998)

С 1993 по 1998 г. на Заводе им. Дягтерева наряду с преемником Пилота – Альфа-50, велись разработки мопеда, оснащенного вариатором. Мокик получил название ТУРБОНЭ-50, отличался интересным инновационным дизайном и мог бы стать очень популярным. Но, было выпущено всего 11 штук. Один из сохранившихся мокиков находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове .

ЗИД 50 Аркан Прототип (1999)


В 1999 г. был сделан прототип мотороллера Аркан с оригинальным пластиковым обвесом. Вся техническая новинка была аналогична мокику ЗИД 50 Пилот.

Русак (1999)


Кастом-мокик «Русак» представлял собой прототип мопеда в стиле американских круизеров. Вся техническая основа была позаимствована у серийного ЗИД-50 Пилот.

Ника (2000)


В 2000 году был выпущен прототип мопеда Ника, представляющий собой ЗИД-50 Пилот в стиле эндуро. Мокик получил соответствующий обвес и усиленную подвеску.

ЗИД 80 Аркан (2000)


Макет перспективного мокика создан дизайнером Алексеем Бобылёвым. Он получил пятиступечатую коробку передач, дисковый тормоз переднего колеса и систему раздельной смазки. Находился в заводском музее, после расформирования которого был продан в частные руки. В данный момент находится в коллекции Владимира Мячина.

ЗИД 80 Аркан Кастом (2000)


Еще один перспективный мокик, созданный дизайнером Алексеем Бобылёвым. От ЗИД 80 Аркан отличался обвесом в стиле американских крузеров.

ЗИД 50 Аркан с вариатором (2001)


Как уже писалось выше, основной причиной провала продаж мотороллера ЗИД 50 Аркан было отсутствие автоматической трансмиссии в конструкции. Но в 2001 г. завод изготовил прототип Аркана с вариатором, который, к сожалению, так и не пошел в серию.

ЗИД 80 (2001)


Макет перспективного мокика в стиле эндуро был создан дизайнером А. Кабаевым.

ЗИД КМ (2002)


В 2002 году был создан прототип кроссового мотоцикла ЗИД КМ с двигателем ЗДК-50.

Квадроцикл «Двойной» (2006)


Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на "полтинник ведь "прав" не надо"). За основу взяли "Пилот", использовав ряд узлов от своего мотовездехода "Тарпан".


Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ "фиксации" пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Квадроцикл приводился в движение китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с., таким же, какой устанавливался на Пилоты. Аппарат, наречённый без особой фантазии "Двойным" заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба "Двойного", к сожалению, не прослеживается...

Спортивные модели

ЗиД-50-СМБ (1998-1999)


Спортивный мокик ЗИД-50-СМБ для мотобола представлял собой ЗИД-50 Пилот с полной мотобольной навеской и переключением передач на руле. Он предназначался для спортсменов в возрасте от 11 до 16 лет. Небольшая партия разошлась по клубам страны, проявляли интерес и европейские клубы, но дальше дело не пошло. Габаритные размеры – 1700х980х750 мм. Колесная база – 1150 мм. Масса – 76 кг. Двигатель карбюраторный двухтактный ЗДК-50-01 рабочим объемом 49,9 см3 и мощностью 4 л.с. Коробка передач – 3-ступенчтая.

ЗиД-50XL-Кросс (1999)


Прототип детского кроссового мокика ЗИД-50XL-Кросс был создан в 1999 г. Он имел тот же двигатель ЗДК-50 мощностью 3.5 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач от ЗИД 50 Пилот. Дальше изготовления прототипов дело не пошло.

ЗИД-50 Кросс (2000)


Вариант спортивного обвеса для ходовой ЗДК-2.103. Был выпущен небольшой партией.

ЗИД Птаха-НРМФ (2003)


Опытный образец спортивного детского мотоцикла "Птаха" был изготовлен ЗИД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре. Технические характеристики идентичны стандартному мокику ЗИД 36 Птаха.

ЗИД Пилот 80 НРМФ (2003)


Опытный образец спортивного детского мотоцикла "Пилот-80-НРМФ" был изготовлен на ЗиД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре.

