Платные дороги в польше. Проезд по трассе А1

В конце 2014 года протяженность автомобильных дорог Польши составляла около 3200км, из которых 52% припадало на скоростные дороги, а 48% – на автобаны. Но уже в 2016 году правительство запустило программу строительства национальных дорог для создания 950 км новых автострад. Как и раньше, дороги в Польше хорошие, но многие из них – платные.

Развитие дорожной системы Польши

Еще в 2011 году здесь начала работать система viaTOLL – водители всех транспортных средств весом более 3,5 тонн платят за каждый километр дороги. Собранные средства направляются на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры страны.


С 1 октября 2016 года платные дороги появились в 7 воеводствах: Нижнесилезском, Силезском, Лодзинском, Мазовецком, Подкарпатском, Свентокшиском и Западно-Морском. Большая часть новых платных дорог относится к недавно законченному автобану А4, который соединил западную и восточную части Польши. Это ключевая дорога не только национального, но и международного уровня – она соединяет главные промышленные объекты страны и переходит в одноименную немецкую автостраду.

Общая длина автобана А4 составляет почти 700км – дорога начинается от украинско-польской границы, ведет до Кракова и дальше на Германию. За проезд комфортабельной магистралью придется платить, но всегда можно воспользоваться и бесплатными дорогами.

Платные дороги в Польше – как и где платить?

Для удобства водителей оплатить проезд по платным автострадам можно 2 способами:
1) внести оплату оператору в пропускных пунктах на автобанах;
2) внести оплату через специальные автоматы при въезде на платные участки.

На сегодняшний день платные дороги в Польше ограничиваются автобанами А1, А2 и А4.

Автобан А1 ведет от Торуня до Гданська – плата за всю дорогу составляет 29,90 злотых. Тариф на участках Торунь – Грудзендз и Грудзендз – Гданьск составляет 12,30 и 17,60 злотых, соответственно. Другие участки автострады в пределах Польши бесплатные.

Автобан А2 проходит через Свецко, Познань, Конин, Стрикув, Лодзь и Варшаву. Проезд всего автобана обойдется в 78,90 злотых. Тариф за проезд между некоторыми пунктами составляет 17 злотых, но есть и бесплатные участки (Свецко – Жепин, Лодзь – Варшава и др.).

Проезд автобана А4 обойдется в 36,20 злотых. Участок от Згожелеца до Вроцлава бесплатный, но дальше придется заплатить 16,20 злотых до Гливице и 20 злотых от Кракова до Катовице.

Республика Польша - страна в восточной части Центральной Европы, с населением (по данным 2015 года) в тридцать восемь с половиной миллионов человек. Несмотря на то что в последние десять-двенадцать лет её экономика бурно развивается, Польша по большей части всё-таки остаётся так называемой транзитной страной. Если посмотреть на карту мира, то становится очевидно, что основной автомобильный пассажирский и грузовой поток между Азией и Европой сходится в этом месте, поэтому платные дороги в Польше - возможность быстро и недорого проехать эту довольно немаленькую страну транзитом.

Транспортный коридор

Проследить логистические пути довольно просто. В связи с обострением политических и экономических ситуаций на Украине и в Турции эти два автомобильных коридора, можно сказать, практически закрыты. Поэтому основной поток фур и автотуристов сходятся в последнем из возможных вариантов проезда в центральную часть Европы - в Республике Беларусь. Основная часть грузопотока из стран Средней Азии, например из Казахстана, Киргизии, Таджикистана и других бывших советских республик, идёт через Россию, на Москву, далее в Беларусь, на Минск и на Брест. А из Бреста товары продолжают свой путь уже по Польше. Из Прибалтики единственный путь, например, на Балканы, пролегает также через границу панства.

Есть ли в Польше платные дороги?

Многие задаются этим вопросом, собираясь в дорогу и прокладывая свой маршрут до места назначения. Ответ на него прост - есть. Но пока их очень мало: всего три. повышенного уровня комфорта с каждым годом в стране становится всё больше и больше, но оплату за проезд по ним пока взимают лишь на трассах А1, А2 и А4. Да и то не на всех участках, а только на самых загруженных, с интенсивным движением и повышенным износом дорожного покрытия. Несмотря на довольно высокую по стоимости платные дороги в Польше пользуются повышенным спросом, а на пункте оплаты проезда нередко возникают заторы, а иногда, как правило в часы пик, и пробки.

Еще до подъезда к платному участку, водителей, следующих в попутном направлении, несколько раз предупреждают об оплате (pobor opłat). Сам сбор средств производится на специализированных постах по ходу движения, но, как правило, при выезде с платного участка либо при проезде контрольной точки оплаты. Ещё до въезда на платные дороги в Польше у водителей всегда есть возможность покинуть магистраль и выехать на её бесплатный аналог. Передвигаться по нему будет не так комфортно, время в пути увеличится, однако вам не придётся тратиться, оплачивая проезд.

