Перейти к публикации. К сожалению, мы не можем найти это! Перейти к публикации распознавания ограничения скорости

Несмотря на появление новых технологий, концерн PSA активно использует модульную платформу EMP2, которая широко применялась еще в моделях старшего поколения. Сегодня ЕМР2 нашла свое место в Citroen C4 и его производных DS4/DS5, а также в некоторых моделях Peugeot. Например, Peugeot 3008, минивэн 5008 и даже в спортивном купе RCZ.

Что интересно, платформа ЕМР2 дебютировала на революционном для своего времени Peugeot 307, т.е. в начале нового тысячелетия! За эти годы появилось столько инноваций, но база осталась прежней. Однако в этом есть и свои преимущества. Автомобили PSA, в отличие от конкурентов (Ford Focus Mk2 / C-Max Mk1), как правило, не коррозируют. А уровень жесткости кузова отвечает даже строгим современным требованиям пассивной безопасности. Пежо 3008 по результатам краш-тестов EuroNCAP заработал 5 звезд.

Оснащение и интерьер

Хотя технически 3008 очень близок к 308-му, интерьер автомобилей совершенно иной. Первое, что бросается в глаза - огромный центральный тоннель между сиденьями, как в больших спортивных карах или гоночных GT. Но в случае с последними - это техническая необходимость. Здесь же тяга передается во всех версиях только на передние колеса, и подобная конструкция лишняя.

Догадка подтверждается при ближайшем рассмотрении. Центральный тоннель просто привинчен к абсолютно ровному полу. Это хорошо заметно на втором ряду. Зато свободно ногам среднего пассажира.

Второй интересный момент – дисплей Head-Up. Изображение проецируется не на лобовое стекло, а на вспомогательное. В противном случае, замена лобового стекла была бы непомерно дорогой, что неприемлемо для автомобиля такого класса.

Многих заинтересует загадочная ручка на правой стороне центральной консоли. Вероятно, чтобы пассажир случайно не выпал из кресла в каком-нибудь лихом вираже.

Неожиданное преимущество Peugeot 3008 – грузопассажирские возможности. Пол багажника можно расположить на одном из трех уровней, а заднее сиденье сложить в соотношении 3:2. После этого образуется совершенно ровная поверхность.

Но и это еще не все! Задняя крышка багажника позволяет использовать только ее верхнюю часть, а нижняя откидывается, имитируя платформу. Если Вы помните, Citroen C2, а также трехдверный Honda Civic пятого поколения имели точно такую же схему. Ее задача - облегчить погрузку тяжелых предметов, что вероятно кому-то помогало. Но, к сожалению, люди небольшого роста будут иметь трудности с погрузкой из-за высокого нижнего края, либо с досягаемость дальних углов багажника, при откинутой вниз «платформе».

Технические особенности

Платформа и шасси полностью копируют меньшего 308-го. На передней оси рычаг в виде хоккейной клюшки имеет ввинчиваемую шаровую опору, расположенную пальцем вниз. Данное решение очень редко применяется в легковых автомобилях. Как шаровую рычага, так и оба сайлент-блока можно заменить по отдельности. Однако дилеры за оригинальный рычаг в сборе просят совсем не мало – порядка 240 долларов. Причем в интернет-магазине узел значительно дешевле.

3008 практически не коснулась распространенная проблема крупного 5008 – вибрация на руле при торможении с высоких скоростей. Но имеется другой недостаток передней оси – низкий срок службы ступичных подшипников, сопровождаемый характерным гулом. Со временем Пежо стал использовать усиленный компонент.

Несмотря на более высокий вес, сзади используется та же самая скручивающаяся балка, что и в 308-ом. Тем не менее, вопросов к задней оси практически не возникает, за исключением шумной работы амортизаторов.

Помимо обычной подвески использовалась и уникальная система DRC (Dymamic Roll Control). Она могла применяться только в автомобилях с бензиновым турбомотором 1.6 THP либо турбодизелем 2.0 HDi. Ее главная особенность – демпфер, встроенный в поперечину задней оси и соединяющий задние амортизаторы. Он работает на механико-гидравлическом принципе. Работа системы напоминает активный стабилизатор поперечной устойчивости. При повороте увеличивается демпфирование на нагруженной стороне, тем самым предотвращая крены задней части кузова. При движении по прямой задние амортизаторы, работая в паре с системой, обеспечивают плавное и комфортное движение, сглаживая все неровности. И это действительно работает.

Хорошее решение, но только если оно функционирует как надо и не выходит из строя. Уполномоченные сервисы уже сталкивались со случаями утечек масла из «среднего» амортизатора системы DRC и связанных с ним магистралей. Ремкомплекта пока еще не существует. Нельзя заказать отдельно и компоненты для замены. В сервисах систему меняют целиком. А это 860 долларов. Производитель с весны 2013 года модернизировал систему и пообещал, что она будет надежнее.

Двигатели

Последнее поколение бензиновых двигателей серии ЕР (в случае с 3008 объемом 1,6 л) концерна PSA по-прежнему вызывает противоречивые реакции. Однако когда мотор только появился, все было иначе. Вся автомобильная пресса выражала восторг и не жалела слов для похвалы.

Атмосферный вариант VTi, несмотря на жесткие ограничения по нормам выбросов, довольно быстро реагирует на нажатие педали газа. Модификация с турбонаддувом ТНР ускоряется еще стремительней. Развитию этих двигателей очень помогло BMW. Однако в моторах каждого из производителей имеются небольшие отличия. Кроме того, для концерна PSA двигатели собираются исключительно на французском заводе «Francaise de Mecanique».

Многие «потенциальные специалисты», а также владельцы Пежо и Рено в многочисленных проблемах агрегата обвиняют БМВ. Правда, в том, что предыдущий мотор с алюминиевым блоком серии EW, тоже не был идеален.

Если вы нуждаетесь в Пежо 3008 с бензиновым двигателем, то выбирайте атмосферный VTi. Его единственная проблема – привод ГРМ. Как правило, во всем винят растянувшуюся цепь ГРМ, но чаще причина бед в натяжителе. Серьезных последствий обычно не бывает, так как при растяжении цепи блок управления двигателем фиксирует несоответствие данных от датчиков положения коленчатого и распределительного вала. Недуг сопровождается загоранием индикатора неисправности двигателя, что вынуждает большинство владельцев обращаться в сервис. В первые годы некоторым приходилось сталкиваться с дефектом всего лишь после 20 000 км. Сегодня ситуация намного лучше, а ремкомплект доступен за 290 долларов. Вместе с приводом ГРМ меняется масло, включая фильтр. Итоговая стоимость с работой составит около 500 долларов.

Еще более «интересным» является бензиновый 1,6 с турбонаддувом. Помимо турбонагнетателя агрегат получил другую головку блока. Вместо непрямого впрыска бензина в 1.6 ТНР применяется прямой впрыск, а для регулирования производительности используется обычная дроссельная заслонка вместо дорогостоящей технологии плавного (бесступенчатого) подъема впускных клапанов (называемой БМВ Valvetronic).

