Платные дороги франции как оплачивать. Крупнейшие водные артерии страны


АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ ВО ФРАНЦИИ

В настоящее время все бОльшее количество путешественников предпочитают организованному отдыху самостоятельный, который предполагает самостоятельное планирование маршрута путешествия, не привязывает временными рамками к определенному месту и позволяет за сравнительно короткий срок посетить большое количество городов и интересных мест. Особенно большой популярностью такой вид отдыха пользуется у любителей автотуризма, а также у путешественников, желающих поближе познакомиться с бытом и обычаями коренного населения тех городов, которые планируется посетить. При выборе такого вида путешествия в другой стране, в том числе и во Франции, Вам не обойтись без аренды автомобиля . Заказ трансфера из города в город очень часто по стоимости в несколько раз превышает обычную аренду автомобиля во Франции . Поэтому в целях существенной экономии средств целесообразно выбрать именно вариант с арендой автомобиля.

Однако, аренда автомобиля во Франции предполагает соблюдение путешественником ряда правил и условий, действующих в этой стране, в том числе соблюдение правил дорожного движения. На французском «аренда автомобиля» звучит как «louer une voiture». Многие туристские ресурсы и компании советуют обратиться к вопросу аренды автомобиля при планировании самостоятельного путешествия по Франции заранее. Это позволит не только выбрать самый подходящий вариант аренды транспортного средства и существенно сэкономить, но и неспеша определиться с классом арендуемого автомобиля, определить наиболее удобное место его получения и сдачи из аренды. Например, стоимость суточной аренды автомобиля С-класса во Франции обойдется примерно в 65-70 евро, в то время как аренда бюджетного городского автомобиля на этот же срок будет стоить в ДВА раза меньше - до 30 евро.

Кроме того, заблаговременное планирование путешествия по Франции на арендованном автомобиле и маршрута движения позволит избежать заторов и пробок на дорогах. Во Франции разработаны несколько наиболее интересных маршрутов для авто-путешественников, которые предусматривают проезд по второстепенным дорогам с целью избежания заторов на дорогах. Эти маршруты, а также платные дороги во Франции, заправочные станции и станции тех. обслуживания указаны в картах для путешественников, которые можно бесплатно получить на объектах технического обслуживания и на заправочных станциях, а также в придорожных закусочных. Однако карту все-таки придется попросить у хозяина заведения. Так просто их не дают - только по факту обращения.

В целом, дороги во Франции хорошего качества и позволяют преодолевать на автомобиле достаточно большие расстояния без особых проблем. Однако и здесь встречаются пробки и заторы. Самое неблагоприятное время для путешествий на автомобиле - конец июля - август, когда у французов начинается отпускная пора. Кроме того, пробки периодически возникают на выезде из крупных городов (Париж, Лион, Марсель) в пятницу вечером, и на въезде в эти города в воскресенье. Однако, жителям крупных российских городов эта проблема знакома. Чтобы не портить себе настроение такими проблемами - стоит заранее продумать маршрут движения и попытаться избежать участия в дорожном движении в указанное время.

Для аренды автомобиля непосредственно на месте можно обратиться к французским предприятиям по прокату авто: национальный оператор National; международные компании: Avis, Budget, Hertz; дискаунтер: Rentacar; прокатные брокеры: Rentalcars, Drive Booker. Многие из них имеют свои представительства в большинстве крупных городов Франции и аренда автомобилей у них не вызывает у путешественника особых проблем.

Для того, чтобы успешно арендовать автомобиль во Франции необходимо иметь при себе международное водительское удостоверение на право управления автомобилем указанной категории. Кстати, в последнее время участились случаи отказа клиентам в прокате автомобиля только по водительскому удостоверению национального образца при отсутствии ВУ международного образца. Имейте это ввиду. Кроме водительского удостоверения при себе необходимо иметь кредитную карту. Автомобиль во Франции предоставляется в аренду лицам, достигшим 21-летнего возраста (на отдельные типы транспортных средств - 23 лет) и имеющим водительский стаж свыше 12 месяцев. Кроме того, у крупных прокатных брокеров предусмотрен "возрастной сбор", предусматривающий определенную доплату лицами, не достигшими 25-летнего возраста.

По сложившейся практике, прокатная стоимость автомобиля во Франции включает в себя не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения транспортного средства и налог. Дополнительно предлагаются услуги по оборудованию салона автомобиля детским креслом в соответствии с действующими во Франции правилами и требованиями. Кроме того можно застраховать автомобиль на случай угона - доплатив определенную сумму. При аренде автомобиля во Франции клиент получает полностью заправленную машину и обязан вернуть ее с полным баком топлива: это общесложившееся правило. Если в баке топлива не будет доставать до необходимого уровня - будете доплачивать уже на месте. При планировании авто-путешествия следует иметь ввиду, что при аренде автомобиля во Франции на длительный срок (свыше 3 суток) - многие прокатные брокеры и фирмы предоставляют возможность сдать автомобиль представительству фирму в другом городе. Эта услуга чаще всего оплачивается отдельно, но бывает и бесплатна. Поэтому мы все-таки настоятельно рекомендуем заблаговременно спланировать свое путешествие и заранее решить организационные вопросы. Это позволит сэкономить существенную сумму.

