Последствия заправки дизеля бензином. Что будет если дизель заправить бензином и наоборот

Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители.

Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется.

В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.

Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?

Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар.

Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к:

  • засорению фильтров, форсунок и магистралей;
  • рассинхронизации работы цилиндров;
  • чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.

Если совсем коротко, то бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания, вызвав предварительно эвакуатор в компании ЛАТ.

Если мотор не заводился

Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.

Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек.

Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.

Мотор завелся

Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.

При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.

А если вместо дизеля бензин – что делать?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо , а не просто некачественное.

Любой автовладелец знает, как отличить дизельное ТС от работающего на бензине. На некоторых баках «дизелей» даже установлены особые горловины, не «пускающие» бензиновые заправочные пистолеты. Однако все это не останавливает невнимательных автовладельцев и не слишком ответственных работников АЗС, которые умудряются впихнуть невпихуемое лишь бы быстрее отвязаться от клиента.

Нередко случается так, что автолюбитель просто пересел с бензиновой легковушки на дизельный внедорожник и по привычке залил излюбленное топливо. Если такое случилось, то не стоит прежде времени паниковать и слезно подсчитывать убытки. Хоть бензин и ДТ кардинально отличаются, не всегда урон настолько велик.

Что может произойти

В двигателе, работающем на дизельном топливе, горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Солярка же попадает в цилиндры в следствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем топлива сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше (без необходимой задержки), то это нарушит работу мотора.

Как раз в агрегатах бензинового типа воздух смешивается с топливом еще во впускном коллекторе и только потом смесь попадает в цилиндры. Воспламенение осуществляется свечой зажигания, которая создает искру в нужный момент.

Немаловажным моментом являются и разные показатели топливных смесей. У бензина одной из важнейших характеристик является его октановое число. Оно означает насколько жидкость способна противостоять слишком быстрому воспламенению. У дизеля главная характеристика – это цетановое число, которое демонстрирует, насколько быстро топливо способно загораться. Чем выше показатель октанового числа, соответственно, тем ниже будет цетановое. Это приведет к тому, что задержка перед возгоранием топлива заметно увеличится. В итоге, автолюбитель начнет слышать стук в моторе, заметит падение КПД и резкое повышение рабочей температуры силового агрегата.

Если в бак дизельного мотора залит бензин, то многое зависит от того, когда именно водитель заметил такую оплошность.

Если движение на бензине вместо дизеля еще не началось

Если удалось вовремя понять свою оплошность, то прежде всего нужно оценить, какое количество «неправильного» топлива попало в бак. Если объем емкости 50 и в него залито менее 10 литров бензина, то есть шанс попробовать обойтись без эвакуатора. Для этого нужно заполнить до краев остальную часть бака дизелем и начать движение, избегая высоких оборотов.

Полезно! В дороге нужно следить за «поведением» мотора. Если он работает не стабильно, то лучше остановиться, заглушить двигатель и вызвать сотрудника автосервиса.

Когда бензобак опустеет на ¼ нужно снова заехать на АЗС и долить солярку (снова до полного бака). Так нужно повторять до тех пор, пока весь бак не прочистится от бензина.

Полезно! Если в машине оказалось в два раза больше бензина чем солярки и автовладелец не предпринимает никаких мер, то авто все равно сможет продолжать свое движение. Но, через несколько тысяч километров придется заменить фильтры и заняться ремонтом топливной магистрали.

Однако специалисты не советуют прибегать к такому сложному методу. Если движение на «неправильном» топливе еще не началось, то нужно сразу слить весь бензин. После этого в бак заливается 2 литра солярки и жидкость повторно сливается. Только потом можно заправить машину и отправляться в путь. Это самый простой способ прочистки.

Некоторые «бывалые» в таких случаях заливают в бензобак масло для двухтактных дизелей в пропорции 40-50 мл на один литр ошибочно залитого бензина. Также подойдет специальные присадки, повышающие цетановое число смеси. Однако такой способ тоже достаточно спорный и не гарантирует нормальную работу машины.

