Правильное переключение передач на рено логан. Переключение передач на автомобилях рено логан

Трансмиссионный агрегат в любом автомобиле нуждается в своевременном обслуживании и тщательном уходе. Если этим требованием систематически пренебрегать, то наступление преждевременного износа коробки передач станет неизбежным явлением. Большинство владельцев Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 стремится предотвратить преждевременный выход элементов трансмиссии из строя.

Именно данной теме будет посвящен материал, обозначенный в этой актуальной статье, также будет приведена схема переключения коробки передач.

Какие бывают виды трансмиссионных агрегатов?

Для модели Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 производителем предусмотрено несколько вариантов оснащения автомобиля коробками передач с разным принципом действия. Все агрегаты обладают завидной надежностью и обеспечивают комфорт при езде благодаря плавности и четкости переключения ступеней.

Рено Логан комплектуется следующими типами трансмиссий:

  • классической механикой
  • роботизированным агрегатом, выполненным на базе механической коробки;
  • автоматической трансмиссией.

Процесс обслуживания этих сложных узлов целиком возложен на плечи владельца и не представляет собой сложное мероприятие. Также добавим, что схема переключения КПП различий не имеет.

Для своевременного обслуживания требуется четко изучить временные интервалы по замене трансмиссионной смазки и узла сцепления (или его элементов).

Как обслужить трансмиссию?

Для правильного обслуживания коробки Рено Логан требуется соблюсти регламентные нормы и следовать четким правилам во время эксплуатации. На данную тему имеется несколько информативных видео.

  1. Во время работы трансмиссионного агрегата в его картере создается немного повышенное давление воздушно-масляной среды, что может привести к протечкам смазки наружу через сальники. Для предотвращения данного явления и сбрасывания лишнего объема воздуха из агрегата служит специальный элемент – сапун. Следует постоянно заботиться о его чистоте и, в случае загрязнения, принимать неотложные меры по очистке.
  2. Замену масла, когда коробка передач механика Рено Логан требуется выполнять не реже, чем через 60 тысяч км пути. Эта необходимость вызвана постоянным износом трущихся элементов трансмиссии, в результате чего на магните, расположенном в картере, скапливается стружка. Магнит требует периодической очистки при замене масла.
  3. Коробка передач автомат нуждается в более тщательном уходе, нежели механика. Замена смазки потребуется через интервал, равный 40 тысячам км пробега. Это вызвано присутствием в агрегате большого количества трущихся компонентов, многие из которых выполнены из материалов, больше подверженных истиранию.
  4. Процедуру по разборке и обратной сборке рекомендуется доверять специализированному сервису. Для продления ресурса трансмиссии следует применять масло оригинального производства.
  5. Роботу, как и автомату, нужно также уделять несколько большее внимание. Замену смазки и сборку узла необходимо выполнять в аналогичном порядке. Здесь тоже желательно следить за состоянием сапуна и своевременно производить его очистку.

При соблюдении обозначенных регламентов агрегаты для Renault Logan способны прослужить весьма внушительный срок.


Заключительные моменты

Как выяснилось, процедуры по обслуживанию автоматической трансмиссии и если коробка передач механического типа Renault Logan имеют отличия. При соблюдении регламента, когда коробка передач автомат способен сравняться с механикой в плане ресурса.
Если коробке потребовался ремонт, то его необходимо выполнять в условиях специализированного сервиса.

По данной теме существует множество видео, позволяющее наглядно изучить процесс и убедиться в корректности представленного здесь материала.

Наш совет следующий – соблюдайте требуемые интервалы обслуживания и своевременно выполняйте ремонт агрегатов Renault Logan, только в этом случае коробка передач прослужит достаточно долго, также важна и схема переключения КПП.

Трансмиссия любого автомобиля требует тщательного ухода со стороны ее владельца. Преждевременный износ является главным признаком недолжного отношения к технике. Многие владельцы Рено Логан хотят предостеречь трансмиссию своего автомобиля от преждевременного износа. Именно на данную тему будет разговор в нашей статье.

