Переходы польша. Границы польши и беларуси на машине

Нам несколько раз пришлось пересекать Белорусско-Польскую границу, путешествуя на автомобиле по Европе. В зависимости от выбранного маршрута, мы пользовались пунктами пропуска: Варшавский Мост и Домачево. В Домачево, кстати, всегда получалось быстрее и машин меньше. Но это не все пункты пропуска на границе Республики Беларусь с Республикой Польша, есть еще следующие:

Пункты пропуска Белоруссия — Польша

  • Берестовица (Бобровники)
    Гродненская область, Берестовицкий район, р.п. Пограничный;
  • Брест (Тересполь)
    г. Брест, Варшавское шоссе, 1;
  • Брузги (Кузница Белостоцкая)
    Гродненская область, Гродненский район, дер. Брузги;
  • Домачево (Словатичи)
    Брестская область, Брестский район, г.п. Домачево;
  • Козловичи (Кукурыки)
    (только грузовой автотранспорт!) г. Брест;
  • Песчатка (Половцы)
    Брестская область, Каменецкий район, дер. Песчатка;
  • Переров (Беловежа)
    Брестская обл., Пружанский р-н, д. Переров.

Там, кстати, можно ознакомиться с актуальными правилами, касающимися ввоза и вывоза товаров.

Документы для пересечения границы на автомобиле

По опыту, при пересечении границы, таможенники спрашивают следующие документы:

  1. Заграничный паспорт с действующей ;
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  3. GREEN CARD (международная страховка на автомобиль);
  4. Водительское удостоверение.

Но, не забудьте так же взять с собой (документы, которые могут пригодиться за границей):

  1. Доверенность на право управления а/м (если собственник авто отсутствует);

Обратите внимание, что при выезде за границу представители контролирующих органов иностранного государства вправе проконтролировать подтверждение наличия достаточного количества финансовых средств на поездку.

Правила пересечения границы

При пересечении границы Вам необходимо будет пройти паспортный и таможенный контроль.

Возврат НДС — TAX FREE (лайфхак для путешественников на авто)

Покупая товары в Европе, мы можем сэкономить, оформляя .

Для этого, покидая территорию евросоюза, мы обязаны поставить штамп в документах на покупки. Польские сотрудники таможни обычно неторопливы, мы однажды целый час потеряли при оформлении tax free на польско-белорусской границе. Для того, чтобы ускорить этот процесс, можно заранее внести данные о покупках на сайте польской пограничной службы: https://granica.gov.pl/TaxFree/?v=ru .

И еще, если у вас будет пару часов свободного времени, потратьте их с пользой. Загляните в , которая находится рядом с Тереспольским пунктом пропуска.

Если статья Вам понравилась, поставьте, пожалуйста, свою оценку и поделитесь с друзьями:

Итак, наконец-то вы собрались в Европу на своем автомобиле. Впереди вас ожидает граница со всеми радостями туриста не из еврозоны. Вам предстоит пересечь границу Республики Беларусь с сопредельной Польшей. Республику Беларусь от объединенной Европы разделяют и одновременно объединяют пять пунктов пропусков, каждый из которых имеет свои особенности. Их важно учитывать тем, кто запланировал путешествие по Европе на своем автомобиле. Ведь как известно, удачное начало – половина успеха!

Определяющим для водителя будет, конечно, направление дальнейшего движения по Польше, а именно, на север, на юг либо к Варшаве вы направляетесь.

Итак, если вы едете к границе через Минск, наиближайшими являются п.п. «Брузги» (Гродненская область) и п.п. “Берестовица” (Брестская область). Они примечательны тем, что «обслуживают» местных жителей, весьма охотно наведывающихся в соседнюю Польшу за товаром. Критические дни – вечер пятницы и утро субботы.

Гродненская трасса переполнена фурами и грузовиками. Движение по большей части по одной полосе в каждую сторону, не считая двухполосных участков дороги 60 км за Минском и 50 км до Гродно.

