Почему не работают поворотники. Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать? Почему не включаются поворотники на ваз 2114

Сегодня рассмотрим такую неисправность «семерок» — как отказ работы поворотов, причины и решения.

Предыстория написания этого поста такова, приехала на ремонт семерка, не работали повороты вовсе, я и решил написать пост о неисправностях в системе поворотов ВАЗ 2107. Хотя я не занимаюсь электрикой, но тут попросил хороший знакомый, пришлось помочь.

Важно помнить, что при работе с проводкой автомобиля необходимо отключить аккумуляторную батарею, для того, чтобы избежать короткого замыкания и возгорания проводки.

Поиск любой неисправности в проводке и электрооборудовании необходимо начинать с изучения схемы, так что привожу ее здесь:

Спасибо за подписку!

Описанные ниже решения подразумевают, что все лампы целы и их контакт надежен в патронах.

Неисправности поворотов Ваз 2107, поиск и решение неисправности

  1. Первая и самая распространенная неисправность в работе поворотов это перегорание или потеря контакта на предохранителе. Для проверки этого случая проверяем на целостность предохранитель №10 в блоке предохранителей, если он целый пробуем поджать контакты в место и поставить предохранитель на место. Если предохранитель перегорает, то необходимо найти место КЗ в электропроводке. Если предохранитель отошел, то можно .
  2. Поворот ВАЗ 2107 очень часто мигает. Причиной этому есть плохой контакт на одной из ламп поворотов или неисправность реле поворотов. Реле поворотов устроено таким образом, что при перегорании одной лампы поворот начинает часто мигать. Если все лампы в порядке, то тогда необходимо заменить реле.
  3. Если не работает одна сторона поворотов, то необходимо смотреть контактные колодки на блоке предохранителей Ш2, Ш3, Ш4, Ш8, Ш10, Ш12. От времени контакты окисляются и возможна потеря контакта. На практике достаточно просто несколько раз вытащить и вставить на место разъем.
  4. Также причиной отказа поворотов может быть выход из строя подрулевого переключателя. Проверить его можно тестером, главное условие наличие надежного контакта при переключении в одну и вторую сторону.
  5. Реле поворотов также может стать причиной неисправности дворников, проверить его увы не просто, да и стоимость не столь высока, можно купить и попробовать заменить реле.

Автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как неработающий поворотник, но не каждому из них известно, как быстро решить проблему. Продолжать движение в случае возникновения такой поломки очень опасно. Лучше остановиться и постараться починить неисправность.

Виды неполадок и методы устранения

Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.

Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:

Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.

Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или нарушения проводки или патрона. Новая лапочка должна не только помещаться в гнездо поворотника, а еще и соответствовать мощности, указанной на плафоне. Если после замены лампочки поворотник так и не начал работать, нужно обратить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением. Для этого хорошо подойдет наждачная бумага или надфиль. А если лампочка слишком плотно соприкасается с контактами, то нужно подогнуть их тонкогубцами. Сделать это нужно максимально аккуратно, не допустив замыкания контактов, которое может привести к другой проблеме - работе поворотников в шахматном порядке. Нормальное состояние патрона означает, что причина неисправности таится в проводке. Для начала нужно убедиться в том, что провод надежно соединен с патроном. При этом недопустимо замкнутое состояние проводов между собой или замыкание "массы" на металлическом корпусе автомобиля. В этом случае необходимо произвести замену проводов или хотя бы их изоляцию.
Если в это же время не работают еще и аварийные огни, то однозначно нужно менять реле – оно неисправно.

Сбой в работе автоматического выключения можно исправить только одним способом – заменить выключатель. В случае такой поломки лучше обратиться за помощью к специалисту.

Также причиной неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтобы его проверить, нужно добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. Кстати, если случилась беда в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, нужно просто заменить кнопку, отвечающую за включение аварийки.

Слишком часто мигающий поворотник – это верный признак того, что перегорела одна из лампочек, либо окислилась фишка в заднем фонаре или дорожка в монтажном блоке.

Тусклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то исправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.

Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит в себе монтажный блок, точнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут возникнуть, если контакт окислился или слишком плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Устранить проблему можно путем зачистки контактов или установив новое реле.

Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни спереди, ни сзади, ни в повторителе, говорит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним или о том, что вышло из строя все то же реле.

Электрическую схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки перестанут работать повороты как на левой, так и на правой стороне автомобиля.

