Прошивка авто своими руками. Тюнинг двигателя: чип-тюнинг своими руками и перепрошивка

Чип-тюнинг своими руками - явление уже достаточно распространенное в наших реалиях. Русские мужики - они такие: дай только сэкономить на поездке на СТО, если можно решить проблему у друга в гараже. Хотя, конечно, чип-тюнинг двигателя своими руками - процедура не самая простая, и, если что-то пойдет не так, есть риск существенно потрепать себе и нервы, и кошелек.

Чип-тюнинг своими руками для начинающих - азы

Откуда пошло понятие — чип-тюнинг двигателя? Из тех времен, когда деревья еще были большими, девушки - симпатичнее, а в автомобилях уже появились первые электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем. Вот тогда-то к некоторым особо смышленным автовладельцам и пришло понимание того, что если есть микросхемы с процессором и контроллером, задающие определенные параметры работы двигателя, - то можно же их и заменить?!

Первый чип-тюнинг своими руками - это действительно был чип-тюнинг своими руками и, вдобавок, паяльником с канифолью и припоями. На словах мануал очень прост: выпаял одну микросхему с платы и впаял другую - с заранее «вшитыми» туда параметрами. И вуаля! - машина уже едет по-другому.

Зачастую лучше, иногда - хуже, чем было. Тогда приходилось повторять процедуру. Сейчас все изменилось: чип-тюнинг своими руками стал гораздо проще - ноутбук со специальным программным обеспечением, разъем для диагностики, программатор - и вперед! По сути, нынешний чип-тюнинг своими руками - это такая же перепрошивка, как и с современными смартфонами. Ответственности, разве что, больше.

Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками - и что это даст

Не секрет, что многие владельцы - особенно те, кто уже имеет определенный опыт езды на своем автомобиле, хотели бы несколько улучшить некоторые его характеристики. Чаще всего требования бывают следующими: либо улучшить динамику автомобиля, либо уменьшить расход топлива . Чип-тюнинг своими руками - самый простой способ это сделать это, и, пожалуй, самый доступный для обычного водителя.

Чип-тюнинг своими руками — вмешательство в управляющую электронику двигателя с целью изменения каких-либо характеристик — бывает разной степени глубины: либо полная перепрошивка или замена управляющей электроники, либо более мягкий вариант: вмешательство в базу данных штатного бортового компьютера автомобиля.

Есть специальные тюнинговые наборы: например, немецкий RaceChip или бельгийский Remus Powerizer обещает прирост мощности до 30% вкупе с 10%-ной экономией топлива, при сохранении обычного стиля езды.

По сути, такие чип-тюнинг-боксы, визуально представляющие собой обычную пластиковую коробочку с «принтерным» разъемом, можно устанавливать на любые типы двигателей - и бензиновые (атмосферные или турбированные, не так важно), и дизельные. Его особенность - неглубокое вмешательство в работу блока управления двигателем, а не классическая перепрошивка.

Чип-тюнинг двигателя своими руками - плюсы и минусы

Основной минус: при полной перепрошивке блока управления есть риск того, что где-то что-то пойдет не так - как при переустановке Windows, например. Но если на обычном компьютере легко сделать откат системы или заново ее накатить, то с автомобилем все немного сложнее.

В самых печальных случаях можно и вовсе попрощаться со старым электронным блоком управления. А технология чип-тюнинг-бокса подразумевает скорее дополнение информационной базы бортового компьютера, управляющего двигателем, различными необходимыми для работы мотора в различных режимах данными, изначально «зашитыми» в этом блоке.

Еще один плюс подобных чип-тюнинг боксов - они не обнаруживаются диагностами на СТО официальных дилеров, у которых был приобретен автомобиль. И, естественно, это не влечет за собой снятия с гарантийного обслуживания - что тоже немаловажно, особенно для владельцев двух-трехлетних машин с небольшим пробегом. Кстати, еще один важный момент: после установки чипа необходимо проехать 150-200 километров - дабы произошла его калибровка и согласование работы с ЭБУ.

Обычно после установки чип-тюнинг-бокса автомобиль становится более отзывчив на педаль газа, несколько динамичнее разгоняется (здесь еще важно учитывать изначальные параметры двигателя - к примеру, никакой чип-тюнинг ВАЗ своими руками не придаст, например, «десятке» динамику Mitsubishi Lancer или Subaru Impreza) и приносит владельцу автомобиля больше позитивных эмоций.

Чип-тюнинг своими руками - как это работает

У двигателя есть компьютер, который «говорит», когда зажигаться искре в свечах, сколько форсунке поливать бензина в цилиндр, когда турбине начинать дуть и с каким усилием - всем этим управляет одна небольшая коробочка, которая иногда может находиться в совсем уж неожиданных местах. Чип-тюнинг своими руками позволяет изменить ту программу, которая там хранится, и в которую занесены все заводские значения тех или иных параметров работы автомобильного двигателя.

Все просто: диагностический разъем, подключение к компьютеру, «сливка» старой прошивки и «накатка» новой. Суть нынешнего чип-тюнинга: приехать на СТО к парням с ноутбуком, на машине в 120 л.с. и за условные 5 000 рублей снимать со своего двигателя уже 150 л.с. - и это не волшебство.

В моторе есть различные топливные карты, регулирующиеся несколькими параметрами - они, при определенном умении, скачиваются и изменяются: многие двигатели на сегодняшний день обладают обширным ресурсом для увеличения мощности - их, в угоду экологии, даже «тушат».

Зажигание выставлено неоптимально - если поменять углы, заставить раньше загораться искру и больше топлива давать от форсунки - с атмосферного мотора можно легко «прибавить» 10-15% мощности. Если мотор турбирован - меняют алгоритм работы клапанов турбины.

В итоге она начинает дуть раньше и сильнее, плюс все то же самое с зажиганием и форсунками - это может дать до 30% прироста мощности. И что самое важное, без потери ресурсных характеристик! Самая благодатная почва для чип-тюнинга - это турбодизельные моторы: работа даст увеличение мощности, плюс расход топлива останется аналогичным.