Брестская трасса комфортнее для водителя. Во - первых, по две полосы в каждую сторону. Во вторых, скоростной режим на некоторых участках достигает 140 км/ч. В - третьих, на ней больше заправок, кафе и туалетов. Только после Барановичей вас ожидает съезд на региональную дорогу Р99, однополосную и тихоходную. До границы примерно 150 км.

Брузги и Берестовица – удобные переходы для дальнейшего движения в центральную либо северную Польшу, через Белосток, на Варшаву либо Гданьск соответственно. Дорога от этих погранпунктов до Белостока – по одной полосе в каждую сторону хорошего качества, после Белостока – нормальный автобан до Варшавы.

Если поворот на п.п. «Берестовицу» (на Р99) проскакиваете, продолжайте движения прямо до Бреста на п.п. « Варшавский мост». Это самый большой и всем известный пункт пограничного контроля в г. Бресте. А также это самое прямое направление на Варшаву. Следует заметить, что именно от погран перехода “Варшавский мост” идет самая лучшая магистраль Польши.

Самый спокойный и быстрый пункт – это Домачево. Расположен южнее Бреста примерно на 30-40 км. Почти без очередей. Наилучший для проезда на юг страны, в Жешув и Люблин, и дальше в Словакию, Венгрию, Хорватию, Италию и прочие пляжные страны. Здесь туриста должно ожидать облегчение, граница пройдена, Европа! Но - дальнейшие 250 -300 км на юг Польши это непрекращающиеся населенные пункты с ограничением скорости в 50 км/ч. Долгий, извилистый путь по многочисленным деревушкам и поселкам. Дорога хорошая, качественная, но для человека спокойного, с крепкими нервами. Как вариант, можно объехать этот участок маршрута опять-таки через Варшаву - выигрываете во времени, проигрываете в расстоянии.

Погранпереход «Песчатка» предназначен для перемещения только граждан Республики Беларусь и Республики Польша.

Также, выбирая погранпереход, учитывайте его пропускную способность. Самый большой - «Варшавский мост” (Брест) - Тересполь. Самый маленький – Домачево-Славатыч.

Не пересекайте границу в понедельник. Это не туристическое время. Вас там не ждут. Понедельник – единственный выходной беларуских индивидуальных предпринимателей, по-простому, продавцов на рынке.

Как всякий уважающий себя предприниматель, в свой выходной он едет "на закупы". Возможно, к вечеру желающих становиться меньше. Но наблюдениям и отзывам самих работников пропускных пунктов, понедельник - день тяжелый.

С обеда пятницы до утра в субботу – начало уикенда для беларусов с визами. В это время вся Беларусь выезжает на выходные в Польшу.

Обязательно перед границей промониторьте сайты пограничных или таможеных комитетов РБ и РП (http://gpk.gov.by/border/ppr/ , http://granica.gov.pl/index_wait.php?p=b&c=t&v=ru&k=w), сопоставьте данные об очередях – истина будет где-то посередине. Точную информацию дают камеры, работающие в онлайн-режиме на пунках пропуска. В Беларуси существует несколько площадок для интернет - общения, где всегда есть свежая информация прямо с границы (http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=241604&start=22360) . Читайте, задавайте вопросы. Если умеете пользоваться радиоканалом, подключитесь и спрашивайте народ вживую. По Беларуси ехать около 600 км – успеете принять правильное решение.

Утром бывают пересменки. По беларускому времени с 8 до 9 утра. Из-за разницы во времени зимой на 2 часа, летом на 1 час сразу после беларуских пограничников есть шанс попасть на «пересменку» у поляков. Если вы стоите перед опущенным шлагбаумом первыми, на пункте нет машин, а вас все равно не пропускают – звоните на горячую линию. На столбах перед шлагбаумом указаны телефоны служб.

Граница, как принято у нас говорить, это лотерея. Поэтому даже супер опытные туристы не дадут вам стопроцентной гарантии. Поэтому хочется сказать:

Братья-автолюбители! Ни шипа, ни жезла! А от беларуской земли – доброго погранца!

