Последние лада веста кросс универсал. Обновлённая LADA Vesta

Несколько интересных новых моделей, отличные показатели продаж, ковровые бомбардировки нервных клеток конкурентов – не будет преувеличением сказать, что дела у «АвтоВАЗа» сейчас идут лучше, чем когда-либо после развала СССР. Но у этого успеха есть и обратная сторона: люди из Тольятти вот прямо сейчас находятся под колоссальным давлением и пристальным вниманием едва ли не каждого половозрелого россиянина. Даже тех, кто вообще не собирался покупать «Ладу». И это не оставляет вазовцам практически ни одного шанса на ошибку. Только вперед!

Вспомните, как «АвтоВАЗ» запускал первенца новой волны – седан Lada Vesta. Медленно и осторожно. Никакого лишнего информационного шума, никаких «случайно» опубликованных в СМИ брошюр с внешним видом модели. Вазовцы сами давали информацию в том объеме, в котором считали необходимым. И вот «Веста» – уже в первой тройке самых продаваемых автомобилей России! Без пафосных презентаций с каскадерскими трюками, «послов бренда» из числа знаменитостей и прочих голубых огоньков – исключительно за счет собственных талантов.

И вот еще одна новая модель. Даже полторы. Это Lada Vesta SW и ее вседорожная версия SW Cross . Не нашли в предыдущем предложении слово «универсал»? Потому что на «АвтоВАЗе» весьма активно избегают этого термина.

Причина в том, что когда обсуждался вопрос, какой должна быть вторая после седана версия «Весты», рассматривалось множество вариантов. Был и хэтчбек, и лифтбек, купе – и, естественно, универсал. Который мог бы получиться заметно больше той машины, ключи от которой выдали нам. Но именно этот кузов, по мнению своих создателей, воплотил в себе все варианты, изучавшиеся изначально.

Серийная Vesta SW – это что-то среднее между классическим универсалом с длиннющим задним свесом и хэтчбеком с куцей кормой. И это хорошо, потому что удачных примеров превращения седанов в хэтчбеки, откровенно говоря, немного. Вспомните хотя бы пятидверный Hyundai Solaris предыдущего поколения и хэтчбек Chevrolet Cruze – дизайнерская катастрофа, не иначе.

Избежать подобного провала «АвтоВАЗу» помогли и правильный подход к выбору кузова, и умелые руки со светлой головой шеф-дизайнера Стива Маттина. А еще – изначально удачный и по пропорциям, и по наполнению донор.

Lada Vesta SW – это даже не основательно переработанный седан, а скорее его копия с переделанной крышей в задней части кузова и другими пружинами в задней подвеске. Колесная база тут такая же, как у четырехдверки, ширина и даже длина – тоже без изменений. Неизменным остался и клиренс: от нижней точки автомобиля до поверхности планеты тут все еще 178 миллиметров. Другой стала только высота: верхняя точка кузова теперь располагается на 15 миллиметров выше.

Но черт бы с ней, с выросшей высотой. Ведь вас интересует багажник, не так ли? И грузовой отсек Lada Vesta SW и SW Cross – это их громадное преимущество перед конкурентами. И не только потому, что на российском рынке универсалы этого класса вымерли как динозавры.

Тут есть набор сеток для фиксации грузов. Слева – приличная по размерам ниша для всякой мелочевки, а рядом с ней организована емкость под пятилитровую канистру с омывайкой, которую можно плотно привязать к стенке специальными ремешками. Прямо напротив – запираемый карман, в котором можно спрятать от посторонних предметы весьма приличных габаритов.

Но и это еще не все. У Vesta SW и SW Cross – двойной пол багажного отсека. Он двухсекционный, а на втором ярусе скрываются два весьма крепких, но легких органайзера, разбитых на сегменты! Все это при необходимости вынимается и прячется в гараж – и багажник становится еще больше. Правда, только в таком состоянии, без фальшпола и органайзеров, и получаются те самые заявленные 480 литров полезного объема. С ними – меньше.

Но если вы думаете расстроиться из-за предыдущего предложения – не спешите. Потому что у новой модификации «Весты» есть еще один погреб! Там лежит полноразмерная запаска и… третий органайзер. Глядя на все это, кажется, что кто-то из вазовцев приехал на работу на «Шкоде», начал хвалиться Simply Clever-фишками, а люди, ответственные за разработку «Весты», засучили рукава и решили сделать еще круче. Сюда бы еще ручки, с помощью которых спинки задних кресел можно откинуть прямо из багажника, как в Mazda CX-5 и Honda CR-V… Простите, замечтался.

