Проблемы с управляемость прадо 120. Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки

Toyota Land Cruiser Prado 4,0 V6
Dominic
Год выпуска: 2004

Читаю тут людей, кто купил Прадик 2.7 и плачущих, что машина гамно. Вы че,народ? Вы бы еще в TLC 100 засунули движок от Матиза, а потом ходили вокруг и удивлялись - да... не едет машинка-то! Это джип, и не Рав4, а серьезный внедорожник почти 2 тонны весом! Ему V6 - это минимум! Нет бабок на нормальную комплектацию, нечего в его сторону и смотреть. 2,7 для арабов поставили, чтобы пастух за стадом верблюдов с кондюком ехал, а не на осле:).

С 99 года у меня опыт эксплуатации только японок (в порядке владения): Мазда 626 1.8 газ-бензин 1990 г. (как первая женщина), Хонда Аккорд 1.8 1998 г.(как оказалось, собрана из 3 Аккордов разного цвета. Привет Литве, но машина хорошая), Тойота Камри 3.0 2002 (диван на колесиках - после Хонды быстро надоела. Плюсов два - надежность и плавность хода. К этой машине очень бы подошли мой халат и тапочки:), последние 2,5 года Тойота Прадо 4.0 2004 г. - по трассе супер и говнам (редко), в городе удовольствия никакого, кроме как распугивать всех кенгурятником. Скучаю больше всего по Хонде, а именно - по ее управляемости. У Тойот с этим незачОт, однозначно. Еще в гостях у дилера Тойоты последние два года я стал ощущать себя посетителем какого-нибудь рынка, а не автосалона. Тьма народа, внимание тебе никакого. Короче - запишись в очередь или не путайся здесь, да еще в сервис не прозвонишься.

Я и на седанах наездился (правда, недорогих японцах) и на Прадике. Могу говорить, что и в седанах и в серьезных внедорожниках свои плюсы и минусы. Седан хорош по городу, но зимой застреваешь то тут, то там. На трассе страшновато - под Камаз затащит и поминай, как звали. В заснеженный двор не заедешь, через лужу глубокую боязно проезжать. Посадка опять же низкая - хуже прогнозируешь ситуацию на дороге. Джип типа TLC 100, Прадо и т.д. на трассе хорош, и зимой, и на проселке, но в городе на нем неудобно - козлит, валится, не рулиццо, трясет на ямах из-за рамы и моста сзади.

Были с этой машиной у меня проблемы. Он мне так подосрал один раз, что в японцах я разочаровался. Все их качество - это от простоты, второе - грамотный PR. Расскажу поподробней. Первую зиму машина стояла на открытом воздухе, часто по сугробам ездила. В ПЕРВУЮ зиму СГНИЛИ незащищенные абсолютно ничем провода к задним электронно-управляемым амортизаторам. На полпути до Москвы, ночью, пневпоподвеска перешла в крайнее верхнее положение и отказалась опускаться. Ход отбоя, естественно стал нулевым. Вы представляете, что это такое? Скачешь как на мячике, каждая трещинка на дороге, как пинок под зад, фары светят куда-то под бампер, тормозов почти нет. Доехал до Москвы кое-как 40 км/ч. С утра стал обзванивать официалов Тойоты на предмет срочно починиться. В Лосином острове (у них брал это чудо) очередь 20 дней, в остальных не меньше. Кое-как уломал в Отрадном через 8 дней починить. Пришлось кантоваться по знакомым, пока машина на стоянке торчала. Пока ехал на сервис на этом мячике, чуть со стыда не умер - газельщики всякие притормаживали, оборачивались, пальцем тыкали и ржали как кони, наблюдая, как я на кочках приплясываю и потолок головой долблю. Дальше еще интереснее - в Отрадном инженер по гарантии не признал это гарантийным случаем! Развели на замену проводки 4000 руб, впарили замену датчика пневмоподвески за 400$ (который пришлось ждать месяц, хотя после замены проводки машина поехала нормально). На мой вопрос, а почему не по гарантии - Вы сами повредили датчик. Хуясе! Как? Обычно это при ДТП. Но машина не аварийная ни разу! А проводка? Это Вам хулиганы во дворе оторвали. Мудаки-сервисмены! А куда мне было деваться в чужом городе? Домой пора. Пришлось платить. Был бы Лосиный остров, там бы все поменяли бесплатно. Приехал домой, заизолировал эту проводку накуй намертво.

Кстати, неделю назад вернулся с ТО-50000 в Лосином острове. Опять заменили 2 датчика пневмоподвески по гарантии, подтянули ручник. Все сделали как надо. На мой рассказ про Отрадное выкатили глаза. Вообще пневмоподвеска на Праде ламучая страшно. Сами манагеры в салонах признают, что это был просто неудачный маркетинговый ход. Еще кожа на машине плохая очень - скользкая, мнется, у меня уже до дыр сиденье водителя протерлось от джинсов.

Были еще проблемы с этой машиной. Постоянно горит лампочка аэрбега. Диагностика не выдает ошибки. Один раз отказал вентилятор климата весной в 0 градусов. Хорошо, что само рассосалось, а то мне в Москву ехать надо было на следующий день. Наверное, опять ошибка компа. А еще все Тойоты мои жутко гремят и скрипят зимой на неровных дорогах. По трассе едешь или Москве - тишина идеальная. Приедешь на наши ухабы - музыку выключить страшно. Сиденье скрипит, диван гремит, стекло боковое дребезжит.

Вот такие японцы надежные:(((

Весной буду менять машину - будет ей 3 года ровно. Машины типа Q7, Х5, RX350, FX45 как раз то, что мне представляется наиболее удобным. В бездорожье я даже на Прадике редко съезжаю, т.к. задолбался после таких покатушек полировать и подкрашивать, пороги вправлять. Я не охотник и не рыболов - иногда с женой в лес ездим иногда замутить:) и все. Для бездорожья лучше брать что-то дешевое и ремонтопригодное, типа УАЗа, 2121, TLC 100 GX или Defender - их не жалко, т.к они созданы для этого. Кроссоверы же мне представляются универсальными - посадка высокая, рулиццо, мощный мотор, престиж,эффектная внешность, универсальный кузов (коляски детские удобно возить) в городе проходимость отменная и на трассе не так страшно, как на седане. Жил бы в Москве безвылазно или в Европе - взял бы седан, скорее всего. Но сейчас универсальная машина мне необходима!

