Почему на Ладе Калина горит чек: причины и способы устранения неисправности. Сброс кодов ошибок на приборной панели лада калина Все ошибки на калине

Как скинуть/сбросить ошибку Check Engine на автомобилях Lada Kalina – этот вопрос зачастую волнует владельцев автомобилей Ваз. Дело в том, что большинство обладателей «Лад» сталкивались с такой проблемой когда ни с того, ни с сего загорается ошибка «chek» (ЧЕК)

Тут у многих сразу же случается паника. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Во-первых, данная ошибка выскакивает, когда выходит из строя какой либо датчик.

Во-вторых, данная ошибка выскакивает, когда у нас в камеру сгорания приходит неправильная смесь. Это может быть в двух случаях: не правильно работает какой-то датчик, либо некачественный бензин. Попробуйте при следующей заправке, залить более качественное топливо.

Видео инструкция: Как сбросить ошибку на блоке управления Лада Калина


Пошаговая инструкция сброса ошибки Check Engine на Ладе Калине

Для того, чтобы сбросить ошибку Check Engine на Ладе Калине вам будет необходимо выполнить следующий порядок действий:

Ну, вот в принципе и все! Я думаю, большинство из вас сможет выполнить данные действия без особого труда. Ну и специально для вас, я хочу выложить коды ошибок и их расшифровку на автомобилях Лада Калина.

Коды ошибок Лада Калина и их расшифровка

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

  • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
  • 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);
  • 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
  • 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
  • 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
  • Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

На, этом я бы и хотел закончить данную статью о сбросе ошибки Check Engine на Ладе Калине! До скорых встреч друзья на нашем сайте!

Лада Калина уже с завода оборудована специальным . Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует . Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные .

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки , однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана .

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

Код Расшифровка
2 Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3 Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4 При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5 Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6 Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7 Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8 Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9 Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
Е Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

  • Р - обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
  • С - отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
  • В - при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

Вторая цифра обозначает:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра производителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

  • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
  • 2 – аналогично с кодом «1».
  • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
  • 4 – вспомогательный контроль.
  • 5 – неисправности при .
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
  • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.

Режим самодиагностики на Калина 2

Самодиагностика панели приборов на 2 поколении

Код перегрева двигателя 006

Ответ от санёк [новичек]
у меня показывае 4 ошибку, т. е. датчик охлаждающей житкости. надо менять датчик?


Ответ от Антон журавлёв [новичек]
у меня на калине горит чек ошибка 4 влияет она что плохо греет печка


Ответ от Беркут [гуру]
смотря какая ошибка.


Ответ от ValtoBar [гуру]
Проверка кодов ошибок панели приборов (не имеет ни малейшего отношения к двигателю!)
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) , что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше) .
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии) :
2 - повышенное напряжение бортовой сети;
3 - ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика) ;
4 - ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика) ;
5 - ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ "-С");
6 - перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
7 - аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
8 - дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
9 - аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен) ;
Е - определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) - система вернулась к состоянию пункта 2.
7. Если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30 секунд, панель переходит в рабочее состояние.


Ответ от Д д [гуру]
Оооо Калина... .
Ну посмотри может и правда з жидкостю непорядок, нет то контакти на датчик толи заело, толи окислились.
Проверь кстате сам датчик и предохранители.



В этой статье рассматриваются конструктивные особенности электронной система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства LADA KALINA. Автор приводит методику диагностики этой системы с помощью простейшего оборудования, коды ошибок встроенной системы диагностики, их возможные причины и последовательность устранения.

Состав и конструктивные особенности ЭСУД

Автомобили семейства LADA KALINA выпускаются с кузовами трех типов - седан ВАЗ 1118, хетчбек ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117. Автомобили комплектуются четырехцилиндровым, рядным, четырехтактным двигателем с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

На всех модификациях автомобилей устанавливается каталитический нейтрализатор отработанных газов, который обеспечивает соответствие нормам токсичности Euro-3.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с "массой" (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

На автомобилях LADA KALINA применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо подается поочередно в каждый цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.