К отмеченной выше проблеме с цепным приводом ГРМ добавляются и другие, возможно еще более серьезные. Самое худшее то, что турбомоторы склонны к накоплению нагара. Углеродистые отложения образуются вокруг впускной корзины масляного насоса, во впускном коллекторе и на клапанах, а также в камере сгорания. При образовании нагара появляются сбои в работе двигателя, и управляющая электроника переход в «аварийный режим».

Нагар в камере сгорания вызывает детонацию. Электроника пытается предотвратить ее, увеличивая опережение зажигания. Но это влечет за собой снижение производительности. Детонация – очень опасное явление. В крайнем случае, она может привести к растрескиванию или даже к разрушению поршней. С подобными инцидентами авторизованные сервисы Peugeot уже встречались!

Механики PSA пытаются предотвратить проблемы очисткой впускного коллектора и камеры сгорания, распыляя внутрь специальное средство. Однако, на практике, эффект есть только в краткосрочной перспективе. Второй способ избежать проблем – добавлять в топливо специальные присадки каждые 5000 км. Довольно спорное решение.

Учитывая проблемы бензиновых двигателей, покупателю 3008 ничего не остается, как искать турбодизель. Первоначально их было два. Меньший, 1.6 HDi – представитель серии DV. До 2010 года он соответствовал стандарту Евро-4, а после Евро-5. При этом отличий появилось больше, чем может показаться на первый взгляд.

Прежде всего, это другая головка блока цилиндров. Вместо 16 клапанов осталось только 8, а вместо двух распределительных валов только один. Ременный привод ГРМ был сохранен, как и интервал замены 240 000 км. Однако многие двигателисты скептически относятся к предписаниям производителя и сходятся во мнении, что ремень ГРМ лучше менять не позже 150-160 тыс. км, а лучше еще немного раньше.

1.6 HDi славится отличной экономичностью. К сожалению, он тоже склонен к накоплению углеродистых отложений. Во всем виновата неправильная форма масляного поддона и слишком большой межсервисный интервал замены масла – до 30 000 км (в Европе). С переходом на Евро-5, форма картера двигателя не изменилась, но была сокращена периодичность замены масла до 20 000 км. Этой мерой удалось избавиться от недостатка. В России производитель также рекомендует обновлять масло каждые 20 000 км или раз в 15 000 при эксплуатации в тяжелых условиях. Механики рекомендуют делать это не реже, чем раз в 8-10 тыс. км.

К счастью, низкий срок службы турбокомпрессора остался в прошлом. Единственное, с чем еще можно столкнуться - это небольшие утечки масла и износ уплотнительных шайб под форсунками (в салоне появится запах выхлопных газов).

С 2011 года доступен 1.6 e-HDi с собственной запатентованной системой старт / стоп и реверсивным генератором. В 2012 году мощность Европейских версий увеличилась со 112 до 115 л.с. В 2014 году мотор получил обозначение BlueHDi и стал соответствовать стандартам Евро-6 благодаря комбинации AdBlue, сажевому фильтру, окислительно-восстановительному катализатору и системе EGR низкого давления. Производительность агрегата выросла до 120 л.с. 1.6 e-HDi агрегатируется исключительно с роботизированной коробкой: до 2013 года - EGS6, а после - ETG6. К сожалению, обе коробки получили не самые лестные отзывы.

Кроме того, Европейцам доступен вариант 3008 с 2.0 HDi. В первые годы производства 2-литровый турбодизель удовлетворял нормам выбросов Евро-4. В отличие от 1.6 HDi, последующий переход на Евро-5 не предусматривал серьезных технических изменений. Самый слабый 150-сильный вариант предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а 163-сильный исключительно с автоматической коробкой передач Aisin.

Двигатель 2.0 HDi в настоящее время представляет собой наиболее зрелую конструкцию. Проблемы ранних версий с клапаном EGR уже давно не актуальны, а в преждевременном износе двухмассового маховика, как правило, виноват сам водитель. Новый комплект обойдется в 500 долларов.

Все дизельные двигатели Пежо 3008 используют фильтр твердых частиц. Для того чтобы он хорошо выполнял свою роль, требуется регулярное пополнение присадки EOLYS Infineum. В Европе концерн PSA предлагает восстановленные фильтры твердых частиц по довольно доступным ценам, но для 3008 такая программа не доступна. За новый фильтр придется заплатить примерно 1000 долларов. Это не мало, но некоторые бренды за него просят значительно больше.

Искусство ради искусства

Прототип 3008 под названием Peugeot Prologue Hybrid 4 и есть гибридная версия. Он не получил широкого распространения. В качестве силовой установки служит комбинация турбодизеля из 2.0 HDi / 163 л.с., которая приводит в движение передние колеса, и электромотора мощностью 37 л.с., вращающего задние. Если уровень заряда батареи падает ниже определенного уровня, то полный привод становится недоступен. Ограниченное количество проданных экземпляров не позволяет судить о надежности и эксплуатационных расходах.

Заключение

Peugeot 3008 – довольно спорный автомобиль. Своеобразной внешности не хватает элегантности ранних моделей бренда. А чтобы стать полноценным кроссовером – не хватает версии с полным приводом, которую здесь замещает система Grip Control. По-сути это ABS / ESP со своими «тонкими» настройками. Способности системы вне асфальтовой дороги - сомнительные.

Но автомобиль не лишен преимуществ. Например, универсальный багажник и хорошие ходовые качества, которые вдвойне лучше у топовых версий с системой DRC…., пока она работает исправно.

Бортовые приборы

Меню "Телефон"

Меню

"Подключения"


меню позволяет подключить или отключить
внешнее устройство через Bluetooth
(телефон, медиаплеер) и выбрать тип
подключения (беспроводную гарнитуру,
проигрыватель аудиофайлов).
"Подключения" см. в рубрике
"Аудиосистема и телематика".

При включенной автомагнитоле данное
меню позволяет позвонить, открыть
журнал звонков и просмотреть телефонные
справочники.
Подробную информацию о приложении
"Телефон" см. в рубрике "Аудиосистема и
телематика".

С помощью этого меню открывается доступ
к функциям:
- "Настройка бортовых систем",
- "Выбор языка",
- "Настройка дисплея",

"Комфорт" :

● "Задний стеклоочиститель при

включении передачи ЗХ".

Подробную информацию о

Стеклоочистителе см. в рубрике

"Освещение и обзор".

● "Помощь при парковке".

Подробную информацию о

Помощи

при парковке см. в рубрике

"Вождение автомобиля".

● "Датчик потери внимания".

Подробную информацию о

Датчике

потери внимания см. в рубрике

"Вождение автомобиля".

Настройка бортовых систем

автомобиля

С помощью этого меню можно активировать
и отключать следующие функции и
системы - в зависимости от комплектации:
-

"Освещение" :

● "Сопровождающее освещение".
● "Встречающее освещение".

Подробную информацию о

Внешних

световых приборах см. в рубрике

"Освещение и обзор".

Меню "Персональные настройки -

Конфигурация"

"Доступ к автомобилю" :

● "Нажать на пульт ДУ".

Подробную информацию о

Пульте

дистанционного управления , а также о

выборочном отпирании дверей см. в рубрике
"Открывающиеся элементы кузова".

