Получаем категорию «А. Как получить права на мотоцикл и какие категории открыть

Многие из тех, кто мечтает управлять мотоциклом, думают, что для получения прав им придется пройти сложную процедуру. На самом деле это не совсем так, достаточно лишь преодолеть несколько преград. Легче всего получить права тем, у кого уже есть водительское удостоверение с открытой категорией «В» или опыт вождения мотоцикла.

Изучение теории

Первое, что вам потребуется для успешной сдачи экзамена в ГИБДД – отлично знать ПДД. Эти правила можно изучить самостоятельно, при помощи пособий, которые продаются в каждом книжном магазине.

Обратите внимание! Вам необходимо покупать только книги, изданные недавно, так как ежегодно ПДД претерпевает серьезные изменения. Если вы хотите получить права в раннем возрасте, то подготовку к сдаче теории можно начать за несколько месяцев до шестнадцати лет.

Второе, что вам потребуется – достичь определенного возраста. Со скольких лет можно претендовать на получение водительского удостоверения? В автошколы берут только подростков, достигших шестнадцатилетнего возраста. Следовательно, документ выдают только тем, кто достиг этого количества лет.

Еще один способ подготовиться к теоретической части экзамена – найти билеты в Интернете, и несколько раз решить задачи из них онлайн. Этот способ хорош тем, что вам наглядно укажут на ошибки. Даже если вы будете учиться в автошколе, необходимо найти время на самоподготовку, часов, на которых в таких заведениях изучают ПДД, обычно недостаточно для успешной сдачи экзамена.

Где приобрести необходимый опыт

Многие пытаются перед тем, как получить права на мотоцикл, самостоятельно попытаться научиться вождению по городским улицам. Это чревато получением административного взыскания от сотрудников ГИБДД. Лучше всего обучаться практике на специальных площадках при автошколах. Если в выбранном вами заведении нет инструктора, готового обучить вас вождению мотоцикла, попытайтесь договориться о посещении площадки для самостоятельных занятий. За небольшую плату это возможно в свободные часы.

Бывалые мотоциклисты советуют найти автошколу, которая будет готова обучить вас вождению. Даже при наличии большого практического опыта, у многих не получается сдать вождение с первого раза. Как правило, курс состоит из 5 практических занятий по два часа и шестнадцати академических часов теоретического курса. Обучение в автошколе также дает преимущество на экзамене, особенно если репутация у заведения, давшего вам знания, хорошая.

Однако это не все составляющие успеха на проверочном испытании, кроме умения выполнять маневры и хорошего знания теории, вам потребуется:

  • внимательность;
  • ответственность;
  • собранность;
  • желание.

Если вы подойдете к сдаче экзамена, обладая этими качествами, то преодолеть испытания будет намного легче, даже при минимальном опыте управления транспортным средством. Стремитесь сдать экзамен с первого раза, ведь в случае неудачи вам придется дополнительно тратить свои силы и время.

Какие документы необходимо подготовить

По достижении шестнадцатилетнего возраста можно приступать к сбору документов. Для начала вам необходимо пройти диспансеризацию, чтобы получить медицинский допуск на управление транспортом. Эта комиссия может быть проведена на платной основе в государственной или частной поликлинике (в последнем случае вы заплатите на порядок больше). Также вам придется обратиться в психоневрологический диспансер по месту прописки для получения справки о том, что вы не состоите на учете у психиатра или нарколога. Это актуально для тех, кто будет проходить комиссию не по месту регистрации.

После того как вы подготовите медицинскую справку, необходимо подготовить остальные документы:

  • квитанцию об оплате пошлины (выдается в ГИБДД);
  • паспорт (снимите копии со всех заполненных страниц);
  • свидетельство о прохождении подготовительных курсов;
  • водительское удостоверение с открытыми категориями (если есть).

Записываться на экзамен в 2016 году необходимо через портал государственных услуг. Это требуют практически во всех отделениях ГИБДД, так как сейчас они переходят на электронный документооборот. Для этого вам потребуется сначала зарегистрироваться, а затем заполнить анкету в специальном разделе.