ЗИД GAS-GAS (2003)

"ЗиД-Gas-Gas" представлял из себя сочетание ходовой испанского мокика GAS-GAS EC 50 Rookie и ковровского двигателя ЗДК-50. Мокик был сделан по заказу российского дилера Gas-Gas. По характеристикам двигатель "Пилота" был схож с родным, но всё же они отличались - три передачи вместо шести, воздушное охлаждение вместо водяного и отсутствие электростартера. Всего было сделано 2 экземпляра, один из которых находится

Мокик ЗиД 50 02 грузовой представлен в виде трёхколёсного транспорта с кузовом на крепкой раме, предназначенным для перевозки грузов. Мокик пилот ЗидД 50 – это рабочая лошадка, которая способна передвигаться по дорогам любого качества вплоть до грунтовых. В эксплуатации модель очень неприхотлива, а цена с лихвой окупает технические характеристики.

Внешний вид и амортизационные качества Мокик ЗиД 50

Мокик ЗиД 50 в своей передней части мало отличается от своих двухколёсных собратьев. В задней части рама представляет собой каркас под вместительный кузов, установленный между задними колёсами. Сидение длинное, позволяет удобно разместиться двум людям. Под сидением размещается двигатель. Редуктор, позволяющий двигаться задним ходом, помещен между задними колёсами.

В виде трёхколёсного транспорта с кузовом представлен Мокик ЗиД 50 02 грузовой

Крылья над задними и передним колёсами, зеркала на дугах руля, хромированная вилка, большая квадратная фара в обтекателе, стильные поворотники – всё это придаёт мопеду серьёзный и дорогой вид. Он выгодно отличается от своих собратьев (грузовых мопедов) стилем и броской внешностью. Яркая, красная окраска корпуса и кузова только подчёркивает формы и радует глаз.

Для сравнения, можно вспомнить серо-зелёный внешний вид старого «Муравья», вот уж поистине – рабочая лошадка, вызывающая уныние.

Документация на средство передвижения

В комплект документов на транспортное средство входят руководство по эксплуатации, каталог деталей на мокик и каталог деталей для двигателя. Всё это необходимо для проведения регламентных работ и осуществления текущего ремонта мопеда.

Малый объём двигателя позволяет управлять устройством без специальных прав. Однако лучше всё же иметь права категории «мотоциклы».

Технические характеристики

Технические характеристики устройства включают в себя несколько показателей:


Обзор модельного ряда

Модельный ряд состоит из следующих моделей:

Зид 50. Карбюратор Мокик ЗиД 50 создаёт мощность в 2 лошадиные силы. Однако существуют модификации, зависящие именно от количества оборотов и, соответственно, мощности.


Модельный ряд мопеда имеет несколько вариантов
  1. ЗиД 50-01с карбюратором Мокик ЗиД 50 01.
  2. ЗиД 50-02 с карбюратором Мокик ЗиД 50 02.
  3. ЗиД 50-02 с мощностью двигателя в 2,7 л.с.

В целом, модели одинаковые. Масса каждого мокика 112 кг, грузоподъёмность составляет 100 кг. Скорость при этом не снижается, оставаясь в пределах 45-50 км/час.

Цена и стоимость ежегодного обслуживания

Сам трайк стоит от 62 000 рублей. На ежегодное обслуживание уходит от 1000 до 3000 рублей, на масло и сгоревшие лампочки в фарах. При бережной эксплуатации в первый год трайк не требует серьёзного ремонта и затрат. Свечи, кольца, фильтры и прокладки нужно менять только во время ремонта или по истечении первого года эксплуатации.

Отзывы владельцев

Николай, г. Екатеринбург. Мой отзыв о грузовом Мокик ЗиД 50 02. Покупал мопед для работы. Но оказалось, что заявленная грузоподъёмность в 100 кг недостаточна для меня. К счастью, двигатель хорошо дорабатывается, можно поставить поршни большего диаметра. После апгрейда силовой части, грузоподъёмность выросла до 150 кг, правда максимальная скорость так и осталась на уровне 50 км/час. Но в целом, теперь всё устраивает.

Алексей, г. Санкт-Петербург. Наличие задней скорости в мопеде очень удобно. К грузовому пандусу, например, в магазине, можно сразу парковаться кузовом для разгрузки /погрузки. Бензиновый кризис с данным байком не страшен – расход топлива минимальный, всего 2,2 л на 100 км.

