Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения. Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя позволяет агрегатам мотора поддерживать рабочее состояние в течение максимального количества времени. Водителям хорошо известно, что время от времени необходимо менять антифриз, который теряет свои свойства за 2-3 года или 30-45 тысяч километров пробега. Предусмотрена не только полная замена охлаждающей жидкости, но и ее долив при необходимости.

При этом, даже поддерживая регулярно уровень охлаждающей жидкости на требуемом уровне, система охлаждения может придти в негодность и привести к неисправностям мотора. Чтобы этого избежать, каждые 2 года опытные владельцы автомобилей рекомендуют проводить промывку системы охлаждения двигателя. Данная процедура выполняется на платной основе специалистами в сервисе, но ее можно провести и самостоятельно. В рамках статьи мы объясним, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, в том числе и без использования специальной жидкости.

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны грамотно друг с другом взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость подводилась к наиболее горячим деталям двигателя в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от лишних нагрузок.

В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.

Если на панели приборов , проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.

В сервисах по ремонту автомобилей промывка двигателя проводится специальными средствами, которые можно купить в специализированных на расходных материалах для двигателя магазинах. Подобных средств множество, но наиболее известные из них Лавр и Моторесурс. Стоимость специализированных средств для промывки системы охлаждения двигателя крайне высока, и многие водители используют для очистки системы от постороннего «мусора» обычную дистиллированную воду. Этот метод дешевле, но и значительно менее эффективный, поскольку вода не борется с накипью, а лишь вычищается скопившиеся микрочастицы.

Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.

Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов:

Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.

Не секрет, что кислотная среда позволяет побороть накипь и ржавчину, и ее целесообразно использовать для очистки системы охлаждения. Наиболее доступная возможность создать кислотную среду самостоятельно в больших объемах – это использовать смесь лимонной кислоты и воды. Получившийся раствор позволяет избавиться от загрязнений в системе охлаждения двигателя.

Некоторые особенности промывки системы охлаждения лимонной кислотой:

  • Для создания раствора при сильном загрязнении рекомендуется использовать на 10 литров воды 1 килограмм лимонной кислоты. Если загрязнение средней тяжести, количество лимонной кислоты на 10 литров можно сократить до 800 грамм;
  • После того как лимонная кислота окажется залита в систему охлаждения, требуется проехать несколько километров на машине (позволить поработать двигателю 10-15 минут на средних оборотах без резких ускорений), после чего оставить средство еще на 45 минут;
  • Перед тем как заливать новый антифриз, необходимо тщательно очистить систему от остатков лимонной кислоты, для этого промывка системы охлаждения водой повторяется 3-4 раза.

Лимонная кислота показывает себя не хуже многих профессиональных средств для чистки системы охлаждения.

Давно известно, что в быту напиток кока-кола может использоваться в качестве очищающего средства. Состав газировки содержит различные компоненты, которые позволяют очищать ржавчину и загрязнения. Может использоваться coca-cola и для очистки системы охлаждения двигателя.

Некоторые особенности промывки системы охлаждения двигателя кока-колой:

  • Время работы двигателя на кока-коле должно быть минимально – 4-5 минут, после этого мотор следует отключить и позволить напитку еще 30-35 минут оставаться в системе охлаждения;
  • Промывку водой после кока-колы необходимо вести более тщательно, чем после других средств, поскольку элементы сахара могут оседать на трубках системы охлаждения.

Стоит отметить, что по завершению очистки системы охлаждения от загрязнений с использованием кока-колы, рекомендуется после залива антифриза запустить двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха вышли. Далее отключите двигатель и долейте охлаждающую жидкость в образовавшееся дополнительное пространство.

Основной процедурой поддержания авто в хорошем состоянии является промывание системы охлаждения двигателя, но несмотря на всю важность выполнения данного процесса, не каждый водитель уделяет этому должное внимание, что приводит к таким проблемам как: засорение радиатора, появление ржавчины и накипи, а от этого работоспособность радиатора заметно ухудшается. Таким образом, поддержание системы охлаждения в состоянии чистоты является весьма важным фактором в сохранении исправности и правильной работе автомобиля.

