Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося. Бантики, стрижки, косички! Требования к школьной прическе Внешний вид обучающегося опрятный

    Законы безупречной внешности

    и успешности:

    Ваш внешний облик - это ваше визуальное резюме.

    Красота - это не только физическое качество. Она складывается из самоощущения(того, насколько человек сам себя любит и чувствует готовность быть счастливым) и умение себя подать.

    Красота - некая абсолютная величина, гарантирующая успех в общении, а значит, и в обществе.

    Сознательно и бессознательно, мы уверены- удачная внешность способствует удаче во всём, в первую очередь - в общении. Мы стараемся быть красивыми не для себя - для тех, с кем предстоит общаться.

    « Я - хорош, а ты - просто замечательный!»

Просмотр содержимого документа
«Тематическое родительское собрание "Внешний вид школьника. Каким он должен быть?" »

Тематическое родительское собрание 9«Б» класса.

«Внешний вид школьника»

«Каким он должен быть?»

Классный руководитель – Николюк Т.М.

МАОУ « СОШ № 120» г.Пермь

Внешний вид школьника.

Каким он должен быть?

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе.

Руки и ногти должны быть чистыми.

Ногти обязательно короткие и подстриженные.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены. Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными.

    Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек, а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.


Какая одежда Вас сделает успешными:

В одежде не следует сочетать более трёх цветов. Одежда должна быть уместной, адекватной обстановке, быть удобной, выдержанной в едином стиле, безупречно сидеть на фигуре.

Итак,реализовать возможность выразить себя в одежде вам помогут три основных элемента: покрой,материал и расцветка. Умело пользуясь ими, вы легко сможете, стать успешным человеком, сможете варьировать свой внешний вид, а значит чувствовать себя уверенно всегда и везде, ведь: главная задача успешного человека-

Всем своим видом внушать уважение и излучать уверенность!»

Законы безупречной внешности

и успешности:

Ваш внешний облик – это ваше визуальное резюме.

Одежда короля говорит о том, что ты король, а одежда нищего о том, что ты нищий.

«Одежда изменяет не только фигуру, но и нравы» Вольтер

«... Бриллианту нужна достойная огранка»

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление» Дон - Аминадо

Одежда и внешность не только привлекают людей и говорят о том кто вы.

Красота – это не только физическое качество. Она складывается из самоощущения(того, насколько человек сам себя любит и чувствует готовность быть счастливым) и умение себя подать.

Красота – некая абсолютная величина, гарантирующая успех в общении, а значит, и в обществе.

Сознательно и бессознательно, мы уверены- удачная внешность способствует удаче во всём, в первую очередь – в общении. Мы стараемся быть красивыми не для себя – для тех, с кем предстоит общаться.

Особенно большое влияние на целостное впечатление о человеке оказывает его внешняя привлекательность.

« Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться» Английское изречение

« Из всех вещей, которые вы носите, важнее всего выражение лица.»

«Ваше поведение и манеры должны выражать:

« Я – хорош, а ты – просто замечательный!»

Будьте все красивыми, здоровыми и успешными!!!

Пусть ваши дети радуют Вас и хорошими оценками и отличным внешним видом!!!

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным.

Руки и ногти должны быть чистыми. Ногти обязательно короткие и подстриженные, натурального цвета.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант и антиперсперант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены.

Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными. Пирсинг, кулоны, клипсы, кольца носить запрещается.

Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек , а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

В каждом учебном заведении действует свой определенный устав, в котором прописываются основные положения и требования. Соблюдение установленных правил и положений обязательно как для учащихся, так и для педагогического состава. Школьная форма далеко не в каждой школе является обязательным атрибутом учащегося, хотя в последние годы вновь внедряется в школьный процесс, видоизменяясь в фасоне и стилистике. Если же в учебном заведении не принципиальна школьная форма, то, безусловно, внешний вид ученика является значимым элементом в общеобразовательном процессе и играет немаловажную роль. Допустимый и приемлемый в рамках школьного процесса вид учащихся, позволяет поддерживать статус и имидж в школе, а также обязывает к дисциплине и ответственности.