Типы коробок переключения передач

На Рено Логан завод изготовитель устанавливает несколько вариантов трансмиссий по желанию заказчика. Все типы данных коробок являются весьма надежными решениями, а также удобными в использовании агрегатами.

На Рено Логан устанавливались следующие :

  • классическая ,
  • автоматическая коробка переключения передач.

Обслуживание данных конструкций целиком и полностью ложится на плечи владельца, однако совершить такую операцию не представляется сложным занятием.

Чтобы вовремя проходить техническое обслуживание, вам необходимо знать временные и механизмов сцепления.

Именно об этом и пойдет речь.

Обслуживание

Для того, чтобы правильно обслуживать коробку переключения передач, необходимо соблюдать следующие нормы и правила эксплуатации данного агрегата. Есть несколько видео на данную тему.

  1. При работе коробки переключения передач, образуются лишние воздушные потоки, которые должны выветриваться из корпуса аппарата. Вентиляционной шахтой для этого служит сапун.

Эту деталь автомобиля стоит всегда держать в чистоте и следить за ее состоянием. Если этого не делать, не выдержат нагрузки и дадут течь.

  1. , также необходимо менять каждые 60 тысяч километров пробега.

Так как трущиеся элементы МКПП дают износ, снизу коробки переключения передач находится сливная пробка, на дне которой установлен магнит, собирающий стружку на себя. В процессе замены масла его также нужно очищать.

  1. Автомат коробка требует более тщательного контроля со стороны владельца.

Совершать замену масла следует каждые 40 тысяч километров пробега, так как автомат имеет множество трущихся деталей, дающие повышенный износ. Работу по разборке и сборке автомата лучше предоставить специализированной мастерской.

Чтобы продлить жизнь автомату, следует выбирать оригинальное масло Рено.

  1. Робот так же, как и автомат, требует повышенного внимания. Осуществлять замену масла и сборку агрегата следует таким же образом. Сапун в роботе также нуждается в контроле чистоты, так как схема работы схожа с механической КПП Рено Логан.

Если соблюдать все регламенты, данные агрегаты прослужат весьма долгий срок.

Заключение

Как мы выяснили, обслуживание автомата и механики Рено Логан различаются друг от друга, но при соблюдении своевременности ТО автомат не уступает своим собратам.

В случае, когда осуществляется На эту тему, вы сможете найти много видео, чтобы наглядно убедиться в прочитанном материале.

Наш совет таков: вовремя проводите обслуживание и замену нужных деталей КПП, только в таком случае агрегат прослужит вам долго.

Рено Логан комплектуется двумя типами КПП. Первый тип – механическая коробка, которая установлена на подавляющем большинстве этих автомобилей. Второй тип – автоматическая коробка передач. Она не так сильно распространена, и встречается на Рено Логан в более богатых комплектациях.

Устройство механической КПП

Механические коробки на Рено Логан также бывают двух видов: JH1 и JH3. Обе имеют пятиступенчатое переключение. На самом деле они практически ничем не отличаются кроме размеров картера сцепления. В обоих типах КПП используется масло, которое не требует периодической замены. Это масло заливается на заводе, а его ресурс настолько большой, что равен сроку службы самого автомобиля. Однако в отдельных случаях менять или доливать масло все же приходится. Для этого предусмотрено специальное заливное отверстие в картере.

Привод КПП включает в себя:

  • Рычаг переключения скоростей на шаровой опоре;
  • Тяги привода управления кпп;
  • Кулису;
  • Картер коробки.

Главная передача имеет вид двух цилиндрических шестерен, которые были подобраны по шумности. Поэтому значительный шум либо вибрации, возникающие во время работы КПП, являются свидетельством того, что отдельные детали вышли из строя и требуют незамедлительной замены. Крутящий момент переходит от ведомой шестерни главной передачи сначала на дифференциал, а потом и на приводы ведущих передних колес.