ЭСУД состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя и автомобиля, и исполнительных устройств.

Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), работающий под управлением микроконтроллера. В состав ЭБУ входит несколько видов микросхем памяти:

Энергонезависимая Flash-память, в нее записываются коды ошибок, возникающих при работе ЭСУД;

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД, реализующая алгоритм работы двигателя автомобиля.

ЭБУ обеспечивает управление исполнительными механизмами, такими как катушка зажигания, топливные форсунки, регулятор холостого хода, нагреватели датчиков кислорода, клапан продувки адсорбера и реле управления, одним из которых является главное реле.

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД, при появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная в комбинации приборов.

В автомобиле ЭБУ расположен под панелью приборов снизу, он закреплен на корпусе отопителя.

На рис. 1 показан внешний вид контроллера.

Рис. 1. Внешний вид ЭБУ

В состав ЭСУД входит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа, который расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (см. рис. 2).

Рис. 2. Внешний вид датчика массового расхода воздуха

ДМРВ формирует сигнал постоянного тока, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через корпус датчика. Напряжение на выходе датчика изменяется в диапазоне 1...5 В (прямой поток воздуха) и 0...1 В (обратный поток воздуха).

Температуру воздуха, проходящего через ДМРВ, измеряет датчик температуры воздуха резистивного типа, чувствительный элемент которого установлен в потоке воздуха. На выходе датчика формируется, в зависимости от температуры воздуха, напряжение постоянного тока в диапазоне от 0 до 5 В.

Датчик детонации пьезоэлектрического типа установлен непосредственно на блоке цилиндров.

Он вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота соответствуют вибрации двигателя во время его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) резистивного типа установлен на дроссельном патрубке, конструктивно он представляет собой потенциометр. Один вывод датчика подключен к опорному напряжению 5 В (формируется ЭБУ), второй вывод соединен с "массой" контроллера, а с третьего снимается постоянное напряжение, пропорциональное положению дроссельной заслонки.

Для считывания контроллером информации о наличии кислорода в отработанных газах установлен управляющий датчик кислорода (ДК), чувствительный элемент которого находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует напряжение от 50 до 900 мВ, которое зависит от количества кислорода в отработанных газах и температуры самого измерительного элемента.

Для эффективной работы датчика (его рабочая температура более 300°С) и для более быстрого прогрева после запуска двигателя в конструкцию датчика включен электрический подогреватель, управляемый контроллером.

По такому же принципу работает и диагностический ДК, который измеряет наличие кислорода в отработанных газах непосредственно после каталитического нейтрализатора.

Сформированное напряжение на прогретом двигателе и исправном нейтрализаторе находится в пределах от 590 до 750 мВ.

Управляющий и диагностический датчики кислорода установлены на корпусе каталитического нейтрализатора - управляющий на верхней части, а диагностический - на нижней части, непосредственно на выходном патрубке.

Для надежной работы двигателя и эффективного снижения выброса в атмосферу вредных отработанных газов, вырабатываемых двигателем, должно быть обеспечено соотношение воздуха и топливной смеси примерно 14,5:1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на головке цилиндров непосредственно на термостате. Измерительным элементом датчика является терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик подключен к контроллеру через резистор (2 кОм), который входит в состав ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на крышке масляного насоса (рис. 3) на расстоянии 1±0,3 мм от вершины зубца задающего диска, который установлен на коленчатом валу двигателя. Во время вращения задающего диска изменяется магнитный поток в обмотке датчика, в свою очередь датчик вырабатывает напряжение переменного тока.

Рис. 3. Внешний вид датчика положения коленчатого вала

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте считываемых импульсов.

Регулятор холостого хода (РХХ) стабилизирует обороты холостого хода двигателя (рис. 4). Он представляет собой шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конусной иглой. Вращение шагового двигателя преобразуется в поступательное перемещение конусной иглы с помощью червячно-анкерного механизма.

Рис. 4. Внешний вид регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки

РХХ установлен на корпусе дроссельного патрубка в обводном канале и управляется непосредственно ЭБУ.