В небольших городах Франции кроме парковочных мест для кратковременной (очень кратковременной - до 30 минут) стоянки транспортного средства предусмотрены дополнительные специально отведенные места. Их можно легко распознать на дороге, т.к. они выделены специальной яркой разметкой. Нарушать временной лимит на таких стоянках не рекомендуется. Очень часто за соблюдением водителями временного режима парковки в таких местах осуществляет контроль специальное электронное оборудование. В случае превышения временного лимита оно при помощи фотооборудования фиксирует факт нарушения и отправляет необходимые данные при помощи смс в диспетчерскую службу, которая принимает меры по удалению автомобиля с такой стоянке. Надо заметить, что такими мерами французским городским властям удалось добиться наличия свободных мест для кратковременной стоянки в наиболее оживленных участках городов, чего не удается местным властям в Украине, России и Беларуси.

Во Франции нередки случаи, когда местные власти жестко устанавливают временные рамки парковки на определенных участках автодорог подвластных городов, либо временно ограничивают парковку в таких местах. Так что следует обращать пристальное внимание на дорожные знаки во время парковки: например, если дорожный знак снабжен цифрами 1–15 или 16–31, в эти дни (с 1 по 15 или с 16 по 31 число месяца) длительная остановка в данном районе запрещена.

Проезжая по дорогам Франции за пределами населенных пунктов необходимо помнить, что оставлять транспортное средство здесь можно только на обочине по ходу движения, за исключением тех участков, где выезд на обочину запрещен непрерывной сплошной линией дорожной разметки, которая сигнализирует о запрете стоянки в указанном месте. Следует также иметь ввиду, что во Франции существует понятие "опасная стоянка или остановка", которая подразумевает остановку транспортного средства в зоне,недоступной для видимости другим участникам движения и создает, тем самым, аварийную ситуацию. Сюда относятся случаи остановки и парковки автомобиля в непосредственной близости от перекрестков, на подъеме, возле железнодорожного переезда или в районе извилистого или крутого поворота. За нарушение этого требования предусмотрен крупный штраф, т.к. такое правонарушение относится к категории наиболее опасных.

На автомагистралях парковка и остановка транспортного средства разрешается только в отведенных для этого местах. На трассах с двухсторонним движением допускается парковка автомобиля на противоположной стороне, но только в том случае, если выезд на встречную полосу допускается дорожной разметкой. В общем, практически все как и в странах СНГ. Кроме того, также как и в нашей стране, запрещено оставлять автомобиль, если он создает неудобства пешеходам или препятствует их нормальному передвижению. Также, запрещено открывать двери автомобиля, если это создает реальную угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Во время парковки, владелец автомобиля должен убедиться в безопасности такого маневра, а также в том, что оставленный автомобиль не создает аварийной ситуации на дороге и помех для движения. Автомобиль, оставленный за городом на обочине дороге на срок свыше 7-и суток признается припаркованным с нарушением установленных правил и подлежит эвакуации на штрафстоянку.

Следует также иметь ввиду, что во Франции прямо запрещено оставление автомобиля поблизости от пожарного гидранта в местах, препятствующих своевременному доступу к нему аварийных служб. Но при этом разрешается оставлять машину во втором ряду, если это не мешает другим участникам движения и не ведет к образованию пробок и заторов на дорогах.

С 1 июля 2016 года въезд в центр Парижа ограничен! Для въезда в центр в будни с 08:00 до 20:00 необходимо приобрести экологическую наклейку соответствующей категории.

Самостоятельное путешествие по Франции на арендованном автомобиле — это возможность почувствовать ее неповторимое обаяние и характер, не стискивая себя строгими рамками туристического маршрута. Получая в прокат авто, вы обретаете свободу и шанс насладиться прекрасными видами долины реки Луары, знаменитыми виноградниками Бургундии и Бордо. За один отпуск можно успеть прокатиться от южной до северной Франции по составленному вами индивидуальному пути.

На французском «аренда автомобиля» звучит как «louer une voiture», при этом осуществлять бронирование желательно заблаговременно. Необходимо помнить, что класс транспортного средства подбирается по желанию заказчика, но гарантировать наличие определенной марки нельзя. Приблизительная стоимость проката категории C варьируется от 200 до 300 евро в сутки, авто бюджетного класса — от 70 евро.

