Прогрев коробки автомат: сколько прогревать акпп зимой. Надо ли прогревать коробку-автомат? Как быстрее прогреть машину зимой с акпп

-+

Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?

Автомобили оснащены разными коробками передач, и каждая из них имеет особенности поведения в морозы. Что бы не успеть «убить» свою коробку раскроем секреты распространенных способов безопасного прогрева автоматов, роботов и вариаторов.

Надежная механика

Механическая коробка передач известна давно, эта трансмиссия идет бок о бок с автомобилем. За свою 120-летнюю историю механика настолько эволюционировала, что не боится ни жары, ни холода. Это самая надежная трансмиссия из всех, способная переваривать 55-градусные морозы и такую же жару. Масло туда заливается синтетическое для сложных или даже экстремальных условий эксплуатации, рассчитанное на весь период жизни. Оно мало густеет на морозе, хотя после -25 градусов и ощущается некоторая вязкость. Чтобы убедиться в этом, достаточно подергать рукоятку и почувствовать возросшие усилия. После запуска мотора производители рекомендуют не ждать полного прогрева и сразу отправляться в путь, без сильных перегазовок и дрифта. Пусть валы прокрутятся, немного раскидают масло, ну а затем можно и увеличивать темп. Коробка будет наливаться теплом.

Планетарная система

Гидромеханический автомат по надежности спорит с ручной коробкой. Этот сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и с гидротрансформатором появился усилиями General Motors. Момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Трущихся частей там нет. Поэтому автоматы прогревают старым дедовским способом. После нескольких минут работы мотора водитель включает режим D и удерживает автомобиль тормозом. Загустевшее масло начинает гулять по маслопроводам коробки. Затем рычаг переводят в R, и механика разбрызгивает масло уже на другие шестерни планетарных колес. Таким образом несколько раз повторяют цикл «N-D-R-N».

Держать автомобиль на тормозе можно без опаски, так как это один из рабочих режимов, и для масляного гидротрансформатора он даже полезен. Правда, прогревать автомобиль на стоянке долго не стоит из-за экологических предписаний.

А вот что нельзя делать ни в коем случае, так это оставлять машину на «Драйв» при затянутом ручнике. Некоторые умудряются при такой комбинации выйти из автомобиля и смахивают снег с окон. В этот момент электроника решает, что машина наехала на препятствие, колеса уткнулись в камни, и повышает обороты мотора, чтобы дать большую нагрузку на гидротрансформатор. Блок управления всеми силами старается сдвинуть автомобиль с места. В итоге начинается повышенный износ технического узла.

Зеленый робот

Роботизированная коробка одна из самых молодых и родилась вместе с эпохой дешевой электроники. Создается она на основе механической ручной трансмиссии путем добавления исполнительных механизмов активации кулис и блока управления. Такие устройства выпускает немецкая ZF, японский Aisin и другие. Один из электроприводов заменяет педаль сцепления. Ну а управляет всем хозяйством электроника. Конструкция получается относительно надежная, но в морозы за двадцать непрогретая коробка, бывает, сходит с ума. Замерзают тяги электроприводов и начинаются сбои. Как этого избежать? Только дополнительным прогреванием машины. На роботе лучше не отправляться в путь сразу, как на механике, а дать возможность датчикам и электроприводам немного оттаять. Нельзя стоять и в режиме «D». Иначе на приборной панели появятся ошибки, и трансмиссия перейдет в аварийный режим, то есть на нейтраль. А на ней далеко не уедешь. Кроме того, лучше запастись специальным чехлом на радиатор, чтобы избежать чрезмерного охлаждения. В общем, роботизированная трансмиссия - самая капризная из всех.

Робот-автомат

Преселективная коробка с двойным пакетом сцеплений это самый сложный и эффективный вариант среди всех автоматических коробок. Она требует высокой точности в производстве, дорога при покупке, но подарит массу удовольствия при использовании. Преселективные роботы в корне отличаются от обычных и разрабатывались для участия в трековых гонках. Существует два их вида: с масляным и с сухим сцеплением. Наибольшее распространение они получили в концерне Volkswagen под аббревиатурой DSG. Один имеет 7 ступеней, а другой 6, но прогреваются они по-разному.

