Рейтинг отечественных зимних шипованных шин. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Что предлагает шинный обзор «АвтоДел»

Всем автолюбителям, не успевшим переобуть свои авто в , посвящается. А также тем, кто уже подготовился к зиме, стоит ознакомиться с тестовыми и испытательными результатами, проводимыми экспертами. Информация станет полезной в поисках хороших и безопасных покрышек для своего транспорта. От этого будет зависеть спокойствие водителя и безопасность его, а также его попутчиков, других участников движения. Итоги масштабного тестирования резины показали, что организованный интернет-изданием рейтинг зимних шин 2015-2016 за рулем несколько отличается от потребительского выбора.

Учитывая суровость русских зим, актуальность выбора тестируемой резины оправдана сложными условиями с изобилием мороза, снега, льда на дороге. Наряду с ошипованными изделиями были задействованы фрикционные покрышки, а также модернизированные шины. Вместе с продукцией прошлых лет, уже прошедшей несколько сезонов и оцененной потребителями на практике были и новинки, которым предстояло дебютировать на тестах сразу после презентации в магазинах.

Жесткие испытания в суровых российских условиях

На льду

Экстренное торможение . При движении по ледяному дорожному полотну, полностью лишенному снега, транспортным средствам была поставлена задача снизить скорость от 20 км/ч и остановиться посредством активации ABS. Лучшим в данном заезде стал бренд Hakkapeliitta 8 от Nokian. Именно такие шины показали минимальный путь, равный шести метрам. Не на много отстали Winter i*Pike RS с приставкой Plus, представленные Hankook (торможение было всего на 20 см длиннее), а также Continental IceContact 2 (еще на 10 см). Однако каждый опытный автомобилист понимает, что в экстренной ситуации при угрозе наезда или столкновения на счету каждый сантиметр.

Управляемость. При прохождении ледяного круга и извилистого пути, где также был проведен тест зимних шин 2015-2016 за рулем, шипы стали вновь лучшими, а лидерами стали те же шины, что и в экстренном торможении.

На снегу

При разгоне с предела 40 км/ч нужно было затормозить с активной ABS, пока авто не остановится. В результате лидирующие названия были свергнуты теми, кто до этого особо не отличился. Ими стали шедшие практически колесо к колесу UltraGrip Ice Artic бренда Goodyear в шипах оставившие отрезок – 1940 см, Cordiant Snow Cross – 1950 м и следующий практически в одну ось предыдущему авто Nokian Hakkapeliitta 8 версии – 1960 см.

Мокрый асфальт, дождь

А вдруг оттепель?

В южных регионах континента, а также в городах, где очистку улиц от снега, льда производят реактивами с солью, от осадков мало что остается. Дороги покрывает вода или каша из льда, воды, снега. Участки трассы просыхают практически полностью. Потому эксперты решили провести тестирование на предмет резкого снижения скорости в таких условиях. Для этого оцениваемые автомобили с скоростного предела 80 км/ч применяли экстренную остановку. По увлажненному дорожному полотну лучше всего удалось показать себя шинам Nord Frost 100 марки Gislaved, а за ними – Nordman 5 известного Nokian в паре с Ice Zero не менее популярного Pirelli. На удивление знатоков и экспертов все лидеры оснащены шипами.

При тестовых условиях движения по сухому асфальту с последующим торможением лидерство сменилось на противоположные модели. Лишь фрикционным покрышкам удалось легко затормозить. В этой номинации прошли на отлично тест зимних шин 2015-2016 за рулем r14 ContiViking Contact 6 от создателя Continental, вместе с UltraGrip Ice 2 бренда Goodyear, а также шины SP-02 Arctictrekker марки Maxxis. Но ни один из этих вариантов не смог достать до экспериментальных показаний шин летнего сезона, используемых при контроле дорожного состояния.

Для большего комфорта

Чтобы водителю и его попутчикам при дальних поездках было максимально удобно, ничто не мешало наслаждаться поездкой или сосредоточиться на пути, стоит выбирать проверенные экспертами по уровню акустики лучшие UltraGrip Ice 2 от Goodyear – для тех, кто привык к чистой резине и NordFrost 100 марки Gislaved – с «ощетиненным» рельефом.

Все эти результаты действительно радуют автолюбителей. За исключением единственного минуса – стоимости. Это касается как бесспорного лидера тестирования – ошипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8, так и последователей, расположившихся на остальных ступенях пьедестала. По стоимости лидерами среди всех номинантов стали Continental IceContact 2 с Nokian Hakkapeliitta R2.

Больше внимания бюджетному сегменту

Обувка Sibir Snow без шипов представлена на обзор зимней резины 2015-2016 за рулем хорошо известной в России словацкой фирмой Матадор. Она также привлекла внимание экспертов с лучшей стороны. Обутые в эту резину легковые авто прекрасно передвигаются в зимний период. Благодаря направленному рисунку, многообразию сцепных кромок, зигзагообразным канавкам, оценка по сцеплению авто с асфальтным покрытием дороги характеризуется высоким уровнем. В зависимости от размера колеса и его ширины больше придется заплатить за обувку.

Интересно, что в данном испытании понятие дешевизны и качества далеко не взаимосвязано. Так, доступные по стоимости Maxxis Arctictrekker NP3 достойны уважения в качестве эксплуатируемой в нормальных условиях зимней резины . Также при опробовании резины неплохо показали себя шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Winter совместно с Snow Cross. Причем вторые смогли составить конкуренцию большинству дорогостоящих изделий. Первым же повторить успех своего сородича не удалось. Однако тест зимних шин 2015-2016 за рулем r15 прошел не хуже, нежели с колесами меньшего диаметра.

