Паз - масштабные модели.  ПАЗ: История марки, каталог моделей и технические характеристики Автобусы марки паз

(все) Modimio АБ-Моделс Автоистория (АИСТ) АтомБур Автопанорама Агат АГД Арсенал Дилерские модели БЕЛАЗ Звезда ИиИ Империалъ Казань КазЛаб Камаз Киммерия КолхоZZ Division Компаньон Ручная работа Кремлевский гараж ЛеРит Ломо-АВМ Мастер Колёсов Мастерская В.Покровского Мастер Скаляров Мастерская "КИТ" Мастерская "Рига" Маэстро-моделс МД-студия Миниград Миниклассик Минск Моделист Моделстрой Мосхимволокно MTC Models Наш Автопром Наши Грузовики Наши Танки Огонек Печатное издание Петроградъ Престиж Коллекция Промтрактор Прочие Русская Миниатюра СарЛаб Сделано в СССР Сергеев Скейл СМУ-23 Советский Автобус СПБМ Старт 43 Студия Daimler-Mar Студия JR Студия КАН Студия Колесо (г. Киев) Студия "Лебедь" Студия МАЛ / Lermont Тантал Технопарк УниверсалЪ Уральский Сокол Херсон-моделс ХСМ Четра Элекон Электроприбор 78art Abrex Academy AD-Modum Adler-M AGM ALF Altaya Almostreal Amercom Amodel Anson Aoshima Apex Atlas AutoArt Autocult Automaxx Collection Autotime AVD Models Bauer / Autobahn BBR-Models Bburago Best-Model Bizarre Brooklin Brumm BoS-Models Bronco Busch By.Volk Cararama / Hongwell Car Badge Carline Century Dragon Champion Rally Cars (Finland) China Promo Models ClassicBus Classic Models CM-Toys CMC Cofradis Conrad Corgi Cult Scale Models D.N.K. DeAgostini DelPrado DetailCars Diapet Dinky DiP Models Dragon Eaglemoss Easy Model Ebbro Edison EMC Esval Models Eligor ERTL Exoto Expresso Auto Fine Molds First to Fight First 43 Models First Response Faller FrontiArt Foxtoys Fujimi Gama Garage GATE GreenLight Group Masters GLM-Models GMP GT Autos GT Spirit Hachette Hasegawa Heller Herpa Hi-Story HighSpeed Hobby Boss Highway61 Hot Wheels HPI-Racing ICM ICV IGRA I-Scale IST models Italeri IXO J-collection Jadi Modelcraft Jada Toys Joal Kaden Joy City KESS Model K-Model Kinsmart Kingstar KK Scale Knopp Kyosho La Mini Miniera LS Collectibles LookSmart Lucky Models Luxury Diecast M4 M-Auto Maisto Majorette Make Up Master Tools Matchbox Matrix Maxi Car MCG MD-Models Mebetoys Mikro Bulgaria Minialuxe MiniArt Miniaturmodelle Minichamps ModelPro Mondo Motors Motor City Classic Motorama MotorArt MotorMax MotoScaleModels Mr.Hobby Neo New Ray Nik-models Norev Nostalgie NZG Models Opus studio Oxford Panini Pantheon Paragon Paudi Piko Pino B_D PMC Polar Lights Preiser Premium Classixxs Premium Scale Models Premium X ProDecals Prommodel43 Quartzo Rastar Renn Miniatures RMZ City RMZ Hobby Otto Mobile Renault Collection Retro Trans Models Revell Rextoys Ricko Rietze RIO RO-models Road Champs S&B Creative Studio S.A.M. (ScaleAutoMaster) Saico Schabak Schuco Shelby Collectibles Shinsei Signature Siku Smer Smm Solido Spark Spec Cast Starline Start Scale Models SunnySide Sunstar Tamiya Tin Wizard Tins Toys TMTmodels Tomica Top Marques Trax Triple 9 Collection Trofeu Trumpeter True Scale Miniatures Ultimate Diecast Ultra Models UMI Unimax Universal Hobbies VVM / VMM V43 Vanguards Vector-models Vitesse Viva Scale Model Welly Wiking WhiteBox War Master WSI Models Yat Ming YVS-Models Zebrano

После объединения основных отечественных производителей пассажирского транспорта Группой ГАЗ, появился дивизион «Автобусы», что позволило вдохнуть новую жизнь в советскую технику. Которой, к слову, пошло на пользу такое преображение. На сегодняшний день у предприятия имеется сертификат ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» по отношению к производству и разработке, а также гарантийного и сервисного обслуживания.