В некоторых случаях дату испытания назначают инспекторы при приеме документов. В большинстве случаев претенденту на получение документа на управление мотоциклом придется за свои деньги приобрести экзаменационную карту. Хотя сейчас многие отделения ГИБДД теоретический экзамен принимают в электронном виде (на компьютерах со специальными программами), а практические испытания снимают на видеорегистратор.

Как проводится проверка знания теории

Все экзаменационные вопросы заранее публикуются на сайте ГИБДД. Помните, что с сентября 2016 года изменен порядок сдачи теоретического экзамена. Все вопросы, на которые экзаменуемому предстоит дать ответы, делятся на четыре тематических блока. Из каждой темы в билет входит по пять вопросов. К каждому из них дается несколько вариантов ответа. Экзамен на знание ПДД проводится в формате тестирования. Желающему получить права на управление мотоциклом необходимо из предложенных вариантов выбрать правильный.

Не стоит торопиться давать ответы, на сдачу экзамена каждому человеку отводится 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы собраться и вспомнить ранее изученный материал. Интересно, что теперь билеты формируются динамически, готовых форм нет. Если вы допустите ошибку в одном из вопросов основного блока, вам будет выдан дополнительный из пяти задач. На каждый дополнительный блок дается дополнительно время на решение – 5 минут.

В одном тематическом блоке можно допустить всего одну ошибку, а из всех 20 задач можно неправильно ответить на две. После выдачи вам дополнительных блоков ошибаться при ответах нельзя.

Экзамен считается не сданным, если:

  • допущено более трех ошибок в первой двадцатке задач;
  • неправильно даны ответы на два вопроса в одном блоке;
  • была допущена ошибка в дополнительных задачах;
  • претендент отказался от прохождения испытания после формирования билета;
  • не даны ответы на все вопросы по причине нехватки времени;
  • были использованы подсказки третьих лиц;
  • у экзаменуемого была найдена тематическая литература.

Помните, что сейчас все классы для проведения испытаний по теоретическому курсу оснащены видеоаппаратурой.

Сдача практического экзамена

Практический экзамен сдается на специально отведенной для этого площадке. Обычно для проведения испытаний в ГИБДД предоставляют свой мотоцикл. Это может быть старый «Минск», «Ямаха» или «Иж». В некоторых случаях разрешается сдавать на своем транспортном средстве (если отдел ГИБДД находится в небольшом населенном пункте), это намного лучше, так как собственный мотоцикл не заглохнет в самый ответственный момент.

Упражнения, которые нужно будет сделать с виду кажутся простыми:

  • «змейка»;
  • «подкова»;
  • «восьмерка»
  • «зигзаг».

Как правило, разметка для этих упражнений уже нанесена на площадке. Проходить испытание необходимо на малой скорости, соблюдая все указания инспектора. Если у вас есть возможность выбрать один из нескольких мотоциклов для прохождения испытания, то стоит отдавать предпочтение тому, мощность которого меньше.

Старайтесь выполнить элементы идеально, без помарок. Как правило, инспекторы имеют наметанный глаз и замечают даже самые мелкие ошибки. Не забывайте включать поворотники или поднимать руки, чтобы показать начало торможения или поворот. Если вы все сделаете правильно, то необходимо будет пройти в здание ГИБДД для получения прав.

После получения прав не торопитесь выехать на дороги на новом мотоцикле, зарегистрируйте транспорт в ГИБДД и оформите страховку.

Для управления мотоциклами и мопедами необходимо наличие прав с открытыми категориями, позволяющими управлять данными транспортными средствами. На какие категории управления транспортными средствами нужно пройти обучение и в чем особенности сдачи экзаменов на вождение мотоциклами и мопедами?

Категория «А», «А1», «М»: в чем различие?

Согласно федеральному закону «О безопасности дорожного движения», категории «А», «А1» и «М» имеют следующие характеристики:

  • Категория «А».

