Почему на т40. Универсальность в эксплуатации

Днища колодцев ПД 20-1 – железобетонные изделия, предназначенные для применения в гидротехнических сооружениях различного функционального назначения на закрытой оросительной и осушительной сети. Изделия должны иметь ровную гладкую поверхность. Благодаря высококачественному материалу, из которого изделия изготовлены, они являются долговечными в эксплуатации.

Расшифровка маркировки

Каждое железобетонное изделие имеет условное обозначение. Днища колодцев ПД 20-1 маркируются согласно Серии 3.820-9 . Рассмотрим более подробно маркировку ПД 20-1 :

1. ПД – плита днища;

2. 20 – диаметр кольца, к которому относится данная конструкция;

3. 1 – несущая способность

На элемент принято наносить отметки, не только о маркировке, но и о дополнительных особенностях. Краска для нанесения маркировочных обозначений должна иметь в составе компоненты, которые способствуют высокому сопротивлению атмосферным осадкам, влагоустойчивости, а так же устойчивости к воздействиям вредоносных факторов внешней среды. Также обязательно должна быть указана дата выпуска и штамп отдела контроля качества.

Основные характеристики и изготовление

При производстве изделий используют высококачественные материалы, которые способны выдержать временную или постоянную высокую нагрузку. Благодаря специальной технологии производства, изделия обеспечивают полную герметичность канала, тем самым, это препятствует просачиванию воды. Для того, чтобы днища колодцев на протяжении всего периода эксплуатации не деформировались, не загнивали, при их изготовлении необходимо добавлять различные присадки и добавки, которые защищают от повышенной влажности. Материалы, которые применяются для приготовления бетона, должны отвечать требованиям действующих стандартов. Для производства изделий применяется гидротехнический бетон по несущей способности марки 200 по ГОСТ 4795-68 .Бетон, который используется при производстве, обязательно подвергается воздействию разного рода факторов – температурным изменениям, замораживанию, влажности. Для армирования изделий рекомендуется применять высокопрочную арматурную проволоку класса Вр-1 и арматурную сталь класса A-III. Монтажные петли должны изготавливаться из арматурной стали A-I на основании ГОСТ 5781-61 .

Чтобы предотвратить разрушения, изделия дополнительно обрабатываются герметиком. Приемка готовой продукции осуществляется партиями и все изделия должны быть изготовлены по одной технологии, из материалов одного качества.

Транспортировка и хранение

Транспортировка и хранение ПД 20-1 должны осуществляться в соответствии с ГОСТами на специально оснащенном транспорте при использовании специального оборудования.

Днища колодцев ПД 20-1 – железобетонные изделия, предназначенные для применения в гидротехнических сооружениях различного функционального назначения на закрытой оросительной и осушительной сети. Изделия должны иметь ровную гладкую поверхность. Благодаря высококачественному материалу, из которого изделия изготовлены, они являются долговечными в эксплуатации.

Расшифровка маркировки

Каждое железобетонное изделие имеет условное обозначение. Днища колодцев ПД 20-1 маркируются согласно Серии 3.820-9 . Рассмотрим более подробно маркировку ПД 20-1 :

1. ПД – плита днища;

2. 20 – диаметр кольца, к которому относится данная конструкция;

3. 1 – несущая способность

На элемент принято наносить отметки, не только о маркировке, но и о дополнительных особенностях. Краска для нанесения маркировочных обозначений должна иметь в составе компоненты, которые способствуют высокому сопротивлению атмосферным осадкам, влагоустойчивости, а так же устойчивости к воздействиям вредоносных факторов внешней среды. Также обязательно должна быть указана дата выпуска и штамп отдела контроля качества.

Основные характеристики и изготовление

При производстве изделий используют высококачественные материалы, которые способны выдержать временную или постоянную высокую нагрузку. Благодаря специальной технологии производства, изделия обеспечивают полную герметичность канала, тем самым, это препятствует просачиванию воды. Для того, чтобы днища колодцев на протяжении всего периода эксплуатации не деформировались, не загнивали, при их изготовлении необходимо добавлять различные присадки и добавки, которые защищают от повышенной влажности. Материалы, которые применяются для приготовления бетона, должны отвечать требованиям действующих стандартов. Для производства изделий применяется гидротехнический бетон по несущей способности марки 200 по ГОСТ 4795-68 .Бетон, который используется при производстве, обязательно подвергается воздействию разного рода факторов – температурным изменениям, замораживанию, влажности. Для армирования изделий рекомендуется применять высокопрочную арматурную проволоку класса Вр-1 и арматурную сталь класса A-III. Монтажные петли должны изготавливаться из арматурной стали A-I на основании ГОСТ 5781-61 .

