Почему отменяют маршрутки. Маршрутки сходят с дистанции

Напомним, 15 августа 2016 года вступил в силу приказ Департамента транспорта Москвы, в соответствие с которым с дорог столицы исчезли 370 регулярных маршрутов частных перевозчиков. Остались 211 линий маршрутного такси, по которым теперь ходят новые «легальные» автомобили синего цвета с символикой Мосгортранса. Эти маршрутки обслуживают восемь компаний, заключивших контракт с московскими властями.

В новых автомобилях установлены валидаторы для оплаты карточками московского транспорта, действуют льготы на проезд, запрещается передавать наличные на оплату проезда через весь салон, а все водители должны дотошно соблюдать правила дорожного движения и иметь разрешения на работу. Словом, властями сделано все, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, которой частные перевозчики, зачастую, пренебрегали. Только синие маршрутки, автобусы и троллейбусы с пассажиропотоком многомиллионой Москвы не справляются. В отсутствие небезопасных, но удобных и частых маршруток, горожанам приходится штурмовать транспорт, который приходится ждать по 30-40 минут.

Как в августе, отмена маршруток создала трудности тысячам москвичей. Среди основных претензий, которые высказывали столичные жители, - увеличение времени в пути по привычным маршрутам, возрастание трат на проезд из-за пересадок, долгое ожидание транспорта, теснота в салоне, в который еще нужно попасть всей огромной толпе ожидающих. Однако летом многие пассажиры понимали, что это еще цветочки: осенью все будет гораздо хуже. По статистике с сентября пассажиропоток в мегаполисах увеличивается примерно на 15-20%: все возвращаются в город, входят в рабочий ритм, перестают ходить пешком.

Столкнувшись с неудобствами, граждане уже в августе начали писать обращения в Департамент транспорта Москвы и другие органы с просьбой изменить ситуацию. Реагируя на жалобы москвичей, власти еще в конце августа анонсировали ввод дополнительных маршрутов, остановок и сокращения интервалов.

«Количество рейсов на маршрутах увеличилось на 10%. На многие маршруты впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек, таким образом, количество мест для пассажиров выросло на 30%», - сообщили «НИ» в пресс-службе Дептранса Москвы.

Однако, судя по совсем свежим обращениям граждан, очень многие улучшений на дорогах пока не заметили.

«Как можно было отменить маршрутку № 308? Сколько людей теперь из-за этого страдает!!! По дороге несколько крупных учебных заведений! Автобус № 688 от Крылатского до Озерной днем не дождешься. На работу и с работы едем в ужасной давке. Автобусы изнашиваются и ломаются. Электронные табло то и дело меняют время прибытия автобусов. Теперь гигантские толпы осаждают несколько редких автобусов», - написала 17 сентября на одном из сервисов для обращений жительница северо-запада Москвы Галина Георгиевна.

«Отменили маршрутки, в автобус стала набиваться толпа, люди еле влезают. Ну ладно, хотя бы едем кое-как. Но теперь и автобусов половина пропала! От метро Коломенская до Кожуховской ходит один только маршрут - 670, который раньше ходил в час пик каждые 10 минут, а сейчас в самое горячее время 30-40 минут нужно его ждать! Когда он приходит, люди его приступом берут, все давят друг друга!», - жалуются жители юго-востока столицы в обращении от 21 сентября.

«Хруст костей! Крики! Продуло и промок насквозь + заболел! Остановка не вмещает всю толпу. Маршрут 258М от Владикино отменен. Взамен 76К который ездит раз в 30-50 минут, плюс стоит вдалеке пока селедка не соберется. Спасибо большое МЦК - очень нравится, только добраться не реально», - сообщает 20 сентября столичный житель Игорь с севера Москвы.

Изо дня в день транспортный коллапс повторяется и в других районах - Тушино, Ховрино, Академическом, Бибирево, Соколе. Жители столицы не скрывают возмущения: многие называют реформу правительства Москвы «безобразием» и «издевательством». При этом не все пассажиры требуют вернуть маршрутки, а лишь просят увеличить количество «официального» транспорта, чтобы хоть как-то компенсировать неудобства.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков утверждает, что власти, в свою очередь, реагируют на обращения граждан, которые поступают в специально созданный оперативный штаб при Департаменте транспорта, горячую линию Мосгортранса и другие органы. По его словам, уже очень многое сделано, чтобы обеспечить пассажиропоток транспортом.