Категория «А» даёт право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с коляской, трёхколёсными и четырёхколесными, имеющими в снаряженном состоянии массу до 400 кг. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 18 лет.

  • Подкатегория «А1».

Подкатегория «А1» даёт право на управление легкомоторными мотоциклами с небольшой мощностью: с объёмом двигателя не больше 125 см 3 и максимальной мощностью не больше 11 киловатт. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 16 лет.

  • Категория «М»

Категория «М» даёт разрешение на управление мопедами и лёгкими квадроциклами. Также, водители, имеющие другие открытые категории прав, могут управлять транспортными средствами, которые относятся к категории «М». К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 16 лет.

Обучение в автошколе

Пройти курс на получение водительского удостоверения можно в автошколе, которая имеет специальную лицензию на право обучения. Автошколы имеют прикрепление к определенному экзаменационному отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения. При наборе группы школа обязана регистрировать каждого учащегося в базе курсантов ГИБДД.

Во время обучения вы должны будете освоить теоретический и практический материал, после чего выдается свидетельство о прохождении обучения транспортными средствами категории «А», «А1», «М».

Если у автошколы закончился срок лицензии и вас не допускают до сдачи экзаменов, обратитесь к нашим юристам, которые помогут решить данную проблему.

Экзамен

Экзамен сдается в ГИБДД. По окончанию курса автошкола проводит экзамен или выдает документы на руки, с которыми учащийся идет сдавать самостоятельно.

Экзамен проводится в два этапа:

  • Теория – ответы на экзаменационные билеты;
  • Практика – вождение мотоцикла или мопеда на площадке.

При успешной сдачи теории кандидат на получение водительских прав допускается к практике. При неудавшейся попытке сдать теорию, учащийся к пересдаче допускается не раньше, чем через две недели. Сданный экзамен по теории действует полгода, поэтому, если вы не смогли пройти практическое испытание за это время, то теорию придется снова пересдавать.

В случае несдачи практического экзамена, учащийся допускается к пересдаче через неделю (три первые попытки). Затем, не чаще одного раза в месяц.

Получение водительских прав

Для получения водительских прав необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб.

Срок

Согласно законодательству, срок обучения на категории А, А1, М составляет 2,5 месяца. Только по истечении этого времени вам вправе выдавать документы или организовывать экзамен.

Стоимость

Стоимость обучения в среднем варьируется от 7 до 34 тысяч, в зависимости от цены на прохождение медкомиссии, топлива, наличия собственного транспортного средства и размера госпошлины.

  • До 12 тыс. руб. за теорию, которая состоит из 16 занятий.
  • До 26 тыс. руб. за теорию и практику (18 часов вождения).
  • До 34 тыс. руб. за теорию, часы вождения, медкомиссия, регистрация в инспекции безопасности дорожного движения и сопровождение, экипировка и др.

Получение категории «А», «А1», «М»

Во время сдачи экзамена на получение водительских прав категорий «А», «А1», и «М» учащийся должен иметь следующее снаряжение: защитный шлем, перчатки, куртку и брюки из плотной ткани и ботинки с высоким голенищем.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен проводится в виде ответов на билеты. За 20 минут учащемуся необходимо дать ответы на 20 вопросов. При допущении одной ошибки предоставляется дополнительное время в размере пяти минут и пять дополнительных вопросов из одного тематического блока.

В случае возникновения двух ошибок из разных тематических блоков экзаменующему предоставляется 10 дополнительных минут, чтобы ответить на 10 вопросов из двух тематических разделов. Если даны правильные ответы на все 20 вопросов за отведенное количество времени выставляется оценка «сдал».

Если кандидат на получение водительских прав за отведенный промежуток времени дал правильные ответы менее чем на 18 вопросов, или допустил две ошибки в одном из тематических разделов, или за определенное время не ответил на 2 вопроса в одном из тематических блоков, экзамен прекращается и выставляется оценка «не сдал».

В случае если вы не смогли сдать экзамен по каким-либо причинам, вы можете обратиться к нашим юристам, которые разъяснять вам все ваши права и помогут решить проблему.