Пересечение Белорусско - Польской границы.
Белорусско-Польскую границу пересечь можно быстро, а можно простоять и несколько часов. Перед тем, как ехать к пограничному шлагбауму, нужно сначала ещё раз заплатить какой-то сбор в размере 50 российских рублей и, уже потом можно смело двигаться к таможенной зоне. Сначала проходим паспортный контроль, затем таможенный. Пока стоим в очереди, можно сходить в туалет или перекурить. Заранее, пока есть время, поинтересуйтесь, где здесь на обратном пути находится окошечко оплаты «tax free». На обратном пути может пригодится. И ещё, на обратном пути, если захотите в туалет на территории Польши, то имейте в виду, что он платный, не то что на белорусской территории.
Далее выбираем, в какой коридор вам нужно, в зеленый или в красный. Обычно все нормальные туристы направляются в зеленый коридор.
Польские таможенники достаточно вежливы, разговаривают тихо и спокойно. Многих просят открыть багажник. При нас только одного белорусского водителя заставили вытащить из багажника все сумки. Белорусы часто стараются провезти в Польшу сигареты в недозволенном количестве. Вот их и досматривают с пристрастием. Ещё проверяют на наличие провоза мясо-молочных продуктов. Т.е. у вас не должно быть с собой ни сыра, ни колбасы, ни творога и т.п. Есть такое положение, согласно которого провоз в Еврозону мясо-молочных продуктов запрещен. Думаю, что сейчас уже никто не повезет с собой в Польшу этих продуктов. Вот раньше да, везли, особенно туристы, чтобы сэкономить на питании.
При прохождении паспортного и таможенного контроля с представителями власти лучше самому разговор не начинать. Делать всё, что они говорят, предъявлять всё, что они просят. Как правило, это ребята без чувства юмора.
В Польше при движении по дорогам необходимо включать ближний свет фар. Если будете ехать на габаритах или противотуманках, могут оштрафовать. Не любят поляки и тонированные машины, заставляют тонировку сдирать.

Проезд по территории Польши.
Наконец вы в Польше в маленьком приграничном городке Тересполь. Здесь вдоль дороги очень много надписей на русском языке. Дорога имеет номер E30. Встречаются и польские надписи. (шутка). Если увидите большую вывеску с надписью «Sklep», не пугайтесь, это по-польски так магазин называется.


Обменять валюту можно вот в таких обменниках. Только будьте очень внимательны и острожны и предварительно поинтересуйтесь, какую сумму выдадут вам на руки. Разумеется выгоднее менять евро на злоты.

Дороги в Польше ровные, в основном двухполосные. Справа идет сплошная линия. Если вы собираетесь кого-то обогнать, то обгоняемый прижимается вправо и вас пропускает. Точно так же поступаете и вы. Очень похоже на движение по Греции. Скорость в населенных пунктах Польши с 5 утра до 23.00 - 50 км/час, с 23.00 до 5 утра - 60 км/час. Вне населенных пунктов 90 км/час. Это для автомобилей до 3,5 тонн. На автомагистралях разрешена скорость 130 км/час. Все 24 часа вы обязаны двигаться с ближним светом фар. Населенный пункт в Польше обозначается знаком «на белом фоне силуэты домиков».
Если будете проезжать через Польшу в выходные, то приготовьтесь к небольшим пробкам, особенно в первой половине дня. Поляки очень верующие люди и в это время всей семьёй собираются в костелах, которые, как правило, расположены вдоль дорог. Машины свои они как раз паркуют вдоль проезжей части.
После прохождения границы желательно где-нибудь сделать остановку для перекусить и обменять деньги. Километрах в 10 от границы есть местечко Паджеро.


Местечко Паджеро в Польше.

Здесь есть неплохое кафе и пункт обмена денег с выгодным курсом. Меняют евро на злотые. Также есть небольшой продуктовый магазинчик, где можно купить водичку в дорогу или соки. Мы покупали здесь краковскую колбасу, но съесть её до конца так и не смогли, уж очень она была перченая.
Вообще в Польше во всех придорожных ресторанчиках и кафешках охотно принимают к оплате евро. Через каждые километров 30-50 есть придорожные кафе и заправки с туалетом. Пользоваться навигатором в Польше совсем не обязательно, всё понятно и на простой карте, которую можно купить на любой заправке. Очень многие польские слова и, тем более названия, очень похожи на наши.


