Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция. Установка и подключение противотуманных фар Установка туманок ваз 2114

Здравствуйте уважаемые автомобилисты. Тема сегодняшней статьи — противотуманные фары на ВАЗ 2114. Я открою вам секреты, которых нет ни в одной инструкции или пособии по эксплуатации. Как, без помощи электрика, восстановить или даже улучшить характеристики этих световых приборов, так необходимых для безопасности движения в сложных погодных условиях.

Оснащения автомобиля ВАЗ 2114 противотуманными фарами необязательное условие эксплуатации. Некоторые комплектации выпускаются без них с заглушками на переднем бампере. Поэтому, при неисправности или невозможностью правильной регулировки, проходить ежегодный технический осмотр можно с демонтированными фарами. Но пройти его не получится, когда не горит лампочка или она нестандартная. Разбитое стекло фары – неисправность, позволяющая придраться к техническому состоянию автомобиля.

Самостоятельный ремонт или монтаж

Замена лампочки сложности не представляет, а вот установка нового стекла взамен разбитого невозможна без демонтажа фары. Крепление к бамперу элементарное, всего на двух винтах, но стекло приклеено к корпусу фары намертво.

При его замене место соединения с корпусом заливается герметиком. Кстати, менять стекло лучше сразу после появления на ней трещины, иначе напыление, нанесенное на корпус, быстро отслаивается и приходится покупать новый прибор. Видео или набор фото о том, как поменять фару, лампочку на этой странице, вам в помощь, но я прошу вас обратить внимание на некоторые моменты:

  1. Устанавливать в противотуманную фару ксенон нужно с оглядкой. Если по силе ближнего света в ГОСТе установлены ее минимальные значения, то для противотуманных фар имеется ограничение. Она должна быть приблизительно в 3 раза слабее, чем у самых плохих приборов.
  2. Вырезать в пластмассовом бампере прямоугольные отверстия можно обыкновенным ножом. Соорудить рамки для красоты также элементарно. Поэтому, купить и установить своими руками такие фары не составляет труда. Но если в автомобильной проводке не предусмотрено их подключение, то лучше обратиться к специалистам.
    Подключить противотуманки к простейшему тумблеру нельзя по правилам. Они должны загораться только после включения габаритных огней. Где реле, реализующее на практике эту последовательность включения световых приборов, и как подключить фары к электрической схеме, автоэлектрик знает намного лучше простого автолюбителя. Кнопка включения противотуманных фар на панели приборов имеется, но подключение проводов к ней процесс трудоемкий, требующий определенной квалификации. К тому же, перемудрить с проводкой и сделать короткое замыкание легче легкого, а ремонт, в таком случае, обойдется гораздо дороже.

Сложность регулировки

На ВАЗ 2114 не предусмотрена регулировка противотуманных фар даже в укомплектованных ими машинах. Если на новых автомобилях проблем при прохождении технического осмотра не возникает, то после нескольких лет эксплуатации (задевание передним бампером посторонних предметов или кочек неизбежно на наших дорогах) направление светового луча перестает соответствовать ГОСТу.

Единственный способ – установка прокладок, накладок или прочих приспособлений, меняющих угол наклона светового потока или его направление относительно плоскости дороги. Без специального стенда осуществить эту операцию невозможно. Обладая некоторыми познаниями, можно нарисовать на воротах своего гаража некоторое подобие такого стенда и самостоятельно производить регулировку не только противотуманных фар, но и ближнего или дальнего света.

Виды противотуманных фар

Предупреждение других участников дорожного движения осуществляют задние противотуманные фонари, установка которых обязательна для всех транспортных средств. Основная задача передних световых приборов – обеспечение видимости для водителя в сложных погодных условиях.

Тем не менее, их включение вместе с ближним светом ночью значительно улучшает видимость. Рассеянный свет отлично освещает обочины дороги. Иногда, даже дальний свет не дает такого хорошего эффекта. Однако некоторые водители предпочитают ставить линзовые противотуманки, предпочитая более направленное освещение дороги и возможность обходится в пути без дальнего света.

Какие лучше? Решать вам, но в дождь, отраженный от мокрого асфальта свет, слепит встречных водителей. Думаю, что никому не хочется лобового столкновения вследствие своего пижонства. В соответствии с пунктом 19.4 ПДД противотуманные фары разрешается использовать днем вместо ближнего света, поэтому применение более слабых лампочек в них гораздо экономнее, чем эксплуатация чаще перегорающих и дорогих ламп в основных фарах.