К выпуску универсалов на рынок вазовцы подлечили и те детские болячки, букетом которых в свое время наградили седан. Например, появился фиксированный центральный подлокотник между передними креслами, а не безвольный кусок ткани и поролона. Лючок бензобака теперь запирается центральным замком, а на крышке багажника есть… кнопка открывания багажника! У седана все это тоже появится – попозже.

Но болячки вывели не все. Материалы отделки в салоне все еще бесконечно далеки от идеала: наидубовейший пластик на тестовых машинах нет-нет, да и скрипнет, несмотря на смешной – меньше тысячи километров – пробег. Мультимедийная система тоже оставляет желать лучшего. Графика из 1996-го, пугающая логика меню, размеры иконок и стрелочек, а также неудачная их прорисовка. А навигация «СитиГид» то и дело предлагает странные подсказки и неочевидные маршруты.

Моторная гамма, как и пластик с мультимедийкой, перекочевала с седана на универсал без изменений: две бензиновые «четверки» рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра, выдающие 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Новость в другом: топовый мотор теперь сразу на нескольких версиях сочетается с механической пятиступкой – такой же, как на Lada Largus и Renault Sandero. На седане до появления свежей модификации Exclusive, все машины с 1.8 комплектовались исключительно чудовищными «роботами» собственной разработки «АвтоВАЗа».

Я совершенно искренне и честно верил, что хуже этой трансмиссии может быть только ядерное оружие и разваливающиеся пельмени. Но на «АвтоВАЗе» говорят, что негатива по работе коробки от тех 20 процентов покупателей «Весты», которые сделали выбор в пользу мазохизма и этого «робота», они получают мало.

Тем не менее, опробовать пару, состоящую из мотора 1.8 и французской «механики», хотелось больше всего. Особенно на Vesta SW. Потому что по всем остальным ездовым характеристикам она идентична седану: так же радует стабильностью и четкостью реакций в поворотах, так же точно и проворно следует за приятно нагруженным рулем, а подвеска так же уверенно справляется практически со всеми недоразумениями, которые в этой стране почему-то часто называют дорогами.

Но потенциал мотора, который вроде как скрывался за недостатками «робота», оказался не настолько впечатляющим, как хотелось бы. Сам двигатель сильно унифицирован с агрегатом 1.6 – разве что оснащен фазовращателем на впуске и имеет больший объем. Тут такой же блок цилиндров, а рабочий объем подрос исключительно за счет увеличения хода поршней. Но! Разрабатывать его начали, когда некоторые потенциальные владельцы «Весты» еще увлеченно рассматривали книги, в которых картинок было больше, чем букв. Поэтому требовать от этого агрегата подвигов все-таки не стоит.

По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. Поэтому если перед вами вырастает хоть сколько-нибудь крутой подъем, к выбору передачи и педалированию надо подходить со всей ответственностью.

Немного просел по тяге – и все. Ты хоть прыгни на педаль газа, положи на нее кирпич, попроси помочь дожать человека на пассажирском сиденье: «Веста» все равно не будет ускоряться. Поэтому перетыкаем длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.

Впрочем, «Веста» с 1.8 и механикой все равно едет в сто раз лучше версии с роботом. Хотя бы потому, что она не преподносит сюрпризов, вроде внезапных переключений с еще более внезапными размыканиями сцепления. 10-20 километров – и уже более-менее понимаешь, где должна быть стрелка тахометра перед очередным маневром. А освоившись – начинаешь прикидывать, как уменьшить расход 92-го бензина, который на сочинских дорогах держался в диапазоне от 11 до 13 литров на сотню.

Но вам наверняка интереснее другое – как же едет красивейшая версия Cross?

Уже в базе тут большие по меркам класса 17-дюймовые колеса, 203-миллиметровый клиренс и другие пружины и амортизаторы. Ждать можно было чего угодно, но люди из «АвтоВАЗа» взяли за основу медицинское «не навреди» и сделали все, чтобы ездовой характер «Весты» не испортился. И преуспели в этом!


Более того, Lada Vesta SW Cross по ощущениям даже живее и интереснее базового седана! Обратная связь на руле более прозрачна, шасси все такое же цепкое и собранное, а подвеска, несмотря на дополнительную нагрузку в виде 17-дюймовых колес, все так же отлично переваривает кочки и дефекты дорожного полотна практически любых масштабов.