"Помощь при вождении" :

Safety Brake см. в рубрике "Вождение

Подробную информацию о

Системе

распознавания ограничения скорости

● "Давление воздуха в шинах".
Подробную информацию о

Системе

контроля падения давления воздуха

в шинах , а также об инициализации

Бортовые приборы

Выбор языка сообщений

В этом меню можно выбрать язык
сообщений на дисплее и панели приборов.

Настройки дисплея

Выбрав это меню, можно настроить
следующие функции и параметры:
- "Выбор единиц измерения",
- "Настройка даты и времени",
- "Параметры отображения",
- "Яркость".

Настройка даты и времени
F

выбрать меню "Настройка дисплея",
затем на кнопку "OK" .

Нажмите на кнопки "5" или "6" чтобы

выбрать строку "Настройка даты и
времени", затем на кнопку "OK" .

Нажмите на кнопки "7" или "8" чтобы

выбрать параметр для настройки.
Подтвердите, нажав на кнопку "OK" ,
затем измените параметр и еще
раз подтвердите, чтобы сохранить
изменение.

Настройте поочередно параметры и

подтвердите нажатием на "OK" .

Нажмите на кнопки "5" или "6",

затем на кнопку "OK" чтобы выбрать
ячейку "OK" и подтвердить, либо на

"Возврат" , чтобы отменить.

По соображениям безопасности,
настройки, требующие особого
внимания, следует осуществлять
только на неподвижном автомобиле.

Бортовые приборы

Сенсорный экран

Сенсорный дисплей предназначен:

Для постоянной индикации времени и

температуры за бортом (о возможном

гололеде предупреждает сигнализатор

синего цвета),

Для настроек системы отопления /

кондиционирования воздуха,

Для доступа к меню настроек бортовых

систем и оборудования автомобиля,

Для доступа к управлению

аудиоустройствами и телефоном

и просмотра относящейся к ним

информации,

Для показа средств помощи при

маневрировании (визуальной помощи

при парковке, системы Park Assist, ...),

Для доступа к интернет-службам и

показа соответствующей информации.

Краткое описание работы системы

и, в зависимости от комплектации, он
обеспечивает:
- доступ к управлению навигатором и

показу соответствующей информации.

По соображениям безопасности,

требующие особого внимания

настройки следует осуществлять

только на неподвижном автомобиле.

На движущемся автомобиле некоторые
функции находятся в недоступном
режиме.

Это экран емкостного типа.
Им можно пользоваться при любых
температурах.
Не прикасайтесь острыми предметами к
сенсорному экрану.
Не касайтесь сенсорного экрана мокрыми
руками.
Для протирки сенсорного экрана
пользуйтесь чистой мягкой тряпкой.

Назначение кнопок

Для доступа к меню пользуйтесь кнопками,
расположенными под сенсорным
экраном, затем нажимайте на кнопки,
расположенные на сенсорном экране.
Некоторые меню могут открываться на двух
страницах: нажмите на кнопку "

ОПЦИИ ",

чтобы открыть вторую страницу.
Для отключения / активирования системы
выберите "OFF " или "ON ".
Для внесения изменений в настройки или
получения дополнительной информации,
нажмите на пиктограмму системы.

Эта кнопка предназначена для
подтверждения.

Для возвращения на предыдущую
страницу пользуйтесь этой
кнопкой.

Если на второй странице вы не предприняли
никаких действий, через несколько секунд
автоматически откроется первая.

Информацию о модификациях,
оборудованных аудиосистемой
и телематикой см. в дополнении
к бортовой документации или в
Интернете по адресу:
http://public.servicebox.peugeot.com/ddb/

Бортовые приборы

Микроклимат.

Служит для настройки
температуры, подачи воздуха и т.д.

Подключенный навигатор или

Mirror Screen*.


телематика".

Меню сенсорного дисплея

Система i-Cockpit Amplify.

Служит для личной настройки
атмосферы в салоне.

Радио Медиа.

См. дополнение "Аудиосистема и
телематика".

Вождение.

Служит для активирования, отключения
и настройки некоторых систем.

Телефон.

См. дополнение "Аудиосистема и
телематика".

Приложения.

Служит для прямого доступа
к некоторым устройствам и
функциям системы

i-Cockpit

Amplify (ароматизатор воздуха...).

Настройка уровня / выключение
звука.
См. дополнение "Аудиосистема и
телематика".

* В зависимости от комплектации автомобиля.

Верхняя панель дисплея

Часть информации отображается
постоянно на верхней панели сенсорного
экрана:
- Сведения о микроклимате и прямой

доступ к соответствующему меню.

Информация меню

Радио Медиа ,

Телефон и указания навигатора*.

Доступ к

Настройкам сенсорного

экрана и цифровой панели приборов.

Дополнительную информацию о

Системе

i-Cockpit Amplify см. в соответствующей

Дополнительную информацию об

Однозонном

полуавтоматическом кондиционере и

Двухзонном автоматическом кондиционере

см. в соответствующих рубриках.

Системы, к которым открывается доступ в
этом меню, обозначены двумя закладками:
"

Настройки " и "Помощь при вождении ".

Дополнительную информацию об

Ароматизаторе воздуха см. в

Ф ранцузский автопром всегда умел удивлять – этого не отнять! И Peugeot 3008 последнего поколения – лучшее подтверждение того, что у тамошних инженеров и дизайнеров с фантазией по-прежнему все в порядке. Новый 3008-й - это, черт возьми, натуральное произведение технического и технологического искусства буквально в каждой детали!

Облик машины по-французски броский и привлекающий внимание. Элегантная волнующаяся линия границы остекления, изящные мазки бортовых подштамповок, необычная широченная задняя «стойка», которая на самом деле является стеклом, много хрома. На фоне дерзкой «покемонистой» мордашки задок слегка пресноват и чуть-чуть тяжеловесен, но только слегка… А отделка низа дверей и колесных арок черным матовым пластиком намекает на "аутдорные" возможности автомобиля.




Реально необычное дизайнерское решение в оформлении передней оптики – «клыки», образованные выступами накладки бампера, как бы перекрывающими часть фар. Решение фирменное - зачатки этих «клыков» были и у предшественника, но теперь зубки явно коренные. Фары, само собой, светодиодные, о чем извещает соответствующая надпись по кромке под стеклом - «Peugeot Full LED»...


Задние фонари тоже непросты – они светятся броскими сочными сегментами.






Внутри

Внутри Peugeot 3008 куда ни ткни - в любой орган управления, в любой элемент отделки – все необычно и удивительно. Французы - мастера изящных и неординарных решений.


Первое, что лично мне бросилось в глаза – вовсе не мультимедийные экраны и не электронные цацки, а… тканевая отделка торпедо, перетекающая на двери! Материя масти «перец с солью» создает в высокотехнологичном интерьере так часто теряющийся среди хайтекового буйства домашний уют. Помогают в поддержании домашней обстановки и роскошные кожаные кресла с фактурной рельефной простежкой, со всеми мыслимыми электрорегулировками, выдвижной поддержкой ляжек, памятью положений и встроенными 8-точечными массажерами для водителя и переднего пассажира.

Следующий пункт из притягивающих внимание впервые садящихся в Peugeot 3008, это 12-дюймовая приборная панель i-Cockpit, впервые представленная именно на новом 3008-м.