Причины загрязнения системы охлаждения

В первую очередь источником загрязнения считают тосол, который способствует загрязнению внутри системы. Накипи он не образует, однако, по истечению некоторого времени он начинает разлагаться и получившиеся продукты остаются на стенках. Такие загрязнения приводят к частичной или полной закупорке тонких труб и в следствие к плохой работоспособности.

Применение герметика для устранения протечек также может стать фактором загрязнения. Он также способствует закупорке и непроходимости труб радиатора, поэтому после его применения настоятельно рекомендуется промывание системы охлаждения.

Попадание в прибор воды или жидкости, содержащей масло приводит к накипи, которая под воздействием высокой температуры оседает на стенках системы.

Признаки загрязнения охладительной системы:

  1. Печка плохо работает при низких температурах.
  2. В бачке можно увидеть наличие масла.
  3. Радиатор плохо работает.
  4. Датчик температуры показывает высокую температуру.
  5. Закипание жидкости охлаждения.

При обнаружении любого из вышеперечисленного признаков необходимо самостоятельно проверить систему охлаждения на наличие загрязнений, после чего обязательно промыть систему по возможности самостоятельно или обратившись к специалистам.

Как часто можно делать промывание системы охлаждения?

Как ясно из вышеперечисленного загрязнение системы охлаждения влечет за собой неисправность радиатора, а в следствии полный выход авто из строя, поэтому поддержание чистоты радиатора позволяет поддерживать двигатель рабочем состоянии и дает возможность избежать дорогостоящих ремонтов.

Полное промывание с заменой охлаждающей жидкости (антифриза) необходимо делать как минимум раз в 1-2 года, в зависимости от срока службы автомобиля, его марки и условий эксплуатирования. Выполнение данной процедуры позволяет избежать скопления загрязнений, ржавчины и накипи.

Самым тяжким процессом является промывание после масла, поскольку его очень трудно отмыть своими руками и без использования специальных средств.

Важно знать!

  1. Замену необходимо производить только на холодном двигаетеле!
  2. Жидкость для охлаждения является токсичной, поэтому необходимо быть предельно внимательным при работе с ней!
  3. Перед началом работы проверить наличие закрытой пробки в бачке!

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Существует огромный ассортимент средств для очищения. Наиболее популярным и доступным является обычная вода. Обычную использовать не рекомендуется, поскольку содержание солей приводит к образованию трудновыводимой накипи, которая вследствие станет новой причиной загрязнения. Дистиллированная или прокипяченная вода будет намного полезнее обычной.

Целый ряд специальных очищающих средств можно найти на полках магазинов. Большая часть из них позволяет качественно и быстро устранить загрязнения и тщательно промыть систему охлаждения двигателя.

Специальные средства делятся на типы:

  1. Щелочные.
  2. Кислотные.
  3. Нейтральные.
  4. Двух компонентные.

Первые два вида являются наименее популярными, поэтому их трудно найти в магазинах в наличие. Они способны не только негативно влиять на всю систему двигателя, но и после их использования приходится всё промывать.

Нейтральные являются самыми подходящими для щадящего ухода, поскольку в их составе не содержатся агрессивные щелочи и кислоты. Такие растворы делятся на два вида: для профилактики и для удаления загрязнений.

Двухкомпонентные средства содержат как кислоты, так и щелочи, которые по очереди необходимо вливать в радиатор.

Наиболее щадящими, эффективным и экономичными являются народные средства:

  1. Лимонная кислота.
  2. Уксус.
  3. Молочная сыворотка.
  4. Кока-кола.

Раствор из лимонной кислоты готовиться из расчёта 100 гр. смеси лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Данное средство заливается в охлаждающую систему двигателя вместо антифриза на неделю.

Для использования раствора из уксуса необходимо взять ½ литра уксусной кислоты 70% на 10 л. дистиллированной воды. Залитую смесь, после доведения до рабочей температуры оставляют на 6-10 часов (в зависимости от сложности загрязнения). После слива данной жидкости необходимо провести промывание обычной дистиллированной водой и залить новый тосол.

