Почему скрипит руль при вращении на легковом автомобиле? Явный скрип при повороте руля – проверяем возможные неполадки Причины поломки в рулевой колонке.

Когда руль при вращении скрипит, то водитель сразу воспринимает этот звук как сигнал для поиска неполадок. Это и логично, ведь чаще всего возникает из-за неисправности каких-либо систем или износа деталей. К тому же, если скрипит руль при вращении, то это создает опасность возникновения ДТП, что может повлечь за собой печальные последствия.

Возможные причины скрипа

Сразу отметим, что причин может быть много, и выявить большинство из них самостоятельно достаточно сложно. Даже специалисты не смогут без диагностики определить характер неисправности, однако на СТО мастеру желательно подробно объяснить ситуацию, при которой данный звук возник впервые:

  1. Движение по неровной дороге.
  2. Направление поворота (влево или вправо).
  3. Другие возможные "симптомы" в виде стуков из-под капота и т. д.

Возможно, это поможет делу. Если обобщить, то источниками скрипа могут быть следующие системы автомобиля:

  1. Элемент рулевого управления (скорее всего). Чаще всего рулевые наконечники, колонка и гидроусилитель руля скрипят при неисправностях.
  2. Подвеска. На отечественных автомобилях и иномарках вроде "Ниссан" руль при вращении скрипит из-за неисправной детали подвески, которая воспринимает нагрузки при повороте. Возникает ощущение, что скрипит именно руль, хотя на самом деле это не так.
  3. Тормозная система. Если тормозная колодка расшаталась, то при повороте диска, к примеру, она может тереться об него, что вызовет скрип или стук. Но обычно расшатанные тормозные колодки стучат, причем не только при поворотах.
  4. Ходовая часть.

Рулевое колесо

Иногда некачественная обработка материалов в дешевых автомобилях может вызывать характерные скрипы. Такое шарканье хорошо слышно в салоне, однако на улице практически незаметно. Оно не имеет отношение к неисправности рулевых механизмов. Редко бывает такое, что рулевое колесо трется о пластик, который отошел от своего места из-за разболтанных креплений. Для устранения этой неисправности значительных усилий не потребуется, и на любом СТО с данной проблемой справятся в течение часа. Потребуется снятие рулевого колеса, затяжка креплений системы, которая отошла от своего места, установка рулевого колеса обратно.

Рулевая колонка

Этот элемент рулевого управления оснащается муфтой, которая может скрипеть из-за недостатка смазки. Решить проблему самостоятельно не получится. Мастера на СТО должны снять рулевую колонку, смазать ее, поставить обратно. Скрип в данном случае уйдет. Также причина может заключаться в крестовине колонки, когда кардан трется о стенки пыльника. Проблема решается с помощью смазки, некоторые автовладельцы утверждают, что им помогал WD-40.

В последнюю очередь причиной, из-за которой скрипит руль при вращении в ВАЗ-2114, может быть искривление рулевой колонки. При этом возможны вибрации на руле, удары. Если уровень шума низкий, то это значит, что проблема является незначительной, однако рано или поздно рулевую колонку придется заменить полностью. Самостоятельно это сделать очень тяжело.

Рулевая рейка

Рейка сопрягается с рулевой колонкой. Есть вероятность, что скрип доносится именно с этого места сопряжения. Если скрипит руль при вращении на ВАЗ-2114 из-за рулевой рейки, то проверить место сопряжения можно и самостоятельно. Однако на иномарках чаще всего этот участок недоступен, поэтому приходится обращаться на СТО. Причина скрипа - износ деталей или их неправильная регулировка. Также это могут быть:

  1. Износ механизма рулевой рейки.
  2. Ослабление прижима.
  3. Мельчайший изгиб.

В этих случаях потребуется диагностика, и практика показывает, что чаще всего рейка не ремонтируется, а заменяется новой.