«Конечно, в некоторых районах остались проблемы. Например, нет прямой связи между Курьяново и Марьино, где власти собираются продлить маршрут автобуса № 161, но не могут найти хозяина железнодорожного переезда, через который лежит путь. В любом случае сделан шаг к цивилизованным перевозкам и назад идти нельзя. А все нюансы и проблемы нужно оперативно и быстро исправлять», - сказал г-н Янков в беседе с «НИ».

Он высказал надежду, что сейчас Москва переживает переходный период, а власти ведут работу по исправлению «ляпов». При этом всем пользователям наземного транспорта председатель Союза пассажиров посоветовал не сидеть сложа руки, а активнее писать обращения во всевозможные органы, требуя нормализовать работу автобусов и маршруток в своем районе.

В свою очередь, не опускают руки и сами перевозчики, которых реформа тоже напрямую коснулась – около 10 тыс. водителей «нелегальных» маршруток остались без работы. Защищая свои права, они обратились в Арбитражный суд Москвы, а по заявлению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова проверку законности приказа Дептранса о ликвидации сотен маршрутов в конце августа начала столичная прокуратура.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников рассказал «НИ» как продвигается дело в суде. «На днях состоялся первый суд по нашим искам – его мы пока не выиграли», - говорит Свешников, - «Явно нарушены требования законодательства, что мы и пытаемся доказать в суде. Мы апеллируем к нормам Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным транспортом, который, в частности, предписывает, что наряду с маршрутами с регулируемыми тарифами должны быть маршруты и с нерегулируемыми».

По словам Свешникова, многие частные перевозчики на свой страх риск решили выходить на маршруты, так как есть спрос и потребность пассажиров в быстром транспорте. Большинство из них тут же сталкиваются со штрафами - от 5 тыс. рублей с физического лица и от 300 тыс. рублей - с юридического.

Как заявил собеседник «НИ», подобная реформа готовится и на смежных маршрутах Москвы и Московской области. По его словам, соответствующее соглашение между субъектами подписано в августе текущего года, однако в открытых источниках его полный текст пока не удается найти. «Какое-то секретное соглашение получается, но до нас доходят слухи, что власти уже договорились об отмене 140 маршрутов между Москвой и областью. Поэтому в один прекрасный день может оказаться, что из Одинцово или Орехово-Зуево до Москвы вы просто не доедите», - рассказал Свешников.

В свою очередь, власти Москвы, которые к этой реформе транспорта готовились с 2012 года, никаких проблем не видят. По словам заммэра столицы по вопросам транспорта Макима Ликсутова, отмена маршруток позволяет шагнуть на качественно новый уровень пассажирских перевозок.

«В цивилизованных городах всего мира маршрутки - это пережиток прошлого, которому, и в Москве пришла пора остаться в прошлом», - говорит Ликсутов и невозмутимо добавляет, что пассажирам просто требуется время, чтобы привыкнуть в новой схеме движения городского наземного транспорта.

Полтора года назад в Москве отменили маршрутки. Вместо них горожанам предложили пользоваться городским транспортом или новыми синими микроавтобусами, в которых можно расплачиваться обычными проездными. Департамент транспорта уверял, что москвичи от реформы только выиграют. Однако жители жалуются, что стало хуже - ждать автобуса приходиться порой по 30 минут на морозе, а потом толкаться в переполненном транспорте. Кроме того, на некоторых участках новые маршрутки так и не появились.

На интернет-форумах горожане пишут:

«С тех пор, как отменили маршрутки, у меня резко ухудшилась жизнь. Автобусы медленные, набиты битком, а синие городские микроавтобусы в нашем районе не ходят»; «Маршрутки собирали пассажиров по мере необходимости. Раньше - сидишь в тепле и ждешь, когда поедет, а сейчас - стоишь на морозе. И останавливались маршрутки там, где люди просят»; «Автобусов пустили недостаточно - люди не могут уехать с остановок. Время ожидания наземного транспорта после отмены маршруток существенно выросло».