Положением, принятым педагогическим советом и утвержденным директором школы, регламентируется внешний вид ученика в школе. Следуя прописанным пунктам, ученик должен посещать занятия в опрятной и чистой одежде, которая соответствует строгому и деловому стилю и ориентирована сугубо для занятий.

Требования к внешнему виду ученика в любой школе стандартны и едины. Опрятность, аккуратность и ухоженность во всем. Не приемлемы вызывающие, броские и яркие одежды и атрибуты. Волосы должны иметь чистый и причесанный вид. Для мальчиков оптимальным вариантом будет короткая стрижка, для девочек – собранные волосы в прическе. Распускать волосы и использовать объемные заколки не разрешается. Окрашивание волос в яркие и неестественные цвета не допускается.

Чистыми должны быть также руки и ногти. Никаких длинных ногтей и ярких лаков, только коротко подстриженные и не накрашенные ногти. Возможно использование в целях личной гигиены специальные средства, которые не должны иметь резкий и неприятный запах, чтобы не раздражать окружающих. Девушкам старшеклассницам позволяется делать легкий макияж с использованием натуральных оттенков. Исключены яркие губные помады, румяна и тени.

Нет категорических запретов для ношения украшений, но их не должно быть много, и должны быть сделаны в классическом стиле. Громоздкие кулоны и огромные кольца, клипсы и пирсинг строго запрещены.

Школьная форма, как у мальчиков, так и у девочек должна быть чистой и выглаженной. В случае ее отсутствия, приемлем распространенный вариант внешнего вида – светлый верх и темный низ. Не должно быть оторванных пуговиц, небрежно закатанных рукавов на рубашках и блузках.

К обуви такие же требования, как и ко всему остальному. Должна быть чистой, удобной, гармонировать с одеждой. Высокие каблуки строго запрещены для безопасности самих же учеников. Обязательное наличие сменной обуви для помещения.

Требования к внешнему виду учащихся хоть и строги на первый взгляд, но, тем не менее, они логичны и обоснованы. В пределах школы ничего не должно отвлекать от занятий, поэтому допустимы минимализм и простота.

Школьной формы в нашей стране не существует уже более 17 лет. Ее отмена должна была стать одним из признаков того, что в России победила демократия. Но скоро, однако, мы поняли, что демократия заключается вовсе не в том, чтобы забросить на антресоли коричневые платьица и синие костюмчики и ходить в школу кому в чем хочется. Да, дети получили возможность выглядеть на уроках сообразно своему вкусу и возможностям. Правда, не у всех вкус оказался отточенным, а возможностей - тьма. И спустя 17 лет проблема школьной формы внезапно стала столь актуальной, как и тогда, когда ее отменили. Приведем только один факт: по данным социологов, более 70 процентов родителей, замученных подготовкой к 1 сентября, за то, чтобы снова в обязательном порядке ввести школьную форму. Среди детей единогласия по этому вопросу нет. Кто-то «за», а кто-то «против».

Одежда является своеобразным способом самоутверждения. Порой дорогие атрибуты становятся способом компенсации при отсутствии реальных достижений в образовании, спорте и человеческих отношениях, имеющих огромное значение в будущем.
Внимание - это важный аспект психологии, необходимый для успешного обучения. Внешние факторы, а к таким можно отнести внешний вид учащегося, порой переключают внимание и не дают возможность сконцентрироваться на занятиях, что уменьшает эффективность образовательного процесса.
В Положении о школьной форме МАОУ МО г. Нягань "СОШ № 6" им. А.И. Гордиенко школьная одежда подразделяется на следующие виды:

· повседневная школьная одежда;

· парадная школьная одежда;

· спортивная школьная одежда, предназначенная для занятий спортом.

Повседневная школьная одежда обучающихся включает :

Для девочек и девушек:
юбка, жакет, жилет, сарафан, брюки однотонные темно серого цвета с элементами ткани в клетку;
блузки, водолазки светлые, однотонные, непрозрачные (длиной ниже талии).

Для мальчиков и юношей:

· брюки классического покроя;

· пиджак или жилет темно серого цвета с элементами ткани в клетку;

сорочки однотонные неярких тонов или водолазки;

аксессуары (галстук, поясной ремень).

В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров
сочетающихся цветов.