Практический экзамен

В качестве практического экзамена ученику необходимо выполнить следующие упражнения.

  1. «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение», где экзаменуемому нужно:
  • плавно тронуться на первой передаче скорости с места в стартовых воротах;
  • в габаритном коридоре проехать по прямой и на середине длины коридора у контрольной стойки кандидат на получение водительских прав должен подать сигнал левого поворота (вытянуть левую руку горизонтально), как контрольная стойка будет минована, рука возвращается в исходное положение);
  • проехать по заданной траектории «габаритный полукруг» (представляет собой обычный разворот), на выходе необходимо разогнаться и переключиться на вторую скорость;
  • переключить передачу скорости с низкой на более высокую и наоборот;
  • остановиться возле финишной линии «СТОП» на расстоянии, не превышающем 0,4 м, и подать сигнал рукой.
  1. «Змейка», «Колейная доска», «Движение с малой скоростью», где ученику предстоит:
  • тронуться с места в стартовых воротах таким образом, чтобы при въезде на «змейку» первый разметочный конус оказался с левой стороны от вас и затем, выруливая, необходимо объехать четыре конуса и по большому радиусу въехать на «колейную доску»;
  • проехать по колейной доске, удерживая мотоцикл по прямой линии;
  • проехать в габаритном десятиметровом коридоре с малой скоростью за время не менее 5 сек, не касаясь поверхности площадки ногой;
  1. «Габаритная восьмерка», где экзаменуемому нужно:
  • тронуться с места в стартовых воротах;
  • проехаться по прямой в габаритном коридоре;
  • проехать по траектории «Габаритная восьмёрка» сначала по правому кругу и плавно перейти на левый;
  • остановиться перед финишной линией «СТОП».

Штрафные баллы

При сдаче практического экзамена начисляются штрафные баллы в случае допущения ошибок. Экзамен будет сдан в том случае, если вы наберёте не более четырёх штрафных баллов при выполнении каждого упражнения.

5 штрафных баллов, если допущено:

  • касание ногой поверхности площадки;
  • нарушение заданной траектории передвижения;
  • пересечение разметочной линии и наезд на оградительные конусы;
  • отсутствие подачи сигнала левого поворота с помощью жеста руки (1 упражнение);
  • остановка у стоп-линии свыше 40 см (1 упражнение);
  • пересечение финишной линии.

3 штрафных балла, если допущено:

  • остановка двигателя в стартовых воротах;
  • подача сигнала с помощью жеста руки за серединой габаритного коридора (1 упражнение);
  • непереключение передач скорости (1 упражнение);
  • непереключение на нейтральную скорость при работе двигателя после остановки;
  • несоблюдение временного норматива при низкоскоростном движении (2 упражнение).

1 штрафный балл, если допущено:

  • Выключение ближнего света фар;
  • Отсутствие подачи сигнала торможения жестом руки;
  • Резкое торможение перед финишной линией.

Необходимые документы

По вопросу сбора документов и разъяснений вы можете обратиться к нашим юристам, которые помогут правильно оформить пакет документов для поступления в автошколу. Чтобы пройти обучение на право управления мотоциклами и мопедами, необходим пакет следующих документов:

  • копия паспорта (главная страница + прописка);
  • фотографии цветные либо черно-белые – 2 шт. (3×4);
  • медицинская справка:
  1. для получающих водительские права впервые с обязательным включённым пунктом «Годен к управлению мотоциклом, мотороллером, мотонартами, мопедом»;
  2. для получающих водительские права с открытыми категориями с открытыми пунктами, дающими право управлять транспортными средствами имеющихся категорий и категории «А».

Для успешного прохождения экзаменов воспользуйтесь нашими советами.