Заказал себе AUDI Q7 4.2 FSI, 350 лошадок. От дизеля отказался, т.к. езжу не больше 20 000 км за год - не оправдает он себя. Первая немка моя будет. Весной отпишу впечатления.

СОВЕТ: сейчас у официалов в продаже появилась версия Прадо 4.0 без кожи, пневмоподвески и третьего ряда сидений - кто надумает брать эту машину - берите ТОЛЬКО эту версию, даже если есть деньги на самую дорогую комплектацию! Стоит на 5 или 6 тысяч баксов дешевле (в районе 53 000-54 000$), да еще в этой машине не будет ничего лишнего и проблемного. Сам бы взял только ее при любых деньгах, если бы присматривался к такой машине.

Да, и еще про расход бензина - по городу 18,4 литра, по трассе не больше 15. Это не по компу, а неоднократные подсчеты по чекам АЗС и пробегу одометра. Сейчас ставят 5-ступ.АКП - она будет еще экономичнее, т.к. у меня 4 ступенчатый.

Алексею: Почитал Ваши отзывы. Т.к. Вы еще являетесь владельцем 120-ки, настоятельно советую Вам и другим обладателям этой очень неплохой машины, заглянуть под задние арки колес и найти там провода, идущие к амортизаторам. Вы увидите на них защитный кожух (ребристая такая оплетка-трубочка), а на стыке кожуха и амортизатора нет копеечных хомутов, поэтому, если кожух немного отходит от амортизатора, в щель можно увидеть провода. Под кожух зимой забивается песок, соль, грязь, снег и проч. и они просто банально гниют, потом отваливаются и все - если Вы подняли машину - больше Вы ее не опустите. Сервисмены вообще рекомендуют не пользоваться от греха подальше изменением клиренса на Прадо - у него болезнь еще одна есть. Это клапан пневмоподушек. Вы поднимаете машину, надувая подушки, клапан закрывается и больше не открывается - поздравляю, Вы на мячике! На складах дилеров этих клапанов приличный запас хранят - это мне сказали те козлы в Отрадном, что развели меня за явно гарантийный случай больше чем на 500$. Все что я написал - чистая правда! Сам был долго поклонником япошек и всех LC особенно, но после таких косяков отношение поменялось. Вот скажите мне, накуй в Прадо вообще пневмоподвеска? Сотки без этих пневмоподвесок поставляют на наш рынок до сих пор и даже LX470, т.к. сами признали их неприспособленными для России, а тут решили выпендриться! Неделю назад опять датчики (2 задних) этой пневмы мне по гарантии поменяли на 50 000 км. Хорошо,что по гарантии, а то каждый стоит 400$+100$ за работу, т.к. чтобы их поменять нужно снять бензобак, итого 1000$. И еще хорошо, что после того случая 1,5 года назад я машину не поднимаю вообще, а то бы опять скакал 600 км до Москвы, как дурак 40 км/ч без света и тормозов. По бездорожью я не езжу, машина очень ухожена, так что это косяк производителя, а не мои зверства в говнах.

А в целом машинка хорошая, но берите только 4.0 и без этой пневмы дурацкой, а то после окончания гарантии она вас разорит. Из серьезных косяков только пневма - в остальном супер! Согласен, что в городе на нем не отожжешь, о чем и написал ранее. Только по прямой если. Поэтому и надоел. Но на трассе хорош! Еще сидушки неудобные - более 2 часов едешь - вся поясница болит. Поддержки не хватает. Надоели мне эти Тойоты - ширпотреб это все. Средство передвижения для тех, у кого не хватает или жалко денег на нормальный немецкий автомобиль. Исключение - это Сотка для бездорожья и РАВ4 для девочки - эти машины с харизмой уже, в отличие от всего остального модельного ряда. Но до немцев им далеко еще. Ушел к АУДИ, т.к. возможность появилась.

Булату: Вы проехали 35 км на сломанной пневмо и то покрыли "мечту" куями, а я 300 и был готов уже спалить это чудо посреди поля! Да еще ночью. Да еще в Москве проторчал из-за этой "мечты" лишнюю неделю. Этого мало - так еще и на сервисе Тойота-Центр Отрадное ссучились, увидев иногороднего в безвыходной ситуации и содрали деньги за ремонт - плати 500$ или иди накуй отсюдова. Нет слов - не люди,а бляди!

Другие минусы Вы правильно подметили - свет на машине никакой совсем. Даже после того, как воткнул ксенон на ближний, по трассе реально больше 100 км/ч страшно ехать, т.к. затормозить не успеешь, если мудаг пьяный на тракторе с прицепом без фонарей ночью трассу захочет тебе поперек переехать (это реальный случай из моей жизни - правда, на Камри тогда был. Еле успел оттормозиться, а то бы не писал уже здесь). Поставил на кенгур дополнительные фары дальнего света Hella Jambo Xenon (прямоугольные, круглые рвут крепления со временем). Правда,дорогие они - одна больше 500$ стоит. Но светят просто сказочно - едешь как днем! Такое Солнце персональное. Минус, помимо цены, у них производный от достоинства - слишком яркие. Ночью народ встречный за 3 км начинает моргать дальним,умоляя выключить:). Выключаю, конечно, и остаешься опять с дохлым ближним, поэтому скорость приходится сбрасывать.

Руль без управления музыкой - это Вы верно подметили. Еще он тонкий и от того неудобный - под японские миниатюрные ручонки. Хват по толщине, как на ТАЗе 2105. Вот в X5 или Q7 руль сказочный просто. Руль я заказал переделать в тюнинг-ателье Лика-дизайн в Москве. Выклеивают 2 недели из родного и обшивают первоклассной кожей - стоит это удовольствие 650$. Зато в итоге - такой же, как на Брабусе.