Новинкой сезона стала нешипуемая шина от фирмы Vredestein. Внедрение особой технологии «Стелс Дизайн» предназначено для подавления шумового сопровождения движущегося авто. Разработка создавалась для военной техники, однако в дальнейшем получила право на реализацию в гражданских целях. Особая картинка на протекторе в виде галочки позволяет подавлять шум, а вместе с ним – вибрацию. К тому же поведение авто становится более чувствительным и легким.

Шинник Winguard Snow’G почти лучший, но все еще доступный в финансовом плане. В нем хорошо бегает по льду и снегу, не отказывает на сухой дороге и при низкой температуре. Все, что нужно – вовремя переобуться и соблюдать скоростные ограничения.

Несмотря на богатство европейских брендов, многие автомобилисты выбирают китайскую обувку, и не зря. Заводы, расположенные поднебесной, не менее востребованы, чем остальные. Благодаря им отвечают требованиям те автомобили, владельцы которых не имеют возможности тратить больше на обувку по сезону. Так что и китайские изделия с достоинством проходят тест зимних нешипованных шин 2015-2016 за рулем, хотя и не занимают призовых мест. Но ведь не для лидеров же созданы эти шины, а для ежедневной и безопасной эксплуатации авто. Опытным автомобилистам куда важнее регулярно менять резину, чтобы быть уверенным на любой дороге независимо от погодных условий, безопасно передвигаться. Какое название носит та или иная обувка, дело разве что не самое последнее.

В России тестами шин для оценки их потребительских характеристик занимаются журнал «За Рулем» и газета «Авторевю». Первый тестирует шины на отечественных полигонах. Второй, последнее время, проводит тесты на зарубежной испытательной базе.

Гораздо масштабнее шинная индустрия анализируется европейскими специалистами. Немецкий экспертный клуб ADAC, финский исследовательский центр Test World, журнал AutoBild - все эти имена на слуху. Строгие правила безопасности, дотошные потребители, развитая инфраструктура - всё это сделало профессиональные тесты шин нормой для европейского рынка. В Азии и Америке шины тоже испытывают, но результаты их измерений редко добираются до России. К счастью, не велика потеря: покрышки, к примеру, из США редко попадают на другой континент.

Какими бывают зимние шины?

При кажущейся похожести шины могут быть очень разными. В нашей климатической полосе, каждый ребёнок в песочнице знает, что шины бывают летними или зимними. Но вот в глубоком разрезе ситуацию понимают далеко не все взрослые. Обычно верх познаний состоит в том, что зимние шины делятся на шипованные и нет.

Нешипованные покрышки в народе часто называют «липучкой». Общественное мнение часто считает их городскими. На языке профессионалов такая резина называется фрикционной и подразделяется на модели скандинавского и центрально-европейского типа. Покрышки из первой группы предназначены для низкотемпературной зимы с обилием снега и льда на дорогах. Резина второго типа разработана исключительно для зим мягких, со средней температурой чуть ниже нуля и редкими вкраплениями скользких покрытий. В России центрально-европейские зимние шины будут беспомощны везде, кроме черноморского побережья, ну а хорошие нешипуемые модели скандинавского типа справятся и со льдом, и со снегом.

Что предлагает шинный обзор «АвтоДел»?

Издание, специализирующееся на анализе автомобильных аксессуаров и принадлежностей, собирает результаты экспертных тестов автомобильных шин, после чего сравнивает выступление одной и той же модели покрышки, в разных экспертных руках. Именно потому в обзоре рассмотрены лишь те, модели, что были испытаны как минимум в двух тестах.

Как эксперты тестировали шипованные зимние шины?

Test World

Специалисты Test World оценивали эффективность торможения на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Впрочем, как и всегда. Испытания проводились при различных температурах, после чего вычислялся средний результат по итогам 15-20 заездов на каждом комплекте. Торможение на льду оценивали, осаживая автомобиль с 50 км/ч до нуля, а замедление на снегу и мокром покрытии - тормозя с 80 км/ч до полной остановки.

Испытания на заснеженной и обледенелой дороге производились на улице и внутри крытого полигона, позволяющего моделировать любые необходимые для замеров условия. Тяговое усилие на снегу и льду измерялось посредством максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч, соответственно.

Баллы за управляемость зависели от времени, которое требовалось «третьему» «Форду Фокусу» на прохождение круга в тестовых шинах. Кроме того, некоторое влияние на оценки оказывало и субъективное мнение экспертов, касаемо ускорения, торможения и прохождения поворотов на различных поверхностях. Однако определяющее влияние на конечные результаты оказывали все же объективные показания измерительной аппаратуры. Примечательно, что во время заездов пилоты не знали, модели испытуемых шин, организаторы заменили их числами, дабы исключить влияние марки на восприятие.

Таким же образом оценивалась курсовая устойчивость, то есть стабильность движения по прямой. В тесте на уровень шума пилоты также ставили субъективные оценки, сделав несколько заездов по неровным покрытиям. А сопротивление качению измерялось посредством свободного качения автомобиля, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось увеличение расхода в процентах в сравнении с самыми экономичными шинами.

Весьма любопытно - исследование экспертов Test World о ресурсе зимних покрышек. Чтобы разобраться в этом вопросе финские специалисты достали со склада шесть комплектов зимней резины, которая участвовала в испытаниях шин в прошлом сезоне. Ими стали четыре шипованные модели и две фрикционные. На каждом комплекте испытатели наездили по 15 000 км.

Маршрут в основном пролегал по автомагистралям. Вместе с тем, на каждых шинах было осуществлено по сто торможений и разгонов на небольших скоростях, чтобы сымитировать условия городского трафика.