Чтобы предотвратить разрушения, изделия дополнительно обрабатываются герметиком. Приемка готовой продукции осуществляется партиями и все изделия должны быть изготовлены по одной технологии, из материалов одного качества.

Транспортировка и хранение

Транспортировка и хранение ПД 20-1 должны осуществляться в соответствии с ГОСТами на специально оснащенном транспорте при использовании специального оборудования.

Днища каналов теплотрасс железобетонные ПД 13-1

Сложно представить себе современные мегаполисы без центрального отопления, которое спасает в непростом российском климате. Еще с советских времен прокладка теплотрасс производилась подземно с заглублением от 0.5 до 2 метров. Для формирования герметичных и долговечных каналов использовались либо системы лоток железобетонный+крышка канала, либо лоток+плита днища, либо стеновые элементы ПС+днища+крышки каналов П, ПТ. Плита днища имеет определенные пазы для укладки лотка или стеновых элементов ПС. Подбробнее конструкцию данного вида плит вы можете рассмотреть в рабочих чертежах, которые включает Серия ХТР1-1.

В "Справочнике ЖБИ" вы найдете все варианты железобетона для строительства систем водоснабжения, теплоснабжения и канализации. Не секрет, что эти материалы достаточно популярны, поэтому цены на лотки, плиты днища, крышки каналов поддерживаются на доступном уровне. Прагматичные застройщики предпочитают купить лотки в "Комплекс-С", так как сервис логистики позволяет выгодно приобрести ЖБИ и получать плиты с доставкой. Серия ХТР1-1 считается действующей и закрепляет конструкцию плит перекрытия и днищ для универсальных условий эксплуатации. То есть, данные плиты ПД 13-1 можно использовать в условиях просадочных грунтов, сейсмической активности, насыщенности грунтовыми водами. Лотки и панели служат для работы в каналах высотой 1500, 1800 и 2100 мм, которые не прокладываются под дорогами. Максимальная нагрузка на каналы не более 1.5 кг/см2. На панель днища укладываются плиты стенок канала ПС и замоноличиваются, а на стенку уже монтируется крышка П или ПТ.

В зависимости от удобства и бюджета сегодня также популярны все способы, но наиболее быстрым считается использование лотков и плит. Однако, производсто плит днища по-прежнему популярно по всей России. Востребованные панели позволяют загерметизировать канал, обеспечивая передачу нагрузки на песчаную подушку. Плита днища имеет решетчатое армирование и каркасы, что позволяет создавать крепкое основание для канала. Рабочие чертежи и расчетные схемы каналов, плит и лотков включает в себя Серия ХТР1-1 выпуск 1. У нас вы можете бесплатно скачать серию в разделе "ГОСТы и СНиПы".

Плиты днища каналов: конструкция, размеры, чертежи

Днище канала теплотрассы - прямоугольнаяплита покрытия каналов, тоннелей, тепловых камер из лотковых элементов. Задача плиты ПД 13-1– сохранять герметичность и защищать подземные каналы инженерных коммуникаций от разрушения изоляции, обвалов грунта и попадания влаги. Плиты перекрытия П ставятся на лотки, а затем свариваются металлическими скобами. Некоторые плиты могут играть роль днища каналов , будучи уложенными под перевернутые лотки.

Форма плиты П представляет собой сплошную прямоугольную плоскую плиту, верхняя грань которой может быть немногим меньше нижней – такая форма позволяет лучше распределять вертикальную нагрузку. Вне зависимости от назначения плита днища обладает высокой влагостойкостью и морозостойкостью, тестируется на прочность и трещиностойкость.

Плита перекрытия используется как в надземных и подземных каналах, так и прокладываемых под полотнами железных и автомобильных дорог. Глубина положения таких каналов под слоем грунта – от 0,5 до 6 метров. А это значит, плита покрытия П должна выдерживать подчас колоссальные нагрузки. Переносить вертикальные временные и долговременные нагрузки плите помогает материал – тяжелый бетон В15-25 (М200-300) и качественное армирование сталью классов А-I и A-III. Армирование плиты перекрытия П производится сварными сетками и каркасами из стержневой арматуры и проволоки, каркас закладывается под защитный слой бетона 15-20 мм.

