Появился страх водить машину. Боюсь садиться за руль: Что делать

На самом деле если вникнуть в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль достаточно много, однако здесь будет приведено пять самых частых и распространенных ошибок водителей, из-за которых случаются тяжелейшие аварии и нередко с трагическим исходом.

Ни для кого не секрет, что пьяные люди за рулем творят ужасные вещи, очень часто по вине таких водителей происходят автокатастрофы, а семьи лишаются детей или родителей.

К сожалению, не ведется статистика, по которой можно бы было посмотреть, сколько аварий совершено, когда водитель был трезвый, но при этом его состояние было такое, что за руль ему садиться явно не стоило. Причин для этого много, например, усталость, болезнь, психический стресс, иногда в таком состоянии люди за рулем представляют опасность еще больше чем пьяные, они напрочь лишены внимания и не контролируют свое состояние.

Во всем мире было проведено исследование, где целью было выявить пять основных причин, по которым водитель не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность на дороге. Надо сказать, что везде пятерка причин оказалась одинаковой. Итак, рассмотрим эти причины для того, чтобы каждый мог понять насколько опасно может быть даже, казалось бы, обыденное плохое настроение или стресс, и не повторял таких ошибок.

Усталость

В европейских странах уже достаточно давно поняли, что уставший человек за рулем не менее опасен, чем пьяный, а усталый водитель многотонной фуры и автопоезда - это просто катастрофа на дороге. Поэтому приняты нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем. Кроме того, запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в сутки, но этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Тем не менее, для них стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные перерывы.

Проведенные исследования показали, что если водитель управляет грузовиком свыше 4.5 часов, то каждый час свыше нормы влияет на здоровье, внимательность и состояние водителя равно как и алкоголь. Например, если водитель проехал более 6 часов, то его внимательность и состояние приравнивается, будто он выпил 200 граммов водки. Если же водитель за рулем более 10 часов, то риск аварийной ситуации из-за усталости увеличивается на 50%.

Вождение в стрессовом состоянии

Стресс - это серьезное потрясение, в таком состоянии мозговая активность находится во взбудораженном состоянии, мысли направлены только на тематику стрессовой ситуации, внимательности на дорогу практически никакой. Американские ученые совсем недавно закончили длительное исследование и вот теперь обнародовали результаты. Даже если водитель не взволнован жизненным обстоятельством, а просто едет по оживленному большому городу, то он испытывает стресс равный тому, который бывает у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только состояние человека, при этом паники не видно только потому, что водитель уже привык. А теперь стоит к этому стрессу прибавить некие тяжелые жизненные переживания, либо страх за себя или близких или наоборот, апатия, агрессивность. Человек в таком состоянии полностью погружен в свои мысли, в минуты агрессии он может автоматически нажать на газ или же в задумчивости просто проехать на красный свет, у невнимательного водителя может быть что угодно. Проконтролировать такого водителя не представляется возможным, поэтому здесь все зависит от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль, то лучше не садитесь за руль или остановитесь и выждите время, успокойтесь.

Лекарственное воздействие

Учитывая, что инструкцию о лекарствах, их применении и назначении редко кто читает, по крайней мере, до конца, то естественно не знают, что в них содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за руль, и это большая ошибка. В большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия - это Кодеин. Даже в небольших дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние, в некоторых случаях происходят даже визуальные галлюцинации и искажения. Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится во многих спреях от насморка, такой препарат наоборот, раздражает нервную систему, вносит путаность в ситуации. Помимо этого средства подобные вещества могут находиться в других лекарствах и препаратах от простуды.

Сердечные препараты и обезболивающие.

Такие простейшие лекарства, которые мы можем принимать каждый день, например, анальгин или аспирин или таблетки от сердца и давления также могут стать причиной потери внимательности, понизить давление или нагнать сонливость, все это отразится на вашей внимательности.

Лекарства от желудка.

Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые воздействуют на расширение зрачков и тем самым искажают зрение.

Многие средства, которые помогают от укачивания или обезболивающие вызывают подобные эффекты, это говорит о том, что прежде чем употреблять лекарства, нужно или проконсультироваться у специалиста, либо прочесть инструкцию препарата до конца, там будут указаны противопоказания.