С транспортом в городе действительно стало хуже, - комментирует Юрий Свешников , президент Московского транспортного союза. - 50 компаний, которые 25 лет работали в городе, вынуждены были уйти с рынка. Все вместе они перевозили 1,5 миллиона человек в день. Это 30% от всего потока пассажиров, пользующихся наземным транспортом. Москва лишилась 2,5 тысяч автобусов. 386 маршрутов были закрыты. И это практически не было компенсировано.

"СП": - Автобусы «Мосгортранса» не решают проблему?

Многие из этих 386 закрытых маршрутов совпадали с маршрутами ГУП «Мосгортранс», но большие автобусы ходили с интервалом в среднем примерно 20 минут, а частный перевозчик ездил каждые 5 минут. Пассажир мог уехать быстрее, он мог выбирать. Но сегодня пассажиры этого права лишены - они вынуждены подолгу ждать большой автобус. Где-то пустили малые автобусы, но раньше их было, допустим, 10, а теперь поставили 4.

"СП": - Люди жалуются и на то, что автобусы, которые ходят, переполнены…

Норматив пассажировместимости у нас остался с советских времен - 5 человек на квадратный метр площади пола. А в утренние часы в спальных районах этот норматив зачастую перекрывался -до 7,2 человек на кв. метр!

Несколько лет назад была принята госпрограмма развития пассажирского транспорта. Там говорится, что к концу реализации программы норматив пассажировместимости должен сократиться до 4,2. Но в Германии, например, этот показатель 2 человека на квадрат. А Америке вообще пассажировместимость в ряде штатов считают только по количеству сидячих мест.

Чтобы люди пересели с личных авто на автобусы - к чему призывают городские власти , - должен быть какой-то очень серьезный «пряник». А что мы можем предложить? Давку?

"СП": - Чем маршрутки были удобны для пассажиров?

Мы проводили по этому поводу социсследования. Во-первых - при примерно одинаковых тарифах пассажир получал гораздо более высокий комфорт. Ни о каких 5 человеках на квадратный метр речи не шло. Ты получал гарантированное сидячее место в очень приличном автобусе. За последние 8-10 лет все Газели ушли в небытие, ездили «Мерседесы», «Фольксвагены», «Пежо» - с хорошими экологическими показателями, показателями безопасности и комфорта.

"СП": - Кроме того, москвичи отмечают, что на маршрутках быстрее было добираться.

Сокращение времени деловой поездки - очень показательный индикатор. Городские программы борются даже за несколько минут. Средняя эксплуатационная скорость у негосударственных перевозчиков была выше - за счет того, что они не стояли подолгу на остановках и не сажали пассажиров через одну дверь, как автобусы. Кроме того, они более маневренны в потоке транспорта. Если большие автобусы в потоке имели среднюю эксплуатационную скорость 15-18 км в час, то небольшие микроавтобусы -25-30 км. Соответственно, и время деловой поездки в два раза меньше. Для активных москвичей это важный показатель.

Третий плюс - более короткие интервалы движения. Если на больших автобусах интервал составлял примерно 20 минут, (а на некоторых маршрутах и по 30-40 минут), то микроавтобусы ходили через каждые 5-7 минут. А в утренний час пик в спальных районах машины вообще шли одна за другой.

Еще одно преимущество - право остановки по требованию пассажиров в местах, не запрещенных для остановки ПДД. Если расстояние между остановками 600-800 метров, а человеку надо посередине, он мог существенно сократить время пешеходной доступности. И для людей - в том числе и пожилого возраста - это очень удобно.

"СП": - Говорили, что среди перевозчиков было много нелегалов.

Работавшие на рынке транспортные компании были совершенно легальны. В 2006 году было принято постановление правительства Москвы о порядке организации регулярных автобусных маршрутов для негосударственных перевозчиков. Тогда же ввели реестр маршрутов, присвоили новые номера и заключили со всеми 5-летние договоры. Так что вся деятельность была в рамках правовых актов правительства Москвы и под контролем. Разговоры про нелегалов велись чиновниками, которым страшно не нравилась негосударственная форма собственности.

"СП": - Но ведь аварийность на маршрутках была высокой?

Это не так. Количество ДТП всегда пропорционально количеству перевозимых пассажиров. И если мы сопоставим данные по ДТП с количеством перевезенных пассажиров (70% у «Мосгортранса» и 30% у 60 частных компаний), то увидим, по аварийности по вине перевозчика муниципальные и негосударственные перевозчики равны.

