Разница между шинами ат и мт. Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше Четыре класса внедорожной резины


Внедорожник – машина мощная и тяжелая, поэтому резину выбирать надо тщательно. Мы составили обзор лучших покрышек для таких автомобилей, которые имеют разные преимущества, в зависимости от внешних факторов. В рейтинге представлены скоростные и внедорожные шины, для зимних дорог и поездок летом, всесезонные, словом – на все случаи жизни. Выбор резины и ее позиция в списке основана на характеристиках, рекомендациях специалистов (автогонщиков) и отзывах владельцев, имеющих практический опыт эксплуатации.

Лучшие шипованные шины для внедорожников

Такая резина нужна владельцам внедорожников, которым приходится ездить не только там, где коммунальные службы расчищают снег, а погодные условия не являются препятствием, чтобы отправиться по делам. Ниже представлены лучшие шипованные покрышки категории SUV, ставшие участниками нашего рейтинга.

3 Pirelli Ice Zero

Самая износостойкая
Страна: Италия
Средняя цена: 5 337 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Бренд Pirelli остается верен себе – его зимние шины Ice Zero обладают высокими эксплуатационными качествами и среди конкурентов дополнительно имеют весомое преимущество – доступную цену. И в названии, и по внешнему виду протектора становится понятно – ледяные торосы на шоссе, укатанный наст являются ее стихией. Она отлично тормозит на снежных поверхностях, в подтаявшей «каше», а вот на голом асфальте проявляет себя оправданно неуклюже из-за шипов, особенно при маневрировании.

В отзывах водителей внедорожников, остановивших свой выбор на Pirelli Ice Zero практически нет негативных моментов. Даже шумность (вполне серьезно «гудят», как ступичный подшипник) этой шипованной резины в благодарность за удивительную устойчивость и предсказуемость в жестких зимних условиях владельцы не решаются называть недостатком, относя это свойство скорее к особенностям шины. Шум издает не только протектор (крупные шашки по краям рисунка с широкими дренажными канавками и покрытые шипами и ламелями). Сама по себе шина достаточно жесткая и прочная, что обеспечивает еще одно преимущество в виде более продолжительного срока эксплуатации.

2 Matador MP 30 Sibir Ice 2 SUV

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Словакия (производится в России)
Средняя цена: 6 037 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Шины по своим характеристикам совершенно не уступают более раскрученным брендам, а демократичная цена на владельцев внедорожников оказывает влияние, силу которого не стоит недооценивать. Рисунок протектора очень похож на популярную раньше покрышку Gislaved Nord Frost 5 (уже не выпускают), и обеспечивает хорошую управляемость на зимней дороге. Кроме того, состав резины позволяет значительно увеличить срок эксплуатации (если только не ездить летом).

В отзывах владельцев этой шипованной покрышки указывается на заметную, но довольно умеренную шумность – фактор, который не следует рассматривать как недостаток, потому что для шин, усеянных металлическими стержнями по всему протектору очень сложно поддерживать низкий уровень шума. Она отлично тормозит, обеспечивает хорошую устойчивость на льду, «гребет» по накатанному снегу, как по асфальту. Владельцы внедорожников обоснованно считают выбор в пользу Matador Sibir Ice правильным и прагматичным.

1 GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Лучшее сцепление с дорогой
Страна: США
Средняя цена: 9 585 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Очень необычный рисунок протектора позволяет шипованной зимней резине буквально «вжиматься» в любую поверхность и обеспечивать максимально возможный коэффициент сцепления с дорогой. Шипы расположены не хаотично, как может показаться на первый взгляд, а по строгим компьютерным расчетам, позволяя обеспечить устойчивость на ледяных участках при любых ситуациях на дороге. Дренажные каналы достаточно широки, чтобы справиться не только с водой, но и снежной кашей, благодаря чему внедорожник никогда не зарывается, а «выгребает» по мерзлому снегу или тающей шуге одинаково эффективно.

Шипы и особенность протектора делают резину достаточно шумной – многие владельцы в своих отзывах говорят об этом, наверное, единственном недостатке. В городе по асфальту шина ведет себя не так эффективно, как при снегопадах, сильных морозах, на обледенелых участках трасс и т. д. В перечисленных условиях она демонстрирует уникальную проходимость, устойчивость и управляемость одновременно. Эти характеристики позволили стать Ultra Grip Ice Arctic SUV лидером рейтинга в категории шипованных шин.

Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников

Такую резину выбирают владельцы внедорожников, основной пробег которых происходит в условиях городских дорог или федеральных трасс. Самые эффективные модели шин для указанных условий представлены в этой части нашего рейтинга.

3 MAXXIS SS-01 Presa SUV

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 5 058 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Делая выбор в пользу китайской резины, многие хозяева внедорожников экономят приличные суммы. При этом большинство считает, что качество будет достаточно низким (ориентируются по цене и сложившимся стереотипам). MAXXIS MA-SLW является лучшей зимней шиной из Поднебесной, которая заставит владельцев думать по-другому.

Глубокий протектор с широкими дренажными канавками усеян разнонаправленными ламелями. Они обеспечивают хорошее сцепление на ледяной поверхности и мокрой дороге. Крупные грунтозацепы по бокам не дают застревать в снегу и умеренном бездорожье. Владельцы отмечают в отзывах низкий уровень шума. На скорости более 140 км/час начинает «рыскать» – приходится подруливать, К недостаткам относить эту особенность нешипованной покрышки (учитывая цену) будет не совсем корректно, но любителям быстрой езды она точно не подойдет.

2 Hankook Tire i*pike RW11

Точность в управлении
Страна:
Средняя цена: 7 260 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Любой внедорожник с шинами Hankook Tire Winter i*Pike демонстрирует великолепную управляемость на зимней дороге. Несмотря на то, что эта резина нешипованная, сцепление на обледеневших участках позволяет уверенно маневрировать, как и на обычном асфальте. Такой эффект дают дополнительные полостные углубления водоотводящих каналов, напоминающие присоски осьминога. Именно благодаря их работе практически полностью осушается пятно контакта, и покрышка буквально «врастает» в поверхность.

Те из владельцев, кто в реальных условиях испытал характеристики Hankook Tire i*pike, ни под каким предлогом не поставят на свой автомобиль шипованную резину, которая и близко не сможет обеспечить такое сочетание комфортности и безопасности. В своих отзывах водители высоко оценивают неповторимую для зимней дороги точность управления и износостойкость.

1 NOKIAN NORDMAN RS2 SUV

Самый низкий уровень шума
Страна: Финляндия
Средняя цена: 5 288 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Зимние фрикционные шины, созданные и выпущенные к сезону 2015/2016 года. Пользователи, успевшие испытать комплект в деле, отмечают высокую устойчивость резины к сносам на заснеженном дорожном полотне. Это достигается за счёт удачно разработанного рисунка протектора, нарезанного таким образом, чтобы улучшить вывод снега и снежной каши из-под колеса. Однако великолепные кондиции в одном компоненте заметно ослабляют другой – Nokian Nordman RS2 не предназначены для езды по льду. Если при езде на малой скорости по прямой автомобиль ещё как-то держится, то даже плавное вхождение в поворот способно обернуться нежелательным заносом. Увеличьте скорость, и проблемы с проходимостью льда станут ещё ощутимее (возможно даже до фатального исхода).

Достоинства:

  • глубокие канавки протектора отводят снег и грязь и обеспечивают повышенное сцепление колеса с дорогой;
  • цепкие при езде по заснеженной дороге, легко выбираются из колеи;
  • мягкость на достойном уровне – при сильном морозе резина не «дубеет».

Недостатки:

  • совсем не предназначены для езды по льду.

Лучшие летние шины для внедорожников

Лето – время отпусков и загородного отдыха. Это означает, что ездить придется гораздо чаще и дальше обычного, поэтому у внедорожника должна быть не просто хорошая, но и в меру комфортная резина. Лучшие экземпляры таких шин собраны в этой категории.

3 Continental ContiCrossContact LX2

Самая прочная
Страна: Германия
Средняя цена: 9 034 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

С 2013 года и по сей день летние шины Continental ContiCrossContact LX 2 сохраняют актуальность для российской дорожной действительности. Водители в большинстве своём отмечают жёсткость резины при выборе, однако при установке и обкатке все проблемы и сопутствующие этому переживания остаются в прошлом. Шины отлично ходят по разбитым дорогам (что, увы, не редкость) и смягчают удары, адресованные весьма затратной (в плане ремонта) подвеске. Если в приоритете водителя езда по лёгкому и среднему бездорожью, а также движение преимущественно в городской полосе, то ContiCrossContact LX 2 – станет идеальным выбором. Если же это больше междугородние передвижения по автобанам с высокой скоростью потока, то следует прибегнуть к выбору более специализированных моделей.

