Проект новых гос номеров. Готовится реформа автомобильных номеров

Государственные регистрационные знаки (ГРЗ) — главный идентификатор автомобиля и его владельца. Эксплуатация автомобиля без номеров или с номерными знаками ненадлежащего качества наказывается штрафом или лишением водительских прав.

Если номера утеряны, похищены, пришли в негодность, они подлежат восстановлению или замене. Сегодня эта процедура в Госавтоинспекции предельно упрощена и занимает не более 2-х часов.

Когда необходима замена номеров

Государственные регистрационные знаки (ГРЗ) транспортного средства должны соответствовать Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50577-93 и ясно читаться минимум с 20 метров.

В результате ДТП, под воздействием внешней среды и из-за неправильной эксплуатации они могут прийти в негодность. Несоответствием, подлежащим устранению, считаются:

  • механические повреждения, ржавчина, отслоения краски и т. д.;
  • установка в ненадлежащих местах. По правилам ГРЗ должны быть установлены строго по центральной оси транспортного средства (ТС), спереди и сзади.

Также процедура замены, т.е. выдаются номера с новой комбинацией букв и цифр, требуется при:

  • краже;
  • утере.

В этих случаях для предотвращения дальнейших противоправных манипуляций с утраченными номерами обращение в ГИБДД обязательно. Иначе сами номера могут быть установлены злоумышленниками на краденные авто, а штрафы за их нарушения будут приходить бывшему владельцу.

Восстановление номеров (дубликат)

Если ГРЗ пришли в негодность, утрачены или похищены, восстановить их можно заказав дубликат (то же сочетание букв и цифр, что было) в специально аккредитованных для этих работ фирмах (Приказ МВД РФ от 7.08.2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»).

Тогда не потребуется проходить перерегистрацию ТС. Владельцу при заказе достаточно предъявить свидетельство о регистрации ТС. Без предоставления пришедшего в негодность номера. Стоимость изготовления дубликатов может быть установлена по усмотрению производителя. Но обычно равна стоимости замены номеров в ГИБДД — 2850 рублей.

Размер государственной пошлины за выдачу, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:

  • ГРЗ — 2000 рублей (для мотоцикла и прицепа — 1000 рублей);
  • ПТС — 800 рублей;
  • Свидетельства о регистрации ТС — 500 рублей;
  • За внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС — 350 рублей;
  • ГРЗ транспортных средств «Транзит»
    на металлической основе, на автомобили — 1600 рублей;
    на металлической основе, на мотоциклы и прицепы — 800 рублей;
    на бумажной основе — 200 рублей.

Таким образом, госпошлина за регистрацию (с изменением или выдачей номера) составит:

  • для автомобиля — 2850 рублей;
  • для мотоцикла, прицепа -1850 рублей.

Госпошлина за перерегистрацию транспортного средства с сохранением ГРЗ от прежнего собственника обойдется в 850 рублей.

Наказание за езду с поддельными номерами

В соответствии с п.4 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ езда с поддельными номерами наказывается лишением водительских права на срок от 6 месяцев до 1 года.

  • обязательными работами до 360 часов (для организованной группы лиц — до 480 часов);
  • исправительными работами до 1 года (для организованной группы до 2-х лет);
  • ограничением или лишением свободы или принудительными работами на срок до 2-х лет (для организованной группы — до 3-х лет).

Планируется уменьшить размер знаков для мототехники; задние номера нового формата могут выдать и владельцам американских и японских машин

Москва. 21 ноября. сайт - В России готовится масштабная реформа автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.

По данным издания, разработкой новой редакции госстандарта для номерных знаков занялся Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. По словам главы центра Олега Порташникова, необходимость пересмотра действующего ГОСТа-50577 (выпущен в 1993 году) обусловлена накопившимися проблемами.

Мото

Большая часть продаваемых в РФ мотоциклов - зарубежного производства. В связи с чем площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). При покупке мотоцикла у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны. Байкеры, которые ввозят мотоциклы в Россию самостоятельно, далеко не всегда используют переходники, а порой сознательно ставят номера с нарушением (загибают края, переворачивают знак и т. д.), отмечают в НИЦ. В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Авто

В НИЦ также полагают, что пришла пора пересмотреть ГОСТ и для легковых автомобилей. Причина та же: в России много зарубежной техники (японской, американской) с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках часто не совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Порташников. При этом автовладельцу запрещено сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке - за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Для удобства граждан, считают в НИЦ, можно разрешить отверстия в номере делать, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

Ретро

В МВД также задумались о том, чтобы позаимствовать западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация - с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.