  • Перед тем, как отправиться сдавать экзамен по вождению на мотоцикле или мопеде, узнайте, на какой модели вам предстоит проходить испытания. Как правило, отечественная марка может отличаться от импортной своими характеристиками.
  • Накануне перед сдачей экзамена:
  1. необходимо выспаться и воздержаться перед сном от распития горячительных напитков;
  2. не употребляйте перед сдачей успокоительные препараты, чтобы предотвратить заторможенность и сонливость;
  3. при плохом самочувствии лучше договоритесь о переносе экзамена.
  • Постарайтесь не поддаваться на провокации. Четко следуйте правилам дорожного движения и сохраняйте самообладание.
  • Не паникуйте, если экзаменатор ведет себя неуравновешенно. Особенно это касается людей, принимающих всё близко к сердцу. Поддаваясь эмоциям и панике, вы можете провалить экзамен.
  • Не давайте взятку. Добропорядочный сотрудник ГИБДД сразу поймет, что к экзамену вы не готовы. И помните, чем чаще вы даёте взятки, тем наглее экзаменаторы.
  • Обязательно требуйте справедливости. Если вас умышленно пытаются завалить, чтобы получить взятку, вы вправе потребовать другого экзаменатора. При возникновении подобной ситуации, наши юристы помогут добиться справедливости.
  • Если же инспектор открыто требует взятку, то запишите ваш разговор на диктофон и предъявите в прокуратуру, тогда взяточник будет наказан, а вам предоставят адекватного сотрудника ГИБДД.
  • Если вы совсем неуверенно чувствуете себя за рулем, пройдя полный курс обучения, то вы вправе попросить дополнительные часы. Пусть это платно, но так вы приобретёте уверенность и научитесь управлять транспортным средством.
  • Внимательно слушайте указания экзаменатора.

Если вы решили обзавестись мотоциклом или мопедом, обязательно пройдите обучение на получение водительского удостоверения с соответствующими категориями. Так вы избежите административной ответственности и научитесь правильно управлять транспортными средствами. При выборе автошколы обязательно убедитесь в наличии лицензии и обратите внимание на срок ее действия.

Сдать на права на мотоцикл мечтает каждый, кому по душе двухколесные транспортные средства.

Главное - учесть все нюансы и тщательно подготовиться к сдаче экзамена.

  • паспорт (используется для подтверждения личности, возраста и регистрации);
  • заключение медиков о состоянии здоровья;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 2 тысяч рублей;
  • фотография 3х4 см (для изготовления ВУ);
  • свидетельство из мотошколы (если учреждение не принимает участие в организации экзамена);
  • ранее полученные права на управление транспортом (если водитель открывает дополнительную категорию).

Если учреждение подает данные в госавтоинспекцию за своих учеников, перечисленные бумаги необходимо предоставить канцелярии мотошколы. Если данная услуга не включена в стоимость обучения, документы в МРЭО предоставляются самостоятельно. Сотрудники примут документы и .

Подготовительный этап

Подготовка к экзамену занимает от 1,5 до 4 месяцев (во всех школах по-разному). На протяжении этого времени ученик получает теоретические знания и приобретает навыки управления транспортным средством.

Инструктор должен объяснить, как выполнять упражнения в соответствии с регламентом:

  • на каком расстоянии от линий останавливаться;
  • за какое время проезжать ту или иную дистанцию;
  • с какой стороны заезжать на змейку;
  • когда ставить ногу на землю и т. д.

Практика на автодроме

Тому, кто освоит и детально проработает все упражнения, присутствующие в практической части, сдать экзамен будет несложно.

Особенности проведения экзамена

Когда изучение теории и практики подходит к концу, ученик (самостоятельно либо в составе группы от мотошколы). Последний, состоит из двух частей: проверка теоретических знаний и практических навыков. Выезжать в город для получения ВУ не нужно, по крайней мере, на сегодняшний день. К сдаче практической части допускаются лица, успешно сдавшие теорию.

Теоретическая часть экзамена идентична той, что сдается при получении . Иными словами, ученику придется ответить на 20 вопросов и допустить не более 2 ошибок. Время испытания ограничено 20 минутами - так как экзамен проходит в тестовой форме, этого более чем достаточно. Если попытка не увенчалась успехом, теорию можно сдать повторно, но только через неделю.