В состав ЭСУД входит катушка зажигания, которая представляет собой герметичный блок, состоящий из двух обмоток - первичных, которые управляются контроллером, в зависимости от заданного режима двигателя. Вторичные высоковольтные обмотки катушки подключены к свечным проводам.

На рис. 5 показана катушка зажигания, она крепится кронштейном к блоку цилиндров двигателя.

Рис. 5. Внешний вид катушки зажигания

В последние годы завод-изготовитель начал комплектовать автомобиль новым модернизированным 16-клапанным двигателем, на который устанавливаются индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. Конструктивно индивидуальная катушка зажигания представляет собой миниатюрную катушку зажигания, которая также управляется контроллером, а высоковольтная часть (вторичная обмотка) непосредственно подключена к свече зажигания.

При возникновении неисправности в системе ЭСУД штатная система самодиагностики сигнализирует об этом включением сигнальной лампочки, размещенной на приборной панели.

Прерывистое включение сигнальной лампочки свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД. Следует учесть, что после запуска двигателя сигнальная лампочка должна погаснуть при условии, что в памяти контроллера отсутствуют коды ошибок. После устранения возникших неисправностей сигнальная лампочка выключается.

В состав ЭСУД автомобиля входят различные выключатели, реле, электромоторы, плавкие предохранители, которые защищают ту или иную цепь, а так же сама электропроводка, соединители, датчики и исполнительные элементы системы ЭСУД. Все эти элементы могут выйти из строя и принести немало хлопот автовладельцу. Разберем самые распространенные неисправности ЭСУД автомобилей LADA KALINA.

Прежде чем приступать к работе по поиску и устранению неисправностей, следует внимательно изучить соответствующую схему, чтобы представлять ее функциональное назначение.

Рис. 6. Схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA

На рис. 6 (см. стр. 3 обложки) показана схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA, где: 1 - датчик контрольной лампы давления масла; 2 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 - блок предохранителей дополнительный; 4 - предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 - реле электробензонасоса; 6 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - реле зажигания; 8 - реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 - реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 - датчик положения дроссельной заслонки; 12 - регулятор холостого хода; 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 - колодка диагностики; 15 - колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 - датчик скорости; 18 - колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 - датчик массового расхода воздуха; 20 - датчик положения коленчатого вала; 21 - датчик кислорода; 22 - контроллер; 23 - датчик неровной дороги; 24 - датчик кислорода диагностический; 25 - колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 - катушки зажигания; 27 - колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 - свечи зажигания; 29 - форсунки; 30 - резистор; 31 - датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 - колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 - датчик фаз; 34 - датчик детонации.

Рис. 7. Схема подключения мультиметра к выводам датчика положения коленчатого вала

Отказы электрооборудования зачастую происходят по следующим причинам: перегорание плавких предохранителей и вставок, неисправности реле, коррозия контактов соединителей и некачественные комплектующие.

Основным и простейшим диагностическим прибором при отыскании неисправностей является мультиметр, позволяющий измерять напряжение, ток и сопротивление.

В качестве альтернативы можно использовать контрольную лампочку 12 В с соединительными проводами и индикатор обрыва цепи (пробник), который включает в себя собственный источник питания и индикаторную лампу/светодиод.

Также при диагностике неисправностей можно использовать электронный осциллограф, а идеальный вариант - специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, выполняющей считывание и расшифровку кодов неисправностей.

Перед тем как приступить к работе по выявлению и устранению неисправностей, требуется проверить наличие напряжения питания, качество соединения на клеммах аккумуляторной батареи, целостность плавких предохранителей.

Зачастую сбои в работе ЭСУД бывают связаны с надежностью контактов аккумуляторной батареи.

Нарушение контактов в клеммах происходит из-за недостаточного протягивания болтов крепления соединителей и окисления контактов. Последнее чаше всего происходит из-за не вовремя выполненных регламентных работ. Качество контактов на клеммах проверяют визуально и с помощью контрольной лампы.