Очень уютное кафе на территории Польши, где можно вкусно и недорого перекусить.

Вдоль дорог часто попадаются дорожные знаки со словами «Uvaga». Это, как правило, предупреждения, что за вами ведется видеонаблюдение с помощью видеокамер. Правда мы знаки видели, а вот самих камер нигде не встречали.
Шипованная резина в Польше запрещена. Поэтому если вы собираетесь на своей машине в Польшу зимой, то целесообразно будет установить на ваш автомобиль зимнюю не шипованную «липучку». Снега, как у нас в России в Польше практически не бывает, но дороги местами, особенно вне населенных пунктах, бывают очень скользкими.

В Европу на машинне


Въезд на платную дорогу на территории Польши.

Это современное европейское государство с населением почти девять с половиной миллионов человек (на начало 2016 года). По площади собственных территорий страна занимает 84-е место в мире (207 600 км 2) и подразделяется на шесть областей. Столица государства, город Минск, формально является седьмым регионом и носит особый статус города, находящегося в республиканском подчинении. По - президентская республика. Александр Лукашенко, действующий президент республики, занимает пост главы государства уже более 20 лет (с 20 июля 1994 года).

Границы

Белоруссия является самым большим европейским государством, не имеющим собственных выходов к морю. На востоке республика граничит с Российской Федерацией, а на западе с Польшей. На южных территориях государство граничит с Украиной, а на северных - с Прибалтикой: для туристов открыты как литовские, так и латвийские погранпереходы. Беларусь также имеет несколько приграничных пунктов пропуска, работающих по упрощенной схеме (для жителей приграничных территорий).

Варшавский мост

В Белоруссии функционируют несколько платных скоростных автомобильных дорог. Одна из них, является частью европейского маршрута Е30, тянущегося от ирландского города Корка до российского города Омска. Он также проходит через Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу и через шенгенские погранпереходы "Беларусь-Польша", выходит за территорию европейского союза. Главный из них - это международный пункт пропуска "Варшавский мост" (Брест-Тересполь), через который и проходит маршрут Е30.

Международный статус налагает некоторые особенности на режим его работы. Он открыт круглосуточно (как и большинство погранпереходов), но прохождение здесь границы запрещено для любого грузового транспорта, а также для легковых автомобилей с прицепами, у которых более одной колесной пары (оси). Это также касается всех прицепов-дач и лафетов. Более того, на этом пункте самый тщательный контроль на въезд. Автомобили потоком отправляют в специальный бокс на полный досмотр с привлечением полицейских собак, обученных находить наркотические вещества.

В обход Бреста

Однако существуют и другие погранпереходы "Беларусь-Польша". Весь грузовой автотранспорт проходит границу в п/п "Козловичи", расположенном чуть севернее Бреста. Пункт работает круглосуточно, легковой автотранспорт, в том числе с любыми прицепами, не пропускается. Всем желающим сэкономить время предлагается возможность спуститься на 40 километров южнее Бреста и пройти границу через п/п "Домачево-Славатыче". Здесь пропускают любой траффик, в том числе и грузовой, в любое время дня и ночи. Да и досмотр не такой серьёзный, как на международном пункте. Хотя в последние два года, в связи с обострившейся экономическо-политической ситуацией в мире, проверки становятся более тщательными, что увеличивает время прохода через погранпереходы. Беларусь серьёзно усилила контроль в этой области.

В Польшу

Попасть в Польшу также можно через пассажирские п/п "Песчатка-Половцы", п/п "Берестовица-Бобровники" и п/п "Брузги-Кузница Белостокская". Каждый из них работает круглосуточно и пропускает любые типы автомобильного транспорта с любым типом прицепов. Два первых находятся севернее Бреста, а последний - в Гродно. В связи с отсутствием близлежащих больших международных трасс очередей там практически не бывает, и п/п работают с удивительной пропускной способностью. Границу можно пройти за 15-20 минут, в отличие от "Варшавского моста", где можно потерять до 10-12 часов, особенно в праздничные дни.