Достоинства:

  • оптимальная жёсткость;
  • не имеет склонности к «вылету» из колеи – аккуратность проезда таких участков зависит целиком от водителя;
  • усиленный корд для езды по среднему бездорожью.

Недостатки:

  • чувствуется «плавание» на высокой скорости движения;
  • отсутствие на протекторе отводящих канавок из центра наружу.

2 GOODYEAR WRANGLER AT/SA

Надежное сцепление на любой дороге
Страна: Япония
Средняя цена: 7 622 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Достойная резина для летнего сезона. Мастера из Goodyear намеренно придали Wrangler более агрессивный внедорожный вид, дабы «закрыть» одним продуктом сразу две ниши. С одной стороны, ходовые качества соответствуют городским нормам – шины не гудят при разгоне, отлично держат дорогу и благодаря высокому протектору прекрасно чувствуют себя как в сухую, так и в дождливую погоду. С другой, резина явно готова для езды по бездорожью – тот же протектор (а, точнее, геометрия расположения канавок и высота) эффективно отводит грязь и воду из зоны контакта, не забивается и вообще чувствует себя на месте. Для мощных внедорожников это означает только одно – на «Вранглерах» можно покорять средние и труднопроходимые участки бездорожья.

При этом владельцы в своих отзывах отмечают низкий уровень шума, а также отличное сцепление с летней дорогой, в том числе и во время дождя. Несмотря на универсальную проходимость и сбалансированную цену резины, владельцы считают, что производителю стоило усилить боковую часть – при маневрировании внедорожника или на большой скорости шина становится валкой, а это может привести к потере устойчивости и управления.

1 BRIDGESTONE ECOPIA EP850

Лучшая управляемость
Страна: Япония
Средняя цена: 7 309 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Пришедшая на смену "Дуэлеру 683", "Экопия 850" не без успеха продолжила дело и заслуженно приобрела любовь многочисленных пользователей. Разработчики из Bridgestone постарались создать модель, сочетающую в себе достаточную для городских дорог мягкость и настоящую внедорожную агрессивность. Получилось неплохо: износостойкий состав резины и оригинальный рисунок протектора позволили не только добавить баллов к проходимости, но и добиться уменьшения расхода топлива в среднем на четыре процента (относительно Dueler H/L 683). Кроме того, водители внедорожников единодушно заявляют об улучшении торможения на дорожном полотне, особенно влажном. Как итог: перед нами отличная летняя резина по вполне приемлемой для широкого круга потребителей цене.

Достоинства:

  • улучшенный показатель торможения (особенно на коварных влажных трассах);
  • эффективный расход топлива;
  • низкий уровень шума (достигается за счёт сбалансированной мягкости);
  • улучшенный водоотвод из зоны контакта шины с покрытием.

Недостатки:

  • тонкая боковая часть склонна к порезам.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Специально для тех, кто не желает дважды в год «переобувать» свой внедорожник с летних на зимние шины и наоборот, выпускается линейка покрышек для эксплуатации в любых условиях. В нашем рейтинге представлены лучшие модели всесезонной резины категории SUV.

3 MICHELIN LATITUDE CROSS

Высокая износостойкость
Страна: Франция
Средняя цена: 9 213 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Всесезонки от Michelin, разработанные и введённые в эксплуатацию в 2009 году. Несмотря на повсеместное бешенное развитие технологий производства, "старенький" концепт по-прежнему отвечает негласным стандартам качества. Оно и не удивительно: шины разрабатывались преимущественно для езды в условиях города и лёгкого бездорожья (на загородную дачу в самый раз), а в этом сегменте особых улучшений и не требуется. Мягкость резины и асимметричный рисунок протектора обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния. Однако за плюсом скрывается и самый значимый недостаток шин: они неэффективны (и даже опасны) в условиях суровой зимы, которая характерна для большей части России.

Достоинства:

  • отличная проходимость участков лёгкого бездорожья;
  • сбалансированная величина пятна контакта шины с поверхностью – положительно влияет на управляемость;
  • повышенная износостойкость (по словам пользователей, ресурса хватает на несколько лет).

Недостатки:

  • "застывают" на крепком морозе, что приводит к резкому падению всех эксплуатационных качеств.