Проезд по трассе А1

Для въезда на платные трассы А1 и А2 водителю необходимо взять талон, дождаться открытия шлагбаума и продолжить движение. На талоне фиксируется информация о точке въезда на магистраль. Расчет стоимости проезда происходит в зависимости от типа автотранспорта (мотоциклы, легковые автомобили, автомобили с прицепом, автобусы, грузовой автотранспорт) и от пройденного расстояния. На трассе А1 располагается десять контрольно-пропускных пунктов оплаты по всей её протяженности.

Максимальная стоимость проезда на легковом автомобиле здесь составит 29,90 (около 7 евро, или 500 российских рублей), на легковом автомобиле с прицепом - 71 злотый (16,6 евро, или 1200 рублей). Оплатить проезд можно наличными деньгами либо пластиковой (кредитной или дебетовой) картой. При оплате наличными средствами к оплате принимаются как национальная валюта, так и евро, и американские доллары, однако последние только в банкнотах (монеты не принимают) и номиналом не более 100.

Оплата на трассах А2 и А4

Стоимость платных дорог в Польше ниже, чем в Испании, Франции или Италии (где используется аналогичный способ оплаты). Однако для местного населения она всё равно довольно высока, поэтому такими магистралями пользуются, как правило, транзитные водители либо рейсовые дальнобойщики.

Похожая ситуация на трассе А2, которая проходит сквозь всю страну и является продолжением маршрута проезда от Москвы через Минск, Брест до Берлина и далее в На трассе А2 четыре платных участка, начинаются они от Лодзи и идут почти до границы с Германией. Общая стоимость проезда по этому маршруту для легкового автомобиля с двумя осями составит 54 польских злотых и десять грошей. В евровом эквиваленте эта сумма равна 12,5 евро или 880 российских рублей. При въезде на каждый платный участок водителю будет необходимо взять талон, а при выезде оплатить пройденные километры.

Еще на одной платной трассе - А4, соединяющей такие большие города, как Краков, Катовице и Вроцлав (Бреслау), водителям предстоит вносить оплату на каждой контрольной точке сбора денежных средств (их всего две: в Мысловице и в Балице). Далее придётся оплачивать проезд исходя из тарифа 10 польских грошей (2,5 евроцента или 1,6 российского рубля) за километр.

Инфраструктура

В Польше для легковых автомобилей чуть более комфортны, чем для остального типа транспорта. Это связано не только с инфраструктурой АЗС, магазинов, кафе, но и с планировкой рекреационных зон, мест для отдыха и организации подъездов к ним. Сама сеть дорожного полотна и схема развязок ничем не хуже соседних, более развитых стран. Водителям предлагаются современные заправочные комплексы известных марок (Shell, OMV, BP, Orlen и др.), рестораны быстрого питания ("Макдоналдс", KFC, "Бургер Кинг" и др.), а также гостиничные номера европейского уровня обслуживания. Оборудованы места отдыха для самостоятельных ночевок, кемпинги, а также станции для обслуживания автокемперов.

Схема проезда

У водителей, впервые в жизни подъезжающих к местам сбора денег, возникает лёгкая паника, а в голове крутится один-единственный вопрос: "Как оплачивать платные дороги в Польше?" И это неспроста, ведь шоссе резко расширяется, и перед глазами автолюбителя предстаёт от десяти до шестнадцати постов стационарной оплаты. И почти в каждый из них стоит очередь из автомобилей.

Здесь самое главное - не нервничать, а изучить графическую информацию со щитов, установленных над каждым из терминалов. В основном такие пункты делятся на те, которые работают с наличностью (изображение монет и/или купюр), с пластиковыми карточками (изображение карты, как правило, с надписью VISA), со специальными пасс-картами (изображение специализированных карт с надписью PASS или другой), проезд с использованием транспондера (изображение радиоволн и подпись viaToll, TELEPASS или другая). Ваш вариант - первые две. Бывалые путешественники советуют ехать туда, где принимают наличные деньги, ведь там, как правило, сидит сотрудник, который в крайнем случае сможет вам помочь, подсказав дальнейшие действия.

В Польше очень просты в использовании, судя по многочисленным отзывам автотуристов. Многие отмечают, что стоит проехать по любой из них всего лишь раз, и сразу же перестает пугать обилие терминалов и способов оплаты. Также отзывы повествуют о том, что оплата происходит быстро. Водители из других стран хвалят возможность произвести оплату в евро и в долларах США. Самое главное - помните (именно так говорится в отзывах), что талон необходимо сохранять до выезда с платного участка. Если талон утерян, с водителя взимается плата по максимальной тарифной ставке.