«Сухую» «семиступку» можно эксплуатировать как механику. То есть дождаться первоначального прогрева мотора на нейтрали в течение нескольких минут. Двигатель сбросит обороты, и стрелка тахометра опустится на 800 об. После этого можно поставить коробку в режим D и сразу отправляться в путь. Сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе. Диски трутся и быстро изнашиваются, в особенности после холодного запуска. И если сразу при выезде утыкаешься в пробку, то надо первое время переключать коробку в «N».

Если в машине стоит робот с масляным сцеплением, то его надо прогревать дольше. Иначе при трогании почувствуются толчки из-за загустевшего при минус 25 градусах масла. «Мокрое» сцепление можно разогреть кратковременным стоянием на «D». Под нагрузкой масло в преселективном роботе циркулирует быстрее. Поэтому можно какое-то время ползти в пробке и в режиме гидромеханического автомата. Но усердствовать все-таки не стоит. Долго стоять на «Драйве» непрогретому роботу нельзя, так как у него нет гидротрансформатора.

Что противопоказано обеим коробкам в холода? Активная езда сразу после начала движения.

Надежность вариатор

Вариатор - это самая нежная из всех автоматических трансмиссий. Прогреть его без движения невозможно, но и быстро ехать тоже нельзя. Конструктивно он состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники. После прогрева мотора лучше поставить коробку на D и сразу отправляться в путь. Гидротрансформатор у вариатора есть, и бояться пробок не стоит. Наилучшим образом вариатор набирает тепло в медленном движении. При температуре ниже -25 гр. электроника не дает разгоняться машине быстро. Мотор раскручивается до 2,5 тыс. оборотов и зависает на них. Вариатор сильно гудит и старается не переходить к крайним положениям шкивов. Возникает ощущение, что автомобиль движется на третьей передаче. Так коробка тормошит себя около 5-7 минут, а затем, набравшись эмоций, переходит к обычному алгоритму работы. Обороты мотора падают, и гул исчезает. Обычно такой порядок свойственен трансмиссиям Nissan.

Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем дозволяет электроника. Если на обычном автомате это допустимо, то для бесступенчатой трансмиссии это смерть. Начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. После холодного запуска лучше повременить и, поездив на городских скоростях, подождать повышения температуры в трансмиссии до рабочих значений.

Как правильно прогревать машину с АКПП и МКПП зимой: алгоритм действий

Любой автомобилист знает, как и насколько меняется эксплуатация автомобиля с приходом холодов, и вместе с тем переводит свой ежедневный будильник на 20-30 минут назад, чтобы иметь время для прогрева машины перед поездкой.

Хотя не все знают, как правильно это делать, и чем отличается прогрев автомобиля с автоматический и механической коробкой передач. А, между тем, правильный прогрев автомобиля и запуск двигателя снижают его износ и повышают ресурс.

нужно ли прогревать автомобиль в сильный мороз? Да!

Как правильно прогревать автомобиль с МКПП

  1. После морозной ночи или полного рабочего дня аккумулятор полностью остывает. Его необходимо подготовить к работе по запуску двигателя, тем более что на морозе аккумулятор теряет часть своих свойств и должен восстановиться. Перед восстановлением следует убедиться, что все потребители электроэнергии – печка, кондиционер. подогрев сидений, стекол и руля, магнитола. видеорегистратор – отключены. Далее нужно включить дальний свет фар на 15-20 секунд. За это время прогревается электролит, и аккумулятор приходить в готовность к серьезной работе по запуску замерзшего двигателя.
  2. После того, как аккумулятор восстановился, можно производить запуск. Но сначала нужно повернуть двигатель стартером, не запуская его некоторое время. Это обеспечит подачу масла, загустевшего на морозе после долгой стоянки.
  3. После чего для того, чтобы стартеру не пришлось прокручивать замерзшие элементы – коленвал и коробку передач – необходимо поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления. И только с выжатым сцеплением можно включать зажигание.
  4. Если автомобиль завелся сразу же, сцепление должно оставаться выжатым в течение нескольких минут. Это необходимо для того, чтобы масло в коробке передач немного разогрелось и разжижилось. Если с первого раза машина не завелась, повторить попутку нужно только через несколько минут, чтобы дать возможность восстановиться аккумулятору. Если двигатель сразу не заводится, время вращение стартера должно быть ограничено – не более 20 секунд. Иначе аккумулятор полностью разрядится, и своими силами уже не восстановится.
  5. Сколько нужно времени двигателю, чтобы прогреться? Обычно несколько минут. Определить, что двигатель прогрелся, можно не только по прибору, но и по звуку – он должен работать устойчиво, без перебоев и не менять звука работы при отпущенной педали сцепления.
  6. После того, как прогрелся двигатель, можно начинать прогревать салон и включить печку и обогрев стекол. В это время можно счистить снег с кузова.
  7. Как только стекла отогрелись и очистились ото льда и снега, можно начинать движение. Нет необходимости выжидать еще какое-то время, ведь на ходу двигатель прогревается намного быстрее и эффективнее. Но нужно знать, как правильно двигаться, если машина еще прогревается.
  8. Трогаться нужно плавно, не газовать резко. Первые 300-400 метров нужно проезжать не спеша, на скорости 20-25 км/ч. И только после этого переключить рычаг на вторую передачу и ускориться, и проехать первые 1-2 км, не превышая скорость более, чем 40 км/ч. Такое медленное движение не только снижает нагрузку на еще не полностью прогретый двигатель, но и полезно для промерзших шин и амортизаторов. Чтобы ускорить процесс прогревания двигателя, можно закрыть снаружи решетку радиатора. И только после того, как автомобиль проедет несколько километров, его функции полностью восстановятся, и можно ускоряться до максимально разрешенной скорости.