Вождение «в положении»

Как это ни прискорбно, но по результатам исследования норвежских ученых, беременные женщины за рулем увеличивают риск попадания в ДТП на нешуточную цифру - в 15 раз. Дело в том, что беременная женщина значительно теряет реакцию, это говорит о том, что как минимум стоит водить спокойно и забыть о скоростных рядах на трассе. Также рекомендуется, начиная с четвертого месяца не водить транспорт совсем, это обусловлено тем, что помимо всего у беременных часто происходят скачки и падения давления. Также нередко наступают внезапные слабости, могут быть боли в области таза и спины, которые невозможно спокойно перенести, токсикозы и многое другое, что может происходить у беременной женщины. Все эти явления делают вождение беременной женщины крайне нежелательным и даже невозможным.

Температура и болезненный озноб

Казалось бы, простая простуда, делов-то… Зимой половина водителей ездит с температурой и простуженные, но на самом деле это проблема. Сильно простуженный водитель находится в таком же состоянии, как и слегка выпивший человек, это также результаты исследований. Было опрошено около 4000 тысяч водителей и проведено около 100 тестов, которые показали, что больной гриппом водитель теряет внимательность, ему сложно сконцентрироваться, времени на действие требуется на 11% больше.

Исследования показали, что водитель с гриппом сравнивается по состоянию внимательности с пьяным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.

Однако совершенно точно известно, что большая половина водителей, даже будучи сильно больными, к сожалению, все равно водят автомобиль.

Боятся ездить за рулём. У большинства начинающих автолюбителей страх быстро проходит. Но для многих людей вождение - большая эмоциональная проблема. Стоит ли из-за страха отказываться от мечты стать водителем? Мы расскажем о том, как перестать бояться ездить за рулём.

Причины страха

Причины возникновения страхов бывают самые разнообразные. Рассмотрим, какие «жуткие картинки» рисует мозг человека, который боится сесть за руль:

  1. Автомобиль - средство повышенной опасности. Ошибки, допущенные во время управления машиной, чреваты серьёзными последствиями. Хорошо, если удастся обойтись . А если по моей вине произойдёт серьёзная катастрофа, повлёкшая гибель людей?
  2. Дорожное движение в крупных городах становится интенсивнее. Дорожно-транспортные происшествия происходят ежеминутно. Во многих авариях гибнут люди, совершенно невиновные в том, что произошла катастрофа. А если жертвой такой аварии стану я?
  3. Боязнь управлять автомобилем удваивается, когда в салоне находятся люди, особенно дети. Страх причинить вред кому-то может парализовать волю. Постоянные мысли об этом могут заставить вовсе отказаться от идеи научиться управлять автомобилем. А если по моей вине получат травму или погибнут люди?
  4. У меркантильных людей возникает страх быть привлечёнными к материальной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Может быть, проще на троллейбусе проехать, чем заплатить огромный штраф?

Человеческий разум устроен так, что возникающие страхи либо развеиваются, либо усиливаются, превращаясь в фобии. Всё зависит от предрасположенности конкретного человека и сложившихся обстоятельств. Если первые попытки прошли успешно, то и опасения проходят быстро. Однако, если «первые водительские шаги» даются трудно, могут возникнуть проблемы. Постоянные неудачи и критика вызывают у человека твёрдую убеждённость в том, что вождение - это занятие не для него.


Как побороть страх?

Решать проблему лучше поэтапно.

Шаг 1. Определитесь!

В первую очередь чётко определитесь, нужно ли становиться водителем? Приняли решение, руководствуясь собственным желанием, или пошли в автошколу, потому что «все водят машину»? Подумайте, если процесс вождения не доставляет удовольствия, а, наоборот, только угнетает, может, не стоит мучить себя? Отвечая на вопросы, условно разложите все преимущества и недостатки на чаши «виртуальных» весов. Что для вас окажется приоритетнее? Если считаете, что преимуществ несравненно больше, это уже половина победы над страхом. Как сказали бы следователи - у вас есть мотив, весомый аргумент бороться со страхом садиться за руль.

Шаг 2. Кто сказал, что страх - это плохо?

Ничего не боится только идиот! Это утверждение справедливо во всех сферах жизни. Боятся неизведанного вполне нормально. С осознания этой истины нужно начинать размышления о возникшем страхе.