Интерфейс i-Cockpit выполнен в мягких приглушенных тонах и не обжигает глаза фейерверком мелькающих данных и резких контуров деталей, как у моделей концерна Volkswagen. Его режимы переключаются по кругу роликом на рулевом колесе. Можно вывести отображение навигации с 3D-объектами, приборов в классическом виде, приборов в «дизайнерском виде», маршрутной информации. А также присутствует очень полезный минималистичный режим, при котором на темном фоне высвечиваются только цифры спидометра и пара-тройка пиктограмм включенных систем помощи водителю и режимов света. Очень удобно для спокойной дальней езды по знакомому маршруту, когда не нужна навигация. Тем более, что последнюю можно запустить не только на приборной панели, но и на 8-дюймовом экране, который не находится на линии глаз.


Второй дисплей, стационарно установленный в центре торпедо, - восьмидюймовый емкостный тачскрин. Он отвечает за маневры (круговой обзор с четырьмя камерами по периметру), управление климатом, музыкой, активацию электронных помощников водителя и прочие настройки функций комфорта, из которых самой забавной является ароматизация воздуха в салоне. Ароматизация, внедренная в систему обдува, сама по себе не новинка во французских авто, просто на современных «пыжиках», включая 3008-й, открыванием и закрыванием сменных ароматических картриджей управляют электромеханические заслонки, получающие команды с сенсорного дисплея.

1 / 2

2 / 2

Сенсорный экран Peugeot 3008 работает по своеобразному принципу, к которому требуется привыкнуть. В нем нет единой кнопки «дерева меню», в котором вы затем выбираете нужный раздел. Дисплей работает совместно с линейкой крупных блестящих металлических кнопок под экраном, каждая из которых отвечает за собственный раздел меню.

Трансмиссия

6-ступенчатая Aisin EAT6

К примеру, у вас на экране находится окно управления музыкой, а вам нужно отрегулировать климат в салоне. Для этого вы сперва нажимаете физическую кнопочку «климат» с пиктограммкой пропеллера и градусника, и на экране появляются регуляторы температуры, вентилятора и распределения воздуха. Кликами по дисплею выставляете то, что вам нужно, а если вы после этого пожелаете вернуться в раздел управления музыкой, то нужно нажать физическую кнопочку «музыка», обозначенную символом нотки.

Аналогичным образом вы входите в режим навигации, настроек автомобиля, телефона, приложений и окна настройки массажа и ароматизации. Также в ряду хромированных кнопочек присоседилась клавиша «аварийки». А ниже идет ряд кнопочек более скучных, с сенсорным экраном не связанных. Они включают обогревы сидений и стекол и рециркуляцию. Еще стоит отметить вращающуюся ручку между рядами клавиш – она регулирует громкость аудиосистемы и предназначена для водителя, которому по каким-то причинам не слишком удобны рулевые кнопки, и для переднего пассажира. Удивительно, но эта ручка не имеет подсветки – странный косячок…

Так или иначе, весь этот «центр управления» по-своему достаточно логичен и продуман, но, повторюсь, потребует определенного этапа привыкания.

1 / 2

2 / 2

Баранка Peogeot 3008 по-французски замысловата. Не настолько, конечно, как у Ситроенов с их неподвижными ступицами, но тоже ничего! У руля с кожаной отделкой и шестигранным центром всего две горизонтальные спицы и развитый хват на «10 и 2 часа», поэтому найти удобное положение рук сможет любой водитель.

1 / 2

2 / 2


Рукоятка селектора АКПП с короткими «электронными» ходами вызывает ассоциации с джойстиком управления каким-то галактическим оружием. Необычно наклоненная буквой «Г» по ходу движения, она является одновременно индикатором включенного режима и несет на себе кнопку активации ручного переключения подрулевыми лепестками. Рядом находятся электрический «ручник», кнопка включения режима «спорт» и круглая ручка выбора режимов движения Advanced Grip Control с положениями «Шоссе», «Снег», «Грязь», «Песок» и отключением ESP. Также можно активировать Hill Assist Descent Control – помощника, который поддерживает скорость автомобиля на уровне 3 км/ч при движении вниз по крутому спуску.

Перед селектором АКПП есть ниша с беспроводной зарядной панелью Qi. А если ваш телефон не поддерживает этот стандарт, его удобно держать в длинном продольном лотке возле селектора.


На заднем диване - умеренный простор среднеразмерного кроссовера. В принципе, большинство людей сочтет пассажироудобство 3008-го более чем достаточным, поскольку трудно представить этот автомобиль, набитый четырьмя крупными мужиками ростом выше среднего. В случае же, когда экипаж семейный, и в нем присутствуют женщины и дети, всем будет удобно. Правда, задним пассажирам доступно на удивление немного сервиса в столь богато оснащенном авто – традиционный подлокотник, регулировка потоков воздуха из отопителя и розетка на 12 вольт.



Багажник объемом 520 литров удобен для погрузки. Примыкающая к его проему плоскость бампера отделана практичным черным пластиком, на котором не бросаются в глаза царапины. Крышка багажника – с электроприводом: можно открыть с брелока или бесконтактно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Аудиосистема, разумеется, поддерживает в полной мере все новомодные интерфейсы Apple и Android, звучит очень прозрачно и интеллигентно, хотя и не слишком мощно. В режиме радио даже максимальный предел в 30 условных единиц на регуляторе громкости не вызывает неприятных ощущений в ушах. Это не сказать чтобы проблема, но иногда хочется ненадолго так врубить музыку, чтобы позвоночник защекотало… Впрочем, на многоканальных записях с флэшки звук громче.

В движении

Мощность

Отлично шумоизолированный салон все же пропускает внутрь приятный гул бойко раскручивающегося 150-сильного мотора, который в спортрежиме бодро разгоняет 3008-й, давая возможность и обгон любой провести безопасно, и даже слегка пошалить. Руль становится тугим после 100 км/ч. При этом управление я так и не смог понять до конца – вроде, от упора до упора «баранки» изрядно – 2,7 оборота, острым такой руль называть не принято. Однако легкие короткие подергивания рулем вправо-влево на скорости вызывают непривычно резкое рысканье машины. Такое ощущение, что на скорости передаточное число рулевого механизма меняется в меньшую сторону…

Подвеска автомобиля, обутого в фрикционку Continental ContiVikingContact 6 225/55 R18, достойна отличной оценки. Она достаточно упругая, чтобы удерживать от излишней раскачки высокий «кроссовок» в умеренных виражах, но при этом неплохо отрабатывающая выбоины и почти игнорирующая «лежачих полицейских». Не в последнюю очередь благодаря резине автомобиль отлично держал снежную кашу, легко и четко перестраиваясь на скорости от 90 и выше через межполосные снежные буртики.


Очень адекватно показала себя функция автоматического переключения света с ближнего на дальний и обратно. Я ни разу не получал от встречных водителей возмущенных миганий, что свидетельствует об адекватности логики электроники Peugeot. Неплохо работает автоподруливание, основанное на контроле разметки. Но после трех поправок система выключается без явно выраженных оповещений (индикацию на экране можно и не заметить), и в следующей раз можно получить подлянку. Впрочем, все согласно инструкции: помощник водителя – он только помощник, и на регулярную вакансию автопилота не претендует.