Еще раз подведу итог - не берите Прадо, если ездить будете в основном по городу. Он для трассы и грунтовок в самый раз. Если берете, покупайте версию без пневмы, кожи и третьего ряда (больше никаких отличий не будет) - сэкономите 6000$ и избавите себя от геморра с пневмой. Если нужна кожа - в тюнинг-ателье за 2000$ вам такой салон пошьют, что даже владельцы Lexus будут язычками цокать. Причем выберите любой цвет (хоть оранжевый или красный), фактуру и качество будет на уровне, а не серое дермантиновое убожество с японского завода за те же деньги.

Дмитрию: То, что случилось с моей машиной и машиной Булата не показатель того, что это же должно случиться с Вами или Вашими друзьями. Тут многие писали про цветение капота и вздутия краски как на Прадо, так и на Камри. А вот у меня кузов в идеальном состоянии - ни разу железки не перекрашивал и хром не менял - все как новое! На капоте 1,5 года красовался скол от крупного камня, пойманного на трассе, размером с копеечную монету - даже не зацвел - подмазал потом для красоты кисточкой. Красил только пластиковые молдинги на дверях по кругу, т.к. то пассажир саданет обо что-нибудь, когда дверь открывает или сам сучьями в лесу покарябаю. И с Камри моей тоже по окраске вопросов не было. Возможно,я просто мою машину чаще других + серьезная полировка после зимы (убирает весь налет за зиму и машинка как новая сверкает - в провинции стоит 2000 руб, в Москве, ясно - дороже).

То что Вам руль не тонкий - наверное, просто у меня пальцы длиннее и мне их деть некуда:), но сядьте в новую пятерку БМВ и поймете,что такое руль для водителя, а не для колхозника.

Вы,скорее всего,в Москве живете? Так и у меня на московских дорогах и на трассе ничего не скрипит и не гремит. В провинции не так, к сожалению (зимой).

Разные косяки на одной и той же модели самой разрекламированной своей безупречной надежностью Тойоты (у кого пневмо, у кого окраска, у кого еще что-то) или вообще их отсутствие напоминает мне бородатый анекдот про ТАЗики, качество сборки и окраски которых зависит от того, до обеда их собрали или после, что было на обед и был ли сборщик с похмелья, дала ли ему жена и т.д. Но это же не ТАЗ! Допускаю, что мне просто не повезло и сборщик моей машины (или контролер комплектующих) не расчитал накануне с сакэ:), но машина за 60 000$, да еще с такой репутацией вечного авто не должна быть ЛОТЕРЕЕЙ! Я не ругаю очень уж сильно этот а/м. Он мне нравится и в нем есть свои плюсы и немалые. Просто больше не верю в беупречную надежность Тойоты и Вам не советую на нее полагаться, когда поедите куда-нибудь за сотни км от цивилизации. А то как бы пешочком назад не пришлось идти или замерзать без печки, когда вентилятор откажет:(. Сейчас на Тойоты всех мастей по всему миру бешеный спрос вследствие агрессивной рекламы, недорогой цены и PR-баек про надежность. Конвееры перегреты, т.к. все сметают, особо не приглядываясь. Отсюда и качество страдает. Думаю,на Lexus такого нет пока (хотя не катал,не знаю). Вообще,по последним рейтингам Хюндай обошел Тойоту по надежности - уж не знаю, наверное тоже PR. Помните, на заре девяностых, все считали эталоном надежности Мерседес? Сейчас что-то эти голоса попритихли. Тоже и Тойоту ждет, ИМХО, если количество вытеснит качество. Куют бабло, пока горячо.

Булату: Про алгоритм пневмы Вы правильно отметили. Он вообще никакой! По уму - машина должна присесть сразу, как только вы выключили зажигание. На моей же машине - остановился, выключил зажигание, вышел и закрыл дверь. Машина приседает на пару сантиметров. Зачем? Я уже вышел из нее! При этом не почуствовав необходимости в ее помощи (ноги длинные:). Если только для того, чтобы багаж достать, но при моих 96 кг и росте 186 это не проблема и без пневмы - 2-3 см ни на что не влияют. Пневма на Праде - глупость полнейшая! Она только испортила все впечатление от общей неплохой конструкции этого японского УАЗика и от марки Тойота вообще. Уж не знаю, насколько пневма влияет на плавность хода, т.к. не катал Прадо без пневмы, но на этой машине это самый ламучий узел - датчики, провода к амортизаторам (там провода вместе идут и к амортизаторам и к подушкам в одном кожухе, скорее всего), клапаны пневмоподушек. Или берите без пневмы или, кто уже купил с ней - не трогайте от греха подальше кнопку ее регулировки! На бездорожье эта фича совершенно бесполезна. Прошлой зимой поехал с женой на дачу (ради баловства, а не по необходимости). Снег там не чистят вообще - только колея от УАЗов, и то занесенная. Сел в глубоком снегу на задний мост. Все приблуды - понижайку, блокировку диффиренциала врубил. Без толку. Стал поднимать пневму - без толку. Мост-то она не поднимает - только кузов! Позвонил брату - у него Паджерик 2. И тут меня такое зло взяло! Чувствую, какое-то совсем хилое сцепление у одного колеса есть все таки с землей. Начал его вперед-назад расталкивать (чуть коробку не угробил, наверное). Растолкал за 5 мин. Рыл до земли колесами - машина тяжелая, снег смяла мостом, встал на землю и выехал. Зауважал за это Прадик потом:). Но если б он подосрал мне еще раз тогда - точно продал бы. Так что пневма на бездорожье для Прадо не помощник, т.к. мост мешает все равно. Вот в Q7 моста нет - здесь она поможет, т.к. днище ровное и можно только на него сесть целиком, а потом поднять кузов и выехать. Пневма на праде - это маркетинг чистой воды! Который высосет из вас тысячи долларов после окончания гарантии, да еще и подставит в самый неудобный момент.

