Последние публикации. Последние публикации «Когда де Рой сбросил скорость, внутри всё оборвалось»

22 июля, Сиань, ФИНИШ

Финиш в Сиане

Сиань - финиш в столице тринадцати династий императоров Китая, отправной точке Великого Шёлкового пути, станет достойной наградой каждому, кто смог преодолеть свыше 9 500 километров марафона.

Чжунвэй

22 июля, Чжунвэй - Сиань.

Этап 14. Столица тринадцати династий

Двухнедельный марафон завершится решающим спецучастком длиной 100 километров. Песочные трассы и серия небольших дюн обещают напряжённое сражение, в котором невозможно угадать победителя до последних метров дистанции. Финиш в столице тринадцати династий императоров Китая, отправной точке Великого Шёлкового пути, станет достойной наградой каждому, кто смог преодолеть свыше 9 500 километров марафона.

Спортивные участки: 100.67 км

Дорожные секции: 643.76 км

Общая дистанция: 716.56 км

Дуньхуан

19 июля, Дуньхуан - Цзяюйгуань

Этап 11. Стоянка в пустыне

По ходу одиннадцатого этапа экипажам во второй раз предстоит преодолеть два спецучастка. В первой секции пилотам необходимо пройти мягкие дюны, за которыми последуют скоростные трассы вдоль гор Циляньшаня и сложная навигация. Второй отрезок проведёт участников между каньонами по широким песчаным трассам прямо до финиша этапа.

Спортивные участки: 488.65 км

Дорожные секции: 208.85 км

Общая дистанция: 783.84 км

Цзяюйгуань

20 июля, Цзяюйгуань - Алашань-Юци

Этап 12. Долгое путешествие

За счёт многочисленных гигантских дюн двенадцатый этап гонки станет одним из самых трудных на маршруте. Скоростные отрезки и различные типы покрытия бросят непростой вызов пилотам, но ключевую роль вновь сыграет навигация.

Спортивные участки: 254.75 км

Дорожные секции: 229.04 км

Общая дистанция: 483.79 км

Алашань-Юци

21 июля, Алашань-Юци - Чжунвэй

Этап 13. Великие соборы дюн

Заключительный сдвоенный спецучасток гонки. Невероятная коллекция самых красивых дюн пустыни Гоби, где состязанием насладятся не только спортсмены, но и фото- и видеооператоры, составит первую зачётную секцию. Вторая часть включит в себя множество задач на навигацию и несколько техничных отрезков с дюнами.

Спортивные участки: 318.66 км

Дорожные секции: 246.48 км

Общая дистанция: 690.31 км

Урумчи

17 июля, Урумчи - Хами

Этап 9. В сторону Ичжоу

Первые большие дюны на маршруте – ещё более протяжённые, чем в 2016 году. Множество смен направления на фоне впечатляющих пейзажей не дадут штурманам заскучать, а многочисленные путевые точки немного облегчат экипажам навигацию. К финишу характер спецучастка будет становиться всё быстрее и быстрее.

Спортивные участки: 412.00 км

Дорожные секции: 392.89 км

Общая дистанция: 813.89 км

Хами

18 июля, Хами - Дуньхуан

Этап 10. Святилища Могао

Быстрый на первых километрах спецучасток между высохших русел рек будет становиться всё сложнее и техничнее. Множество смен направления бросят настоящий вызов штурманам, но к концу скоростного отрезка трасса будет хорошо просматриваться.

Спортивные участки: 360.28 км

Дорожные секции: 157.25 км

Общая дистанция: 517.53 км

Карамай

15 июля, Карамай - Урумчи

Этап 8. По следам Уйгуров Синьцзяна

Трассы восьмого этапа раскинутся в сложной местности, с юга окружённой горами, а с севера – многочисленными буровыми скважинами. Поначалу гонщиков ждут скоростные участки, которые с каждым километром будут становиться всё сложнее и коварнее. Основная работа сведется к пилотированию, но к финишу потребуется сосредоточенная работа штурмана.