Под эти красивейшие двухцветные диски попадали и стыки бетонных плит, и гигантские асфальтовые заплатки, и гравий, и большие камни с острыми краями, и канализационные люки. И ничего! На мелочах в машине царят умиротворение и комфорт, а на дефектах покруче кузов пусть и вздрагивает, но без жестких ударов, лишних шумов и пугающих последствий.

Конечно, Vesta SW Cross – машина не без недостатков. Мотор 1.8 тут все такой же вялый, а жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном, высоченным клиренсом, которому позавидуют некоторые кроссоверы, и прекрасным шасси. И в России за такое, как правило, просят миллион с хвостиком.

Но ведь правила существуют для того, чтобы их нарушать, да? Поэтому цены на обычный универсал начинаются с вменяемых 639 900 рублей за машину со 106-сильным 1.6 и механикой. За 25 000 рублей сверху автомобиль доукомплектуют роботом. Модификация с мотором 1.8 – минимум 697 900 рублей, а с 1.8 и двумя педалями – от 722 900 рублей.

Cross-версия, естественно, дороже . За минимальную комплектацию возьмут 755 900 рублей. Это будет машина с 1.6 и механикой, но уже с фронтальными и боковыми подушками безопасности, сигнализацией, бортовым компьютером, дистанционным управлением центральным замком, электростеклоподъемниками по кругу, климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками света и дождя, электроприводом и обогревом зеркал, круиз-контролем и 17-дюймовыми колесами.

Самая дорогая Lada Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей. То есть, на «АвтоВАЗе» сделали машину B-сегмента, которая даже в топе не вылезла за 900 000 рублей. В наше время это достижение.


Архитектура интерьера у Vesta SW и SW Cross такая же, как у седана. Зато появились новые декоративные вставки (на Cross-версии), которые выглядят намного лучше и органичнее, чем у седана


Оранжевые акценты есть и на приборной панели. Стало ярче, но все еще хочется, чтобы щиток стал попроще. Многовато лишних элементов оформления



Сзади и у седана уже было просторно и это качество Lada Vesta никуда не делось. Зато рослым пассажирам сзади будет удобнее


К услугам пассажиров второго ряда – подогревы подушки сидений и USB-порт для зарядки гаджетов


Багажник не поражает рекордным объемом, но радует компоновкой. Правда, ровной площадки со сложенными спинками не получится


Набор сеток у Lada Vesta SW – очень удобный

«Веста» – все еще очень молодая модель и первая машина «АвтоВАЗа», созданная в рамках новой философии марки. Потенциал для обновления и улучшения – огромный. И кое-что внедрят уже в следующем году: нам пообещали, что на «Ладах» скоро появятся новые мультимедийные системы. Скорее всего, с уже встроенными сервисами «Яндекса».


Lada Vesta SW и SW Cross, конечно же, не эталон, и тому же новому «Солярису» тут есть что сказать. С другой стороны, «Веста» выглядит и управляется как хороший современный автомобиль. Она отлично упакована, предлагает серьезный дорожный просвет, круто скомпонованный багажник, а на большие дистанции тут не страшно ездить вчетвером: в салоне достаточно тихо, а на втором ряду у SW не только много места для ног задних пассажиров, но и для голов – высота потолка в задней части кузова выросла на 25 миллиметров.

Но главное – благодаря Vesta SW и SW Cross мы теперь точно знаем, что там, в Тольятти, сидят люди, которые умеют делать хорошие автомобили. Автомобили, за которые не стыдно. Автомобили, которые если и хочется поругать, то уже не от отчаяния, а из-за того, что есть уверенность – на «АвтоВАЗе» точно знают, как сделать их лучше. Приятное и такое непривычное ощущение, не так ли?

Авто бренд Лада, производя свои машинки, с каждым годом чуточку приближается к мировым стандартам. Это проявляется в первую очередь тем, что сборка автомобилей становится всё качественнее, а цена всё более доступной. Вот и совсем недавно, 26 августа 2015 года на международной авто выставке Moscow Off-RoadShow была рассекречена внешность новенького российского красавца Lada Vesta Cross.

Новый внедорожный универсал от ВАЗ, Лада Веста Кросс 2015-2016 года

Со слов компании, был представлен лишь концепт автомобиля, фото с выставки которого мы можем наблюдать в статье, концепт был сотворён в максимально короткие сроки и стоимость данного проекта не превысит 1 000 000 евро. Автомобиль занимает позицию внедорожного универсала.