В тестах на износостойкость использовалось три автомобиля, которые следовали по одному маршруту в одинаковых условиях. Было взято по две шины каждой модели, которые переставлялись с передней оси на заднюю. Таким образом, по завершении теста все шины проехали одинаковую дистанцию на передней и задней осях, и кроме того водители также менялись автомобилями, чтобы избежать влияния на результат их стиля вождения.

Каждые 5000 км эксперты осуществляли контрольные замеры поведения автомобиля в тестовых шинах во всех дисциплинах: торможение/ускорение на льду, снегу и асфальте…

Примечательно, что шины обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов, и расстановка сил не менялась по ходу всего теста. Это говорит о том, что результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя те или иные покрышки в изношенном состоянии.

В Test World отмечают, что на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, однако на самом деле они могут быть более очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. По словам экспертов, худшие шины в тесте практически не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому при выборе зимних шин не следует ориентироваться только на цену и покупать дешевые шины. Тесты различных организаций год за годом показывают, что бюджетные азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности.

Все шины для теста Test World были куплены в обычных магазинах и предварительно обкатаны.

За рулем

Эксперты российского журнала «За рулем» также обкатывали каждый комплект. Без резких ускорений и торможений на шипованных моделях они накрутили полтысячи километров. А сам тест проводился в Тольятти, на полигоне ОАО «АвтоВАЗ». Автомобилем носителем в этом тесте выступила «вазовская Калина» с АБС.

После обкатки российские эксперты замеряли твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место.

Вслед за обкаткой эксперты «За рулем» выдерживали разработанную ими последовательность испытаний. Она была следующей: разгон и торможение на снегу и на льду, замеры продольного сцепления на ледовом круге и испытание переставкой. Дальше - тесты на управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность. Последовательность не случайная: в процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых они могут выдавливаться наружу, и, если нарушить очередность замеров, шипы будут выступать больше.

Поэтому после зимних дисциплин на льду и снегу повторные контроль выступания шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит, «клылки» держатся в резине крепко.

Асфальтовые упражнения журнал «За рулем» решил начать с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводим торможение на асфальте. Вполне логично! К примеру, представители концерна Continental считают, что экстренное торможение на асфальте - стресс для зимних шин, причем даже при наличии АБС, поэтому после десятка-полутора таких торможений шины приходят в негодность.

Для обкатки нешипуемых шин, в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, чем в случае с шипованными шинами, поскольку в этом случае первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

Vi Bilagare

Тест шипованных зимних шин шведский журнал Vi Bilagare проводил в Финляндии в первую неделю марта 2015 года. Эксперты отметили, что условия на этот раз менялись необычно сильно, и в некоторые дни было тепло, и температура приближалась к нулю, а в другие холодало до -10 градусов. Во всех испытаниях в качестве автомобиля носителя использовалось несколько моделей Volvo (V40, S60, V60 и V70), что весьма необычно для шинных тестов. Системы ABS и ASR были включены, причем последняя в режиме Sport, чтобы увеличить пробуксовку на старте и занос кормы в поворотах.

Тесты на сухом и мокром асфальте проводились на полигонах рядом с Тампере (Финляндия) в апреле, где также оценивались сцепление на слякоти и потребление топлива. Использовались два Volvo V40 CC. Шины испытывались на одном и том же участке асфальта на скоростях до 100 км/ч. На сухом асфальте также оценивалось поведение во время экстренных объездов препятствия. Впрочем, общий подход к тесту был схож, как с коллегами из Test World, так и со специалистами российского издания.

Газета «Авторевю»

Пожалуй, самое скрупулезное автомобильное издание страны освещает шинную индустрию уже на протяжении многих лет. Но если раньше в «Авторевю» эту работу отдавали на аутсорсинг, европейским экспертам (преимущественно Test World), то теперь, вот уже несколько лет, российское СМИ проводит исследования шин своими силами, как правило, выбираясь на европейские полигоны.

В этом году Олег Растегаев, внегласно отвечающий за шинную тему, выбрался в компании с коллегами в Швецию. Сначала в первых числах февраля, а потом еще раз - в конце апреля, чтобы испытать зимние шины на мокром и сухом асфальте.

В качестве автомобиля использовался новый Peugeot 308 с колесам 205/55R16. Для лучшей объективности эксперты «Авторевю» отключили систему стабилизации, причем были вынуждены сделать это варварским способом, физически удалив один из датчиков системы, поскольку у 308-го ESP не отключается полностью, а активированная система плохо бы повлияла на объективность исследования.

В руках российских экспертов оказалось восемнадцать комплектов зимних шин. Все - исключительно скандинавского типа, из них одиннадцать шипованных и семь фрикционных (нешипованных). Разумеется, все комплекты покрышек прошли упражнения на оценку ездовых свойств в основных дисциплинах (управляемость, разгон, торможение, комфорт, сопротивление качению). Выпавший во время снег помог также провести тест на проходимость, путем измерения времени разгона по сугробу высотой пятнадцать сантиметров.

Auto Motor & Sport

Шведское подразделение немецкого лидера автомобильного масс-медиа - журнала Auto Motor & Sport. Шведы проводили тест вместе с норвежцев на территории Финляндии.

Тесты на эффективность торможения проводились при температуре от -30 до +10 градусов на различных поверхностях. Испытания на льду осуществлялись в крытом комплексе с возможностью контролирования температуры и влажности. На снегу шины тестировались на открытом воздухе на нескольких трассах. Эксперты старались провести испытания в короткий промежуток времени, чтобы все шины оценивались в одинаковых условиях. Эффективность разгона определялась по такой же схеме, а испытания на льду потребовали специальной поверхности.

