Почему путают педали. Как не путать педали газа и тормоза — простые способы запоминания

В каждой стране разное соотношение мужчин и женщин за рулем, но вне зависимости от этого, женская манера вождения постоянно становится поводом для шуток. В чем специфика женского вождения и так ли справедлив сильный пол к автолюбительницам?

Парковка

О том, что женщины не умеют парковаться, можно найти тысячи видеороликов в интернете. Эти ролики, как правило, демонстрируют, как долго и упорно женщины пытаются заехать на выбранное парковочное место, как старательно пытаются встать правильно.

Еще женщины зачастую встают неровно, не выворачивают колеса прямо, занимают два парковочных места вместо одного.

Наблюдать за паркующимися женщинами действительно любопытно, но кроме видеороликов и пары неправильно припаркованных машин во дворе нет никакой статистики, подтверждающей неумение женщин парковаться.

Считается, что женщина неадекватно воспринимает скорость потока и, соответственно, не соблюдает ее, тем самым создавая аварийную ситуацию для других участников движения. Вполне вероятно, некоторые женщины действительно водят по принципу «тише едешь, дальше будешь». Особенно те, кто ездит редко и мало, с целью купить продукты или отвезти детей на занятия.

Пожалуй, это скорее связано с недостатком опыта и желанием водить машину аккуратно и безопасно, когда в машине любимый ребенок. Остается только понять и простить, ведь кроме заботливых женщин так водят все ученики автошкол и еще «подснежники».

Более того, женщины еще и пишут смс-сообщения за рулем! Впрочем, это делает весь современный мир, вне зависимости от половой принадлежности.

Неадекватная реакция

Существует стереотип, что женщины в стрессовых ситуациях на дороге могут закрыть глаза, отпустить руль или нажать на педаль тормоза, когда во избежание аварии лучше дать газу.

Но во-первых, такие случаи скорее наблюдаются у особо инфантильных девушек или у абсолютных новичков вождения.

Во-вторых, во избежание дорожно-транспортных происшествий чаще всего рекомендуют именно тормозить, остальные маневры могут оказаться более опасными для жизни.

Чувство дорожной ситуации, реакция на происходящее и навык контраварийного вождения, вне зависимости от гендерной принадлежности, достигаются только одним путем – опытом. В остальном женщины действительно более эмоциональные водители и очень часто их манера вождения зависит от настроения.

Путают педали

В опровержение или доказательство данного пункта можно бы было провести опрос среди женщин и мужчин: «Вы когда-нибудь путали педали?» Но, к сожалению, те, кто путал педаль газа и тормоза, вряд ли захотят в этом признаться, а пока многочисленные ролики и аварии с участием женщин подтверждают этот распространенный стереотип.

Не умеют ездить задним ходом

Точной статистики, подтверждающей этот стереотип, нет. Но проблема с движением задним ходом, возможно, существует у девушек, использующих зеркала не по назначению.

Игрушки в машине

Обилие игрушек, особенно на приборной панели или перед задним стеклом, закрывает обзор и провоцирует аварийность на дорогах. Этот стереотип звучит особенно забавно, ведь получается что плюшевые игрушки – виновники ДТП!

На самом деле женщины стремятся создать уют в своем автомобиле и это, конечно, очень по-женски, но к вождению не имеет никакого отношения. А насчет обзорности, так ей еще мешают шторки на окнах, наклейки на заднем стекле и тонировка.

Используют зеркала не по назначению

Автомобильные зеркала позволяют отлично маневрировать, следить за ситуацией на дороге, но девушки не могут отказать себе в удовольствии посмотреть на себя в зеркало.

Кстати, именно представительница слабого пола - английская гонщица Дороти Левитт в своей книге «Женщина и автомобиль» 1906 года выпуска - советовала автолюбительницам всегда иметь при себе небольшое зеркальце, которое позволит следить за происходящим позади автомобиля. Это было за восемь лет до того, как автопроизводители стали устанавливать зеркала заднего вида.

Однако краситься за рулем – однозначно плохая идея. В Великобритании ежегодно происходит около 500 тыс. ДТП по вине женщин, занимавшихся нанесением макияжа за рулем автомобиля. Чаще всего это относится к молодым девушкам в возрасте от 17 до 21 года. По данным британской страховой компании, каждая пятая участница опроса хотя бы один раз в жизни красилась за рулем.

По результатам исследований Британского центра Brake, каждый шестидесятый мужчина-водитель в возрасте до тридцати лет становился участником ДТП с тяжелыми последствиями, для женщин этот показатель был в три с половиной раза ниже.

NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения в США) приводит следующую статистику: мужчины в возрасте от 16 до 25 получают большее количество штрафов за превышение скорости, за проезд на запрещающий сигнал светофора, кроме того, в 2009 году на американских дорогах погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин.

В России эксперты страховой компании установили, что аварии по вине женщин приводят к меньшему ущербу по сравнению с ДТП с виновниками мужского пола. В среднем сумма компенсации по ОСАГО у женщин на 5,5% меньше, чем у мужчин.

Официальной статистики по аварийности среди мужчин и женщин в Госавтоинспекции не ведут и не выделяют участников дорожного движения по половому признаку. Даже если гендерные различия и влияют на манеру вождения, самым главным на дороге по-прежнему остается безопасность. А она зависит от всех участников дорожного движения!

Согласно британским и американским исследованиям, женщины значительно реже садятся за руль в нетрезвом состоянии, именно поэтому виновниками «пьяных ДТП» чаще становятся мужчины.

Женщины ездят аккуратнее мужчин. Никто не спорит. Но при этом редкий мужчина по неопытности перепутает лево с права при парковке или газ с тормозом, когда нужно тормозить.

Ниже ярчайший пример, как девушки на ровном месте могут забыть все, чему учили инструкторы по вождению. Как утверждает автор видео, его друг выехал с женой в первый раз после учебы в автошколе.

Ну и еще примеры:

Как не путать педали газа и тормоза - простые способы запоминания

Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.

Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения - куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП - педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться - как, читайте ниже). Самая правая педаль - педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя.
Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике - то крайней левой из двух.

Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.

А правая нога - именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно - это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить - просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.

А на счет торможения - при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.

Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.

Если вы задаетесь вопросом как не путать педали газа и тормоза, значит вы только недавно сели за руль, нервничаете и не можете полноценно и, что главное, безопасно управлять автомобилем. Но это не беда - главное не забывать, что обучение нужно проводить только на специально оборудованных площадках, полигонах или, на крайний случай, за городом, на старых аэродромах или сельских дорогах.

Как не путать педали газа и тормоза - оптимальные решения.

Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.

Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения - куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП - педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться - как, читайте ниже). Самая правая педаль - педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя.
Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике - то крайней левой из двух.

Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.

А правая нога - именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно - это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить - просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.

А на счет торможения - при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.

Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.