Путешествие по Франции на автомобиле — дороги и пейзажи. Платные дороги Франции – скорость имеет значение

Франция имеет хорошо разветвленную сеть автомобильных дорог, общей протяженностью более миллиона километров. Для ориентира: это как 500 раз пересечь всю страну с севера на юг и обратно.

Протяжённость автомагистралей 12,000 км. Во Франции все дороги с твёрдым покрытием.

Автодороги Франции подразделяются на несколько типов:

  • Автомагистраль. Код дороги состоит из буквы «A» и числа. Иногда автомагистраль также имеет «личное» название. Например, «A1» - «l’Autoroute du Nord» («Северная автомагистраль») соединяющая Париж с Лилем). На автомагистралях обязательно будет разделительная полоса из бетона. Или же встречные потоки вовсе будут разделены на десятки метров зелеными насаждениями. Разрешенная скорость движения - до 130 км/ч. Как правило, такие дороги платные.
  • Национальные автомобильные дороги. Имеют в своем названии букву «N», например, «N11» Предельная скорость ограничена 110 км/ч при наличии бетонной разделительной полосы и 90 км/ч - при ее отсутствии.
  • Департаментальные автодороги. С префиксом «D», например, «D78». В городах код дороги может дублироваться названиями проспектов и улиц. Разрешенная скорость на них - не более 90 км/ч.

Кроме платных участков автотрасс, где оплачивается обеспечение безопасности при высокой скорости движения, существуют и платные участки обычных дорог. А именно: крупные мосты, виадуки и тоннели являются платными. Скорость движения по ним может и не такая высокая, но позволяет значительно сэкономить время.

Во Франции существует плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

Платные дороги во Франции бывают только категории А, да и то не все.

Национальные и местные дороги (категории N и D соответственно) бесплатны.

Платные автодороги Франции

Во Франции взымается плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

Тарифы на проезд по автодорогам Франции

Система платных автомагистралей во Франции управляется несколькими компаниями, распределёнными по разным регионам. Размер оплаты всегда высвечивается на табло при въезде на платный участок. Оплата может быть произведена наличными, кредитной картой или через системы удалённой оплаты.

Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, через которые Вы проедете. Нужно быть готовым платить ориентировочно 8- 10 евро за каждые 100 км дороги. Конечно, платные дороги имеют бесплатные паралельные. Что выгоднее? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле. Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу. Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой. Так выглядит пропускной пункт для оплаты по платным дорогам.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям с 01.02.2014 г. для класса авто 1 (Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа):

Автомагистраль Расстояние EUR
A1 Paris - Lille (221 км) 16.10
A2 Combles – Bruxelles (173.12 км) 4.60
A4 Paris - Strasbourg (489 км) 38.00
A5 Paris - Langres (287 км) 18.40
A6 Paris - Lyon (465 км) 33.30
A7 Lyon - Marseille (312 км) 24.20
A8 Aix/Nice (174.76 км) 17.70
A9 Orange - Espagne (280 км) 25.40
A10 Paris - Bordeaux (583 км) 54.80
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines - Nantes (339 км) 36.50
A13 Paris - Caen (234 км) 24.30
A16 Paris - Dunkerque (308 км) 20.80
A26 Troyes - Calais (398 км) 34.80
A28 Abbeville - Tours (414 км) 33.00
A31 Beaune - Luxembourg (369 км) 18.90
A39 Dijon - Bourg-en-Bresse (160 км) 11.20
A40 Mâcon - Chamonix-Mont-Blanc (224 км) 22.40
A43 Lyon - Chambéry -Italie (100 км) 13.90

О въезде на платную дорогу заранее честно предупреждают знаки со словом (франц. ОПЛАТА) на синем фоне, так что у водителя остается возможность свернуть.

При въезде на автомагистраль никакой оплаты производить не надо, а нужно всего лишь взять талон, на магнитной полосе которого внесена информация, когда вы въехали. Его следует сохранять до конца поездки, до выезда с автомагистрали и он вам понадобится при оплате. Если вы намереваетесь оплатить проезд банковской карточкой через автомат, то нужно подъехать к тому шлагбауму, над которым висит обозначение СВ, то есть «carte bancaire». Кассир платной дороги возьмет с вас оплату за проезд и картой, и наличными, и чеком.

Схема платных автодорог Франции с указанием тарифов проезда по ним по состоянию на февраль 2013 г. С февраля 2014 г. тарифы на проезд по платным французским дорогам были увеличены на 0,8-0,9%.

Участки со специальной оплатой

Проложен под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Длина тоннеля - 11611 м, ширина - 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции - 7644 м, в Италии - 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону.


Введенный в эксплуатацию в июле 1980 г. автомобильный участок тоннеля Fréjus соединяет Modane во Франции и Bardonecchia в Италии и. Тоннель Fréjus имеет протяжённость 12,895 м. Из них 6,360 м в Италии и 6,535 м во Франции.



Тоннель Puymorens имеет протяжённость 4,820 м. Тоннель Puymorens является частью международной автомагистрали Е9 Париж-Барселона.

Оплата производится с южной стороны тоннеля.

Примите во внимание, что с 15 апреля по 15 ноября 2014 г. тоннель будет закрыт на ремонтные работы.


Тоннель Maurice-Lemaire является частью региональной дороги N159, соединяющей Нанси во Франции и Фрейбург в Германии. Тоннель Maurice-Lemaire имеет протяжённость 6,872 м.

Первоначально это был железнодорожный тоннель, впоследствии переделанный в автомобильный.

Евротоннель

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем - железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением.

Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут.

Сколько стоит проезд на личном автомобиле через Евротоннель Франция-Англия?

На самом автомобиле проехать по тоннелю невозможно. На обоих берегах расположены терминалы, где автомобили грузятся на железнодорожные платформы, и по тоннелю едут на поезде. Водитель и пассажиры едут отдельно, в нормальных пассажирских вагонах. Кроме визы, страховки и денег не нужно ничего.

Нужно оплатить проезд, проехать через пограничный контроль, въехать внутрь железнодорожного вагона, поставить машину на ручник, после чего можно выйти из нее. Вот и все. Цена проезда зависит от того, на сколько заранее вы приобрели билет и на какой срок вы едете. Паромом думаю дешевле

Цены на проезд включают в себя провоз автомобиля, до 9 пассажиров и багаж. Имеется несколько типов билетов:

  • Offre 1 à 2 jours - билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 2-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) на второй день с момента выезда. Цена билетов от € 32 за каждую поездку.
  • Court-Séjour Eco - билеты (туда и обратно) должны быть приобретены в рамках 5-дневного возвращения. Возвращение должно быть завершено к полуночи (по местному времени) пятого дня с момента выезда. Цена билетов от € 73 за каждую поездку.
  • Aller simple - стандартные билеты. Цена билетов от € 98 за каждую поездку.

Мост Нормандии

class="lefta">

Мост Нормандии переброшен через устье реки Сены и соединяет Гавр и Онфлер. Длина моста составляет 2,143 м.

Мост острова Рэ

class="lefta">

Мост острова Рэ соединяет материк с островом Рэ в западной Франции (департамент Приморский Шарант), в составе округа Ля-Рошель. Остров соединен с материком мостом длиной 2926,5 м.

Первоначально планировалось сделать этот мост бесплатным с 2012 года, но впоследствии от этого решения отказались из-за боязни большого наплыва автомобилей.

* действует в летнее время с середины июня до середины сентября.

Пункт оплаты находится на материке в 200 м от моста и имеет 8 полос. Оплату можно производить наличными, кредитными картами и с помощью систем удалённой оплаты. В стоимость билета входит проезд по мосту туда и обратно.


АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ ВО ФРАНЦИИ

В настоящее время все бОльшее количество путешественников предпочитают организованному отдыху самостоятельный, который предполагает самостоятельное планирование маршрута путешествия, не привязывает временными рамками к определенному месту и позволяет за сравнительно короткий срок посетить большое количество городов и интересных мест. Особенно большой популярностью такой вид отдыха пользуется у любителей автотуризма, а также у путешественников, желающих поближе познакомиться с бытом и обычаями коренного населения тех городов, которые планируется посетить. При выборе такого вида путешествия в другой стране, в том числе и во Франции, Вам не обойтись без аренды автомобиля . Заказ трансфера из города в город очень часто по стоимости в несколько раз превышает обычную аренду автомобиля во Франции . Поэтому в целях существенной экономии средств целесообразно выбрать именно вариант с арендой автомобиля.

Однако, аренда автомобиля во Франции предполагает соблюдение путешественником ряда правил и условий, действующих в этой стране, в том числе соблюдение правил дорожного движения. На французском «аренда автомобиля» звучит как «louer une voiture». Многие туристские ресурсы и компании советуют обратиться к вопросу аренды автомобиля при планировании самостоятельного путешествия по Франции заранее. Это позволит не только выбрать самый подходящий вариант аренды транспортного средства и существенно сэкономить, но и неспеша определиться с классом арендуемого автомобиля, определить наиболее удобное место его получения и сдачи из аренды. Например, стоимость суточной аренды автомобиля С-класса во Франции обойдется примерно в 65-70 евро, в то время как аренда бюджетного городского автомобиля на этот же срок будет стоить в ДВА раза меньше - до 30 евро.

Кроме того, заблаговременное планирование путешествия по Франции на арендованном автомобиле и маршрута движения позволит избежать заторов и пробок на дорогах. Во Франции разработаны несколько наиболее интересных маршрутов для авто-путешественников, которые предусматривают проезд по второстепенным дорогам с целью избежания заторов на дорогах. Эти маршруты, а также платные дороги во Франции, заправочные станции и станции тех. обслуживания указаны в картах для путешественников, которые можно бесплатно получить на объектах технического обслуживания и на заправочных станциях, а также в придорожных закусочных. Однако карту все-таки придется попросить у хозяина заведения. Так просто их не дают - только по факту обращения.

В целом, дороги во Франции хорошего качества и позволяют преодолевать на автомобиле достаточно большие расстояния без особых проблем. Однако и здесь встречаются пробки и заторы. Самое неблагоприятное время для путешествий на автомобиле - конец июля - август, когда у французов начинается отпускная пора. Кроме того, пробки периодически возникают на выезде из крупных городов (Париж, Лион, Марсель) в пятницу вечером, и на въезде в эти города в воскресенье. Однако, жителям крупных российских городов эта проблема знакома. Чтобы не портить себе настроение такими проблемами - стоит заранее продумать маршрут движения и попытаться избежать участия в дорожном движении в указанное время.

Для аренды автомобиля непосредственно на месте можно обратиться к французским предприятиям по прокату авто: национальный оператор National; международные компании: Avis, Budget, Hertz; дискаунтер: Rentacar; прокатные брокеры: Rentalcars, Drive Booker. Многие из них имеют свои представительства в большинстве крупных городов Франции и аренда автомобилей у них не вызывает у путешественника особых проблем.

Для того, чтобы успешно арендовать автомобиль во Франции необходимо иметь при себе международное водительское удостоверение на право управления автомобилем указанной категории. Кстати, в последнее время участились случаи отказа клиентам в прокате автомобиля только по водительскому удостоверению национального образца при отсутствии ВУ международного образца. Имейте это ввиду. Кроме водительского удостоверения при себе необходимо иметь кредитную карту. Автомобиль во Франции предоставляется в аренду лицам, достигшим 21-летнего возраста (на отдельные типы транспортных средств - 23 лет) и имеющим водительский стаж свыше 12 месяцев. Кроме того, у крупных прокатных брокеров предусмотрен "возрастной сбор", предусматривающий определенную доплату лицами, не достигшими 25-летнего возраста.

По сложившейся практике, прокатная стоимость автомобиля во Франции включает в себя не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения транспортного средства и налог. Дополнительно предлагаются услуги по оборудованию салона автомобиля детским креслом в соответствии с действующими во Франции правилами и требованиями. Кроме того можно застраховать автомобиль на случай угона - доплатив определенную сумму. При аренде автомобиля во Франции клиент получает полностью заправленную машину и обязан вернуть ее с полным баком топлива: это общесложившееся правило. Если в баке топлива не будет доставать до необходимого уровня - будете доплачивать уже на месте. При планировании авто-путешествия следует иметь ввиду, что при аренде автомобиля во Франции на длительный срок (свыше 3 суток) - многие прокатные брокеры и фирмы предоставляют возможность сдать автомобиль представительству фирму в другом городе. Эта услуга чаще всего оплачивается отдельно, но бывает и бесплатна. Поэтому мы все-таки настоятельно рекомендуем заблаговременно спланировать свое путешествие и заранее решить организационные вопросы. Это позволит сэкономить существенную сумму.

В небольших городах Франции кроме парковочных мест для кратковременной (очень кратковременной - до 30 минут) стоянки транспортного средства предусмотрены дополнительные специально отведенные места. Их можно легко распознать на дороге, т.к. они выделены специальной яркой разметкой. Нарушать временной лимит на таких стоянках не рекомендуется. Очень часто за соблюдением водителями временного режима парковки в таких местах осуществляет контроль специальное электронное оборудование. В случае превышения временного лимита оно при помощи фотооборудования фиксирует факт нарушения и отправляет необходимые данные при помощи смс в диспетчерскую службу, которая принимает меры по удалению автомобиля с такой стоянке. Надо заметить, что такими мерами французским городским властям удалось добиться наличия свободных мест для кратковременной стоянки в наиболее оживленных участках городов, чего не удается местным властям в Украине, России и Беларуси.

Во Франции нередки случаи, когда местные власти жестко устанавливают временные рамки парковки на определенных участках автодорог подвластных городов, либо временно ограничивают парковку в таких местах. Так что следует обращать пристальное внимание на дорожные знаки во время парковки: например, если дорожный знак снабжен цифрами 1–15 или 16–31, в эти дни (с 1 по 15 или с 16 по 31 число месяца) длительная остановка в данном районе запрещена.

Проезжая по дорогам Франции за пределами населенных пунктов необходимо помнить, что оставлять транспортное средство здесь можно только на обочине по ходу движения, за исключением тех участков, где выезд на обочину запрещен непрерывной сплошной линией дорожной разметки, которая сигнализирует о запрете стоянки в указанном месте. Следует также иметь ввиду, что во Франции существует понятие "опасная стоянка или остановка", которая подразумевает остановку транспортного средства в зоне,недоступной для видимости другим участникам движения и создает, тем самым, аварийную ситуацию. Сюда относятся случаи остановки и парковки автомобиля в непосредственной близости от перекрестков, на подъеме, возле железнодорожного переезда или в районе извилистого или крутого поворота. За нарушение этого требования предусмотрен крупный штраф, т.к. такое правонарушение относится к категории наиболее опасных.

На автомагистралях парковка и остановка транспортного средства разрешается только в отведенных для этого местах. На трассах с двухсторонним движением допускается парковка автомобиля на противоположной стороне, но только в том случае, если выезд на встречную полосу допускается дорожной разметкой. В общем, практически все как и в странах СНГ. Кроме того, также как и в нашей стране, запрещено оставлять автомобиль, если он создает неудобства пешеходам или препятствует их нормальному передвижению. Также, запрещено открывать двери автомобиля, если это создает реальную угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Во время парковки, владелец автомобиля должен убедиться в безопасности такого маневра, а также в том, что оставленный автомобиль не создает аварийной ситуации на дороге и помех для движения. Автомобиль, оставленный за городом на обочине дороге на срок свыше 7-и суток признается припаркованным с нарушением установленных правил и подлежит эвакуации на штрафстоянку.

Следует также иметь ввиду, что во Франции прямо запрещено оставление автомобиля поблизости от пожарного гидранта в местах, препятствующих своевременному доступу к нему аварийных служб. Но при этом разрешается оставлять машину во втором ряду, если это не мешает другим участникам движения и не ведет к образованию пробок и заторов на дорогах.

Платные дороги во Франции бывают только категории А, да и то не все. Национальные и местные дороги (категории N и D соответственно) бесплатны всегда. Дорожная пошлина не взимается в тех случаях, когда участок автомагистрали нельзя объехать по бесплатной дороге, поэтому выбор у автопутешественника есть всегда.

И еще, согласно какому-то старинному договору, нет платных дорог в Бретани. О въезде на платную дорогу заранее честно предупреждают знаки со словом peage (франц. дорожная пошлина) на синем фоне, так что у водителя остается возможность свернуть.

Немного сбивает с толку, что иногда пункт оплаты (франц. gare de peage) расположен уже в глубине, после начала платного участка, но информация о последней возможности уйти на бесплатную дорогу всегда есть заранее. Сам пункт оплаты представляет собой множество будок со шлагбаумами, расположенных в линию поперек дороги, которая в этом месте значительно расширяется. Перед каждым шлагбаумом висят знаки, ограничивающие габариты машины и предписывающие, куда ехать грузовикам и автобусам, а куда легковушкам. Скорость заранее заставляют снижать — сначала знаками, а потом и при помощи тряских нашлепок на асфальте. Поэтому можно заблаговременно разглядеть знаки и пристроиться в очередь в нужный пункт оплаты.

На въезде часто никакой оплаты не происходит, а нужно всего лишь взять билетик, на магнитной полосе которого записано, когда и куда вы въехали. Обычно он сам выскакивает из автомата, как только машина подъехала. Тогда даже не нужно нажимать кнопку, чтобы открыть шлагбаум, достаточно вынуть билет. Его следует сохранять до конца поездки: понадобится при оплате.

На выезде с платной автомагистрали следите за обозначениями над шлагбаумами. Слева скорее всего будет нарисована стилизованная буква t, то есть telepeage. Здесь могут проезжать автомобили, оборудованные
специальной чиповой картой дистанционной системы оплаты, плата за проезд списывается со счета автоматически.

Если вы собираетесь платить банковской картой в автомате, то нужно подъехать к тому шлагбауму, над которым висит обозначение СВ, то есть carte bancaire. Вставьте билет в щель под мигающей зеленой стрелочкой, на табло высветится сумма к оплате, а рядом замигает другая стрелочка — сюда надо вставить банковскую карту. Оплата производится мгновенно, карта тут же выскакивает назад, а шлагбаум открывается. Если нужен чек, нажмите рядом кнопку с надписью reсu, и он будет напечатан. При некотором навыке все операции занимают несколько секунд, поэтому мы, например, предпочитаем именно этот способ.

Служащему можно платить и картой, и наличными, и чеком. Здесь на проезд уходит немного больше времени, особенно если нужна сдача или вы расписываетесь на чеке. В некоторых случаях дорожная пошлина бывает фиксированной. Тогда тарифы указаны на информационных табло и платить надо на въезде. Здесь по соседству с обычными автоматами появляются их весьма оригинальные собратья, оборудованные специальной конической корзинкой. Туда надо бросить мелочь без сдачи, она провалится в отверстие на дне, и вас выпустят с платной дороги. Пиктограмма над таким автоматом, как всегда, интуитивно понятна: она изображает корзинку и монетки. Иногда, особенно на небольших пунктах, способы оплаты совмещены, и тогда над шлагбаумом размещены обозначения всех возможных вариантов.

Источник : Книга «Во Францию на автомобиле»,

Созрел отдельный пост, посвященный дорогам Франции. Вроде чего про них писать, дороги, и дороги… Но когда вы делаете круг по Франции, то хочется об этом рассказать и поделится всей той красотой, что мы наблюдали из машины.

Прежде всего, признаюсь, да и вообще такое длинное автопутешествие, у нас было впервые, поэтому мы многого не учли, много не знали. Например, что переезды больше 300-500 км в день очень сильно напрягают, даже когда два водителя. И ехать в таком ритме совсем как то не комфортно. То есть можно, но совершенно не хочется. И разменяв первую тысячу километров от , мы расслабились и за день проезжали совсем чуть-чуть, при этом не доезжая туда, куда надо. Осложняло эту ситуацию и то, что дороги Франции просто необходимо много фотографировать, а для этого либо останавливаться, либо ловить кадры из окна. Столько невообразимых пейзажей вокруг!

Последнее становилось иногда просто проблемой. Никто не хотел садиться за руль, всем хотелось смотреть из окна на проносящиеся мимо красоты и делать фотографии. Хотя иногда удавалось и совмещать.

Мы специально ехали по бесплатным дорогам, но не для того чтобы денег сэкономить (при ценах на бензин это сомнительно), а для того чтобы увидеть Францию, увидеть ее горы и равнины, а также каменные дома в маленьких городах. На автобане всего этого нет, либо пролетает очень быстро.

Еще один неоспоримый плюс второстепенных дорог Франции — возможность переночевать в палатке. Порой правда, приходится потратить немного времени на поиски места. Как-то мы ночевали в одном единственном островке сосен посреди голых и бескрайних полей.

Дороги Франции хороши тем, что они не однообразны — то по равнине едешь, то вот горы начинаются. А порой так вообще в такие дебри заезжаешь, что думаешь, а ездят ли тут вообще. Мы один раз заехали на какую-то высокую гору, одна полоса только, кругом сплошной стеной деревья и ни души. Сомнения развеивал лишь хороший асфальт и навигатор упорно показывающий направление.