Разметка автодрома для мотоцикла

Те, кто ответил правильно хотя бы на 18 вопросов из 20, могут переходить к сдаче практической части экзамена. Обычно для этого используется транспорт, на котором ученик проходил обучение, либо техника из МРЭО (в последнем случае аренда транспортного средства обойдется примерно в 700-1000 рублей). Сдавать экзамен на собственном мотоцикле запрещено.

Задача практической части - проверить навыки управления транспортным средством. Для этого в программу включены следующие испытания:

  • езда по прямой линии (так называемый габаритный коридор);
  • совершение плавного поворота с указанием направления движения;
  • разгон с места, торможение.

Благодаря последнему заданию, экзаменатор может проверить уровень навыков ученика, способность переключаться с низшей передачи на высокую и обратно.

Что касается второй части практического экзамена, то она включает:

  • выполнение упражнения «змейка» (проезд между установленными конусами);
  • движение по колее (вдоль начерченной линии);
  • маневр на минимально возможной скорости (необходимо проехать определенный отрезок пути за 5 секунд);
  • выполнение упражнения «габаритная восьмерка».

Штрафные баллы

Успешная сдача экзамена возможна в том случае, если задания выполняются в соответствии с действующим регламентом. Делать упражнения нужно «чисто», стараясь не допускать ошибок. Любой промах приводит к начислению штрафного балла.

Три штрафных балла начисляются в случае, если:

  • мотоцикл глохнет на старте;
  • взмах рукой осуществляется с запозданием.

Пять штрафных баллов начисляются, если:

  • мотоциклист резко отклоняется от заданной траектории движения;
  • поворот совершается без включенных габаритов;
  • мотоцикл наезжает на стоп-линию и т. д.

Когда количество штрафных баллов достигает пяти, экзамен автоматически считается не сданным. В случае неудачи через неделю. Если человек не может сдать экзамен три раза подряд, совершить следующую попытку можно только спустя 30 дней. Тут важно учитывать, что результаты теоретического экзамена действуют в течение трех месяцев. Если человек не успевает сдать практику за это время, все приходится начинать сначала.

В том случае, если теорию и практику получилось сдать, подготовка водителя объявляется законченной. Перечень дальнейших действий включает передачу в ГИБДД пакета документов и ожидание изготовления ВУ. Права выдают в МРЭО в день, когда был сдан экзамен, либо в течение последующих 1-2 дней. Иногда возникают всевозможные накладки (отсутствие бланков прав, поломка оборудования и т. д.), что приводит к выдаче временных водительских удостоверений, которое необходимо обменять на постоянное, в течение 14 дней с момента выдачи.

Для управления транспортными средствами необходимо получение соответствующей категории прав.

Они выдаются после сдачи экзаменов и успешного прохождения медицинской комиссии. Если претендент выполнит все условия, то получит возможность водить тот транспорт, который разрешается с получением отдельного вида прав.

Многие считают, что управление мотоциклом без категории законно, и что мотоцикл и другая мототехника могут управляться без соответствующего разрешения. Однако это не так. Езда на мотоцикле без прав категории «А» и управление другим транспортом без соответствующего разрешения влекут наложение штрафов.

Среди главных видов мототехники выделяются следующие:

  • Классический мотоцикл. Именно такие производились на территории Российской Федерации и приобретаются для личного пользования в повседневной жизни;
  • Туреры. Это такие разновидности мототехники, которые идеально подходят для туризма и путешествий. Сюда можно отнести любую технику, которая достаточно удобна для указанной цели;
  • Спортбайк. Название говорит само за себя. Однако спортбайки предназначены и для езды на обычных дорогах. Для участия в профессиональных гонках или мотошоу их значительно переделывают с учетом требования конкретной ситуации;
  • Мотороллеры или скутеры. Это подвид ТС, которые также требуют получения прав, но совершенно отдельного вида. Они относятся к легким видам мототехники, в связи с чем выдвигаются отдельные требования для получения возможности управления ими;
  • Чопперы. Сюда относятся ТС классического стиля, которые переделаны специальным образом. Однако в основе это классические мотоциклы.