Стоимость автомобиля

от 1 700 000 рублей

Многие ставят знак равенства между словами «кроссовер» и «почти внедорожник»… Peugeot 3008 тоже именуется кроссовером, однако своим передним приводом, к которому прилагается «джиперское» колесико переключения режимов движения якобы вне шоссе, запросто может ввести владельца в заблуждение.

В нашем случае заблуждения в оценке возможностей машины не было: Peugeot 3008 - городской автомобиль, и аминь… Однако имела место неверная оценка дорожных условий. Когда я решил съехать с шоссе, чтобы сделать пару фоток «3008-го» на природе, выяснилось, что оттепель успела не только согнать снег, но и растопить подмерзший грунт глубже, чем я рассчитывал… Проехав в режиме «грязь» по вполне пригодной прежде для монопривода знакомой полевой грунтовке буквально несколько метров, я начал вязнуть - передняя ось мгновенно зарылась, а невысокая губа бампера коснулась грунта. Разумеется, никакие изменения режимов работы трансмиссии тут помочь и не могли… Спас лишь L200 с тросом.


Железо

В нашей стране Peugeot 3008 предлагается только с АКПП, в качестве которой выступает проверенная и надежная 6-ступенчатая коробка Aisin EAT6. Двигателей доступно два: бензиновый турбированный мотор 1,6 л THP мощностью 150 л.с. и двухлитровый турбодизельный агрегат 2,0 HDi - также на 150 л.с. (370 Нм).

Даже в базовой комплектации в Peugeot 3008 много вкусного: приборная панель i-Cockpit и 8-дюймовый дисплей в центре торпедо, шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, светодиодные ходовые огни, круиз-контроль, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений. Жаль, что стекло не обогревается полностью – только зональный обогрев места парковки дворников и левой стойки лобового стекла, где скапливается снежный столбик.

1 / 2

2 / 2

В более дорогих комплектациях доступны светодиодный головной свет, система выбора режимов езды Advanced Grip Control (алгоритмы имитации блокировки межколесного дифференциала), ассистент движения на спуске, передние датчики парковки, бесключевой доступ.

Главные враги светодиодов – повышенный ток и недостаточный теплоотвод. В светодиодных головных фарах Peugeot Full LED в подкапотное пространство выходят массивные игольчатые радиаторы, которые очень эффективно охлаждают мощные драйверы диодов.


История модели

Первое поколение Peugeot 3008, созданное на платформе Peugeot 308, появилось в далеком уже 2009 году, и тогда автомобиль, выглядящий, как хэтчбек-переросток, справедливо считался минивэном. Именно в качестве переднеприводного минивэна автомобиль получил массу призов от европейских автомобильных ассоциаций и изданий за технологичность, комфорт, корпоративные достоинства и тому подобное. Отдельно стоит отметить один из лучших в своем классе коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,296.


На фото: Peugeot 3008 "2009–13

Автомобиль имел гамму бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,6 до 2,0 литров с диапазоном мощностей от 109 до 200 сил. Передняя подвеска - независимая со стойками МакФерсона, сзади - полузависимая подвеска с торсионной балкой. Также существовала любопытная версия Peugeot 3008 HYbrid4, в котором 163-сильный дизель крутил переднюю ось, а на задней стоял вспомогательный электромотор 37 л.с./200 Нм с никель-металлгидридной батареей. Никакой физической связи между мостами не было - их одновременную работу синхронизировала электроника.




В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, оставшись на прежней платформе PF2, сохранив все габариты, но приобретя зачатки кроссоверного дизайна. И в дальнейшем уже именовался кроссовером, хотя продолжал оставаться исключительно переднеприводным городским автомобилем гольф-класса, которому помощь вне шоссе обеспечивала электроника - противобуксовочная система со специальными «внедорожными» режимами и имитацией блокировки межколесного дифференциала.


На фото: Peugeot 3008 "2013–н.в.

Нынешнее поколение 3008 создано в дизайне концепта Peugeot Quartz на новой платформе EMP2, которая применяется в Peugeot 308, 408 и Citroen C4 Picasso. Новинка, появившаяся в Европе в конце 2016 года, уже выглядит стопроцентно по-кроссоверному, в сравнении с прошлым поколением подросла (на 8 см в длину, на 2 см в высоту, на 7 см в базе) и успела набрать громких наград. Автомобиль по-прежнему остался переднеприводным.


На фото: Peugeot Quartz Concept "2015


Новый Peugeot 3008 недешев. Ценник самой доступной версии с бензиновым мотором начинается с 1 700 000 рублей и доходит до 1 900 000 в комплектации GT Line. Машина заметно дороже даже таких монстров сегмента как Tiguan и RAV4. Что уж говорить о куда более доступных Mazda CX-5, Ford Kuga, Hyundai Tucson... Однако надо признать, Peugeot резко выделяется на их фоне нетривиальностью интерьера и экстерьера.

Взяли бы себе Peugeot 3008?

Всем привет)))) Вот и нашел время написать пост))) было это еще в Июле… Начну с того что появился люфт в правом ступичном подшипнике (((Был еще оригинал так как брал б.у кулак и проел я на нем 35 тыс/км. Взял как и левый SNR правда полный комплект SNR R166.13 так как был уверен что кольцо сломаю))) Снимал и разбирал все сам, а вот подшипник заменил хороший сосед по гаражам, у которого есть пресс))) Также решил поменять шаровые, так как порвались пыльники и появился небольшо

  • Всем бобра. Ребята дальнебои катаясь по еврику увидели вот такой пепелац на конной тяге у пивзавода на загрузке. Ну и сфоткали. Обратите внимание на зеркало заднего вида и тормоза. . . Всем добра и ровных дорог.

  • Финальными работами по наведению чистоты под капотом стало устранение течи масла из стыка поддона с блоком. Поддон металлический, висит на 20 болтах. Когда открутил болты, поддон отвалился сам, герметик его уже совсем не держал. После слива масла в поддоне оставалось ещё около 300 грамм масла. Сеточка на заборнике масла чистая, как и сам поддон внутри. А вот снаружи поддон неплохо побило ржавчиной. Несколько раз обработал его преобразователем ржавчины и наждачкой, покрыл антикорро

  • Последнее время стали плохо открываться и закрываться окна, пропало среднее положение кнопок. Окно сразу валило вниз либо вверх. А заднее вообще не закрывалось. Снял разобрал почистил. Все работает. У кого проблемы чистите и будет всё хорошо. Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 254000 км

  • Доброе утро! Вчера вечером нужно было съездить к человеку. Всё как обычно, вышел, по ключу, а в ответ 🤫 тишина) Грешным делом подумал, что кантактная группа делает мне мозг, подкинул не снимая старый замок, другой, эффект тот-же. Ладно, стелю спец-накидку и лезу под машину, там на ощупь проверяю, может вскачил с фишки провод на втягивающие, но нет, всё пучком. Ну хз, может где возле блока предов, что на крыле-силовые, плохой кантакт. Сняль корпус воздушного фильтра, осмотрел, вроде все нор

  • В продолжение темы по наведению порядка под капотом: заметил что из наноса ГУРа, в районе вала, подтекала жидкость гидроусилителя и капала на генератор. Насос ГУРа и генератор снял. Гену вычистил и вернул на место, а насос требовал замены сальника. Разбирается он просто: нужно снять стопорное кольцо, которое прижимает заднюю крышку корпуса насоса. Дальше, аккуратно снимаем стопорное кольцо с вала после чего вал можно вытягивать. Важно следить чтобы не выпали лопатки крыльчатки насоса.