Сегодня трудно отыскать авто, популярность которого после завершения производства только выросла. Prado третьего поколения стала именно такой машиной. Особенно 120-ая модель полюбилась жителям СНГ. Убедиться в этом можно в любом городе. Причины успеха внедорожника вы поймете после прочтения данного материала. Холодный взгляд поможет проанализировать сильные и слабые стороны 120.

Toyota Land Cruieser Prado 120 начал съезжать с конвейеров ещё в 2002 году. Прекратилось производство в 2009. За семь лет было выпущено множество комплектаций автомобиля, посчитать их будет довольно трудно, но рубеж в 40 точно был преодолён. После 120-ой модели были 150 и 200-ые Прадо.

В статье акцент сделан на технические характеристики и комплектации для стран СНГ.

Дизайн и салон

Японские дизайнеры компании Toyota выдерживают классическую внешность модели Land Cruiser Prado. Поэтому от «сородичей» 120-ая модель почти не отличается. Это тяжелый и грозный автомобиль, по всем сторонам которого установлены пластиковые дутые элементы, заметно увеличивающие габариты. Начиная с третьей модели, в дизайне появились плавные и стильные линии, соответствующие городскому кроссоверу. Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора с большими перегородками.


Узнать Prado 120 можно и по огромным фарам, которые практически заходят на капот. Сзади машина смотрится на менее стильно. Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ. Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака».

Изначально модель задумывалась, как настоящий вездеход, но первые поколения не принесли должных результатов, поэтому японцы решили перенаправить Прадо в «представительный класс». Это можно понять и по необычному интерьеру. Он отличается от японских традиций, да и многих российских водителей может ввести в заблуждение. Традиционных «странностей» салон лишился из-за того, что в его планировании принимали участие дизайнеры из Европы. За период с 2002 по 2009 год для СНГ было выпущено множество вариантов обивки салона, самые распространенные из которых – это кожа или велюр.


Пластик салона иногда может удивить водителя скрипом, но такие «сюрпризы» встречают редко. Внешний вид приборной панели гармонично сочетается с креслами. Эргономичность в 120-ом выполнена качественно, но некоторым автомобилистам требуется время для освоения. Внутри нет современного мультимедийного экрана, но и без него водитель быстро находит все приборы и показатели.

В Россию поставлялись как 3-дверные, так и 5-дверные версии Тойта 120. Вариант с тремя дверьми обладал более компактными габаритами. К примеру, колесная база у 5-дверной версии была около 2800 мм против 2500 мм в 3-дверной. Версия с тремя дверьми не пользовалась популярностью, так из-за компактных габаритов доступ к пассажирским сидениям заметно усложнялся, а объем багажника сокращался по сравнению с 5-дверным

Тех. часть


За 7 лет существования модель получила множество силовых установок, и это только для автомобилей, поставляющихся в страны СНГ. Под капотом мог быть один из четырех бензиновых моторов, дизельный агрегат или дизель с турбонаддувом. Самые популярные варианты силового агрегата, которые установлены на 90% машин в России, включают в себя три варианта:

  • Бензиновый 2.7-литровый двигатель. Его мощность – 163 лошадиных силы. Может работать как с автоматикой, так и с механикой.
  • Более мощный бензиновый вариант на 4 литра. Мощность – 282 л.с. В последних версиях работал только с автоматической трансмиссией.
  • Дизель 3.0 TD. Оснащен турбонаддувом, мощность – 173 лошадей. Работает с АКПП или с МКПП.

Стоит заметить, что дизельный агрегат официально в СНГ не поставлялся. Производители посчитали, что он не предназначен для суровых условий климата и отсутствия дорог. Как этот двигатель попал под капот Прадо 120 в России? Элементарно, многие автомобилисты предпочитают перегонять машины из других стран. К примеру, большинство «Крузаков» на Дальнем Востоке имеют руль справа – близость японской границы дает о себе знать.


Технические характеристики подходят для эксплуатации в городе и на шоссе. Машина может быть оборудована 4- или 5-ступенчатым автоматом, а также механикой. Европейские версии Prado 120 обладают постоянным полным приводом. Что касается версий для СНГ, то здесь привод тоже полный и постоянный. А в автомобилях, предназначенных для эксплуатации в ОАЭ, установлен подключаемый режим. Задняя подвеска здесь полунезависимая, передняя – независимая. Это касается всех версий Прадо 120.

Машина в деле

При разработке японцы хотели подарить миру ещё один качественный внедорожник Тойота , но вездеходные характеристики Прадо вряд ли можно назвать блистательными. Технические возможности машины довольно широкие: присутствует возможность покорять снег, размокшую грязь, снег и лед. Но конструкция кузова идет наперекор этим возможностям, так в Прадо 120 увеличенная колесная база, чересчур длинные свесы, да и большое количество навесных элементов. Все эти характеристики говорят о том, что машина предназначена для трассы.


И в правду, на шоссе и городских дорогах водитель Прадо чувствует себя комфортно. Это надежный и безопасный джип, который наделен антиблокировочной системой и множеством подушек безопасности. Но из-за недостаточной стабилизации Прадо 120 начинает «теряться» на высоких скоростях. К примеру, рубеж в 120 км/ч может стать опасным, так как автомобиль начинает бросать из стороны в сторону – шанс перевернуться существенно возрастает. На нормальных скоростях никаких проблем владелец не испытает: усилитель руля помогает держать курс, сбалансированная подвеска съедает дорожные неровности, а силовая установка работает «на полную».

Итог

Хотя в автосалонах Toyota третье поколение Prado уже не встретить, но купить 120-ую модель несложно. Сделать это можно в салонах продажи машин с пробегом, но более удобный вариант – это поиск продавца на различных интернет-сервисах. Вбив в поиске «купить Toyota Land Cruiser Prado 120», можно увидеть множество объявлений по городу или области.

Toyota Land Cruiser Prado 120 – быть в тренде обновлено: Июнь 17, 2018 автором: dimajp

Всем привет!

До этого ездил на МЛ 320 1999 гв, в течение 4-х лет, "полноприводный" опыт конечно небольшой и тем не менее попробую.