Качество французских дорог находится на высоком уровне. Для путешественников предусмотрены специальные маршруты, позволяющие объезжать заторы. Они периодически образовываются даже на платных участках. Заправочные станции и пункты техобслуживания по первому требованию безвозмездно выдадут туристу карту автомобильных дорог. Самое неблагоприятное время для поездки по Франции — начало и конец августа — горячая отпускная пора, а также время перед выходными на выезде из столицы и вечер воскресенья на въезде в нее.

Поиск автомобиля в прокат

Перечень документов, оформление страховки

Тем, кто решил самостоятельно прокатится по этой удивительной стране, при себе нужно иметь международные права и кредитные карты. Водителю должно исполниться 21, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.

Традиционно прокатная стоимость включает не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения ТС и налог. Дополнительными опциями является возможность установки кресла для ребенка и страховка от угона. Клиент получает полностью заправленную машину и обязан возвратить ее также с полным топливным баком. Если аренда производится на длительный срок (не менее трех дней), машину можно будет сдать в другом городе по завершению поездки. Эта опция чаще всего оплачивается отдельно, но бывает и бесплатна, необходимо уточнять у прокатной конторы.

Правила дорожного движения во Франции

Добросовестное исполнение водителями ПДД обеспечивается большим количеством радаров, при этом предупреждающие знаки полностью отсутствуют. Специальные опции навигаторов, позволяющие обнаружить расположение контролирующих камер, должны быть заблокированы. Использование детекторов, предупреждающих об опасности радаров по пути следования, и вовсе под запретом.

Ближний свет фар в светлое время суток необходимо включать только во время проезда через туннельный проезд и в условиях, препятствующих нормальной видимости. Если вы находитесь на второстепенной дороге и должны пропустить других участников движения, об этом могут сигнализировать следующие знаки на французском языке: «Vous n’avez pas la priorité" или «Cédez Le Passage», впрочем они дублируются традиционными и привычными нам красно-белыми треугольниками.

Маленькие пассажиры до 10 лет перевозятся строго на заднем сидении в специальном кресле, также кресло или бустер обязательны для детей, вес которых менее 18 кг. Все пассажиры, включая водителя должны быть зафиксированы ремнями безопасности, несоблюдение данного правила влечет за собой штраф от 135 евро. Во Франции действует негласная установка: что бы ни произошло — пешеход прав.

Скоростные режимы в стране Наполеона схожи с российскими: при проезде через населенный пункт не более 50 км. в час, за его пределами от 90 до 110 км. в час. На автомагистрали установлены жесткие скоростные рамки: не менее 80 и не более 130 км. в час.

Для того, чтобы иметь возможность отвечать на телефонные звонки, сотовое устройство должно быть оснащено специальным оборудованием, позволяющим оставлять обе руки свободными.

Важно помнить, что в соответствии с французским законодательством допустима концентрация алкоголя в крови 0.05%, ее превышение до 0.08% влечет штраф в размере 135 евро. Более значительная степень опьянения, а также отказ прохождения соответствующего теста может обернутся трехлетним лишением водительской лицензии, штрафом до 4,5 тысяч евро или же двухлетним сроком лишения свободы.

Если вы стали виновником ДТП в состоянии алкогольного опьянения, которое привело к причинению тяжкого вреда здоровью, наказанием станет штраф до 10 тысяч евро и 2 года тюремного заключения.

Вместе с арендуемым авто вам должны выдать аварийные знаки и жилеты, отражающие свет фар в темное время суток, аптечный набор и огнетушитель. Кроме того, все без исключения водители обязаны позаботится о наличии одноразового тестера на алкоголь для проверки перед дорогой при необходимости, его отсутствие чревато штрафом 11 евро.

Штрафы во Франции

Инспекторы дорожного движения наделены властными полномочиями взыскивать штрафы непосредственно на месте происшествия. Не стоит пытаться «договориться» или вступать в прения с представителем закона, подобное поведение может вам дорого обойтись и в конечном счете испортить путешествие.

Движение с запрещенной скоростью карается штрафом от 135 до 30 000 евро, парковка в неположенном месте — 135 евро, движение без пристегнутых ремней безопасности — 135 евро, ближний свет — 135 евро, вождение в состоянии алкогольного опьянения — 4500 / 9000 евро, отсутствие специального жилета — около 90 евро. Таблица со штрафами — на странице .

Платные дороги во Франции

Оплата за отдельные дороги, обозначаемые буквой «А» на синем фоне, варьируется в зависимости от протяженности пути и выбранной машины. Установленный сбор высвечивается на мониторе в начале платного участка, его можно оплатить как наличными средствами, так и пластиковой картой.