Дорогу в Шенген открывают также пешеходные погранпереходы. Беларусь разрешает своим гражданам, проживающим в приграничных территориях, пересекать эту самую границу по упрощенной схеме. В отличие от других п/п, попасть в Европу здесь можно не только на автомобиле, но ещё и пешком. Такой погранпереход лежит почти ровно посередине между Песчаткой и Берестовицой: п/п "Переров-Беловежа".

В Литву

Погранпереходы "Литва-Беларусь" также открыты в любое время суток для всех желающих попасть в Прибалтику. Их всего четыре, и каждый из них носит статус международного. Самый загруженный из них - п/п "Каменный лог-Мядиненкай", который находится в И это неудивительно, ведь здесь проходит маршрут, соединяющий с Минском и Украиной. Для желающих сократить время прохождения даже ценой лишних километров предлагается возможность попробовать это сделать через п/п "Бенякони-Шальчининкай" и п/п "Котловка-Лаворишкес". Хотя погранпереходы "Литва-Беларусь" всегда славились слишком медленным и долгим процессом, особенно со стороны прибалтов, любящих пропускать свои автомобили вне основного потока. Аналогичная ситуация и на п/п "Привалка-Райгардас". Хотя машинопоток здесь минимален, на его прохождение можно потерять несколько часов.

В Латвию и в Россию

Путь в Латвию пролегает через Витебскую область. Именно там расположены круглосуточные международные погранпереходы. Беларусь можно покинуть через п/п "Урбаны-Силене" или п/п "Григоровщина-Патерниеки". С Россией у республики действует договор о дружественном таможенном союзе, поэтому границу с РФ можно беспрепятственно пересекать сколько угодно раз в любом направлении каждому жителю с территории этого самого союза. Иностранным гражданам для въезда в Российскую Федерацию теперь требуется виза. Данное правило тщательно контролируется российскими пограничниками. Погранпереходы "Беларусь-Россия" можно встретить на трассах Р46, Р132, Е95, Р112, Р21, М1 (Е30), М73, Р43, Р75 и других.

В Украину

Однако больше всего пропускных пунктов у Белоруссии есть со своим южным соседом. Погранпереходы "Беларусь-Украина" рассредоточились практически на каждой трассе, соединяющей обе страны. Попасть в Украину можно через поселки Веселовка, Новая Гута, Комарин, Александровка, Новая Рудня, Глушкевичи, Верхний Теребежов, Невель, Дольск, Мокраны, Олтуш и Томашовка. Все они работают круглосуточно и пропускают любые типы автотранспорта.

Следует также принимать во внимание, что сейчас все погранпереходы "Беларусь-Украина" работают с увеличенным временным интервалом прохождения в связи с более тщательным досмотром грузов и личных вещей как с белорусской, так и с украинской стороны.

Мобильностью! Машина всегда доступна и не потребуется ожидать прихода автобуса или поезда, приобретать билеты, привязывать свой график к расписанию общественного транспорта и т.п.

Путешественник может самостоятельно выстраивать маршрут, изменять его, нет привязки к пересадкам и прочим неудобствам .

В целом поездка на автомобиле в Польшу обходится на 10-15% дешевле поезда или автобуса. Экономия по сравнению с авиаперелетом еще более значима.

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками.

Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.

При зимнем путешествии следует знать, что шипованная резина на территории Польши запрещена ! Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования.

Кроме требований законов Польши и ЕС, есть и аргументы здравого смысла: предстоит проехать не одну тысячу километров, а значит необходимо провести все регламентные работы и полное техническое обслуживание своего автомобиля.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности ! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим:

  1. Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров . Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью.
  2. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля . Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине . Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто

Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  2. Регистрационное свидетельство автомобиля.
  3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
  4. Страховка на автомобиль международного стандарта.

Документы для пассажиров

Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать:

  • с правильно оформленной и действующей в данный момент визой;
  • , если едете на работу;
  • для каждого из въезжающих.

Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?