Чаще всего и эффективнее всего чип-тюнинг выглядит на тех моторах, которые в Россию и Украину поставляются с гораздо меньшей степенью форсировки - тюнеры просто заливают «европейскую» или «американскую» прошивку - 100% она эффективно и безопасно работает. Также «чиповаться» стоит, чтобы перенести максимальный крутящий момент на более низкие обороты двигателя.

Они-то и являются самыми рабочими - и убрать «микропровалы» при разгоне. Это плюс! Главное ведь - не только прирост мощности, но и возросшая эластичность двигателя. Хотя если мотор изначально не очень хорош - его кардинально не исправить никакой «чиповкой».

Чип-тюнинг своими руками и его опасности

Сложнее приходится, если характеристики работы мотора начинают менять в угоду своим прихотям - тогда двигатель начинает работать в нескольких несвойственных для себя режимах. Что зачастую сказывается на его моторесурсе. Еще одна проблема: те, кто занимается чип-тюнингом в гараже у дяди Васи, иногда могут быть нечисты на руку. Например, вместо перепрошивки подобные товарищи могут просто изменить отклик на педаль газа - установив так называемый «джеттер».

Дело в том, что электронный блок двигателя «чувствует», когда и как вы нажимаете на педаль газа - нажали на треть, он и топлива нальет на треть. Нажали более основательно - форсунки откроются на полную. С «джеттером» при любом нажатии на педаль машина старается рвать с места, как Усэйн Болт. Вот и все изменение. Расход топлива при этом, само собой, уж точно не уменьшится.

В общем, если решили сделать чип-тюнинг своими руками - найдите всю информацию о своем двигателе , его мощностные характеристики. Интернет большой, там есть все. Как проверить эффективность работы? Только замерами на стенде. В стоковом варианте и «прочипованном». Смотрим на графики и сравниваем.

Помните, что в результате неудачного чип-тюнинга могут возникнуть уже необратимые изменения в работе мотора, которые способны привести к весьма дорогостоящему ремонту. Кстати, если «чиповать» бензиновый турбированный двигатель - придется переходить с 92-го или 95-го бензина на 98-й. И, конечно, может возникнуть проблема с коробкой передач: не порвет ли ее из-за прироста мощности и возросшего крутящего момента - он-то по-любому начинает потихоньку изнашивать КПП.

А самая забавная штука: если купили подержанное авто, которое уже «чиповалось», а предыдущий хозяин ничего об этом не сказал - то можете залить ровно ту же кастомную прошивку, что и была. Смешно, но факт - можете заплатить деньги (обычно - от 150 до 400 у.е., в зависимости от степени сложности и глубины работы, а вот чип-тюнинг-боксы могут обойтись и еще дороже) - буквально ни за что.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Основная функция фаркопа сводится к тому, чтобы дать возможность владельцу легкового автомобиля перевезти груз большой массы или объема, который не помещается в багажник. Фаркоп позволяет или буксировать прицеп, или обеспечить грузу вертикальную фиксацию снаружи багажника.

Панюшкин В.В.

(«ХиЖ», 2014, №4)

Производство крошечных чипов, дающих жизнь ноутбуку, — одно из самых сложных и изощренных. Оно состоит более чем из трех сотен операций, и один производственный цикл может длиться до нескольких недель. Как выглядит этот процесс в упрощенном виде?

Наносим слой кремния

Первое, что необходимо сделать, - создать на поверхности кремниевой подложки диаметром в 30 см дополнительный слой. Атомы кремния наращивают на подложку методом эпитаксии: они постепенно оседают на кремниевую поверхность из газовой фазы. Процесс протекает в вакууме, ничего лишнего здесь нет, поэтому в результате на поверхности образуется тончайший слой чистейшего кремния с той же кристаллической структурой, что и кремниевая подложка, только еще чище. Иными словами, мы получаем несколько улучшенную подложку.

Наносим защитный слой

Теперь на поверхности подложки надо создать защитный слой, то есть попросту окислить ее, чтобы образовалась тончайшая пленка оксида кремния SiO 2 .

Ее функция очень важна: оксидная пленка в дальнейшем будет мешать электрическому току утекать с пластины. Кстати, в последнее время вместо традиционного диоксида кремния компания Intel стала использовать high-k-диэлектрик на основе оксидов и силикатов гафния, у которых более высокая по сравнению с оксидом кремния диэлектрическая проницаемость k. Слой high-k диэлектрика делают примерно в два раза толще, чем слой обычного SiO 2 , за счет сужения соседних областей, но благодаря этому при сравнимой емкости ток утечки удается уменьшить в сто раз. Это позволяет продолжать миниатюризацию процессоров.

Наносим слой фоторезиста

На защитный слой оксида кремния необходимо нанести фоторезист - полимерный материал, свойства которого изменяются под воздействием излучения. Чаще всего в этой роли выступают полиметакрилаты, арилсульфоэфиры и фенлформальдегидные смолы, которые разрушаются под воздействием ультрафиолета (этот процесс называется фото- литографией). Их наносят на вращающуюся подложку, опрыскивая ее аэрозолем упомянутого вещества. В принципе можно также использовать электронный луч (электронно-лучевую литографию) или мягкое рентгеновское излучение (рентгеновскую литографию), подбирая к ним соответствующие чувствительные вещества. Но мы рассмотрим традиционный процесс фотолитографии.

Облучаем ультрафиолетом

Теперь подложка готова к контакту с ультрафиолетом, но не прямому, а через посредника - фотомаску, которая играет роль трафарета. По сути, фотомаска - это рисунок будущей микросхемы, только увеличенный в несколько раз. Чтобы спроецировать его на поверхность подложки, используют специальные линзы, уменьшающие изображение. Это дает поразительную четкость и точность проекции.