Проектные чертежи и нормы выпуска содержит Серия ХТР1-1. Выпуск 2 данной серии предполагает выпуск, плит перекрытия длиной 1495 и 2990 мм и доборных плит длиной 740 мм. Ширина плит от 300 до 2780 мм. Толщина плит перекрытия варьируется от 90 до 300 мм.

Предназначенные для эксплуатации под размывающим воздействием грунтовых вод плиты дополнительно защищаются от коррозии. Для этого в бетонную смесь добавляются специальные присадки.

Благодаря ним плита ПД 13-1 может долгий срок противостоять воздействию агрессивных химических сред. Антикоррозийную обработку имеют также все закладные изделия плит.

Масса плит днища теплотрассы ПД 13-1 варьируется в среднем в районе 2750 кг. Такая крышка плотно фиксируется на канале за счет своего веса. Это исключает последующее скольжение плиты П по бетону.

Монтаж плит происходит методом беспетлевого монтажа с помощью строповочных отверстий. Реже встречаются плиты, в конструкцию которых закладываются монтажные петли.

Крышки лотков каналов отличаются повышенной морозостойкостью (F300), это позволяет плитам переносить частые перепады температур характерные для средней полосы. Высокий класс водонепроницаемости совместно с качественной гидроизоляцией гарантирует каналу сухость.

Швы и строповочные между лотковыми элементами и плитами перекрытия после сварки скоб заделывают раствором или мастикой, производят гидро и пароизоляцию канала.

Плиты каналов П не рекомендуется применять для перекрытия зданий. Сплошная форма плиты П не позволяет устраивать смотровые колодцы и прочие вертикальные отверстия для доступа в канал. Поэтому при устройстве такого коридора применяют также плиты с отверстиями ОП. В целях удобства чистки внутрицеховые водоотводы устраиваются с перекрытиями из съемных щитов.

Маркировка изделия

Плита перекрытия условно обозначается буквенно-цифровой комбинацией. Обозначают тип изделия, порядковый номер по размеру и расчетную эквивалентную нагрузку в тс/м2. Дополнительно буквой «а» обозначаются марки плит, чья рабочая арматура расположена в верхней зоне и эти плиты являются днищами каналов. Плиты внутрицеховых каналов с малым заглублением маркируются буквой «б».

По необходимости, устойчивость плиты к агрессивным средам обозначают буквой Н. Доборные плиты отмечаются буквой «д» в конце маркировки. Плиты длиной 1495 маркируются как /2.

В качестве примера маркировки плиты рассмотрим П 23-3 а (2990х2780х160 мм), где:

  • П – плита перекрытия каналов из лотковых элементов;
  • 23 – порядковый номер размера;
  • 3 – индекс расчетной нагрузки;
  • а – плита днища каналов.

Маркировочные знаки, а также дата изготовления и масса изделия находятся на торцевой грани плиты.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры плит перекрытия:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • целостность и чистота вентиляционных каналов;
  • точность габаритных размеров;

Партию плит покрытия каналов должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости;
  • марку бетона по водонепроницаемости;
  • дату изготовления плит П.
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту.

Транспортировка и хранение

Плиты покрытия, в отличие от большинства железобетонных изделий, транспортируются в положении «на ребро». Уложенные в штабель бетонные плиты не должны быть выше 2, 5 метров. Под нижний ряд плит, на выровненное основание, укладывается деревянная прокладка толщиной не менее 3 см. Транспортируют изделия различным транспортом, надежно закрепленными, с применением прокладок и подкладок в местах расположения подъемных петель.

Колодезная шахта постоянно подвергается внешним угрозам. Самые опасные среди них — подтопление подземными водами и сильное давление грунта. Чтобы не допустить порчи коммуникаций, в процессе монтажа устанавливаются днища колодцев ПД-20.

Этот железобетонный элемент с каркасом из нержавеющей стали защищен от растрескивания и промерзания. После установки шахта будет герметизирована, а инженерные коммуникации — защищены.

Основные характеристики плит ПД-20

  • Элемент имеет круглую форму, благодаря чему его удобно размещать внутри подготовленной шахты.
  • В изготовлении используется тяжелый бетон с маркой прочности не менее В-22,5. Этот параметр гарантирует защиту от давления грунта и растрескивания под весом стеновых колец .
  • Степень влагонепроницаемости равна W-8. Изделие не будет впитывать грунтовые воды. Исключено постепенное разбухание бетона. Это важно, потому что в зимний период вода может замерзать и расширяться, вызывая внутренние трещины. С нашими изделиями вы застрахованы от этого.
  • Морозостойкость не ниже F-100. Продукт выдерживает более 100 циклов заморозки и разморозки. Для российского климата с холодными зимами и частыми заморозками на почве это особенно актуально.