В еМеЛе всё в принципе устраивало кроме частых заездов на сервис по поводу "нежности" подвески (брал неоригинал, т.к. оригинал ну очень дАрАговато).

В семье внедорожник является вторым автомобилем (первым был Мерс S-класса, сейчас Мондео Турбодизель), используется для еженедельных поездок на дачу и по лесу по грибы с ягодами.

Действие первое, ПОКУПКА.

Купил ам совершенно случайно, (сыграл ещё тот факт, что банк, чьей ЗПкартой я пользуюсь настоятельно рекомендовал взять у них кредит под небольшие проценты аж на 5 лет, ну в вообщем замучили предлагать, пришлось сдаться и начал думать на что же потратить кредитное бабло).

Пришёл как-то к другу в гости и так от нечего делать посмотрели Ауто.Ру, дело было в декабре 2010 года.

Совершенно случайно наткнулись на объявление о продаже Прадика 2004 гв в пригороде Н. Новгорода. Цена была приемлемая, до мульта и вроде как продавался срочно. Звоню, спрашиваю, что да как, выясняется что продавец муж главбуха моего тамошнего приятеля, слово за слово, ну в вообщем договорились о встрече. Позвал знакомых перекупов, посмотрели проверили краску, на удивление не битый ни где и краска родная. После заезда на сервис, оказалось что умер задний аморт, из-за него вроде как начала пропускать пневмоподушка и что-то там по подвеске требовало срочной замены, посчитали что-то на сорокес с работой и запчастями. Поторговавшись с челом, удалось ещё сбросить в цене и вот он(а) МОЙ(я)!!! (не могу никак определиться мужского или женского рода этот ам, прямо как с еМеЛей и МЛ-кой))), ну наверное для меня ОН, а для жены ОНА))

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ, НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Ну что там говорить, по сравнению с еМеЛей небо и земля, а именно "+":

1) Шумка; намного тише слышен шум двигателя и шумы при езде на скорости 100-120 кмч

2) Тормоза; ну это вообще не передать, кто ездил на МЛе тот поймёт, ватности как не бывало, видимо электроусилитель тормозов не такая уж бесполезная штука

3) Нормальный ближний свет на галогенках; ксенон не хочется ставить в принципе (а если и ставить то только линзовый)

4) 7-местный салон; у самого двое маленьких детей и куча родственников, т.что 2 лишних места очень даже кстати, при этом без труда можно снять и поставить, на всё про всё 1 минута

5) Порево бензина; специально называю ПОРЕВО, так познал расход Мондео 2,0 TDCI в городе (7 л соляры!!), в городе 14,5 л за городом при 100-120 кмч 12 л, если 120-140 14 л, короче уже не 15-17 л 95-го на МЛе

6) Зимний пуск; МЛ при -25 с автозапуска уже не заводился, приходилось спускаться и крутить ключом, с ПРАДО проблем не было и при -30, с первого раза всегда!

1) Управляемость на снежных заносах; на МЛе войти в занос просто НЕВОЗМОЖНО, сам лично проверял, даже на голом льду, на ПРАДе надо быть аккуратнее, собственно об этом недостатке мне рассказала жена, когда на приличной скорости пыталась выехать из снежной колеи (а таких было очень много зимой 2010). Попробовал сам, разница есть, тойотовским системам курсовой устойчивости до мерсовских далеко, да и законы физики никто не отменял, всё-таки база больше и клиренс выше.

2) Сидушки; мнение субъективное, жена говорит, что в еМеЛе вроде как ей удобнее было, по мне ничуть не хуже.

А больше минусов и нет, В целом, "9 секунд, полёт нормальный!!"

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ, "ПОПАНДОС".

Сначала загорелись три жёлтых лампочки на панели приборов, двукратное снятие аккумулятора и ожидание в течение 20 минут не помогло, всё равно в конце дня опять загорались злополучные лампочки. На сервисе приговорили какой-то из Лямбда зондов, 6 500 плюс замена, и всё бы ничего, если бы не.......постепенное уменьшение уровня антифриза, честно говоря, в упадок пришло всё, т.к. уже сталкивался с подобной проблемой на Дэу Нексия в далёком 2001 году, тогда закончилось капремонтом двигателя.

Приговор - дырка в прокладке головки блока, цена вопроса - снова сорокес с работой и запчастями....(заодно необходимо было поменять и другие прокладки, коллектора и пр.)

А на дворе 30 декабря, все готовятся встретить новый 2011 год, сервис и магазины запчастей, так что здорово я встретил новый год, да и техосмотр на МВ 220-м кончился как раз в декабре, не было времени сделать.

Чел, естественно, клянётся, что такой проблемы у него небыло и тем не менее согласился оплатить половину ремонта.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ, УПРАВЛЯЮ МЕЧТОЙ.

Через 10 000 тысяч вновь потребовался ремонт подвески, вытекли 2 передних амортизатора, умерли 3 шаровые и подшипник ступицы, заклинил суппорт. Опять ремонт на магическую цифру СОРОК (шаровые брал неоригинал без рычагов, остальное оригинал, поэтому ремонт относительно недорогой).

Ну теперь я всецело "управляю мечтой", и очень рассчитываю, проехать 50-60 тыс без вложений в ходовую.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ, УПРАВЛЯЮ МЕЧТОЙ НА ГАЗЕ

Собственно, "опыт общения" с газобалонным оборудованием у меня не первый, была и Волга и ДЭУ Нексия, вот и задумался перевести и ПРАДИК, тем более что ниша под днищем была пуста, т.к. запаска находилась на двери.

Тойотовцы наверное специально выпустили такую модификацию ПРАДика, с местом для запаски под днищем, но всех обманули и поставили на дверь))

Неторопливо облазил весь интернет в поисках отзывов, к сожалению ничего путного не нашёл.

Очень сильно повлияло на срочную установку ГБО очередное повышение на бензин, 95-й стоил уже почти 28 рублей, а газ 13 и расход Мондео 2,0 TDCI 140 л.с. 7 литров соляры в городе и 5,5 л по трассе.