Просто если что-то случалось с маршруткой, об этом кричат все телеканалы. Но с муниципальными автобусами происшествий не меньше. Несколько лет назад на Живописной улице заснувший водитель большого автобуса въехал в остановку общественного транспорта. Или вспомните недавний случай, когда автобус государственного перевозчика съехал в подземный переход на «Славянском бульваре». А перед Новым годом автобус выехал в остановку уже на Сходненской. И у кого аварийность?

Речь идет именно о ДТП по вине перевозчика. Если в автобус врезался Камаз, груженый щебенкой, как было 4 года назад в Подольске - в чем тут виноват перевозчик? В ДТП с лицензированными автобусами по всей России за год по вине водителей погибает в среднем 178 человек. А перевозится порядка 17 миллиардов пассажиров. Получается, что это один из относительно безопасных видов транспорта.

"СП": - Сколько сейчас в городе осталось частных перевозчиков?

В последнем конкурсе участвовало 8 компаний, а раньше было более 60. Экономика таких перевозок не очень выгодна. Те, кто участвовал в конкурсах, которые были проведены в октябре 2016 года, сейчас работают практически себе в убыток. В условиях контракта цена топлива записана 34 рубля на ближайшие 5 лет, а сегодня она существенно дороже. Сложно объяснить, в чем тут логика. И что будет дальше с негосударственными перевозчиками - непонятно.

В Петербурге к 1 июля примут транспортную реформу: с дорог исчезнут почти 300 маршруток, взамен появится около 100 автобусных направлений. За счет этого власти хотят сократить количество ДТП и число дублирующих маршрутов, а также сделать транспорт доступнее для маломобильных граждан. Однако есть опасения, что из-за реформы могут пострадать и пассажиры, и перевозчики.

«Бумага»
рассказывает, что известно об изменениях в городской системе транспорта.

Фото: Александр Петросян / «Коммерсант»

Власти отменят почти 300 маршруток и несколько троллейбусов

Комитет по транспорту Петербурга собирается отменить 300 маршрутов. 14 из них относятся к городским автобусам, три - к троллейбусам, все остальные - к маршрутным такси.

Нововведения касаются всех районов города. В списке - маршрутки, следующие от метро до «МЕГИ Парнас», «МЕГИ Дыбенко» и Пулкова, а также некоторые номерные коммерческие маршруты, в том числе К-1, К-10, К-12. Полный перечень можно увидеть в документе , опубликованном «Фонтанкой». Отдельное внимание СМИ уделяли изменениям на Васильевском острове - журналисты писали, что там в результате реформы почти не останется маршруток.

Из социальных маршрутов с улиц пропадут некоторые автобусы в Невском, Приморском, Красногвардейском районах и на юге города, а также 21-й и 168-й, следующие до «Ладожской», 29-й, следующий до «Московских ворот», 44-й, следующий до «Удельной», 84ш до поселка Новоселки и 99шк до поселка Бугры, 187А, следующий до «Экспофорума», и 134ш, следующий до 540-й гимназии.

Отменят также 1-й троллейбус (от Хасанской улицы до Ординарной), 34-й (от Тихорецкого проспекта до «Петроградской») и 42-й (от платформы Сортировочная до Камчатской улицы).

Троллейбусы, маршрутка К-39 и автобус 134ш должны прекратить работу в июле 2019-го. Остальные - в июле 2020-го.

Вместо маршруток запустят почти 100 автобусов

Вместо отмененных маршруток на дорогах Петербурга появятся 94 новых автобусных направления. В том числе по два автобуса до «МЕГИ Парнас» и «МЕГИ Дыбенко». При этом замены К-39 от «Московской» до Пулкова не будет.

Примерно три четверти этих маршрутов планируют запустить уже в июле. Направления 115Б (от «Рыбацкого» до Металлостроя), 330 (Колпино - станция метро «Шушары»), 339 (Павловск - Горная улица), 446 (улица Первого Мая - поселок Хвойный) введут в третьем квартале 2019-го, 193 (Суздальский проспект - ЖК «Цветной город») - в четвертом квартале, 145Б (Корабельная улица - Геологическая улица) - в начале 2020-го. Еще 11 маршрутов появятся только в 2021-м. Полный список можно посмотреть .