Сегодня это предприятие, которое использует все свои проектные мощности и входит в ТОП 10 основных мировых производителей, так в сутки производится 42 новых автобуса ПАЗ. С применением принципов производственных систем «ГАЗ», начиная с 2003 года, повысилась эффективность по снижению затрат и уменьшению себестоимости, а также оптимизировались технологические процессы.

Основная линейка автозавода состоит из среднего и малого класса. Продажа автобусов ПАЗ в России вышла на новый масштабный уровень и составляет более 9 тысяч единиц в год. Все модернизации, улучшения и расширения модификаций основываются на мнении постоянных клиентов-транспортников.

Производственная линейка: новые модели, цена на автобус ПАЗ и технические характеристики

Развитая сервисная сеть станций производителя позволяет не задумываясь купить автобусы ПАЗ в Москве и регионах страны, в том числе в СНГ и Дальнего Зарубежья. В нашей компании, на правах официального дилера, предлагается целый комплекс по продаже и обслуживанию в гарантийный и постгарантийный период.

В нашей стране завод является единственным, кто производит полную гамму пассажирской техники с применением различных видов двигателей: дизель, бензин, газ и электричество. На сегодняшний день техника отвечает всем требованиям по уровню комфорта, безопасности и надежности, приспособленностью к условиям использования в российских условиях, а также экономичностью в эксплуатации.

Модельный ряд продукции:

  • Городские, пригородные, междугородные - тут лидирует «Вектор», ориентированные на комфортные перевозки, в соответствии с европейскими требованиями.
  • Школьные - выпускается на различных модификациях, при этом соблюдены все требования в соответствии с ГОСТ «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
  • Специального назначения - в данную группу входят грузопассажирские и ритуальные модели, а также с опциями «Северное исполнение».

Преимуществом всего ассортимента является цена на автобусы ПАЗ, ведь не зависимо от модификации, предлагается конкурентоспособная стоимость по сравнению с аналогами зарубежного производства, а также все модели обладают низкими эксплуатационными расходами. Отметим и масштаб производства, завод выпускает более 15 000 автобусов в год, что подтверждает спрос на продукцию и ее предложения.

http://dalnoboi-russia.blogspot.com/2011/12/paz.html

Просьба ко всем, кто хочет сделать перепост репортажа - свяжитесь на нашем сайте с его автором, Валерием Писановым.

Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.
Блог Дальнобойщик, один из первых интернет журналов, кому удалось пройти по цехам завода с фотокамерой и сделать полноценный репортаж. За организацию этой экскурсии, огромное спасибо директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а так же лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне.



  1. Завод в Павлово, берёт своё основание в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Улья­новского автозаводов.
  2. Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51, был выпущен в августе 1952 года.Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время своего существованияпод маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.
  3. Наша экскурсия по заводу началась со сварочно-кузовного цеха.
  4. Отсюда берёт своё начало заводской конвейер.
  5. На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.
  6. На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на западе. Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс».
  7. Честно сказать меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова,однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны - ПАЗ на высоте.
  8. Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где запад.Специально для критиков - чтобы почувствовать себя в шкуре производителя работающего в России, для начала откройте хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете платить налоги, тогда нам будет, о чём поговорить.
  9. ПАЗ – градообразующее предприятие, здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под заводской маркой.
  10. Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.
  11. Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.
  12. Самый массовый российский автобус, его не смог сломить даже китайский автопром
  13. Сварщики в Павлове, так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.
  14. Все штампованные детали изготавливают здесь же, в соседнем цеху.
  15. Со слов начальника сварочно-кузовного цеха, сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.