Короче поехал. К моему удивлению, ребята в фирме оказались толковыми, рассказали что и как работает, какой расход, как пользоваться и прочее...Стоит 35 000, окупаемость около 26 000 км пробега на данном авто.

В итоге отдаю утром следующего дня, забираю вечером. На фирме ест..но сказали что всё работает отлично, но тестовый газ уже кончился, так что езжайте, уважаемый клиент на АГЗС, что я незамедлительно и сделал.

На килобакс заливаю полный бак газа, включаю кнопку автоматического режима и завожу.....

На установленном миниблоке замигала зелёная лампочка, затем замигала быстрее, затем ПИСК и просто горит, мотор работает на газу, небольшая вибрация на руле исчезла совсем, двигатель стал работать ещё тише, видимо сказывается повышенное октановое число 105. (Вспомнил тут же свою старушку Волгу с тумблером для перехода на газ и ожиданием, когда прогреется редуктор)))

Трогаюсь, почти никакой разницы, едет и едет, резкое ускорение... ан нет, разница всё же есть, тянет хуже, но не намного, по ощущением где-то отстало от табуна 50-60 лошадок. Но экономия должна быть экономной!

Расход газа составляет 16,5 л по городу при цене 13,10, что в деньгах равен расходу 7,7 л 95-го по 27,80.

Для пуска мотора теперь заливаю 95-й, сколько его расходуется пока сказать не могу, зима покажет.

Ещё хотел бы отметить ещё один ценный момент в современном газобалонном оборудовании. Раньше был один, но очень большой минус, если газа в балоне мало, то при повышенных оборотах может резко пропасть тяга, сами понимаете какие последствия могут при этом быть, особенно на узкой загородной трассе при обгоне фуры. Если честно, именно этот момент немного останавливал от установки, т.к. на ПРАДе в основном ездит жена с двумя детьми. В современных системах этот недостаток устранён, при падении давления тут же система мгновенно переключает мотор на бензин. Лично протестил, так оно и есть, на работе двигателя не отражается никак, только при этом раздается писк и загорается красная лампочка на миниблоке, предупреждающая что двигатель перешёл на бензин. Однократным нажатием кнопки писк прекращается и лампочка гаснет. Честно говоря, я думаю, что такой быстрый переход обеспечивает постоянная работа бензонасоса, на ДЭУ например насос при работе на газу отключался.

В вообщем, теперь я доволен, хочешь ехать на дальняк с женой и детьми? Не вопрос, полный бак газа и попёр, запас хода теперь увеличился в 2 раза.

Хочешь по городу со светофора уйти красиво? Тоже не вопрос - нажал кнопку и на 95-м бензине ушёл.

Считаю, что аналога на рынке при такой компановке у автомобиля нет:

1) полный привод

2) большой РАМНЫЙ внедорожник

4) расход "8 л 95-го" на сотню в городе

5) недорогое и быстрое обслуживание (надеюсь в перспективе)))

6) безопасность

Я в целом производителем Тойота доволен, теперь думаю менять свой Мондео на Lexus IS 220d, 177 л.с. К сожалению про эту машину нигде ничего нет, напишите, пжл, если кто ездил на данном аппарате.

Всем удачи на дорогах.

Японская компания Тойота славится своими внедорожниками. Самыми известными являются модели серии Ленд Крузер/Прадо. Даже сейчас на дорогах можно встретить первые поколения этих внедорожников. Но, пожалуй, самой популярной на российском рынке стала третья генерация авто. В обзоре мы рассмотрим сильные и слабые места тойота ленд крузер прадо 120, а также ответит на вопрос, стоит ли покупать этот автомобиль.

3 поколение — J120 (выпуск 10.2002 — 08.2009)

Багажник сиденья
белый проходимость противотуманки
toyota трёхдверный
салон версии быстрый


Презентация модели состоялась в 2001-м году. Именно тогда покупателям было представлено третье поколение внедорожника. Автомобиль разрабатывался на универсальной платформу toyota, которая также легла в основу моделей hilux surf. Машина стала более роскошной и презентабельной по сравнению с предыдущими поколениями, при этом, не утратив своих навыков внедорожника.

До конвейера авто 120-й серии добралось в 2002-м году, сменив известный land cruiser prado 90. Машина была довольно благосклонно воспринята покупателями и автолюбителями всего мира. Выпуск модели выпускался вплоть до 2009-го года, когда уступил место следующему поколению внедорожника, получившего индекс toyota land prado 150.

Правильный кузов

Автомобиль обладает достаточно свежим и заметным дизайном. За экстерьер модели отвечало европейское ателье, наградившее лэнд крузер прадо 120 заметными чертами в виде головной оптики и стоп-сигналов, расположенных вертикально, массивных боковых порогов и узнаваемого силуэта. Машина выпускалась с 5-ю или 3-ми дверьми, однако к нам официально поставлялся только первый вариант, а на рынке сложно отыскать короткобазную версию (3% от общего количества).

120-й крузер является рамным внедорожником, что имеет свои плюсы. Это уверенное поведение вне асфальта и крепость конструкции. Пассивная безопасность тоже хороша, однако, лишь до момента столкновения тойота ленд крузер прадо чем-то более массивным.


Сама рама неидеально защищена от коррозии. Первые годы выпуска (prado 2002-2004) имеют свойство ржаветь по всем местам сверки, так что необходима дополнительная обработка. На кузове рыжие пятна могут появиться в районе задней двери, вблизи расширителей арок.

Зато европейские аналоги склонны к другим проблемам. Левые подушки рамы склонны к продавливанию. Это происходит из-за несимметричного расположения топливного бака (у арабской вариации их два). Проседанию подвержены и дверные петли – для тех автомобилей 2003-2009-го года в 120-м кузове, у которых запасное колесо расположено на крышке багажника.

Габаритные размеры Ленд Крузер Прадо 120

Комфортный салон


Торпеда трансформация багажник
сиденья


К салону 120 series претензий меньше. Даже ранние авто до 2007-го года могут доживать в отличном состоянии. Среди претензий – мутнеющее лобовое стекло, с возрастом мешающее обзору, а также хандрящая с возрастом климатическая установка. Слабое место – заслонки смешения.