Кроме того, Смольный запустит два новых трамвайных маршрута из Малой Охты. 59 ТМ будет следовать до улицы Потапова, а 63-й трамвай - до Ириновского проспекта.

Часть маршрутов изменят. Среди них - автобусы, троллейбусы, маршрутки и трамвай

Еще 64 маршрута изменят. Нововведения коснутся 46 автобусов в разных районах города, десяти маршруток, пяти троллейбусов (32-й, 35-й, 45-й, 47-й и 48-й) и одного трамвая (64-й).

В большинстве случаев точные сроки изменений неизвестны - они вступят в силу в период с 2019 по 2023 год. До конца года по новым направлениям начнут ездить 46-й автобус от «Ладожской» до Белоостровской улицы, 92-й от Белорусской улицы до «Ладожской», 123-й от улицы Прокофьева до Гранитной. 64-й трамвай, следующий от «Ладожской» до «Ржевки», хотят ввести уже в августе. Полный перечень можно посмотреть .

Для реформы закупят больше 2 тысяч автобусов. На это потратят 25 млрд рублей

Для новых маршрутов власти собираются закупить автобусы. В марте комитет по транспорту оценивал общие затраты перевозчиков и городского бюджета в 25 млрд рублей. Эти деньги пойдут на 1684 новых автобуса большой вместимости и 668 средней вместимости. Из них более 200 будет на экологически чистом топливе. Закупка запланирована на 2020 год.

На конкурс по организации новых маршрутов планируется выставить 31 лот общей стоимостью 10 млрд рублей. В конкурсной документации указывается, что автобусы должны быть приспособлены для маломобильных граждан, использовать можно только машины, выпущенные не раньше 2018 года.

Стоимость у лотов разная - от 20 до 725 млн рублей. Однако частным перевозчикам, победившим в конкурсе, компенсируют из бюджета перевозку льготников - с 2020 года город будет выделять на это 16 млрд рублей ежегодно, рассказывал глава комитета по транспорту Александр Головин.

Власти рассчитывают уменьшить количество транспорта на дорогах и сократить число ДТП

Главная цель реформы - минимизировать дублирование маршрутов, заявляли в Смольном. Как утверждают чиновники, около 200 коммерческих маршрутов повторяют социальные на 40–100 %.

Реформа, по мнению властей, также сократит количество транспорта с низкой скоростью, слабой безопасностью и недоступностью для маломобильных групп. Число транспортных средств сократится с 6,3 до 4,1 тысячи, пишет «Фонтанка».

Кроме того, сокращение маршруток, по оценке Смольного, должно снизить количество ДТП в Петербурге на 30 %.

Перевозчики, депутаты и эксперты согласны, что реформа необходима. Но к документу в нынешнем виде у них есть претензии

В «Горэлектротрансе» удивились тому, что троллейбусная сеть сократится. «Мы, напротив, собирались расширяться, думали набирать новых водителей. На севере, на юге. Уж Ленинский-то проспект, думали, точно наш будет», - говорил «Фонтанке» источник на предприятии.

Многие перевозчики поддерживают реформу, однако есть опасения насчет готовности инфраструктуры. «Не хватает разворотных колец и автостанций, маршрутки по-прежнему будут отстаиваться у транспортных узлов. Есть сомнения по расчетам пассажиропотока, а это чревато тем, что, заключив договоры, потом перевозчики будут оспаривать объем финансирования, увидев реальную ситуацию», - говорил «Фонтанке» источник, близкий к комитету по транспорту.

На нововведения также

В столице завершилась настоящая транспортная революция - теперь во всех московских автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах можно расплачиваться едиными проездными. Теми самыми, которые записывают на «Тройку» и принимают в метро или Мосгортрансе . Маршрутки, принимающие только за наличные, официально ушли в прошлое. А те, что не ушли, с 15 августа работают незаконно.

К сожалению, москвичи под очередным рекордным дождем как-то упустили всю торжественность момента. Для большинства исчезновение привычных маршруток стало неприятной неожиданностью.

«Маршрут 529м (метро «Кузьминки » - Госпиталь ветеранов ВОВ №2) убрали совсем. Людей никак заранее не оповестили. Автобусы ходят очень редко. Что будет с сентября страшно представить», - написала москвичка Екатерина Афанасьева .