Спортивные участки: 250.37 км

Дорожные секции: 185.97 км

Общая дистанция: 436.34 км

Урджар

14 июля, Урджар - Карамай

Этап 7. В поисках чёрного золота

106-километровый спецучасток седьмого этапа принесёт гонщикам истинное удовольствие. Трассы проходят на фоне удивительных пейзажей холмистой местности, покрытой самой разнообразной растительностью, а финиширует зачётная секция у самой границы с Китаем.

Спортивные участки: 106.60 км

Дорожные секции: 306.3 км

Общая дистанция: 412.90 км

Астана

12 июля, Астана - Семей

Этап 5. По направлению к Семипалатинску

Пятый этап гонки станет настоящим экзаменом для штурманов – почти 400 километров спецучастка по огромным степям среди потрясающих пейзажей Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогут обнаружить верное направление и сохранить позицию в верхней части турнирной таблицы.

Спортивные участки: 484.47 км

Дорожные секции: 365.07 км

Общая дистанция: 849.54 км

Семей

13 июля, Семей - Урджар

Этап 6. Вдоль Турксиба

Спецучасток шестого этапа начнётся с частых смен направления, после чего экипажи ждёт серия быстрых и коварных отрезков – здесь участников ждут многочисленные ловушки, и чтобы их избежать, штурманам необходимо внимательно следить за «дорожной книгой».

Спортивные участки: 387.86 км

Дорожные секции: 209.27 км

Общая дистанция: 597.13 км

Костанай

11 июля, Костанай - Астана

Этап 4. По пути к Акмоле

Первый на дистанции этап с двумя спецучастками, разделёнными зоной нейтрализации. В первой части собрана целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция представляет собой спецучасток по бескрайним степям Казахстана, которые приведут участников на бивуак в столице страны Астане.

Спортивные участки: 373.22 км

Первый спецучасток гонки - 61-километровый отрезок между Москвой и Чебоксарами. В первый же день техничная трасса бросит экипажам настоящий вызов: этап будет требовательным к точным настройкам автомобиля, а также к работе штурманов, которым предстоит найти верные направления.

Спортивные участки: 61.43 км

Дорожные секции: 665,72 км

Общая дистанция: 726,95 км

Чебоксары

9 июля 2017, Чебоксары - Уфа

Этап 2. Великие трассы Казани

На втором этапе гонщики продемонстрируют выдающиеся навыки пилотажа – между Чебоксарами и Уфой им предстоит преодолеть 157 километров узких и очень техничных трасс. Скоростные отрезки будут перемежаться менее быстрыми секциями, но в первую очередь экипажам придётся сосредоточиться на сохранности машины – здесь очень опасны срезки поворотов, а во многих местах в траве скрыты ямы и кочки.

Спортивные участки: 157.00 км

Дорожные секции: 628.63 км

Общая дистанция: 726,95 км

Не так часто бывает, что победитель двухнедельного ралли-рейда определяется на коротком финальном спецучастке, но именно так и должно было произойти на «Шёлковом пути-2017». К сожалению, этот спецучасток был отменён из-за дождей, так что финишного спурта не получилось. Впрочем, ещё за два дня до этого стало ясно, что пьедестал на этот раз окажется полностью российским.

Если в зачёте внедорожников перед стартом расклад сил был более или менее понятно, то среди грузовиков, напротив, назвать фаворита было очень трудно. Разумеется, к числу лидеров относилась сильнейшая российская команда «КАМАЗ-мастер», но на этот раз на гонку приехали все их ключевые конкуренты, включая Алеша Лопрайса и Мартина Коломы на Tatra, Жерара де Роя и Тона ван Генугтена на Iveco и Мартина ван ден Бринка на Renault.

Тем убедительнее смотрится триумф «Синей армады» по итогам марафона – все три первых места на финише достались экипажам на КАМАЗах. Победу, уже вторую в карьере, праздновал Дмитрий Сотников, управлявший совершенно новым грузовиком КАМАЗ 43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем – именно такие команде вскоре предстоит использовать и на «Дакарах», где в следующем году вступают в силу новые ограничения по максимальному объёму силовых установок. Так что, помимо победы, Сотников принёс «КАМАЗ-мастер» и уверенность в завтрашнем дне.