Мосты и тоннели, за возможность проезда по которым необходимо заплатить:

  • тоннель Mont Blanc , протяженностью 11,6 км. Соединяет французский город Шамони, расположенный в Альпах и итальянский Курмайор, пользующийся популярностью у поклонников горнолыжного спорта. Презд на легковом авто в одну сторону обойдется в € 44,40. Стоит иметь в виду, что стоимость проезда через тоннель с французской и итальянской стороны отличаются.
  • еще один известный тоннель Frejus , соединяющий две страны, его протяженность почти 13 км. Оплата за въезд — € 44,40, в обе стороны — €55,40.
  • тоннель Puymorens на автомагистрали Е9 между Тулузой и Барселоной. Проезд — 6,80 евро.
  • тоннель Maurice-Lemaire находится между Нанси и Фрайбургом на N159. Проезд — 6,10 евро.
  • виадук Мийо , протяженностью 2, 5 км. Стоимость за проезд — от 8.30 евро;
  • мост Нормандии . Стоимость проезда 5,40 евро;
  • мост Танкарвиль . Стоимость проезда около 2,60 евро;
  • мост острова Ре — 8 евро.
  • знаменитый тоннель под проливом Ла-Манш протяженностью 51 км. Есть три вида билетов: проезд в рамках 2-х дневного возвращения — от 23 евро, в рамках 5-дневного возвращения — от 59 евро, стандартный билет — от 79 евро.

Примеры цен на проезд по некоторым дорогам:

  • А1 Париж — Лилль (221 километр) 16.60 евро
  • A2 Комбль — граница с Бельгией (62 километра) 3.90 евро
  • A4 Париж — Страсбург (489 километров) 38.80 евро
  • A5 Париж — Лангр (288 километров) 18.30 евро
  • A6 Париж — Лион (465 километров) 34.80 евро
  • A7 Лион — Марсель (315 километров) 24.70 евро
  • A8 Ла Фар-Лез-Оливье — граница с Италией (240 километров) 23.60 евро
  • A9 Оранж — граница с Испанией (270 километров) 24.10 евро
  • A10 Париж — Бордо (571 километр) 55.60 евро
  • A11 Сент-Арну-ан-Ивелин — Нант (326 километров) 37 евро
  • A13 Париж — Кан (221 километр) 15.50 евро
  • A16 Париж — Дюнкерк (261 километр) 20.90 евро
  • A26 Труа — Кале (376 километров) 33.70 евро
  • A28 Абвиль — Тур (400 километров) 37 евро
  • A31 Бон — Люксембург (338 километров) 19.20 евро
  • A39 Дижон — Бурк-ан-Брес (146 километров) 11.60 евро
  • A40 Макон — тоннель Мон Блан (202 километра) 22.30 евро
  • A43 Лион — граница с Италией (185 километров) 24.20 евро
  • A63 Саль — Сен-Жеур-де-Марен (66 километров) 3.60 евро

Стоимость проезда по платным дорогами Франции позволяет рассчитать сервис fr.mappy.com

Бензин и заправочные станции

Во Франции наиболее распространены 95-й, 98-й бензин и дизель. При этом за пределами городов автозаправки работают круглые сутки, но горючее значительно дороже.

Цены на разные виды бензина во Франции на март 2017 года:

Sans Plomb 95-E10 — € 1.461
Sans Plomb 95 — € 1.483
Sans Plomb 98 — € 1.545
Gazole — € 1.395
GPL — € 0.861

Обычно графически на улице стоянка делится на несколько зон: синяя для кратковременной парковки ТС, зеленая для долгосрочной парковки и красная, оставлять авто в которой запрещено. Обозначения «P» используются для выделения зоны платной стоянки. Наиболее проблематично найти место для своего авто в столице и в местах отдыха на Лазурном берегу.

Штраф за нарушение правил парковки — 17 евро.

Возможность краткосрочной парковки

Дополнительно на небольшой промежуток времени можно оставить ТС в специально отведенных местах для краткосрочной парковки. Их легко опознать по яркой разметке на дорогах, иногда контроль за соблюдением водителями установленного лимита времени (15-30 минут) осуществляется при помощи электронного оборудования. Оно эффективно выполняет свои функции, отправляя смс в диспетчерскую службу в случае превышения времени пребывания машины на стоянке. Данная система позволяет обеспечить наличие свободных мест в наиболее оживленных частях города.

Во Франции городской глава может временно запретить стоянку в определенное время суток или принять решение об ограничении времени парковки на подвластной ему территории. Соответствующее распоряжение обязывает владельца припаркованного ТС устанавливать под передним стеклом «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто.

Внешний вид и параметры диска были установлены в 2007 году и являются точной копией стандартов, официально распространенных в остальных частях Европы с 1979 года. Еще через год знаки, отвечающие за установление границ парковки, также видоизменились. Так, если дорожный знак снабжен цифрами 1-15 или 16-31, в эти дни (с 1 по 15 или с 16 по 31 число месяца) длительная остановка в данном районе запрещена.