«Дмитровское шоссе, маршрутка 378, остановка "ЛЭМЗ" - утром 50 минут прождала маршрутку, потом уехала на троллейбусе, никаких объявлений не было. Раньше транспорт ходил каждые 15 минут», - негодует Ольга Мясникова .

«Езжу с Бескудниковского бульвара до метро Дмитровская наземным транспортом. На маршрутке добиралась по пробкам за 20-30 минут. 15 августа их отменили, а автобусы ходили в обычном режиме. Поток пассажиров оказался такой, что автобусы приезжали уже переполненные. На остановке «Аптека» обычно утром стоит 3-5 человек, а сегодня их было 20-30. И ехала вместо привычных 30 минут 2 часа», - рассказала Нина Фролова .

На самом деле, таких историй еще вагон и маленькая тележка. Половина редакции «Комсомолки» оказалась не готова к изменениям. Что уж говорить про весь остальной город. Разберемся, что же пошло не так.

Теперь на каждом маршруте может работать только один перевозчик. К примеру, если раньше от метро «Динамо» до редакции «КП » ходил автобус №84 и маршрутка №384, то теперь остался один автобус. На других направлениях, наоборот, могли остаться лишь маршрутки.

Понятно, что транспорт в общем и целом начал ходить реже . Ведь раньше можно было уехать либо на автобусе, либо на маршрутке, а сейчас осталось что-то одно.

С 15 августа, не дожидаясь возвращения москвичей из отпусков, частные перевозчики, которые работают по госконтрактам , по поручению Правительства Москвы на 10% увеличили выпуск автобусов на маршруты, - заявили в Дептрансе. Судя по отзывам пассажиров этого оказалось недостаточно.

Общее уменьшение транспорта на маршруте - только половина беды. На остановках нет никакой информации об изменениях, это сильно путает людей.

Возьмем реальный пример: до 15 числа от метро «Динамо» ходила маршрутка №595. Транспорт отправлялся из одного и того же места, около выхода из подземки. Теперь этот маршрут заменили каким-то другим. Но нигде не написано, где остановка, какой номер у нового маршрута! Люди вынуждены бегать и искать. Другие пассажиры ничего объяснить не могут, так как сами не знают.

Самое веселое, когда даже на остановке не написано, что здесь тормозит новый маршрут. Так было с маршруткой №319 (которую пустили вместо старой №19). Только через несколько недель после начала движения указатели появились.

В результате реформы наземного транспорта к перевозке пассажиров в столице допускают только те компании, качество сервиса которых соответствует требованиям Правительства Москвы, - заявили в Дептрансе. - В 2015 году все городские маршруты разыграны на открытых электронных аукционах, в которых победили 8 транспортных компаний. С победителями заключены государственные контракты на пять лет. На многие маршруты частные перевозчики впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек, количество мест для пассажиров наземного транспорта столицы выросло на 30%.

Осенью 2016 года резко ухудшилась ситуация с московским городским транспортном. Пишу конкретно по маршруту «м. Пражская – 16-й мкрн. Чертанова», т.к. живу в этом районе и напрямую сталкиваюсь с данной проблемой. После того, как были отменены маршрутные такси, передвигаться по городу стало практически невозможно. Образуютcя толпы людей на остановках в ожидании автобуса, которые чисто физически не могут зайти в прибывший автобус, приходится ждать еще минут 20, чтобы попробовать попытаться зайти в следующий, но и тут нет гарантии, что это удастся. Теперь дорога до дома занимает вместо 15 минут минимум 40 минут! Пассажирам с детьми и беременным женщинам вообще закрыт проезд на городском транспорте, потому что если они и зайдут в автобус, то поездка для них будет просто невыносимой. Автобус набивается битком, больше своих возможностей. Если раньше был выбор – ждать автобус или поехать на маршрутке, то сейчас у пассажиров нет никакого выбора. Не хватило места в автобусе - жди следующий. Выходит, что если мы не может зайти в автобус, потому что пассажиров больше, чем автобус может себе позволить для перевозки, то почему мы не можем воспользоваться альтернативой? Или правительство предлагает нам на работу и после работы ходить пешком минут по 40? Стоять и ждать своей очереди, чтобы поехать на автобусе можно часами, но вы не забывайте, что не каждый имеет такую возможность и здоровье.