Как правильно прогревать автомобиль с АКПП

автоматическая коробка так же требует прогрева

  1. Вне зависимости от того, какая у автомобиля коробка передач, принцип работы аккумулятора остается одним и тем же. Поэтому необходимость подготовки аккумулятора к работе относится и к машинам с АКПП. То есть здесь нужно также убедиться, что отключена вся электрика и включить дальний свет на 20-30 секунд.
  2. Повернуть стартером, не включая зажигание некоторое время для обеспечения подачи масла после долгой стоянки на морозе. В это время можно очистить машину от снега.
  3. Автоматические коробки прогреваются только на ходу. Поэтому движение начинать нужно практически сразу. Для этого сначала надо выжать педаль тормоза. Это действие аналогично выжиманию сцепления на авто с МКПП и позволяет облегчить вращение промерзшего коленвала.
  4. Запустить двигатель, при этом рычаг выбора диапазона АКПП нужно последовательно перемещать во все имеющиеся положения, задерживая на каждой позиции по несколько секунд. Для чего это нужно? Для того, чтобы загустевшее масло заполнило всю систему управления. Можно повторит это действие 2-3 раза.
  5. Далее нужно установить селектор в положение «L» и проехать первые 100-150 метров. Потом нужно остановиться перевести селектор в положение «D» и продолжить движение, но медленно, не более 20-30 км/ч. Ехать так нужно около 2 км, пока стрелка температуры двигателя не начнет ползти вверх. И только потом можно ускоряться до скорости потока или максимально разрешенной. Но первые несколько километров пути нужно избегать интенсивных резких ускорений, пока функции автомобиля полностью не восстановятся. Такая последовательность действий способствует правильному прогреву АКПП, а также ДВС и трансмиссии.

http://pegas-avtocom.ru

На авто форумах владельцы, любители и механики спорят, нужен ли прогрев АКПП и по какому алгоритму его делать. Каждая сторона приводит свои доводы, основанные на теории и опыте. Согласны в одном: коробка пройдет все 300 000 км, если заботиться о ее состоянии и не подвергать высоким нагрузкам.

Для чего нужно прогревать автоматическую коробку

Ответ на вопрос «нужно ли греть машину на автомате» кроется в знакомстве с принципами, конструкцией и условиями работы АКПП.

Сцепление в автомате

Задача трансмиссии - получить и передать крутящий момент от мотора к колесам. В «классическом» автомате мощность двигателя принимает гидротрансформатор, напоминающий бублик в масляной среде.

Одна половина «бублика» - насосное колесо - вращается с оборотами двигателя. Центробежная сила отбрасывает масло с лопастей насосного колеса на лопасти другой половины - турбины, заставляя ее вращаться. Между колесами установлен реактор, который увеличивает момент двигателя в 2 - 3 раза.


Гидротрансформатор поглощает и сглаживает вибрации двигателя, приводит в действие масляный насос, который непрерывно наполняет «бублик» жидкостью. Насос создает давление и в гидроблоке, который управляет передачами. Из этого следует, что давление в АКПП отсутствует до запуска двигателя.

