Разрешение на установку фаркопа на легковой автомобиль. Необходимость и порядок регистрации прицепного устройства для автомобиля

Порядок установки и регистрации такого оборудования может несколько отличаться. Все зависит от соблюдения нескольких факторов. Если выполняются 3 ниже приведенных условия – то осуществлять регистрацию не потребуется:

  • устройство должно иметь документацию от производителя – подтверждающую безопасность;
  • машина оснащена необходимыми посадочными местами для выполнения монтажа;
  • установка выполнена в специальном сервисе – имеющем разрешение на выполнение подобных работ.
Если хотя бы одно из обозначенных выше условий не выполнено – требуется обязательная регистрация ТСУ и разрешение на установку фаркопа на легковой автомобиль. Наши специалисты помогут решить это проблему.
Мы не осуществляем услуги по монтажу фаркопов на автомобили, но готовы порекомендовать вам лучшие сервисы. Наша работа это юридическое оформление изменений, разработка документации для гарантированной регистрации фаркопа и прохождения проверки сотрудниками ГИБДД и сопровождение на всех этапах переоборудования и отсутствие ошибок.

1. Решил установить на ВАЗ‑2131 кронштейн запасного колеса. В описании товара указано, что он соответствует требованиям ГОСТ Р50577–93 и не требует сертификации. Не будет ли проблем при прохождении техосмотра?

Кронштейн запасного колеса как компонент транспортного средства действительно не подлежит обязательной сертификации, и его установка технически допустима. Однако при установке должен быть соблюден ряд условий. По ГОСТ Р 50577–93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии автомобиля или слева от нее по направлению движения. Регистрационный знак должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более пяти градусов. Высота нижнего края заднего регистрационного знака, измеряемая от опорной плоскости транспортного средства, должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака - не более 1200 мм. Кроме того, установленный кронштейн с запасным колесом не должен перекрывать заднюю светотехнику, требования к видимости которой изложены в Правилах ЕЭК ООН № 48. Устройство освещения заднего регистрационного знака подлежит обязательной сертификации. Установка на автомобиль кронштейна запасного колеса, не предусмотренного изготовителем автомобиля, является внесением изменений в конструкцию, может влиять на травмоопасность наружных выступов (Правила ЕЭК ООН № 26) и потому должна быть зарегистрирована в установленном порядке.

2. На автомобиле Daewoo Nexia 2011 года выпуска (модель снята с производства) хочу поменять лампы дальнего и ближнего света на LED. Как это сделать по закону?

При внесении изменений в конструкцию световых приборов, в том числе при замене светового модуля (как в вашем случае), требуется провести оценку безопасности. Не допускается установка нештатных световых модулей, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка (иными словами, если стекло рифленое). Порядок проведения оценки безо­пасности следующий.

  1. Получить в испытательной лаборатории заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений.
  2. В технадзоре ГИБДД заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию.
  3. После принятия решения по вашему заявлению провести соответствующие работы.
  4. После внесения изменений обратиться в испытательную лабораторию, имеющую аккредитацию на подтверждение соответствия приборов освещения и световой сигнализации, и пройти проверку автомобиля на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 48 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
  5. При положительном результате проверки будет оформлен протокол оценки безопасности конструкции с внесенными изменениями.
  6. На основании протокола подразделение технадзора ГИБДД оформит свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства. Со свидетельством следует обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД и внести отметки в документы.

3. Нужно ли оформлять фаркоп легкового автомобиля, если он установлен у официального дилера и имеет сертификат?

Сервис, проводящий работы по установке (это может быть и официальный дилер), должен предоставить сертификат соответствия на тягово‑сцепное устройство (ТСУ). Иначе подтвердить безопасность устанавлива­емого на транспортное средство компонента, а также соответствие самогó автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 невозможно. Сертификат на ТСУ подтверждает его безопасность как компонента. Однако необходимо удостовериться в том, что данное устройство установлено правильно и транспортное средство с установленным ТСУ соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилю в целом. Именно поэтому ТСУ подлежит обязательной сертификации, а его установка на автомобиль считается переоборудованием, требующим внесения изменений в конструкцию.

4. Хочу на УАЗ‑3153 установить ­взамен штатного двигателя УМЗ‑4218 тракторный дизель Д‑154 или Д‑155Т (производства ВМТЗ) с коробкой ГАЗ‑63. Видел такие переделанные машины и знаю, что в эксплуатации они себя хорошо зарекомендовали. Как можно узаконить данную установку?

Установка такого двигателя взамен штатного невозможна. Во‑первых, этот тракторный дизель не соответствует экологическим требованиям, предъявляемым к автомобилям, а понижение экологического класса при переоборудовании машины недопустимо. К тому же масса такого мотора (400 кг ± 20 кг, в зависимости от навесного оборудования) более чем в два раза превышает массу штатного, а значит недопустимо возрастет нагрузка на переднюю ось. Поэтому подобное изменение потребует проведения полноценных испытаний самогó автомобиля.

5. Недавно установил газовое оборудование. Но планирую заменить некоторые компоненты более новыми. Является ли это внесением изменений в конструкцию? Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Вмешательство в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования (ГБО) при эксплуатации не допускается (согласно Приложению № 8 к ТР ТС 018/2011). При необходимости заменить редуктор или баллон уполномоченные организации выдают свидетельство о соответствии ГБО требованиям безопасности, которое владелец машины предъявляет на периодических проверках ГБО.

6. Хочу установить полки в автобус ПАЗ. Какие требования должны быть соблюдены?