Как сделать заказ?

Чтобы купить днища колодцев ПД-20, обратитесь в компанию «ЖБИ ТОРГ». Мы сами производим изделия в строгом соответствии с ГОСТ 8020-90. Товары изготовлены из качественного бетона с надежным армированием, защищенным от коррозии. Мы предусмотрели стальные скобы на поверхности — с ними вам удобнее будет опускать плиту, используя спецтехнику. Оставьте заявку на сайте или звоните нам по указанным телефонам, чтобы уточнить цены и другие детали.

В советские годы, как и сейчас, для проделывания разнообразных работ в сфере сельского хозяйства была востребована специальная для этих целей техника, но самой же популярной машиной среди остальных был колесный трактор Т-40. Данная машина впервые сошла с конвейера Липецкого тракторного завода в 1961 году и довольно хорошо зарекомендовала себя, благодаря своей простоте, проходимости, надежности и, конечно же, универсальности. Трактор Т-40 послужил основой для многих моделей тракторов того времени (по крайней мере для машин Липецкого тракторного завода), так как произвел большой прорыв в строении тракторов. Прекратилось производство трактора Т-40 еще в 1995 году, но уцелевшие образцы данной машины выполняют работу и в настоящее время, к тому же довольно успешно. Из двигателей было предложено два варианта дизельных агрегатов, а именно это знакомый всем Д-144 (мощность 50 лошадиных сил или 37 киловатт), устанавливаемый на большинство поздних моделей тракторов и менее мощный Д-37 (мощность 37 лошадиных сил или 27 киловатт). Оба двигателя обеспечивали неплохие тяговые характеристики, а по тем временам даже высокие, что позволило трактор Т-40 отнести к 0.9 классу тяговой спецтехники.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-40 был разработан специально для проведения разнообразных работ сельского хозяйства, где он как раз и стал самой главной машиной, выполняемой с легкостью такие виды работ, как пахота поля с легкой почвой (также может проделывать вспахивание почвы в теплицах и в садах), обрабатывание пропашных культур, кошение различной растительности, перемещение стогов сена и другой растительности (в данной работе трактор использует такое оборудование, как стогометатель), расчистка рабочих территорий и дорожных участков от большой массы снега, ну и, конечно же, транспортировка различных грузов, используя специальный бортовой прицеп. Данная машина в советское время также часто использовалась и в проведении дорожных работ (транспортировка каких-либо грузов или же строительных материалов), лесных, а также некоторых коммунальных (в основном это была расчистка различных площадок от снега, но также была и включена транспортировка грузов). Также для работы на труднопроходимых участках, некоторые умельцы заменяли стандартные колеса трактора, колесами комбайна, вследствие чего значительно повышалась проходимость машины и, непосредственно, был увеличен спектр выполняемых им работ.

Навесное оборудование

Трактор Т-40 также оснащен гидравлической системой, как и все другие подобные машины. Навесное устройство, расположенное в задней части конструкции, позволяет в работе применять разнообразные дополнительные навесные агрегаты. Сама же навеска представляет собой механизм на шарнирах, имеющий одну центральную и две продольные тяги. Пара продольных тяг соединяется с рычагами на ВОМ при помощи нескольких раскосов. Этот вал носит на себе кривошип, который напрямую соединяется с гидравлическим цилиндром, ну а сам цилиндр позволяет поднимать или же наоборот, опускать установленные дополнительные агрегаты. Сам же трактор Т-40 может использовать для работы, следующие навесные дополнительные приспособления:

  • Плужные агрегаты.
  • Оборудование, предназначенное для обработки почвы.
  • Меж рядное обрабатывающее оборудование.
  • Специальные агрегаты, предназначенные для заготовки кормов.
  • Стогометатель.
  • Оборудование, предназначенное для возделывания различных сельскохозяйственных культур.
  • Отвал.
  • Щеточное оборудование (появился данный вид не сразу, а после прекращения производства трактора).
  • Фронтальное погрузочное оборудование, которое способно поднять груз массой не более 800 килограмм.

Все вышеперечисленные агрегаты являются серийной продукцией, но стоит отметить, что в сельском хозяйстве зачастую можно наблюдать самодельные приспособления, которые по функционалу ни чем не уступают свои заводским аналогам.