  16. Табличка с VIN- номером на ПАЗе.

  17. Готовые корпуса поступают в окрасочный цех. Проследуем за ними.
  18. Грунтованный корпус готовый к покраске.
  19. В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».
  20. До введения нового оборудования, покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.
  21. Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом.
  22. Мне показалось, что в окрасочном цехе работают одни женщины.
  23. Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.
  24. Командует отправкой милое создание.
  25. Следующий этап нашей экскурсии сборочный цех. Проследуем туда.
  26. На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.
  27. А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.
  28. На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.
  29. ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 гг.

  30. Обратите внимание, пассажирские сидения новой модели. И сравним со старыми «седушками», их фото будут ниже.

  31. Монтаж аккумуляторного блока.

  32. На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.
  33. На фото, двигатель Cummins
  34. Участок подсборки мостов.


  35. Футорки, фотография для тех, кто в теме.
  36. Сидения, родом из прошлого века. Незаменимая кстати вещь, при работе под машиной.
  37. Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений, в нём присутствуют сидения оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем, и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.
  38. Старый, добрый «Пазик». Автобус малого класса, до настоящего времени является основной моделью завода.
  39. Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.

  40. Участок установки двигателя в автобусы.
  41. Участок стыковки шасси и двигателя.


  42. Компьютерная диагностика и настройка двигателя.

  43. Вклеивание окон.

  44. ПАЗ-3204 - новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.

  45. Стенд проверки тормозной системы.
  46. Новенький автобус покидает сборочный цех.
  47. В заключение нашей экскурсии нам показали новую, флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием Вектор.
  48. Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса.
  49. Покидал завод в полной уверенности, у ПАЗа есть будущее!
  50. Оригинал статьи находится на сайте Блог Дальнобойщик

Отечественные автобусы, выпускаемые Павловским заводом, за счет доступной стоимости универсальности, качественных технических характеристик, надежной и безопасной конструкции являются наиболее распространенными моделями своего класса в нашей стране.

Автозавод на Оке

В городе Павлове начинал свою промышленную деятельность в 1932 году как предприятие по изготовлению инструмента и элементов кузова для автомобилей, собираемых на Горьковском автозаводе. Через 20 лет завод был перепрофилирован для серийного выпуска автобусов, специального транспорта на базе грузовых автомашин ГАЗ и получил официальное название ПАЗ (Павловский автобусный завод).

Изготовленный на предприятии получил обозначение ПАЗ-651, но фактически это была копия модели Горьковского автозавода под индексом ГАЗ-651 на шасси ГАЗ-51. Отличительной особенностью первой модели стала капотная компоновка.

В 1958 году завод приступил к выпуску первой самостоятельной разработки автобуса ПАЗ-652. Новинка обладала бескапотной вагонной компоновкой, которая продолжает применяться на автобусах предприятия и в настоящее время. Развитием стала следующая модель - ПАЗ-672, изготавливаемая с 1968 по 1989 год. После этого завод приступил к выпуску самой массовой своей модели 3205, производство которой и модельного ряда автобусов ПАЗ на ее базе продолжается в настоящий период после многократно осуществленных модернизаций.

В 2000 году предприятие вошло в концерн «Группа ГАЗ», который объединяет крупнейших производителей автотехники в России.

Первое поколение малых автобусов ПАЗ

Самый первый модельный ряд автобусов ПАЗ (фото представлено ниже по тексту) разработан и изготавливался на базе модели 651, которая имела следующие технические характеристики:

  • размеры:
    • база - 3,30 м;
    • длина - 6,17 м;
    • ширина - 2,36 м;
    • высота - 2,63 м;
    • клиренс - 25 см;
  • полная вместимость - 24 чел.;
  • двигатель:
    • модель - ГАЗ 51;
    • тип - бензиновый;
    • число цилиндров - 6 шт.;
    • расположение - рядное;
    • рабочий объем - 3,50 л;
    • мощность - 70,0 л. с.;
  • расход топлива - 22 л (на 100 км при скорости 60 км\ч);
  • коробка передач - четырехскоростная, механическая.