Установка полок в автобус ПАЗ допустима. После установки внутреннее оборудование автобуса должно отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 21–01 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования».

Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: exp@сайт

Фото: «За рулем» и depositphotos.com

Невероятная шумиха поднялась после вступления техрегламента "о безопасности колесных транспортных средств", вводя миллионы законопослушных автовладельцев в заблуждение, что нужно регистрировать фаркоп в ГИБДД. В 98% случаев в этом нет нужды, так как собственники ТС не вносят изменений в конструкцию легкового автомобиля.

Однако, чтобы доказать дирижеру с полосатой палочкой, что вы не верблюд, следует иметь комплект документов для установки фаркопа. Рассмотрим перечень бумаг, требуемых для спокойной жизни водителя, с которыми даже самый придирчивый инспектор не сможет выписать штраф за незаконно-установленное ТСУ (тягово-сцепное устройство).

Как узаконить фаркоп: документы для установки

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию . Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто - возите с собой документы.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно , если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги - ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Паспорт на ТСУ

Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины. Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с "живой печатью" организации.

Сертификат соответствия

Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат - главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС - 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации

Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации - именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.

Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.

Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет

Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп. Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ.

Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:

  1. Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
  2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.
  3. Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
  4. Прохождение техосмотра.
  5. Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
  6. Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.

Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп - он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП. Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля. Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ) , которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.

2. Копию сертификата ТСУ.

3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.

2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.

3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

1. Фаркоп предназначен для данного авто.

2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.

3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ .

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.

2. Прочтение инструкции к ТСУ.

3. Подготовка необходимых инструментов.

4. Демонтаж бампера и его усилителя.

5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.

6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.

7. Протягивание жгута через проем в задней панели.

8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.

9. Соединение двух колодок.

10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).

2. ПТС (двухстороннюю копию).

3. Документы на фаркоп.

4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

1. Карту диагностики.

2. Договор покупки ТСУ и иные документы.

3. Сертификат на фаркоп.

4. Декларацию от автосервиса.

5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В» , ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е» .

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

1. Нестандартное или неисправное.

2. Закрывает госномер или оптику.

3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ .

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены - ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено - значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак , его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.


Сегодня многие автолюбители устанавливают фаркоп на своем легковом автомобиле, чтобы получить возможность перевозить различные грузы на прицепе. Это действительно очень удобно, ведь обычная машина превращается в надежного помощника с расширенными возможностями по грузоподъемности. Но установка фаркопа требует знания некоторых нюансов, о которых обязательно упомянем в данной статье.


Итак, основная задача для автолюбителя перед выполнением работ - это оформить все необходимые документы на прицеп и рассчитать необходимую массу последнего. Если это сделано, можно приниматься за монтаж тягово-сцепного устройства (именно так фаркоп часто называют специалисты). Современный фаркоп для легковых автомобилей имеет самое незамысловатое устройство. Так, достаточно выполнить монтаж кронштейна к кузову, на котором располагается крюк с шаром. Именно на этот шар и производится набрасывание сцепной головки прицепа.

Какой фаркоп выбрать?


Раньше было принято приваривать крюк к кронштейну, без возможности последующего демонтажа. Вполне естественно, что многие специалисты называют такой подход кощунством. Единственный плюс данного способа - низкая стоимость, а для большинства людей этот фактор является решающим (особенно в России). Если же водитель имеет хотя бы толику сознательности, то лучше всё-таки приобрести фаркоп, где крюк по желанию можно отвинтить и сложить под бампер.

Многие автолюбители так и ездят с торчащим крюком, забывая, что создают себе дополнительную опасность в случае ДТП. Считается, что проблемы будут только у того, кто находится сзади. Но это не так. Закрепляется фаркоп к силовым частям кузова, а именно лонжеронам. Если при ДТП будет сильный удар, то это однозначно приведет к их повреждению. А ведь выровнять погнутый элемент - это огромная проблема. Гораздо большая, чем просто поменять бампер, задачей которого как раз и является гашение основного удара.

Установка своими руками


Питание прицепа - схема подключения


Но прикрутить фаркоп недостаточно - необходимо вывести к нему розетку для питания основного электрооборудования прицепа. Чаще всего данная процедура занимает минимум времени, ведь тянуть проводку через всю машину не нужно. В багажнике возле задних фонарей должен быть жгут, к которому и осуществляется подключение. Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или же положиться на специалистов, которые за такую работу чаще всего берут около 3?4 тысяч рублей.

Но есть несколько нюансов. В частности, в ряде современных моделей авто не так-то просто подключить электрику прицепа к существующей электрической сети. Приходится устанавливать так называемый адаптер (блок согласования). Стоимость такого устройства может быть различной - от 5 до 9 тысяч рублей. В определенную сумму выльется и установка - от 1 до 3 тысяч рублей. К слову, на некоторых автомобилях подобная электроника уже смонтирована, но данный момент лучше уточнять сразу.

Ещё один важный аспект - вид разъёма. К примеру, в американском варианте предусмотрено тринадцать контактов, а в европейском - всего семь. Но здесь всё упрощается наличием переходника, с помощью которого можно без труда коммутировать европейский и американский тип проводки.

И самое главное - не нужно экономить при покупке фаркопа, выйдет себе дороже. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным и качественным тягово-сцепным устройствам таких компаний, как Westfalia, Bosal, Auto-Hak и так далее. Не стоит полностью доверять китайской продукции, ведь она не всегда обладает должным качеством.

Этапы установки:


Видео про установку фаркопа на Логан своими руками:

Установка тягово-сцепного устройства на автомобиль BMW 3 (F30):