Световая сигнализационная система обеспечивает безопасность движения, поэтому у водителя всегда должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.

Видео

Как диагностировать неисправность поворотников, смотрите ниже:

Если на Ваз 2109 не работают поворотники, то езда на автомобиле должна быть прекращена. Потому что другие водители не будут видеть куда Вы поворачиваете и возникает аварийно опасная ситуация. Страшно это еще и тем, что многие не сразу замечают, что у них не работают поворотники и продолжают ездить с неработающими поворотниками. То,что у Ваз 2109 не работают поворотники понять очень просто, включаете указатель поворота и смотрите на указатель поворотов на панели приборов.

Лампочка на панели приборов должна моргать. При этом если двигатель не заведен Вы будете слышать щелчки — это щелкает реле поворотов.
Если же лампочка на панели приборов не моргает, а горит значит повороты не работают.
Причин того, что не работают поворотники на Ваз 2109 несколько:
1) Неисправность реле поворотов
2) Перегорание лампочки поворотов
1) При неисправном реле поворотов лампочка на панели приборов горит зеленым цветом не моргая. Однако это не значит, что Ваше реле поворотов неисправно.

Вполне может быть плохой контакт между реле поворотов и посадочным гнездом реле в монтажном блоке.Проверяется это просто — включаете поворот и шевелите реле поворотов.

Если был плохой контакт, то в определенный момент, когда будете шевелить реле Вы услышите щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок Ваз 2109 расположен в не очень удачном месте и его постоянно

то заливает водой, то засыпает снегом и льдом. Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для Ваз 2109 — это обычное дело.

2) При перегорании какой-нибудь одной поворотов, указатель на панели приборов будет моргать, как-будто все исправно. В таком случае перегоревшая лампочка выявляется только визуальным осмотром автомобиля. Очень легко это делается у владельцев Ваз 2109 с сигнализацией. Всегда, когда водитель уходит от машины он включает сигнализацию и машина моргает всеми поворотами в течение пары секунд. Пришел водитель, выключил сигнализацию Ваз 2109, машина опять отморгала поворотами. Очень часто бывает,что лампочка не перегорела, а просто плохой контакт между лампочкой и патроном фары.
В таком случае необходимо просто постучать по фаре кулаком, контакт может появиться.

.
Спрашивает : Алексей Антипов.
Суть вопроса : не мигает аварийка и не включаются поворотники, почему, на ВАЗ-2110?

Через раз работают поворотники. Проверил аварийки также. Стою на светофоре, если газую, то начинает еле моргать поворотник, что это такое? Автомобиль ВАЗ-2110, панель ЕВРО. Двигатель 16 клапанов.

Поворотники и аварийка в связке на ВАЗ-2110

Схема поворотников ВАЗ-2110.

При эксплуатации авто его владелец может сталкиваться с разными неисправностями систем, в том числе и отказом поворотников работать. Они могут либо не включаться, либо не отключаться. Причины бывают разные.

Алгоритм проверки

Водителю надо проверить

  1. Все лампы.
  2. Предохранитель F16 ил F19.
  3. Реле.
  4. Массу на поворотниках.
  5. Подрулевой переключатель.

    Подрулевой переключатель проверяется прозвонкой контактов.

  6. Проводку.

Ваша ситуация

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Когда не работает поворотник, а при нажатии на педаль газа он начинает моргать, то с уверенностью в 99,9% — это реле.

На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть и другой монтажный блок.

Находится он в блоке предохранителей, номер К-3 .

Автовладельцев порой касается такая проблема как неисправные поворотники, но не каждый знает, как решить данную проблему оперативно и эффективно. Соответственно, в случае такой поломки продолжение движения, особенно в городском потоке, будет чрезвычайно опасным. Наиболее рациональным вариантом будет остановиться и устранить эту неисправность.

Виды неполадок поворотников и методы их устранения

Указатель поворота корректно функционирует только в случае соблюдения следующих показателей:

- поворотники находятся в рабочем режиме всегда при включенном зажигании;

При переключении подрулевого рычага вверх либо вниз должен включаться поворотник с соответствующей стороны;

Сигнал, который предупреждает водителей о повороте, мигает с тактовой частотой в 60 сигналов в минуту.