2 CORDIANT OFF ROAD

Лучшая проходимость
Страна: Россия
Средняя цена: 5 381 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Серьёзная всесезонная шина для настоящих покорителей бездорожья. Одного взгляда на резину достаточно, чтобы понять – использовать такую модель для езды по городу значит попусту растрачивать заложенный потенциал. Великолепный внешний вид дополняется сумасшедшими показателями проходимости на глине и песке – не по ступицу, конечно, однако пролазит там, куда подавляющее большинство конкурентов даже не доедет. К великому сожалению, наделение шин качествами «по призванию» отрицательно сказываются на их поведении в условиях города и автобана. Наблюдается увеличение уровня шума, неустойчивость при вхождении в крутые повороты из-за высоты протектора и увеличение расхода топлива из-за большой массы. Таким образом, Cordiant Off Road – пожалуй, самый идеальный вариант для бездорожья из всех представленных в рейтинге.

Достоинства:

  • бездорожье как первая стихия (великолепная проходимость);
  • высокий протектор и глубокие канавки служат хорошим отводом грязи и воды наружу, не забиваются;
  • добавляют мягкости хода по неровным дорогам;
  • большой запас прочности (откатывают от 70-80 тысяч километров).

Недостатки:

  • неуверенно входят в крутые повороты;
  • увеличивают расход топлива;
  • очень сильно шумят при езде по асфальту.

1 VIATTI BOSCO S/T V-526

Лучшая цена
Страна: Италия/Германия
Средняя цена: 5 630 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Бюджетные зимние «липучки» от молодой европейской компании Viatti по праву занимают место в рейтинге лучших. Никаких изысков при производстве – только традиционные, тщательно проверенные концепты и взятые за основу успешные конкурентные модели. Вполне возможно, что внешний вид не ярок, не приковывает взгляды и не вносит изыска во внешний вид автомобиля – зато ходовые качества сравнимы с топовыми моделями преимум-класса. Протектор нарезан таким образом, что быстро справляется с выводом снега из-под средней части колеса, придаёт управляемости и очень цепко ведёт себя в колее.

Владельцам нравится долговечность резины, несмотря на ее мягкость (даже при сильных морозах не дубеет). Последняя особенность определяет низкий уровень шума – для шин внедорожника этот показатель. Кроме восхищения бюджетной стоимостью и наличием даже некоторого дефицита (ближе к зиме, хотя покрышка позиционируется как всесезонная), в отзывах владельцы отмечают достаточно неуверенное поведение в глубоком снегу – сказывается отсутствие мощных грунтозацепов по краям протектора.

Лучшие грязевые шины для внедорожников

Специально для использующих внедорожники по их прямому назначению, представляем рейтинг шин, способных превратить автомобиль такого класса в настоящий вездеход, которому будет по плечу преодолевать грязевые участки размытых грунтовых дорог, черноземные поля, лесные тропы и песчаные дюны.

3 Hankook Tire Dynapro MT RT03

Износостойкость
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 10 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Именно характеристики шины определяют степень проходимости внедорожника, а у Hankook Tire Dynapro MT RT03 имеются все признаки того, что бездорожные просторы не представляют для нее непреодолимые препятствия. Усиленная боковая часть (многослойная конструкция) переходит в мощные грунтозацепы, расположенные по краю протектора. Именно они не позволят застрять в грязевой «ванне» на сложных участках маршрута. Центральная область рисунка обеспечивает точность маневрирования и устойчивость на шоссе.

Только «обув» внедорожник в Dynapro MT RT03, владельцы смогли понять, что такое настоящая проходимость. В своих отзывах они отмечают и лучшую износостойкость резины – на каждые 20 тыс. км пробега стирается не более 10 %. Это очень хороший показатель, который обеспечивает многолетнюю эксплуатацию и полностью оправдывает стоимость шины. Резина отлично ведет себя летом и в межсезонье, но при первых морозах становится неуправляемой, и для зимних поездок в северных регионах России не подходит, несмотря на то, что считается всесезонной.

2 Comforser CF3000

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 8 400 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Этот производитель появился всего пять лет назад, но уже в считанные месяцы смог уверенно заявить о себе на международном рынке. Он предлагает шинную продукцию для внедорожников, качество которой полностью разбивает сложившиеся ранее стереотипы и предубеждения к китайским товарам. Участвующая в нашем рейтинге грязевая шина для всесезонной эксплуатации имеет направленный рисунок с массивными блоками глубокого протектора. Ламели на крайних грунтозацепах, заходящих на боковину покрышки, обеспечивают отличную проходимость по бездорожью и устойчивость не только на мокром асфальте, но и при движении на обледенелых участках.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу Comforser CF3000, очень довольны, и считают, что совершенно не прогадали. Кроме интересной цены и возможности кататься зимой и летом на одном комплекте шин, владельцы в своих отзывах отмечают достаточную эластичность резины, чувствительность в управлении и отсутствие какой-либо валкости в поворотах – боковина жесткая, повредить ее трудно. Кроме того, покрышки совершенно не боятся колеи и отлично эвакуируют воду из пятна контакта, обеспечивая уверенное сцепление на сложных участках. О высокой износостойкости говорит тот факт, что мало у кого из владельцев протектор уже выработал свой ресурс.