90 км/час - вне населенных пунктов,
100км/ч на скоростной дороге и дороге имеющей по крайней мере две полосы движения в каждом направлении,
120 км/час - на скоростной двух-полосной дороге,
140 км/час - на автомагистрали.
Все еще понятней нарисовано на следующей схеме-картинке

2. Какие штрафы в Польше?

Штраф за превышение скорости:
до 10 км/ч - 50 зл.;
на 11-19 км/ч - 100 зл.;
на 20-30 км/ч - 150 зл.;
на 31-40 км/ч - 250 зл.;
на 41-50 км/ч - 350 зл.;
на 51 км/ч и более - 500 зл.

За разговор по мобильному телефону без гарнитуры - 200 злотых.
Езда без пристегнутого ремня обойдется в 100 злотых. Ответственность за непристегнутых пассажиров несет водитель.
Вождение без включенных фар днем - 100 злотых.
Вождение без включенных фар вечером - 200 злотых.
Отсутствие детского кресла при перевозке детей - 150 злотых.
За неправильное поведение по отношению к пешеходам (пропускать пешеходов в Польше нужно) составит 350 злотых.
Несоблюдение светофора - 300 - 500 злотых,
Стоянка в неположенном месте - 500 злотых.

3. Избранные важные правила.

На транспортном средстве, зарегистрированном за границей, участвующем в дорожном движении на территории РП, должен быть помещен знак государства, в котором оно зарегистрировано. Это требование считается выполненным, если на автономере помещен буквенный код государства, в котором зарегистрировано транспортное средство.
- Водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремни безопасности, дети в возрасте до 12 лет и ростом до 150 см должны путешествовать в защитном кресле или другом устройстве для перевозки детей.
- Водитель транспортного средства обязан пользоваться ближним светом фар во время езды в условиях нормальной видимости (круглосуточно). От зари до сумерек в условиях нормальной видимости, вместо ближнего света фар, водитель может пользоваться дневными ходовыми огнями.
- Запрещается во время вождения пользоваться телефоном, требующим держать трубку или микрофон в руке.
- Запрещается оборудовать транспортное средство устройством типа "антирадар" или другими устройствами, сообщающими о работе контрольно-измерительных приборов или каким-либо образом нарушающими их работу.
- Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу велосипеду на переезде для велосипедов.
- Водитель транспортного средства, поворачивающий на поперечную дорогу обязан уступить дорогу велосипеду едущему вперёд по проезжей части дороги, велосипедному ряду, велосипедной дорожке либо другой части дороги, которую водитель намерен покинуть.
- Водитель транспортного средства, проезжая через велосипедную дорожку вне проезжей части дороги, обязан уступить дорогу велосипеду.
- Допустимая концентрация алкоголя в организме водителя не может превышать 0,1 мг/дм3 в выдыханном воздухе (0,2 промилле в крови); 0,1-0,25 мг/дм3 (0,2-0,5 промилле) - состояние лёгкого опьянения = правонарушение; более 0,25 мг/дм3 (0,5 промилле) - состояние опьянения = преступление.


4. Осторожно платный паркинг!

На первой картинке образцовый знак, на котором заметно слово Platny, а на второй знак, из-за которого пришлось платить штраф.


5. Другие полезные знания))

Службы дорожного контроля:

Полиция,
- Инспекция дорожного транспорта,
- Пограничная служба,
- Таможенная служба,
- Муниципальная (гминная) полиция.



Водитель транспортного средства обязан иметь при себе следующие документы:

Документ, предоставляющий право на управление транспортным средством - водительское удостоверение,
- документ, предоставляющий право на пользование транспортным средством - техпаспорт на автомобиль,
(в случае, если из документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства, не вытекает право на пользование, его водитель обязан иметь при себе и по требованию органа контроля дорожного движения предоставить документ, подтверждающий это право). Т.е. обязательно доверенность, если машина зарегистрирована на другое лицо.

Обязательное страхование ОСАГО - Зеленую карту или пограничное страхование.
(в случае отсутствия документа, подтверждающего заключение договора об обязательном страховании автогражданской ответственности владельца транспортного средства, или подтверждения внесения оплаты за это страхование, у владельца будет изъят техпаспорт на автомобиль, а транспортное средство будет удалено с дороги за его счет).
Отсутствие вышеназванных документов может являться основанием для отказа Пограничной службой РП или таможенными органами в пересечении границы!

Экстренные номера

Европейский экстренный номер - 112
Полиция - 997
Пожарная охрана - 998
Скорая медицинская помощь - 999

Польша имеет один из самых высоких в Европе статистических показателей автодорожных происшествий.

Платные дороги в Польше. Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги - 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги - 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko Длина участка дороги - 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги - 62 км.