Важно понять, нет ничего зазорного в том, что вы боитесь садиться за руль. Не путайте понятия «трусость» и «осторожность». В вашем случае речь идёт однозначно об осторожности. Практика показывает, что тонут в воде как раз люди, чрезмерно уверенные в собственных силах. Тот, кто плавать не умеет, на глубину не заплывёт. В вопросах всё обстоит так же.

Шаг 3. Воспитывайте уверенность в собственных силах

Итак, определились, страха нет, есть опасения. Идём дальше. Воспитываем уверенность в себе. Чтобы делать что-то хорошо, нужно быть профессионалом. Вождение автомобиля - не исключение. Чем больше времени вы проводите за рулём, тем уверенней себя чувствуете. Как в армии. Новобранец боится стрелять из автомата. Несколько месяцев интенсивных тренировок, и оружие - часть тела бойца! С автомобилем точно так же. Вы научитесь «чувствовать» и водить машину так, как будто она управляется не руками и ногами, а силой вашей мысли. Немного практики, и вы с автомобилем превратитесь в единое целое.


Шаг 4. Учитесь радоваться маленьким победам

Окончив автошколу, не спешите сразу выезжать на оживлённые автомагистрали. Привыкните к машине. Научитесь думать и действовать самостоятельно, без помощи инструктора по вождению. Начните с поездок по тихим дорогам. Тренируйте вопросы маневрирования, остановки, какие-то другие моменты, которые тяжело давались в автошколе. Выполнение каждого элемента доводите до совершенства. Не опускайте руки, если что-то не получается. Не стесняйтесь учиться. Попросите более опытного знакомого помочь вам. Постепенно переходите от лёгких к более сложным манёврам. С просёлочной дороги выезжайте на дороги с более интенсивным движением. Появляется уверенность - идите дальше.

Шаг 5. Не позволяйте уверенности перерасти в безрассудство.

Когда практические навыки и умения управления автомобилем возрастут, постепенно улетучится и страх. Вот тут может наступить обратный и очень опасный процесс. Страх управлять автомобилем может перерасти в безрассудство. Такого дорога, к большому сожалению, не прощает. Результат - дорожно-транспортные . Управляйте своим автомобилем уверенно, но осторожно. «Золотая середина» - залог спокойствия на дороге.

Вывод

Древние говорили, что самое трудное дело - это победа над собой. Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Конечно, существуют риски, связанные с автомобилем. Но опасность не идёт ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые приносит умение управлять автомобилем. Что может быть приятнее, чем мчаться по автостраде под звуки любимой музыки? Ради этих ощущений стоит побороть любой страх!

Возможно, вы успешно решили для себя проблему боязни сесть за руль каким-либо интересным и нестандартным способом? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Может, мне надо уметь водить машину? Эта мысль посещает периодически 90% женщин. Кто-то решается сесть за руль, кто-то – нет. А как правильно?

Я считаю, что женщинам садиться за руль надо, но далеко не всем. Как определить, кому можно доверить водить машину, а кому – нет?

Именно те 10%, которых не посещает мысль, что надо научиться водить машину, и есть прирожденные автоледи. У них желание водить появляется раньше, чем способность думать. Такие женщины могут составить на дорогах достойную конкуренцию водителям-мужчинам.

Королева автодорог


Моя подруга села за руль первый раз до того, как ноги начали доставать до педалей. А когда в 14 лет ее ровесницы думали о том, как сделать макияж, чтобы привлечь внимание парня, она думала, как привлечь внимание парня, чтобы он дал «порулить».

К тридцати годам у нее уже 17 лет неофициального водительского стажа. И должна сказать, что я ей доверяю больше, чем кому-либо из мужчин. В ней сочетается мужская решительность и женская осторожность, и какое-то нечеловеческое бесстрашие.

Только подумать, решиться поехать без единого мужчины в метель ночью по обледеневшей трассе за 40 км, потому что очень надо, потому что в пункте назначения ее ждет заболевший человек! Как попутчик этой поездки скажу, что ни с кем другим я бы так поехать не рискнула бы.

Зачем уметь водить машину?


Я считаю, что учиться водить надо, если есть огромное желание или необходимость ездить каждый день.