1 BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2

Самая прочная
Страна: США
Средняя цена: 13 850 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Любой внедорожник на этой резине (а кроссовер – тем более) превращается в настоящий трактор. Чтобы застрять на ней в бездорожье, придется хорошенько постараться, потому что даже одно колесо, «ухватившись» за чуть более твердый участок грунта, способно вытащить тяжелый авто из грязевого плена. Все особенности конструкции этой шины преследуют целью улучшение характеристик проходимости. Покрышка может поддерживать режим низкого давления (0,5 бар), что позволяет внедорожнику эффективно передвигаться по рыхлым песчаным грунтам и болотистой местности.

Владельцы, оставляющие положительные отзывы о способностях этих всесезонных шин, более всего выделяют высокую прочность – пробить или порезать ее практически невозможно (но обязательно найдутся водители, которые смогут это сделать). Имеются в отзывах и предостережения: в зимний период (в большинстве регионов страны, за исключением восточной ее части) на этих покрышках лучше не ездить – они совершенно неуправляемы на льду, машину легко заносит и разворачивает на ровном месте.

Лучшие шоссейные шины для внедорожников

Не все любят пускать свои внедорожники через грязевые преграды. Многие владельцы эксплуатируют эти мощные автомобили исключительно в пределах асфальтовых шоссе и городских дорог, демонстрируя высокие скоростные качества своих авто. Если и возникнет необходимость съезжать на грунтовку, то совсем ненадолго – при поездках за город, в дачный поселок и т. Д. Именно для такого характера эксплуатации рассчитаны шины, представленные в этой категории.

3 MICHELIN Latitude Sport 3

Лучшее сцепление с летней дорогой
Страна: Франция
Средняя цена: 14 226 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Жесткая летняя покрышка от одного из самых знаменитых производителей шин не заняла первое место в этой категории только по причине своей стоимости. Тем не менее, она входит в число лучшей резины для внедорожников, владельцы которых предпочитают агрессивный и стремительный характер вождения. Несмотря на свою мягкость (особенно после разогрева), шина сохраняет форму благодаря двойному каркасу. Он позволяет эффективно маневрировать на скорости и совершать умопомрачительные повороты, которые на других покрышках повторить невозможно.

Отлично держат дорогу, обладают акустическим комфортом, высокой чувствительностью к малейшим движениям руля – далеко не весь перечень положительных оценок, которыми владельцы делятся в своих отзывах. При этом многие водители отмечают ухудшение эксплуатационных характеристик Latitude Sport 3 с падением температуры до нулевой отметки – эти покрышки созданы исключительно для лета. В таких условиях лучше всего заблаговременно перейти на зимние шины.

2 Toyo Proxes ST III

Направленный и даже агрессивный рисунок протектора уже с первого взгляда говорит о стремительном «нраве» летней шины Toyo Proxes ST III. Боковые блоки также развернуты по ходу и выполняют двойную функцию: стабилизируют вращение колеса на большой скорости, тем самым определяя высокую курсовую устойчивость, и обеспечивают отличное сцепление с дорогой при маневрировании. Кроме того, состав резиновой смеси содержит компоненты, позитивно влияющие на сопротивляемость летней покрышки к быстрому износу.

Владельцы в своих отзывах дают положительные оценки тормозным характеристикам шин – несмотря на приличный вес внедорожника, они демонстрируют высокую эффективность, в том числе и на мокром асфальте. Лето является самым подходящим периодом для прогулок на природу, когда часть пути может лежать через грунтовые дороги с грязевыми «ловушками». Но и в таких условиях (разумеется, речь идет об умеренном бездорожье) Toyo Proxes отлично справляется с поставленными задачами.

1 BRIDGESTONE DUELER H/P SPORT

Высокая точность в управлении
Страна: Япония
Средняя цена: 11 417 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Bridgestone Dueler H/P Sport – это модель летней резины образца десятилетней давности. С того времени японская компания успела разработать не один десяток концептов и успешных шин, однако «Дуэлеры» до сих пор пользуются спросом, в том числе и на отечественном рынке. Что в них хорошего? Однозначно, управляемость. В ущерб комфорту от бесшумной езды японцы смогли создать уникальную по своим ходовым качествам резину, которая ни во что не ставит ни колейность, ни аквапланирование на асфальтовом и грунтовом покрытии. Могут возникнуть небольшие трудности при проезде очень грязных участков, но здесь всё зависит от опыта и мастерства водителя.

