Паз - масштабные модели. ПАЗ: История марки, каталог моделей и технические характеристики Автобусы марки паз
После объединения основных отечественных производителей пассажирского транспорта Группой ГАЗ, появился дивизион «Автобусы», что позволило вдохнуть новую жизнь в советскую технику. Которой, к слову, пошло на пользу такое преображение. На сегодняшний день у предприятия имеется сертификат ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» по отношению к производству и разработке, а также гарантийного и сервисного обслуживания.
Сегодня это предприятие, которое использует все свои проектные мощности и входит в ТОП 10 основных мировых производителей, так в сутки производится 42 новых автобуса ПАЗ. С применением принципов производственных систем «ГАЗ», начиная с 2003 года, повысилась эффективность по снижению затрат и уменьшению себестоимости, а также оптимизировались технологические процессы.
Основная линейка автозавода состоит из среднего и малого класса. Продажа автобусов ПАЗ в России вышла на новый масштабный уровень и составляет более 9 тысяч единиц в год. Все модернизации, улучшения и расширения модификаций основываются на мнении постоянных клиентов-транспортников.
Производственная линейка: новые модели, цена на автобус ПАЗ и технические характеристики
Развитая сервисная сеть станций производителя позволяет не задумываясь купить автобусы ПАЗ в Москве и регионах страны, в том числе в СНГ и Дальнего Зарубежья. В нашей компании, на правах официального дилера, предлагается целый комплекс по продаже и обслуживанию в гарантийный и постгарантийный период.
В нашей стране завод является единственным, кто производит полную гамму пассажирской техники с применением различных видов двигателей: дизель, бензин, газ и электричество. На сегодняшний день техника отвечает всем требованиям по уровню комфорта, безопасности и надежности, приспособленностью к условиям использования в российских условиях, а также экономичностью в эксплуатации.
Модельный ряд продукции:
- Городские, пригородные, междугородные - тут лидирует «Вектор», ориентированные на комфортные перевозки, в соответствии с европейскими требованиями.
- Школьные - выпускается на различных модификациях, при этом соблюдены все требования в соответствии с ГОСТ «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
- Специального назначения - в данную группу входят грузопассажирские и ритуальные модели, а также с опциями «Северное исполнение».
Преимуществом всего ассортимента является цена на автобусы ПАЗ, ведь не зависимо от модификации, предлагается конкурентоспособная стоимость по сравнению с аналогами зарубежного производства, а также все модели обладают низкими эксплуатационными расходами. Отметим и масштаб производства, завод выпускает более 15 000 автобусов в год, что подтверждает спрос на продукцию и ее предложения.
http://dalnoboi-russia.blogspot.com/2011/12/paz.html
Просьба ко всем, кто хочет сделать перепост репортажа - свяжитесь на нашем сайте с его автором, Валерием Писановым.
Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.
Блог Дальнобойщик, один из первых интернет журналов, кому удалось пройти по цехам завода с фотокамерой и сделать полноценный репортаж. За организацию этой экскурсии, огромное спасибо директору департамента массовых коммуникаций ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» Ворониной Элле Александровне, а так же лично PR менеджеру Фефеловой Ольге Андреевне.
- Завод в Павлово, берёт своё основание в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.
- Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51, был выпущен в августе 1952 года.Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время своего существованияпод маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.
- Наша экскурсия по заводу началась со сварочно-кузовного цеха.
- Отсюда берёт своё начало заводской конвейер.
- На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.
- На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на западе. Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс».
- Честно сказать меня поразила культура производства на этом предприятии. И это не пустые слова,однажды мне удалось побывать на одном из лучших оборонных заводов страны - ПАЗ на высоте.
- Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где запад.Специально для критиков - чтобы почувствовать себя в шкуре производителя работающего в России, для начала откройте хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете платить налоги, тогда нам будет, о чём поговорить.
- ПАЗ – градообразующее предприятие, здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под заводской маркой.
- Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.
- Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.
- Самый массовый российский автобус, его не смог сломить даже китайский автопром
- Сварщики в Павлове, так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.
- Все штампованные детали изготавливают здесь же, в соседнем цеху.