Неисправности механической КПП

  • Не получается включить нужную скорость либо рычаг не возвращается в нейтральное положение. В этом случае причин может быть несколько. Возможно, повреждены вилки выбора передач. Зачастую это обусловлено нехваткой смазки. Для устранения этой неисправности требуется капитальный ремонт. Также капитальный ремонт коробки передач может потребоваться если на валу заклинивают шестерни. Это также бывает при нехватке смазки и при сильном износе подшипников или втулок КПП;
  • При езде рычаг произвольно выходит из нужной скорости. При этом также вероятен серьезный капитальный ремонт. Возможно, изношена вилка выбора или канавки шестерен. В случае когда кулачки шестерен или пазы под них деформированы или серьезно изношены их необходимо заменить;
  • Значительные шумы при езде от коробки передач могут быть обусловлены изношенными подшипниками либо валами. Если это действительно так, то капитального ремонта КПП не избежать. Кроме того, могут быть изношены шестерни, а также сколоты зубья. Также не исключено заклинивание металлических сколов между зубьями шестерни. Это может привести к преждевременному износу подшипников. Как ни странно, на уровень шума КПП может влиять масло в двигателе. Если его уровень очень низкий, могут появляться завывающие звуки;

Автомат

В отличие от механической коробки передач, устанавливаемой на Рено Логан, автоматическая имеет всего четыре скорости. Масло залито в ней не на весь срок службы машины, а требует периодической замены по регламенту технического обслуживания. Кстати, масло тоже другое.

Особенность автомата на Рено Логан в том, что он оборудован системами Shift Lockи LockUp. Первая из них не дает изменить положение рычага селектора при не нажатой тормозной педали. Вторая при этом блокирует гидротрансформатор.

Заключение

В целом как механическая, так и автоматическая коробка передач на Рено Логан достаточно надежны и хорошо себя зарекомендовали. Выбор между этими вариантами сводится лишь к пристрастиям будущего владельца. Однако более экономически выгодной является покупка машины с механикой.

Да Нет

Механическая КПП Рено Логан — основной тип коробки передач на автомобилях этой модели. Автоматическая коробка встречается реже, в основном в дорогих комплектациях. Обслуживание автоматики обходится дороже, и она повышает расход топлива. Но многие автомобилисты не против дополнительных затрат. Удобство обслуживания и комфорт езды того стоят.

Пять ступеней вперед и одна назад

Рено-Логан — народный автомобиль, доступный по цене и экономичный в эксплуатации. В нем предусмотрены два типа двигателей переднего привода, объемом 1,4 и 1,6 л. За исключением размеров картера, их механические коробки скоростей (JH1 и JH3) идентичны. Они не отличаются сложностью. Устройство тщательно продумано, и механизм переключения передачи сконструирован на отлично. Рычаг не требует значительного усилия и легко попадает в нужную ступень.

Передаточные числа КПП рассчитаны и выполнены под габариты и нагрузки автомобиля, они близки к среднестатистическим для этого класса.

Привод механической трансмиссии состоит из:

  • рычага переключения на шаровой опоре;
  • тяги привода управления МКПП;
  • кулисы;
  • картера коробки.

Трансмиссионное масло заливается на весь срок службы (300 000 км пробега) под нижнюю кромку заливного отверстия. Объем картера 3,1 л, контроль на глаз, замерный щуп не предусмотрен. Некоторые автолюбители считают это конструктивным недостатком. Но фактически щуп не нужен: достаточно отвернуть пробку, чтобы стало ясно, требуется добавить масло или нет. Любые подтеки и разводы под автомобилем должны насторожить. При безаварийной езде герметичность картера сохраняется. Пониженный уровень масла проявляется посторонним шумом в картере, что невозможно не услышать. Хотя производитель не требует, но многие механики рекомендуют смену масла через 90 000 км. Спуск отработанного масла производится через специальное сливное отверстие. Затем — промывка и залив. Таким образом продлевается жизненный цикл МКПП. Единодушное мнение — 300 000 для Логан не предел.