Модификации

Для расширения спектра выполняемых задач, а также для повышения надежности конструкции, производителем было выпущено довольно много модифицированных версий. Но стоит отметить, что данный трактор оснащается одним из двух двигателей, поэтому для каждой машины, использующей один из двух силовых агрегатов, имеются свои модификации.

Модели трактора, использующие двигатель Д-37, имеют следующие модификации:

  1. Модификация Т-40А. Эта версия приобрела большую популярность в дорожных видах работ, так как она обладает постоянным полным приводом, чего не имеется на базовой модели Т-40.
  2. Модификация Т-40АН. Версия, предназначенная для проделывания работы на довольно крутых склонах. Это объясняется также полным приводом, как и в предыдущей модификации, а также немного уменьшенным дорожным просветом, что позволило повысить устойчивость машины.
  3. Модификация Т-50А. Данная версия была разработана специально для проведения промышленных видов работ, так как в этой модификации была доработана гидравлическая система, вследствие чего трактор может применять в работе фронтальное погрузочное оборудование. Но помимо промышленности, версия Т-50А применяется и в сельском хозяйстве и строительстве для погрузки каких-либо грузов.

Трактор Т-40, оснащенный двигателем Д-144, немного отличается внешним видом, а именно формой передней части капота (С двигателем Д-37, капот машины немного округлен, когда у трактора с Д-144 капот прямоугольный). Для модели с Д-144 были выпущены следующие модифицированные версии:

  1. Модификация Т-40М. Данная версия имеет лишь одно отличие от базовой модели, а именно это задний привод. Предназначена эта модификация в основном для транспортировочных работ. Благодаря тому, что лишь задние колеса приводят машину в движение, расход горючего за час работы при средней нагрузке был немного понижен.
  2. Модификация Т-40АМ. Так же, как и Т-40А обладает постоянным полным приводом, что с учетом 50-ти сильного двигателя позволяет получить довольно не плохую проходимость и что самое главное – тяговое усилие.
  3. Модификация Т-40АНМ. По сути, данная версия является той же Т-40АН, но с более мощным двигателем. А именно машина имеет постоянный полный привод и уменьшенный дорожный просвет, что позволяет проводить работу на склонах или же в местах, где требуется устойчивость техники.
  4. Модификация Т-40АП. Версия, предназначенная для работы в коммунальных хозяйствах. Это объясняется возможностью применять в процессе работы фронтальный отвал, щеточное оборудование и многие другие агрегаты, предназначенные для расчистки каких-либо площадок.


Технические характеристики

Рабочая масса трактора Т-40, без навесных агрегатов, составляет 2595 килограмм, что по нынешним меркам является довольно малым значением для спецтехники этого же класса (0.9). В длину вся конструкция трактора равняется 3660 миллиметрам. В ширину, с учетом краев колес задних полуосей, равняется 1620 миллиметрам. Высота данной машины, от самой нижней точки и до крыши, составляет ровно 2100 миллиметров.

Оснащается трансмиссионными тормозами. Задняя подвеска трактора жесткая, передняя пружинная. Задний мост трактор зависимый. Для применения в работе различного оборудования, трактор обладает гидравлической навесной системой раздельно-агрегатного типа. Удельный вес, удерживаемый гидравлической системой, составляет не более 800 килограмм. Все электрическое оборудование машины двенадцати вольтовое.

Устанавливается механическая коробка переключения передач, которая имеет семь скоростей. Тяговое усилие на каждой передачи имеет следующие значения:

  • Первая передача позволяет трактору оказывать тяговое усилие в 1100 килограмм, чего вполне хватает для большинства работ сельского и лесного хозяйства.
  • Вторая передача оказывает максимальное усилие в 990 килограмм.
  • Третья передача обладает значением немного пониже, а именно это 800 килограмм.
  • Четвертая передача оказывает самое меньшее тяговое усилие, которое равняется 640 килограммам.

Сама же коробка передач включает в себя четыре передачи для движения трактора вперед и три для движения назад.

Устанавливался один из двух дизельных силовых агрегатов, это Д-37 и Д-144. Двигатель Д-37 устанавливался на более ранние версии трактора Т-40 и машина с таким двигателем имеет немного округленный капот. Мощность, развиваемая данной силовой установкой, составляет 27 киловатт или же 37 лошадиных сил. Система охлаждения воздушного типа. Данный двигатель выдает 192 Нм крутящего момента. Расход горючего за один час работы при средней нагрузке на двигатель составляет около 246 грамм на один киловатт.