Дизайн кроссовера Веста Кросс

Оценить экстерьер в полном объёме, уровень его современности, динамику и харизму помогут фото- и видеоматериалы, которые прилагаются к этой статье. Внешний стиль ВАЗовского авто имеет определённые сходства с , в частности, Х-образный стиль, ведь передние фонари разделены на секции, что придаёт некий вид схожести.

Vesta Cross 2015, вид спереди

Если внимательно смотреть, то можно заметить, что в нижней части переднего бампера имеются ниши для расположения противотуманных фар.

Днище в отличии от седана по периметру защищено мощными накладками из неокрашенного пластика, который малочувствителен к царапинам. Такой обвес в тему дополнил и передний и задний бампера, пороги, нижние участки дверей и колёсные арки.

Веста Кросс 2015-2016, вид сбоку

Фальшрешетка радиатора имеет разделение, представленное двумя хромированными перекладинами. Расположенный в той же области логотип компании, довольно внушительных размеров.

На боковых сторонах расположились интересные выштамповки, похожие с такими на переднем бампере, только крупнее. Багажник вместительный, дверь не очень крупных размеров.

Универсал Веста Кросс 2015-2016 года, вид сзади

Салон Лада Веста Кросс

Говорить об убранстве внутри машинки не приходится. Можно сказать лишь одно, салон будет выполнен с применением максимально качественных материалов и,что он будет очень схож с таковым, как у соплатформенного седана. Добавятся лишь некоторые современные, свеженькие детали к Лада Веста Кросс. Динамичный образ будет дополнен внутри системой климат-контроля, мульти-руля и много чего другого.

Панель приборов Lada Vesta Cross 2015-2016

Габаритные размеры Lada Vesta Cross 2016-2017

  • длина автомобиля составила 4.250 метра;
  • ширина равняется 1.764 метра;
  • высота равна 1.497 метра;
  • размерность колёсной базы — 2.635 метра;
  • Клиренс составил 190 мм.

Кстати, данные габаритные размеры являются наибольшими в пределах В сегмента. На одном из мотор-шоу представителями компании было заявлено, что в дальнейшем существуют планы машинку довольно тщательно модернизировать и проработать до Lada С, чтобы иметь возможность производить более крупные авто.

Универсал Веста Кросс

Технические характеристики Лада Веста Кросс 2016-2017

Максимально интересующая информация касается,конечно же, технических характеристик, а точнее — нового разработанного бензодвижка:

– объёмом 1.8 литра, который владеет различными степенями мощности.

В планах такой мотор устанавливать будут не на один лишь серийный вариант универсала, а и наделить таковым версии Кросс, которые так же производятся АвтоВАЗом.

Старт производства обещает начаться с того, что в подкапотном пространстве Vesta Cross повышенно проходимости мы будем видеть один из двух вариантов 1.6 литрового двигателя с мощностью 106 или 114 лошадиных сил.

Агрегироваться будут с пятиступенчатой механикой. Опционально будет доступна роботизированная трансмиссия. За базу взята платформа седана Lada Vesta.

В разработке последней, на ряду с инженерами ВАЗа принимали непосредственное участие высокопрофильные специалисты из Renault-Nissan.

Комплектации и цены Lada Vesta Cross 2016-2017

Видео внедорожного универсала Lada Vesta Cross 2015-2016 года :

Новинка Лада Веста Кросс 2015-2016 фото :

«Рыжик» прописался в нашем парке в середине весны и начал свою редакционную жизнь с (ЗР, № 5, 2018).

А что меняет приставка Cross? Помимо рыжих вставок в салоне и больших 17‑дюймовых колес такие машины отличают внедорожный пластиковый обвес и две сотни миллиметров клиренса под защитой двигателя. Причем полноценной, металлической!

По параметрам геометрической проходимости Лада Веста SW Cross вполне сопоставима с паркетниками В‑класса. И если углы въезда и съезда сравнимы, то просвету под днищем и бамперами позавидовали бы многие кроссоверы. Жаль, что полный привод на Cross даже за доплату не поставить - вот вездеход получился бы! Но раз Cross, всё же будьте любезны съехать с асфальта. Что я и сделал почти сразу, как только получил ключи от машины.