Для устранения окисления клемм отключают соединители от клемм аккумулятора, зачищают с помощью мелкой наждачной шкурки клеммы аккумулятора и соединителей, обрабатывают клеммы электропроводящей смазкой и восстанавливают соединение. Дополнительно на клеммы можно сверху нанести смазку.

Следует учесть, что при проведении работ в системе электрооборудования автомобиля необходимо отсоединять клеммы от аккумуляторной батареи.

Зажигание включено, двигатель не запускается, сигнализатор неисправности горит постоянно

1. Проверяют работу иммобилайзера и его подключение (иммобилайзер должен быть исправен).

2. Проверяют наличие напряжения на главном реле, контактах замка зажигания, далее проверяют работоспособность замка зажигания, главного реле, стартера (двигатель запущен, сигнализатор горит постоянно).

3. Подключают диагностический прибор (см. раздел "Работа с диагностическим прибором") и считывают коды неисправностей (см. таблицу).

4. Проверяют систему подачи топлива.

Таблица. Коды ошибок системы самодиагностики и их описание

Код ошибки

Вероятная неисправность

Низкий уровень сигнала ДМРВ

Проверяют цепи ДМРВ, заменяют ДМРВ

Высокий уровень сигнала ДМРВ

Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ)

Высокий уровень ДТВВ

ДТОЖ, выход из допустимого диапазона

Неисправен ДТОЖ

Низкий уровень сигнала ДТОЖ

Высокий уровень сигнала ДТОЖ

Низкий уровень сигнала ДПДЗ

Проверяют цепи ДПДЗ, заменяют ДПДЗ

Высокий уровень сигнала ДПДЗ

Неисправность датчика кислорода (ДК) до нейтрализатора

Проверяют цепи ДК до нейтрализатора, заменяют ДК до нейтрализатора

ДК до нейтрализатора, низкий уровень сигнала

ДК до нейтрализатора, высокий уровень сигнала

ДК до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение/обеднение

ДК до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

ДК до нейтрализатора, неисправность нагревателя

ДК после нейтрализатора, замыкание на "землю"

Проверяют цепи ДК после нейтрализатора, заменяют ДК после нейтрализатора

ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

ДК после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

ДК после нейтрализатора неисправен

Слишком бедная смесь

Проверяют работу датчиков кислорода, системы топливоподачи, дроссельного узла и т. д.

Слишком богатая смесь

Р0201, Р0202, Р0203, Р0204

Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3 и 4 цилиндра соответственно

Проверяют цепи управления неисправных цилиндров, проверяют работу топливоподачи на форсунки, работу форсунок (при необходимости заменяют)

Р0261, Р0264, Р0267, Р0270

Замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4 цилиндра соответственно

Р0262, Р0265, Р0268, Р0271

Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4 цилиндра соответственно

Обнаружены множественные пропуски воспламенения

Проверяют работу датчика положения коленчатого вала (проверяют размер зазора между датчиком и задающего диска на шкиве коленчатого вала)

P0301, P0302, P0303, P0304

Обнаружены пропуски воспламенения в 1, 2, 3, 4 цилиндре соответственно

Низкий уровень сигнала датчика детонации

Проверяют цепи датчика детонации, заменяют датчик

Высокий уровень сигнала датчика детонации

Нет сигнала от ДПКВ

Проверяют цепи ДПКВ, заменяют датчик

ДПКВ - выход сигнала за допустимый диапазон

ДПКВ - замыкание на "массу"

ДПКВ неисправен

Неисправен датчик положения распределительного вала (ДПРВ) (низкий уровень)

Проверяют цепи ДПРВ, заменяют датчик

Неисправен ДПРВ (высокий уровень)

Эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого порога

Проверяют состояние нейтрализатора

Цепь управления реле вентилятора 1: обрыв, замыкание на "массу" или на +12 В

Проверяют состояние предохранителей в цепи реле вентилятора и его цепи, реле вентилятора и при необходимости заменяют