Другие элементы рулевого управления

Когда скрипит руль при вращении, то нельзя исключать износ других деталей управления. В частности причины могут быть следующими:

  • Повреждение пыльников на шарнирах рулевой тяги. Если внутрь попадет песок или грязь из-за дырявого пыльника, то это может вызвать скрежет или характерный скрип. Целостность данных деталей можно проверить вручную. Если они будут дырявые, то необходима их замена. Также стоит проверить пыльники наконечников рулевых тяг. Попадание песка в них также может стать причиной, по которой на "Опеле" скрипит руль при вращении. Это касается и других автомобилей импортного или российского производства.
  • Изношенность шарниров рулевого механизма. Эта проблема вызывает не только скрип, но и стук на начальном участке поворота руля. Изношенные шарниры никогда не восстанавливают, а сразу меняют.

  • Недостаток смазки или наличие песка в подшипниках поворотных кулаков. Это сопровождается сильным нагревом подшипников, что ведет к появлению скрипа и свиста. Проблема решается путем добавления смазки.

Гидроусилитель руля

Отметим, что этот узел является самым шумным, и даже в стоящем автомобиле при повороте руля он издает гул, который отчетливо слышно в салоне. Для устранения проблемы необходимо долить жидкости в специальный бачок под капотом автомобиля.

Однако не всегда недостаток жидкости вызывает скрип. Издавать звуки руль может при вращении по причине износа ремня гидроусилителя руля, неисправности насоса данной системы или попадания воздуха в систему. Поставить правильный "диагноз" могут на станции техобслуживания.

Подвеска и ходовая часть

Нечего удивляться, если скрипит руль при вращении ВАЗ 2107, ведь автомобили эти старые, их подвеска и ходовая часть сильно изношены. В случае возникновения постороннего скрипа при повороте руля стоящего автомобиля стоит провести развал-схождение. Возможно, причина заключается в неправильной регулировке Делается эта процедура на СТО, где есть специальный стенд.

Другая возможная неисправность ходовой части - износ шаровых опор. При этом может также наблюдаться люфт колес. Опоры заменяются на СТО, не ремонтируются. Подобные симптомы имеют место при сильно изношенных подшипниках стоек. Часто такие детали смазывают, и скрип пропадает на некоторое время. В идеале подшипники необходимо менять, а их дополнительное смазывание - это всего лишь временная мера.

В полноприводных и переднеприводных автомобилях могут скрипеть ШРУСы при повороте руля. Скрип становится громче и интенсивнее при увеличении скорости вращения. Если диагностируется, что причина в ШРУСах, то их необходимо менять в срочном порядке, так как неисправность данных элементов сильно снижает уровень безопасности водителя и пассажиров при движении.

В автомобилях марки ВАЗ 2110 скрипеть руль при вращении может из-за старых амортизаторов, которые отслужили свой срок. Дело в том, что во время поворота нагрузка на один из них возрастает, и если он сильно изношен, то будет скрипеть. У водителя при этом складывается впечатление, что скрипит руль. Дополнительно амортизатор будет стучать при езде по неровной поверхности.

В заключение

Определить конкретную причину неисправности невозможно без полной диагностики всех систем, которые могут стать причиной скрипа поворота руля. Самостоятельно водитель может только проверить пыльники на предмет повреждения, и если дырки в пыльниках будут обнаружены, то их нужно заменить.

Что касается остальных вероятных причин скрипа, то их смогут обнаружить на СТО (и то не всегда), поэтому при появлении посторонних звуков при повороте рулевого колеса желательно следовать на диагностику, ведь есть вероятность, что на большой скорости движения рулевое управление вообще откажет, а это может привести к ДТП.

​Посторонние звуки в рулевой системе могут свидетельствовать о ее неисправности. Причем определить тип поломки зачастую можно по характеру звука. Поэтому предлагаем далее ознакомиться со всеми возможными вариантами неисправностей, их симптомами и способами устранения.