Достоинства:

  • исключительная управляемость;
  • не поддаются аквапланированию;
  • спокойно проходят участки колеи;
  • высокий эксплуатационный ресурс.

Недостатки:

  • после попадания с грязевых участков на асфальт наблюдается скольжение;
  • сильный гул и гудение при быстрой езде – минус к комфорту.

Вопрос качества резины для владельцев больших машин, предназначенных для езды по бездорожью, особенно важен. Обратите внимание на рейтинг лучших АТ шин для внедорожников, краткий обзор, узнайте минусы моделей, ссылаясь на реальные отзывы людей, которые эксплуатировали резину.

АТ – значит All-Terrain. Эта резина приспособлена к любому виду покрытия. Шины с такой маркировкой лучше справляются с бездорожьем, чем резина, предназначенная для езды по гладкому и ровному покрытию трасс.

Из-за жесткого состава, АТ резину лучше использовать при скорости не выше 140 км/ч. При превышении рекомендованных показателей шум от покрышек в салоне становится слишком заметным, а сама резина способна к аквапланированию. Помимо этого, АТ имеют повышенное сопротивление качению. Расход бензина при их использовании немного повышается.

Владельцы внедорожников часто покупают шины с маркировкой АТ

Описанные особенности в городских условиях практически не ощущаются, а вот на трассе автомобилисты начинают ощущать все в полной мере.

Лучшие модели шин на рынке

Компания Continental регулярно занимает высокие позиции рейтинга, и ContiCrossContact не стали исключением. Это одни из самых лучших всесезонных покрышек. Хорошо ведут себя на асфальте и на пересечённой местности. Благодаря своему особому составу, ContiCrossContact имеют короткий тормозной путь, а также отличное управление на мокром асфальте.

Из минусов, по отзывам автолюбителей, можно выделить:

  • приличную стоимость;
  • быстрое истирание – за год износ может составить порядка 20%;
  • слишком жесткий состав для ям и кочек.

Continental ContiCrossContact ATR

Цена за одну покрышку:

  • R15 – от 7 000 рублей;
  • R20 – от 17 000 рублей.

Cordiant All-Terrain

All-Terrain заслуживают своего места в ТОПе. Покрышки российского производства выпускаются уже несколько лет и хорошо зарекомендовали себя среди владельцев внедорожников.

Главное преимущество перед другими моделями – низкая стоимость. Резина хорошо ведет себя на бездорожье, но из-за слишком жесткой боковины не позволяет воспользоваться преимуществом низкого давления. Обладает хорошим водоотведением и управляемостью. Данные покрышки показывают отличные результаты на тестах.


Cordiant All-Terrain
  • Очень не любит морозы. При существенных низких температурах резина дубеет, что увеличивает тормозной путь в несколько раз и сильно ухудшает управляемость.

Стоимость одной шины:

  • R15 – от 3 600 рублей;
  • R19 – от 10 000 рублей.

Toyo Open Country AT

Шины японского производства Open Country заслуживают внимания в рейтинге лучших шин АТ для внедорожников 2020 года. Они обладают достаточно мягким составом, что увеличивает ресурс покрышек.

Благодаря специальному рисунку протектора, резину можно использовать как на асфальтированной дороге, так и на среднем бездорожье. Резина отлично справляется с грязью и песком, поэтому её можно использовать на пересечённой местности. Из-за постоянного зацепления по периметру, обеспечивается надежный контакт с асфальтом.


Toyo Open Country AT

Недостатки:

  • при износе в 50% и более увеличиваются шансы проколоть колесо;
  • высота протектора отличается от заявленной и вместо 12 мм имеет 10 мм.

Yokohama Geolandar AT G015

Резина обладает одновременно хорошей плавностью хода и отличными сцепными характеристиками. Может использоваться при любых дорожных условиях, даже на суровом бездорожье. Из-за усовершенствованной внутренней конструкции покрышка может похвастать высокой износостойкостью.

Модель получила улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Geolandar не шумит на трассе. Трёхмерные ламели эффективно отводят воду, грязь и снег из-под пятна соприкосновения с дорогой. Сбоку присутствуют дополнительные элементы, которые защищают покрышки от механических повреждений.