Коробка-автомат сложнее, ее устройство рассчитано на 4 скорости. Масло свое, для АКПП, оно отличается от масел механических трансмиссий. Также заливается сразу на весь срок, но если потребуется замена, важно не забыть, что это должно быть именно масло для автоматической коробки передач. То, что заливается в механическую коробку, не подойдет и может вывести машину из строя.

Проблемы и решения

Коробка передач Рено Логан конструктивно очень надежна, но окружающий нас мир не совершенен. Езда — всегда повышенный риск. Порою ремонт неизбежен. Владельцев Рено в России десятки тысяч, и они активно делятся опытом эксплуатации на различных клубных форумах.

Из того, что беспокоит автомобилистов и механиков, можно выделить следующее:

  1. Не включается нужная передача, ручка рычага не возвращается в исходное положение. Срочно в сервис. Причин десятки, и почти все грозят разрушением устройства.
  2. Посторонний шум в коробке передач. Остановиться и проверить масло в картере. Если уровень под нижнюю кромку, значит проблема механическая, требуется сервисный ремонт.
  3. Неожиданно выбивается рычаг из передачи. Повреждены шестеренки, либо изношены канавки шестеренок или вилка выбора. Готовьтесь к капитальному ремонту трансмиссии.
  4. Утечка масла — проверить сальники и уплотнения, заменить изношенные. Работа несложная, по силам начинающему автолюбителю. Не забыть долить масло. Если снова появились подтеки, срочно в сервис, проверить, нет ли в картере трещины.
  5. Тарахтящие звуки на холостом ходу, которые пропадают при выжатом сцеплении. Ложная тревога. С МКПП все в порядке, это особенность выжимного подшипника Логан на машинах, сошедших с конвейера. Если звук сильно нервирует, замена сцепления устраняет проблему.

При общении на форумах и в «гаражном братстве» можно услышать и о других недостатках. Сколько голов — столько умов, сколько машин — столько проблем. В целом же доминирует мнение о Логане, как о хорошем, надежном автомобиле, не доставляющем излишнее беспокойство владельцу.

Жить и ездить будет легче

Автомобилестроение идет вперед, и Рено вместе с ним. Технические новинки всегда волнуют, промышленность оправдывает ожидания. С воодушевлением встречаем роботизированную коробку передач Easy’R, созданную французскими производителями при участии немецких конструкторов.

Те же 5 ступеней переднего хода, но повышена надежность в эксплуатации и экономичность при расходе бензина. Больше всего схема устройства обрадует неопытных водителей на тесных парковках, а также при вождении по обледенелой дороге и на крутом склоне. Для этого предусмотрены режимы Зимний и Hill Start Assist (Помогу тронуться в горку).

КПП Easy’R устанавливается на новых Рено LOGAN, SANDERO и SANDERO Stepway. Владельцы новинок уже оценили и дали прекрасные отзывы. На пути к идеалу Рено уверенно движется вперед.

Трансмиссия (коробка передач) Рено Логан - жизненно важный узел, обеспечивающий плавность начала движения, остановки и изменения скоростного режима. При правильной эксплуатации срок службы устройства исчисляется сотнями тысяч километров, а преждевременный износ - признак грубых ошибок в обслуживании и несвоевременности ремонта сопутствующих узлов.

Типы коробок передач в Рено Логан

Французский производитель предусмотрел несколько вариантов КПП, отличающихся надежностью и простой применения. За время производства на Renault Logan устанавливались (или монтируются сегодня) следующие типы трансмиссий:

  • Классическая «механика» с пятью ступенями.
  • Автоматическая КПП с гидротрансформатором.
  • Роботизированная «коробка» (с 2004 года).