Автострада A4 – Gliwice - Wroclaw Длина участка дороги - 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

В Польше более 1630 км автомагистралей. Водители легковых автомобилей платят за пользование почти половиной из них. Плата за проезд по автомагистралям, различаются в зависимости от того, кто ими управляет. Мы представляем путеводитель по платным дорогах в Польше.

В конечном счете все автомагистрали в Польше должны стать платные. Пока на большинстве из них работает система viaTOLL (польский «Платон»), с помощью которого налог платят водители грузовиков и автобусов. Водители всех остальных транспортных средств платят за проезд по участкам длиной более 700 километров.

Новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей.

Водители легковых автомобилей и мотоциклов ездят бесплатно, в частности, в открытых в 2016 году участках автомагистралей A1 Торунь - Стрыкув и А4 Дембица - Жешув. Формально потому что там остались строительные площадки, на которых ведутся работы. На А1 необходимо построить пятнадцать путепроводов, выездные дороги, сервисное обслуживание и узел Кутно Восток.

Чтобы можно было производить оплату, необходимо построить автостоянки, бензозаправки, и, конечно же, пункты оплаты, в ближайшее время их строительство не планируется. В 2017 году должна быть введена в строй электронная система взимания пошлины, которая будет работать на всех автомагистралях и будет обязательной для всех водителей. Ворота с кассами и шлагбаумами станут ненужным.

Все строящиеся участки, и те, которые уже готовы, но не пока не взимают оплат, будут охвачены системой GDDKiA. Для водителей это означает, что стоимость проезда будет определять министр инфраструктуры, а поддержанием и ремонтом дорог будет заниматься генеральная дирекция. Ее представители обещают, что проезд будет стоить столько же, что и на шоссе A2 Стрыкув – Конин и А4 Катовице – Вроцлав. На данный момент это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

На шоссе А1 Гданьск - Торунь (Gdans-Torun) водители автомобилей и мотоциклисты платят за километр 16 копеек. На А2 со Светска (Swiecko), где плата взимается от Жепина (Rzepin) в Новый Томысль (Nowy Tomysl) ставка пошлины 20 грошей за километр, на А4 Катовице – Краков (Katowice-Krakow) - 29 грошей за километр. Еще дороже, на шоссе А2 г. Новы-Томысль – Конин (Nowy Tomysl – Konin) водители платят 34 гроша за километр. Автострада А2 был построен за частные деньги, и инвестор должен держать достаточно высокие ставки, чтобы иметь средства на поддержание дороги, погашение кредитов, на строительство, и получить прибыль.

На польских дорогах работают две системы взимания платы на старте - закрытая и открытая. Первая работает на маршрутах А1 Гданьск - Торунь и A2 Швецко - Новый Томысль. Водитель платит за каждый пройденный километр на въезде на всех съездах с трассы, и в конце. Закрытая система работает на А2 Новый Томысль- Конин и А4 Катовице - Краков. Здесь оплата вносится на старте и в конце. Водитель должен платить за весь участок. На шоссе A4 плата вносится на пунктах взимания автодорожного сбора под Катовицами и Краковом. Водитель платит пополам за проезд данного раздела в его начале и конце.

На дорогах, управляемых GDDKiA водители легковых автомобилей могут платить за проезд без остановки. Но для этого им нужно купить устройство viaAUTO, который работает в системе viaTOLL. Такое устройство стоит сто злотых, из которых половина суммы - это деньги, которые вы можете оплатить сборы за проезд.

Коммуникатор можно приобрести, в частности, на автозаправочных станциях и в пунктах обслуживания, перечень которых доступен на сайте www.viatoll.pl. Платe за дороги позже можно вносить тремя способами. Самый простой и наиболее популярный напоминает пополнение счета мобильного телефона. Водитель в пункте обслуживания указывает номер устройства и вносит минимальный депозит в 50 злотых. Можно также зарегистрировать устройство через интернет и контролировать свои расходы и самостоятельно пополнять счет через сеть. Существует также возможность оплаты счетов за реально пройдённые участки. Тогда оператор системы посылают водителя ежемесячный счет.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

Продолжительность: 152 км

Легковые автомобили 30 zl (20 гр/км)

Мотоциклы – 30 zl (20 гр/км)

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin

Продолжительность: 99 км

Легковые автомобили – 9,9 zl (10 гр/км)

Мотоциклы – 5 zl (5 гр/км)

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko

Длина: 255 км

Легковые автомобили – 72 zl

Мотоциклы – 72 zl

Плата за километр варьируется на двух участках. Между Жепином и Новым Томыслем (88 км) составляет 20 гр/км. На участке Новый Томысль - Конин (150 км) водители платят 36 гр/км. Шоссе на участке Свецко – Жепин бесплатно.