Если поведение сигналов изменено относительно вышеперечисленных показателей, значит, присутствуют проблемы. Далее будут перечислены самые распространённые виды неполадок поворотников:

1) Поворотник не мигает

Эту проблему будет проще решить, если ознакомиться с основным принципом работы реле. Ток, который проходит по лампам, нагревает измерительный резистор – элемент, который определяет необходимость включения в нужный момент той или иной лампы. Соответственно, сопротивление лампы, отличающееся от номинального, изменяет время, за которое включается поворотник – он начинает моргать.

В данной ситуации необходимо чуть-чуть постучать по реле. Это поможет, если имеется слабый контакт или попала влага. Если реле было заменено, а поворотник всё же не мигает, а постоянно продолжает гореть, значит проблема заключается в слабом контакте с предохранительным блоком. В таком случае, должна помочь замена предохранителя со значением сопротивления, кардинально различающимся с номинальным.

2) Один поворотник не работает

Если не работает только один поворотник, то это никоим образом не связано с неисправным реле. Тогда произошёл бы сбой сразу в обоих поворотниках. Первым вариантом, который может прийти в голову, является перегоревшая лампочка, либо нарушения в проводке или патроне. Новая лампочка для замены должна не только входить в гнездо поворотника, но и быть такой же мощности, которая указана на плафоне. Если в случае замены лампочки поворотник так и не заработал, тогда осмотрите патрон. Там могут быть следы окисления, которые необходимо будет удалить надфилем либо наждачной бумагой.

Также лампочка может очень плотно сидеть на контактах, которые нужно подогнуть, используя тонкогубцы. Делать это надо с максимально возможной осторожностью, чтобы не замкнуть контакты. Это может привести к очередной проблеме – поворотники начнут работать в шахматном порядке. Если патрон находится в отличном состоянии, значит, проблема кроется в самой проводке. Сначала убедитесь в том, что провод крепко припаян к патрону. Нельзя допускать замыкание проводов между собой или на массу на железном корпусе автомобиля.

3) Не мигают аварийные огни

В таком случае проблема кроется однозначно в реле. Его необходимо заменить. Ещё одной причиной нерабочего поворотника может быть и включатель. Для его проверки доберитесь до подрулевого рычага переключения и размонтируйте его. Если аварийные огни не работают при исправных поворотниках, просто замените кнопку, которая отвечает за включение сигнализации.

4) Поворотник светит недостаточно ярко

Если они излучают тусклый свет, значит, следует проверить модель и мощность лампочки. Если всё в норме, просто нужно зачистить контакты лампочек.

5) Реле поворотника щёлкает

Это не является нормой. Вся «соль» заключена в контактах реле монтажного блока. Такие звуки возникают в случаях слишком плотного прилегания контакта или его окисления. Приводит к этому и плохо работающее реле. Установите новое реле или зачистите контакты.

Если указатель поворота не подаёт признаков жизни с одной стороны автомобиля ни сзади, ни спереди, это означает, что неполадки возникли с подрулевым переключателем, потерян контакт или сломалось всё реле целиком. Электрическая схема поворотного указателя защищена 8-амперным предохранителем, который расположен в монтажном блоке. Если он поломается, тогда и может произойти такая неприятность как отказ поворотников на одной стороне автомобиля. Световая система аварийной сигнализации обеспечивает безопасное движение, поэтому каждый автомобилист обязан с собой возить лампочки нужной мощности.

Как указывать направление движения при неисправных поворотниках?

Как Вы уже поняли, бывают такие случаи, что световыми сигналами, а также порой и звуковыми не получается выразить свои намерения на дороге. Вот поэтому мы далее и расскажем Вам, как указывать направление движения жестами рук. Определённый ряд таких манипуляций зафиксирован в ПДД.

1) Если левый поворотник не работает, нужно вытянуть левую руку в сторону из окна.

2) Для обозначения правого поворота из окна вытягивается левая рука, согнутая под прямым углом кистью вверх.

3) Тормозной сигнал подаётся путём поднятия руки.

Кроме этого:

1) Взмахи рукой водителем означают пропускание пешехода.

2) В том случае, если Ваш автомобиль странно ведёт себя на дороге, Вам укажут жестом в сторону обочины.

3) Если водитель забыл включить свет, об этом ему напомнят жестом, похожим на мигание лампочки.

4) Если Вы забыли закрыть багажник, тогда Вам сигналом хлопка ладони в воздухе покажут это. А незакрытая дверь или прижатый ей ремень будут показываться хлопками по двери.

5) Если Вам в воздухе кистью рук описывают круг – у Вашего автомобиля спустило одно из колёс.