Полезно! Если использовать масло и присадки, то их нужно добавить в бак до его полного заполнения. Тогда они смешаются с топливной жидкостью и будут действовать лучше.

Но, далеко не всегда удается заметить оплошность «не отходя от кассы». Иногда даже, когда двигатель «намекает» на проблемы, некоторые ссылаются на плохое качество топливной смеси и продолжают езду.

Если движение на бензине уже началось

Если на заправочную станцию водитель приехал уже «на лампочке» и залил полный бак «неправильного» топлива, то бензин неизбежно сразу направится в мотор. В этом случае проехать на таком авто получится несколько километров, после чего силовой агрегат заглохнет. Если все происходит настолько стремительно, то все зависит от «выносливости» автомобиля.

Например, владельцы тракторов или КамАЗов даже практикуют смешивание бензина с соляркой в зимнее время. Бытует мнение, что если добавить в «родную» смесь 8-10% бензина, то горючее не будет терять своей текучести. Однако, если с таким агрегатам ничего не будет, то современной дизельной легковушке, как говорят сами производители, потребуется:

  • Удалить все топливо из бензобака.
  • Проверить подкачивающий насос (его обойму).
  • Если в ней не образовалось металлической стружки, то произвести слив горючего из системы.
  • Полностью промыть систему питания и сменить топливные фильтры.

Последний пункт чаще навязывается сотрудниками сервисных центров. На деле обычно достаточно осушить бак и наполнить его полагающейся соляркой. Немного иначе обстоит дело, если в бензиновом баке оказалась солярка.

Если случайно залил ДТ вместо бензина

Если в пустом бензобаке оказалась солярка, то манипуляции по добавлению нужного состава не пройдут. Дело в том, что у дизельного топлива плотность больше, поэтому сколько бы автовладелец не добавил «правильного» горючего, солярка все равно будет опускаться на дно бака и путешествовать по топливной магистрали. Поэтому отъехав несколько метров от заправки, водитель заметит стуки в моторе и черный дым, идущий из глушителя. После этого ТС просто остановится и перестанет подавать признаки жизни. Хорошая новость в том, что это происходит настолько быстро, что не сможет навредить силовому агрегату. В этой ситуации лучше не экспериментировать и не жалеть деньги на потраченное топливо. Нужно очистить бак от солярки и залить полагающийся тип топлива.

Хуже дело обстоит в том случае, если на АЗС владелец ТС приехал не «пустой» и залил полбака ДТ. В подобном случае ТС может проехать пару километров, но, этого хватит для того, чтобы засорились фильтры и форсунки мотора. Если по каким-то причинам автовладелец так и не заметит изменений в работе авто, то после более долгой езды появится риск повреждения силового агрегата, который прекратит нормально синхронизировать цилиндры. Кроме этого в солярке присутствует парафин. Он очень быстро забивает фильтрующие мембраны и магистрали. Особенно активно разрушения происходят в зимние морозы. Поэтому не стоит доводить до такого, так как последствия могут быть плачевными.

Ответ на поставленный вопрос «Что же случится с бензиновым двигателем, если в него залить дизельное топливо?» , наверное, у 99.99% автолюбителей не вызовет сложности*.

*Правда, стоит сделать небольшое отступление о том, что существует 0.01% «свидетелей чудотворного ДТ» (лично видел ветки на форумах), где неопытные автолюбители на полном серьезе рассуждают о том, что, если залить дизельное топливо в бензиновый двигатель, он станет . Так и писали, мол, посоветуйте, правда или миф, что, если буду заправлять свою машину, работающую на бензине, дизтопливом, она будет потреблять меньше топлива? Такого им местные шутники насоветовали… Ужас просто!

Для всех остальных, кто с логикой дружит и прекрасно понимает, к чему такие эксперименты могут привести, очевидно, что бензиновому мотору от такой экзекуции явно не поздоровится. Остается ответить лишь на один вопрос: будут ли последствия катастрофическими? Здесь мнения автобратии явно разделятся.