  • 307 конечно жирдяйка, в сравнении с этой малышкой Всем привет. Говорят, что оплатив дорожные поборы и пройдя ТО, деньги пойдут на ремонт дорог. И вроде как оно так и есть, сейчас рядом с домом, приличный кусок М1 делают, вот только делают так, что спустя 2 недели ты не отличишь, где лежит новый участок асфальта, а где - пару годичной давности. Всю прелесть свежеуложенного асфальта можно ощутить на 18 колесах, казалось бы скоростная (ага, 120 км/ч) трасса, новый асфальт должен быть идеа

  • Бывало у вас такое, что вроде и все замечательно, и нет поводов для беспокойства, а как-то неспокойно на душе? Наверняка бывало. И не раз. Вот только обращаем мы внимание на такие ощущения лишь когда в нашу жизнь внезапно приходят разного рода косяки. Не стал исключением и я. Но не буду забегать вперед… Время зря не терял, по мере возможностей ковырял сарай. Долго пытался заказать новый оригинальный клапан бустконтроля (трехпортовый соленоид). После понимания бесперспективности этой затеи

  • Всем привет. Махнул в очередной раз масло и фильтр, также думал поставить пружину на 6 бар, но кое что пошло не по плану)) Поэтому пружина осталась родная)) Так приехала посылка от losikk Алексея! Спасибо, Алексей, за пружину и наконечники! В которой были необходимые мелочи, переданные мне Сержмехаником и Димой! Всем огромное дякуй! Так же с неделю назад обнаружил мой косяк, после промыке масляной системы, я вместо нормального фильтра, поставил патрон)) Ну ничего, система то чистая, да и м

  • И так приехал и задний ступичник. После истории с поцарапанным рулем стояла проблема выбора СТО. В итоге решил ехать на Атлант-М Сухарево. Понятно, что Фольксваген, но они занимаются и другими брендами. Первое что хочется сказать, да там дороже, причем основательно, но и обслуживание ни в какое сравнение не идет с сервисом из предыдущего поста. Хорошая зона ожидания, можешь следить за своей машиной по веб камере, в приложении на телефоне можно смотреть статус готовности в общем в этом план

  • Всем привет! Вот и подходит к концу повествование о переходе с тормозных дисков диаметром 260 мм. на диски диаметром 283 мм. Для этого были куплены б.у суппорта от более мощной версии Пежо 406,покрашены здесь,собраны после покраски здесь Пришло время установки на авто.) Как все разобрать ничего не сломав описывать не буду.Потому как все легко отвинтилось и снялось. Чтобы и в дальнейшем с разборкой не было проблем я использовал медную смазку в баллоне. Зачистил посадочное ступиц

  • Как то блуждая по просторам SERVICE BOXа, наткнулся на интересную деталь, под номером 23. Погуглив в интернете узнал, что данная деталь предназначена для снятия резонанса топлива при входе в форсунку и как следствие, уменьшение шума. Если честно не особо верилось, что это сильно на что то повлияет. Но подкупило то, что сие чудо было в наличии в интернет магазине, где я закупаюсь. После установки, если что и изменилось, то не на столько, что бы почувствовать существенную разницу, р

  • Вот так вот…С 15ек на 17ки… Много стимулирующих записей прочёл…У кого-то 18ки, Андрей, привет! Всем добрых! Решился и купил.Катки с 18м вылетом, долго искал, нашёл в Витебской области, привезли.Вылет редкий, посадка наша, очень уж не хотелось проставки, хоть таковые и имеются.Резя тож japan, Toyo 215*45*17,тож надо поискать.Дальш смотрим😁 тщательно примеряю вот, что взяв до пасля встали как родные тест прошли, всё норм но просится расширение задней оси, чуть что, есть

  • Ещё с покупки ткань на потолке была на кнопках и грязная. Думал со временем перетяну, как на дизельном друге, но повезло. Купил уже переклеяный потолок хорошим материалом. Переклеяный потолок Осталось дело за малым, но трудоемким делом - отклеить родной каркас потолка. Возились долго с женой. Начало работы Фен в руки и ножи с длинными лезвиями. Мучались около минут 40. Я думал будет быстрее, но потолок был приклеен полностью, хотя у некоторых видел только небольшой участок с клеем.

  • Трудно точно определить, посвящена эта статья автомобилю, работе официального дилера или всему вместе, - пусть читатель рассудит. Я же предоставлю сухие факты с датами и личные эмоции. Не даром же слоган у Peugeot - «Motion and Emotion».

    Ноябрь 2012. Забираю машину в салоне. Настроение - отличное. Его даже не смог испортить первый «косяк», обнаруженный при приемке, - незафиксированная накладка внутренней ручки водительской двери.

    Дефект был исследован на месте, сфотографирован, и машина все-таки успешно принята. Спустя месяц проблема была решена заменой карты двери целиком, что меня вполне устраивало и процесс владения автомобилем пока не омрачало. Этот нюанс лишь намекнул на проблемы с контролем качества на заводе во Франции.

    Февраль 2013. Силами официального дилера установлен круиз-контроль. У большинства автомобилей PSA управление этой функцией осуществляется с помощью подрулевого джойстика, который можно установить в любой момент и активировать с помощь дилерского компьютера. Немало ребят из белорусского клуба Peugeot готовы сделать это за считанные минуты, однако для гарантийной машины хотелось сделать все у дилера. Вот тут началось веселье: сперва я получаю ответ, что это невозможно вообще, потом - что это может служить причиной серьезных технических проблем в будущем, позже - просто отказ без объяснений.

    К счастью, после обращения через форму обратной связи на сайте работа была успешно выполнена. Однако удивление осталось: в России, судя по форумам, дилеры дерутся за возможность доустановить «круиз», равно как и поменять унылую оранжевую магнитолу на головное устройство повеселее - тот же Phantom. И все это делается на гарантийных машинах, за деньги клиентов, и все счастливы. У нашего дилера есть объяснение этому (гарантия и так далее), но очевидно, что если бы имела место борьба за клиента - появилось бы и желание придумать правильную схему оформления таких услуг.

    Март 2013. Первое ТО - 10 000 км. Замена масла и масляного фильтра. Общая стоимость - около 75 долларов. Ничего особенного. Первый тревожный звоночек - по приезде домой обнаруживаю, что масла залито на 1,5 см выше максимальной отметки. Возвращаю на станцию, оставляю до вечера, исправляют. Судя по наряд-заказу, масла льют ровно столько, сколько положено. А все ли слилось из старого, что там с уровнем - никому не интересно. Проверит клиент - переделаем, нет - и так хорошо.