Трансмиссионная жидкость в автомате служит рабочим телом, которое передает момент силы и «обслуживает» всю конструкцию. Именно поэтому прогревать нужно масло, а не рычаг.

Переключение передач

Скорости переключаются в планетарном механизме с фрикционами, соединенном с турбиной через вал. При подаче электронного сигнала в гидроблоке открывается определенный канал, по которому проходит масло. Создается давление на поршни, диски фрикционов плотно сжимаются, и планетарная шестерня тормозится.


Чтобы передача сработала в нужное время, для каждого типа АКПП фрикционы и состав ATF подбираются индивидуально. Кроме того, жидкость смазывает и охлаждает трущиеся элементы конструкции.

Условия нормальной работы АКПП

В отличие от езды на механической КПП, комфортное и безопасное движение на автомате зависит от качества и количества ATF:

Состояние масла Последствия Влияние на работу АКПП
Грязное, старое, перегретое Изменение вязкости,

выпадение осадка,

низкие смазывающие, антикоррозионные и охлаждающие свойства

Мелкая взвесь оседает на фильтрах, масляный насос не создает нужное давление, КПД гидротрансформатора падает. Фрикционы не сжимаются. Коробка переключается рывками.

Каналы гидроблока забиваются, переключение скоростей блокируется.

Автомат перегревается из-за высокого трения и быстрее выходит из строя.

Недолив Насос будет подсасывать воздух, что приведет к вспениванию масла. Присадки в разбавленной жидкости теряют свои свойства. Недостаточное давление на фрикционы ведет к их пробуксовкам. Передачи будут переключаться рывками или перепрыгивать.

Недостаток смазки и охлаждения приведет к перегреву АКПП, увеличению нагрузки и быстрому износу.

Перелив Масло будет пениться, излишки выплеснутся наружу. Уровень жидкости упадет, что приведет к потере рабочих свойств.
Смешение разных масел или неподходящий состав Присадки смешиваются. Химическая реакция не предсказуема. Рабочее давление отсутствует, недостаточная смазка и охлаждение движущихся элементов.

Узел работает неправильно и быстро изнашивается.

Получается, что изменение свойств ATF ведет к износу коробки. Производители подбирают жидкость для своей трансмиссии исходя из допуска от нагрузки двигателя, степени вязкости, типу присадок, которые работают в определенных условиях. Поэтому в автоматической трансмиссии масло нужно прогревать, чтобы стабилизировать давление в АКПП и «запустить» рабочие свойства.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

АКПП ломаются зимой по нескольким причинам:

  • если не прогревать холодное масло и начать движение «на холодную», коробка испытает высокие нагрузки;
  • пробуксовка колес в снегу или на льду повышает износ АКПП;
  • появление конденсата внутри конструкции.

Из-за одной застывшей капли конденсата между резинкой поршня, сжимающего фрикционы, и картером, пакет может не сработать. Чтобы избежать ремонта, нужно знать, как прогревать коробку автомат зимой.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Трансмиссионная жидкость застывает при температуре ниже -40℃. Поэтому прогревать коробку надо не из-за промерзания масла, а его загустения.


Свойства ATF жидкости на холоде отличаются от нормы:

  • изменяется вязкость;
  • снижается устойчивость к окислению;
  • уменьшается прочность защитной пленки и т.д.

Если не прогревать холодное масло, вырастут гидравлические потери и расход топлива, а КПД крутящего момента упадет:

  • при температуре жидкости -25℃ вязкость увеличивается, КПД гидротрансформатора падает на 6%;
  • разность показателей вязкости при разных температурах на каждые 4 мм 2 /с улучшает динамику автомобиля на 7% и уменьшает расход топлива.

За время эксплуатации, особенно в летнюю жару и в пробках, ATF сильно загрязняется и разносит осадок по всей конструкции. Холодное масло не прочистит каналы и шланги, если его не прогревать до текучей консистенции. Из-за давления густой жидкости грязные сальники и прокладки могут потечь.

Как прогревать машину с АКПП

Сколько времени нужно прогревать машину автомат зимой зависит от состояния «за бортом»:

Температура окружающей среды Как правильно прогревать АКПП перед началом движения
от -5 до -10℃ Прогревать двигатель надо 5 - 10 мин. Когда датчик температуры покажет +80℃, можно плавно трогаться и ехать на 1500 оборотах без рывков минут 5.
от -10 до -35℃ 1. Обязательно прогреть двигатель не менее 10 мин.