Качественные на момент производства технические параметры позволили производить следующий модельный ряд ПАЗ:

  • 651 В - санитарный автобус;
  • 657 - хлебный фургон;
  • 659 - передвижная лавка;
  • 659 Б - медицинская лаборатория;
  • 661 - промтоварный фургон;
  • 661 B - грузопассажирская версия;
  • 654 - штабной автобус;
  • 655 - инкассаторская версия.

После окончания выпуска автобуса на Павловском заводе изготовление базовой модели и нескольких модификаций семейства продолжалось на Курганском автозаводе до 1973 года.

Автобус-долгожитель

Самым известным и распространенным автобусом предприятия является ПАЗ-3205, изготавливаемый с 1989 года. Такой продолжительный период производства автобуса ПАЗ и модельного ряда на его основе связан с удачной конструкцией и следующими техническими и эксплуатационными параметрами:

  • габариты:
    • база - 3,60 м;
    • длина - 6,93 м;
    • ширина - 2,53 м;
    • высота - 2,88 м;
    • дорожный просвет - 25 см;
    • масса - 7,60 т;
  • полная вместимость - 42 чел.;
  • двигатель (базовый):
    • модель - ЗМЗ-5234;
    • тип - бензиновый;
    • число цилиндров - 8 шт.;
    • расположение - V-образное;
    • мощность - 130,0 л. с.;
    • объем - 4,67 л;
    • величина сжатия - 6,5;
  • расход топлива (комбинированный вариант) - 20,5 л;
  • наибольшая скорость - 90,0 км/ч;
  • коробка передач - механическая, пятискоростная.

Модельный ряд автобусов ПАЗ на основе версии 3205 насчитывает более 30 модификаций. Наиболее распространенными вариантами считаются:

  • 3206 - полноприводный;
  • 3205-20 - грузопассажирский;
  • 3205-50 - исполнение «люкс»;
  • 3205-60 - версия для северных районов;
  • 3205-70 - школьный;
  • 32051 - городской;
  • 32053 - пригородный;
  • 32053 - грузопассажирский;
  • 3798 - рефрижератор;
  • 32054 - городской, с двигателем Cummins.

Среди других модификаций можно отметить разнообразные варианты комплектования салона и оснащение силовыми агрегатами.

Современные автобусы ПАЗ

В настоящее время модельный ряд автобусов ПАЗ достаточно разнообразен и состоит из следующих базовых версий (см. таблицу ниже):

Таблица моделей ПАЗ
№ п/п Наименование модели и индекс по классификации ПАЗ Назначение перевозок Вместимость (чел.) Примечания
1

ВЕКТОР NEXT (320414-04)

городские, пригородные 39-53 ресурс кузова - 10 лет
2

ВЕКТОР 8 (320414-04)

городские, пригородные 57-64 ресурс кузова - 8 лет
3 4234 городские 45-50 ресурс кузова - 5 лет
4 3204 городские, пригородные 43-53 экологический стандарт - Евро 5
5 320412 городские 51-70 увеличенная длина - 8,50 м
6 3203 городские 39-43 ресурс кузова - 8 лет
7 32053 городские, пригородные 37-43 усиленная подвеска
8 3206 школьный 22 полноприводный
9 ВЕКТОР 4 (320470) школьный 18 гарантия - 2 года
10 ВЕКТОР 4 (320402) городские, пригородные 43-53 гарантия - 2 года, возможно коплектование АКПП
11 32053-20 грузопассажирские 10 масса груза - до 1,8 т
12 ВЕКТОР 8 (320414-05) междугородние, туристические ресурс кузова - 8 лет

Основные достоинства автобусов ПАЗ

Все модели ПАЗ, выпускаемые предприятием, пользуются стабильным спросом благодаря следующим основным преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • хорошие технические параметры;
  • современный дизайн;
  • высокая безопасность;
  • ремонтопригодность;
  • экономичная эксплуатация;
  • быстрая окупаемость;
  • большое число модификаций разнообразного назначения.

Автобусы малого и среднего класса ПАЗ являются качественным и безопасными транспортными средствами для перевозки пассажиров.