Молочная сыворотка является наиболее щадящим средством по сравнению с двумя ранееописанными. Перед ее употреблением необходимо тщательно процедить, чтобы убрать осадок, а после промыть двигатель водой.

Еще одним популярным способом промывания является использование кока-колы, в составе которой можно увидеть наличие ортофосфорной кислоты, способной эффективно убирать накипь, однако, данное средство не рекомендуется применять, поскольку в ней содержится огромное количество сахара, способствующего повторному засорению. После промывания данным средством необходимо провести тщательное промывание обычной водой, чтобы удалить возможные остатки сахара.

Инструкция по выполнению промывки системы охлаждения в домашних условиях

  1. Перед выполнением промывания автомобиль необходимо подготовить к работе, поставив его на ровную поверхность и отсоединив клемму аккумулятора.
  2. Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Снять пробку бачка;
  • Отвернуть пробку сливного отверстия;
  • Установить емкость под двигатель;
  • Отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • Установить ёмкость под радиатор.
  1. После слития жидкости установить все пробки на место и хорошо закрутить.
  2. При наличии карбюраторного движка нужно отсоединить шланг от штуцера, при наличии инжекторного движка ослабить хомут и отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера.
  3. Систему охлаждения заполнить жидкостью, заливая ее в бачок до определенного уровня.
  4. Шланг поставить на место, присоединив его к штуцеру. Поставить модуль зажигания и провод аккумулятора на место.
  5. Двигатель запустить и прогреть до рабочих температур. Затем заглушить, проверить уровень жидкости и при необходимости долить до нужного уровня.

Важно знать!

При работе движка необходимо тщательно следить за температурой жидкости. При перемещении стрелки до красной зоны вентилятор не включился, необходимо включить отопитель и проверить какой воздух идет через него.

Как следует из вышесказанного, регулярно промывать систему охлаждения двигателя просто необходимо. Конечно же, использование специальных средств является идеальным решением проблем, однако, для экономии денег и времени можно воспользоваться и подручными средствами. Систематическое проведение данного процесса позволяет избежать возможных проблем с двигателем и дорогостоящих ремонтов, поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.

Вопрос, как отмыть двигатель собственной машины, непременно возникнет у автовладельца, привыкшего заниматься самостоятельным техобслуживанием своего авто. Проведение такой процедуры неизбежно для сохранения функциональности ключевого силового агрегата. Налипающие по наружной поверхности либо изнутри масло или прочие отложения способствуют нарушению терморегуляции, снижают рабочие и защитные характеристики, увеличивают риск проявления коррозии, других негативных явлений, вплоть до поломки. Во избежание столь неблагоприятного сценария придется основательно потрудиться над устранением загрязнений.

Чем отмыть двигатель автомобиля в домашних условиях: некоторые предупреждения

Часто для избавления мотора от загрязнений, особенно тех, что основательно присохли или въелись, автомобилисты применяют специальные установки, подающие чистящие составы под определенным давлением. Пользоваться этой методикой крайне нежелательно из-за повышения вероятности повреждения проводки, прокладок, других довольно хрупких элементов. С осторожностью надо относиться к известным растворителям. Нередко в качестве ответа на вопрос, чем можно отмыть двигатель, владельцы машины используют дизтопливо, керосин либо бензин. Первые два варианты приемлемы при отсутствии иных решений, но надо помнить, что после них при прогревании агрегата начнут выделяться едкие испарения. Бензин не подходит из-за немалого шанса возгорания.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи: подготовка и приемлемые составы

Прежде чем отмыть двигатель, надо провести некоторую подготовку. Температурные показатели силового агрегата доводят до 50-60 градусной отметки, путем охлаждения или холостого прогрева. Аккумулятор предпочтительнее извлечь из-под капота. Отдельные электрические или хрупкие комплектующие: воздушный фильтр, трамблер, клеммы, другие элементы, — стоит защитить, обернув подходящим количеством фольги, скотча либо пленки. Непосредственно для отмывания поверхности мотора от маслянистых следов, некоторых других загрязнений существуют особые гели, пенки, аэрозоли или жидкости . Одним из них желательно воспользоваться.