2. Прогнать селектор по всем передачам с задержкой на каждой 10 с, нога находится на тормозе. Смысл в том, чтобы заполнить жидкостью все каналы и ускорить циркуляцию.

Может появиться вибрация из-за трения ATF в гидротрансформаторе, поскольку насосное колесо уже заработало, а турбинное еще заторможено. При морозе -20℃ прогревать АКПП достаточно минут 5.

3. Когда обороты спадут до рабочих, можно начать плавное движение со скоростью 40 км/ч на протяжении 10 км (зависит от марки автомобиля, пробега и температуры).

4. Масло окончательно прогревается после нескольких полных циклов.

ATF начинает циркулировать при запуске двигателя. Турбинные лопасти сначала вращаются без нагрузки, что позволяет быстро прогревать чистую жидкость. Прогон по режимам добавляет от 5 до 10℃. Масло возвращает свое текучее состояние и смывает с фильтра всю грязь. Давление среды возрастает. Плавное начало движения на 1500 оборотах позволяет прогревать автомат без дополнительных нагрузок.

  • Перед началом движения надо правильно прогревать АКПП, чтобы продлить ее ресурс. Удержание рычага АКПП в режиме «D», ускорит движение жидкости. Но ненамного. Если масло грязное и старое, а коробка изношена, то рост давления выведет узел из строя.
  • Проблем с циркуляцией даже при -20℃ не будет, если менять ATF и масляный фильтр каждые 40 - 60 000 км пробега.
  • Полезная вещь - кнопка зимнего режима: «Winter», «Snow». Автомат стартует со 2 передачи без пробуксовки на старте. Гидротрансформатор воспринимает нагрузки от начала движения, что позволяет быстро прогревать ATF. Летом программой пользоваться нельзя из-за риска перегрева коробки.
  • Движение должно быть плавным, без резких разгонов и торможений. Высокие нагрузки вредят автомату. Остановочный путь на гололеде при скорости 80км/ч составляет 300 м, поэтому дистанция с впереди идущим автомобилем должна быть максимальной.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой


Машина может забуксовать на неоднородном покрытии при резком старте. Когда колеса выходят на заледенелый участок, коробка включает повышенную передачу. На сухом покрытии работает низкая передача. Проблема заключается в том, что внезапный переход повышает нагрузку на узел: тормозная лента может оборваться, и АКПП потеряет часть передач.

Эксплуатация машины с АКПП в летний период

Летом машина с коробкой автомат чаще страдает от перегрева, отсюда вопрос: а надо ли прогревать масло перед началом движения и сколько времени это займет?

Нужно ли греть машину на автомате летом

Рабочая температура ATF находится в пределах 75 - 95℃. При этом показателе масло функционирует «как доктор прописал», а значит момент передается без потерь, переключение АКПП происходит правильно, износа элементов нет.

Нужно ли прогревать АКПП, если на улице +30? Прогревать масло можно вместе с двигателем, и летом для этого достаточно 2 минут.

  • Раз в месяц нужно проверять уровень и качество масла в автоматической коробке передач, поскольку оно может прогреваться до 150℃, не успевая охлаждаться, что ведет к износу трансмиссии.
  • На мокром асфальте ведущие колеса могут буксовать. Из-за высоких оборотов через 5 минут АКПП перегреется на 40%. Чтобы выбраться, нужно включить пониженную передачу «L» или «ручной режим», давая АКПП остыть каждые 3 мин.

Прогрев автомата АКПП: все за и против

Сторонники «холодного старта» АКПП приводят аргументы, с которыми можно согласиться при определенных условиях:

  1. ATF - совершенная техническая жидкость, которая не замерзает и не теряет текучие и другие свойства, даже если ее не прогревать.

Рассчитывать на рабочие свойства масла можно в новой машине или при недавней полной замене. Опыты автовладельцев подтверждают, что жидкость на морозе густеет, а износившееся масло осаждается на стенках емкости.

  1. Прогревать коробку автомат можно от двигателя и корпуса.

На холоде АКПП прогревать придется дольше, чем двигатель. Масло должно пройти несколько циклов по коробке, чтобы войти в оптимальный режим работы. Чем сильнее мороз, тем дольше придется ждать.