    Апрель 2013. Первые теплые деньки с момента покупки авто. Кондиционер не работает. Совсем. Диагноз - реле вентилятора на замену. Под заказ, ожидать не менее четырех недель, потому что нигде их нет. То есть прекрасная перспектива ездить весь май в черной машине и без кондиционера. Путем поездок к официальному дилеру через день и убедительных просьб реле нашлось через пару недель - и на том спасибо. Как я понимаю, немало клиентов в итоге ждали его намного дольше.

    Май 2013. Как и у всех владельцев 3008, протирается краска в дверных проемах. Уплотнители слишком жесткие и вытирают краску за несколько месяцев. В итоге мне, как и всем остальным, перекрашивают проем и сверху наклеивают кусок бронепленки, занимает пару дней. Почему пленку не наклеить заранее, если протирается краска у 100% владельцев, - загадка.

    Май 2013. Пробег 17 000 км. На трассе, при хорошем обдуве воздуха, температура охлаждающей жидкости начинает уходить в красную зону. Останавливаюсь, проверяю бачок - пусто. Заливаю 1,5 литра антифриза - появляется в бачке, еду аккуратно к дилеру. Диагноз - потекла помпа, распространенная проблема для моего мотора. Если я не ошибаюсь, то причина в том, что на заводе ставят пластиковую. Течет у многих. На замену ставят уже алюминий. Но утверждать не буду, не помню уже, откуда информация. В любом случае, поменяли помпу, причем в субботу - это, пожалуй, в плюс дилеру. В минус - уже в понедельник звонок с просьбой вернуться, чтобы сфотографировать машину - забыли при ремонте.

    После этого случая понимаю, что по Европе на Peugeot путешествовать небезопасно - слишком серьезные проблемы вылезают при небольшом еще пробеге.

    Июль 2013. Пробег 20 000 км, второе ТО. Воздушный и масляный фильтр, масло. Стоимость - около 140 долларов. Опять же - ничего криминального, вполне доступная цена. Без проблем - УРА!

    Сентябрь 2013. Пробег 28 000 км. Замена руля по гарантии. На старом порвалась кожа. Судя по форумам - происходит практически у всех, на замену ставят руль тоже в чем-то «под кожу», но еще меньше ее напоминающем. Забегая вперед, отмечу: пробег почти 50 000 км, покрытие держится. Фото не мое, но проблему иллюстрирует правильно.

    Ноябрь 2013. Пробег 30 000 км, ТО-3 - замена масла и масляного фильтра. Снова около 75 долларов.

    Январь 2014. Пробег близится к 40 000 км, с этой отметки гарантия на почти всю подвеску и много чего еще прекращается. Делаю диагностику на стороне, чтобы понимать, что стоит заявить на ТО-4. Результаты немного удивляют. Приговариваются обе шаровые опоры - «люфтят». Что еще несколько внезапно - под замену колодки с дисками спереди, то есть диски пережили только один комплект колодок. И это при режиме езды с 70% трассы на «круизе», остальные 30% - вечерний город, без пробок и толканий. Но тут надо отметить: с такими тормозами, как у 3008, не грех и диски менять почаще. Очень интересный эффект: за рулем другой машины при экстренном торможении всегда смотрю вперед, гадая, успею ли оттормозиться. На 3008 - смотрю в зеркало заднего вида, гадая, оттормозится ли тот, кто сзади.

    Январь 2014. В рамках исследования проблемы, которая пока так и осталась для меня загадкой, меняют термостатный блок на модернизированный. Забираю машину - горит лампочка низкого уровня масла. Возвращаюсь в салон, показываю - мне доливают литр, чтобы выставить уровень. И поясняют, что моторы EP6 могут «подъедать» масло. Оно, конечно, и верно, но не литр же внезапно на четвертом десятке тысяч пробега, при неизменном уровне до этого. В общем, эпизод остался тайной. С одной стороны, при замене термостата трудно так «накосячить», чтобы масло слить. С другой - больше такого «жора» масла не наблюдалось, да и странно, что лампочка загорелась именно после того, как машина провела день у дилера.

    Март 2014. Пробег 40 000 км, время ТО-4. Замена свечей зажигания, масла, масляного, воздушного и салонного фильтров. Стоимость - 240 долларов, все по-прежнему весьма бюджетно. В этот раз уже повторно заявил о скрипе водительской двери при открытии/закрытии. В предыдущий раз отдали, заверив, что пробрызгали смазкой и все должно быть хорошо. В общем-то хорошо стать не могло, потому что я и сам пробовал смазывать, проблема явно не в смазке. Как позже станет ясно, отдавать машину с неустраненной проблемой - это нормальная практика. В этот раз как причину скрипа признали дефект какого-то ограничителя (наугад, что ли?). Под замену. Заказали.

    Теперь уже на пассажирской двери отошла накладка ручки открытия. Снова приговорили под замену всю карту двери, но по факту отремонтировали как-то иначе.

    Март 2014. Начало конца. В этом месяце мой «Лев» проехал 200 км, не потратив ни капли бензина! При этом сама поездка стоила мне 250 долларов. Чудеса? Нет, на фото ниже простое объяснение.

    На трассе, примерно в 200 км от дома, Peugeot перестал реагировать на педаль газа, выше 70 км/ч не разгонялся даже при понижении передачи. Притормаживаю и съезжаю на обочину, примерно на скорости 5 км/ч мотор глохнет сам, затягивается ручник, и на этом все. Пробую завести - стук, обороты прыгают от 500 до 2000 и не стабилизируются, глохнет. Открываю капот - пустой бачок для антифриза.

    Заливаю два литра (было с собой) - в бачке все равно даже не видно. Открываю маслозаливную крышку (масло менялось 1000 км назад) - там вот что:

    В полночь доезжаю на эвакуаторе до официального дилера и оставляю машину. Спустя пару дней новости - светит замена головки блока цилиндров, выдавило какую-то служебную заглушку. Консультируются с Москвой, ждут решения.

    Пришло решение из Москвы - менять только головку. Заказывают из Франции, ожидать доставки от месяца, потом еще работа. С учетом недели на выяснения - в сумме полтора месяца без авто. От восторга у меня даже дух захватило (читатель же помнит - «Motion and Emotion»). Спросил о подменной машине - в ответ предложили взять у них напрокат, можно даже такую же, за 30 долларов в день. Честно говоря, я даже не понял, шутка это такая плохая была или они серьезно.

    Денек изучения закона «О защите прав потребителей» и смежных документов - ситуация становится понятнее. С одной стороны, автомобиль внесен в список товаров, при ремонте которых замена не предоставляется (см. «Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар», постановление СМ РБ от 14.06.2002 №778). С другой стороны, по закону «О защите прав потребителей» дилер имеет 14 дней на гарантийный ремонт. Все, что превышает этот срок, - вопрос ваших дальнейших договоренностей, в том числе и через суд. Краткое письмо с просьбой указать удобный для дилера способ компенсации моих расходов на транспорт с учетом 100 км в день пробега - и к вечеру мне уже нашли подменный автомобиль. Считать это положительным моментом (все-таки из полутора месяцев ремонта месяц был с подменкой) или отрицательным (понадобилась эскалация на самый верх) - решать читателю.