Чем отмыть двигатель от масла: метод удаления

Планируя очистку внешних элементов мотора, надо после приобретения нужного средства ознакомиться с прилагаемыми производителем инструкциями, потом действовать по указаниям оттуда. Обычно все происходит приблизительно так. Загрязненные поверхности предварительно немного смачиваются водою. Затем, если вопрос, чем отмыть моторное масло с двигателя, был решен в пользу аэрозоля, он распыляется на проблемных участках. Для нанесения жидких средств применяется губка, а в труднодоступных уголках — мягкая щеточка. По завершении такой операции состав оставляется на агрегате на указанный изготовителем очистителя временной период. Потом подкапотное пространство промывается, но аккуратно, без повреждения проводки.

Чем отмыть нагар в двигателе

Избавлять мотор придется от пригоревшего изнутри масла. Такие операции обычно не осуществляются при регулярной замене этой технической жидкости, хотя и не помешают. Тут нужны составы для внутренней промывки , каковых известные производители, вроде LIQUI MOLY или Shell, выпускают достаточно много, а по цене они вполне доступны. Если при решении вопроса, чем отмыть двигатель от нагара внутри, предпочтение отдается быстродействующим очистителям, стоит рассмотреть Hi-Gear , воздействие которого продолжается всего 10 минут. Перед осуществлением подобных манипуляций необходимо обязательно слить остатки масла из системы, после чего туда заливается выбранное средство в требуемом по инструкции объеме. Пока промывочное масло внутри мотора, его включают на холостые обороты.

Чем отмыть мазут с двигателя

Отыскать ответ на вопрос, чем отмыть масляный нагар в двигателе, существенно проще, чем найти средство для устранения мазутных загрязнений, относящихся к трудноудаляемым. Часто автолюбители применяют для подобных операций бензин или иные растворители, но многие из них сулят увеличение опасности возгорания при последующем включении агрегата, да и демонстрируют невысокую эффективность. Значительно действеннее специальные универсальные очистители, вроде DOCKER MAZBIT TURBO . Эти составы содержат усиленные щелочные композиты, которые в сочетании с щадящими органическими присадками ускорят устранение мазутных пятен. Для застарелых загрязнений рекомендуется тактика замачивания.

Чем отмыть антифриз с двигателя

Подобное загрязнение тоже относится к непростым в удалении. Опять-таки недопустимо прибегать в мойке под давлением — это часто приводит к проблемам с располагающейся в подкапотном пространстве электроникой. Сгодятся уже упоминавшиеся в предыдущих пунктах очистители. Действовать потребуется по предложенной их изготовителем инструкции, при обязательном соблюдении правил предосторожности. Если специальных чистящих составов под рукою не оказалось, некоторые опытные автовладельцы советуют протереть проблемные места спиртом.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости является распространенной проблемой. Причем из-за особых свойств моторных масел очистка системы для автовладельца становится настоящей головной болью. Чтобы избавить вас от нее, мы поделимся секретами, позволяющими достаточно просто и эффективно произвести промывку.

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy . После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy . Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly . Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой . Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

Нужна для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе его работы. Мотор охлаждается путем принудительного отведения излишних температурных показателей от его составных деталей и узлов. Тем самым обеспечивается оптимальный тепловой режим. При отсутствии нормального охлаждения, двигатель перегревается и может получить как отдельные повреждения, так и полностью выйти из строя. Поэтому важно следить за исправным состоянием охлаждающей системы и своевременно проводить диагностические мероприятия и устранения различных неполадок.

Образование накипи внутри

Одна из причин, когда силовой агрегат может перегреваться - это засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция тосола. Разнообразные технологические способы и средства для промывки системы охлаждения двигателя снижают риск возникновения данной проблемы.

Зачастую влиянию накипи подвержены радиатор, печка разнообразные патрубки и сама рубашка блок-картера.