Сроки реформы

Российская автомобильная федерация (РАФ) уже разработала эскизы новых номеров и направила их в МВД.

Как отметили в Росстандарте, пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.

Как мы писали ранее, Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения РФ начал вести разработку . Новый ГОСТ автомобильных номеров должен появится осенью 2018 года. Сообщалось, что эскизы государственных номеров, выполненных по новому ГОСТу готовы и ждут отзывов представителей Министерства внутренних дел.

Сегодня в сети интернет появились первые эскизы номерных знаков, выполненных по новому типу. На фотографиях эскизов представлены несколько вариантов номеров, их размерности и стилистики исполнения.


На данный момент рассматривается несколько вариантов того как могут выглядеть госномера. К примеру, по одному из предложенных эскизов, код региона может быть перенесен из правого угла, в левую часть госномера. В другой вариации рассматривается возможность вовсе отказаться от указания этого кода.


Для раритетных автомобилей, спортивных автомобилей, мотоциклов, а также мопедов планируют ввести отдельные типы государственных регистрационных номеров. Из футуристичного обсуждается возможность применения полимерных номерных знаков и радиочастотной фиксации (вероятно для отслеживания беглых нарушителей).


Еще несколькими нововведениями станут изменения размеров номеров для мотоциклов, введение задних номерных знаков квадратной формы для автомобилей, привезенных из США и Японии, представителей которых на сегодняшних дорогах страны немало. И наконец, если НИЦ все же откажется от номеров нового «квадратного» стандарта для американских и японских машин, скорее всего он укажет стандартизированные места для сверления обычных номерных знаков, ведь как известно, на машинах из США закрепить обычный номерной знак на нестандартный кронштейн очень непросто. А по закону, сверлить номера самостоятельно запрещается.

Тема №1 среди водителей страны — новые номера на автомобили в России в 2017 году. Мифы и слухи появляются, как грибы после дождя. Что из них правда? Действительно ли новые номера будут подходить под разные типы машин? В чем заключаются нововведения?

Зачем меняют номера?

В главном Управлении Госавтоинспекции нашей страны уверяют, что необходимость в реконструкции всей системы номерных знаков назрела еще 10 лет назад. В стране появились иностранные машины. А за границей – совсем другие стандарты для номеров. Российские таблички туда, где эти номера должны располагаться, не подходят. Автовладельцы испытывали определенные неудобства. Им приходилось:

  1. загибать таблички;
  2. подрезать номерные знаки;
  3. делать дополнительные отверстия в номерах.

Все это нашим законодательством запрещено. Штраф составляет от 500 рублей. Водитель, который управляет иностранным авто, был вынужден нарушать правила установки знаков. Ведь без номеров ездить категорически запрещено. Получалась палка о двух концах.

Новые государственные номера в России в 2017 году призваны решить эту проблему автолюбителей.

Кому надо срочно поменять номера на автомобили в России в 2017 году?

Предполагается, что сразу после появления, новые государственные знаки обязаны будут установить владельцы:

  • иномарок, а именно, машин из Японии и США;
  • ретро- и старинных автомобилей;
  • мотоциклов.

Если говорить о мотоциклистах, то для их техники предоставят специальные номера. От нынешних они отличаются компактными размерами. Сейчас номер в России стандартизирован – 24,5 сантиметра на 16 сантиметров. У многих мотоциклов площадка для крепления знака в разы меньше. Значит, опять неудобства и нарушение законодательства.

Байкеры вынуждены приобретать специальные переходники, если не хотят портить номерные знаки. Но эти системы не отличаются надежность, их срывает порывом ветра, легко поддаются такие и преступникам. Злоумышленники воруют номера, а потом предлагают выкупить их владельцам за довольно значительную сумму денег.
В Госавтоинспекции страны утверждают, что новые автомобильные номера в России в 2017 году будут соответствовать западным стандартам!

Владельцы машин, произведенных в Японии и США, сталкиваются сегодня с теми же проблемами, что байкеры. Номерные знаки в России просто не помещаются в небольшие рамки на автомобилях-иностранцах. За границей эти рамки смещают в сторону, а не располагают по центру капота и багажника, как делают у нас.