К качеству материалов нарекания нет, но в ходе многолетней эксплуатация автомобиля кожа грубеет и идет трещинами, впрочем, это актуально для всех авто. Габариты внедорожника позволяли разместить третий ряд сидений, и машина выпускалась в 8-ми местном исполнении. Мультимедийная система с камерой заднего видеообзора входит в оснащение модели с 2008-го года. Однако качество картинки – посредственное.

Технические характеристики и расход топлива

технические характеристики тойота ленд крузер прадо 120
Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
2.7 2693 163/5200 241/3800 МКПП 5-ст./АКПП 4-ст. 11,5 л
4.0 3956 249/5200 380/3800 Автомат 4-ст. 12,5 л
3.0D 2982 163/3400 343/1600-3200 МКПП 5/6-ст./АКПП 4-ст. 10,5 л


Бензиновые и дизельные двигатели

Компания toyota разработала для lc prado 120 series новые двигатели. Базовым стал бензиновый мотор на 2,7 литра, способный развить 173 лошади при 241 н-м крутящего момента. Мотор неплохой, однако, его ТТХ невыдающиеся. Учитывая то, сколько весит внедорожник, разгон и ресурс чуть меньше, чем хотелось бы.

Основные проблемы этого двигателя – протечка переднего сальника, трескающиеся патрубки системы охлаждения. Замена колец зачастую понадобится уже к 200-м тысячам км пробега, а зазоры клапанов подлежат частой регулировке. ГБЦ двигателя чувствительна к качеству топлива и при езде на АИ-92 совместно с ГБО не будет долго жить.

Также Land Cruiser Prado120 комплектовался мощным агрегатом на 4 литра под индексом 1GR-FE, развивающим 249 сил. Он также использовался на модели 4runner. Его тех. характеристик уже хватает для динамичной езды, несмотря на вес автомобиля. А ресурс при нормальном уходе достигает полумиллиона км пробега.

Слабые места мотора – непроработанная система вентиляции картера, загрязнение дросселей и навесного оборудования. Быстро выходят из строя лямба-зонд, что отрицательно сказывается на расходе топлива и разгоне авто.


Ранние экземпляры могут выплевывать атифриз из-под прокладки ГБЦ, а на рынке есть вероятность встретить машину после перегрева. Но если владелец автомобиля вовремя менял масло и следил за регулировкой клапанов, мотор будет ходить действительно долго.

Для российского рынка prado 120 предлагался с дизельным мотором, объемом 3 литра, знакомым также по toyota hilux. Модификация на 163 лошади неплоха, однако требует пристального внимания. Дизель чувствителен к качеству топлива и не «мстит» поломками ГБЦ, форсунок, топливного насоса. Средний ресурс форсунок – 120-150 тыс. км. Клапан EGR тоже может доставить хлопот.

Автомобиль комплектовался форсированной до 173-х сил модификацией дизельного двигателя. Он признан самым неудачным, ведь нередки проблемы с появлением трещин в поршнях, пониженным ресурсом турбины.

Коробки передач и привод

Внедорожник поставлялся только с полным приводом, но имел два варианта коробки передач. К АКПП претензий вовсе не имеется. Выносливый агрегат, требующий лишь регламентной замены масла (каждые 60 тыс. км.).

Ходовая Toyota Land Cruiser Prado 120 Series

Некоторые экземпляры автомобиля имеют пневмоподвеску. Ее не стоит опасаться – ресурс достаточно велик. Главное – не злоупотреблять ездой по пыльным дорогам (воздух с частицами попадает в компрессор), а также ухаживать за баллонами. Цена новой детали невысока – 8 000 рублей за одну пневмоподушку и 30 000 – за насос.

Разбитый асфальт может приговорить шаровые опоры и резинки рычагов. Чаще страдает передняя подвеска. Иногда отказывает электроника на амортизаторах. Ступичные подшипники могут потерять герметичность или начать скрипеть после преодоления бродов.

Тормоза и рулевое управление

Тормоза неплохие, однако, вес машины достаточно высок. Поэтому тормозные колодки приходиться менять часто. Сами диски деформируются из-за высокой температуры. Слабым местом рулевого управления являются тяги и наконечники. Их ресурс невелик. У машин с обильной внедорожной историей, нередко разбиваются сами крепления рейки.


Электроника и электрика

По электрической части у тойота ленд крузер 120 все в порядке. Единственным слабым местом является регулятор напряжения. При неисправности детали может пострадать аккумулятор и генератор. В моторном отсеке нередко встречается окисление контактных разъемов и датчиков бензиновых двигателей.

Достоинства и недостатки

  • надежная конструкция;
  • уверенное поведение на пересеченной местности;
  • выносливые и надежные двигатели.
  • проблемные дизели;
  • нескромный аппетит бензиновых моторов;
  • коррозия рамы и кузова.


Сравнение Land Cruiser Prado 120 с Mitsubishi Pajero III и УАЗ Патриот

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser Prado 120 Mitsubishi Pagero III УАЗ Патриот
Минимальная цена в рублях 750 000 400 000 240 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 163 115 135
При оборотах в минуту 5200 4000 4600
Максимальный крутящий момент в Нм 241 240 217
Максимальная скорость в км/час 165 150 150
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 14,5 18,2 17,1
Расход топлива (трасса/средний/город) 16,2/9,5/11,5 13,2/9,1/10,6 14,0/11,5/12,6
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый Дизель Бензин
Рабочий объем в л. 2,7 2,5 2,7
Топливо АИ-95 ДТ АИ-92
Емкость топливного бака 87 л 90 л 72 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика МКПП
Число передач 5 5 5
Шасси
Наличие легкосплавных дисков - - -
Диаметр колес R17 R16 R16
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 1880 2070 2125
Полный вес (кг) 2155 2340 2650
Размеры кузова
Длина (мм) 4850 4775 4750
Ширина (мм) 1875 1845 1900
Высота (мм) 1895 1850 1910
Колесная база (мм) 2790 2780 2760
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 235 210
Салон
Объем багажника 586 478-1700 650
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + - -
Подушки безопасности (шт.) 6 4 1
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + - -
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений - - -
Противотуманные фары + + -
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + + +
Аудиосистема + - -
Цвет металлик - - -

При покупке Тойота Ленд Крузер Прадо стоит обратить внимание на следующие места:

  • коррозия рамы в местах сверки, кузова по двери багажника и колесных арок;
  • избегать дизельных авто, а также проследить, чтобы бензиновые модификации не страдали последствиями перегрева;
  • избегать машин с «наколхоженной» электрикой;
  • проверить состояние рулевых тяг, наконечников, рычагов и тормозных дисков.