1 Что делать, если слышен гул гидроусилителя руля

Зачастую автомобилисты жалуются на гул гидроусилителя при повороте руля влево или вправо, когда машина стоит. Если гул негромкий, то ничего страшного в этом нет. Можно сказать, что небольшой шум – это некая особенность гидроусилителей руля, которая встречается на многих автомобилях. Если же гул неравномерный, т.е. периодически усиливается, отчетливо слышен в движении, иногда превращается в скрежет, значит, в рулевой системе возникли проблемы. Прежде всего, следует проверить уровень жидкости в расширительном бачке, который находится под капотом и при необходимости подлить ее. Если после доливки звук со временем появился вновь, а уровень жидкости в бачке опять упал, значит, происходит утечка жидкости, требующая немедленного устранения.

Для начала нужно научиться слышать и отличать "нехороший" гул и звук от простых звуков

Если звук не связан с низким уровнем жидкости, возможно, выходят из строя детали гидроусилителя. В этом случае необходимо сразу обратиться в сервисный центр, так как ремонт этого узла достаточно сложный, требующий опыта и знаний. Нередко владельцы автомобилей с ГУР сталкиваются со свистом рулевой системы. Поначалу он бывает несильным, причем появляется только при повороте руля до упора. Со временем свист усиливается и появляется в любых положениях руля, особенно если автомобиль не прогрет. Причиной этого свиста является ремень привода насоса ГУР. Чтобы избавиться от свиста, ремень надо заменить либо просто настроить его натяжение.

Нередко свист ГУР появляется спустя некоторое время после замены ремня. Поэтому старайтесь следить за его натяжением, пока ремень не "обкатается". Надо сказать, что свист ремня можно спутать со свистом подшипников колес. Если свист прекращается, когда автомобиль останавливается, значит, свистят подшипники.

2 Скрипы при вращении рулевого колеса – в чем причина?

Причин, по которым при вращении скрипит руль, может быть несколько. Чаще всего в этом виновата рулевая рейка. Причем она тоже может скрипеть по разным причинам:

  • износились пыльники наконечников, в результате чего под них забилась грязь;
  • ослабился механизм, поэтому он стал контактировать с корпусом. Подобная неисправность обычно сопровождается не только скрипом, но и повышенным люфтом рулевого колеса;
  • деформировались рейки;
  • рулевые наконечники соприкасаются с тягами при повороте.

При появлении скрипа рейки необходимо сразу же обратиться к специалистам, которые точно установят его причину и устранят поломку. Как правило, детали рулевой рейки не подлежат ремонту, а просто меняются. Это приводит к большим затратам, однако затягивать с ремонтом ни в коем случае нельзя. Если неисправности рейки не выявлены, следует уделить внимание тормозной системе. Нередко именно она является причиной скрипов.

Реже скрип возникает по причине неисправности в рулевой колонке, в таком случае он имеет поверхностный характер и отчетливо слышен в салоне. Кроме того, подобные скрипы сопровождаются вибрацией рулевого колеса, что тоже невозможно не заметить. Чаще всего скрип в рулевой колонке возникает по причине ее деформации. Иногда посторонние шумы вызывает червячный механизм. Если скрип или "шарканье" слышны прямо в салоне в районе рулевого колеса, значит, их причиной служит само рулевое колесо, которое при движении задевает обшивку рулевой колонки. Ничего страшного в этом, конечно, нет. Но скрипы могут доставлять дискомфорт находящимся в автомобиле пассажирам и водителю.

3 Что стучит и хрустит при поворотах – шаровая или амортизатор?

Причин, по которым могут появляться стуки, тоже существует несколько. Одни из них относительно "безобидные", другие же требуют безотлагательного ремонта авто. К последним относится стук шаровой опоры. Правда, этот элемент относится не к рулевой системе, а к передней подвеске, но так как оба узла взаимосвязаны, его рассмотрим тоже.

Стуки шаровой обычно отчетливо слышны на мелких кочках и при езде по гравийному дорожному покрытию. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая обычно скрипит, но может и постукивать, если ее состояние совсем предаварийное. Чтобы убедиться в неисправности шаровой, можно ввести смазку при помощи шприца в шаровой палец, проколов иголкой резиновый пыльник. В результате стук на незначительное время должен прекратиться. Также симптомом износа шаровой является поперечный люфт вывешенного колеса.

Если вовремя не заменить шаровую, палец может вырвать из корпуса, в результате чего колесо просто вывернет. Если шаровую вырывает на скорости, автомобиль обычно переворачивается. Правда, как показывает практика, чаще всего подобная ситуация происходит при движении на небольшой скорости. Но, как говорится, не стоит искушать судьбу.

Еще одна распространенная причина стуков – это износ или недостаток смазки ШРУСа, который имеется только у переднеприводных или полноприводных автомобилей. Иногда по этой же причине слышен хруст, особенно когда автомобиль входит в поворот, и нагрузка ложится на колесо с проблемным ШРУСом. В таком случае нужно, прежде всего, убедиться в целостности пыльника. Зачастую треск связан с попаданием под пыльник грязи. В противном случае необходима замена ШРУСа.

Также стук может быть связан с износом рулевых наконечников. Обычно он сопровождается скрипом при повороте рулевого колеса. При этом сам стук раздается только в самом начале поворота. Чтобы убедиться в том, что проблема заключается именно в наконечниках, попробуйте покачать рулем из стороны в сторону, когда автомобиль стоит на месте. Если слышен щелчок при каждом повороте влево или вправо, то сомнений быть не может. Как и в случае со ШРУСом, прежде всего, необходимо проверить смазку в шарнирных механизмах. Если кроме стука обнаружен еще и люфт, наконечники необходимо менять.

Если стук слышен на кочках, а также при вхождении автомобиля в поворот, он может быть связан с износом амортизатора. В таком случае, чем сильней нагрузка на колесо при повороте, тем сильней слышен стук. Так как амортизаторы левого и правого колеса крайне редко выходят из строя одновременно, щелчки слышны только при повороте в одну сторону.

Вот и все основные причины шумов рулевой системы. Если у вас не получилось точно определить причину шума, сразу же произведите диагностику автомобиля в сервисном центре. Ведь рулевое управление – это одна из наиболее ответственных систем, отвечающих за безопасность!

Передняя подвеска очень важная часть любого автомобиля и Рено Логан, в частности. Именно на эту часть приходятся основные нагрузки по управлению и маневрированию автомобиля в целом. И не секрет, что через определённый промежуток времени работающие детали изнашиваются и начинают издавать жуткий скрежет и скрип.

В этой статье мы рассмотрим основные причины появления посторонних шумов, таких при поворотах руля.

Что это за скрипы и стуки?

На самом деле причин по которым может возникнуть посторонний шум в передней подвеске великое множество и для начала постараемся понять, какой именно звук тревожит ваши нервы и слух.

Шум – подобный звук издаётся от трущихся деталей, которые соприкасаются друг с другом.

Стук – возникает от деталей у которых в узлах образовался люфт. Такая неисправность появляется чаще всего от естественного износа.

Бывает и так, что оба этих неприятных звука издаются от деталей синхронно, и понять, что пришло в негодность будет чуть сложнее.

Ищем источник звука в передней подвеске

В первую очередь с чем необходимо определится, так это с тем, с какой стороны доносится этот самый звук. Сделать это не составит труда, потому что звуки будут появляться либо при повороте в одну сторону, либо в другую.

Когда сторона найдена, на вывернутых колесах осмотрите целостность пыльников на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), и при наличии разрывов внутрь уже наверняка успела попасть грязь и песок которая смешалась со смазкой, .

Внешний шрус. Пыльник должен быть без повреждений и без следов масла

Неисправность именно ШРУСа определить достаточно легко. На полностью вывернутых колёсах в начале движения издаётся специфический треск, который прекращается при остановке или при изменении угла поворота.

Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника

Если причина состоит вовсе не в этом, то опять же таки при вывернутых колёсах с «шумной» стороны осмотрите состояние сайлентблоков, шаровой опоры, опорного подшипника.

Делается это следующим образом.


Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки

Эту неисправность легко выявить с напарником. Для этого на заглушённом автомобиле необходимо выкрутить колесо сначала влево до упора, а затем вправо. Так необходимо сделать несколько раз. В это время напарник должен попробовать услышать источник скрипа. Если это рулевые наконечники, то услышать их не составит труда. .

Итоги

Помните, что ремонт ходовой части не стоит откладывать в долгий ящик, потому что это является основополагающим фактором для безопасного движения.

Если при повороте руля появляется стук, гул, скрип или скрежет, это, на самом деле, не всегда проблема, которая требует решения. Так, автомобили с гидроусилителями руля шумят довольно часто (эдакий негромкий гул) при повороте руля, и это особенность ГУРов. Другое дело, если этот гул превращается в скрежет, скрип или даже стук или просто усиливается - тогда есть вероятность, что Вам придётся обратиться к механику.

Можете ли вы описать шум? Является ли это хруст, визг, гул, стук, скрежет и так далее при повороте руля? Очень важно, чтобы Вы могли правильно охарактеризовать этот вид звука. В любом случае, ниже по каждому из симптомов мы будем рассматривать дополнительные ключи к нахождению точной проблемы. Но Вам всё равно необходимо принять во внимание следующие нюансы этого шума:

  1. Какого характера этот шум: стук, скрежет, гул, хруст, скрип или что-то ещё?
  2. Появляется ли шум только при повороте руля, при вхождении в поворот или ещё при каких-либо обстоятельствах и действиях?
  3. Шум появляется всегда или зависит от погоды, влажности, прогрева компонентов подвески/рулевого управления, загруженности автомобиля и т.п.?
  4. Звуки появляются при повороте руля налево или направо или в обе стороны?
  5. Какие дополнительные симптомы или проблемы появляются при таком шуме?

Ответы на все эти вопросы дадут ценную информацию для правильной диагностики шумов при повороте руля.

Передняя часть Вашего автомобиля выполняет много различных задач:

  • предотвращает крен автомобиля на поворотах;
  • перемещает колёса вверх-вниз для амортизации;
  • позволяет поворачивать колёса рулём;
  • передаёт мощность от двигателя к колёсам, приводя автомобиль в движение, на переднеприводных авто.

С учётом всего этого, есть много причин для механизмов передней подвески и рулевого управления износиться. К счастью, по мере того, как эти компоненты изнашиваются, многие из них начинают издавать странные шумы, предупреждающие, что они должны быть заменены, смазаны или исправлены. Тем не менее, к тому времени, когда они начинают делать шум, они, как правило, уже очень близки к провалу, так что лучше как можно быстрее продиагностировать тот или иной агрегат. Одни звуки, издаваемые при повороте руля, похожи на стук, другие на скрип, третьи, на гул и так далее.

Вот список всех таких шумов, который Ваш автомобиль может издавать при повороте руля, и возможные проблемы, связанные с ними. Это те места, с которых следует начать диагностику, но помните, это не исчерпывающий перечень возможных причин. Итак, в чём могут быть причины стуков, скрипов, гулов при повороте руля?

Гул во время поворота руля на месте

Такой вид шума при повороте руля, когда автомобиль стоит, характерен для автомобилей с гидроусилителем руля (ГУР). И это нормальное условие для любой машины с ГУРом. Если Вы сели в автомобиль впервые и слышите этот негромкий гул, то знайте, что он будет довольно часто сопровождать Вас. В очень редких случаях гул может появляться только при повороте руля в одну сторону: влево или вправо.

Однако, если Вы уже давно владеете машиной, и гул стал очевидно более громким, появляется не только при повороте руля на месте, но и на ходу, то, возможно, следует проверить ГУР. Не волнуйтесь, наиболее частая проблема при таком симптоме, как гул при повороте руля, легко решается доливкой жидкости ГУРа. Просто проверьте её уровень под капотом (специальный бачок с отметками минимального и максимального уровня жидкости и идентификацией в большинстве случаев, что это именно жидкость ГУРа). Низкий уровень жидкости может говорить о возможной утечке , поэтому после её доливки проверяйте первое время уровень по меньшей мере раз в неделю.

Гидроусилитель руля в рулевой системе

Другими проблемами такого симптома могут быть неисправный насос гидроусилителя, попавший в систему ГУРа воздух или ослабленный ремень гидроусилителя. В этом случае поможет только специализированный сервис.

Практически все указанные неисправности гидроусилителя руля проявляются, помимо гула при повороте руля, ещё более трудным поворачиванием этого самого руля.

Стук при повороте автомобиля в движении

Следующий симптом - это характерный стук, когда Вы входите в поворот. Причём, стук может быть тем сильнее, чем меньше угол поворота и хуже дорога. Такой стук характерен для пришедших в негодность стоек амортизаторов - они просто перестали отрабатывать должным образом, и их необходимо заменить. Ввиду того, что амортизаторы на одной оси изнашиваются далеко не всегда равномерно, стук обычно сопровождается при повороте в одну сторону, а в другую - нет.

Схематично представленный амортизатор

Другой симптом, помимо стука при вхождении в повороты, характерный для этой неисправности - появление стука на неровных поверхностях в том числе и при движении по прямой. Дело в том, что на амортизаторы именно в повороте нагрузка увеличивается, и стучат они при этом чаще. Также обратите внимание на наличие мокрых пятен на амортизаторах - это может говорить об их утечке.

Если Вашему автомобилю уже не один год, у него уже внушительный пробег (цифры мы приводить не будем, так как у разных моделей стойки могут прийти в негодность по-разному, и, кроме того, много других факторов влияют на это), амортизаторы у него находятся в группе риска (болезнь Вашей модели, о которой можно узнать на тематическом форуме, например, или у дилера), то вполне возможно, что причиной стука при поворотах являются как раз амортизаторы. Проверить это можно, заехав к профессиональному механику.

Стук при повороте руля с люфтом руля

Шарниры рулевого управления хотя и не требуют обслуживания почти на всём сроке службы автомобиля, всё же в условиях наших дорог они, бывает, изнашиваются. Главным симптомом износа рулевых шарниров является их ослабление с появлением люфта и характерного, но тихого стука при самом начале поворота руля. Наиболее точно определить причину такого стука при повороте можно, встав на ровном месте на стоянке и попытавшись поворачивать руль из стороны в сторону - сначала небольшими движениями руля, а затем всё больше, пока не определится люфт и стук. Можно также выйти из машины, смотреть на колёса и проделывать эту же работу с рулём в открытое окно машины или дверь. Если Вы видите, что при кручении руля небольшими амплитудами колёса остаются бездвижными, то в рулевой системе появился люфт, который необходимо устранить.


Победить эту неисправность можно, продиагностировав у специалиста все шарниры на предмет изношенности и люфта, и заменив изношенные шарниры и соединения и подтянув соответствующие механизмы, дающие люфт руля.

Скрип или скрежет при повороте руля и на месте, и в движении

Другой шум, который можно услышать, когда он исходит от руля и реагирует на повороты руля - это скрип или скрежет. Эти звуки, как правило, также являются симптомом изношенных шарниров в рулевой системе или же передней подвеске. Как и в предыдущем случае, необходимо продиагностировать соединения в рулевом управлении или подвеске и по мере надобности заменить их.

Но наиболее частая проблема при данном симптоме - износившиеся рулевые наконечники или дефицит смазки в них.