Yokohama Geolandar AT G015
  • имеет недостаточно хорошее управление на льду и снегу;
  • большой вес.

Стоимость за одну покрышку:

  • R15 – от 5 000 рублей;
  • R22 – от 16 000 рублей.

General Tire Grabber AT3

Позиционируются как универсальные шины с пропорцией 50% на 50% на дорогах и бездорожье. Конечно, ожидать высоких результатов в суровых условиях отсутствия асфальтового покрытия не стоит, но на среднем бездорожье General Tire Grabber покажет себя на “отлично”.

Обладает достаточно большой мягкостью. Усовершенствованный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с рыхлой поверхностью. Боковые грунтозацепы защищают шины от камней и мусора. Однозначно, Tire Grabber порадует своего владельца.


General Tire Grabber AT3
  • замыливаются в грязи;
  • по сравнении с аналогами не так хорошо справляются с аквапланированием;
  • в размерной линейке нет R21 и R22.

Цена за штуку:

  • R15 – от 6 000 рублей;
  • R20 – от 10 600 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001

Популярная японская резина, которая показывает соотношение 50% на 50% на дороге и бездорожье. Она может считаться как летней, так и зимней. Имеет достаточно длительный ресурс. Отлично справляется с грязью, бездорожьем и снегом. Хорошо тормозит в условиях дождя и мороси, отличается от конкурентов высоким комфортом и низким уровнем шума.

Dueler 001 имеет облегчённую конструкцию изнутри, что понижает расход топлива автомобиля. Компания Bridgestone делает качественные и долговечные покрышки, которые всегда занимают высокие позиции в рейтингах среди “одноклассников”.


Bridgestone Dueler AT 001

Недостатки:

  • не самая бюджетная модель в классе;
  • забивается протектор;
  • большой вес;
  • линейка ограничена размерами от R15 до R18.

Стоимость:

  • R15 – от 5 700 рублей;
  • R18 – от 10 600 рублей.

Nokian Rotiiva AT

Резина от производителя из Финляндии может похвастать неплохим ресурсом, надёжностью, а также проходимостью. Предназначается для смешанной езды. Покрышки рекомендуется использовать с первых весенних месяцев и до глубокой осени.

Rotiiva способна выдерживать нагрузки, характерные для пересечённой местности умеренного бездорожья.


Nokian Rotiiva AT
  • узкая специализация – подходит только для мощных внедорожников и пикапов;
  • малая представленность на рынке.

Цена за покрышку:

  • R15 – от 5 630 рублей;
  • R20 – от 17 000 рублей.

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

Рассмотрим подробнее каждый класс.

Описание Основные особенности Пример
. Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса.
  • Для джипов премиум-класса.
  • Для скоростной езды до 210 км/ч.
  • Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  • В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.

. Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья - противопоказаны. По своей сути - шоссейный шины, что и видно из названия (highway - шоссе). Предельный скоростной индекс - S, т.е. 180 км/ч.
  • Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • Бездорожье - противопоказано.

. Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.).
  • Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  • Средняя проходимость бездорожья.
  • Идеальная резина для сельской местности.
  • Протекторный рисунок средней агрессивности.

. Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи - то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный - R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч.
  • Высокая проходимость.
  • Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • Высокий уровень шума.
  • Низкие скоростные возможности.


В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

Существует две классификации шин для внедорожья — АТ и МТ. Покупая в автосалоне внедорожник, чаще всего на нем будут установлены шины для асфальта. Поэтому, если владелец хочет ездить не только по асфальту, но и выезжать на пересеченную местность, стоит подумать, какие шины купить.

Шины с маркировкой AT (All-Terrain) , что в переводе с английского означает «для всех видов покрытий». Эти шины имеют средние показатели по эксплуатации как на трассе, так и на бездорожье. В целом, на твердом покрытии такие шины ведут себя вполне хорошо. Естественно, они на порядок хуже приспособлены для езды по асфальту, чем обычные шоссейные шины, но ведь все внедорожники — автомобили не для высоких скоростей.

С АТ шинами вполне комфортно держать скорость до 140 км/час, не более того. В какой — то степени они имеют повышенный тормозной путь, а также на высокой скорости склонны к аквапланированию, у них повышенная жесткость, шумные, достаточно большое сопротивление качению, повышают расход бензина. Все эти качества в городе не ощутимы, а вот на трассе нужно быть немного осторожнее.

Поведение в условиях бездорожья

С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен. Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более . Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть. Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.


На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.