На грунтовке SW Cross чувствует себя прекрасно, но по разбитой дороге едет мягче: подвеска не задрана, у 16‑дюймовых шин высокий профиль. А 17‑дюймовые колеса Кросса остужают пыл на проселке. Энергоемкость подвески великолепная, и довести ее до пробоя непросто. А вот повредить низкопрофильные шины или погнуть обод диска при быстрой езде по ямам и ухабам - как нечего делать.

Впереди - участок дороги с многочисленными поперечными буграми. Самое время проверить жесткость кузова и ход подвески. Вывешивается Cross не раньше большинства паркетников. И, когда одно из задних колес отрывается от земли, заметного изменения в усилиях при открывании дверей нет. Да и крышка багажника закрывается без особых проблем. Но на совсем кривой грунтовке, когда едущий автомобиль близок ­к ди­агональному вывешиванию, панели салона всё же поскрипывают. Впрочем, на «тарированной» дороге, которую я давно облюбовал в подмосковном Раменском районе, подобным образом вели себя многие кроссоверы. Причем не только дешевые. Так что с жесткостью кузова .

Сравнение параметров геометрической проходимости (замеры ЗР)

Kia Rio X-Line

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Suzuki Vitara

Skoda Yeti

Дорожный просвет

Просвет под передним бампером

Просвет под задним бампером

Угол въезда

Угол съезда

Угол рампы

На раскисшей грунтовке впечатление портят дорожные шины Pirelli Cinturato P7 размерностью 205/50 R17 - они совершенно не годятся для грязи. Потому сложные участки надо брать ходом, благо завидный просвет и стальная защита позволяют делать это безбоязненно. А еще лучше предварительно отключить противобуксовочную систему.

В большинстве ситуаций Лада на бездорожье почти не уступает полноприводным машинам. Отсутствие момента на задних колесах ощутимо на крутых подъемах, когда ведущие передние колеса разгружаются, теряя «зацеп». И если не набрать ход заранее, затяжной песчаный или глиняный подъем станет непреодолимым. Что я и испытал в полной мере - на очередном песчаном холме машина сдалась. Пришлось аккуратно скатываться назад и брать вершину ходом.

В общем, вне асфальта Веста SW Cross оказалась приличным бойцом. Ее возможности ограничивают лишь два фактора - низкопрофильные дорожные шины и отсутствие полного привода (особенно его не хватает на затяжных и скользких подъемах).


В повседневной эксплуатации SW Cross почти не отличается от обычного SW. Это касается и достоинств, и недостатков. Например, раньше завод устанавливал на новые Лады отечественные дворники, которые уже на первых километрах отказывались нормально очищать стекло. Щетки на конвейер Весты поставляет турецкая фирма МТТ, и работают они немногим лучше. Поэтому я установил японские Osawa - эти отлично чистят.

При очередном осмотре . Проверил остальные - затянуты на славу. Что это - недосмотр сборщиков или чьи-то длинные руки? Найти новый болт в ближайшем магазине не составило труда.



А вот за новыми заглушками центральных отверстий дисков пришлось побегать. На нашей машине потерялись обе с правой стороны, и, как выяснилось, это не такое уж редкое для Вест явление. Найти заглушки в магазине запчастей не удалось, отправился к официальному дилеру. Благо на носу был плановый визит - подошло время первого ТО.

Еще до планового обслуживания я частично освежил масло: после 10 000 км пробега пришлось долить литр. Расход не пугающий, но поглядывать за ним стоит. Я доливал масло Роснефть, а на ТО залили из фирменной канистры Lada, - но при ближайшем рассмотрении обнаружилось, что это та же синтетика от Роснефти вязкостью 5W‑40.

Помимо масла на ТО‑15 000 км поменяли воздушный и салонный фильтры. Проверили ходовую часть и провели компьютерную диагностику - никаких отклонений! И Веста SW Cross уверенно продолжает , радуя довольно скромным аппетитом: в среднем около 8 литров 92‑го бензина на сотню километров.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе « ».

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–15 390 км)*

Lada Vesta SW Cross из парка ЗР: кроссоверные повадки и масложор

Еще не прошло и полгода с момента начала продаж знаменитого руского универсала Lada Vesta SW Cross, а в интернете появилось очень много споров и дискуссий вокруг модели. Любое обсуждение вызывает массу положительных и отрицательных комментариев. Не обходят комментаторы стороной и салон Лады Веста СВ Кросс.

Лада Веста СВ Кросс фото салона




Лада Веста СВ Кросс 2017 и 2018 салон

Салон у Весты СВ Кросс 2017 и 2018 года выпуска ничем не отличается, так как машина вышла только в конце 2017 года и в 2018 еще не претерпела никаких изменений. Итак, давайте посмотрим на интерьер Лада Веста СВ Кросс.

Передняя панель автомобиля

Одним из самых важных элементов на передней панели является рулевое колесо. Это так называемый мультируль с возможностью управления мультимедийной системой. В рулевом колесе присутствует подушка безопасности водителя. В любой комплектации Вы получите отделку кожей рулевого колеса.

Под рулевым колесом находятся подрулевые переключатели, с помощью которых производится управление стеклоочистителями и световыми приборами автомобиля.

Одна из самых важных деталей салона Лада Веста СВ Кросс — это центральная панель. Да, она выполнена из твердого пластика, как и у одноклассников — Киа Рио и Хенде Солярис. Но она не вызывает какого-то отвращения. Все сделано гармонично и продумано. По центру удачно расположился дисплей мультимедийной системы, управление климатической установкой, а также прочие управляющие клавиши.

Перед глазами у водителя располагается хорошо читаемая приборная панель — спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры. Все приборы хорошо вписаны в глубокие колодцы и прекрасно смотрятся в любое время суток.

Пассажир же видит перед собой только перчаточный ящик — бардачок, кстати весьма вместительный.

По центру салона Лада Веста СВ Кросс расположен тоннель с подстаканниками, ручкой управления КПП и . В зависимости от установленной КПП ручка будет иметь разный вид. Если автомобиль укомплектован механикой, то ручка КПП будет выглядеть вот так:

… если в машину установлен робот, то управлять режимами коробки придется вот такой рукояткой:

Обшивки дверей

Обшивки дверей выполнены из такого же пластика, что и передняя панель, но дополнительно имеет вставки, которые органично вписываются в остальной дизайн салона. Обшивки дверей сочетают в себе не только стильный дизайн, но и продуманную эргономику. В дверь легко можно положить бутылку с водой или другие не очень крупные вещи. На всех дверях расположены кнопки ЭСП, а на водительской — блок управления всеми ЭСП, регулировка зеркал, блокировка дверей и подъемников.

Сиденья, пол, потолок

Пол салона Лада Веста СВ Кросс — классический ковролин, как на 80% бюджетных иномарок. Не сильно прочный, но свои предназначения выполняет, а большего от него и не требуется. Защиту ковролина от влаги и грязи выполняют — резиновые или текстильные.

Сиденья. Тут немного поподробнее. В универсале Лада Веста СВ Кросс самой продуманной деталью являются сиденья. К ним единственным нет никаких вопросов в плане комфорта и оформления. Да, сидеть на таких креслах удобно. Можно ездить на дальние расстояния и не бояться за боли в спине и пояснице. Внешне тоже не за что упрекнуть дизайнеров. Сиденья выглядят свежо и современно.

Потолок в салоне Лада Веста имеет нормальную качественную отделку. Да, он светлый, но при должном уходе не потеряет внешний вид очень долго. А при своевременной мойке от загрязнений можно будет избавиться в два счета.

Лада Веста СВ Кросс цвет салона

Есть три варианты оформления салона Лада Веста СВ Кросс — в ярко-оранжевом или синем цвете и более спокойных тонах. Первые два варианта входят в пакет дополнительных опций. Заказав такое дополнение Вы получите ярко-оранжевую вставку по всему периметру салона на передней панели и дверях автомобиля, а также комбинированную отделку сидений. Тоже самое ожидает Вас при заказе синего цвета. Остальные цвета салона Лада Веста СВ Кросс доступны в базовом исполнении и подходят абсолютно к любому цвету кузова.

В данной статье мы не будем рассказывать про , так как мы уже подробно рассматривали его в одной из наших статей. Всю информацию Вы можете найти у нас на сайте самостоятельно.

Обновления в салоне Лада Веста СВ Кросс видео

О дна из сильных черт любой Весты - это экстерьер. Внешне Веста нравится даже мне. Но вот версия SW Cross - это практически шедевр. Отметьте этот момент: я хвалю ВАЗ, а в моих словах нет сарказма. Такое бывает редко. Но выглядит универсал и вправду очень достойно.

На парковке рядом с Вестой стоял ещё один “сарай”, марку которого я, к сожалению, даже не запомнил. Но обратил внимание, что я сравнил иномарку с ВАЗом, и ВАЗ мне понравился больше. В отличие от многих безликих перевозчиков картошки, мешков с мукой и помидорной рассады, этот универсал вполне гармоничен. И даже его кросс-версия выглядит так, будто дизайнера в глаз поцеловал боженька. Тут всё на своём месте, все пропорции соблюдены точно. Немаленькая в принципе машина выглядит не громоздко, а солидно.

Начальная стоимость Lada Vesta SW Cross

1,6 л (106 л.с.), МКПП

Особенно стоит отметить, что клиренс у SW Cross довольно-таки приличный - 203 мм (, например, он составляет всего 190 мм), но внедорожником или даже кроссовером Веста не кажется. Тот самый случай, когда и к поребрику не страшно приблизиться, и УАЗиком от машины не веет. В общем, красивый вышел автомобиль. Я и внимательно смотрел, и внезапно оборачивался… И всё равно хорош!

Не нравится, правда, что слева сзади накладка на арке стоит криво, но, надеюсь, это заслуга не завода, а специалистов официального дилера, которые ставили локер. Что ж, бывает.

Дайте огня!

Салон SW Cross тоже отличается от того, что было в нашем редакционном седане. Во-первых, он стал ярче. Да, того самого огонька, которого не хватало мне в седане, тут стало много. Особенно это заметно на приборной панели, которую яркая оранжевая подсветка оживила очень существенно. Пластиковые вставки на панели выглядят дешёвенькими, как нижняя полка супермаркета с быстрорастворимой лапшой, но хорошо сочетаются со вставками в обивках сидений. Пластмассовые вставки “под карбон” ещё немного разнообразят интерьер и веселят глаз (а заодно и душу).

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Второе, чем отличается салон SW Cross - это полноценным подлокотником. Пусть и без регулировок, но удачно расположенным и прилично выглядящим. Вот смех смехом, а для владельца конкретно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, который заставил его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя за SW Cross нынче надо стоять в очереди, а «обычные» Весты имеются у дилеров в наличии в практически любом исполнении.

Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички. Но в SW Cross опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.

1 / 2

2 / 2

Ну, и уже если начали смотреть машину снаружи, откроем капот. Ничего нового тут нет, но обратите внимание на такую деталь. Мы ругали нашу Весту за постоянно грязный мотор: под капот с дороги летело всё и сразу. Тут же всё чисто, несмотря даже на совсем не предрасполагающую к этому погоду. То ли изменили уплотнитель, то ли так сказалась чуть большая высота от дороги, но пока моторный отсек выглядит новым. И это хорошо.

1 / 2

2 / 2

SW Cross и русская дорога

Давайте теперь посмотрим, как ездит этот симпатичный автомобиль. Но сначала, разумеется, устроимся за рулём.

Иногда высокая посадка очень помогает. А кому-то просто нравится сидеть повыше. В этом автомобиле действительно можно забраться на приличную высоту, а самое главное - не упереться при этом в крышу головой. Пространства в салоне достаточно, можно ехать и на баяне играть. И это - тоже плюс.


Минус начинается, как только начинаешь трогаться с места. Да, тут опять виноваты эти три проклятые русские буквы - АМТ, она же - автоматизированная механическая трансмиссия, она же в просторечье - “робот”. Наверное, к нему тоже можно привыкнуть. Может, он и не так уж пинается. Допускаю даже мысль о его долговечности. Но даже когда я буду умирать, я задам всего два вопроса. Один - о смысле жизни (но это не точно), а второй - как можно было сделать такую коробку.


Уже вижу, как закатывают сейчас глаза адепты односцепленчатых "роботов", которые припомнят и экономичность, и низкую стоимость технического решения в сравнении с гидромеханическим автоматом. Самовнушение – дело такое, можно привести любые аргументы. И привыкнуть можно ко всему – даже к 20-летней ипотеке на 5 млн рублей за однушку за МКАДом. Но так уж вышло, что каждый раз, когда пересаживаешься на Весту с АМТ после автомобиля с нормальной автоматической трансмиссией, хочется плакать. Или писать критические статьи. Итак…

Первое - это отсутствие режима парковки. Сейчас в Питере чередуются ночные заморозки с дневными оттепелями, да и снег каким-то чудом всё-таки выпал. И я бы очень не хотел после дневных поездок ставить машину на ночь на ручной тормоз, чтобы не примёрзли колодки. Но есть и приятный момент: сзади на SW Cross стоят дисковые тормоза. На седане, как все помнят, стоят барабаны. Так что опасений с утра бегать вокруг машины с чайником значительно меньше.

