Размеры автомобилей Киа Рио: обзор и особенности каждого из поколений. Размеры автомобилей Киа Рио: обзор и особенности каждого из поколений Kia Rio четвёртого поколения

Корейский автомобиль малого класса Киа Рио радует автовладельцев, предпочитающих малогабаритные и экономичные авто с 2000 года. Именно тогда на европейском рынке появился седан и универсал первого поколения от южнокорейского производителя Kia.

С тех пор, Rio подвергался рестайлингу, который впоследствии перетекал в появление новых поколений модели. За всё время (по 2016 год), концерн сменил три поколения, а на ряду с кузовами седан и универсал, со временем появился и кузов хэтчбек.

Каждое из поколений Kia Rio не только совершенствовало его и опции, но и изменяло его размеры. Давайте рассмотрим все три поколения Рио, чтобы сравнить их внешние габариты, вместительность и грузоподъёмность.

Размеры первого Рио позволили квалифицировать его по европейским стандартам как компактный автомобиль класса В. Несмотря на такую классификацию, потребители относились к данной модели Киа как к комфортному и недорогому семейному автомобилю.

Ведь параметры автомобиля совсем немного не дотягивали до автомобилей класса С.

По внешним габаритам от универсала не отличался, ведь созданный в то время универсал можно было отнести скорее к чему-то между универсалом и хэтчбеком.

Можно наблюдать, как рестайлинг сильно поменял концепцию автомобиля.

Интересно! Он стал шире, длинней и ниже, что нельзя не отметить в качестве улучшения аэродинамических свойств и устойчивости на дорогах.

Также, изменения габаритов, сделали внешность автомобиля более агрессивной и современной.

Внутренние габариты, вместительность и грузоподъёмность первого поколения Киа Рио

Несмотря на то что компания Kia позиционировала свой первый Rio как малогабаритный автомобиль, владельцы этой модели выделяли её как автомобиль комфортный и вместительный.

Полная разрешённая масса седана до рестайлинга составляет 1410 килограмм, а размеры его багажника 326 литра.

Важно! После рестайлинга в 2003 году, полная масса уменьшилась до 1390 килограмм, но это связано не с потерей грузоподъёмности, а с уменьшением снаряжённой массы седана на 80 килограмм. Объём багажника после рестайлинга у седана остался прежним.

Полная разрешённая масса универсала больше чем у седана и составляет до рестайлинга 1447 килограмм, при вместительности багажника 449 литра и 1277 литров при сложенных задних сиденьях.

После рестайлинга в 2003 году, полная масса универсала уменьшилась до 1410 килограмм, причиной снижения массы послужило также снижение снаряжённой массы. Размер багажника рестайлингового универсала остался прежним.

Kia Rio второго поколения (2005 — 2011 года)

В отличии от первого поколения, второй Рио, взамен укороченному универсалу, получил полноценный хэтчбек. Как и в случае с первым Kia Rio, второе поколение тоже подверглось рестайлингу в конце 2009 года, а в 2010 она появилась на российском рынке.

Автомобиль стал не только привлекательнее и функциональнее, но и перешёл на новый европейский стандарт и стал считаться автомобилем класса С.

В отличии от первого поколения, габариты седана и хэтчбека второго Рио были разными.

  • Длина кузова седан до рестайлинга — 4 240 миллиметров ;
  • Длина кузова седан после рестайлинга в 2009 году — 4 250 миллиметров ;
  • Длина хэтчбека до рестайлинга — 3 990 миллиметров ;
  • Длина хэтчбека после рестайлинга в 2009 году — 4 025 миллиметров ;
  • Ширина кузова седан до рестайлинга — 1 695 миллиметров ;
  • Ширина кузова седан после рестайлинга в 2009 году — 1 695 миллиметров ;
  • Ширина хэтчбека до рестайлинга — 1 695 миллиметров ;
  • Ширина хэтчбека после рестайлинга в 2009 году — 1 695 миллиметров ;
  • Высота всей линейки второго поколения — 1 470 миллиметров ;
  • Колёсная база всего второго поколения — 2 500 миллиметров ;
  • Клиренс всего первого поколения — 155 миллиметров ;
  • Снаряжённый вес седана до рестайлинга — 1154 килограмм ;
  • Снаряжённый вес седана после рестайлинга в 2009 году — 1 064 килограмм ;
  • Снаряжённый вес хэтчбека до рестайлинга — 1154 килограмм ;
  • Снаряжённый вес хэтчбека после рестайлинга в 2009 году — 1 064 килограмм ;
  • Диаметр колёс до рестайлинга — 15 дюймов ;
  • Диаметр колёс после рестайлинга в 2009 году — 14 и 15 дюймов

Внутренние габариты, вместительность и грузоподъёмность второго поколения Киа Рио

С появлением второго поколения, Kia Rio стал шире, длиннее, а значит его вместительность и комфорт перешли на новый уровень.