А если уметь только для того, чтобы подменить на празднике выпившего мужа раз месяц или в дальней поездке, то это абсолютно бессмысленно. Вы оба получите такой стресс во время передвижения, что забудете о празднике, а муж непременно протрезвеет.

Как аргумент «ЗА» скажу, что женщины более терпеливы, настойчивы и ответственны, чем мужчины, что очень важно в автомобильных поездках. И если положительное решение принято, то главное – не отступить от него, как бы ни было сложно, и надеяться, что непредвиденные ситуации вас обойдут стороной.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.


Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию , особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Юра, девочки, здравствуйте!
Каждый день (когда бываю за рулем) так и хочется сказать, что вот оно «боевое крещение» ну или что-то такое %)
А на следующий день увеличиваю охват дорог и ситуаций и мир меня тренирует еще
В общем, практически каждый день 6.30-7.30 — как на зарядку:))
Давно хотела возобновить утренние пробежки и вот пожалуйста. То кажется что свет забыла выключить, то телефон забыла, то еще что-нибудь проверить Но это все после…
Как жаль что в будни не каждый день есть возможность выезжать
Что касается технических опасений — я себе придумываю правила (если не выжимать сцепление, жалеть — передача может не включиться и рычать, если жалеть задеть пассажира — вместо задней передачи вполне включается четвертая, если ты поворачиваешь, а пешеход идет спокойно по зебре — значит ему зеленый, а вовсе не специально, если впереди красный — не надо торопиться постоять со всеми, а можно спокойно ехать и потом со всеми на свой зеленый), а еще придумала чек-листы (чтобы не трогаться на ручнике, не забывать включать/выключать фары).
Запуск и трогание конечно уже почти автоматом, а вот когда надо расстаться — начинаются вот те забывчивые пробежки.
Очень хорошо, что я вот не совсем одна езжу, а подруга меня поддерживает. Она сама не водитель, но очень внимательная, поэтому хороший штурман. Я ведь еще не успеваю все зеркала просматривать и все обочины. Ну и она не критикует
На второй день была ситуация, когда мне погудели сзади. Спуск, красный свет, я не очень была уверена что и как жать, чтобы не выехать на дорогу, поэтому может рано подняла стояночный тормоз.. и заглохла, сразу же запустилась, но подруга мне сказала, что сзади газель и тут же газель погудела мне. Я немного нервничая поехала-повернула направо на зеленый и очень расстроилась, что я так и не видела этой газели…
Больше ничего такого вроде не было. Повороты налево пока не очень люблю.. Обычно за кем-то только поворачивать могу.
А сегодня, на 10-й день, мне пригодился знак аварийной остановки (успела купить) и мог бы пригодиться трос (не успела.. чем-то они мне в магазине не нравились.. думала успею..)
Случился страшный страх %) После поворота заглохла и не смогла запуститься… И прямо напротив въезда на территорию банка. Включила аварийку… Стала «тормозить».. Сзади кто хотел повернуть в банк — подтолкнули, чтобы не мешалась… Кому позвонила, сказали, что такси могут отбуксировать.. Такси сказали — не занимаются этим.. И все это в начале 8-го утра..
Мой страшный страх — оказаться в такой ситуации.. И вот он случился. Когда был родной город, можно было одному-другому-третьему позвонить..
Да и тут хоть и было кому позвонить, позвонили — уже народ на работу уехал. У подруги опыта меньше моего… но когда начали замерзать она настойчиво начала предлагать просить помощи у всех, кто останавливается около сигаретного киоска. Прямо перед нами.. Я стояла мерзла, думала может люди сами поймут.. вот блондинки поломались… надо помочь.
Оказалось не совсем. Первый, к кому я обратилась оказался отзывчивым.. Тоже начал звонить в такси %) и узнал, что там не буксируют. Сказал, что отбуксировал бы до магазина (решили, что АКБ села.. потому что горит, когда пытаешься запустить двигатель).. Только у него веревки нету.. и у нас нету.. Ну хоть постояли вместе.. Направил во двор, где много машин..