Каждое из устройств имеет ряд особенностей:

Механическая коробка передач (МКПП) Рено Логан выпускается в двух вариантах JH1 и JH Число ступеней - 5. Несмотря на разные обозначения обе «механики» имеют почти идентичную конструкцию. Разница только в объемах картера сцепного механизма. Масло в МКПП заливается на заводе и не требует периодической замены.

«По заявлению производителя ресурс смазывающего состава равен сроку службы транспортного средства. Исключения - необходимость доливки или замены в случае ремонта».

Приводная часть устройства состоит из следующих узлов:

  • Селектор переключения скоростей (установлен на шаровой опоре).
  • Приводная тяга управления «коробки».
  • Картер КПП.
  • Кулиса.

Основная передача выполнена в виде пары шестеренок цилиндрической формы, выбранных с учетом показателей шума. Момент вращения передается от главной шестеренки к дифференциалу, а далее - на передние колеса.

В процессе эксплуатации Рено Логан с МКПП возможны следующие поломки:

  • Проблемы с включением скорости или сложность возврата селектора в нейтральную позицию. Причиной может быть нарушение целостности вилки выбора скоростей, дефицита масла или заклинивание шестерней вала. В каждой из ситуаций не обойтись без капитального ремонта КПП.
  • В процессе движения ручка переключения выскакивает из установленной позиции. Вероятные причины - износ шестеренок или вилки. При наличии таких проблем также не обойтись без капремонта.
  • Появились странные звуки в процессе движения в области «коробки». Причиной проблемы может быть износ валов или подшипников, появление сколов между зубцами шестеренки.

Автоматическая коробка передач (AL4, DP0) устанавливалась на автомобилях Рено Логан до 2014 года. В отличие от «механики» масло заливается на ограниченный период и требует периодической замены. В серийный выпуск АКПП поступила в 1999 году, а в роли разработчиков выступили представители трех компаний - Рено, Пежо и Ситроен. Коробка передач рассчитана на переднеприводные авто с мотором, имеющим модность 1,4-2,0 литра.

Преимущества - простая конструкция, низкая себестоимость производства и надежность. Также в устройстве предусмотрены специальные системы блокировки гидротрансформатора и ручки селектора.

В АКПП установлен теплообменник, предназначенный для снижения температуры масла. Это вызвано риском перегрева гидравлического блока (особенно в летний период).

По заявлению разработчиков при работе в температурном режиме 75-90 градусов Цельсия ресурс АКПП почти бесконечен. В свою очередь, функционирование в условиях критических низких или высоких температур приводит к старению элементов и снижению срока службы.

Имеется в коробке-автомат Рено Логан и ряд проблем, которые иногда проявляют себя в процессе эксплуатации:

  • Аварийный сброс на третью скорость.
  • Сложности при холодном переключении.
  • Появление ошибок на ЭБУ.
  • Удары при переводе селектора на другую передачу.
  • Низкое качество сальников, из-за которых периодических возникает течь масла.

Роботизированная КПП устанавливается на Reno Logan, начиная с 2014 года. Причиной перехода стали проблемы, связанные с прошлой версией автоматической «коробки». Особенность «робота» заключается в простоте и понятности конструкции. По сути, это такая же «механика», но с прикрепленным к ней управляющим блоком, серво- и гидроприводом.

«Стоимость обслуживания РКПП соизмерима с ремонтом механической «коробки», что делает роботизированный аппарат более выгодным для автовладельца».

Средний расход топлива ниже, чем в АКПП с гидротрансформатором на 10-15%. При желании автомобиль переводится в ручное управление.

Единственный недостаток, на который жалуются автолюбители - наличие рывков в процессе переключения скоростей.

Правильное обслуживание - гарантия долговечности

Ресурс каждой из рассмотренных КПП Рено Логан напрямую зависит от правильности ухода. Здесь важно следующее:

  • Регулярное прохождение ТО.
  • Своевременная замена масла и элементов сцепления (для МКПП).
  • Периодическая очистка и контроль состояния.
  • Заливка оригинального масла, рекомендованного производителя.