    Наступил долгожданный момент - звонок из сервиса о готовности машины. Приезжаю - по факту короткого осмотра обнаруживаю коричневую смесь с хлопьями в расширительном бачке. И это в машине, которая признана отремонтированной! В машине, которая поступила в ремонт с симптомами «не заводится, каша в системе смазки и охлаждения». И вот в таком виде мне ее пытаются отдать. Естественно, остается на промывку, забирать приходится позже, подход к контролю работ - налицо.

    Не ясно, закончилась ли на этом история данного ремонта, потому что спустя неделю появились интересные симптомы, с которыми езжу уже несколько месяцев: временами мощность падает в разы, и чтобы машина ехала, ее приходится крутить на каждой передаче до 4000 оборотов. В итоге каждый обгон или даже перестроение превращаются в лотерею - отреагирует на этот раз машина на педаль газа или нет. В последний месяц ответ скорее «нет». Все это сопровождается легким подергиванием при разгоне, опять же не постоянным. Ошибок на приборке нет, дилеру отдавать нет смысла - это с их же слов. Жду, пока вылезет, или раньше доеду до ребят из клуба Peugeot на диагностику.

    К слову, одновременно с этим ремонтом установили новый ограничитель двери, так как старый, по их мнению, вызывал скрип. На наличие скрипа замена не повлияла, однако никто не удосужился это проверить перед возвратом машины, то есть проблема считается решенной. Буду снова заявлять эту же неисправность на следующем ТО, может быть с четвертого раза инженеры смогут найти причину, устранить и убедиться, что проблема исчезла, перед тем как отдавать обратно. Пока имеем три обращения и «воз и ныне там».

    Если все вышеописанное относится к механическому отделу дилера Peugeot в Беларуси, то следующий раздел будет посвящен отделу кузовного ремонта.

    Итак, где-то зимой в бампер попал камень: пластик цел, но краска сбита на большой площади. Не беда - каско. Беру направление, заодно и на окраску двери, которую на парковке сильно постучали. Забирал машину грязной, поэтому результаты покраски заметил не сразу. А были они весьма невпечатляющими - по всему бамперу глубокие кратеры, как будто зубочисткой по невысохшей краске потыкали. На двери - то же самое, но поменьше.

    Ну, бампер - это почти расходник, по каско наверняка еще будет краситься. Дверь не такой и страшной вышла, поэтому не стал я что-то с этим делать. Хотя сам факт, что гарантийная машина при более чем простом ремонте у официального дилера отдается в таком виде, на мой взгляд недопустим. Брак при покраске бывает у всех, но зачем это показывать клиенту - загадка, никто же не ограничивает одной попыткой. Как оказалось, здесь это норма.

    Я не ошибся - с месяц назад бампер «подрихтовали» на парковке. Почти сразу после этого две двери с одной стороны были поцарапаны при попадании в яму. Снова направление от страховой, снова официальный дилер, но на этот раз стараюсь быть чуть внимательнее.

    13 июня. Отдаю машину в ремонт на две недели: отбываю в отпуск, поэтому не к спеху. Начальнику кузовного показываю на дефекты предыдущей покраски на бампере, прошу на этот раз сделать все качественно и проверить перед тем, как возвращать автомобиль. Даю понять, что «косяки» не пройдут.

    30 июня. Собираюсь забирать машину. Уже в такси. Звонок - машинка не готова: мы только что обнаружили, что на одной из дверей высыпали кратеры, срочно перекрасили, сохнет в камере. Ну ладно, думаю, молодцы, проверили на этот раз. Отдельно уточняю - на бампере нет больше кратеров? Вторая дверь тоже в порядке? - Да, все в порядке, все проконтролировали.

    1 июля. Приезжаю забирать. В качестве компенсации задержки машину моют и пылесосят. К моему приезду как раз забираю на мойке, мокрую, со стекающими каплями. Резонный вопрос - как так, почему без сушки? - А нам, говорят, сказали по-простому помыть, без воска и сушки. Внезапно, да? Хорошая мойка в подарок, после которой авто в разводах. Доплатил, машину высушили, выехал осматривать. А смотреть было на что:

    На бампере множество глубоких кратеров. Кроме того, в одном месте торчит засохшая капля то ли краски, то ли лака;

    Обе двери обсыпаны кратерами, как на фото бампера выше;

    С другой стороны, которую дилер даже трогать не должен был, две двери, стекла дверей, крыша и стойка забрызганы какой-то черной краской.

    И это все на машине, которая была оставлена для ремонта на две недели. На машине, на которой уже были дефекты предыдущей покраски, на что было указано приемщику. На машине, о полной готовности которой отрапортовал по телефону начальник кузовного отдела.

    Осматриваем вместе. Удивленное лицо и утверждение, что капли краски на другой стороне - это битум, а все «косяки» на окрашенных элементах сполируют (почему только после того, как клиент увидел низкое качество выполнения? Почему не раньше, было же две недели?). Но это все через недельку, чтобы лак устоялся. Уезжаю, договорившись на 7 июля. Эмоции (Emotion - не обманули, все как реклама около сервиса обещает) - зашкаливают. Отдал машину, чтобы покрасили три элемента, официальный дилер испортил шесть. Как?

    7 июля. Приезжаю, с руководителем кузовного отдела обсуждаем все дефекты. Я объясняю, что забрызгана машина именно краской и никакая химия от битума это не снимает. Вечером звонок - автомобиль посмотрели, признают, что кузов забрызгали у них на парковке при ремонте фасада, все готовы исправить, полировкой под наждачку. Ну и кратеры на окрашенных элементах тоже обещаются полировкой убрать. Но не в этот день. Договариваемся, что отдам машину 16 июля. Зачем отдавал авто на весь день - не ясно.

    16 июля. Отдаю машину, договариваемся, что на этот раз все проконтролируют точно. Все элементы будут отполированы в зеркало, все, что надо, будет - перекрасят, но постараются решить вопросы полировкой.

    18 июля. Забираю машину. Стоит вымытая на солнце. Все двери, бампер и стойки поражают глубокими голограммами. То есть все элементы действительно пытались полировать, но на мойке возле дома это, похоже, делают профессиональнее. Автомобиль не прошли финишной антиголограммной пастой (у кого была черная машина - поймут, как это выглядит). Руководитель кузовного отдела снова изображает удивление и ругает на чем свет стоит работяг, что мне уже совсем не интересно. Теперь внимание - договариваемся, что через недельку приеду и уж тогда-то наступит мне счастье. Высокое руководство в отпуске, идти некуда - уезжаю. Позже осматриваю внимательнее и обнаруживаю, что до счастья еще совсем далеко и дело не в голограммах:

    Напоминаю, все это я нахожу на машине, которая была отдана дилеру уже в третий раз для устранения дефектов их же ремонта. С самыми горячими обещаниями все перепроверить перед тем, как звать меня, и на этот раз все сделать хорошо. По факту - на авто никто не взглянул перед тем, как отдавать. Эта история еще будет продолжаться, но все следующие кузовные ремонты будут делаться точно не у официального дилера.

    Идея этой статьи появилась еще в момент, когда мне предложили взять машину напрокат на время длительного ремонта двигателя. Уверенность, что такая статья нужна, пришла при попытке дилера отдать автомобиль, на который после кузовного ремонта было больно смотреть.

    Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]