Андрей. Саратов. На моей фирме работает 10 единиц грузовых Мокик Пилот ЗиД 50 и 50 02. В целом, крупных замечаний к качеству или цене обслуживания нет. Запчасти покупаем через официального дилера, цены вполне приемлемы, да и к тому же не часто они и требуются. Трайки покупали через интернет, товар пришёл в идеальном состоянии без задержек. Все мои водители имеют права, ездят в защитных шлемах, хотя это и не обязательно на данном виде транспорта.

На заводе имени Дегтярева долгое время производили пулеметы, а с первого мирного 1946 года произошла перепрофилировка на выпуск мотоциклов К-125. Уже к 1950 году были выпущены мощные мотоциклы марки «Ковровец». Прогресс был достигнут в девяностые годы, когда был выпущен малокубатурный мотоцикл.

Мотоциклы с объемом двигателя 50 кубов

ЗИД 50 «Пилот»

Был выпущен в 1995 году. Он был оснащен довольно сильным двухтактным пятидесятикубовым двигателем. Маловесный мопед оказался очень мощным, и мог развивать скорость 50 километров в час при этом расходовалось всего 2 литра топлива на сто километров.

Трехступенчатая коробка передач была соединена в одно целое с двигателем. Через четыре года вышла в свет модель с приподнятым передним крылом. А позднее завод порадовал мощным мотоциклом ЗиД-50-01, оборудованного двигателем лифан, в этой модели было использовано сцепление-полуавтомат.

На основе модели ЗИД 50 «Пилот» позднее выпускалась грузовая ЗДК-2.404. Она была трехколесной и весила всего лишь 112 килограмм. Все технические характеристики были такими же, как и у предыдущей модели. составлял 3 литра на сто километров. На нем устанавливался уже известный двигатель лифан. Модель дополнялась задним дифференциалом.

С 2000 на заводе производится ЗИД 50-01 «Актив». Не было существенных отличий от предыдущих моделей. Применялся довольно мощный двигатель китайского производства лифан. Отличалась модель красивым и стильным пластиковым обвесом, похожим на обшивку круизеров.

ЗИД – 36

Представлял собой крохотный мотороллер, который к тому же был складным. Это позволяло транспортировать его в багажнике автомобиля и хранить на балконе многоэтажки. Модель была оснащена мощным двигателем и развивала скорость до 35 километров в час. Просуществовал ЗИД-36 с 1997 по 2007 год, оказался экономически невыгодным и был снят с производства.

ЗИД 50 «Аркан»

Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:

  • шасси от мопеда ЗИД – 50 «Пилот»;
  • мощная аккумуляторная батарея;
  • показатели уровня топлива, малого количества масла;
  • система раздельной смазки

Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.

Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50 . Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан 50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

ЗиД 50 Пилот долгое время был мечтой будущих байкеров , которые мечтали о двухколёсном стальном коне. Мотоциклом он не является, и прав для управления им до введения категории "М" не требовалось. Сейчас байк снят с производства, но купить подержанный экземпляр не составляет труда.

Дизайн

Выглядит мопед, как маленький эндуро, коим он и является. Длинноходные подвески, задранный хвост, вынесенный наверх глушитель, минимум пластика — при взгляде на фото сразу становится понятно, что создавался он для пересечённой местности. Конечно, мокик ЗиД 50 Пилот нельзя назвать полноценным двухколёсным внедорожником, но с просёлочными дорогами и грунтовками он справляется отлично.

Технические характеристики ЗиД Пилот 50

ЗиД Пилот уступает всем современным аналогам, но когда он только поступил в продажу, он на голову превосходил привычные "Карпаты" и "Риги". Но его технические характеристики были хороши для своего времени, что и стало причиной высокой популярности модели.

Двигатель

Обычный 2-тактный мотор воздушного охлаждения с 2 клапанами и одной свечкой , способный разогнать мопед ЗиД Пилот до 60 километров в час . Производителем заявлена максимальная скорость в 50 км/ч , но это было сделано, чтобы по документам байк соответствовал требованиям, предъявляемым к мопедам. Мощность двигателя — 2,7 лошадиных сил , крутящий момент — порядка 2 Нм .

Трансмиссия

Архаичная 3-ступенчатая коробка передач работает очень чётко. В отличие от китайских питбайков, передачи переключаются, как на мотоцикле — первая вниз, остальные вверх. Третью можно смело включать уже на 30 км/ч.