Чтобы оценить поперечное сцепление шин, пилот совершал несколько заездов по круговым трекам, покрытым снегом или льдом. В тесте на управляемость водитель следил за контролем, недостаточной поворачиваемостью и поведением шин на пределе сцепления. Для определения сопротивления качению использовался беговой барабан, и все шины тестировались на скорости 80 км/ч.

Тест зимних шин 2015-2016

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Основным показателем шипованных шин является эффективность их сцепления со льдом. Шины Bridgestone BLIZZAK Spike-01 оснащены шипом новой формы, названный "Cross-Edge Pin" за крестообразную насечку на сердцевине шипа. Эти крестообразные насечки позволяют улучшить соприкосновение со льдом и увеличить продолжительность сцепления. В результате, эти шины имеют более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления их движения. Улучшение характеристик показано на графике.

Используя новейшие технологии моделирования, дизайн рисунка протектора Bridgestone BLIZZAK Spike-01 претерпел значительные изменения. В новой резине перекрестные канавки получились с расширенными пересечениями, за счет чего они захватывают снег более эффективно. Протектор получил самоочищающиеся ламели, которые позволяют отводить снежную и ледяную пыль от шипа, тем самым улучшая эффективность сцепления. При этом плечевые грунтозацепы, увеличивающие сцепление при прохождении глубокого снега.

Компания Bridgestone усовершенствовала не только шипы, но и отверстие для шипа. Благодаря компьютерному моделированию, была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа.

Хотя шины в России и странах СНГ подвергаются особенно жестким и тяжелым условиям эксплуатации, BLIZZAK Spike-01 способен сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шипованные зимние шины скандинавского типа Bridgestone BLIZZAK Spike-01 подверглись испытаниям финских экспертов из Test World, российских специалистов из журнала «За рулем», шведских тестеров из Vi Bilagare, а также шведского же подразделения журнала Auto Motor & Sport. В финской инстанции эти покрышки заняли девятую строчку, разделив ее с Sava Eskimo Stud. Хуже Bridgestone в тесте Test World оказались лишь Nokian Nordman 5 и LingLong Green-Max Winter Grip. Все остальные - лучше. А тест издания Vi Bilagare «Бриджстоун» и вовсе замкнули.

В журнале «За рулем» японские шины добились шестой строчки из одиннадцати. «За рулем» и Test World сошлись в том, что Bridgestone BLIZZAK Spike-01 отлично ведут себя на ледяной поверхности. Хотя журналисты «За рулем» в этом смысле сделали оговорку: «только за счет сильного выступания шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время». В Vi Bilagare в качестве плюса выделили только неплохое сопротивление всплытию на снежно-водяной каше. В итоговом листе Auto Motor & Sport, кстати, тоже последнее место.

Во всех остальных дисциплинах BLIZZAK Spike-01 проявили себя слабовато. На снегу Bridgestone не внушают уверенности. Торможение на сухом и мокром асфальте уверенное, но в поворотах машину все же срывает с траектории. К тому же шипованные Bridgestone обладают повышенным сопротивлением качению.

- зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая шина IceContact 2 с превосходными характеристиками поведения на льду Премиальная шипованая шина от концерна Continental для легковых автомобилей и автомобилей класса SUV разработана по новешим технологиям с акцентом на обеспечение наилучших характеристик поведения на льду и асфальте Доступные размеры — от 14 до 20 дюймов (2015 г.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шипованные зимние шины Continental IceContact 2 - новинка сезона. Они сменили прежнюю шину Continental IceContact, которая стабильно занимала призовые места в каждом из прошлогодних тестов (где участвовала, конечно). Новое поколение покрышки всерьез изменилось. Шипов стало значительно больше, однако сами шипы теперь меньше. Подобная метаморфоза вызвана существующими европейскими нормативами, не ограничивающими количество шипов в шинах в том случае, если они (шины) были протестированы независимой организацией, которая подтвердила безвредность шипов для дорожного полотна. Таким образом, если эти тесты успешно пройдены, производитель может по своему усмотрению выбирать тип шипов и их количество.

Не удивительно, что новинка одинаково хорошо продемонстрировала себя и в испытаниях Test World, и в тесте журнала «За рулем», и в руках у Vi Bilagare, и в итогах газеты «Авторевю». Все экспертные издания отметили идеальное поведение этой шины на льду. Хотя в Test World все же отметили, что главный конкурент - Nokian Hakkapeliitta 8, разгонялся и тормозил на льду малость увереннее.

В свою очередь, журнал «За рулем» назвал Continental IceContact 2 лучшими шинами в области поперечного сцепления на льду, а также общего поведения на снегу. Значимый плюс Continental на фоне Nokian - поведение на асфальте, особенно мокром. Примечательно, что такой же расклад был и в случае с прежними поколениями покрышек: Nokian лучше подходит для снежных и тем более «ледяных» условий. Continental же, при чуть более слабом поведение на голом льду, увереннее чувствует себя на асфальте. Это особенно отметили эксперты «Авторевю».

- зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Dunlop Ice Touch - зимние шипованные шины для суровых европейских зим, которые обеспечивают прекрасную управляемость на тяжелой зимней дороге: по льду, снежной каше и укатанном снегу.

Шина DunlopIce Touch выполнена по тем же технологиям, что и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.

Модель Dunlop Ice Touch отличается направленным рисунком протектора с широкими дренажными канавками, которые сужаются от центра к середине. Множество ламелей под разными углами, острые кромки зацепления и несколько хаотичное шипование обеспечивают отличноесцеплениеи безопасное торможение в зимнее время года.

Широкое центральное ребро протектора Dunlop Ice Touch увеличивает площадь пятна контакта для эффективного ускорения и торможения. Специальный состав резиновой смеси увеличивает тягу и сцепление благодаря полимерам, придающим шине эластичность при низкой температуре.