Стоянка автомобиля за пределами населенных пунктов

Путешествуя по Франции на арендованном ТС, вы должны знать, что, выезжая за пределы населенных пунктов, останавливать его можно на обочине по ходу движения. Исключение составляют участки с нанесенной сплошной линией, сигнализирующей о запрете стоянки.

На автомобильных магистралях парковка и остановка осуществляется в строго обозначенных зонах, на трассах с двухсторонним движением водителю может быть разрешено парковаться с противоположной стороны, если заняты специально отведенные места по направлению движения. Подобный маневр позволителен только при отсутствии непрерывной полосы, запрещающей пересечение трассы. Как правило, это по одной полосе в каждую сторону.

Во Франции существует понятие «опасная стоянка или остановка», она подразумевает парковку автомобиля в зоне, недоступной для видимости других участников движения. В данное определение входит остановка недалеко от перекрестка, на подъеме, возле переезда железной дороги или извилистого поворота. Данное правонарушение относится к наивысшей категории, совершивший его путешественник рискует поплатиться крупным штрафом.

Оставленный автомобиль не должен создавать неудобства пешеходам, переходящим дорогу. Находящимся в автомобиле, категорически запрещено открывать двери, если такие манипуляции могут создавать реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Владелец транспортного средства имеет право парковать его после того, как будет абсолютно уверен в том, что он сделал все необходимое для сведения к минимуму рисков наступления аварии в период его отсутствия. Автомобиль, оставленный на дорожной обочине, на срок более, чем семь дней, признается припаркованным с нарушением установленных правил и отправляется на специальному стоянку.

Во Франции ПДД запрещают парковку поблизости от пожарного гидранта, чтобы гарантировать своевременный доступ экстренных служб при наступлении чрезвычайной ситуации. При отсутствии свободных мест разрешается ставить машину во втором ряду, если это не мешает другим водителям проезжать и не заставляет их пересекать непрерывную разделительную полосу.

Наиболее распространенные суммы штрафов за стоянку в неположенном месте — 35 (минимум) и 135 (максимум) евро, однако просрочка платежа грозит их увеличением в несколько раз.

Для водителей, нарушивших правила парковки, существует несколько удобных способ оплаты. Традиционный способ посредством безналичного перевода в отделении банка; оплата в онлайн-режиме на ресурсе amendes.gouv.fr , а также интересный вариант — покупка фискальных марок в киосках, наклеивание их на специальные талоны и отправка контролирующим органам.

Машина, припаркованная с нарушением правил, получает штраф, через час — второй, а затем может быть эвакуирована. Оставляя авто в неположенном месте, не забывайте, что забирать его придется уже со штрафной стоянки.

Французы могут гордиться своей развитой системой автострад и дорог, которые в сумме составляют около 1 млн километров. Если объяснить доходчиво – представьте, что такое проехать Францию 500 раз с севера на юг, туда-обратно. Обычно все дороги Франции отвечают высочайшему уровню покрытия. И не важно, в какой местности.

Бывает правда, что маленькая дорога имеет не очень удобную структуру - извилистая и узковатая. А вот скоростные трассы, как платные, так и бесплатные многополосные и широкие. Дороги во Франции делятся на несколько видов:

  • Автотрасса – код состоит из начальной буквы А и числа. Иногда трасса носит индивидуальное название. А13 – Автомагистраль Нормандии. Разделительная полоса состоит из бетона или зеленых насаждений. Максимальная скорость – 130 км\ч. В основном – это платные трассы.
  • Национальные дороги – имеют начальную N и число. Максимальная допустимая скорость – 115 км\ч, а если нет разделительной полосы, то 90 км\ч.
  • Департаментальные дороги. Код – буква D и число. Код может быть идентичен названию проспекту или улицы. Лимит скорости – 90 км\ч.

Помимо платных участков трасс, где придется выложить сумму за безопасность и возможность прокатиться с ветерком, есть плата и за обычные дороги: мосты, тоннели и другие. Скорость здесь придется поубавить, но затраченное время все скомпенсирует. Лучше всего решить сразу, стоит ли пользоваться платной дорогой. Если не думать о суммах, то накатать за длительную поездку можно до 100 евро. Отличие обычной дороги от платной – знаком “peage”. После нужно подъехать к шлагбауму с зеленым сигналом и значком «легковушки». После получения талона, скажут на какой участок съезда ехать дальше. Талон не стоит выбрасывать – его могут потребовать на выезде. Когда получаете сдачу – лучше проверить сдачу, там могут быть редкие евро.

Во Франции автомобильное движение довольно удобное, однако, во время час пик могут возникнуть трудности на маленьких и узких дорогах. Водители на автостраде ведут себя спокойно и объективно, есть нюанс – включают аварийную сигнализацию, если будет осуществлено резкое снижение скорости. Бывает такое, что затор происходит из-за отсутствия светофора. А аварийный сигнал вырубают только тогда, когда идущий сзади водитель включит свою.