Ультрафиолет, проходя через маску и линзы, проецирует изображение будущей схемы на подложку. На фотомаске будущие рабочие участки интегральной микросхемы прозрачны для ультрафиолета, а пассивные участки - наоборот. В тех местах на подложке, где должны быть расположены активные структурные элементы, облучение разрушает фоторезист. А на пассивных участках разрушение не происходит, потому что туда ультрафиолет не попадает: трафарет он и есть трафарет. Химическая реакция, которая происходит в слое под воздействием ультрафиолета, очень похожа на реакцию в пленке, происходящую во время фотографирования. Разрушенный фоторезист легко растворяется, поэтому убрать с подложки продукты разложения несложно. Кстати, для создания одного процессора бывает необходимо до 30 различных фотомасок, поэтому этап повторяют по мере нанесения слоев друг на друга.

Травим

Итак, рисунок будущей схемы со всеми элементами размером вплоть до нескольких нанометров перенесен на поверхность подложки. Области, где защитный слой разрушился, теперь должны быть вытравлены. При этом пассивные участки не пострадают, поскольку они защищены полимерным слоем фоторезиста, который не разрушился на предыдущей стадии. Облученные области вытравливают либо химическими реагентами, либо физическими методами.

В первом случае, чтобы разрушить слой диоксида кремния, используют составы на основе фтористоводородной кислоты и фторида аммония. Жидкостное травление - дело хорошее, но есть проблема: жидкость так и норовит затечь под слой резиста на соседних пассивных участках. А в результате детали вытравленного рисунка по размеру оказываются больше, чем предусмотрено маской. Поэтому предпочтительнее сухой физический метод - реактивное ионное травление с помощью плазмы. Для каждого материала, подвергаемого сухому травлению, подбирают соответствующий реактивный газ. Так, кремний и его соединения травят хлор- и фторсодержащей плазмой (CCl 4 + Cl 2 + Ar, ClF 3 + Cl 2 , CHF 3 , CF 4 + H 2 , C 2 F 6). Правда, у сухого травления тоже имеется недостаток - меньшая по сравнению с жидкостным травлением селективность. К счастью, на этот случай есть универсальный метод - ионно-лучевое травление. Оно пригодно для любого материала или сочетания материалов и обладает наивысшей среди всех методов травления разрешающей способностью, позволяя получать элементы с размером менее 10 нм.

Легируем

Теперь настало время ионной имплантации. Она позволяет внедрить практически любые химические элементы в необходимом количестве на заданную глубину на протравленных участках, где обнажилась кремниевая подложка. Цель этой операции - изменить тип проводимости и концентрацию носителей в объеме полупроводника для получения нужных свойств, например - требуемой плавности p-n-перехода. Самые распространенные легирующие примеси для кремния - это фосфор, мышьяк (обеспечивают электронную проводимость n-типа) и бор (дырочную проводимость p-типа). Ионы имплантируемых элементов в виде плазмы разгоняют до высоких скоростей электромагнитным полем и бомбардируют ими подложку. Энергичные ионы проникают в незащищенные участки, погружаясь в образец на глубину от нескольких нанометров до нескольких микрометров.

После внедрения ионов фоторезистивный слой удаляют, а полученную конструкцию отжигают при высокой температуре, чтобы восстановилась нарушенная структура полупроводника и ионы лиганда заняли узлы кристаллической решетки. В целом первый слой транзисторов готов.

Делаем окна

Поверх полученного транзистора необходимо нанести изолирующий слой, на котором тем же методом фотолитографии вытравливают три «окна». Через них в дальнейшем будут создаваться контакты с другими транзисторами.

Наносим металл

Теперь всю поверхность пластины покрывают слоем меди с помощью вакуумного напыления. Медные ионы проходят от положительного электрода (анода) к отрицательному электроду (катоду), роль которого играет подложка, и садятся на него, заполняя окна, созданные с помощью травления. Затем поверхность полируют, удаляя лишнюю медь. Металл наносят в несколько этапов, чтобы создать межсоединения (их можно представить как соединительные провода) между отдельными транзисторами.

Раскладка таких межсоединений определяется архитектурой микропроцессора. Таким образом в современных процессорах устанавливаются связи между примерно 20 слоями, формирующими сложную трехмерную схему. Количество слоев может меняться в зависимости от типа процессора.

Тестируем

Наконец наша пластинка готова к тестированию. Главный контролер здесь - зондовые головки на установках автоматической разбраковки пластин. Прикасаясь к пластинкам, они измеряют электрические параметры. Если что не так - помечают бракованные кристаллы, которые затем отбрасывают. Кстати, кристаллом в микроэлектронике называют единичную интегральную микросхему произвольной сложности, размещенную на полупроводниковой пластине.

Режем

Далее пластины разделяют на единичные кристаллы. На одной подложке диаметром 30 см помещается около 150 микросхем размером примерно 2х2 см. Для разделения пластину либо надрезают алмазным резцом или лазерным лучом, а потом разламывают по готовым надрезам, либо сразу разрезают алмазным диском.

Процессор готов !

После этого соединяют контактную площадку, обеспечивающую связь процессора с остальной системой, кристалл и крышку, отводящую тепло от кристалла к кулеру.

Процессор готов! По моим (наверняка очень неточным) прикидкам, на изготовление одного современного процессора, такого, например, как четырехъядерный Intel Core i7, необходимо затратить около месяца работы сверхсовременной фабрики и 150 кВт.ч электроэнергии. При этом масса кремния и химикатов, расходуемых на один кристалл, исчисляется максимум граммами, меди - долями грамма, золота для контактов - миллиграммами, а лигандов вроде фосфора, мышьяка, бора - и того меньше.

Словарик

Для тех, кто рискует запутаться в подложках, чипах, процессорах и кристаллах, приводим маленький словарик терминов.

Подложка - круглая монокристаллическая кремниевая пластина диаметром от 10 до 45 см, на которой выращивают полупроводниковые микросхемы методом эпитаксии.

Кристалл, чип, интегральная микросхема - не связанная с другими часть подложки с выращенной на ней многослойной системой транзисторов, соединенных медными контактами. В дальнейшем используется как основная часть микропроцессора.

Лиганд (легирующая примесь) - в случае полупроводниковых материалов вещество, атомы которого встраиваются в решетку кристалла кремния, изменяя его проводимость.

Процессор, микропроцессор - центральный вычислительный элемент современных компьютеров. Состоит из кристалла, помещенного на контактную площадку и закрытого теплоотводящей крышкой.