Таким образом седан второго поколения производился с багажником вместительностью 339 литров, а после рестайлинга в 2009 году, его объём увеличился до 390 литров.

Полная разрешённая масса седана составляет 1580 килограмм.

Хэтчбек во втором поколении получил багажник объёмом 270 литров.

Это относится к автомобилям, которые выпускались до и после рестайлинга. Единственное, что их отличает, так это размеры багажника при сложенных задних сиденьях.

В первом случае его размер составляет 1107 литров, а с 2009 года модели вмещали в себя 1145 литров груза.

Kia Rio третьего поколения (2011 год)

Третье поколение Rio производится на платформе корейских собратьев концерна Kia — Hyundai i20 и Hyundai Solaris.

Рестайлинг у данной модели был в 2013 и он не повлёк за собой глобальных изменений, но начали выпускать в двух версиях — трёхдверный и пятидверный.

По внешним габаритам “трёхдверка” от пятидверного хэтчбека не отличается, тоже можно сказать и о рестайлинговой версии 2003 года. Сравним все три кузова третьего Рио.

  • Длина кузова седан — 4 366 миллиметров ;
  • Длина хэтчбека (3, 5 дверей) — 4 045 миллиметров ;
  • Ширина кузова седан — 1 720 миллиметров ;
  • Ширина хэтчбека (3, 5 дверей) — 1 720 миллиметров ;
  • Высота седана — 1 455 миллиметров ;
  • Высота хэтчбека (3, 5 дверей) — 1 455 миллиметров ;
  • Колёсная база всего третьего поколения — 2 570 миллиметров ;
  • Клиренс всего третьего поколения — 165 миллиметров ;
  • Снаряжённый вес седана — 1 150 килограмм ;
  • Снаряжённый вес трёхдверного хэтчбека — 1 155 килограмм ;
  • Снаряжённый вес пятидверного хэтчбека — 1 211 килограмм ;
  • Диаметр колёс — 14 и 15 дюймов (в зависимости от комплектации).

Младший брат из третьего поколения стал намного крупнее и весит больше своих предков и без натяжек заслуживает место среди автомобилей класса С.

Внутренние габариты, вместительность и грузоподъёмность третьего поколения Киа Рио

Kia Rio в третьем поколении стал самым вместительным и комфортным среди всех выпускаемых ранее моделей.

Интересно! Объём его багажника увеличился и грузоподъёмность автомобиля стала соответствовать полноценному С-классу.

Таким образом размеры багажника седана в третьем поколении увеличилась аж до 500 литров, а общий разрешённый вес соответствует 1540 килограммам. Багажник “трёхдверки” вмещает в себя 288 литров, а если сложить задние сиденья, то его объём доходит до 923 литров.

Полная масса трёхдверного хэтчбека составляет 1640 кг. Пятидверный хэтчбек имеет полную разрешённую массу 1560 килограмм. Размеры его багажника не отличается от трёхдверного варианта исполнения.

Kia Rio четвёртого поколения

В конце 2016 года , европейские дилеры ожидают поступления в продажу . Презентацию автомобиля производитель запланировал на ноябрьском автосалоне в Гуаньчжоу.

Тем не менее, уже известны определённые подробности о пятидверном хэтчбеке, в том числе и о некоторых его габаритах.

Внешние габариты и масса четвёртого поколения Киа Рио (хэтчбек, 5 дверей)

  • Длина кузова хэтчбек (5 дверей) — 4 065 миллиметров ;
  • Ширина кузова хэтчбек (5 дверей) — 2 580 миллиметров ;
  • Высота хэтчбека (5 дверей) — 1 455 миллиметров ;
  • Диаметр колёс — 14 и 15 дюймов (в зависимости от комплектации).

Узнать о том, сколько весит новая модель и другие её характеристики можно будет после официальной презентации.

Kia Rio 2017 года

Новый Kia Rio 2017 немного вырос и стал немного длиннее и шири предшественника, а так же увеличилась колесная база.