Обучающимся школы запрещены:
трикотажные джемпера и пуловеры с аппликациями, ярким рисунком, крупными надписями;
короткие шорты, бриджи, капри;
джинсовая одежда;
обтягивающая одежда;
короткие платья, юбки, сарафаны;
обувь на высоком каблуке;
футболки, майки, топы, укороченные блузки с глубоким декольте, а также любая одежда, не прикрывающая живот и спину;
кофты и свитера с капюшонами;
спортивные костюмы (за исключением уроков физкультуры).

На уроках физкультуры наличие спортивной формы обязательно.
Наличие сменной обуви обязательно.
Категорически запрещаются яркий макияж и крупные украшения, а также атрибуты молодежных субкультур.

Положение о школьной форме

Замечания о несоответствии требованиям к внешнему виду могут быть сделаны администрацией школы, классным руководителем, дежурным учителем.

Уважаемые родители, при покупке одежды вашему ребенку к учебному году,
помните о требованиях к внешнему виду учащихся МАОУ МО г. Нягань "СОШ № 6" им. А.И. Гордиенко

История школьной формы насчитывает не одно десятилетие. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году, в этом же году в Российской империи был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Периодически школьную форму то отменяли, то вводили вновь, как обязательный атрибут учащегося. Облик школьной формы также менялся с течением времени.

Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий - и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. Дожила эта форма до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме - без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м - в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.

И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”, фактически заменив форму на одежду в духе “кто во что горазд”.

Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди строгие костюмы. Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают советскую школьную форму. 25 мая каждого года на праздник “Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то по-заимствовал форму, у кого-то она сохранилась в “сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно.

В современной России нет единой школьной формы, как и нет закона, обязывающего всех учащихся носить единую школьную форму, как было в СССР. Но многие школы, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.

Как показала практика, этот вопрос решается каждым образовательным учреждением индивидуально и самостоятельно, письмо Минобразования РФ от 16.05.2001года «О школьной форме» также поддерживает позицию самостоятельности школы в разрешении этого вопроса.

В нашей школе введена ученическая форма, которая носит название «деловой стиль одежды». Это решение не только педагогического коллектива школы, но и родителей. Положение о «деловом стиле одежды» принято Советом школы, в Уставе школы записано, что обучающиеся обязаны на учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля. Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования от 23 мая 2006 года «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования». Что же такое деловой стиль? Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.

Почему было принято решение о введении делового стиля одежды.

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. И нам очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму.

Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других.

“Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации.

Во вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы.

«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это - средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго».

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальность ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.

Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

В третьих, по мнению врачей:

Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.

Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.

Таким образом,

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий, дисциплинирует.
Формирует у школьников представление о культуре одежды как части общей культуры человека.
Воспитывает эстетический и художественный вкус.
Нет проблемы «В чем пойти в школу».
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Развивает умение ранжировать одежду по ее применению (деловой стиль, клубный и т.д.).
Исключает состязательность в одежде между детьми и их родителями.

Повседневный деловой стиль одежды для учебных занятий предполагает:
- для девушек одежду классического стиля или современного строгого покроя: костюм, жилет, юбка, пиджак, брюки, блузка, водолазка, платье, возможны различные комбинации из вышеперечисленных предметов;
- для юношей одежду классического стиля или современного строгого покроя: классический костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, рубашка, галстук в различном сочетании;
- цветовая гамма делового стиля одежды: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков, предпочтительными считаются сочетания – светлый верх, тёмный низ; деловой стиль исключает свитера, толстовки, майки, футболки, особенно с негативными рисунками и надписями, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, шорты, прозрачную и яркую одежду, спортивную одежду и обувь, тапки, шлёпанцы;

Аксессуары: для учащихся допускается ношение скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с применением бесцветных лаков, дорогостоящие аксессуары в школу носить не рекомендуется.

Во время торжественных мероприятий, во время экзаменов одежда должна иметь парадный вид: белый верх, темный низ. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитера (по необходимости).

Но независимо от выбора индивидуального характера деловой одежды, общим требованием к ней остаётся чистота и опрятность.

Материал подготовила:
Директор МБОУ СОШ №1 Бисерова Г.М.