Впрочем, Антон Шибалов по итогам двухнедельной гонки уступил Сотникову всего три минуты. На грузовике Шибалова тоже испытывались новинки, хотя и не столь радикальные – новые сцепление и коробка передач. Но самое примечательное, что начинал эту гонку Шибалов в качестве «боевой технички» – именно на его грузовике был установлен тяжёлый модуль с запчастями для помощи остальным экипажам. Когда стало ясно, что Антон борется за высокие места этот модуль, конечно, сняли, но без него на первых этапах Шибалов мог быть ещё быстрее.

Победитель прошлогоднего «Шёлкового пути» Айрат Мардеев провёл гонку аккуратно и очень стабильно, финишировав третьим. Для гонщика, выигравшего уже два «Шёлковых пути» и один «Дакар», третье место – не повод для радости, но главной задачей Айрата на этом ралли-рейде было испытание автоматической коробки передач, демонстрирующей очень перспективные, но в то же время противоречивые характеристики. Коробка выдержала марафон с честью – по итогам двухнедельной борьбы Айрат уступил Сотникову всего 20 минут.

Четвёртый грузовик «КАМАЗ-мастер», под управлением действующего победителя «Дакара» Эдуарда Николаева, по итогам гонки оказался лишь десятым. Эдуард, как обычно, был очень быстр на спецучастках, но подвела техника – из-за многочисленных механических проблем Николаев потерял несколько часов на трассе, и получил 111 часов пенализации. Разумеется, с таким гандикапом рассчитывать на высокие места не приходилось. Грузовик Эдуарда отличался подвеской с гидроупорами, но ещё предстоит понять, какую роль в технических проблемах экипажа сыграло это решение.

Четвёртое место на «Шёлковом пути» досталось старому знакомому «КАМАЗ-мастер» Артуру Ардавичусу – когда-то казахский гонщик выступал на грузовиках КАМАЗ. Сегодня он представляет главных конкурентов российской команды, Team de Rooy, и гонку провёл на грузовике Iveco. Артур ехал очень стабильно, избежал серьёзных технических проблем и пенализаций, и хотя проиграл лидерам более двух часов, безусловно, может быть доволен этим результатом.

Неплохо выступили и представители белорусской «МАЗ-СПОРТавто». Грузовики МАЗ заняли пятое, седьмое и восьмое место, при этом лучшим оказался лидер команды Сергей Вязович. Не обошлось без технических проблем, хотя значительная часть шестичасового отставания Вязовича – следствие пилотажных и навигационных ошибок.

Отличительной особенностью марафона стали проблемы сразу у нескольких лидеров категории. Очень рано сошёл с дистанции Алеш Лопрайс – уже после первого этапа его Tatra пришлось чинить в Набережных Челнах, на базе «КАМАЗ-мастер», но в итоге чеху всё же пришлось сойти с дистанции. Вновь, как уже не раз бывало прежде, загорелся Renault Мартина ван ден Бринка. Вообще, ни один из трёх грузовиков Renault до финиша в Сиане не добрался.

Со значительными трудностями столкнулся и извечный соперник «КАМАЗ-мастер» Жерар де Рой. Голландец приехал на «Шёлковый путь» испытывать новую независимую подвеску, и испытания нельзя назвать особенно успешными. Обычно быстрый де Рой на этот раз не блистал результатами, постоянно останавливался, и, в конечном счёте, хотя и смог финишировать, занял последнее, 16-е место. Вопрос, какую машину Жерар будет использовать зимой, остаётся открытым – как, впрочем, и то, на каком континенте он предпочтёт выступать.

Завершился 8 этап ралли-рейда "Шелковый путь-2017". Себастьян Лёб показал лучшее время в легковом зачете, в грузовом зачете вновь не было равных Дмитрию Сотникову из российской команды "КАМАЗ-мастер".