Уровень безопасности довольно высокий, однако, французы всегда пытаются все усовершенствовать. Часто задействуют круговое движение – по их мнению, это снижает количество аварий с летальным исходом и травмами. Сами французы часто предпочитают маленькие автомобили, что как раз безопасность эту снижает. Это не беря во внимание велосипеды и мотоциклы. Скоростной режим соблюдается всегда, так как штраф очень велик. Если проехать 10 тысяч километров по стране – аварий можно обнаружить максимум две-три.

Дороги Франции – это удобно и комфортно. На трассе можно видеть ретро-машины. Это говорит о том, что французам необходимо ездить с шиком, а не только в каких-то целях.

Прокат и аренда авто во Франции. Какую компанию выбрать. Что выгоднее: бронировать машину онлайн или по прибытию. Платные дороги, цены на бензин, парковки, штрафы и ПДД во Франции.

Аренда авто во Франции

Российские путешественники активно осваиваются за рубежом. Совершив пару поездок по Европе в составе экскурсионной группы, осмотревшись и осмелев, туристы выбирают свободу передвижения и комфорт. К тому же так гораздо удобнее исследовать страну, замки Долины Луары , к примеру. Поэтому прокат автомобиля – услуга, пользующаяся высоким спросом в странах Евросоюза, в том числе и во Франции.

Прокат автомобилей во Франции

Аренда транспортного средства обойдётся более дёшево, если позаботиться об этом заблаговременно. Бронируя авто ещё перед поездкой, вы получаете возможность сравнить стоимость аренды в разных фирмах и выбрать лучшие предложения. Разброс цен достигает порой 40%.

Пункты проката в условиях конкуренции нередко предлагают выгодные условия. Среди них:

  • большой выбор машин, в том числе премиальных марок;
  • высокое качество обслуживания;
  • неограниченный километраж;
  • русскоязычная поддержка;
  • выгодная цена.

При долгосрочной аренде итоговая стоимость услуги оказывается ниже, то есть за один день пользования машиной вы заплатите меньше, если арендуете её на весь отпуск.

Помните, что оформляя заказ, вы имеете право на выбор не конкретной модели, а категории автомобиля.

Чтобы оформить прокат авто онлайн достаточно совершить несколько простых действий:

  1. Заполнить форму бронирования, указав город приезда, дату и время.
  2. Выбрать тип и класс транспортного средства.
  3. Не забыть про дополнительные опции – навигатор, детское кресло и т.п.
  4. Ввести личные данные, в том числе e-mail и номер мобильного телефона.
  5. Указать реквизиты своей банковской карты.
  6. Получить по e-mail ваучер, подтверждающий ваш заказ.

По прибытию в страну вы предъявляете необходимые документы, подписываете договор и забираете машину.

Какую прокатную компанию выбрать

Прокат авто во Франции осуществляется как крупными международными компаниями, так и небольшими местными фирмами. Безоговорочным доверием потребителей пользуются корпорации, имеющие представительства по всему миру. Дороже всего клиентам обходится авто, арендованное в компании Hertz , хотя при бронировании на сайте предложение выглядит дешевле. Но на месте с вас потребуют доплатить за дополнительные страховые случаи. В Avis и Sixt цены на порядок ниже.

Чем отличаются крупные компании, работающие под раскрученными брендами, так это высоким уровнем сервиса:

  • техническая служба поддержки работает круглосуточно;
  • ограничения по пробегу отсутствуют;
  • персонал говорит на нескольких языках;
  • авто можно сдать в пункте прокат другого города без дополнительной оплаты.

Предупредительные сотрудники учтут все ваши требования, в надёжности юридического договора можете не сомневаться. Единственный минус – высокая стоимость аренды . Сегодня машина класса «эконом» вместе со страховкой обойдётся вам 20-30 евро за сутки, а за экземпляр класса «C» придётся выложить уже 60-70 евро.

Изучив многочисленные отзывы, российские туристы нередко отдают предпочтение местным компаниям, где цены выгоднее – BuzzCar, OuiCar или Drivy , а условия аренды менее суровые.

Некоторые фирмы вводят ограничение по пробегу до 250 км в сутки. За превышение нормы с вас возьмут, в переводе на наши деньги, от 10 до 15 рублей за каждый километр. Поэтому прежде чем оформлять договор, следует внимательно ознакомиться с правилами фирмы. В мелких недорогих конторах возможно оформление аренды без франшизы.

© dgwxx / flickr.com / CC BY 2.0

Где найти пункты проката?

Нет ничего проще. Прилетев в любой аэропорт страны, автолюбитель на месте может арендовать транспортное средство и уехать в отель уже за рулём. А если ваш пункт прилёта – «Шарль де Голль» - самый крупный аэропорт во Франции, будьте готовы, что множество известных фирм будут рады одолжить вам свой автомобиль.