Нет сигнала датчика скорости автомобиля

Проверяют цепи датчика скорости, заменяют датчик

Низкие обороты двигателя (РХХ заблокирован)

Проверяют цепи РХХ, дроссельный узел, заменяют РХХ

Высокие обороты двигателя (РХХ заблокирован)

Код ошибки

Описание кода ошибки (неисправности)

Вероятная неисправность

Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Проверяют работу генератора, реле-регулятора, состояние предохранителей

Пониженное напряжение бортовой сети

Повышенное напряжение бортовой сети

Неисправен ЭБУ - ошибка контрольной суммы FLASH-памяти

Проверяют работу контроллера на стенде или меняют его (данные работы производит специалист)

Неисправен ЭБУ - ошибка контрольной суммы внешнего ОЗУ контроллера

Обрыв цепи управления стартером

Проверяют цепи подключения стартера, состояние стартера (при необходимости производится ремонт или частичная, полная его замена)

Замыкание на массу в цепи управления стартером

Замыкание на +12 В цепи управления стартером

Цепь нагревателя ДК до нейтрализатора: обрыв, замыкание на "массу"

или на +12 В

Проверяют цепи ДК до нейтрализатора, заменяют датчик

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на "массу"

Проверяют цепи реле бензонасоса, состояние предохранителя, бензонасос

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12 В

Цепь управления РХХ, замыкание на "массу"

Проверяют цепи РХХ, заменяют РХХ

Цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В

Цепь управления реле бензонасоса, обрыв

Проверяют состояние предохранителя бензонасоса, реле и его цепи

Нет положительного ответа или обрыв в цепи иммобилизатора

Проверяют цепи иммобилайзера

Пропадание напряжения питания контроллера

Проверяют состояние предохранителя питания контроллера и его цепей

Датчик неровной дороги, неверный сигнал

Проверяют работу датчика

Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста "чтение- запись"

Проверяют работу контроллера на стенде и автомобиле или меняют его

Одна из часто встречающихся неисправностей - отказ ДПКВ (код неисправности Р0335). Для диагностики этого отказа выполняют следующие действия:

Отключают колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала;

Включают зажигание, подключают щупы мультиметра к контакту 1 колодки жгута проводов и "массе", при этом прибор должен показать напряжение около 2,5 В. Аналогично проверяют напряжение на контакте 2. При несоответствии или отсутствии напряжения проверяют исправность цепей (обрыв, замыкание на "массу") между контактами колодки жгута проводов ДПКВ и соответствующими контактами контроллера:

После проверки целостности цепей и получения положительных результатов проверяют обмотки датчика положения коленчатого вала - их сопротивление должно быть в пределах 550...750 Ом;

Подключают к клеммам датчика щупы мультиметра (рис. 7), прибор включен в режим измерения переменного тока, подносят несколько раз к торцу датчика стальной стержень отвертки, прибор при этом должен фиксировать кратковременное появление напряжения 30...200 мВ на выходе датчика.

Данная проверка констатирует исправность ДПКВ.

При работе двигателя имеются случайные или множественные пропуски зажигания (воспламенения) - сигнализатор неисправности горит постоянно или мигает (коды неисправностей Р0301, Р0302, Р0303, Р0304)

В первую очередь следует проверить:

Наличие повреждений двигателя (состояние поршневой группы, распределительного вала и т. д.);

Состояние крепления и заземления контроллера;

Работоспособность датчика положения дроссельной заслонки;

Наличие подсоса воздуха в системе впуска воздуха перед датчиком массового расхода воздуха и после него (состояние патрубков, шлангов и их крепление);

Системутопливоподачи;

Катушку зажигания: при проверке исправностей первичной обмотки катушки зажигания следует щупы омметра подключить к клеммам 1-3 катушки (рис. 8), при этом сопротивление должно быть равно 3,9 Ом.

Рис. 8. Схема проверки обмоток катушки зажигания

Для проверки обрывов в высоковольтных обмотках катушки зажигания требуется подключить щупы прибора к клемме 2 и поочередно к высоковольтным выводам катушек (см. рис. 9).