Вес зимней резины Dunlop Ice Touch оптимизирован для снижениясопротивлениякачения, что уменьшает расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу. Оптимальная жесткостьпротекторадает максимальную управляемость на сухой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Зимние шины DunlopIce Touch в этом сезоне отметились только в двух тестах - Test World и «Авторевю» - не густо. Шестая строчка в финской инстанции и седьмая - в российской. Главным достоинством, замеченным испытателями Test World стало поведение на сухом и мокром асфальте. По такой дороге шины Dunlop едут чрезвычайно уверено, обходя даже некоторые нешипованные модели. В «Авторевю» были солидарны с финскими коллегами, назвав эти шины выбором жителей мегаполисов.

- зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимние шипованные шины Gislaved Nord Frost 100отличаются усовершенствованным дизайном шипов, которые, более эффективно повышают как продольное, так и поперечное сцепление на заледенелой поверхности. Благодаря этому также уменьшен тормозной путь на льду. Многочисленные кромки зацепления и широкие канавки, «захватывающие» снег, также создают увеличенное тяговое усилие в зимних условиях».

Благодаря специальной конструкции шипа используемого в Gislaved Nord Frost 100 достигается улучшенное сцепление со льдом, а также повышается износостойкость и уменьшается вероятность его потери. Шип изготовлен из алюминия, его длина составляет 11 мм, диаметр - 8 мм, производится эксклюзивно для Continental на заводе компании Tikka в Финляндии.

При это во время разработки Gislaved Nord Frost 100 было оптимизировано расположение шипов, за счет чего достигается превосходное сцепление с обледенелой дорогой как в продольном, так и в поперечном направлениях. Это гарантирует высокую устойчивость, отличные тяговые свойства шины на льду, а также способствует сокращению тормозного пути.

Сцепление с заледенелой дорогой в Gislaved Nord Frost 100 было повышено благодаря периферическому блоку средне-центральной части протектора с прямыми щелевидным дренажными канавками и большим количеством острых кромок зацепления, за счет чего обеспечивается большая площадь пятна контакта с дорожным покрытием. Также протектору удается достигнуть отличного сцепления и торможения на рыхлом снеге благодаря двухшаговой структуре с большим количеством ламелей в плечевой зоне и прямым щелевидным дренажным канавкам.

Большая площадь поперечного сечения на снегу достигается благодаря оптимизированной угловой концевой мере граней кромок зацепления во всех направлениях, что улучшает боковое сцепление при прохождении поворотов.

Шина Gislaved Nord Frost 100обеспечивает высокий уровень управляемости на сухой дороге благодаря уникальному рисунку протектора и внутренним щелевидным дренажным канавкам, находящимся в зоне плеча контакта с дорожным покрытием.

Использование компьютерного моделирования при проектировании позволило оптимизировать последовательность установки шипов, за счет чего был достигнут широкий частотный диапазон звуковых колебаний, и снижен показатель уровня шума. Также удалось достигнуть повышенной изностойкости и низкого сопротивления качению за счет оптимизированного контура. При этом достигается сбалансированное распределение давления в области пятна контакта шины с дорожным покрытием.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

На счету шин Gislaved Nord Frost 100 самое лучшее ускорение и торможение на снегу в тесте Vi Bilagare. Это же достоинство отметили и в «Авторевю», и в Test World. При этом на льду в этом сезоне покрышки Gislaved выступили откровенно удручающе. Зато на мокром и сухом асфальте достойные показатели. Да, весьма противоречивый набор характеристик, а особенно странно то, что в прошлом году итоги замеров были другими.

- зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По заявлению производителя зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic даютпревосходное сцепление и управляемость на льду. Которое пользователь получаетблагодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятнаконтакташипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективноесцеплениеи управляемостьавтомобиляпри движении на льду. За счет этого же форма шипа делает его еще более устойчивым, что максимально увеличивает силу торможения на льду и уменьшает тормозной путь.

Специально разработанные уникальные V-образные прорезизимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arcticи зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. За счет чего улучшается управляемость на снегу, а при передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбокушины.

Зимние шиныGoodyearUltraGrip Ice Arctic демонстрируют высокую эффективность на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Goodyear в этот раз продемонстрировали блистательные результаты, превзойдя все другие шипованные шины в плане баланса ездовых характеристик на различных покрытиях. Они совсем немного отстали от лучших шин на снегу и льду, где у них короткий тормозной путь и хорошая управляемость. Единственная слабость - относительно низкое сцепление на мокром асфальте, но пилоты отметили, что шины ведут себя последовательно и безопасно.

- зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шипованная шинаHankook Winter i*Pike RS W419 является одной из новинок, подготовленных для отечественных автолюбителей известным корейским шинным производителем. Эта шина является логическим продолжением другой популярной в нашей стране модели W409.

Новая шина имеет протектор с V-образным направленным симметричным рисунком. В центре протектора теперь располагается более массивное продольное ребро, высокая жесткость которого обеспечивает отличную курсовую устойчивость и высокую оперативность управления при движении по зимним покрытиям. Два, расположенные по соседству, ребра представляют собой массивные отдельно стоящие блоки, которые располагаются под более острым углом, относительно направления движения. Протекторные блоки стали существенно больше, а расстояние между ними - значительно увеличилось.