250 километров кочковатых и жёстких дорог спецучастка восьмого этапа ралли "Шёлковый путь" привели караван участников в городской округ Урумчи, где пилотов и штурманов манит долгожданный день отдыха, а механиков ждёт один из самых трудных и тяжёлых дней гонки.

Себастьен Лёб снова отыграл немного у Сириля Депре, а "КАМАЗ-мастер" наращивает отрыв. Восьмой этап марафона открыл американский дебютант "Шёлкового пути" Брайс Мензис, одержавший накануне свою первую победу на спецучастке. Пилот X-Raid MINI довольно долго – вплоть до середины дистанции – шёл первым, но на песчанном бездорожье был вынужден пропустить экипажи Peugeot, однако держался их траекторий вплоть до самого финиша и показал хороший результат. Лучшим пилотом дня стал Себастьен Лёб, укрепивший лидерство в генеральной классификации. Сириль Депре, проиграл партнёру по команде ещё пять минут и теперь отстаёт от него на 68 с лишним минут в генеральной классификации. Ближайшим преследователем экипажей лидеров по-прежнему остаётся Брайс Мензис, правда, в общем зачёте он уступает Себастьену Лёбу более ста минут.

В категории грузовиков победу одержал "КАМАЗ-мастер": Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев захватили верхушку табели о рангах, их результаты разделяют менее двух минут. Третье время на спецучастке показал соперник челнинского гиганта Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing – чешский экипаж проиграл лидеру пять минут. Антон Шибалов отметился четвёртым результатом. Эдуард Николаев весь этап шёл среди лидеров, но недалеко от финиша налетел на проволоку, та намоталась на передний и задний мосты, и финишный створ он пересёк только пятым. В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, выступающий на новейшем грузовике КАМАЗ с двигателем меньшего объёма. Антон Шибалов уступает партнёру по команде без малого десять минут, а Мартин Коломы уже в двадцати с половиной минутах от лидера гонки.

Теперь уставшие экипажи ждёт день отдыха: пилоты и штурманы смогут взять долгожданную передышку, в то время как механики смогут в спокойной обстановке перебрать автомобили и приготовить их к старту решающей половины гонки – ралли "Шёлковый путь" въезжает в пустыню Гоби, где в этом году погода ожидается особенно жаркой.

"Шелковый путь-2017". Результаты 8 этапа

Внедорожники

1. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) – 2ч48:19

2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +5:06

3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +13:57

4. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +15:22

5. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +16:49

Грузовики

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 3ч13:51

2. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +1:52

4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +7:15

5. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +7:58

"Шелковый путь-2017". Общий зачет

Внедорожники

1. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) – 21ч10:16

2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1ч08:41

3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +1ч42:32

4. Хань Вей (Geely SMG) +1ч52:59

5. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +1ч53:20

Грузовики

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 23ч29:34

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +9:54

4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +27:06

5. Артур Ардавичус (De Rooy Iveco) +1ч18:48

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место, экипаж №303 пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильнур Мустафин

2 место , экипаж № 312 пилот Антон Шибалов, штурман Андрей Мокеев, механик Дмитрий Никитин

3 место , экипаж №300 пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов

О ГОНКЕ:

В погоне за Белым тигром

Никогда еще раньше на старте ралли «Шёлковый путь», который ведет свою историю с 2009 года, не было такого выдающегося топ-состава представителей ралли-рейдовой дисциплины, претендующих на победу.

Победители прошлого года команда Peugeot Sport выставила на старт гонки три новейших прототипа 3008 DKR, за рулём которых на «Шёлковом пути» выступали Стефан Петерансель (тринадцатикратный победитель ралли «Дакар»), Себастьен Лёб (девятикратный чемпион мира по ралли) и триумфатор прошлого года Сириль Депре. Немецкая команда BMW X-Raid была представлена двумя машинами MINI John Cooper Works Rally, которые пилотировали арабский пилот Язид Аль-Раджи и молодой американский гонщик Брайс Мензис. Как претенденты на подиум ярко показали себя китайский спортсмен Хань Вэй на багги Geely Boyue Hanwei SMG Team, а также лидер Baicmotor Racing Team Паскаль Томасса с Кристианом Лавьелем. В категории T2, где соревнуются серийные полноприводные машины все взоры были прикованы к сражению Акиры Миуры из Toyota Autobody и представителя Isuzu Адриана ди Лалло.