Второе - логика переключения передач. Тут стало чуть лучше с неожиданными реакциями на нажатие педали газа: трогается с места машина предсказуемо (но, конечно, только при нажатии на педаль газа - если просто отпустить тормоз, она так и будет стоять на месте, ну или покатится вперёд или назад в зависимости от уклона дороги). Но уже начиная со второй передачи начинается какая-то неразбериха. О чём думает этот "робот", когда вдруг начинает подбирать нужные передачи? Поёт про себя песни Гребенщикова? Доказывает теорему Ферма? Пытается хоть как-то обработать данные ЭБУ? Не знаю. Но некоторые переключения очень неожиданные. Хотя и мягкие.

Обратная ситуация. Едем на третьей передаче на небольших оборотах, впереди - пустой участок до светофора, таймер которого отсчитывает последние секунды. Нажимаем на газ, чтобы успеть проехать под разрешающий сигнал. Ну, и где вторая передача? А нету её. Мотор даже раскрутиться не может, скорость набрать у нас тоже не получается. Всё, тормоз: зелёный уже мигает… Хорошо, что есть ручной режим. Вот с ним ездить можно. Скорее всего, можно ездить и в автоматическом режиме. Но к нему надо привыкнуть, а привыкать, знаете ли, не хочется.

Поэтому повторю известную, в общем-то, истину: Весту нужно покупать на механике. Или воспитывать в себе водительские навыки, которые на нормальных автомобилях вам не понадобятся.

Вот подвески - порадовали. Поведение машины, на мой взгляд, заметно отличается от седана. В принципе, к седану претензий тоже не было: мне нравилось, как Веста держала дорогу. Даже на тех скоростях, которые стоят от пяти тысяч до лишения права управления ТС.



SW Cross стал ещё более “собранным”. После тест-драйва навёл справки: действительно, есть технические отличия в подвесках - тут стоят совсем другие пружины и амортизаторы. При этом нельзя сказать, что машина стала жёстче. Нет, она по-прежнему предполагает комфортное передвижение, не приходится зажмуриваться перед каждым “лежачим полицейским”. Но ощущение её крепкой сбитости тут сильнее. Хотя на холодной машине в движении впереди что-то постукивало на кочках. Никак ?

И ещё один повод для радости: на нашей машине стоят приличные щётки стеклоочистителя! Вот это – из разряда фантастики. Из города мы не выезжали, и как работают дворники на скорости под сто километров в час, я сказать не могу. Но в городском режиме они неплохо справлялись со снегом и водой, чем не всегда могут похвастаться даже более дорогие марки.


Исходя из всего вышесказанного, я вполне согласен с тем, что SW Cross на наших дорогах выглядит вполне гармонично. Высокий клиренс, хорошая управляемость, обзор, посадка – всё это у универсала есть. И кое-что даже лучше, чем у седана. И всё же…

Верность традициям

Вот, вроде, всё хорошо, но торчащий край накладки арки – это штука знаковая. Не очень хорошо сработавший дилер, вынудивший перейти к другому дилеру – это тоже очень по-нашему. Так и не доведённый до ума алгоритм работы АМТ – это наше всё, почти как Пушкин. А ведь как было бы прекрасно, если вот взять и отказаться от этих традиций, не так ли?


По правде говоря, хотелось ещё сюда добавить не очень приятные тактильные ощущения от пластика в салоне и – что гораздо важнее – от руля, но не буду. И причина понятна: материалы Весты находятся приблизительно на уровне материалов Соляриса. Им не надо быть хорошими, им надо быть не слишком дорогими и конкурентоспособными.


Хорошо, тогда посмотрим на цену. Самая недорогая версия с мотором 1,6 л (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой обойдётся в 755 900 руб. Самая дорогая, с мотором 1,8 л (122 л.с.) и АМТ – в 847 900 руб. Что ж, тот же самый Солярис на «ручке» с мотором 1,6 л стартует от 754 900 рублей. А в топовой комлектации Elegance (с АКПП) он стоит уже 929 900 рублей… И это не универсал, и не кросс.


Так что вынужден ещё раз прийти к выводу, что ничего дешевле у нас нет. Ну, а есть ли тогда смысл жаловаться на неприятный пластик? Наверное, тоже нет. Если бы ещё не эти традиции…

Lada Vesta или Lada Vesta SW Cross?