На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.

Шины с маркировкой МТ

В названии этих шин значится: Mud Terrain, т.е. «для грязи» . Представляют из себя резину с грубым, высоким протектором. Главное назначение — эксплуатация в тяжелых условиях внедорожья. На трассе себя ведет плохо, быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется. Но все же, со скоростью 60-80 км/час можно более-менее адекватно передвигаться. Из-за своего грубого зубастого профиля с большими промежутками между зубцами, управление на асфальте значительно ухудшается.


Если в пути будут встречаться участки с асфальтом, можно неспеша их преодолеть. Но могут встречаться разновидности шин, которые благодаря своему рисунку протектора, вполне неплохо способны вести себя на асфальте, но это редкость.

Поведение на внедорожье

Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.

Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий. Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.

Отличия между АТ и МТ резиной

Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье. АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости. Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:

Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:

  • проходимость на пересечённой местности (спорт, путешествия и прочие специальные требования);
  • ежедневная езда в пригород или по разбитым городским дорогам;
  • совмещение выездов в город и езды по грунтовым дорогам (например, для фермера в деревне);
  • комфорт, скоростные качества и курсовая устойчивость на трассе.

Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:

  • обеспечение устойчивости автомобиля,
  • прочность каркаса и боковин.

К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.

Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.

Четыре класса внедорожной резины

1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • отсутствие аквапланирования;
  • управляемость на трассе.

Минусы:

  • не для абсолютного бездорожья;
  • достаточно шумная.

2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • курсовая устойчивость;
  • высокий индекс скорости.

Минусы:

  • не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
  • дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.

3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.

Плюсы:

  • агрессивный протектор;
  • прочность;
  • повышенная проходимость.

Минусы:

  • высокий уровень шума;
  • отброс гравия;
  • жёсткость;
  • медленный разгон.

4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).

В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:

А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.

Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.

В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.

Плюсы:

  • проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
  • прочность.

Минусы:

  • высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
  • плохая управляемость на шоссе;
  • не скоростные;
  • очень высокий уровень шума.
  • определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
  • будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
  • насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
  • при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
  • шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
  • ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
  • внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
  • некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).

Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.

Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев

Cordiant Off Road

Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16.

Замеченные достоинства:

  • привлекательная цена;
  • прочность;
  • управляемость;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
  • износостойкость;
  • отличная балансировка;
  • эластичность.

Выявленные недостатки:

  • мало размерностей;
  • высокий расход топлива;
  • снос на скоростях выше 90 км/ч;
  • не для езды по глубокому песку;
  • не для езды по льду.

Comforser CF3000

Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.

Замеченные достоинства:

  • соотношение цены и качества;
  • высокая проходимость в грязи, лужах;
  • хорошее поведение в колее;
  • низкий уровень шума;
  • большое количество модификаций;
  • мягкость;
  • хороший отвод воды;
  • хорошая проходимость в грязи;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • камни забиваются в узор протектора;
  • не для минусовых температур (дубеют);
  • небольшой снос на мокром асфальте;
  • повышенный расход топлива.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.

Замеченные достоинства:

  • универсальность;
  • прочность (при эластичности);
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на трассе;
  • проходимость в грязи;
  • проходимость на гравии и песке;
  • устойчивость на первом снегу;
  • прочная боковина;
  • не дубеет при небольших минусовых температурах;
  • предсказуемость при аккуратной езде по льду;
  • дизайн.

Выявленные недостатки:

  • дорого,
  • тяжело балансируется,
  • при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).

GOODYEAR Wrangler DuraTrac

Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).

Характеристики:

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.

Замеченные достоинства:

  • соотношение цена/качество;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • устойчивость на асфальте;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • высокая проходимость на разных грунтах;
  • хорошее поведение в колее;
  • хорошее самоочищение протектора;
  • дизайн;
  • качественная балансировка.

Выявленные недостатки:

  • достаточно высокая стоимость;
  • не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
  • не для льда и морозов;
  • присутствует аквапланирование на высоких скоростях.

Hankook Tire Dynapro MT RT03

Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.

  • некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
  • по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).
  • Выводы

    По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000 . Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут. При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью. Hankook Tire Dynapro MT RT03 рекомендуется для очень умеренного вождения в соответствующий сезон. Это вариант для разбитых провинциальных дорог с улучшенной проходимостью.

    BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене. Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac , не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.

    «Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.

    Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: , а также вечная борьба между и . И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка на разный вкус, цвет и кошелёк.

    Обновлено: март 2020