Одна часть предположит, что двигатель мгновенно заглохнет или автомобиль просто не заведется. Другие скажут, что машина теоретически сможет проехать какое-то расстояние, возможно, даже продолжит работать на ДТ, но вот последствия окажутся настолько катастрофическими, что придется промывать не только топливную систему, но и «капиталить» двигатель. Третьи, вероятно, выдвинут нейтральную версию, нечто среднее… и так далее и тому подобное. Мнений может быть много. Но что произойдет на самом деле?

Для того чтобы это выяснить, мы обратились к знающим людям и к многочисленным компетентным в вопросах мотористики порталам в сети Интернет.


Первое, о чем предупреждают механики: бензин и дизельное топливо - абсолютно различные по своей химической структуре горючие смеси. Если бензин состоит из легких углеводородов, главной особенностью которых является легкое воспламенение (не зря в бензиновых моторах используются электрические свечи зажигания, которые воспламеняют смесь топлива и воздуха), то дизельное топливо поджечь от искры будет просто невозможно. И это легко проверить.

У кого в деревне или на даче есть дом, наверняка сталкивался с такой ситуацией: нужно разжечь костер из собранной накануне ботвы. Сорняк еще не до конца просох, а времени выжидать «погоду у моря» уже нет. Для того чтобы костер занялся, нужен катализатор. В качестве «допинга» можно использовать керосин или бензин. Достаточно немного оросить органику, чиркнуть спичкой и с безопасного расстояния бросить ее на влажную от топлива поверхность. Результат будет моментальным: горючая смесь мгновенно воспламенится, и дело пойдет как по маслу.

Но бывает, что под рукой оказывается только дизельное топливо. Умудренные опытом люди знают, что с ним придется повозиться какое-то время, чтобы его поджечь. А когда огонь все же перекинется на дизель, он будет распространяться по влажной поверхности медленно, постепенно захватывая всю область будущего костра.

То же самое будет происходить и в бензиновом двигателе внутреннего сгорания с единственным важным отличием - технически процесс будет несколько сложнее.

Рассмотрим по пунктам, что произойдет, когда вы зальете в бензиновый мотор дизельное топливо.


1. Сделать вам это будет непросто. Дизельный «пистолет» на заправочной станции шире по диаметру, чем его бензиновый аналог (диаметр дизельного «жала» 25 мм, бензинового - 21 мм), то есть поместить в заправочную горловину бака бензинового автомобиля «дизельный» шланг будет невозможно. Вернее, почти невозможно, потому что на любой хитрый замок найдется свой рассеянный «взломщик», не зря, по статистике, ежегодно тысячи людей умудряются заправлять свои автомобили неправильным топливом.


Поэтому если жало не лезет в горловину, это явный признак того, что вы перепутали шланг. Остановитесь и перепроверьте, нет ли на пистолете надписи «ДТ».

2. Если залить топливо все же удастся, произойдет следующее:


Даже если топлива в бензобаке было на минимуме, какое-то время двигатель проработает. Он заведется, автомобиль даже отъедет от АЗС, но в это время в бензобаке будет происходить необратимый процесс перемешивания двух видов горючего, вернее, одно - более плотное (ДТ) - будет опускаться, а бензин всплывет на поверхность. Дело в том, что солярка - более тяжелая фракция, и она начнет свой путь в нижнюю точку бензобака, откуда через сетчатую трубку подачи топлива при помощи бензонасоса чужеродное топливо начнет поступать в двигатель.

Если бензина в бензобаке было много, времени на этот процесс уйдет немного больше, но итог будет одинаковым.


Далее в двигателе появятся посторонние шумы - он начнет стучать. Автомобиль потеряет динамику, практически не будет откликаться на нажатие педали газа, его начнет трясти, с каждым метром мотор будет норовить заглохнуть, а из выхлопной трубы повалит черный дым.