Автопрокатчики учитывают популярные направления туристического потока, будь то Париж, Ницца, Женева. По пути следования вам обязательно встретятся фирмы проката, где можно на выгодных условиях арендовать машину.

Часто подобные конторы располагаются в непосредственной близости от отелей. Если гостю захочется поездить по стране и полюбоваться её прекрасными пейзажами и замками, вам быстро оформят в аренду понравившийся автомобиль.

Что должен знать каждый водитель

Как и в других странах Евросоюза, прокат автомобилей во Франции осуществляется на определённых условиях. Возраст водителя, арендующего транспортное средство – не менее 21 года. А в крупных компаниях с молодого человека старше 21 года, но моложе 25 лет взимают так называемый «сбор молодого водителя».

Существуют возрастные ограничения, касающиеся аренды авто с объёмом двигателя свыше 1,9 литра. Временному владельцу должно исполниться 23 года.

Арендовать машину возможно только в том случае, если ваш водительский стаж больше одного года, и на руках имеется удостоверение международного стандарта.

Ещё один немаловажный момент: нельзя бронировать машину через третье лицо чужой банковской картой. Если бронирование осуществил попутчик, не имеющий водительских прав, компания вправе отказать в выдаче автомобиля.

© 146804865@N03 / flickr.com / CC BY 2.0

Страховка и дополнительные услуги

Услуга по прокату авто включает в себя НДС (20,6%) и стандартную страховку. Стремясь обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, клиент может за отдельную плату оформить страховку от несчастного случая, кражи, повреждения авто.

Опция CDW оформляется на случай серьёзной аварии. Возмещать материальный ущерб не потребуется вовсе, либо в пределах франшизы. Доплачивать за пользование опцией придётся от 3 до 7 EUR в сутки.

Цена страховки напрямую зависит от класса авто, возраста и стажа водителя.

Бывают случаи, когда арендатор задерживает возвращение машины. Задержка до 12 часов обойдётся ему в 60% от суточного тарифа. При более длительном отсутствии придётся компенсировать уже 100% за каждые просроченные сутки. Водитель обязан сообщить о задержке, иначе компания имеет право объявить автомобиль в розыск.

Если в компании туристов окажется несколько водителей, планирующих вести авто, необходимо уведомить об этом арендодателя. Каждый из них должен представить соответствующий комплект документов. За право управлять арендованной машиной придётся доплатить в среднем 20 евро.

Водитель получает машину с полным баком бензина. По правилам, вернуть её он обязан в том же состоянии, то есть, бак должен быть полным. В противном случае при расчёте придётся возместить затраты, которые окажутся выше, чем стоимость бензина во Франции на заправке.

© 8527052@N06 / flickr.com / CC BY 2.0

Способы оплаты

Наличные деньги в качестве оплаты аренды не принимаются! Расплачиваться в пунктах проката принято только банковской картой. В Европе принимаются карты международных платёжных систем:

  • Visa;
  • Maestro;
  • MasterCard;
  • American Express;
  • PayPal.

Владелец фирмы может потребовать в залог некую сумму, которую вернёт на вашу банковскую карту после возврата транспортного средства.

Платные дороги во Франции

Некоторые автомагистрали в стране являются платными, и в путешествии вам всегда пригодится карта платных дорог, тоннелей и мостов. Отличить платные дороги Франции от бесплатных легко по специальному знаку синего цвета с буквой «А».

Стоимость проезда напрямую зависит от класса авто и пройденного расстояния.

Как оплачивать проезд? Перед оплачиваемым участком установлены шлагбаум и кассовый аппарат, где вы сможете внести наличные деньги или расплатиться банковской картой.

Узнать, сколько стоит проезд можно по специальным табло, размещённых на въезде. Например, чтобы проехать по платному мосту, вы заплатите от 3 до 10 EUR, тоннель обойдётся дороже – от 40 EUR.

© 153975384@N02 / flickr.com / CC BY 2.0

Парковка во Франции

В Европе не принято бросать машину где попало. Французы – народ законопослушный и того же требуют от своих гостей. Правила парковки во Франции строго соблюдаются. Места стоянки отмечены разными цветами. Если вы не дальтоник, разобраться в обозначениях будет несложно:

  • парковка до 90 минут – синяя зона;
  • длительная стоянка – зелёная;
  • стоять запрещено – красный цвет.

Платная парковка во Франции выделена белым цветом и обозначена привычным знаком «P». На стоянках установлены терминалы для оплаты с подробными инструкциями. Не владеете иностранными языками? Не страшно. Надписи сопровождаются рисунками и значками, понятными даже ребёнку.

Правила движения

Дороги во Франции настолько хороши, что трудно удержаться в рамках правил и не превысить скорость. Но ПДД Франции не допускают подобных проступков. Все попытки превышения скорости фиксируются камерами слежения.