Еще одним заметным нововведением стала новая резиновая смесь, обладающая большей эластичностью, которую удалось скомпенсировать за счет увеличения числа ламелей. Кроме того, значительно увеличилось количество шипов - теперь их более 120 в зависимости от размерности, а их расположение было оптимизировано для лучшего сцепления на льду.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шипованная новинка от Hankook в России пока доступна к покупке только в двух типоразмерах - 205/55R16 и 215/65R16. А жаль, ведь новая корейская шина с увеличенным количеством шипов продемонстрировала хорошие результаты в каждом из тестов, в которых участвовала. А это материалы газеты «Авторевю» и финского исследовательского центра Test World.

При торможении на льду — второй результат! Лучше только покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. Хороши и сцепные свойства на снегу. Осталось лишь подтянуть управляемость: и на льду, и на снегу реакциям не хватает четкости, особенно при входе в поворот.

На асфальте шины Hankook не блещут: есть претензии и к шуму, и к плавности хода, но главный прокол — слабое замедление при экстренном торможении на сухом покрытии.

Для снега и льда — то что надо, но для городской езды — не лучший вариант.

- зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель заявляет, что уникальная технология ошиповки от компании-создателя зимних шин обеспечивает невиданное ранее сцепление на льду и снегу. Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведет себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит расход топлива и снижает воздействие на дорожную поверхность.

Направленный и симметричный рисунок протектораNokian Hakkapeliitta 8с увеличенным количеством шашекпротектора позволяет широко разнести ошиповку, что, в свою очередь, обеспечивает превосходное сцепление, износостойкость и низкий уровень шума.

Благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей Nokian Hakkapeliitta 8 лучше цепляются за снег и лед при касании с поверхностью дороги. Небольшой размер шашек протектора снижает теплонагрев шины, а это влияет на увеличение пробега и повышение износостойкости шины.

Шашки центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta 8 прочно соединены друг с другом, что улучшает жесткость шины и повышает стабильность поведения. Протектор с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.

Новая концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8улучшает безопасность и управляемость зимних шин в экстремальных ситуациях. КонцепцияNokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения, форма фланца уменьшает отклонения шипа, и смягчающую «подушечку» под шипом - Eco Stud, изготовленную из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Такая инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в шине Nokian Hakkapeliitta 8 толщина «подушечки» увеличена.

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным сцеплением на льду в продольном и поперечном направлении. Месторасположение каждого шипа оптимизировано с помощью компьютерного моделирования. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора.

Технология, примененная вNokian Hakkapeliitta 8 улучшает качество сцепления при торможении. Особо прочная резиновая смесь внутри протектора надежно блокирует шип в шашке, стабилизирует движение шины на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ шины.

Смесь протектора Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения.

Отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. При низких температурах сурепное (разновидность рапса) масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука. Резиновая смесь протектора при любых условиях сохраняет эластичность. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют хороший уровень сцепления при смене температуры. Сурепное масло улучшает свойства прочности резиновой смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной и заснеженной поверхности.

У новой шины Nokian Hakkapeliitta 8 улучшено сцепление при торможении. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано благодаря усилителям торможения в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.

Диагональные поддерживающие 3D ламели

В центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta 8 3Dламели усиливают его. Шина быстро и чутко реагирует на маневры рулевого колеса, улучшая уверенность движения и чуткость управления. Самоблокирующиеся 3D ламели - залог более точной управляемости. 3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает свойства движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе.Новый жесткий брекерный пакетпозволяет шине сохранять форму, несмотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.

Индикатор износа протектора и зимний индикатор износа

Индикатор степени износа протектора(DSI - Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить. Кроме того, инфо-участокрасположен на боковине Nokian Hakkapeliitta 8. Во время сезонной замены шин можно сделать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, а также вписать момент затяжки болтов для крепления колесных дисков.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Показательно, что абсолютно во всех тестах Nokian Hakkapeliitta 8 стала лидером. Все эксперты признали, что в ледяных дисциплинах равных топовой покрышке Nokian нет, по крайней мере, в сегменте массовых, неспортивных шин. Лучший тормозной путь и управляемость на замерзшей воде - в ее копилке. На снегу шины также были в числе лучших. Некоторые слабости они продемонстрировали лишь в тестах на эффективность торможения и управляемости на мокром асфальте. Впрочем, эксперты отметили, что это нормальная ситуация, если при создании шин главным приоритетом является максимальное сцепление на льду. А журнал «За рулем» дополнительно присудил шиповкам Nokian еще и звание самых экономичных в их тесте.

- зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Про Nokian Nordman 5 написано: «Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 - точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий». Хотя в действительности не совсем новая, ведь это уже известная Nokian Hakkapeliitta 5. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным в ней решениям.

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Nokian Nordman 5 - логичное продолжение Nokian Nordman 4. Новинка года. И вот в отношении этой модели мнения экспертов не стали единодушными. Если в рейтинге Test World Nordman 5 оказалась аутсайдером, то шинный эксперт «За рулем» — Сергей Мишин присудил этим шинам «бронзу». Таким образом, в отчете российского автожурнала, Nordman 5 занимает следующую, за шинами Continental, позицию, притом, что хуже Nordman 5 оказались шины Formula Ice, Sava Eskimo Stud, японские Bridgestone, Yokohama и Toyo, а также Cordiant Snow Cross, Avatyre Freeze и Aeolus Ice Challenger AW05. Почему?

На оценку российских экспертов влияют не только ездовые параметры шины, но и их соотношение к цене, в то время как в Test World отталкиваются только от поведения автомобиля в зачетных шинах. Так или иначе, оба экспертных сообщества констатировали неплохое поведение на снегу, среднее - на льду и слабое на асфальте.

В отчете газеты «Авторевю» новая Norman 5 в некоторых дисциплинах опередила даже «восьмую Хакапелиитту». Олег Растегаев написал, что по извилистой ледяной трассе проще ехать на покрышках Nordman. И в глубоком снегу они работают лучше. А вот на сцепные свойства на льду и на снегу. При этом в «Авторевю» отметили, что это весьма неплохой выбор за свои деньги.

- зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Sava Eskimo Stud — это доступные шины для экстремальных зимних условий. Шестигранные шипы, специальные кромки и кремнийсодержащий полимер позволяют этим шинам легко справляться с обледеневшими, заснеженными и мокрыми дорогами.

Вот какие преимущества своей резины заявляет производитель.

С зимней шиной Sava Eskimo Stud водитель будет чувствать себя уверенно на непредсказуемой зимней дороге. Шестигранные шипы обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с обледеневшей поверхностью. Специальные прорези улучшают управляемость на снегу. Кроме того, шины Sava Eskimo Stud демонстрируют хорошие результаты на мокрой дороге благодаря использованию особого полимера на основе силики, в составе протектора с направленным рисунком.

Шипованные шины Eskimo гарантируют эффективное торможение на скользких дорогах, покрытых ледяной или снежной коркой. Оптимальная форма шины позволяет увеличить площадь контакта с дорогой для лучшего торможения. Шипы помогут улучшить контакт с дорогой при торможении.

При использовании Sava Eskimo Stud водитель подучит удовольствие от бесшумной и комфортной езды. Блоки и шипы расположены таким образом, чтобы снизить шум от шины и обеспечить плавность хода.

Экономическая особенность шиныSava Eskimo Stud- использование полимера, уменьшающего износ, чтобы продлить срок службы шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Каждое из экспертных изданий, у которых шина тестировалась, отметило уверенное поведение Sava Eskimo Stud на асфальте. Во всем остальном мнения уже не были единодушными. В Test World шины Sava похвалили за управляемость на льду, но для полноты картины экспертам не хватило уверенного торможения. А вот команда журнала «За рулем» оценила ледовый характер Sava Eskimo Stud выше, но с той же оговоркой, что и в случае с Bridgestone BLIZZAK Spike-01, то есть уверенная езда по льду достигалась только за счет сильного выступания шипов. Точка зрения экспертов Vi Bilagare - недостаточно хорошее поведение на льду, в остальном же - приемлемо.

- зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В 2013 году компания Мишлен представляет новые шины MICHELIN X-ICE North 3, созданные для рынков России и СНГ,а также скандинавских стран, где практически всюзиму дороги покрыты снегом и льдом.

Погодные условия в этих регионах варьируются на протяжении всей зимы, что приводит к плохому сцеплению шин с дорожным покрытием. В этой связи возникает необходимость в разработке шин, обеспечивающих максимальное сцепление на любых типах зимних дорог— заснеженных, покрытых льдом или замерзшим снегом,укатанным или подтаявшим снегом.

Зимы в России и скандинавских странах суровы, поэтому шины MICHELIN X-ICE North 3 создавались на научно-исследовательской платформе, специально созданной Группой Мишлен с целью гарантировать автомобилистам беспрецедентно высокий уровень безопасности в самых северных регионах мира. СтратегияMICHELIN Total Performanceполностью нашла отражение в новых шинах MICHELIN X-ICE North 3, которые обеспечивают еще больше характеристик своим владельцам. Она выражается в максимальной безопасности на обледенелых и сильно заснеженных дорогах, при минусовых температурах или в других экстремальных зимних условиях вождения. В то же время шина обеспечивает максимальный пробег, который достигается посредством более надежного крепления шипов, по сравнению с предыдущим поколением.

В результате, новая шина MICHELIN X-ICE North3 - это больше чем безопасность для настоящих зим. Сокращенный на 10% тормозной путь на льду, улучшенная на 25% фиксация шипов, а также более прочная боковина обеспечивает высокий уровень безопасности на больший период.

Инженеры компании Мишлен объединили целый комплекс инновационных технологий длятого, чтобы третье поколение шин MICHELIN X-ICE North демонстрировало эффективность сразу по нескольким направлениям: в области безопасности(даже в самых экстремальных зимних условиях), а также в части износостойкости, благодаря повышенной надежности крепления шипов. Эти инновации легли в основу Системы «Умный шип», впервые представленной в шинах MICHELIN X-ICE North 3. Эта система включает в себя новуютермоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошкиIPRem, а также шипы новой конической формы.

Для достижения максимальной эффективности новых шинMICHELINX-ICE North 3 инженеры Мишлен переосмыслили все параметры шины, отвечающие за безопасность при вождении на обледенелых и других опасных дорожных покрытиях, уделив особое внимание протектору и ошиповке. Акцент был сделан на форме шипов, их размещении, рисунке протектора, а также на составе термоактивной резиновой смеси. Процесс создания этих шин рассматривался, как единое целое и был направлен на достижение максимально возможного сцепления на льду и снегу, в сочетании с более долгим сроком службы.

Последние поколения шин MIСHELINX-ICE North обладали двухслойным протектором, где верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой - за фиксацию шипов. Представляя новую шипованную шину MICHELIN X-ICE North 3, компания Мишлен рада продемонстрировать шедевр технической и химической мысли - термоактивную резиновую смесь. Она разработана исключительно для применения в шипованных шинах как базовая, внутренняя основа протектора.

Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов в шине MICHELIN X-ICE North 3. Смесь может менять свои свойства в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде шина остается относительно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Все это позволяет демонстрировать высокие сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.

Особое внимание при разработке шины MICHELIN X-ICE North3 было уделено пространству протектора вокруг шипа. При движении по льду вокруг шипов образуются крошки льда, которыепрепятствуют работе не толькошипов, но и резиновой смеси. Данный эффектсущественно ухудшает сцепление на льду, удлиняя тормозной путь и увеличиваявремя разгона.