Внешние габариты и масса Киа Рио 2017 (седан, 5 дверей)

  • Длина кузова седан - 4 400 миллиметров ;
  • Ширина кузова седан - 1 740 миллиметров ;
  • Высота кузова - 1 470 миллиметров ;
  • Колёсная база всего второго поколения - 2 600 миллиметров ;
  • Клиренс всего первого поколения - 160 миллиметров ;
  • Снаряжённый вес седана - 1221 килограмм ;
  • Диаметр колёс - 15 и 16 дюймов (в зависимости от комплектации).
Роман Сцельник, 30 января 2012, 15:18

Компания Kia представила трехдверный вариант популярного хэтчбека Rio. Первым автомобиль появится на автомобильном рынке Великобритании.

В силовую линейку новой модификации Rio войдут два дизельных и два бензиновых мотора. Самый экономичный и экологичный из «квартета» – это дизельный CRDi (1,1 л, 74 л.с). Он потребляет 3,8 л горючего на «сотню» и выбрасывает в атмосферу всего 99 г/км углекислоты. Второй дизель – более мощный 1.4 CRDi - развивает 89 л.с.

Однако и его экологические характеристики впечатляют - 105 г/км. Расход топлива - 4,0 л на «сотню». По этим параметрам новинка, конечно, еще не догнала веломобиль , однако заняла по ним уверенные позиции среди других своих «одноклассников».

Стоит отметить, что в базовую комплектацию обеих дизельных версий входит технология EcoDynamics и система Start/Stop.

Бензиновые двигатели – это моторы семейств Kappa (1,25 л, 83 л.с.) и Gamma (1,4 л, 107 л.с.).

Базовая версия трехдверного Rio включает фонари дневного света, электропривод стекол, систему корректировки фар, регулируемые водительское кресло и рулевая колонка, бортовой компьютер и ряд других опций.


Kia Rio первого поколения выпускался с 2000 до 2005 года с кузовами седан и хэтчбек (с тем же успехом пятидверную версию можно было назвать универсалом, но сам производитель утверждал, что тип кузова - именно хэтчбек). В 2003 году машины получили обновленную внешность.

Автомобили для российского рынка собирались на калининградском «Автоторе» и оснащались 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. На европейском рынке Rio предлагался также с двигателем 1.3 (75 л. с.), в США были версии 1.5 и 1.6 (98 и 106 л. с. соответственно), а корейские покупатели могли приоберести автомобили с моторами объемом 1,3 и 1,5 литра (84 и 105 л. с. соответственно).

2 поколение, 2005–2011


Второе поколение Kia Rio появилось в 2005 году (в Корее эта модель получила название ). Как и прежде, покупателям предлагались седан и пятидверный хэтчбек. В 2009 году был проведен легкий рестайлинг модели.

На автомобиль устанавливали новые моторы: бензиновый 1.4 (95–97 л. с.) и турбодизельй 1.5 (110 л. с.), а также модернизированный 1,6-литровый бензиновый двигатель (112 л. с.) от машин прежнего поколения. В паре с бензиновыми силовыми агрегатами можно было заказать четырехступенчатый «автомат». В России продавались только версии с 1,4-литровыми моторами.

Кроме Кореи эта модель выпускалась в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре, на Филиппинах, а в 2006–2007 годах Kia Rio собирали на Ижевском автозаводе.

3 поколение, 2011–2017


Обновленный «Киа Рио» (Kia Rio) предлагается с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Автомобиль выпускается с кузовами седан и хэтчбек, цены на них не отличаются.

Базовый седан Kia Rio с 1,4-литровым мотором мощностью 107 л. с. предлагается по цене от 650 900 рублей. В оснащение базовой комплектации Comfort включены две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, за кондиционер нужно доплатить 30 тысяч рублей.

Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит 720 900 рублей, в его оснащение уже включены кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений и обогрев руля.

Цены на «Киа Рио», оснащенный двигателем 1.6 (123 л. с.), начинаются с 700 900 рублей - столько стоит седан в исполнении Comfort Audio с кондиционером, обогревом передних кресел, обогревом руля и аудиосистемой. Машина в комплектации Prestige (боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев лобового стекла, датчик света, легкосплавные диски) оценивается в 795 900 рублей.

Шестиступенчатый «автомат», доступный для любого из исполнений, увеличит цену на 40 тысяч рублей. Самый дорогой Kia Rio 1.6 Premium с автоматической коробкой, системой стабилизации, системой бесключевого доступа, парктроником обойдется в 875 900 рублей.

Автомобиль Kia Rio для российского рынка, созданный на общей платформе с « », выпускается с августа 2011 года в Санкт-Петербурге, производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года. В 2015 году был проведен рестайлинг модели. На корейском, европейском и американском рынке продается другая версия под тем же названием Kia Rio, в в Китае предлагается , аналогичный российскому «Рио».