Рис. 9. Схема проверки высоковольтных обмоток катушки зажигания на короткое замыкание на "массу"

У исправной катушки сопротивление этой обмотки должно быть около 15 кОм;

Высоковольтные провода и свечи зажигания (заменой);

Работу датчика детонации: отключают колодку жгута проводов датчика и демонтируют его, после чего подключают щупы мультиметра к контактам датчика, на приборе выставляем режим измерения напряжения переменного тока. Слегка постукивают металлическим предметом, например из алюминия, по головке болта крепления датчика, измеряют напряжение, оно должно быть в пределах 40...250 мВ.

Двигатель не развивает мощности, сигнализатор неисправности загорается хаотично

Данная неисправность может быть, вызвана некачественными контактами, повреждением целостности изоляции и проводов жгута ДМРВ. Проверяют работу датчика при включенном зажигании, заранее отсоединив колодку жгута проводов от датчика. Щупы мультиметра подключают к выводам колодки и измеряют напряжение.

При исправных цепях прибор должен показать следующие значения:

Между контактами 1 и 3 от 5,0 до 5,2 В;

Между контактами 2 и 3 не более 10 В;

Между контактами 3 и 4 от 5,0 до 5,2 В.

Если все напряжения в норме, следует заменить сам датчик.

Во время работы двигателя на холостом ходу диагностируются низкие обороты двигателя (код неисправности Р0506) или высокие обороты двигателя (код неисправности Р0507)

При малых оборотах двигателя проверяют состояние воздушного фильтра (степень его загрязнения), целостность подсоединения и самих шлангов системы вентиляции картера (неисправность не обнаружена).

Проверяют работу регулятора холостого хода. Повышенные обороты двигателя могут быть вызваны отказом РХХ. Зачастую отказ РХХ связан с износом поршневой группы двигателя, попаданием паров масла на конусную иглу, отказом регулятора после продолжительного отсутствия эксплуатации автомобиля (например, в зимнее время), некачественного изготовления самого РХХ.

Для проверки РХХ следует демонтировать регулятор с дроссельного узла, отсоединить колодку жгута проводов от РХХ. Выводы соединителя регулятора промаркированы буквами "А", "В", "С", "D". Включают зажигание и проводят измерения, подключив щупы мультиметра к колодке жгута проводов (рис. 10). Напряжение при измерении должно изменяться в пределах от 0,5 до 12В.

Рис. 10. Схема подключения мультиметра к колодке проводов РХХ

Проверку исправности самого регулятора выполняют с помощью омметра, проверяя сопротивление между выводами "А" и "В" и "С" и "D". У исправного регулятора сопротивление должно быть в пределах от 40 до 80 Ом.

Работу РХХ в составе автомобиля можно также контролировать по показаниям тахометра. На прогретом двигателе поднимают обороты двигателя до 1500 и плавно отпускают педаль акселе-ратора, при этом внимательно сле-дят за показанием стрелки тахометра - она должна плавно, без больших замедлений, пошагово установиться на требуемых показаниях.

Работа с диагностическим прибором

Как правило, диагностика и поиск неисправностей занимают значительно больше времени, чем собственно ремонт. При проведении диагностических работ по отысканию неисправностей наряду с другими приборами и нестандартным оборудованием используется электронный диагностический прибор.

Следует обратить внимание на тот факт, что слепая вера в "компьютерную" диагностику, которая зачастую обнаруживает не причину, а лишь следствие возникшей неисправности, вводит в затруднительное положение даже опытных мастеров.

Диагностическим прибором может быть любое электронное устройство, которое имеет возможность считывания кода неисправности автомобиля. Современные диагностические приборы не только определяют код неисправности, но и подсказывают пользователю конкретный датчик или узел, который требуется проверить.

Диагностический прибор подключают к диагностической колодке автомобиля, которая расположена под крышкой туннеля пола (рис. 11), в непосредственной близости от ручки КПП.