С территории Украины попасть в Польшу можно через 5 автомобильных пограничных переходов (в паре первый н.п. Украины, второй – Польши):

  • Ягодин – Дорогуск;
  • Смильница – Кросценко;
  • Шегини – Медыка;
  • Рава-Русская – Гребенне;
  • Краковец – Корчева;
  • Устилуг – Зосин.

Легковой транспорт пропускают в Польшу на всех переходах, для большегрузного есть ограничение : Устилуг пропускает только автомобили до 3,5 тонн.

Для Белорусов

Из Белоруссии автотранспорт выезжает через пункты:

  • Домачево - Словатичи;
  • Берестовица - Бобровники;
  • Козловичи - Кукурыки;
  • Брест - Тересполь;
  • Песчатка - Половцы;
  • Брузги - Кузница Белостоцкая.

Обратите внимание, пересечение белорусско-польской границы через в Козловичах возможно исключительно для грузовых автомобилей .

Русским

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

  • Багратионовск - Безледы;
  • Мамоново - Гроново (до 6,5 тонн);
  • Мамоново II - Гжехотки;
  • Гусев (Озёрск) - Голдап.

С других территорий пересечение российско-польской границы возможно через Белоруссию или Украину.

Итак, выясним как пересечь границу.

Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин.

Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления.

Выдача талона, проверка машины и документов

Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Следующий этап – польская таможня . В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа

Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд .

На что обратить внимание?

После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства.

Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.

Уже упоминалось о некоторых особенностях ПДД Польши, но стоит остановиться на этом подробнее:

  • Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами.
  • Движение должно сопровождаться зажженным ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни.
  • Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане.
  • Задние противотуманные огни разрешается включать при видимости до 50 м (иначе штраф 100 зл.).
  • Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч., но с 11 вечера до 05 утра предел увеличивается до 60 км/ч.
  • За пределами жилых массивов допустимая скорость чаще всего до 90 км/ч., но есть и дороги с ограничениями до 100-140 км/ч.
  • Штрафы за превышение скоростного режима составляют около 115 зл., за нарушение более чем на 10 км/ч. При превышении на 50 км/ч. и более грозит лишение прав до 3 месяцев.
  • На некоторых трассах скорость ограничивается в двух пределах. К примеру, не более 140 км/ч., но и не менее 40 км/ч.
  • 200 зл. придется отдать за обгон на зебре (пешеходном переходе). Такой же штраф накладывается за обгон справа, нарушение разметки (две сплошные) и препятствие движению общественного транспорта.
  • 300 зл. стоит выезд на перекресток, движение на котором затруднено.
  • Неправильная парковка обойдется в 400 зл., а занять место, предназначенное инвалиду, оценивается в 800 зл.
  • Не пропустить пешехода оценивается в 350 зл.
  • Не пристегнутый ремень – в 100 зл.
  • Разговор по телефону без hands free – 200 зл.
  • Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении – штраф 150 зл.

Существует мнение, что в Польше допускается небольшое количество алкоголя за рулем . Действительно, допустимая норма – 0,2 пром.

Однако даже незначительная доза спиртного может показать большие результаты!

Санкции за нарушения серьезные :

  • для интервала 0,21 – 0,5 пром., штраф 5 000 злотых и лишение прав от трех лет;
  • для больших показателей – 10 000 и лишение на тот же срок.

Платные автобаны в Польше

Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км . Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами.

Другой способ взимания платы – оплата на съезде с платного участка. В этом случае, при въезде водитель обязан получить специальный чек, сохранить его до выезда и на его основании произвести оплату в конце маршрута.

На сегодня действуют три автобана :

  • А1 Гданьск-Торунь (29,90 зл. за весь маршрут);
  • А2 Вашава-Свецко (78,90 зл. за всю протяженность пути);
  • А4 Згожелец- Краков (36,20 зл. за всю магистраль).

Автомобильная поездка в Польшу удобна и проста. Если изучить все детали прохождения границы и правила поведения внутри страны, удастся неплохо провести время, не отвлекаясь на проблемы.

Мы рассказали вам обо всех нюансах этого процесса. Но если какие-то детали остались непонятными – спрашивайте в комментариях и оставляйте свои отзывы.

Вконтакте