Обилие сложных развязок и особенности расположения указателей непривычны для россиян. Здесь они установлены перед самым съездом с основной трассы, и водителю сложно переместиться в нужный ряд.

Остальные правила такие же, как в России:

  • правостороннее движение;
  • обязательное использование средств безопасности (ремни, детские автокресла);
  • разговоры по мобильному телефону только через Bluetooth;
  • езда с включенными фарами.

Обратите внимание на скоростной режим – 50км/ч в черте города, 90 км/ч за городом, до 130км/ч по автомагистрали.

© railexplorer / flickr.com / CC BY 2.0

Штрафы во Франции за превышение скорости высоки:

За неправильную парковку с вас возьмут 40-100 евро, разговор по мобильному телефону за рулём – 35 евро, не пристёгнутый ремень – 45 евро, а за превышение скорости придётся выложить от 70 до 1500 евро.

Сколько стоит бензин во Франции?

В крупных городах и на трассах заправки работают круглосуточно. В окрестностях и небольших населённых пунктах часы работы АЗС ограничены – с 8 утра до 10 вечера.

Сейчас, в марте 2018 года цена за литр топлива:

  • 1,51 EUR – бензин 95;
  • 1,52 EUR – бензин 98;
  • 1,38 EUR – дизель.

Учтите, что цены на АЗС вдоль магистралей выше, чем в крупных городах Франции . Как правило, они полностью автоматизированы, но очереди к ним довольно внушительны.

Итак, составляйте маршрут, путешествуйте по Франции и получайте удовольствие!

Важно помнить, что почти все крупные шоссе в стране (обозначаемые буквой А и номером) — платные . Если обобщить, то готовьтесь выкладывать в среднем около 10 € за 100 км платного шоссе. Для дальних поездок — это существенные суммы, так что частенько может оказаться, что на поезде — быстрее и дешевле.

Платные дороги обозначены знаком péage .

При въезде к терминалам оплаты смотрите на светофоры над каждым пунктом: на них зелеными стрелками или просто зеленым светом обозначены открытые пункты. Красный свет значит, что проезд через эти терминалы закрыт. Обозначения включают также тип оплаты (монетки, кредитные карты) и тип транспортного средства (грузовики могут быть отдельно).

Все платные дороги во Франции на карте:

Оплата дорог во Франции

Оплата идет за отдельные участки на специальных пунктах. Виньетки для платных дорог во Франции не существует. Есть два варианта оплаты:

  • при въезде на платный участок шоссе
  • при выезде с платного участка шоссе

В первом случае Вы просто сразу оплачиваете фиксированную сумму за проезд по определенному участку дороги.

Во втором случае, при въезде перед шлагбаумом Вы получаете билет (автоматически высовывающийся из автомата, как правило). Дальше проезжаете нужный Вам участок. При выезде засовываете этот билет в терминал, он высчитывает Вам сумму, необходимую для оплаты, в заивисимости от длины участка дороги. Вы оплачиваете, шлагбаум поднимается и Вы едете дальше.

Билет засовывается в окошко, где написано «ticket » по указанной стрелке:

Оплата может осуществляться наличными (на въезде сверху висит знак монеток) или кредитной картой (сверху значок карты с полоской). При оплате кредиткой принимаются Carte Bleue, Visa, Eurocard, Mastercard. Деньги списываются в той валюте, которая привязана к карте. Пин-код вводить не надо: кредитка просто всовывается в автомат, списываются деньги, кредитка вылезает, можно ехать!

Есть также автоматическая оплата дорог с помощью системы télépéage : Вы регистрируетесь заранее онлайн, клеите на лобовое стекло специальный идентификатор. В результате можно проезжать через пункты оплаты, экономя время: нужная сумма будет взиматься автоматически с вашего эккаунта после считываяни идентификатора в машине. Проезжать надо в пункты с большой оранжевой буквой t . Если над терминалом светится только буква t, и больше никаких значков типа монет или кредитки, то оплатить дорогу можно только системой télépéage.

Стоимость платных дорог во Франции

Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, которых Вы проедете. Ориентировочно стоит быть готовым платить 10 евро за каждые 100 км пути (на самом деле будет скорее всего немного меньше).

Конечно, платные дороги имеют бесплатные дублеры. ? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле. Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу. Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой.

В отдельных случаях бесплатные дороги могут быть и гораздо более зрелищными, но далеко не всегда. В , Дордони , в или в это могут быть живописные места и деревушки. Но на равнинных территориях без это будет скорее всего просто потеря времени.

Тарифы на специальные участки платных дорог:

Тарифы на платные дороги во Франции

Для легковых автомобилей. Для мотоциклов тарифы примерно на 40% меньше, для автобусов — раза в два больше. Грузовики — примерно в 3 раза больше.

Поскольку большинство туристов передвигается , то ниже приведены расценки на платные шоссе для легковых автомобилей.