Фотомаска - полупрозрачная пластина с рисунком, сквозь который проходит свет при облучении фоторезиста.

Фоторезист - полимерный светочувствительный материал, свойства которого, например растворимость, изменяются после воздействия на него определенного типа излучения.

Эпитаксия - закономерный ориентированный рост одного кристалла на поверхности другого. В данном случае слово «кристалл» употребляется в своем основном значении. Существует множество методов получения упорядоченных кристаллов, основанных на эпитаксиальном наращивании.

Любой автозавод, выпускающий за ворота даже самый недорогой и маломощный автомобиль, вправе утверждать, что машина полностью соответствует всем заявленным техническим характеристикам. Именно по этим критериям потребитель выбирает автомобиль и платит за него деньги, тем самым подтверждая, что его полностью удовлетворяют все параметры автомобиля. Покупать-то никто не заставляет. Нужен мощный полуспортивный автомобиль - выбирай Мицубиси Лансер 9, нужен автомобиль для бездорожья, в таком случае Уаз Патриот в помощь, утилитарный городской седан - Форд Фокус 2 и все вопросы решены. Потребитель доволен, завод процветает, все улыбаются.

Лекарство от тюнинга

Только есть особенная болезнь, заразная и практически неизлечимая, напоминающая тягу к азартным играм. Это тюнинг серийных автомобилей. Для того, чтобы посвятить себя тюнингу, совсем необязательно иметь желание доказать, что можно своими руками сделать лучше, чем на заводе. Инфекций, которые вызывают такую болезнь, достаточно много.

Первая - тотальная бедность. Это касается территории бывшего совка. В условиях металлического гаража, имея в арсенале стандартный набор ключей, сделать из Москвича 412 звезду раллийных трасс - верх находчивости и изобретательности. Второй вирус - азарт. В этом случае страдающий тюнингоманией не остановится ни перед чем, потратит любые деньги, чтобы добавить лишних пару лошадей к скромному табунчику Лада Приора, при этом обязательно подчеркнет это внешними проявлениями неукротимой мощи. Самая тяжелая стадия болезни - профессиональный тюнинг. Эти парни знают об автомобилях все, начиная от кривых крутящего момента до степени влияния нафталина на октановое число бензина. Это уже не лечится, и мы только снимаем перед ними шляпу.

Среди всех видов доработок автомобиля, самый сложный и наукоемкий процесс - доводка двигателя. Борьба за каждый миллиграмм веса поршня, за каждую сотую атмосферы давления наддува. Здесь не идет речь ни о каком гаражном тюнинге и драчевых напильниках. Здесь нужен только высокотехнологичный подход с серьезной базой знаний, но говорить мы будем об овеянном мифами чип-тюнинге для начинающих.

Видеоролик о чип-тюнинге программатора своими руками

Базовые понятия чип-тюнинга, или есть ли смысл

Несоответствие позиций завода-изготовителя и владельца автомобиля очевидно. Мы хотим от двигателя максимальной мощности и крутящего момента, минимального расхода топлива, огромного ресурса. И чтобы все сразу, по максимуму, малыми вложениями. Разработчики программного обеспечения для управления электроникой автомобильного двигателя видят ситуацию несколько по-другому. Для них идеальный двигатель - это тот, который соответствует установленным нормам выброса токсичных газов, работает стабильно и мягко на всех режимах, при этом потребляя минимум топлива. Хоть в одном мы сошлись с производителем. Инженеры-разработчики не зря получают свою зарплату. У них за плечами огромный массив знаний, опыт и все инструменты для реализации любой задачи. Оспаривать их компетентность можно только в единичных случаях.

Электронный блок управления (ЭБУ) работой двигателя содержит в себе прописанные программно все возможные алгоритмы работы систем подачи топлива, дозировки воздуха, ограничения оборотов и крутящего момента. Все это собрано в запоминающем устройстве и воспринимается, как закон, не подлежащий пересмотру. Каждый режим работы мотора проверен в заводских лабораторных условиях, и любое, малейшее изменение в настройках этого алгоритма приводит к некорректной работе всех существующих систем. Чип-тюнинг своими руками как раз и нацелен на изменение этих характеристик, особенно касающихся мощности и расхода топлива.

На фото ЭБУ Январь 7.2 — электронный блок управления работой двигателя

Чип-тюнинг может затронуть такие важные процессы и настройки:

  • изменение мощности двигателя;
  • изменение угла опережения зажигания;
  • количество впрыскиваемого топлива;
  • время впрыскивания;
  • количество воздуха во впускной системе;
  • дезактивацию или изменение работы системы контроля токсичности выхлопных газов.

Еще есть что перечислять, но этого, пожалуй, достаточно, чтобы понять, какую роль может сыграть неумелое вмешательство в тонко организованную и выверенную систему управления двигателем.

Чип-тюнинг двигателя с турбиной

Чип-тюнинг в некоторых случаях может быть единственным методом коррекции параметров мотора. Взять хотя бы двигатели с турбонаддувом. Никакими иными способами повлиять на работу турбины просто невозможно. Механизм наддува регулируется только программными средствами, программой и контролируется. В большинстве случаев будет достаточно просто изменить характеристики турбины, а они уже повлияют и на крутящий момент, и на режим оборотов, в котором достигается максимальная мощность.

В этом случае нет никакой необходимости вносить изменения в алгоритм управления топливной системой, потому что двигатель в обязательном порядке имеет расходомер воздуха, который установит потребление кислорода и скорректирует подачу топлива оптимальным образом. Но это только в том случае, если мы не вносили изменений в объем двигателя и в регулировку фаз газораспределения. В противном случае того топлива, которое подает форсунка, будет просто не хватать для нормальной работы цилиндра. Тогда нужно менять форсунки на более производительные. Это же относится и к механизму газораспределения. Вот именно поэтому смехотворно выглядит установка самопальных турбин на ВАЗовские моторы, которые и близко не рассчитаны на такие режимы работы. Нормальной корректной отдачи от такой турбины ждать не стоит, и уж тем более «валить» от этого восьмерка не будет.