  1. Прогревать масло можно быстрее, если сразу тронуться.

На грязном масле в загустевшем состоянии, коробка будет толкаться и неправильно работать При резком старте нагрузка возрастет и приведет к поломке узла.

  1. Прогон по селектору вредит коробке.

Переключать селектор, чтобы прогреть АКПП перед началом движения, надо правильно: только после готовности двигателя, не создавая дополнительных нагрузок в коробке. Манипуляцию применяют при сильных морозах.

  1. Сальники в АКПП выдержат любое давление.

Уплотнители действительно рассчитаны на высокое давление, но нужно ли намеренно подвергать испытаниям детали АКПП, трогаясь на «холодном» старте.

Прогревать автомат или нет - выбор за владельцем, но только правильная эксплуатация узла и регулярное техобслуживание продлят ресурс АКПП.

Автоматическая коробка переключения передач, безусловно, удобнее механики, но она может стать опасным товарищем в зимнюю пору. Каждое новое поколение водителей придумывают свои мифы и легенды о ней. Узнайте же, как надо правильно пользоваться ею зимой.

Как зимой прогревать коробку автомат вопрос актуальный для всех автолюбителей. К сожалению, в холодное время года сбои и неполадки АКПП и двигателя становятся чаще. Причины тому, чаще всего, разные. Это может быть и неправильная эксплуатация АКПП в зимних условиях, а также внешние факторы:

Негативное действие минусовой температуры на систему АКПП; гололёд, пробуксовка машины по льду, когда пытаетесь начать движение; застревание автомобиля в сугробах.

Чтобы ни одна из этих причин не вызвала поломку вашего авто и чтобы знать, как зимой прогревать автоматическую коробку следует соблюдать простые рекомендации.

Нужно ли прогревать автомат зимой

Автомобиль в зимнем «капкане»

Прогревать автомобиль зимой,...

0 0

Найдено на просторах интернета…

"Недавно одна знакомая дама меня удивила: перед каждой поездкой в мороз она сидела и щелкала туда-сюда селектором АКПП. "Это я так ее прогреваю", - объяснила мне она. И тут стало понятно, что пора рассказать, как на самом деле нужно греть коробку.

Как выяснилось из нашего разговора, "гонять" селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где "бывалые" поучают "новичков". Приведу несколько примеров:

«Для владельцев АКПП открою "секрет" прогрева коробки. После того как температура двигателя только сдвинулась с мертвой точки, нужно нажать на тормоз, включить D (15-20сек), затем N (5-10 сек), затем R (15-20 сек) и так раз пять. Это - не панацея и не говорит о том, что потом можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы».

«Следует буквально "прогнать"...

0 0

Как правильно прогревать машину с АКПП и МКПП зимой: алгоритм действий

Любой автомобилист знает, как и насколько меняется эксплуатация автомобиля с приходом холодов, и вместе с тем переводит свой ежедневный будильник на 20-30 минут назад, чтобы иметь время для прогрева машины перед поездкой.

Хотя не все знают, как правильно это делать, и чем отличается прогрев автомобиля с автоматический и механической коробкой передач. А, между тем, правильный прогрев автомобиля и запуск двигателя снижают его износ и повышают ресурс.

нужно ли прогревать автомобиль в сильный мороз? Да!

Как правильно прогревать автомобиль с МКПП

После морозной ночи или полного рабочего дня аккумулятор полностью остывает. Его необходимо подготовить к работе по запуску двигателя, тем более что на морозе аккумулятор теряет часть своих свойств и должен восстановиться. Перед восстановлением следует убедиться, что все потребители электроэнергии – печка, кондиционер, подогрев...

0 0

Первые модификации автоматических коробок передач появились ещё в шестидесятых годах прошлого века. Первоначально автоматические коробки передач представляли собой достаточно простой механизм, который имел от двух до четырёх скоростей. По мере развития технологии автоматические коробки передач неизменно совершенствовались и обеспечивали максимальный уровень комфорта от эксплуатации автомобиля. Кроме улучшенных динамических показателей существенно снижался расход топлива. По статистике сегодня 70 % автомобилей во всём мире реализуются именно с автоматической коробкой передач. У многих автовладельцев появляются вопросы о правильной эксплуатации АКПП летом и зимой.