Там как раз неприветливые.. Один даже побоялся выходить из машины, когда подъехал и увидел, что я жду когда он выйдет..
Естественно я не стала напрягать.
Потом мы подлили немного бензина. Дело в том, что когда купили машину, стрелка на нуле, но не горит огонек бензозаправки. Хозяева сказали, что еще долго можно ездить. Но я купила 5л бензина и канистру и возила с собой.
Завестись не получилось.
Потом появился лыцарь на грязной девятке %))) У него была веревка.. Только с карабином, а у нас крюка нет.. Но я покопалась в железках, которые остались по наследству (я настаивала, чтобы домкрат остался..) и нашла специальную петлю.
Лыцарь сказал поехали, со второй, третьей заведетесь, только потом нельзя будет глушить…
А, сначала он покрутил клемму на аккумуляторе, которая прокручивалась.. и не держалась.
(как-то я длинно рассказываю, надо было недельку выждать, чтобы рассказать вкратце %) а пока все в красках)
В общем, я жалею, что на второй на третьей пыталась завестись.. Но хотя бы нас оттащили к сервису (все дальше и дальше за город получается у меня поездка.. хотя я на сегодня этого не планировала..)
В общем, лыцарь даже не представился, но все время благородно улыбался
Тут начались нервы и тревога ожиданий.. Сначала открылся магазин.. в котором нет для нас аккумулятора.. Потом шиномонтаж.. где не смотрят электрику, а только ходовую.. Но аккумулятор поставили бы.. Потом наномойка… И уже в начале 10-го, когда я попросила ребят в магазине (кстати, у них тоже не смогла купить трос, они не смогли найти..) позвонить электрику-соседу.. Появился хмурый электрик.
Я как смогла объяснила ситуацию.. Он хмуро сказал, что это надолго. И пропал на полчаса.. если не больше..
Потом явился, сначала хмуро общался (поднимайте капот..), а потом как-то оттаял. Может быть аккумулятор ему мой понравился %) Прикурил его от своего. Говорит, что обычно в матизе послабее (я с умным видом сказала, что да, на 0,8л, а у меня 1,0л).
Потом он все исследовал, просил запускать двигатель.. потом слазил под сидения задние.. И уточнил про бензин. Я сказала, что еще осталось в канистре
Помог налить. Ведь я наливала как в воронку, а оказывается этот шланг-воронку надо на канистру надевать и как из носика лить.
Тут история почти заканчивается. АКБ конечно надо новую, она необслуживаемая и ее зимой уже разряжали.
Но в данном случае мне дорога на заправку %)
Вот так я и выяснила когда загорается лампочка бензозаправка — никогда
Геннадий (электрик) сказал, что датчик отдельно не продается, кажется только с бензонасосом, а это дорого, поэтому вот так и ездят..
Потом получилось так, что я не знала как ехать с трассы и поехала стандартным путем направо %) там как раз оказалась заправка.. Пистолет попался дефектный %) (как всегда, или свистка не достанется или акула глухая попадется) — и я цедила 20 литров минут 10… Можно было только чуть нажимая получать немного цедить (может конечно я что-то неправильно сделала).
Потом опять была сплошная и я так и ехала и ехала.. За город к заводам.. И там вот уже на отдельной дороге постояв на обочине и дождавшись своей минуты — развернулась и поехала в город.
Впервые накормила Масилия и дала ему побегать на четвертой скорости 50-60.
В общем, несмотря на то, что сохраняла спокойствие, внутри как-то гудит.. То ли от напряжения, то ли от недосыпа..
Такой вот отчет. Как Ирина уже говорила, что нашла тут своего инструктора. Присоединяюсь! Мне кажется — это самое важное, найти поддержку.
Спасибо, Юра! Вот не нашла бы этот сайт, так и тянула бы с покупкой авто еще годы и годы..
Очень странное ощущение. Я не думала, не ожидала помощи и поддержки..
Да, кстати, цена вот этих всех беспокойств — 100 рублей %) И то, у меня сначала нашлась только 500 и Геннадий сказал, что потом как-нибудь могу завезти.
А до этого звонила в «спасатель», типа эвакуатор, предложили из другого города.. Тысяч за 5…
Удивительно все же, что нет такой простой услуги помощи на дорогах
Поэтому все держится только на чудесных людях.. На которых мне очень везет:)))

Всем прекрасной недели и спокойствия за рулем!
И все обязательно будет складываться и получаться!