Солярки в цилиндры будет поступать все больше, и очень скоро машина заглохнет. Думаю, вы уже догадались, почему это произошло. Пример про костры мы привели выше. Просто дизельное топливо невозможно поджечь от искры, а степени сжатия у бензинового силового агрегата не хватит для воспламенения тяжелого топлива (11.1:1 или 14:1 у бензиновых моторов против 18- 22:1 у дизельных агрегатов).

На этом путешествие заканчивается, и начинаются нерадостные будни.

К чему готовиться после «угощения» бензинового мотора соляркой?


Опять же, все будет зависеть от воли его величества случая. Если повезет, на автосервисе промоют топливную систему от остатков неправильного горючего. Обязательно заменят топливные фильтры , поскольку на них останется маслянистый налет, а парафины, которыми богата соляра, забьют сетки и мембраны очистительного устройства. Не обойдется без очистки форсунок мотора или карбюратора и замены свечей зажигания . Плюс с бензобака придется слить все топливо и промыть его. Это если повезет.

Если нет, за дело возьмутся мотористы. При среднем уроне двигателю будет произведена замена масла , в которое дизельное топливо может просочиться через цилиндры и из масляного фильтра .

Ну, а если игнорировать толчки и неровную работу машины, потребуется силового агрегата вплоть до капремонта.

Вот такие дела. Прям сказки из «Тысячи и одной ночи»…

Топливо оказалось не то…

Такая неприятность случается даже чаще обратной, когда «соляркой» заправляют бензиновый мотор. Происходит это по разным причинам. Например, человек недавно купил вторую машину на тяжелом топливе и по привычке залил в нее бензин или заправщик по неопытности умудрился впихнуть бензиновый «пистолет» в горловину бака дизельного автомобиля. Как бы то ни было, после того, что уже случилось, возникает отнюдь не философский вопрос – что делать?

В данной ситуации очень важно знать, сколько было в баке «солярки» до этой злополучной заправки. Если приехали на АЗС с пустым и залили какое-то количество бензина, но вовремя спохватились и поняли, что натворили, ни в коем случае не заводите мотор, а сразу вызывайте эвакуатор. В ближайшем техцентре снимут бак, промоют и наполнят его свежим топливом. Причем в этом случае не надо будет даже промывать систему впрыска – поскольку двигатель не заводился, дизтопливо не успело прокачаться по магистрали. К тому же бензин легче «солярки» и, оставаясь в верхних слоях бака, не сразу попадает в топливный насос и трубопроводы. Поэтому от дополнительных услуг по ликвидации последствий можете смело отказываться.

Хуже, если вы почувствовали подвох только после того, как стали проявляться первые симптомы бензинового отравления: двигатель начал «троить», потерял тягу, заработал с перебоями, а также резко стала расти его температура. В этом случае вызывайте техничку или тащите машину на «галстуке» в сервис. Можете добраться потихоньку и своим ходом, но только при условии, что «солярки» в баке существенно больше бензина. На этот раз придется изрядно раскошелиться на промывку всей системы, включая бак, ТНВД, топливную магистраль, фильтры и форсунки впрыска. Ведь дизтопливо обладает хорошими смазывающими свойствами, а бензин, наоборот, отличный растворитель – он вымывает смазку, разрушая в первую очередь дорогостоящий топливный насос. На официальном дилерском центре клининговая процедура обойдется в 30 000 – 50 000 руб. Правда, обратившись в специализированный сервис, можно в разы сэкономить.

Если же вы влили незначительное количества бензина в бак, где дизеля было около половины или более, не спешите звонить в службу эвакуации. Скорее всего, небольшой прирост бензина дизельный мотор проглотит безболезненно. Однако в этой ситуации следует дозаправиться «соляркой» до полного, а по мере выработки оставшегося в баке топлива периодически заливать в него до краев дизельного топлива. И так делать до тех пор, пока не почувствуете, что бензина в топливе не осталось. Специалисты утверждают, что на 25 литров «солярки» можно влить до 2-3 литров бензина без серьезных последствий для двигателя, особенно в холодное время года. В этом случае рекомендуется эксплуатировать машину в более щадящих условиях – не напрягать мотор высокими оборотами и резкими ускорениями.