Для начала я обратилась с данной проблемой в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Мне был дан ответ в лице заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Д.В.Пронина. Ответ малоубедительный, т.к. ставит под сомнения то, что Департамент действительно знаком с реальной ситуацией в городе в связи с отменой маршрутных средств или же он старательно избегает понимать возникшую проблему.

Во-первых, что сразу бросается в глаза, так это слова о том, что появилась возможность уделять больше внимания качеству предоставляемых услуг, а не количеству перевезенных пассажиров. Т.е. мы – пассажиры, должны видеть во всем этом только плюсы, а именно - качественные услуги. Как говорит господин Пронин: «Сфера частных перевозок, работавшая в старом формате, не работала в интересах пассажиров: перевозчики были нацелены лишь на получение максимальной прибыли, при этом, не неся ответственности за качество обслуживания и безопасность пассажиров». А что мы видим сейчас? Неужели внедрение новой модели управления наземным городским транспортом действительно улучшила качество обслуживания? Тогда, что относится к понятию «качество» у Д.В.Пронина – то, что пассажиры битком набиваются в автобус и могут стоять только за счет того, что невозможно сдвинуться с места? О том, чтобы пассажиры зашли в автобус с детьми или с колясками, беременные женщины – речи не идет никакой. Проехаться в таком автобусе может быть опасным для жизни в прямом смысле слова, а нам говорят о качестве обслуживания. Тут не соблюдается ни качество, ни количество.

Во-вторых, я не понимаю, откуда берутся статистические данные востребованности того или иного маршрута, но я испытываю проблему на себе в реальном времени и вижу как тяжело другим пассажирам. Утром автобусов не дождешься, как и днем – они идут то один за другим, то ни одного. А вечером хоть в шесть вечера, хоть в восемь – борьба на выживание. Опять же непонятно, кто подтверждает информацию о том, что маршруты 680, 796, 831 справляется с перевозками пассажиров. Те, кто занимается подобными отписками, не обладает никакой достоверной информацией или же не пытается даже вникнуть в суть проблемы. Если как мне ответили, «Дорожная обстановка на улицах и магистралях, где проходят маршруты, характеризуется постоянным скоплением транспорта и периодическим созданием заторовых ситуаций. Это приводит к опозданию машин из рейсов, нарушению графика движения…», то неужели подобные заторы образовались в один миг и никак не прекратятся? А вот толпа народа, мерзнувшего и в дождь, и в холод, появилась в один миг и продолжается по настоящее время. Сколько я езжу по маршрутам, заторы, как правило, возникают при непосредственной близости к метро Пражская, которые не настолько критично задерживают движение транспорта. Поэтому в очередной раз это пустые слова.

В-третьих, преимущество маршрутных такси заключались в том, что они следовали до м. Пражская и обратно, не затрачивая время на весь маршрут. Кому надо было ехать дальше, тот пользовался городским автобусом. Наибольший пассажиропоток ездил до метро, пользуясь услугами маршруток, что существенно разгружало работу автобусов, которые не справлялись и продолжают не справляться с количеством людей. Не обязательно вводить 9 единиц дополнительного транспорта (если оно действительно так) для перевозки пассажиров по всему маршруту, разгрузка пассажиропотока нужна в большей степени в районе метро Пражская, с чем благополучно справлялись маршрутные такси.

В связи с вышеизложенным, настоятельно прошу проанализировать результаты и последствия внедрения новой политики в сфере транспорта на основании обращений жителей г. Москвы (весь Интернет переполнен жалобами по поводу отмены маршруток, а также письма, отправленные почтой России и электронным способом), и принять меры по возвращению маршрутных такси по маршруту «м. Пражская – 16-й микрорайон Чертанова» или же ввести частных перевозчиков, в рамках тех же государственных контрактов, но в форме маршрутных такси, курсирующих от м. Пражская до остановки 16-й микрорайон Чертанова, уменьшить интервалы рейсов городского транспорта, особенно в часы-пик для того, чтобы пассажиры беспрепятственно могли пользоваться транспортными услугами с целью беспрепятственного передвижения по городу, не только в моем районе, но и в других районах Москвы, где произошли подобные изменения.