При длительной эксплуатации автомобиля, в пределах двух лет, на внутренних стенках элементов системы образуются солевые отложения, ржавчина, накипь и продукты распада применяемого тосола.

Когда промывать?

Прежде чем промыть СОД, важно определиться со степенью загрязнения и убедиться в необходимости проведения данного процесса. Производить очистку СОД мотора рекомендуется примерно раз в два года либо когда рабочий температурный режим силовой установки превышает оптимальное значение.

Независимо от того, какого качества антифриз или тосол используются в качестве ОЖ, все равно по истечении определенного периода времени они теряют свои физические и химические характеристики - происходит распад жидкости на отдельные группы химических составляющих.

При этом одна группа оседает на стенках полостей системы в виде налета, а иные компоненты переходят в осадок, тем самым частично закупоривая каналы.

Наличие накипи препятствует нормальному процессу теплоотдачи, а различные пробки из мусора не позволяют жидкости полноценно циркулировать по системе. В результате этого значительно снижается КПД. Так сказать, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя отлично справляются с различными осадочными образованиями. Они часто используются в качестве восстановления работоспособности всех элементов системы.

Методы промывки двигателя

В зависимости от степени загрязнения существует несколько вариантов :

  • С применением дистиллированной воды, кипяченой и с добавлением в нее кислоты.
  • С использованием специальной жидкости для промывки системы охлаждения двигателя.

Правильно подобранное средство и метод влияет на качество очистки и вывода из СОД отложений и засора.

Определение степени засорения

Степень засорения можно определить по качеству ОЖ. Для этого ее сливают с двигателя.

Когда антифриз имеет темно-коричневый цвет, элементы ржавчины и жировые пятна - двигатель имеет сильное загрязнение.

В данной ситуации, чтобы очистка имела положительный характер, нужно использовать воду с добавлением кислот или же специализированные промышленные средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Если слитая жидкость охлаждения имеет светлый оттенок, без явных признаков разнообразных осадков и помутнения, то в таком случае достаточно лишь промыть систему прокипяченной водой или дистиллированной.

Промывка с использованием воды

Стоит отметить, что производить процесс замены ОЖ и промывку системы охлаждения необходимо на холодном двигателе, с применением средств индивидуальной защиты. Первым делом нужно снять крышку с расширительного бачка ОЖ. Затем откручиваем болты слива жидкости из системы, которые находятся в картере двигателя и в радиаторе и ждем пока тосол полностью не сольется. Закручиваем болты обратно и заливаем в машину обычную прокипяченную или дистиллированную воду. Запускаем двигатель и оставляем его поработать на низких оборотах на протяжении пятнадцати -двадцати минут.

После этого воду нужно слить. Если она будет грязной - процедуру следует проводить повторно до момента, когда она не будет чистой. Только потом можно заливать в двигатель новый охлаждающий препарат.

Удаление засора с применением кислот

Когда в отработанной жидкости имеются мелкие элементы накипи, то в таком случае для промывки целесообразно использовать более действенное средства, а именно воду с добавлением в нее кислот. В качестве добавки можно использовать обычную уксусную и лимонную, молочную или каустик.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Эффективность этого способа зависит от процентного соотношения кислоты в воде, а также от наличия определенной температуры двигателя. Оптимальное действие ее на отложения происходит при температурах от шестидесяти до девяноста градусов.

Способ промывки такой же, как и при использовании обычной воды, но с одним нюансом - данная жидкость для промывки системы охлаждения двигателя должна иметь высокую температуру. Поэтому после того, как ее залили в двигатель, нужно его прогреть до рабочей температуры.

Промывка таким способом проводится на протяжении получаса, а при необходимости повторяем процесс. После систему необходимо промыть обычной дистиллированной водой.

Использование уксуса

При использовании в качестве промывочного материала столового уксуса также следует соблюдать пропорции во время приготовления раствора. Обычно рекомендуется на десять литров воды добавить пол-литра девятипроцентного уксуса. Далее приготовленную смесь заливают в систему охлаждения, прогревают мотор до рабочей температуры и глушат его. После чего необходимо поставить авто на простой примерно на восемь - десять часов. После слива промывки определяем результат, а при надобности повторяем операцию. По окончании работ двигатель нужно промыть водой дистиллированной.