Среди грузовиков главным фаворитом изначально считалась «Синяя Армада» — четыре экипажа «КАМАЗ-мастер». В цветах челнинского гиганта в гонке выступали двукратный победитель «Шёлкового пути» Айрат Мардеев, а также действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Функции тим-менеджера команды выполнял восьмикратный победитель «Дакара» Сергей Савостин (директор команды Владимир Чагин осуществлял общее руководство проектом «Шелковый путь»).

О том, что ставки высоки свидетельствовал темп соперников заданный с первых же этапов гонки.

Главным соперником «КАМАЗ-мастера» стала команда IVECO Жерара де Роя (победитель ралли «Дакар» 2012 и 2016 годов) с его партнёрами по команде Артуром Ардавичусом и Тони ван Генугтеном. С самого старта жесткую борьбу в зачете навязал Мартин ван ден Бринк, «летучий голландец» категории грузовиков, выступающий за команду RENAULT. Поддержку лидеру команды оказывали еще два экипажа — Паскаль де Бар и Герт Хузник. Три грузовика выставила и белорусская «МАЗ-СПОРТавто». Состав пилотов традиционный: Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Александр Василевский. Чешская Tatra была представлена двумя командами — Алеш Лопрайс стартовал на машине, подготовленной Instaforex Loprais Team, а Мартин Коломы соревновался на грузовике от Tatra Baggyra Racing.

Об остроте борьбы в грузовом зачете свидетельствует тот факт, что к финалу гонки лидеры категории подошли с минимальной разницей в результатах и победитель двухнедельного ралли-рейда должен был определиться на коротком финальном спецучастке. Но этот этап был отменён из-за дождей, впрочем, ещё за два дня до этого стало ясно, что пьедестал на этот раз окажется полностью российским.

Если в зачёте внедорожников перед стартом расклад сил был более или менее понятен, то среди грузовиков, напротив, назвать фаворита было очень трудно. Разумеется, «КАМАЗ-мастер» изначально относился к числу лидеров, но на этот раз на гонку приехали все их ключевые конкуренты.

Тем убедительнее смотрится триумф «Синей армады» по итогам марафона - все три первых места на финише достались экипажам на КАМАЗах. Победу, уже вторую в карьере, праздновал Дмитрий Сотников, экипаж которого выступал на совершенно новым грузовике КАМАЗ 43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем - именно такие команде вскоре предстоит использовать и на «Дакарах», где в 2018 году вступают в силу новые ограничения по максимальному объёму силовых установок.

Экипаж Антона Шибалова по итогам двухнедельной гонки уступил Сотникову всего три минуты. Примечательно, что экипаж начинал эту гонку в качестве «быстрой технички» - именно на его грузовике был установлен тяжёлый модуль с запчастями для помощи остальным экипажам. Победитель прошлогоднего «Шёлкового пути» Айрат Мардеев провёл гонку аккуратно и очень стабильно, финишировав третьим. Главной задачей его экипажа на этом ралли-рейде было испытание автоматической коробки передач, демонстрирующей весьма перспективные характеристики. Коробка выдержала марафон с честью - по итогам двухнедельной борьбы Айрат уступил Сотникову всего 20 минут.

Торжественная церемония финиша гонки в Сиане стала кульминацией двух недель напряжённой борьбы по залитым проливными дождями трассам России, бескрайним степям Казахстана и раскалённым пустыням Китая. Несмотря на то, что весь подиум заняли российские спортсмены, соперники намерены взять реванш в следующем году. «Шелковый путь-2018» - уже не за горами!

1 Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин
2 Антон Шибалов Андрей Мокеев Дмитрий Никитин
3 Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов