Пять ситуаций, когда водителю нельзя садиться за руль. Пять ситуаций, когда водителю нельзя садиться за руль Все таки сесть за руль

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.


Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию , особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

На самом деле если вникнуть в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль достаточно много, однако здесь будет приведено пять самых частых и распространенных ошибок водителей, из-за которых случаются тяжелейшие аварии и нередко с трагическим исходом.

Ни для кого не секрет, что пьяные люди за рулем творят ужасные вещи, очень часто по вине таких водителей происходят автокатастрофы, а семьи лишаются детей или родителей.

К сожалению, не ведется статистика, по которой можно бы было посмотреть, сколько аварий совершено, когда водитель был трезвый, но при этом его состояние было такое, что за руль ему садиться явно не стоило. Причин для этого много, например, усталость, болезнь, психический стресс, иногда в таком состоянии люди за рулем представляют опасность еще больше чем пьяные, они напрочь лишены внимания и не контролируют свое состояние.

Во всем мире было проведено исследование, где целью было выявить пять основных причин, по которым водитель не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность на дороге. Надо сказать, что везде пятерка причин оказалась одинаковой. Итак, рассмотрим эти причины для того, чтобы каждый мог понять насколько опасно может быть даже, казалось бы, обыденное плохое настроение или стресс, и не повторял таких ошибок.

Усталость

В европейских странах уже достаточно давно поняли, что уставший человек за рулем не менее опасен, чем пьяный, а усталый водитель многотонной фуры и автопоезда - это просто катастрофа на дороге. Поэтому приняты нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем. Кроме того, запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в сутки, но этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Тем не менее, для них стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные перерывы.

Проведенные исследования показали, что если водитель управляет грузовиком свыше 4.5 часов, то каждый час свыше нормы влияет на здоровье, внимательность и состояние водителя равно как и алкоголь. Например, если водитель проехал более 6 часов, то его внимательность и состояние приравнивается, будто он выпил 200 граммов водки. Если же водитель за рулем более 10 часов, то риск аварийной ситуации из-за усталости увеличивается на 50%.

Вождение в стрессовом состоянии

Стресс - это серьезное потрясение, в таком состоянии мозговая активность находится во взбудораженном состоянии, мысли направлены только на тематику стрессовой ситуации, внимательности на дорогу практически никакой. Американские ученые совсем недавно закончили длительное исследование и вот теперь обнародовали результаты. Даже если водитель не взволнован жизненным обстоятельством, а просто едет по оживленному большому городу, то он испытывает стресс равный тому, который бывает у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только состояние человека, при этом паники не видно только потому, что водитель уже привык. А теперь стоит к этому стрессу прибавить некие тяжелые жизненные переживания, либо страх за себя или близких или наоборот, апатия, агрессивность. Человек в таком состоянии полностью погружен в свои мысли, в минуты агрессии он может автоматически нажать на газ или же в задумчивости просто проехать на красный свет, у невнимательного водителя может быть что угодно. Проконтролировать такого водителя не представляется возможным, поэтому здесь все зависит от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль, то лучше не садитесь за руль или остановитесь и выждите время, успокойтесь.

Лекарственное воздействие

Учитывая, что инструкцию о лекарствах, их применении и назначении редко кто читает, по крайней мере, до конца, то естественно не знают, что в них содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за руль, и это большая ошибка. В большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия - это Кодеин. Даже в небольших дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние, в некоторых случаях происходят даже визуальные галлюцинации и искажения. Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится во многих спреях от насморка, такой препарат наоборот, раздражает нервную систему, вносит путаность в ситуации. Помимо этого средства подобные вещества могут находиться в других лекарствах и препаратах от простуды.

Сердечные препараты и обезболивающие.

Такие простейшие лекарства, которые мы можем принимать каждый день, например, анальгин или аспирин или таблетки от сердца и давления также могут стать причиной потери внимательности, понизить давление или нагнать сонливость, все это отразится на вашей внимательности.

Лекарства от желудка.

Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые воздействуют на расширение зрачков и тем самым искажают зрение.

Многие средства, которые помогают от укачивания или обезболивающие вызывают подобные эффекты, это говорит о том, что прежде чем употреблять лекарства, нужно или проконсультироваться у специалиста, либо прочесть инструкцию препарата до конца, там будут указаны противопоказания.

Вождение «в положении»

Как это ни прискорбно, но по результатам исследования норвежских ученых, беременные женщины за рулем увеличивают риск попадания в ДТП на нешуточную цифру - в 15 раз. Дело в том, что беременная женщина значительно теряет реакцию, это говорит о том, что как минимум стоит водить спокойно и забыть о скоростных рядах на трассе. Также рекомендуется, начиная с четвертого месяца не водить транспорт совсем, это обусловлено тем, что помимо всего у беременных часто происходят скачки и падения давления. Также нередко наступают внезапные слабости, могут быть боли в области таза и спины, которые невозможно спокойно перенести, токсикозы и многое другое, что может происходить у беременной женщины. Все эти явления делают вождение беременной женщины крайне нежелательным и даже невозможным.

Температура и болезненный озноб

Казалось бы, простая простуда, делов-то… Зимой половина водителей ездит с температурой и простуженные, но на самом деле это проблема. Сильно простуженный водитель находится в таком же состоянии, как и слегка выпивший человек, это также результаты исследований. Было опрошено около 4000 тысяч водителей и проведено около 100 тестов, которые показали, что больной гриппом водитель теряет внимательность, ему сложно сконцентрироваться, времени на действие требуется на 11% больше.

Исследования показали, что водитель с гриппом сравнивается по состоянию внимательности с пьяным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.

Однако совершенно точно известно, что большая половина водителей, даже будучи сильно больными, к сожалению, все равно водят автомобиль.

Водителям без одной кисти можно водить только автомобили с АКПП , слепых на один глаз обяжут оборудовать машину акустической парковочной системой. А если психиатр решит, что водитель неадекватен, то его могут лишить водительских прав. Об этих новшествах нам расскажут сегодня автоинструкторы .

Полные противопоказания

Инструкторы по вождению обратились к постановлению правительства России, где четко прописаны все ограничения и противопоказания к управлению транспортными средствами. В данном постановлении имеется несколько перечней. Самый первый — это список всех противопоказаний, при которых нельзя управлять автомобилем вообще. К ним относятся следующие:

  • слепота;
  • ахроматопсии (когда человек не различает цвета);
  • шизофрения;
  • умственная отсталость;
  • эпилепсия;
  • стрессовые неврозы;
  • психические расстройства;
  • различные расстройства поведения, которые связаны с употреблением психоактивных препаратов.

При этих заболеваниях к рулю человека не допустят. В перечне запрещенных заболеваний фигурируют также расстройства поведения и личности в зрелом возрасте.

Другие ограничения

Еще один список состоит из 17 заболеваний, при которых можно водить транспортные средства, но либо с автоматической коробкой передач, либо автомобили, оборудованные специальными системами. Это может быть акустическая парковочная система, специальное ручное управление. В некоторых случаях автомобилист при вождении обязан носить особый слуховой аппарат или очки.

Следующий перечень включает 37 заболеваний и особенностей физического развития, куда в основном входят расстройства зрения. При этих ограничениях человек может водить машину, но только определенных категорий . К примеру, теперь водить грузовики и фуры запретят людям с ростом ниже 150 см.

Сердечник, за руль не садись!

Как известно, больше всего смертей в России происходит по причине заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой системой. Поэтому и уделяется этой проблеме пристальное внимание, особенно в сфере вождения транспортных средств.

Отметим, что проблемы с сердцем — отнюдь не приговор. Если у человека имплантирован сердечный стимулятор, то вопрос о выдаче медсправки будет решаться в индивидуальном порядке. То же самое относится к гипертонической болезни второй степени. Но если гипертонические кризы происходят у человека часто, то о водительских правах лучше забыть.

Проблемы с дыханием на дороге могут быть фатальными. Только представьте, что может случиться, если водитель за рулем вдруг начнет задыхаться, или у него начнется приступ астмы…

Заболевания плевры или легких, изменения в гортани, трахее и горле, которые сильно затрудняют дыхание человека, являются определяющими факторами при получении медицинского разрешения на управление ТС.

Водителями не смогут стать люди с заболеваниями, затрудняющие движение. Например, изменения в позвоночнике, неправильно сросшиеся переломы, отсутствие руки или ноги, деформация кисти или стопы, геморрой, эндокринные заболевания, укорочение одной ноги более чем на 6 см.

Зрение очень важно

Отдельно остановимся на хроническом заболевании глаз.

Так, при значительном нарушении зрения или при воспалении слезного мешка, водить нельзя. Но после успешного оперативного лечения человек может получить допуск к управлению автомобилем.

Следующие проблемы со зрением накладывают запрет на вождение:

  • косоглазие и диплопия;
  • если имеется ограничение поля зрения выше, чем на 20 градусов;
  • заболевания сетчатки и зрительного нерва;
  • полное отсутствие зрения на одном глазу,
  • зрение ниже 0,6 на том глазу, который лучше видит, и ниже 0,2 на том глазу, который хуже видит.

Дальнозоркость или близорукость противопоказанием к управлению ТС не являются, если это может быть скорректировано очками или контактными линзами. При этом в медицинской справке указывается, что водитель может садиться за руль только в линзах или только в очках.

Устали? За руль ни ногой!

Управлять автомобилем будет запрещено лицам с умственной отсталостью и с хроническими психическими заболеваниями. Алкоголики, токсикоманы и наркоманы смогут сесть за руль лишь после прохождения официального лечения и снятия с учета в соответствующих медицинских органах.

Если человек принял определенные лекарственные препараты, которые вызывают сонливость, нарушают точность движения или снижают реакцию (это указывается в инструкции), то за руль садиться не рекомендуется.

Так же не стоит водить машину, если вы чувствуете усталость или недомогание. Физические перегрузки, бессонная ночь могут стать причиной охранительного торможения, то есть водитель может просто уснуть за рулем. Особенно это касается ночного вождения.

Беременность не является противопоказанием, однако женщина должна быть готова к случайностям.

Медицинская справка

Ни для кого не секрет, что любой желающий может легко купить медицинскую справку , даже человек, имеющий серьезные ограничения к вождению. С этого года получить справку без действительного прохождения медкомиссии станет намного сложнее. Дело в том, что в силу вступили поправки, которые регулируют данный вопрос.

Прежде всего, отметим, что подделать справку станет практически невозможно. Теперь в справке будет указываться наименование медицинской организации, ее адрес, будет ставиться штамп. Подписываться данный документ должен не только председателем медицинской комиссии, но и всеми ее членами.

Данное новшество, по уверению чиновников, минимизирует взятки в сфере выдачи медицинских справок для водителей.

К тому же ограничивается перечень медучреждений, которые смогут заниматься освидетельствованием водителей на право управления автомобилем. Поэтому при выборе поликлиники для получения медсправки будьте внимательны, обращайтесь только в специализированные учреждения с соответствующей лицензией.

Ездите аккуратно и удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта pravo.ru

По сути если вдуматься в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль довольно много, но тут будет приведено 5 самых нередких и всераспространенных ошибок водителей, из-за которых получаются тяжелейшие аварии и часто с катастрофическим финалом.

Ни для кого не тайна, что опьяненные люди за рулем творят
ужасные вещи, очень нередко по вине таких водителей происходят автокатастрофы, о
которых выяснит весь мир, но еще почаще о их никто не знает, а семьи лишаются
малышей либо родителей. Сухие числа статистики хоть какой страны могут гласить
примерно одно и то же — одно из 4 томных ДТП происходит по вине
опьяненного водителя и это факт, от которого нереально отрешиться. Естественно, кто-то
произнесет, так это малость, ведь оставшиеся три водителя были трезвы, но все
равно сделали трагическую катастрофу. Но тут есть весомый аргумент, у других
3-х есть причина, по которой они или нарушили правило, или техно
неисправность, или нехорошая видимость, а у опьяненного водителя-убийцы нет никаких
оправданий.

К огорчению, не ведется статистика, по которой можно бы было
поглядеть, сколько аварий совершено, когда шофер был трезвый, но при всем этом
его состояние было такое, что за руль ему садиться очевидно не стоило. Обстоятельств для
этого много, к примеру, вялость, болезнь, психологический стресс, время от времени в таком
состоянии люди за рулем представляют опасность еще более чем опьяненные, они
напрочь лишены бдительности и не держут под контролем свое состояние. В мире
было проведено исследование, где целью было выявить 5 главных обстоятельств, по
которым шофер не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность
на дороге. Нужно сказать, что всюду пятерка обстоятельств оказалась схожей.

Итак, разглядим эти предпосылки для того, чтоб каждый мог
осознать как небезопасно может быть даже, казалось бы, обыденное нехорошее
настроение либо стресс, и не повторял таких ошибок.

Вялость

В европейских странах уже довольно издавна сообразили, что
усталый человек за рулем более небезопасен, чем опьяненный, а усталый шофер
многотонной фуры и автопоезда — это просто трагедия на дороге. Потому приняты
нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен
делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем. Не считая того,
запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в день, но
этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Все же,
для их стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные
перерывы.

Проведенные исследования проявили, что если шофер
управляет грузовиком выше 4.5 часов, то каждый час выше нормы оказывает влияние на
здоровье, бдительность и состояние водителя равно как и алкоголь. К примеру,
если шофер проехал более 6 часов, то его бдительность и состояние
равняется, как будто он испил 200 гр водки. Если же шофер за рулем более
10 часов, то риск аварийной ситуации из-за вялости возрастает на 50%.

Вождение в стрессовом
состоянии

Стресс — это суровое потрясение, в таком состоянии мозговая
активность находится во взбудораженном состоянии, мысли ориентированы лишь на
тему стрессовой ситуации, бдительности на дорогу фактически никакой.
Южноамериканские ученые совершенно не так давно окончили долгое исследование и вот
сейчас обнародовали результаты. Даже если шофер не взволнован актуальным обстоятельством,
а просто едет по оживленному большенному городку, то он испытывает стресс равный
тому, который у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только
состояние человека, при всем этом паники не видно только поэтому, что шофер уже
привык. А сейчас стоит к этому стрессу прибавить некоторые томные актуальные
переживания, или ужас за себя либо близких либо напротив, апатия,
злость. Человек в таком состоянии на сто процентов погружен в свои мысли, в
минутки злости он может автоматом надавить на газ либо же в задумчивости
просто проехать на красноватый свет, у невнимательного водителя может быть что
угодно. Проконтролировать такового водителя не представляется вероятным, потому
тут все находится в зависимости от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль,
то лучше не садитесь за руль либо остановитесь и выждите время, успокойтесь.

Лекарственное
воздействие

Беря во внимание, что аннотацию о лекарствах, их применении и
предназначении изредка кто читает, по последней мере, до конца, то естественно не
знают, что в их содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за
руль, и это большая ошибка.

Сироп от кашля. В
большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия - это
Кодеин. Даже в маленьких дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние,
в неких случаях происходят даже зрительные галлюцинации и преломления.

Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится в почти всех спреях
от насморка, таковой продукт напротив, раздражает нервную систему, заносит
путаность в ситуации. Кроме этого средства подобные вещества могут находиться
в других лекарствах и продуктах от простуды.

Сердечные препараты и
обезболивающие.
Такие простые лекарства, которые мы можем принимать
каждый денек, к примеру, анальгин либо аспирин либо пилюли от сердца и давления также
могут стать предпосылкой утраты бдительности, снизить давление либо нагнать
сонливость, все это отразится на вашей бдительности.

Лекарства от желудка. Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые
действуют на расширение зрачков и тем искажают зрение.

Самое необычное, что если вы заглянете в неотклонимую
авто аптечку, то конкретно все эти препараты вы и отыщите в ней,
большая часть этих фармацевтических средств не рекомендуется употреблять, все же, их
нужно содержать в аптечке первой помощи.

Многие средства, которые помогают от укачивания либо
обезболивающие вызывают подобные эффекты, это гласит о том, что до того как
употреблять лекарства, необходимо либо проконсультироваться у спеца, или
прочитать аннотацию продукта до конца, там будут указаны противопоказания.

Вождение «в положении»

Как это ни прискорбно, но по результатам исследования
норвежских ученых, беременные дамы за рулем наращивают риск попадания в ДТП
на серьезную цифру — в 15 раз. Дело в том, что беременная дама существенно
теряет реакцию, это гласит о том, что как минимум стоит водить расслабленно и
запамятовать о высокоскоростных рядах на трассе.

Также рекомендуется, начиная с 4-ого месяца не водить
транспорт совершенно, это обосновано тем, что кроме всего у беременных нередко
происходят скачки и падения давления. Также часто наступают неожиданные
беспомощности, могут быть боли в области таза и спины, которые нереально расслабленно
перенести, токсикозы и почти все другое, что может происходить у беременной
дамы. Все эти явления делают вождение беременной дамы очень
ненужным и даже неосуществимым.

Температура и
больной озноб

Казалось бы, обычная простуда, делов-то тех, зимой половина
водителей ездит с температурой и простуженные, но по сути это неувязка.
Очень простуженный шофер находится в таком же состоянии, как и немного
выпивший человек, это также результаты исследовательских работ. Было опрошено около 4000
тыщ водителей и проведено около 100 тестов, которые проявили, что нездоровой
гриппом шофер теряет бдительность, ему трудно сконцентрироваться, времени
на действие требуется на 11% больше.

Исследования проявили, что шофер с гриппом сравнивается
по состоянию бдительности с опьяненным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.
Но однозначно понятно, что большая половина водителей, даже будучи
очень нездоровыми, все равно управляют автомобилем.

Боятся ездить за рулём. У большинства начинающих автолюбителей страх быстро проходит. Но для многих людей вождение - большая эмоциональная проблема. Стоит ли из-за страха отказываться от мечты стать водителем? Мы расскажем о том, как перестать бояться ездить за рулём.

Причины страха

Причины возникновения страхов бывают самые разнообразные. Рассмотрим, какие «жуткие картинки» рисует мозг человека, который боится сесть за руль:

  1. Автомобиль - средство повышенной опасности. Ошибки, допущенные во время управления машиной, чреваты серьёзными последствиями. Хорошо, если удастся обойтись . А если по моей вине произойдёт серьёзная катастрофа, повлёкшая гибель людей?
  2. Дорожное движение в крупных городах становится интенсивнее. Дорожно-транспортные происшествия происходят ежеминутно. Во многих авариях гибнут люди, совершенно невиновные в том, что произошла катастрофа. А если жертвой такой аварии стану я?
  3. Боязнь управлять автомобилем удваивается, когда в салоне находятся люди, особенно дети. Страх причинить вред кому-то может парализовать волю. Постоянные мысли об этом могут заставить вовсе отказаться от идеи научиться управлять автомобилем. А если по моей вине получат травму или погибнут люди?
  4. У меркантильных людей возникает страх быть привлечёнными к материальной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Может быть, проще на троллейбусе проехать, чем заплатить огромный штраф?

Человеческий разум устроен так, что возникающие страхи либо развеиваются, либо усиливаются, превращаясь в фобии. Всё зависит от предрасположенности конкретного человека и сложившихся обстоятельств. Если первые попытки прошли успешно, то и опасения проходят быстро. Однако, если «первые водительские шаги» даются трудно, могут возникнуть проблемы. Постоянные неудачи и критика вызывают у человека твёрдую убеждённость в том, что вождение - это занятие не для него.


Как побороть страх?

Решать проблему лучше поэтапно.

Шаг 1. Определитесь!

В первую очередь чётко определитесь, нужно ли становиться водителем? Приняли решение, руководствуясь собственным желанием, или пошли в автошколу, потому что «все водят машину»? Подумайте, если процесс вождения не доставляет удовольствия, а, наоборот, только угнетает, может, не стоит мучить себя? Отвечая на вопросы, условно разложите все преимущества и недостатки на чаши «виртуальных» весов. Что для вас окажется приоритетнее? Если считаете, что преимуществ несравненно больше, это уже половина победы над страхом. Как сказали бы следователи - у вас есть мотив, весомый аргумент бороться со страхом садиться за руль.

Шаг 2. Кто сказал, что страх - это плохо?

Ничего не боится только идиот! Это утверждение справедливо во всех сферах жизни. Боятся неизведанного вполне нормально. С осознания этой истины нужно начинать размышления о возникшем страхе.

Важно понять, нет ничего зазорного в том, что вы боитесь садиться за руль. Не путайте понятия «трусость» и «осторожность». В вашем случае речь идёт однозначно об осторожности. Практика показывает, что тонут в воде как раз люди, чрезмерно уверенные в собственных силах. Тот, кто плавать не умеет, на глубину не заплывёт. В вопросах всё обстоит так же.

Шаг 3. Воспитывайте уверенность в собственных силах

Итак, определились, страха нет, есть опасения. Идём дальше. Воспитываем уверенность в себе. Чтобы делать что-то хорошо, нужно быть профессионалом. Вождение автомобиля - не исключение. Чем больше времени вы проводите за рулём, тем уверенней себя чувствуете. Как в армии. Новобранец боится стрелять из автомата. Несколько месяцев интенсивных тренировок, и оружие - часть тела бойца! С автомобилем точно так же. Вы научитесь «чувствовать» и водить машину так, как будто она управляется не руками и ногами, а силой вашей мысли. Немного практики, и вы с автомобилем превратитесь в единое целое.


Шаг 4. Учитесь радоваться маленьким победам

Окончив автошколу, не спешите сразу выезжать на оживлённые автомагистрали. Привыкните к машине. Научитесь думать и действовать самостоятельно, без помощи инструктора по вождению. Начните с поездок по тихим дорогам. Тренируйте вопросы маневрирования, остановки, какие-то другие моменты, которые тяжело давались в автошколе. Выполнение каждого элемента доводите до совершенства. Не опускайте руки, если что-то не получается. Не стесняйтесь учиться. Попросите более опытного знакомого помочь вам. Постепенно переходите от лёгких к более сложным манёврам. С просёлочной дороги выезжайте на дороги с более интенсивным движением. Появляется уверенность - идите дальше.

Шаг 5. Не позволяйте уверенности перерасти в безрассудство.

Когда практические навыки и умения управления автомобилем возрастут, постепенно улетучится и страх. Вот тут может наступить обратный и очень опасный процесс. Страх управлять автомобилем может перерасти в безрассудство. Такого дорога, к большому сожалению, не прощает. Результат - дорожно-транспортные . Управляйте своим автомобилем уверенно, но осторожно. «Золотая середина» - залог спокойствия на дороге.

Вывод

Древние говорили, что самое трудное дело - это победа над собой. Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Конечно, существуют риски, связанные с автомобилем. Но опасность не идёт ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые приносит умение управлять автомобилем. Что может быть приятнее, чем мчаться по автостраде под звуки любимой музыки? Ради этих ощущений стоит побороть любой страх!

Возможно, вы успешно решили для себя проблему боязни сесть за руль каким-либо интересным и нестандартным способом? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.