Сода каустическая

Этот тип средства для промывки системы охлаждения двигателя используется в основном для очистки радиаторов и печки. Стоит отметить, что каустик можно применять только на деталях, изготовленных из меди или латуни, алюминиевые радиаторы промывать содой каустической не рекомендуется. Также данный моющий материал не используется в качестве чистки рубашки охлаждения агрегата.

Раствор каустика делается следующим образом - на один литр дистиллированной воды добавляют пятьдесят грамм соды каустической. Перед обязательно демонтируется с автомобиля.

Молочная сыворотка

Сыворотка - это отличная промывка системы охлаждения двигателя. Отзывы опытных водителей - прямое подтверждение этому факту. Благодаря своим химическим свойствам и компонентам, она легко растворяет окаменевшую накипь и осадок, одновременно не подвергает агрессивному воздействию различные резиновые комплектующие СО.

Перед применением ее отцеживают через мелкое сито. Далее заливают в мотор и используют сыворотку как основную жидкость охлаждения приблизительно одну тысячу километров пробега транспортного средства. При таком методе промывки следует периодически проверять состояние сыворотки и следить за рабочей температурой силового агрегата.

Промывка системы охлаждения двигателя кока-колой

В связи с тем, что в состав этого напитка входит кола отлично подходит в качестве промывочного материала. Но у него есть и свои недостатки. Во-первых, это наличие в напитке большого количества сахара, который, в свою очередь, может оставаться в системе и повторно ее засорить. Поэтому после использования колы нужно проводить повторную промывку СОД водой.

Второй недостаток - это большая концентрация углекислоты, которая высвобождается при нагреве этой «промывки». Для предотвращения повреждения составляющих частей системы при использовании колы рекомендуется удалить из нее газы.

Химические средства

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой: чем промыть СО - народными способами или же все-таки применяя сертифицированные средства? Как правило, всевозможные промывочные «заменители» могут не дать желаемого результата, особенно если речь идет о подержанном авто. В таких случаях желательно использовать специальные заводские промывки, так называемые семиминутки. Такое название они получили за счет небольшого времени осуществления операции удаления накипи. В состав химических очистителей входят компоненты, которые отлично справляются со своей задачей, тем самым не нанося вреда силовой установке.

К одним из таких промывок относится средство торговой марки «Хай-Гир». Промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear даст желаемый результат и всего лишь за несколько минут. Так, с применением данного средства восстанавливается нормальная циркуляция жидкости охлаждения по патрубкам и радиатору. Исключается возможность перегрева мотора в момент простоя в пробках. Предотвращает от разрушения резиновые детали системы благодаря высокоактивным составляющим препарата.

Промывка не имеет в составе агрессивных кислот, а после ее использования не нужно повторно промывать СОД. К тому же одной упаковки может хватить на несколько процедур. Данный препарат добавляется в воду, которая заливается в двигатель, и всего в течение семи минут происходит промывка системы охлаждения двигателя. Цена промывочного материала вполне доступна и составляет около ста рублей. Причем саму очистку можно проводить самостоятельно - без лишних затрат.

Независимо от модели и марки машины процесс удаления отложений и накипи в СОД практически одинаков.

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ осуществляется так же, как и на импортных автомобилях, с одной лишь разницей: ввиду простоты конструкции силового агрегата, процесс менее трудоемкий и затратный.

Подведем итог

Исходя из вышеперечисленного, можно отметить, что охлаждения от засорений не так уж сложно. Главное при этом - соблюдать технику безопасности, с умом использовать средства промывки, это же касается и верного приготовления растворов. Используя жидкость для промывки системы охлаждения двигателя заводского производства, важно хорошо ознакомиться с инструкцией по ее применению и предназначению.

Итак, мы выяснили, какие средства для промывки системы охлаждения двигателя лучше подойдут.