- Со слов начальника сварочно-кузовного цеха, сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.
- Табличка с VIN- номером на ПАЗе.
- Готовые корпуса поступают в окрасочный цех. Проследуем за ними.
- Грунтованный корпус готовый к покраске.
- В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».
- До введения нового оборудования, покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.
- Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом.
- Мне показалось, что в окрасочном цехе работают одни женщины.
- Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.
- Командует отправкой милое создание.
- Следующий этап нашей экскурсии сборочный цех. Проследуем туда.
- На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.
- А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.
- На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.
- ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года в 2009, 2010, 2011 гг.
- Обратите внимание, пассажирские сидения новой модели. И сравним со старыми «седушками», их фото будут ниже.
- Монтаж аккумуляторного блока.
- На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.
- На фото, двигатель Cummins
- Участок подсборки мостов.
- Футорки, фотография для тех, кто в теме.
- Сидения, родом из прошлого века. Незаменимая кстати вещь, при работе под машиной.
- Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений, в нём присутствуют сидения оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем, и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.
- Старый, добрый «Пазик». Автобус малого класса, до настоящего времени является основной моделью завода.
- Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.
- Участок установки двигателя в автобусы.
- Участок стыковки шасси и двигателя.
- Компьютерная диагностика и настройка двигателя.
- Вклеивание окон.
- ПАЗ-3204 - новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.
- Стенд проверки тормозной системы.
- Новенький автобус покидает сборочный цех.
- В заключение нашей экскурсии нам показали новую, флагманскую модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием Вектор.
- Знакомство с ним оставило у меня только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса.
- Покидал завод в полной уверенности, у ПАЗа есть будущее!
- Оригинал статьи находится на сайте Блог Дальнобойщик
Отечественные автобусы, выпускаемые Павловским заводом, за счет доступной стоимости универсальности, качественных технических характеристик, надежной и безопасной конструкции являются наиболее распространенными моделями своего класса в нашей стране.
Автозавод на Оке
В городе Павлове начинал свою промышленную деятельность в 1932 году как предприятие по изготовлению инструмента и элементов кузова для автомобилей, собираемых на Горьковском автозаводе. Через 20 лет завод был перепрофилирован для серийного выпуска автобусов, специального транспорта на базе грузовых автомашин ГАЗ и получил официальное название ПАЗ (Павловский автобусный завод).
Изготовленный на предприятии получил обозначение ПАЗ-651, но фактически это была копия модели Горьковского автозавода под индексом ГАЗ-651 на шасси ГАЗ-51. Отличительной особенностью первой модели стала капотная компоновка.
В 1958 году завод приступил к выпуску первой самостоятельной разработки автобуса ПАЗ-652. Новинка обладала бескапотной вагонной компоновкой, которая продолжает применяться на автобусах предприятия и в настоящее время. Развитием стала следующая модель - ПАЗ-672, изготавливаемая с 1968 по 1989 год. После этого завод приступил к выпуску самой массовой своей модели 3205, производство которой и модельного ряда автобусов ПАЗ на ее базе продолжается в настоящий период после многократно осуществленных модернизаций.
В 2000 году предприятие вошло в концерн «Группа ГАЗ», который объединяет крупнейших производителей автотехники в России.
Первое поколение малых автобусов ПАЗ
Самый первый модельный ряд автобусов ПАЗ (фото представлено ниже по тексту) разработан и изготавливался на базе модели 651, которая имела следующие технические характеристики:
- размеры:
- база - 3,30 м;
- длина - 6,17 м;
- ширина - 2,36 м;
- высота - 2,63 м;
- клиренс - 25 см;
- полная вместимость - 24 чел.;
- двигатель:
- модель - ГАЗ 51;
- тип - бензиновый;
- число цилиндров - 6 шт.;
- расположение - рядное;
- рабочий объем - 3,50 л;
- мощность - 70,0 л. с.;
- расход топлива - 22 л (на 100 км при скорости 60 км\ч);
- коробка передач - четырехскоростная, механическая.