Иногда не только пейзажи менялись, но и климатические пояса. Едешь, солнышко блестит, травка зеленеет, только что ласточка в сени не летит, и тут бац! Зима началась, все вокруг как в черно-белом кино, сугробы и гололед на дороге. А резина то у нас летняя…

Больше всего любят во Франции кружится, ну то есть круговые перекрестки. Их тьма тьмущая просто. Естественно, речь не про автобаны, которые прямые и быстрые…

Curiosite de Lauriole — энергетическое место

Рассказали нам французские друзья о загадочном месте на одной из второстепенных дорог на юге Франции. Точнее сама дорога и была этим самым волшебным местом, где энергетические линии сходятся-расходятся, а магнетизм зашкаливает. Суть в том, что машина сама заезжает в горку. Так как нам было почти по пути, мы не могли пропустить сей феномен.

И действительно все оказалось так! И волшебник изумрудного города, мог бы позавидовать таким чудесам. Не заведенный автомобиль сам заезжает в гору! Ура! И это вопреки всем законам физики!

Всем, кроме одного — оптического. После минут 15 восторга и улюлюканья, и после того как каждый закатился в горку, мы заметили, что это всего навсего оптический обман. Дорога под очень слабым наклоном идет таки вниз, а не вверх, хотя визуально все наоборот.

Особенности французских водителей

После Германии нам миг показалось, что мы в Россию попали. Обгоняют, подрезают, поворотники не всегда включают, гонщиков много, пешеходы на красный бегут. На самом деле, конечно, не все так ужасно, однако нарушения есть, то ли из-за французского раздолбайства, то ли арабская культура вошла плотно в массы.

Дороги Франции — просто фото

Ну и просто фотографии…

Французы могут гордиться своей развитой системой автострад и дорог, которые в сумме составляют около 1 млн километров. Если объяснить доходчиво – представьте, что такое проехать Францию 500 раз с севера на юг, туда-обратно. Обычно все дороги Франции отвечают высочайшему уровню покрытия. И не важно, в какой местности.

Бывает правда, что маленькая дорога имеет не очень удобную структуру - извилистая и узковатая. А вот скоростные трассы, как платные, так и бесплатные многополосные и широкие. Дороги во Франции делятся на несколько видов:

  • Автотрасса – код состоит из начальной буквы А и числа. Иногда трасса носит индивидуальное название. А13 – Автомагистраль Нормандии. Разделительная полоса состоит из бетона или зеленых насаждений. Максимальная скорость – 130 км\ч. В основном – это платные трассы.
  • Национальные дороги – имеют начальную N и число. Максимальная допустимая скорость – 115 км\ч, а если нет разделительной полосы, то 90 км\ч.
  • Департаментальные дороги. Код – буква D и число. Код может быть идентичен названию проспекту или улицы. Лимит скорости – 90 км\ч.

Помимо платных участков трасс, где придется выложить сумму за безопасность и возможность прокатиться с ветерком, есть плата и за обычные дороги: мосты, тоннели и другие. Скорость здесь придется поубавить, но затраченное время все скомпенсирует. Лучше всего решить сразу, стоит ли пользоваться платной дорогой. Если не думать о суммах, то накатать за длительную поездку можно до 100 евро. Отличие обычной дороги от платной – знаком “peage”. После нужно подъехать к шлагбауму с зеленым сигналом и значком «легковушки». После получения талона, скажут на какой участок съезда ехать дальше. Талон не стоит выбрасывать – его могут потребовать на выезде. Когда получаете сдачу – лучше проверить сдачу, там могут быть редкие евро.

Во Франции автомобильное движение довольно удобное, однако, во время час пик могут возникнуть трудности на маленьких и узких дорогах. Водители на автостраде ведут себя спокойно и объективно, есть нюанс – включают аварийную сигнализацию, если будет осуществлено резкое снижение скорости. Бывает такое, что затор происходит из-за отсутствия светофора. А аварийный сигнал вырубают только тогда, когда идущий сзади водитель включит свою.

Уровень безопасности довольно высокий, однако, французы всегда пытаются все усовершенствовать. Часто задействуют круговое движение – по их мнению, это снижает количество аварий с летальным исходом и травмами. Сами французы часто предпочитают маленькие автомобили, что как раз безопасность эту снижает. Это не беря во внимание велосипеды и мотоциклы. Скоростной режим соблюдается всегда, так как штраф очень велик. Если проехать 10 тысяч километров по стране – аварий можно обнаружить максимум две-три.

Дороги Франции – это удобно и комфортно. На трассе можно видеть ретро-машины. Это говорит о том, что французам необходимо ездить с шиком, а не только в каких-то целях.