Правильный чип-тюнинг своими руками, или магическая кнопка АвтоВАЗа

Для любителей поковыряться в электронике под капотом, ВАЗ предусмотрел отличную возможность реализации такой тяги. Блок управления Январь 7.2, который установлен на Лада Калина, ВАЗ 2115, Лада Приора, Шевроле Нива и ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, имеет теперь несколько степеней регулировки. Для изменения настроек совсем необязательно подключаться к компьютеру и хирургическим методом вносить изменения в программы настройки вручную.

Дело в том, что в какой-то момент обнаружились лишние килобайты в объеме оперативной памяти Января. Установленных с завода 128 килобайт вполне хватило для того, чтобы запрограммировать блок управления двумя дополнительными режимами. На опционально устанавливаемый программатор Январь прописали на базе стандартного режима алгоритмы Спорт и Эконом.

Прелесть этой системы в том, что блок может управляться прямо из кабины. Для этого не обязательно владеть глубокими познаниями в автомобильной электронике. Режимы меняются простым нажатием кнопки. Регулировки спортивного режима подразумевают ограничение оборотов только на 6500, а вентилятор радиатора включается при достижении антифризом температуры в 101˚С. При этом холостые обороты выставлены на 900 об/мин, а потребление топлива составляет 1 л/ч. В экономичном режиме обороты отсекаются с 6200 об/мин, а ХХ понижен до 750 об/мин. Конечно, стендовые замеры мощности показали довольно серьезный прирост. Вот он, инженерный подход - спортивная программа дала увеличение мощности на 10,7 л.с., а экономичная на 8,5 силы. По поводу расхода топлива особенно обольщаться не стоит, особенно в городе. Но в эксплуатации динамика автомобиля вырастает заметно, особенно в спортивном режиме. Цена такого тюнингованного Января - около 8 тысяч, что вполне приемлемо.

Не стоит думать, что тюнинг-лаборатории совсем забыли о владельцах более резвых авто. Наподобие нашего Января, продаются устройства, которые меняют характеристики двигателей Хендай Акцент, последних Фольксваген Пассат, Рено Логан. Такие программаторы разработаны для тех автомобилей, в которых нет нужды менять полностью прошивку и перепрограммировать всю систему управления. Для них достаточно просто внести коррективы в контроллер впрыска топлива. Greddy, HKS, Hypertec - основные игроки на этом рынке. Для более мощных автомобилей, БМВ Е34 7-й серии, Субару Импреза, Мицубиси Ланцер Эволюшн алгоритм могут изменить приборы Apexi и Greddy, а для среднеразмерных популярных у нас седанов Дэу Нексия 1.5, Шевроле Ланос 1.5, Шевроле Круз, Лачетти, с задачей по программированию топливной системы справляются устройства Crane, Electromotive и HKS. Цена такого внедрения - около 300 долларов, но эта игрушка способна менять не только настройки впрыска, но и грамотно распоряжаться углом опережения зажигания, вплоть до того, что можно задать определенное количество искрообразований за фазу.

Перед тем, как закатывать рукава и пытаться сделать чип-тюнинг своими руками, стоит досконально выучить работу чипируемого двигателя и точно знать, чего от него можно ждать, а на что надеяться не стоит. Только таким образом грамотная доводка мотора программными средствами даст результаты.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

К возможности сделать чип тюнинг двигателя присматриваются многие владельцы автомобилей. Но все равно по сравнению с общей массой автовладельцев это капля в море, ведь большинство водителей еще не знают, что такое чип тюнинг двигателя, в чем его суть и для чего он нужен. Об это мы и поговорим дальше.

Радости нет предела

Первые несколько месяцев после покупки нового автомобиля новоиспеченный владелец не знает себя от счастья. Он наслаждается красотой и блеском нового кузова, запахом салона, спокойным урчанием двигателя.

При этом водитель особое внимание уделяет периоду обкатки, пока еще мотор не выдает своих максимальных параметров и только «притирается» с остальными механизмами.

Но может пройти время и через 5-10 тысяч километров ничего не меняется – двигатель не показывает ожидаемой динамики, расход топлива остается на высоком уровне, максимальные обороты ограничены прошивкой, разгон от нуля до сотни остается все таким же «тупым».

Что делать в такой ситуации?

Если автомобиль уже успел полюбиться и нет желания трать свое время на , то можно сделать чип тюнинг двигателя. Это позволит решить вопрос с минимальными затратами.

Почему бы и нет

В последнее время столь модная процедура стала пользоваться большой популярностью у автолюбителей.

Появляется все больше мастеров, готовых подправить «мозги» практически любому автомобилю – было бы желание и деньги.

Казалось бы, данная услуга решает многие вопросы – увеличивается мощность двигателя, снижается расход топлива, снимаются ограничения по количеству оборотов.

Но не все так просто. Есть множество нюансов, о которых должен помнить каждый автолюбитель.

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к обсуждению чип тюнинга, вспомним историю его появления.

Впервые данное направление появилось еще в начале 90-х годов, когда компьютерные технологии только начали развиваться «семимильными шагами».

Компьютеры буквально за несколько лет стали выполнять сложнейшие задачи во всех отраслях промышленности, в том числе и в сфере автомобилестроения.

Именно в те годы автолюбители впервые узнали о существовании такой полезной системы, как бортовой компьютер.

Стали создаваться первое программное обеспечение, которое позволяло вносить корректировки в работу электронной системы автомобиля. По сути, именно с этого началась эпоха «чипования».

Принцип чип тюнинга очень прост. Специалист с помощью ноутбука и специальной программы подключается к электронному блоку автомобиля и вносит целый ряд изменений в настройки системы.

При этом вмешательства в механическую часть автомобиля не происходит (только электронная корректировка). В этом и есть основное отличие от полного с увеличением его мощности.

Как это возможно?

Задача управления двигателем возлагается на специальные контроллеры, настройки которых при желании можно менять.

В результате несложных манипуляций специалист способен:

  1. Увеличить мощность мотора;
  2. Снизить расход бензина;
  3. Откорректировать работу форсунок и турбины.

В общем, спектр возможностей довольно широк.

Подобное программное «вмешательство» особо актуально после установки газобаллонного оборудования, когда требуется координация работы двигателя на различном топливе.

Но в большинстве случае «чиповка» производится для устранения заводских ошибок, повышения мощности и снижение расхода топлива. При этом такая перепрошивка доступна для всех автомобилей (главное условие – наличие ЭБУ и необходимых разъемов для подключения).

Мы уже упоминали, что грамотно проведенная работа по перепрошивке двигателя позволяет внести значимые корректировки в особенности его работы. При этом каждый автолюбитель ставит перед мастером какую-то конкретную задачу.

Для одних важнее всего снизить потребление топлива, другим – увеличить мощность двигателя, третьим – сделать авто более динамичным, но сохранить при этом прежний расход (или снизить его).

Бывают ситуации, когда основная задача перепрошивки – «снос» отсечки оборотов, которая на многих моделях устанавливается еще на заводе. Следовательно, от четкости поставленной задачи, напрямую зависит и конечный результат.

В каких случаях нужна перепрошивка

Многие автолюбители решаются на чип тюнинг двигателя только потому, что это модно. На самом же деле с «мозгами» автомобиля лучше не шутить и лезть в них только тогда, когда это действительно необходимо.

Есть несколько ситуаций, когда без постороннего вмешательства никак не обойтись:

  • во-первых, уже через несколько месяцев эксплуатации обнаружены серьезные недоработки в прошивке двигателя;
  • во-вторых, при переводе на машины на газ;
  • в-третьих, в случае перевода машины на бензин с более низким октановым числом (снова-таки в целях экономии);
  • в-четвертых, после избавления от противосажевого фильтра в топливной системе;
  • в-пятых, после удаления катализатора (это необходимо при переходе на более низкий класс ЕВРО-2, где нет столь существенных ограничений, как в случае с ЕВРО-3 или ЕВРО-4);
  • в-шестых, для маскировки и удаления грубых диагностических ошибок, которые были допущены еще на заводе;
  • в-седьмых, при необходимости снятия ограничений оборотов, холостого хода или скорости (если они имеются).

В принципе, любая из этих причин может привести автолюбителя к мысли о необходимости такого вида тюнинга. Если же проблемы накопились в комплексе, то без перепрошивки и вовсе не обойтись.

Основные этапы

Сама процедура перепрошивки основных параметров двигателя происходит в несколько этапов.

Первый этап.

К диагностическому разъему подключается ПК и с помощью специальной программы осуществляется считывание основных параметров системы. Несколько секунд и перед глазами мастера параметры, которые были заданы мастерами на заводе.

Вариантов считывания всего два:

  • на автомобилях до 1997 года выпуска с перепрошивкой возникает целый ряд проблем, ведь диагностических разъемов (в том виде, в которых мы их знаем сегодня) еще не было. Но хороший мастер способен буквально «вытащить» память и произвести перепрограммирование (правда, не во всех моделях это возможно);
  • второй вариант – использование специального ПО, с помощью которого можно выполнить изменения в фоновом режиме. При этом наибольшей популярностью пользуется программное обеспечение BDM.

Меняются существующие параметры на те, которые интересуют автолюбителя. Такая работа по «зубам» только настоящим профессионалам, имеющим опыт настройки столь сложных систем.

Для большей надежности лучше обращаться в специализированные компании, где есть возможность использования специализированного ПО и опыт работы с каждой конкретной прошивкой автомобиля.

Бывают ситуации, когда квалифицированные мастера уже после считывания заводской программы обнаруживают существенные ошибки, которые не давали двигателю полностью раскрыть свой потенциал.

Иногда выходит одновременно повысить крутящий момент, увеличить мощность мотора и добиться снижения показателей расхода топлива, что для многих автолюбителей является ключевым моментом.

Третий этап.

На последнем, третьем этапе все изменения, внесенные в параметры контроллеров, «заливаются» обратно в память ЭБУ. Принцип данной манипуляции аналогичен той, что производилась сначала.

Время на выполнение операции – не более нескольких минут. Самое главное во всем этом процессе, что всегда есть возможность вернуться к первоначальным заводским настройкам.

Вопросы и ответы

Сегодня есть много автолюбителей, которые хотели бы сделать чип тюнинг мотора своего авто, но не решаются. Основная причина – много вопросов, но практически полное отсутствие ответов на них.

Давайте разберемся с теми нюансами «чипования», которые больше всего тревожат автолюбителей.

Вопрос 1 . Неужели разработчики программного обеспечения на заводах-изготовителях глупее мастеров на СТО? Они ведь могут исправить все раздражающие автолюбителя «недоработки» сразу (не ставить ограничение по оборотам, дать двигателю максимальную мощность и так далее).

На самом деле, параметр мощности для производителя не так важен, как может показаться. Сегодня более 90% всех выпускаемых на конвейере автомобилей не способны выдавать максимальную мощность. Причин этому множество.

К примеру, мотор может осознанно «глушиться» для уменьшения выброса углекислого газа в атмосферу.

При этом разработчик может пойти на тактически грамотный ход и выпустить две разные модели (по различной цене) – у одной будет, к примеру, мощность 200 л.с., а у другой – 220. И это притом, что двигатели одинаковые (разная только прошивка).

Но в большинстве случаев снижение мощности двигателя вызвано необходимостью соответствовать нормам современных экологических требований ЕВРО-4 (в противном случае машину могут не выпустить на рынок). Именно поэтому большинство авто не выдает своей реальной мощности.

В свою очередь обычному специалисту по прошивке (как и автолюбителю) показатели ЕВРО не важны. Их главная задача – сделать двигатель мощнее, чего можно добиться в течение нескольких часов. Так что дело совершенно не в интеллекте специалистов, а целях и задачах.

Вопрос 2 . Влияет ли вмешательство в «мозги» двигателя на ресурс последнего?

Многие автолюбители переживают, что по завершению тюнинга мотор не сможет отходить положенный производителем срок.

На самом же деле нет ни одного исследования, которое бы подтверждало или опровергало факт снижения ресурса. Да и проведения подобных опытов – слишком затратное мероприятие.

Если прислушиваться к логике, то работая на полную мощность, двигатель износится быстрее. Но вопрос нужно задавать по-другому – заметит ли это автолюбитель?

В современных автомобилях устанавливаются «миллионники», поэтому уменьшение ресурса на 50-100 тысяч километров вряд ли кто-то заметит. Быстрее кузов покроется коррозией и развалится, чем обычный автомобиль проедет такое расстояние.

Но при обращении в специализированную компанию (или тем более к частному мастеру) необходимо помнить, что каких-то гарантий (особенно письменных) долгой «жизни» двигателя никто не даст. Каждый автолюбитель решается на вносимые изменения на свой страх и риск.

Вопрос 3 . А что с заводской гарантией?

Обиднее всего для многих автолюбителей – потерять заводскую гарантию. Но вообще формат «гарантии» и автомобиля слишком растяжим.

Факт вмешательства в «мозги» двигателя при необходимости замены, к примеру, лобового стекла по гарантии, никто не заметит.

Если же после переделки «слетел с катушек» сам двигатель, тогда самодеятельность сразу обнаружится, а производитель вполне оправданно откажется делать по гарантии пострадавший автомобиль.

Как показывает практика, факт вмешательства обнаруживается крайне редко. Но в любом случае если вы дорожите гарантией, то лучше дождаться ее окончания, а уже потом с чистой совестью проводить эксперименты над своим автомобилем.

Вопрос 4 . Насколько можно увеличить мощность двигателя?

Если основная задача автолюбителя – увеличение мощности, то его вопрос обязательно касается реальных перспектив чип-тюнига.

В случае со стандартными атмосферными двигателями каких-то особых чудес ждать не стоит. Оптимальное увеличение параметра – около 12% (в некоторых случаях можно добиться показателя 15%).

С турбированными моторами дела обстоят много лучше. Так можно добиться существенно «прилива» мощности – на 30, а то и на 50% (при особом таланте мастера).

Вопрос 5

У работника СТО есть возможность менять множество параметров – углы опережения зажигания, калибровочные параметры, коэффициент избытка воздуха и так далее. Но главное даже не это.

Хороший мастер знает, что корректировка одного параметра может привести к изменению целой группы других показателей.

Следовательно, работа должно проводиться с расчетом на итоговый результат, а не на изменение какого-то одного коэффициента.

Главное – найти «золотую середину», когда реализация одной задачи не приведет к ухудшению работы других систем.

Вопрос 6 . Какой смысл в перепрошивке атмосферного двигателя, если прибавка мощности минимальна?

Многие автолюбители после того, как узнают о потенциальном эффекте «чипования» отказываются от лишней траты средств. Но здесь нельзя забывать, что увеличение мощности и крутящего момента взаимосвязаны.

Если мастеру удалось поднять «лошадки» на 1%, то крутящий момент увеличится на 5-7%. Таким образом, машина становится намного динамичнее и «ярче» в движении.

Вопрос 7 . Всегда ли при увеличении мощности страдает экологическая составляющая?

Чаще всего это неизбежно и мастера сразу признаются в этом автолюбителям. В большинстве случаев изменениям подвергается угол опережения зажигания.

Если сделать данный параметр выше, то повысится и мощность, а вот количество вредных выбросов существенно возрастет. Хотя, это мало кого волнует, кроме, конечно, самих экологов и инспекторов ДПС.

Вопрос 8 . Дорого ли обходится работа?

Какого-то единого тарифа не существует, ведь все зависит от выбранного автосервиса и марки (модели) автомобиля. Если найти какого-то мастера-одиночку, то он может сделать работу и за тысячу рублей.

Обратившись в специализированную компанию затраты будут намного выше – до 10-15 тысяч рублей (для авто с объемом до 1,6 литра) и до 30-40 тысяч рублей (для машин объем от 1.8 и выше).

Сказать однозначно, что качество работы в квалифицированном сервисе будет выше также нельзя – все зависит от таланта, опыта и навыков специалиста.

Что касается гарантии, то ее не даст ни одна, ни другая сторона.

Вопрос 9

После проведения целого ряда мероприятий автолюбитель (что вполне естественно) хочет увидеть реальные изменения в динамике движения автомобиля и прочих параметрах. Но многие разочаровываются, ведь не замечают никаких особых изменений.

Единственное, что можно проверить – отсутствие ограничений по количеству оборотов, рост динамики разгона и повышение мощности (чаще всего это сразу заметно).

Если необходима более точная информация, то на квалифицированных сервисах есть специализированные стенды, на которых проводятся испытания.

На основании полученных результатов можно сделать вывод о реальных изменениях в динамике автомобиля.

Вопрос 10

Как показывает практика, это возможно. Но добиться максимальных результатов позволяет установка специального корректора – небольшого электронного блока, который подключается между датчиком положения педали и электронным блоком управления.

При этом сигнал увеличивается в мощности и подается непосредственно в ЭБУ автомобиля.

Установив такой корректор, можно навсегда избавиться от надоедливой «тупости» автомобиля при резком нажатии на педаль газа.

Вопрос 11 . Чем отличается чип тюнинг бензинового двигателя и чип тюнинг дизельных двигателей?

На самом же деле каких-то ключевых отличий нет. Этапы по выполнению прошивки одинаковы в обоих случаях. Единственное, что меняется – регулируемые параметры.

К примеру, в бензиновом двигателе корректируется угол опережения зажигания. В случае с дизельным двигателем изменения требует угол впрыскивания.

Но здесь уже специалист сам решает, корректировку какого параметра производить, а какой лучше не трогать.

Вопрос 12 . Есть ли разница в настройке турбированных и атмосферных двигателей?

Существуют некоторые тонкости в настройке турбированных и атмосферных моторов.

В первом случае основная задача мастера — изменение данных давления наддува, а во втором – параметров подачи топлива и угла зажигания.

Мы уже упоминали, что при правильной настройке можно повысить мощность турбированного мотора почти на 25-50%, а атмосферного – на 6-15% .

Кроме этого, осуществляется корректировка объемов впрыскиваемого топлива, что позволяет снизить «прожорливость» транспортного средства на 10-20% .

Преимущества и недостатки

На основании всего вышеизложенного можно делать какие-то предварительные заключения по поводу преимуществ и недостатков чип тюнинга двигателя.

К плюсам перепрошивки можно отнести возможность увеличить мощность двигателя (а вместе с ним и крутящий момент), сделать машину более экономичной, улучшить динамические характеристики, убрать ограничения по скорости и числу оборотов, добиться более резвого ускорения и так далее.

Но есть и недостатки :

  • Во-первых, для выполнения такой работы придется выложить определенную сумму (если речь идет о специализированном сервисе, то затраты будут весьма существенными);
  • Во-вторых, придется пожертвовать общими параметрами экологичности;
  • В-третьих, всегда есть опасность попасться на недобросовестного мастера, после работы которого двигатель быстро выходит из строя. А дальше следуют затраты гораздо более серьезные.

Выводы

Если уж вы и решились на чип тюнинг своего автомобиля, то должны четко знать несколько вещей – зачем вы это делаете, кто будет выполнять работу, и что вы хотите получить на выходе.

При этом нужно четко осознавать риски, которые несет перепрошивка двигателя вашего автомобиля. Только так можно быть в успехе столь рискового начинания.

Наверняка, каждый автовладелец, хоть раз, но мечтал о более мощном автомобиле, мечтал ощутить то, ни с чем несравнимое ощущений силы и скорости. И если раньше, мечта могла осуществиться лишь с покупкой нового авто, то сегодня проблема решается с меньшими затратами, причём, не только финансовыми - чип-тюнинг двигателя – уникальная операция, позволяющая существенно увеличить мощность вашего автомобиля. Поговорим об этом более подробно.

История возникновения

Чип-тюнинг появился в начале 90-х годов прошлого века, в то время, когда наблюдалось бурное развитие компьютерных технологий. Компьютер стал повсеместно использоваться во многих отраслях промышленности, и автопром не был исключением. С тех прошло вот уже много лет, а чип-тюнинг двигателя, не только не утратил своей актуальности, но и существенно повысил свою популярность, став настоящим спасением для многих автовладельцев, мечтающих о мощном и скоростном авто.

Что такое чип-тюнинг

Но что же такое чип-тюнинг? Это особая оптимизация работы двигателя автомобиля, вследствие которой, увеличивается его мощность, причём, без вмешательства в механические компоненты авто.

Современные двигатели оснащены ЭБУ – электронным блоком управления, который, по сути, и управляет работой двигателя, в соответствии с заложенной в него программой. Достаточно лишь слегка модифицировать данное ПО и это сразу же даст ощутимый результат – в первую очередь, улучшится крутящий момент, мощность двигателя и его «приемистость». Кроме этого, тюнинговая прошивка позволяет модернизировать холодный пуск авто, исправить угол опережения зажигания, параметры впрыска топлива, а также деактивировать некоторые системы, которые отвечают за мониторинг токсичности выхлопных газов автомобиля.

Правда, стоит помнить, что проводя чип-тюнинг своими руками или же посредством автосервиса, вы действуете на свой страх и риск, теряя при этом гарантию на автомобиль.

Преимущества использования

Предлагаем вашему вниманию список основных преимуществ, которые даёт подобная оптимизация на вашем авто:

  • Улучшенные показатели ускорения автомобиля;
  • Более высокая скорость движения;
  • Увеличение мощности двигателя на 5-30 процентов, в зависимости от типа используемого двигателя;
  • Более высокая маневренность автомобиля;
  • Улучшение динамики, что позволяет снизить время разгона до 100 км/час;
  • Снижение расхода топлива – до 20 процентов;
  • Улучшение работоспособности бортового комплекса авто.

При этом стоит отметить тот факт, что всё это происходит без прямого вмешательства в работу двигателя и настройки основных узлов авто, а регулировка проводится непосредственно на уровне электронных систем автомобиля.

А есть ли недостатки?

Впрочем, как и везде, здесь присутствуют не только положительные моменты, есть и недостатки. Среди основных из них стоит выделить такие:

  • Увеличение токсичности выхлопных газов – недостаток довольно спорный, поскольку он, как правило, проявляется лишь при некорректно проведённой установке;
  • Сокращение рабочего ресурса двигателя – за всё надо платить и за увеличение мощности в том числе. Чем активнее работает двигатель, тем меньшее время он сможет прослужить;
  • Потеря гарантии – впрочем, если операция проводится официальным дилером, данная проблема решается сама собой.

Выполнение операции своими силами

Проведение данной операции в домашних условиях, является актуальным тогда, когда хочется улучшить свой автомобиль, но нет времени, желания или возможности ждать, когда работа будет проведена в условиях официального сервис-центра. Стоит ли проводить чип-тюнинг своими руками? Каждый отвечает на этот вопрос самостоятельно, советовать здесь бессмысленно и мы этого делать не будем, просто расскажем, что необходимо для проведения чипования двигателя.

Итак, для того, чтобы выполнить операцию, нам понадобится:

  • Прошивка – здесь очень важно выбрать качественную версию , в противном случае, последствия будут самые плачевные;
  • Микросхема – выбор достаточно велик и зависит от желаний автовладельца, а также марки его авто;
  • Панель для микросхемы – аналогично прошивке. Не стоит гнаться за дешёвой копией, лучше взять один раз, но качественный продукт.

Проводя операцию чипования самостоятельно, стоит также помнить, что выполнять её можно исключительно на исправном двигателе, прошедшем регулировку и калибровку.

Заключение

Резюмируя вышеизложенное, можно прийти к выводу, что грамотный чип-тюнинг способен существенно улучшить параметры работы двигателя авто, сделать его более мощным и экономичным. Выполнение данной операции лучше всё же доверить профессионалам, не только обладающим опытом и знаниями, но и имеющим всё необходимое для работы оборудование.

Чип-тюнинг – почувствуй мощь своего автомобиля.