Двигатель Д-144 появился немного позже, а вместе с ним и изменилась форма капота (капот с данным двигателем стал прямоугольным). Мощность, развиваемая двигателем Д-144, составляет 37 киловатт или же 50 лошадиных сил. Данный двигатель является самым мощным, который устанавливается в трактор Т-40. Система охлаждения так же, как и в предыдущем образце, воздушного типа. Данный агрегат способен выдать 205 Нм крутящего момента. Расход горючего при средней нагрузке, также за один час работы, составляет около 248 грамм на один киловатт.


Особенности

Трактор Т-40 приобрел довольно большую популярность не просто так, а именно благодаря своим высоким по тем временам качествам. Данный трактор является многофункциональной машиной, которая в одиночку может выполнить все необходимые работы в сельском хозяйстве. И этому есть объяснение:

Трактор имеет надежную гидравлическую систему и прицепное устройство, которые позволяют значительно ускорить рабочий процесс, используя разнообразные типы навесного и прицепного оборудования (притом он может агрегатироваться с навесным оборудованием от трактора Т-25). Также стоит отметить, что гидравлическая система трактора способна поднять или же удерживать груз, масса которого составляет не более 800 килограмм. Этого вполне хватало на то время, но также и сейчас, как малых деревнях, так и в довольно больших сельских хозяйствах.

Проходимость трактора действительно высокая. Данную машину практически невозможно утопить в болоте или же в грязи. В деревнях, и не только, зачастую повышают проходимость буквально подручными средствами, а именно устанавливают колеса от комбайна, благодаря чему трактор Т-40 с легкостью может преодолеть небольшое болото или же брод. Для зимней эксплуатации, в целях миновать сильную пробусковку, на задние колеса устанавливают цепи, при том необязательно специальные, применяют и совершенно обычные цепи, залежавшиеся в хозяйстве.

Очень простая в эксплуатации и в обслуживании конструкция трактора, также помогла завоевать ему положительные отзывы от трактористов. Ведь при обнаружении неисправной работы каких-либо узлов машины, возможно легкое и быстрое обнаружение, как самой неисправности, так и ее причины и, конечно же, устранение. Стоит отметить, что благодаря высокой надежности и ремонтопригодности трактора Т-40 трудятся и в настоящее время.


Видео

Двигатель

Для трактора Т-40 предлагалось для установки два дизельных двигателя, Д-37 и более мощная модель Д-144. Оба двигателя обладают четырьмя поршнями и воздушной системой охлаждения.
Разберем каждый образец более подробно:

Двигатель Д-37 развивает мощность в 27 киловатт или же в 37 лошадиных сил, получая при этом 192 Нм крутящего момента. Расход горючего за час работы составляет 246 грамм на один киловатт. Диаметр цилиндров равняется 105 миллиметрам. Ход поршней – 120 миллиметров. Частота вращения коленчатого вала, которая максимально допустима на данном двигателе, составляет 1500 оборотов в минуту. Его объем 4.15 литров. Способ запуска электростартерный.

Двигатель Д-144 выдает номинальную мощность в 37 киловатт или же в 50 лошадиных сил, обеспечивая трактор крутящим моментом в 205 Нм. Расходует при средних нагрузках за час работы 248 грамм дизельного топлива. Диаметр цилиндров, а также ход поршней полностью идентичны предыдущим образцом, а именно составляют 105 миллиметров и 120 миллиметров. Объем равняется 4.15 литрам. Способ запуска электростартерный.

Система охлаждения зачастую не справляется со своей работой, поэтому в народе заменяют стандартный масляный радиатор трактора, на радиатор большего размера и к нему монтируют электрический вентилятор. В результате этого проблема с закипанием двигателя при летней эксплуатации полностью пропадает.


Цена нового и б/у

Трактор Т-40 окончательно перестал выпускаться в 1995 году и, исходя из этого, следует отметить, что новую машину приобрести в наши дни невозможно. В продаже имеются лишь варианты прошедшие капитальный ремонт всех или нескольких узлов различных механизмов, но данный вариант все же относится к поддержанной технике.

Б/у трактор Т-40 в приемлемом или же хорошем техническом состоянии можно приобрести в районе цен от 20 тысяч до 60 тысяч российских рублей. При этом учитывается его год производства, дополнительное оборудование, марка установленного двигателя и, конечно же, версия самой машины.