Так что и при разбавлении бензином дизельного топлива ничего страшного не случится. Причем чем раньше вы распознаете ошибку, тем менее затратной будет ликвидация ее последствий.


При первых симптомах отравления глушите двигатель и вызывайте эвакуатор


Признаки попадания бензина в дизельный мотор:

двигатель стал «троить»
потерял тягу
заработал с перебоями
резко начала расти температура мотора

Некоторые автомобилисты сталкивались с такой проблемой, когда на заправке вместо бензина заливали солярку или заправляли дизельный авто бензином. Далеко не всем известно, как необходимо действовать в подобной ситуации, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Моторы современных авто становятся с каждым годом все сложнее и все более чувствительными к качеству заправляемого топлива. По этой причине повреждение топливных систем и двигателей проявляются чаще именно на новых автомобилях. Автомобилисты должна знать, что дизельные и бензиновые силовые агрегаты работают по принципиально разным алгоритмам, поэтому и проблемы в случае заливания не того топлива могут отличаться.

Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля

Ситуации, когда дизельные машины заправляют бензином, встречаются чаще. Например, переходя на тяжелые внедорожники и покупая вторые машины в семью люди отдают предпочтение премиальным моделям, которые чаще всего оснащаются дизельными моторами. Приезжая на заправку, автовладельцы по привычке заправляются бензином, забывая о том, что мотор внедорожника работает на солярке.

Итак, что будет, если в дизельный двигатель залить бензин и что делать в этом случае? Завести автомобиль в этом случае будет очень непросто, так как в топливной системе присутствует солярка, которой оказывается достаточно для запуска двигателя и нескольких минут работы. Делать это не следует. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили.

Если к заправке вы доехали с «горящей лампочкой», то бензин очень быстро попадет в камеру сгорания мотора.

Нужно вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию технического обслуживания. Этот вариант наиболее бюджетный для вашего кошелька, так как ремонтники демонтируют и осушат бак, после чего заполнят его соляркой. Этих действий чаще всего оказывается достаточно.

Если вы не сразу заметили, что заправили свой дизельный автомобиль бензином, и тронетесь с места – вы не сможете много проехать. Спустя считанные километры автомобиль заглохнет, и вы его не заведете. Такой вариант развития событий наиболее безболезненный для вас, так как в автосервисе вам придется лишь прочистить топливную систему и заменить фильтры.

В самом худшем случае вам грозит следующее:

  • слив топлива и промывка бака;
  • промывка топливной системы;
  • замена фильтра в баке;
  • промывка форсунок и замена свечей;
  • замена масла и фильтра

Что будет если залил дизель вместо бензина

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо? В этом случае вы окажетесь в гораздо более худшей ситуации, чем в предыдущем случае. Бензин имеет меньшую плотность, чем солярка, поэтому при заправке дизельное топливо опустится на дно бака и быстро проникнет в топливную магистраль. Практически мгновенно вы услышите стук в моторе, ощутите ухудшение динамики, а из выхлопной трубы начнет валить черный дым.

Первичные действия в этом случае аналогичны: необходимо опустошить бак и залить подходящее топливо. При этом проникновение дизеля в бензиновый двигатель не всегда приводит к плачевным последствиям.

Если бак был пустым, а вы заправили большое количество солярки, мотор сразу заглохнет и не пострадает. В этом случае степени сжатия двигателя и искры от свечей не хватит для воспламенения топливной смеси.

Если бак был хотя бы наполовину заполнен бензином, а вы заправите некоторое количество солярки, некоторое расстояние преодолеть на машине вам удастся. При этом засорятся фильтры топливопровода и форсунки, а при продолжительной езде мотор может повредиться, так как он не сможет нормально синхронизировать функционирование цилиндров.