До свидания, дорогие друзья. Жду ваших отзывов. Пишите комментарии, подписывайтесь на обновления блога. Не забывайте сообщать ссылки понравившихся статей своим приятелям и знакомым.

Предназначение противотуманных фонарей заключается в обеспечении оптимального освещения дороги при движении в туман. Поэтому многие автовладельцы для того, чтобы обезопасить себя во время езды в непогоду, используют ПТФ. Из этого материала вы сможете узнать, как установить противотуманные фары на автомобиль ВАЗ 2114 и как правильно подключить оптику.

[ Скрыть ]

Способы установки

Поставить противотуманки на ВАЗ 2114 можно тремя методами:

  1. Купить специальный тюнинговый бампер, в котором ПТФ уже установлены. Как правило, производством таких бамперов занимаются специализированные тюнинг-ателье, где их также могут подсоединить. Такая процедура стоит недешево.
  2. Произвести монтаж на «четырку» бампера от 15-й модели ВАЗ с имеющимися для монтажа фар ВАЗ посадочными местами. Вам останется только купить комплект фонарей и произвести их монтаж своими силами.
  3. Приобрести противотуманные фары на ВАЗ 2114 с так называемыми очками — облицовочными компонентами под фонари, и установить их. Этот метод будет рассмотрен более подробно.

Комплект противотуманок включает в себя лампы, реле активации, необходимые провода и кнопку подключения. Также в комплекте должна быть съема подключения. Покупая новые ПТФ, необходимо учитывать их форму, в противном случае могут возникнуть трудности в плане монтажа оптики. Как показывают отзывы, наиболее оптимальным вариантом для «четырки» является покупка оптики от производителя «Киржач» (автор видео — канал CAR LIFE GENDOLH BELIY).

Монтаж фар

Как подключить противотуманки? Процедура установки и подключения подробно описана ниже. Сразу же оговоримся — в туманки при необходимости можно установить ксеноновые лампы. Ксенон в ПТФ будет гореть значительно ярче, если сравнивать с традиционными лампами накаливания, но его стоимость будет на порядок выше. Так как бампер на ВАЗ 2114 не имеет соответствующих мест для монтажа противотуманной оптики, автовладельцу придется сделать их своими силами.

Все работы по установке оптики осуществляются на демонтированном бампере. Если вы не знаете, как снять этот элемент кузова, то вам потребуется просто выкрутить крепления, фиксирующие его. Сам бампер нужно очистить, монтаж желательно производить на уровне нижнего воздухозаборника, под оптикой головного освещения. Установка фонарей должна производиться в специально предназначенные для этого места на бампере — так называемые очки.

Эти очки необходимо разметить в соответствии с габаритами самой оптики, после чего в бампере нужно проделать соответствующие отверстия. Вырезание отверстий осуществляется с помощью лобзика, а острые края на них желательно обработать наждачной бумагой или напильником. ПТФ должна максимально плотно заходить в отверстие, поэтому их необходимо надежно закрепить фиксаторами. Когда установка оптики завершена, бампер можно поставить обратно на авто.

Подключение ПТФ и клавиши управления


Как подключить устройство и кнопку включения? Как мы уже сообщили, в комплекте должна идти схема, в которой можно без проблем разобраться. В первую очередь, необходимо произвести монтаж проводки в блок с предохранителями, находящимися в подкапотном пространстве. Открутите винты фиксации блока и найдите колодки Ш7 и Ш8.

В эти колодки необходимо подключить проводку и реле, которое идет в комплекте, схема следующая:

  1. Кабель от разъема 87 — это масса, которая подсоединяется к кузову.
  2. Выход 85 должен идти непосредственно на Ш7.
  3. К разъему Ш8 подключаются выводы 30 (к 8) и 86 (к 1).

Недалеко от блока необходимо подобрать место, где будет вмонтировано реле. Схема соединения ПТФ не особо сложная — для их включения должна использоваться специальная кнопка, которая монтируется в салоне. Для монтажа этой кнопки на центральной консоли имеется специальное место. Под панелью располагается специальная колодка, которую необходимо подсоединить к клавише, затем панель монтируется обратно.

Чтобы проверить работоспособность оптики, необходимо включить габариты, после чего активируются противотуманки. Когда выключаются, ПТФ также должны автоматически отключиться. Ели после подключения фонари не горят, это может быть обусловлено либо неправильным подключением, либо неработоспособным реле, либо вышедшими из строя лампами.

Комплектация автомобиля играет огромную роль в безопасности передвижения вне зависимости от погодных условий. Густой туман - одно из самых неприятных проявлений погоды, которое может спровоцировать не только остановку автомобиля, но и ДТП в связи с плохой видимостью трассы. Установка противотуманных фар позволяет путешествовать при любых климатических условиях. Подключить «противотуманки» на ВАЗ можно в автомастерской, но гораздо дешевле поставить их своими руками.

Для чего нужны «противотуманки»

Основная задача ПТФ - освещение пространства перед автомобилем. Правильно отрегулированные «противотуманки» способны осветить отрезок дороги длиной 10–15 метров. Такого расстояния вполне достаточно для безопасного передвижения на машине в условиях плохой видимости. Включение и выключение подобных осветительных приборов должно полностью контролироваться водителем.

Регулировка противотуманных фар осуществляется в процессе их установки. Процедура не занимает много времени, но требует внимательности и аккуратности. Самостоятельно можно установить задние и передние ПТФ.

Как можно установить ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка противотуманных фар на автомобиль может производиться разными способами. Конкретный вариант выбирает владелец авто, опираясь на собственные возможности, предпочтения и пожелания. Основных способов установки ПТФ три:

  1. Приобретение бампера с предустановленными противотуманными фарами. Подобные детали в широком разнообразии представлены в тюнинг-ателье, где их можно приобрести и сразу установить. Регулировкой и подключением занимаются специалисты сервиса. Недостаток этого способа - слишком высокая стоимость работ.
  2. Покупка бампера с отверстиями под фары. Приобретается модель бампера с отверстиями под «противотуманки» и сам комплект фар. В этом случае производится только установка ПТФ и монтаж бампера.
  3. Приобретение комплекта из «противотуманок» и облицовочных элементов. Самый популярный и простой способ - монтаж выполняется легко и быстро, не требует крупных затрат как в финансовом плане, так и в отношении трудозатрат.

Схема установки противотуманных фонарей

Подключение противотуманных фар осуществляется согласно определённым правилам. Они, в первую очередь, касаются размещения ПТФ на автомобиле. Места для установки фар строго определены.

Схема расположения дневных ходовых огней

Производители современных моделей авто заранее размечают на бамперах места установки ПТФ. Как правило, такие элементы освещения чаще всего доступны в люксовой комплектации машины. Если же сами фары отсутствуют, то места их установки закрыты специальными заглушками.

Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты

Установка противотуманных фар вне зависимости от выбранного способа монтажа требует наличия определённых деталей и инструментов, без которых она невозможна.

Для чего нужны кнопка и реле

Специальная кнопка и реле должны быть обязательно - «противотуманки» представляют собой весьма мощное оборудование для электропроводки автомобиля. Отсутствие подобных деталей может спровоцировать высокие токовые нагрузки на клеммы и замок зажигания, что станет причиной перегорания контактов, повреждения и перегрева изоляционной защиты и короткого замыкания с выходом из строя электросети.

Для того чтобы установить на ВАЗ противотуманные фары, необходимо заранее собрать определённые детали или приобрести готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает одну тысячу рублей.

В комплект ПТФ входят:

  • провода с колодками и клеммами для конкретной модели ВАЗ. Стандартно их три штуки: один соединяет фары, второй идёт к реле от выключателя и третий - от реле к блоку предохранителей;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения;
  • клипсы и стяжки, которыми фиксируются провода;
  • противотуманные фары.

Какие ПТФ предпочесть? Сами фары выбираются водителем на свой вкус, но главное при выборе - не ошибиться с мощностью, дабы не перегружать генератор и электропроводку автомобиля. Фары с ксеноном лучше не приобретать: генератор имеет определённый запас мощности, но при этом не рассчитан на слишком высокие нагрузки. Обычных лампочек будет вполне достаточно.

Как подключить «противотуманки» своими руками

Перед непосредственной установкой фар определяется их местоположение. В случае с автомобилем ВАЗ 2115 в бампере уже имеются штатные отверстия для установки дополнительных осветительных приборов. Аналогичные можно вырезать в бамперах ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

Совсем необязательно портить внешний вид бампера - противотуманные фары легко устанавливаются на специальные кронштейны. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.

Алгоритм установки и подключения

  1. Установка в салоне автомобиля кнопки включения. В случае с ВАЗ-2114 место под клавишу находится по левую сторону от водителя на передней панели. Впрочем, её размещение может быть произвольным - главное, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем. Нередко кнопки включения ПТФ устанавливаются вместо заглушек на панели управления.
  2. Со штатной передней панели снимается решётка с динамиком. За ней располагаются два разъёма - один предназначен для включения фар, второй - для индикации работы осветительных приборов и подсветки самой клавиши.
  3. Кнопка размещается на удобном месте, к ней подключаются фишки. Решётку динамика можно возвращать на место.
  4. Под капотом должен располагаться монтажный блок, объединяющий предохранители и реле. В этом же месте будет монтироваться реле ПТФ, поэтому блок необходимо снять: для этого откручиваются гайки, которыми он крепится, и его приподнимают.
  5. На нижней панели монтажного блока располагаются две колодки - 7 и 8. Каждая из колодок подписывается ещё при изготовлении на заводе, поэтому ошибок на этом этапе допустить невозможно.
  6. В наборе ПТФ имеется жгут из проводов с четырьмя контактами. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода.
  7. Реле крепится в моторном отсеке автомобиля.
  8. Провода, идущие от реле ПТФ, подключаются к 7 и 8 разъёмам монтажного блока: в 7 разъёме на 8 клемму подводится 30 клемма от реле, 87 клемма - к разъёму 1, 85 клемма - к разъёму 17 на 7 колодке, 86 клемма подключается к массе. От 8 колодки 2 и 3 клеммы направляются на левую и правую противотуманные фары соответственно.

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики - далее в нашей статье.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете - при безоблачном небе или при густом тумане - со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель - здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты

Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ.

Как сделать правильное подключение противотуманок через включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто - его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

На этом завершается подключение противотуманок через реле. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.

Второй вариант установки

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется - это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый - с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда - можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий - к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:


Заключение

Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства - это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара - это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Выясняем какие ПТФ лучше подходят на ВАЗ 2114

Не плохая освещенность дороги очень принципиальна для безаварийного вождения. Противотуманки обеспечивают наилучшую видимость в нехороших метеоусловиях. Уже сегодня, ночкой их используются для наилучшего обзора как дополнение к далекому свету. Так что в какой-то момент появляется вопрос, какие ПТФ лучше на ваз 2114?

1-ые серии ВАЗ 2114 не имели противотуманок. В последних модификациях конечно машины, у каких ПТФ входят в набор, а на других предусмотрены бамперные заглушки для установки.

Есть водители, которых устраивает штатный вазовский вариант ПТФ. Увы большая часть отыскивает и ассоциирует, чтоб избрать для собственной машины лучшую подходящую модель.

Виды противотуманных фар

Противотуманки бывают 4.5 видов:

Штатные фары выпускаются для определенной модели автомобиля с такими же креплениями и корпусом, по образу оригинала.

Универсальные фары имеют крепления, дозволяющие устанавливать их на какой угодно машине в точки заглушек на бампере, за радиаторную решетку либо навесить фары на бампер.

Зависимо от вида ламп фары делятся на:

Галогеновые лампы стоят дешевле других вариантов. Однако они почаще перегорают, и их необходимо часто поменять.

Ксеноновые фары лучше галогеновых ПТФ освещают дорогу и подольше служат. Но резкий свет ослепляет встречных водителей , и за излишнюю яркость ламп получите штраф.

Светодиодные фары экономичнее и даже не оказывают на аккумулятор таковой нагрузки, как прошлые два типа фар. Они долговечны и отлично освещают дорогу. При неверной установке иначе говоря вентиляции светодиодные фары перенагреваются и приходят в негодность.

ПТФ выпускают в пластмассовых, дюралевых и магниевых корпусах. Дюралевые и магниевые варианты числятся более крепкими и надежными.

Противотуманки оборудуют пластмассовыми либо стеклянными рассеивателями света. Пластмассовые рассеиватели с течением времени мутнеют и ужаснее пропускают свет, что сказывается на видимости дороги и безопасности вождения. Если выбраны фары со стеклянными рассеивателями, удостоверьтесь, что для которого предназначена конструкция необходимости их сможете поменять.

Если противотуманные фары не употребляются, для наилучшей сохранности их конечно закрыть пластмассовыми заглушками.

Критерии выбора

Чтоб обусловиться, какие противотуманные фары поставить на ваз 2114, необходимо знать правильные аспекты выбора.

Поставил противотуманки на тринашку! Люкс бампер и как подключить птф. Будни тазовода #39

Бампер Блок предохранителей Противотуманки .

Противотуманные фары КИРЖАЧ H1 ВАЗ 2115 распаковка установка на автомобиль и тестирование

Фары. 900 рублей пара Лампы Маяк H1 100% Super light. 200 рублей пара Работы по установке. бесценно.

  1. Крепкий корпус. Обстановке русских дорог корпус фар обязан быть из стойкого к повреждениям и перепадам температур материала. Лучше, чтоб в конструкции были предусмотрены заглушки.
  2. Надежные крепления и наличие проводов, реле и креплений в комплекте.
  3. Обширное световое пятно, равномерное рассредотачивание света и малые утраты на рассеивание и преломление.
  4. Регулировка и подстройка светового пятна по вертикали и горизонтали.
  5. Отсутствие ослепления встречных водителей .
  6. Легкая смена перегоревшей лампы. В покупке смотрите на где аннотации по смене лампы. Чем проще и резвее ее можно поменять, тем меньше времени необходимо будет издержать, если лампа перегорит неожиданно. Совершенно, если после смены лампы не нужно следующая регулировка.
  7. Экономичность. Выбирая фары, пытайтесь не допускать излишних нагрузок на проводку и генератор. Почти всегда будет довольно ламп мощностью до 55 Вт.
  8. Толстые крепкие линзы.
  9. Отличные аэродинамические характеристики.
  10. Соответствие дизайну машины.

Модельный ряд

Определившись с аспектами, выберете противотуманки на ваз 2114, какие лучше и лучше .

Из имеющихся ПТФ на ВАЗ 2114 в большинстве случаев ставят последующие модели:

На 2114 ставят как штатные фары от последних модификаций Самары, так и фары от Нивы, Chevrolet Нивы, Лады Приоры и других моделей.

Хорошими по качеству и цены числятся фары Автосвет (Киржач), увы совершая покупку их необходимо инспектировать, чтоб фары не оказались подделкой.

Если ставить фары Bosch, их необходимо дополнительно герметизировать в области болтов под стеклом, по другому под фары может попасть вода.

Считается, что фары Hella владеют наилучшими чертами, увы они дороги.

Китайские фары стоят дешевле всех аналогов. В главном их употребляют как смену ближнему свету для обозначения ходовых огней в светлое время суток.

Подключение ПТФ

В монтаже фар на корпус нет никаких сложностей. Они инсталлируются в штатные отверстия, с которых снимаются фары предшествующего комплекта либо заглушки. Если отверстия не предусмотрены, в пластиковом бампере их конечно вырезать ножиком либо высверлить. Еще проще прикрепить фары к зазору рядом с номером как еще его называют радиатору.

Чтоб не сверлить отверстия в бампере, есть вариант поставить бампер от 2115 с готовыми отверстиями под ПТФ.

Противотуманки обязаны быть врубаться только после габаритных огней. Если вы затрудняетесь с поисками реле переключения световых сигналов и подключением фар, лучше обратиться к автоэлектрику.

Регулировка ПТФ

Штатная регулировка не предусмотрена даже на оборудованных ПТФ машинах. Если по прошествии нескольких лет эксплуатации автомобиля, укомплектованного ПТФ, либо вы поставили фары без помощи других, требуется регулировка фар, так как направление светового пятна не будет соответствовать правилам.

Если изменение углов наклона в самой фаре нереально, употребляют прокладки, накладки и другие приспособления. Для проведения работ требуется особый щит. Если есть желание есть вариант нарисовать на гараже такую же сетку, как на щите, и регулировать ближний, далекий свет и ПТФ без помощи других.