Цена и комплектации Тойоты Ленд Крузер Прадо 120

Начальная цена на экземпляры первых лет составляет 750-800 тысяч рублей . Свежие экземпляры 2009-го года выпуска и в богатой комплектации оцениваются в 1,7-1,9 млн. рублей.

Стоит ли покупать внедорожник: отзывы

Максим, 39 лет:

«Взял себе land cruiser 120 2007-го года. До этого был cruiser 70. Машиной полностью доволен. На дороге обеспечивает прекрасный комфорт, а за городом можно поразвлекаться на буераках. Правда, мотор 2,7 слабоват по характеристикам, зато аппетит не такой зверский».

Фотографии тюнинга легендарной модели

В данном разделе размещена фотографии внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2010.

Серый противотуманки проходимость
удачный toyota
белый сиденья
багажник трансформация салон

Видео тест-драйвы Land Cruiser 120

О поведении внедорожника на асфальте и за его пределами можно узнать, просмотрев видео тест драйв автомобиля и его сравнение с toyota 4runner.


Легендарный автомобиль Лэнд Крузер Прадо всегда привлекал покупателей своим качеством и брутальностью на внешний вид. И действительно, если проанализировать статистику выходов из строя тех или иных деталей узлов и агрегатов, то она не такая уже и печальная в сравнении со своими конкурентами других марок. Но важно помнить, что это Тойота, а соответственно обслуживание и ремонт обходится дешевле, что не скажешь про конкурентов (например, Хонда Пилот и т.д.). Но все-таки у данного автомобиля, даже если их нельзя назвать слабыми местами, то быстрее всего выходящие из строя детали и отдельные узлы есть.

Слабые места Лэнд Крузер Прадо (J120)

  • Форсунки;
  • Радиатор и помпа;
  • Актуатор «раздатки»;
  • Датчик положения кузова;
  • Другое.

Теперь разберём подробнее…

В данном случае нельзя сказать, что форсунка быстро выходит из строя, а неприятный момент заключается в том, что они быстро забиваются и их периодически необходимо чистить, примерно через каждые 60 тыс.км. пробега. Хотя в данном случае стоит упомянуть, что при замене самих форсунок на данном автомобиле это обойдется не в копеечку и не в рубль, а более. Если автомобиль пробежал около 150 тыс.км., то при покупке обязательно необходимо проверить топливные форсунки.

По системе охлаждения.

Возможно подтекание радиатора. Опять же этот неприятный момент (подтекание) происходит практически при подходе к 150 тыс. км. пробега. При покупке в зависимости от величины пробега на это необходимо обратить внимание, так это поможет сэкономить порядка 20 тыс. рублей. Тем более обнаружить подтекание радиатора не составит труда и не займет много времени.
Примерно в районе этого же пробега, возможно, потребуется и замена помпы. Об этом также знать нужно обязательно. При покупке необходимо поинтересоваться у продавца была ли произведена замена водяной помпы.

Актуатор «раздатки».

Выход из строя актуатора или как правильно он называется, актуатор межосевой блокировки, не является массовым явлением и опять же выйти из строя он может в районе пробега 200 тыс.км. При покупке необходимо на это обратить внимание и проверить блокировкой дифференциала.

Датчик положения кузова.

Наверняка данный элемент подвески является самым менее надежным и в районе пробега в 100 тыс.км. скорей всего потребуется его замена. Важно знать, что стоит он около 20 тыс.р. Обратить на данный нюанс при покупке стоит. При выходе из строя датчика автомобиль всегда будет находиться в верхнем положении.

Лакокрасочное покрытие качеством в данном автомобиле не блещет. И действительно это является болезнью Лэнд Крузер Прадо. Многим владельцам «прадиков » приходилось перекрашивать капот. На данную болячку при покупке стоит обратить внимание.

Другие неприятности.

Помимо вышеуказанных уязвимых мест данного автомобиля важно знать и еще про несколько, с которыми возможно придется столкнуться, если автомобиль проехал более 150 тыс.км. А именно это:

  • Выход из строя стартера – около 200 тыс.км.;
  • Сальники редукторов – около 150 тыс.км.;
  • Пневмобалоны подвески – около 150 тыс.км.;
  • Пневмокомпрессор – 150 тыс.км.;
  • Шаровая с нижним рычагом – около 150 тыс.км.;
  • Масло АКПП;
  • Рулевая рейка – около 100 тыс.км.

Основные недостатки Toyota Land Cruiser Prado

  1. Плохая шумоизоляция;
  2. Отсутствие клавиш управления аудиосистемой на рулевой колонке;
  3. Задним пассажирам прохладно, а водителю и переднему пассажиру жарко при включенной печке;
  4. В зависимости от пробега возможно появление «сверчков»;
  5. Непонятная развесовка (склонность к переворачиванию). Смотря конечно, как ездить.

Итог.
В целом можно сказать, что это отличный автомобиль. И при покупке можно не бояться, что каждые 10-20 тыс.км. пробега придется что-то менять. Самое главное стоит задуматься о целесообразности покупки 120-го с дизельным двигателем. Ну это в том случае если нет возможности заправляться саляркой в Европе. Так же есть возможность на нашем сайте рассмотреть проблемные места и болячки следующей модели:

P.S: Пишите в комментариях ниже замеченные больные места Вашего Прадика!

Слабые места и недостатки Тойоты Лэнд Крузер Прадо 120 was last modified: 29 ноября, 2018 by Administrator