Рис. 11. Расположение диагностической колодки на автомобиле, где 1 - диагностическая колодка, 2 - предохранитель силовой цепи главного реле, 3 - предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса, 4 - предохранитель постоянного питания контроллера.

Для проведения диагностических работ на автомобиле также можно использовать и маршрутный бортовой компьютер для автомобилей ВАЗ, имеющий функции считывания кодов ошибок. В качестве примера можно привести маршрутные бортовые компьютеры, предназначенные для автомобилей семейства ВАЗ 2110. Данная конструкция удобна для самостоятельного изготовления нестандартного оборудования.

На рис. 12 показано назначение контактов диагностической колодки. Эти сигналы используют для подключения бортового компьютера (в автомобилях семейства ВАЗ 2110), а на рис. 13 - пример расположения маршрутного бортового компьютера в автомобилях LADA KALINA.

Рис. 12. Назначение контактов диагностической колодки

Рис. 13. Общий вид расположения маршрутного бортового компьютера в автомобилях LADA KALINA

Литература

1. Н. Пчелинцев. "Штатные противоугонные системы автомобилей ВАЗ", "Ремонт и Сервис" 2007, № 8, с. 54-58.

Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.

Как самостоятельно провести диагностику авто

Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.

Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:

  1. Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
  2. Переведите ключ в замке в положение "1". Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
  3. После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
  4. Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.

Коды ошибок ВАЗ:

  • Р0030 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0031 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0032 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0036 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0037 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0038 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0102 - Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0103 - Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0112 - Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0113 - Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0116 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
  • Р0118 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
  • Р0122 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
  • Р0123 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
  • Р0130 - Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
  • Р0134 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
  • Р0136 - Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
  • Р0137 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
  • Р0141 - Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171 - Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0201 - Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
  • Р0202 - Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
  • Р0203 - Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0204 - Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0217 - Температура двигателя выше допустимой
  • Р0230 - Неисправность цепи реле бензонасоса
  • Р0261 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
  • Р0263 - Неисправность драйвера форсунки 1
  • Р0264 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
  • Р0266 - Неисправность драйвера форсунки 2
  • Р0267 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
  • Р0269 - Неисправность драйвера форсунки 3
  • Р0270 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
  • Р0262 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0265 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0268 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0271 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0272 - Неисправность драйвера форсунки 4
  • Р0300 - Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
  • Р0326 - Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
  • Р0327 - Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0328 - Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
  • Р0335 - Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
  • Р0336 - Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0337 - Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • P0338 - Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • - Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Р0342 - Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
  • Р0343 - Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
  • Р0346 - Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0351 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
  • Р0352 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
  • Р0353 - Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0354 - Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0363 - Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
  • Р0422 - Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441 - Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
  • Р0444 - Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
  • Р0445 - клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
  • Р0480 - Реле вентилятора, обрыв цепи управления
  • Р0481 - Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • Р0500 - Датчик скорости автомобиля неисправен
  • Р0506 - Система холостого хода, низкие обороты двигателя
  • Р0507 - Система холостого хода, высокие обороты двигателя
  • Р0511 - Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
  • Р0560 - Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
  • Р0562 - Напряжение бортовой сети, низкий уровень
  • Р0563 - Напряжение бортовой сети, высокий уровень
  • Р0601 - Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
  • Р0615 - Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
  • Р0616 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0617 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0627 - Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
  • Р0628 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
  • Р0629 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0645 - Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
  • Р0646 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0647 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0650 - Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
  • Р0654 - Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
  • Р0685 - Главное реле, обрыв цепи управления
  • Р0686 - Главное реле, замыкание цепи управления на массу
  • Р0687 - Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0691 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0692 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P1102 - Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • P1115 - Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • P1123 - Богатая смесь в режиме холостого хода
  • P1124 - Бедная смесь в режиме холостого хода
  • P1127 - Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1128 - Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1135 - Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • P1136 - Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1137 - Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1141 - Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • P1171 - Низкий уровень СО потенциометра
  • P1172 - Высокий уровень СО потенциометра
  • Р1301 - Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1304 - Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • P1386 - Ошибка теста канала детонации
  • P1410 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • P1425 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • P1426 - Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • P1500 - Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • P1501 - КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
  • P1502 - Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • P1509 - Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • P1513 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • P1514 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • P1541 - Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • Р1570 - Иммобилизатор, цепь неисправна
  • Р1602 - Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
  • Р1606 - Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р1616 - Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
  • Р1617 - Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
  • Р2301 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2303 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2305 - Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2307 - Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