Есть и другие подкатегории мототехники, но их можно включить в состав перечисленных. Однако для разделения по видам разрешения на вождение мотоциклов приведенная ранее классификация не имеет практического значения.

Для этого можно делить технику следующим образом:

  • легкие. Объем двигателя предполагается до 125 куб.см, мощность до 11 кВТ;
  • двухколесные с прицепом или без, или четырехколесные массой до 400 кг. в снаряженном виде.

Для каждого из перечисленных видов мототранспорта предусмотрен собственный вид прав. Для получения каждого из них следует пройти определенные экзаменационные испытания и медицинский допуск.

Требуемые категории прав на управление

Для вождения мототехники предусмотрено несколько отдельных категорий, однако главной из них является «А».

Она позволяет садиться за руль любого мототранспорта, как с прицепом, так и без него. Однако есть отдельный подвид «А1».

Он разрешает управлять лишь теми транспортными средствами, которые относятся к категории “легких”.

Однако если у водителя есть права с пометкой «А», то он имеет право на вождение тех мототранспортных средств, которые относятся к категории «А1».

Отдельным видом техники является скутер. Для управления таким транспортным средством выделена отдельная подкатегория прав «М». Она была введена в 2013 году в связи с широким распространением скутеров в стране.

Возрастные ограничения и возможная взаимозаменяемость категорий

Главным ограничением при получении разрешения на вождение мототранспортных средств является минимальный возраст. Для получения отдельных категорий установлены обособленные минимальные возрастные границы.

Для управления мотоциклами в зависимости от принадлежности к определенной группе минимальный возрастной порог предусмотрен:

  • 16 лет для управления легкими ТС и получения категории «А1»;
  • 18 лет для управления другими мотоциклами и оформления прав «А».

Ограничений по верхнему возрастному пределу не существует.

Если претендент пройдет медицинскую комиссию и сдаст соответствующие экзамены, то он может получить возможность на законных основаниях управлять мототранспортом в любом возрасте.

Некоторые категории взаимозаменяемы, то есть наличие одной из них дает право на вождение некоторых других транспортных средств. Например, для управления скутерами («М») можно иметь любую открытую категорию прав. Наличие же прав степени «А» дает возможность управлять теми мотоциклами, для вождения которых предусмотрена «А1».

Однако такое возможно не во всех случаях. Например, управление мотоциклом с категорией Б и открытой С не дает возможности управления мотоциклом.

Для этого водителю придется сдать экзамен и получить соответствующее разрешение. Именно поэтому следует знать, в каком случае разрешено управлять ТС без наличия предназначенной именно для него степени прав, а в каком нельзя.

Управление мотоциклом без категории

Можно ли управлять мотоциклом с категорией Б?

Несмотря на наличие других разрешающих категорий для управления мотоциклом обязательно оформлять именно тот вид, который позволяет садиться за руль ТС.

Это означает, что если у водителя есть права на управление автомобилем, грузовиком или автобусом, это не дает ему права садиться за руль мотоцикла.

В обратном случае ему грозит наказание за управление транспортным средством без соответствующего разрешения.

Штраф за езду без прав категории А на мотоцикле

За управление автомобилем, мотоциклом или другим транспортом без наличия соответствующей категории прав грозит наказание.

В том числе и за вождение мотоцикла без категории А. Причем, оно может быть более серьезным, чем штраф.

Это обусловлено тем, что такое нарушение рассматривается, как управление транспортным средством без наличия разрешения на вождение.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, штраф за управление мотоциклом без категории А может составлять от 5 до 15 тыс. руб. Однако это далеко не все последствия вождения мотоцикла без категории А.

В этом случае сотрудник ГИБДД вправе сразу же отстранить водителя от управления транспортным средством, а последнее задержать и поместить в специально отведенное место. Для этого подходит ближайшая штрафстоянка. Это создает множество проблем водителю и собственнику мотоцикла.

Дополнительные расходы назначаются за транспортировку ТС до штрафстоянки и оплата за все время пребывания транспорта на ней.