Также причиной скрипа (иногда и до хруста) при повороте руля независимо от того, стоит автомобиль или едет, могут быть опорные подшипники стойки или нижние шаровые опоры. В последнем случае дополнительным симптомом является люфт колеса, когда автомобиль находится на весу.

Хруст на поворотах в переднеприводных автомобилях

Бывает и так, что автомобиль аж хрустит при вхождении в поворот. Причём, чем круче поворот и чем выше скорость, тем характернее и громче издаваемый хруст. Кажется, что этот хруст не зависит от поворота руля, а исходит именно при манёвре поворота на дороге и издаётся из-под колеса, на которое приходится нагрузка - то есть колеса с внешней стороны траектории поворота. При этом, хруст чаще всего бывает при поворотах только в какую-либо определённую сторону: вправо или влево.

Такой хруст характерен только для переднеприводных или полноприводных автомобилей. И причиной хруста при повороте машины является ШРУС, более известный в простонародье как "граната".

ШРУС представляет собой соединение, которое позволяет переднему колесу поворачивать во всех направлениях под определённым углом, сохраняя при этом постоянную скорость оси. Поскольку ШРУС постоянно крутится и испытывает серьёзные нагрузки, иногда он изнашивается и должен быть заменён.


Внутренности ШРУСа

Вы можете проверить состояние гранат в автомобиле, повернув руль до упора и медленно, а затем немного быстрее водя машину по кругу - сначала в одну сторону, затем в другую. Если Вы слышите хруст при таком манёвре, то у Вас износился ШРУС. Обратите внимание, если такой хруст сопровождается ещё и вибрацией , то машину следует отвезти к специалисту как можно скорее.


Граната (выделена красным) в пыльнике

Граната должна всегда работать внутри пыльника, который защищает её от попадания грязи и пыли в систему. Она изнашивается нередко из-за повреждения этого пыльника. А хруст гранаты - это есть ни что иное, как перемалывание частиц грязи внутри неё либо рассыпавшиеся подшипники гранаты.

Ваш автомобиль - это чрезвычайно сложная система, и рулевая система с подвеской состоят из множества компонентов и различаются по своей структуре, типу работы и составных частей от модели к модели и даже нередко от модификации к модификации одной модели. Поэтому тот или иной шум может указывать не только на всё то, что мы привели выше. Часто разного рода звуки издают рулевая колонка, рулевая рейка, поворотные кулаки, амортизаторы и шарниры. Даже элементарно отвалившаяся или ослабленная деталь совершенно не связанной с управлением или подвеской системы может, например, начать задевать элементы рулевой системы или подвески при повороте руля или на кочках соответственно.

Тем не менее, оптимальным порядком действий при появлении того или иного постороннего шума при повороте руля или всей машины является перво-наперво выявление дополнительных симптомов шумов (уводы руля в сторону , более точная идентификация звуков). Далее следует осмотреть под машиной все пыльники рулевой системы и подвески, проверить руль, а затем колёса на люфт.

Рулевое управление чрезвычайно важно поддерживать в исправном состоянии, поскольку от него напрямую зависит безопасность движения. Одна из проблем, с которой рискует столкнуться водитель, это появление скрипа при повороте рулевого колеса. Встречаться такой симптом может как на автомобилях с гидравлическим усилителем руля, так и на машинах без усилителя. Скрип может идти как из самого руля, так и из-под передней части автомобиля. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные причины, почему скрипит руль при повороте и что делать в такой ситуации.

Оглавление:

Как определить причину скрипа при повороте руля

Рулевой механизм автомобиля достаточно сложный, особенно если он работает в связке с усилителем. Из-за этого причин, которые приводят к появлению скрипа при повороте рулевого колеса, может быть масса.

Проведение диагностических работ, которые позволят определить причины скрипа, следует начать с выявления конкретного места, откуда слышится скрип при повороте руля. Чтобы это сделать, необходимо поставить автомобиль на яму и попросить кого-нибудь покрутить руль, при этом прислушиваясь из-под машины к звукам, чтобы установить место скрипа. Определившись с тем, какой именно элемент скрипит, можно переходить к ремонту.

Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля

Приведем наиболее распространенные причины, почему слышится скрип при повороте рулевого колеса.

Неправильно выполнен

Если скрип слышится от шин, и это преимущественно происходит, когда автомобиль стоит на месте, велика вероятность, что проблема в неправильной установке колес. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести сход-развал, чтобы исправить проблему.

Неправильные углы установки колес негативно сказываются на резине, которая начинает изнашиваться неравномерно и выходит из строя гораздо быстрее, чем должна.

Скрипят сайлентблоки

Распространенная проблема, с которой часто приходится сталкиваться в жаркую погоду. Если при высокой температуре окружающего воздуха начали скрипеть сайлентблоки, это является первым «звоночком», что вскоре они выйдут из строя.

Скрип сайлентблоков в жаркую погоду обусловлен их высыханием. Поскольку основной рабочий материал сайлентблоков – это резина, при высокой температуре она «засушивается» и уменьшается в размерах, особенно если речь идет об относительно старых деталях.

Опасности в скрипе сайлентблоков нет до тех пор, пока деталь не порвется. Снимите сайлентблоки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и различного рода повреждений. Если видимых проблем нет, можно установить их на место и продолжать ездить, надеясь, что вскоре температура воздуха опустится ниже, и скрип пропадет.

Обратите внимание: Для многих современных автомобилей можно найти сайлентблоки, выполненные из полиуретана, который не подвержен проблеме «высыхания» в жару.

Скрипят подшипники

Если из поворотного кулака слышится скрип, писк или треск при вращении рулевого колеса, скорее всего это говорит о проблеме с подшипниками. Они ведут себя подобным образом, если для их грамотной работы недостаточно смазки или в подшипнике оказался песок (или другой инородный элемент).

Скрип подшипника необходимо как можно быстрее устранить, чтобы деталь полностью не вышла из строя. Для этого снимите подшипник и осмотрите его на предмет наличия повреждений. Если они не найдены, то смажьте деталь, установите ее на место и отрегулируйте.

Обратите внимание: Когда скрип подшипника вызван попаданием в него инородных элементов, обязательно найдите причину попадания их в деталь.

Скрипит рулевая рейка или рулевая колонка

Определить скрип рулевой колонки достаточно просто по характерной вибрации, которая также будет возникать при вращении рулевого колеса. Чаще всего скрипит муфта рулевой колонки, и подобная проблема типична для автомобилей, которые были неудачно восстановлены после серьезного ДТП. Данная проблема, если шум несильный, не сказывается на качестве работы рулевого механизма, поэтому можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Исправить ситуацию можно только заменой рулевой колонки.

Также скрип может доноситься из сочленения рулевой рейки и колонки, если они плохо отрегулированы или имеет место быть сильный износ. В зависимости от модели автомобиля, данная проблема решается разными способами. Чаще всего имеется возможность отрегулировать механизм.

Скрипят наконечники рулевой тяги

Из-за повреждения пыльников в палец наконечника рулевой тяги попадают инородные элементы, что приводит к появлению скрипов, как во время поворота рулевого колеса, так и при преодолении препятствий. Чтобы определить наличие проблемы, нужно осмотреть наконечники, и если в них действительно попал песок или другой инородный предмет, потребуется выполнить замену, при этом менять их рекомендуется парно.

Скрипит пластиковый кожух

Каждый водитель знает, что при активной эксплуатации автомобиля не самой лучшей сборки, со временем появятся «сверчки». Они представляют собой скрипы передней панели, в том числе и рулевого кожуха, выполненного из пластика. Решается данная проблема различными способами, в зависимости от модели автомобиля.

Если были осмотрены все детали, описанные выше, и выяснить причину скрипа не удалось, также рекомендуется проверить ремень привода гидроусилителя и тормозные элементы, особенно колодки и диски.