Зачем прогревать АКПП зимой?

Необходимо сказать, что от соблюдения всех требований по эксплуатации автоматической коробки передач зависит безпроблемность эксплуатации и долговечность этого узла. Многие автовладельцы неверно полагают, что автоматической коробке передач требует лишь регулярная смена...

0 0

Нужно ли прогревать машину с акпп зимой?

Любой настоящий автолюбитель относится к своему автомобилю с особенной заботой и трепетом, следит как за его внешнем видом, так и за всеми деталями в отдельности. Думаю все не раз слышали что-то о таком выражение как «прогреть двигатель». Большинство водителей в зимнею пору времени стараются перед тем как начать движение, прогреть автомобиль, что с какой стороны не посмотришь правильно. Но главное при этом знать для чего и как это делать.Если судить по историям многих владельцев автомобиля с акпп, им часто рекомендую в сервисе и автосалонах прогревать коробку следующим образом: передвигая селектор акпп по всем положениям. Сразу хочется сказать и избавить большинство таких людей от мучений, подобные манипуляции с коробкой никакой пользы не приносят, ничего не меняют и лучше не делают.

При старте двигателя с акпп зимой и в любое другое время года, насос сам разгоняет масло по всей коробке, следуя из этого- пользы...

0 0

В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-«коробочники», а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.

Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.

Каждый настоящий автомобилист относится к собственному транспортному средству по-особенному, смотрит не только за его внешним видом, но и за всеми элементами в частности. Вы, наверное, много раз слышали выражение "прогревать мотор". Почти все автолюбители в холодный сезон стараются прогреть машину, перед тем как ехать.

Это правильно с любой стороны. Главное понимать, зачем и каким образом это делать. Наша страна по большей части расположена на довольно суровых широтах, где зимой бывают сильные холода. Такие условия могут стать для автовладельца серьезной проблемой. В этой статье мы расскажем, как правильно прогревать машину зимой, с АКПП или любой другой трансмиссией.

Нужно ли прогревать АКПП зимой?

По рассказам некоторых автомобилистов, имеющих АКПП, им зачастую советуют в сервисе прогревать не только двигатель, но и коробку передач, переключая рычаг коробки по всем ступеням при этом зажимая педаль тормоза. Народные умельцы постоянно придумывают методы ускорить прогревание коробки. Как правило, такие способы ошибочны, а иногда могут и навредить трансмиссии.

Сразу можно уверить, что такие действия с агрегатом в большинстве случаев бесполезны, они ничего не изменят и лучше не сделают. Однако есть и исключения, в особенности тогда, когда производитель это прямо указывает в технической документации по эксплуатации автомобиля, что перед началом движения коробку следует прогреть, выполняя нехитрые манипуляции с селектором АКПП.

Как пример, такие рекомендации можно найти в документации от производителей автомобилей мерседес, тойота и других марок. Однако профессионалы утверждают, что при старте мотора насос в коробке автомат самостоятельно разгоняет масло по всей системе. Поэтому дергать рычаг не имеет смысла, так как пользы от этого никакой. А данные рекомендации связаны в первую очередь с определенной конструкцией автомата, в остальных же случаях эти действия будут бесполезны.

Смотрим видео, нужно ли прогревать двигатель зимой:

Как правильно прогревать машину зимой?

В прогреве двигателя, по сути, нет ничего сложного. Но самое главное – это не торопиться и выйти из дома пораньше, чтобы успеть подготовиться к поездке. В особенности это касается случая, когда за окном температура воздуха упала далеко за 20 °C. Таким образом, у вас будет время максимально эффективно прогреть машину, не нанося критического вреда его системам даже в самые сильные морозы.

Подготовка к запуску двигателя

Перед запуском двигателя на 30 секунд включите ближний свет фар. Таким образов за данный промежуток времени аккумуляторная батарея успеет «оживиться», что позволит аккумулятору отдать стартеру больше энергии, которая необходима для запуска двигателя.

На дизеле перед пуском мотора следует также несколько раз прогреть свечи накала и только потом пытаться заводить машину. Если автомобиль на механике, то необходимо предварительно выжать сцепление.

Если в рамках первой попытки двигатель запустить не удалось, не стоит сразу же пытаться его снова заводить. Следует делать паузы между запусками, чтобы аккумулятор успел восстановить заряд. Для этого достаточно подождать секунд 40 перед тем, как снова пытаться запустить машину.