Что касается ретро и старинных автомобилей, у них тоже будут новые номера в 2017 году. Только они будут отличаться от всех остальных. Такие автовладельцы впредь должны будут:

  • управлять личным транспортом только в выходные и праздничные дни;
  • не ездить по автострадам и автомагистралям;
  • не управлять авто там, где проживает собственник машины.

Последнее правило вызывает недоумение у автолюбителей, но его введение еще только в планах.

Предусмотрят специальные номера для тех, кто водит спортивные машины. Им тоже запретят ездить по дорогам общего пользования.

Не только размер имеет значение

Не только размером будут отличаться новые номера на автомобили в 2017 году. Планируется, что код региона будет переставлен из одного угла в противоположный. Возможно, указание на регион уберут совсем. Этот вопрос все еще прорабатывают на федеральном уровне.

Спортивные автомобили пометят буквой С на номере, классические – буквой К.

Чтобы номерные знаки шли в ногу со временем, их оснастят чипами. Механизмы подарят автовладельцам возможность наблюдения за машиной и номером. Удобны они и для ГИБДД. Госавтоинспекторы легко смогут проследить, где в данный момент находится автомобиль.

Мнения автолюбителей и Госавтинспекторов

Введение новых государственных знаков на автомобили в России поддерживают не все автовладельцы. Есть две точки зрения – за и против.

Алексей Котов, водительский стаж 10 лет:

«Я поддерживаю введение новых номеров. Считаю, что это обоснованно и своевременно. Не всем же надо будет менять номера. Я читал, что это должны будут сделать те, кто владеет машинами из Японии и ретро-автомобилями. Тем, у кого машины самые простые, ничего менять не нужно. Поэтому не вижу тут ничего страшного…»

Илья Меньшиков, водительский стаж 23 года:

«Мне кажется, ничего менять не нужно, сколько лет спокойно жили и теперь бы водили машины спокойно… Лучше бы дороги ремонтировали, честное слово. Я против, правда, считаю, что это только лишние траты, опять будут непонятки, опять будут люди путаться…»

Сотрудники ГИБДД настроены куда позитивней.

Анатолий Кирячков, инспектор ДПС:

«Чтобы люди не нарушали правила крепления знаков, и придумали эти новые стандарты. Наши люди всегда боятся чего-то нового. Но зачем боятся? Это все правильно, нужно их вводить. Нынешние ГОСТы действительно устарели, все меняется. Номера тоже».

О сроках

Конкретики пока нет. О сроках появления новых автомобильных номеров пока ничего не известно. В ГИБДД и Правительстве России рассматривают варианты введения специальных номеров для такси, автобусов, мопедов и… велосипедов!

Публично обсуждать проект закона начнут только в сентябре 2017 года. В финальной редакции проект появится в 2018. Поэтому сами номера мы увидим не раньше 2019 года.

Изменения коснутся техники зарубежного производства

Пересмотр ГОСТов для автомобильных и мотоциклетных номеров в России готовят в структурах МВД.

В то же время, появляется паника, возможно не без оснований:

Эксперт опасается всплеска коррупции из-за введения нового стандарта автономеров.

Автоадвокат Сергей Радько считает, что нельзя устанавливать конкретный срок, до которого автовладельцы должны будут заменить номерные знаки, замена должна проводиться постепенно.

«Нельзя всех обязать до какого-то момента номера изменить. Потому что будет коллапс. Будут те, кто поменять номера не успеет. И появится коррупционная составляющая: появятся люди, которые будут предлагать за деньги обойти очередь и получить новые номера», – пояснил адвокат радиостанции «Говорит Москва».

По его словам, если все 60 млн автомобилей в России единовременно отправятся менять номера, это вызовет «шквал занятости подразделений, система рухнет и работать не сможет».

Поэтому целесообразнее, считает Радько, менять номера, когда с машиной будет производиться какое-то регистрационное действие: смена собственника или получение новых номеров автомобиля и т.д.

«Потому что сейчас по закону регистрационное действие можно осуществить в любом подразделении. Тех мощностей, которые сейчас есть, вряд ли хватит для того количества номерных знаков, которые в достаточном количестве можно распространить по всех подразделениям страны. Поэтому, наверняка, какие-то перебои в первое время возможны», - полагает эксперт.

Напомним, сегодня СМИ сообщили о подготовке нового стандарта российских автономеров, который призван решить проблему несоответствия ГОСТу штатных отверстий для крепления идентификационных знаков на отдельных автомобилях и мотоциклах.

Новая редакция разрабатывается Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России.