Датчик массового расхода воздуха

  • Р0101 - Диагностика действительности. Расход воздуха вне допустимого диапазона
  • Р0102 - Диагностика низкого значения. Период сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
  • Р0103 - Диагностика высокого значения. Период сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения

Датчик температуры впускного воздуха

  • P0112
  • P0113

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • P0116 - Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
  • P0117 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0118 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчики положения дроссельной заслонки

  • Р2135
  • P0122
  • P0123
  • P0222
  • P0223

Датчики положения педали акселератора

  • Р2138 - Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • P2122 - Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2123 - Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P2127 - Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2128 - Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Форсунки

  • P0201,P0202,P0203,P0204 - Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
  • P0261,P0264,P0267,P0270 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
  • P0262,P0265,P0268,P0271 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.

Датчик кислорода управляющий

  • P0130
  • P0131 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0132 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0133 - Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
  • P0134
  • P0030
  • Р0031
  • Р0032

Датчик кислорода диагностический

  • P0136 - Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0137 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0138 - Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0140 - Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
  • P0036 - Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
  • Р0037 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
  • Р0038 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

Система топливоподачи

  • P0171 - Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
  • Р2187 - Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
  • P0172 - Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р2188 - Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
  • Перегрев двигателя - Р0217. Контроль температуры двигателя

Пропуски воспламенения для токсичности

  • P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора

  • P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

Датчик детонации

  • Р0326 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
  • Р0327 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р0328 - Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения

Датчик положения коленвала

  • P0335 - Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
  • Р0336 - Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев

Датчик положения распредвала

  • Р0340 - Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
  • Р0342 - Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
  • Р0343 - Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала

Катушки зажигания

  • Р0351,Р0352 - Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
  • Р2301,Р2304 Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
  • Нейтрализатор - P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода

Клапан продувки адсорбера

  • P0441 - Диагностика функционирования. Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше максимально допустимого значения
  • P0459
  • Р0458
  • P0444 - Диагностика обрыва цепи.

Реле1 вентилятора системы охлаждения

  • Р0692 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0691 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0480 - Диагностика обрыва цепи.

Реле2 вентилятора системы охлаждения

  • Р0694 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0693 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0481 - Диагностика обрыва цепи.
  • Вентилятор охлаждения - Р0485. Диагностика напряжения питания вентиляторов охлаждения
  • Датчик скорости автомобиля - P0500. Диагностика наличия сигнала
  • Датчик педали тормоза - Р0504. Диагностика времени рассогласования сигналов датчика

Напряжение бортсети

  • P0560 - Диагностика действительности значения. напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога
  • P0562 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0563 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P1602 - Диагностика напряжения питания. Пропадание напряжения питания

Контроллер

  • Р1640 - Диагностика EEPROM. Ошибка теста EEPROM
  • Р0601 - Диагностика контрольной суммы ПО. Некорректная контрольная сумма
  • Р0606 - Внутренние проверки контроллера. Неисправно АЦП
  • Р2105 - Неисправен модуль мониторинга.

Реле стартера

  • P0615
  • P0616 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0617 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Реле бензонасоса

  • P0627 - Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0628 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0629 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Реле муфты кондиционера

  • P0645 - Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0646 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0647 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках

Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.

Чтобы стереть код ошибки из памяти:

  • Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
  • Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.

Как избавиться от сообщения «Check Engine»

Иногда водители наблюдают горящий оранжевый значок в нижней части панели приборов. Так компьютер сообщает о неисправности двигателя. Самостоятельная диагностика не позволить определить и исправить причину неполадки мотора. Однако, часто ошибка показывается и на исправных автомобилях. Поэтому чтобы сбросить код неполадки:

  • Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
  • Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
  • Через минуту верните клемму в исходное положение.
  • Закройте капот и переведите ключ зажигания в положение "0".
  • Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.

Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.