Что нужно знать при прогреве двигателя?

Если машину удалось завести, не стоит сразу же включать обогрев салона. Это позволит двигателю быстрее прогреться, и вы тем самым сможете быстрее устранить пагубное влияние низких температур на механизмы агрегата. Для бензинового двигателя достаточно выждать всего 2 минуты, для дизеля - не менее 3 минут. Во время прогрева двигателя для экономии времени можно заняться чисткой стекол автомобиля от снега.

Не стоит забывать, что в первую очередь теплый воздух следует направлять на обогрев салона и только потом на стекла автомобиля. Так как резкое изменение температуры стекла может привести к его повреждению. Например, когда на стекле присутствуют трещины, то таким образом можно спровоцировать их увеличение.

Если на улице холодно, двигатель обязательно нужно прогреть. Время прогрева напрямую зависит от температуры окружающей среды. Если "за бортом" от 5 до 10 градусов мороза, то 5 минут вполне хватит для того, чтобы можно было ехать. Длительность прогрева машины при температуре воздуха от минус 20 и выше в разы увеличивается. Но, как правило, 15-20 минут для этого достаточно.

Когда можно начать движение?

Время, когда можно начать движение можно определить по оборотам двигателя. Например, тахометр холодного двигателя при запуске может показывать до 1500 оборотов, а прогретого - не более 1000. Когда обороты снижаются до нормальных значений холостого хода – это и есть признак того, что можно ехать.

Однако начинать двигаться на машине зимой надо плавно, и не более 40 км/ч, хотя бы первые пару перекрестков, вне зависимости от трансмиссии.

Прогревать АКПП, переключая режимы коробки, мы не советует, если конечно производитель это прямо не указывает в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Так как от этого наоборот могут возникнуть проблемы. Главное не стоит забывать, как правильно прогревать машину зимой, с АКПП автомобиль или механикой – это не важно, на прогрев двигателя это никак не влияет.

Конечно, нельзя забывать про регулярные профилактические работы, сервисную диагностику, а также своевременную замену масла и фильтров. Так как именно из-за пренебрежения данным регламентом автоматическая коробка передач чаще всего и выходит из строя.

Дело в том, что отработавшая АТФ жидкость с частицами металлической стружки может закупорить масляный фильтр, что в итоге грозит массой проблем, в том числе повреждением уплотнительных прокладок, утечкой масла в автомате. А сильный мороз, увеличивая вязкость трансмиссионной жидкости, лишь усугубляет и без того плачевную ситуацию.

Если вы не хотите столкнуться с дорогостоящим ремонтом, необходимо своевременно проводить текущий ремонт и замену масла. Иначе может случиться так, что ремонтировать АКПП будет уже бессмысленно и останется лишь заменить ее на новую. Конечно, замена АКПП стоит недешево, но иногда ремонтировать дальше нет смысла, а те, кто обещают выполнить это, обычно являются либо непрофессионалами, либо рассчитывают вытянуть из вас как можно большую сумму, при этом, не решив проблему.

Признаки поломки коробки автомат

Если вы предпочитаете автомобиль с коробкой автомат, то вам следует помнить, что за данным транспортным средством необходимо более тщательно следить, нежели за механикой. Если же получилось так, что коробка передач вашего автомобиля работает странно или совсем не хочет функционировать, то вам само собой придется ее ремонтировать или даже менять.

Самые распространенные варианты неисправностей:

  • Мотор запускается в любом положении селектора;
  • Не запускается в положении P;
  • Транспортное средство движется в положении селектора N;
  • Появляется шум в положениях P и N.

Правда бывают и другие признаки неисправностей, в том числе непонятный шум из коробки или подтеки АТФ жидкости на дороге. Тем не менее, самостоятельно выяснить причину поломки фактически невозможно, поэтому в любом случае вам потребуется обратиться к специалистам. Только после прохождения диагностики станет понятно, какая именно деталь требует ремонта или замены.

Перед тем как обращаться к специалистам, стоит тщательно определиться с выбором мастерской. Многие автомобильные мастерские устанавливают некачественные и не оригинальные детали, при этом требуя за это довольно крупные суммы. Если же вы хотите именно оригинальные запчасти, то зачастую придется довольно долго ждать, пока их привезут.