Ходовая часть и тормоза

Сложно придумать что-то более простое. ЗиД Пилот 50 — это стальная рама , механические барабанные тормоза на обоих колёсах и стандартная подвеска, с вилкой-телескопом спереди и моноамортизатором сзади. Высокой энергоёмкостью подвески не отличаются, но, так как мопед рассчитан на одного человека, их хватает.

Электроника

Электронной начинки в Пилоте практически нет . Он лишён даже аккумулятора! Так что светооптика питается напрямую от генератора . Электростартера тоже нет — извольте довольствоваться кикстартером. Всё просто, даже примитивно, и поэтому очень надёжно.

Вес и габариты

Сухой вес мопеда составляет всего 87 кг , а снаряженный — около 100 кг . Справиться с ЗиД 50 Пилот сможет любой мотоциклист, даже неопытный. А благодаря скромным габаритам мокик легко пробирается между машин в пробках, если его владельца занесёт в город. Но поездок по оживлённым трассам лучше избегать, так как мощности для них байку явно не хватает.

Управляемость

Благодаря скромной массе и компактным габаритам управляется мопед ЗиД 50 01 не просто легко, а очень легко. Надо только приноровиться к лёгкости, с которой он наклоняется, и не слишком удобному для длинноруких водителей рулю.

Расход топлива

2т мотор по определению не отличается экономичностью, и мокик с завода им. Дегтярева, не стесняясь, потребляет до 2,5 литров бензина на 100 км . У версии ЗиД Lifan c 4т двигателем расход топлива ниже, к тому же архаичный карбюратор К 39 китайцы заменили на свой, более современный.

Цена мотоцикла

Купить эту модель можно за пару десятков тысяч рублей , предложений на вторичном рынке хватает. Старенькие ЗиД 50 и вовсе продают тысяч по десять , но состояние самых дешевых экземпляров часто бывает удручающим.

Ремонт и тюнинг

Ещё до того, как завод им. Дегтярева был выкуплен китайцами, на этот мокик хватало тюнинга, который предприимчивые граждане заказывали в том же Китае. А всё необходимое для ремонта можно найти и в России, и стоит оно недорого.

Ремонт

Слабых мест у мопеда несколько. Во-первых, часто начинает протекать передняя вилка . Устраняется проблема заменой сальников и пыльников, но при езде по пересечённой местности рано или поздно она появится снова. Во-вторых, родной карбюратор К39 не отличается высоким качеством, и с ним часто возникают проблемы. Многие владельцы меняют его на китайский аналог.

Запчасти

Несмотря на то, что сняли с производства мопед ЗиД 50 уже давно, проблем с поиском запчастей практически нет. Почти всё необходимое легко находится в мотомагазинах и на рынках. Ценник на детали заставит заплакать от зависти любого мотоциклиста — продаются они практически на вес.

Тюнинг

Сельские байкеры приноровились увешивать мокик разными необязательными улучшениями вроде новых ручек руля или ветровых стёкол , но главное — на нём есть возможность поменять поршневую, увеличив объём. На Aliexpress, да и в России, можно найти 70-кубовые ЦПГ, которые отлично встают на родной двигатель. В результате у мопеда заметно прибавляется прыти.

Модификации мотоцикла

Самая первая версия называлась ЗиД 50 01, и именно она и является классическим "Пилотом". На её основе была сконструирована грузовая модификация 50 02 , и "Актив" — точно такой же мокик, но чуть видоизменённый внешне. А позднее байк был заменён на ЗиД Lifan, оснащённый китайским 4-тактным двигателем и новой трансмиссией.

Плюсы и минусы

Рассматривая их, нужно не забывать, что речь идёт о простеньком байке начального уровня, выпускавшемся полтора десятка лет назад, и сконструированном по технологиям прошлого века. Для своего времени эта модель была довольно хороша.

Преимущества

  • Малый вес . Справиться с мокиком смогут все.
  • Простая конструкция . Разобрать, починить, собрать мопед ЗиД обратно — без проблем, даже если это ваш первый байк.
  • Надёжный двигатель . Трансмиссия тоже не отличается ломучестью.
  • Неплохие подвески . Они уверенно справляются с дорогами без асфальтового покрытия.

Недостатки

  • Отсутствие пассажирских подножек . Байк рассчитан строго на одного человека.
  • Слабые тормоза .
  • Объём бензобака ЗиД 50 — всего 6 литров.