Качественные на момент производства технические параметры позволили производить следующий модельный ряд ПАЗ:
- 651 В - санитарный автобус;
- 657 - хлебный фургон;
- 659 - передвижная лавка;
- 659 Б - медицинская лаборатория;
- 661 - промтоварный фургон;
- 661 B - грузопассажирская версия;
- 654 - штабной автобус;
- 655 - инкассаторская версия.
После окончания выпуска автобуса на Павловском заводе изготовление базовой модели и нескольких модификаций семейства продолжалось на Курганском автозаводе до 1973 года.
Автобус-долгожитель
Самым известным и распространенным автобусом предприятия является ПАЗ-3205, изготавливаемый с 1989 года. Такой продолжительный период производства автобуса ПАЗ и модельного ряда на его основе связан с удачной конструкцией и следующими техническими и эксплуатационными параметрами:
- габариты:
- база - 3,60 м;
- длина - 6,93 м;
- ширина - 2,53 м;
- высота - 2,88 м;
- дорожный просвет - 25 см;
- масса - 7,60 т;
- полная вместимость - 42 чел.;
- двигатель (базовый):
- модель - ЗМЗ-5234;
- тип - бензиновый;
- число цилиндров - 8 шт.;
- расположение - V-образное;
- мощность - 130,0 л. с.;
- объем - 4,67 л;
- величина сжатия - 6,5;
- расход топлива (комбинированный вариант) - 20,5 л;
- наибольшая скорость - 90,0 км/ч;
- коробка передач - механическая, пятискоростная.
Модельный ряд автобусов ПАЗ на основе версии 3205 насчитывает более 30 модификаций. Наиболее распространенными вариантами считаются:
- 3206 - полноприводный;
- 3205-20 - грузопассажирский;
- 3205-50 - исполнение «люкс»;
- 3205-60 - версия для северных районов;
- 3205-70 - школьный;
- 32051 - городской;
- 32053 - пригородный;
- 32053 - грузопассажирский;
- 3798 - рефрижератор;
- 32054 - городской, с двигателем Cummins.
Среди других модификаций можно отметить разнообразные варианты комплектования салона и оснащение силовыми агрегатами.
Современные автобусы ПАЗ
В настоящее время модельный ряд автобусов ПАЗ достаточно разнообразен и состоит из следующих базовых версий (см. таблицу ниже):
№ п/п | Наименование модели и индекс по классификации ПАЗ | Назначение перевозок | Вместимость (чел.) | Примечания |
1 | ВЕКТОР NEXT (320414-04) | городские, пригородные | 39-53 | ресурс кузова - 10 лет |
2 | ВЕКТОР 8 (320414-04) | городские, пригородные | 57-64 | ресурс кузова - 8 лет |
3 | 4234 | городские | 45-50 | ресурс кузова - 5 лет |
4 | 3204 | городские, пригородные | 43-53 | экологический стандарт - Евро 5 |
5 | 320412 | городские | 51-70 | увеличенная длина - 8,50 м |
6 | 3203 | городские | 39-43 | ресурс кузова - 8 лет |
7 | 32053 | городские, пригородные | 37-43 | усиленная подвеска |
8 | 3206 | школьный | 22 | полноприводный |
9 | ВЕКТОР 4 (320470) | школьный | 18 | гарантия - 2 года |
10 | ВЕКТОР 4 (320402) | городские, пригородные | 43-53 | гарантия - 2 года, возможно коплектование АКПП |
11 | 32053-20 | грузопассажирские | 10 | масса груза - до 1,8 т |
12 | ВЕКТОР 8 (320414-05) | междугородние, туристические | ресурс кузова - 8 лет |
Основные достоинства автобусов ПАЗ
Все модели ПАЗ, выпускаемые предприятием, пользуются стабильным спросом благодаря следующим основным преимуществам:
- доступная стоимость;
- хорошие технические параметры;
- современный дизайн;
- высокая безопасность;
- ремонтопригодность;
- экономичная эксплуатация;
- быстрая окупаемость;
- большое число модификаций разнообразного назначения.
Автобусы малого и среднего класса ПАЗ являются качественным и безопасными транспортными средствами для перевозки пассажиров.