Для борьбы с этой проблемой были созданы специальные колодцы для сбораледяной крошки, образующейся при работе шипов, что существенно улучшает сцепление на льду.

Новый шип имеет классическое круглое сечение обоих фланцев шипа и твердосплавной вставки. Однако форма шипа обладает особенностями, отличающими его от предшественника. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем - верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. Новый конический шипMICHELINслужит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением.

По сравнению с предыдущим поколением, новый протектор шины MICHELIN X-ICE North 3 обладает тремя уникальными свойствами:

Количество секторов протектора было увеличено более чем на 15%! И теперь шинаMICHELIN X-ICE North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника). Столь значительное увеличение элементов, ответственных за сцепление на снегу, позволило улучшить показатели не только разгона, но и проходимости.

В протекторе используется особенная форма «Step In-Step Out» плечевой зоны. Обратив внимание на особенности строения протектора грязевых шин, разработчики взяли на вооружение зубчатое строение плечевой зоны (когда ее блоки имеют различный выступ). Такое строениепозволяет существенноулучшить проходимость шины в глубоком снегу и снежной каше.

Система водоотводных каналов шины была изменена для улучшения управляемости на снежно-водяной каше. Теперь канавки расположены по направлению к внешнему краю, что облегчает отвод снега и уменьшает риск аквапланирования.

Шину MICHELIN X-ICE North3 отличает не только повышенный уровень безопасности на зимних дорогах и износостойкости, но крепкая боковина, снижающая вероятность повреждения или разрыва шины. Прочность достигается за счет применения технологии MICHELIN IronFlex™ (впервые в зимних шинах MICHELIN), повышающей твердость боковины и ее способность деформироваться для оптимального преодоления препятствия. Технология MICHELIN IronFlex - это нити каркаса повышенной прочности, обладающие исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

От шины со столько громким именем ждешь места на пьедестале, ну или хотя бы позицию, близкую к нему. А Michelin X-Ice North 3 из года в год занимают очередь в середине списка, а то и ниже. Три европейских теста и только в единственном «серебро». В остальных же расположение, близкое к замыканию. Впрочем, если разбираться, у покрышки известной французской марки есть немало достоинств. Они отлично ездят по мокрому и сухому асфальту, несильно шумят, а главное предлагают достойный ресурс. Жаль только, что на льду и снегу не хватает стабильности. Оправданный выбор для сугубо городских жителей, где снег и лед топится реагентами.

- зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая шинаPirelli Winter Ice Zeroявляется первым шипованным представителем «коллекции P Zero». Совершенно новое поколение зимних шипованных шин, разработанное инженерами компании Pirelli с применением 40-летнего опыты участия в ралли.

Pirelli Winter Ice Zeroобеспечивает высочайшие характеристики в максимально жѐстких зимних условиях северных стран: плотный снежный покров и экстремально низкие температуры.

При производствеPirelli Winter Ice Zeroиспользуется новая технология ошиповки шинPIRELLI DUAL STUD.

Протестированы в самых суровых зимних условиях. Компания Pirelli тестирует свою продукцию там, где атмосферные условия экстремальны, ведь ее цель - всегда показывать наивысшие результаты.

Разработаны на основе 40-летнего опыта участия в раллийных гонках. Радикальная тестовая площадка для шин, которые разработаны для грубых, неровных поверхностей, для льда и снега. История, соединившая в себе Pirelli и раллийные гонки, в которых одержано более 200 побед.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Зимние условия вождения диктуют жесткие требования как к автомобилю, так и к водителю. Автовладелец должен обладать определенными навыками вождения на скользкой дороге, применять которые необходимо на заранее подготовленной машине. К разряду первичной подготовки относится грамотный подбор аксессуаров для холодного сезона, где существенную помощь оказывают тесты авторитетных специалистов.

Какие зимние шипованные шины лучшие в топе и рейтинг 2016-2017 годов

Многие автолюбители поступают последовательно. Решив вопрос, для авто, драйверы приступают к подбору зимней резины. Тут-то и требуется информационная поддержка в виде обзорного материала по доступным на рынке покрышкам. Только сопоставив требуемые показатели практичности с реальными свойствами продукта можно сделать обоснованный выбор, гарантирующий безопасность на определенном типе покрытий.

Nokian Hakkapeliitta 8

Изучая лучшие зимние шины 2016 2017 шипованные и рейтинг моделей, многие осознают, что бесспорным лидером в сложных условиях вождения является финская разработка HKPL 8. В этих баллонах инженеры умудрились разместить максимально возможное количество шипов. Итого имеем:

  • лучшую связь между колесами и льдом;
  • оптимальные фрикционные свойства на снежном покрове;
  • отличную отзывчивость на резкие повороты рулевого колеса;
  • хорошую способность держать заданный вектор движения без подруливаний;
  • превосходная проходимость в условиях зимнего бездорожья.

Несмотря на внушительный объем положительных качеств, модель все же является результатом компромиссных решений. Изделие имеет посредственные ездовые характеристики и скромную динамику замедления на асфальтовых покрытиях. Тем не менее, в года покрышка собрала много положительных отзывов.

Continental ContiIceContact 2

Ассиметричная шиповка от немецкого производителя немного уступает флагману шиноиндустрии Hakkapeliitta 8 в дисциплинах разгона и торможения на обледенелых участках дороги. Но во влажную плюсовую погоду изделие явно опережает по своим контактным характеристикам финские баллоны. Имеются незначительные замечания только к способности держать заданный курс авто на асфальте.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Направленный рисунок протектора и добротная ошиповка – в результате лучшие в тройке лидеров сцепные свойства и характер замедления на укатанном снегу. И это не единственные качества: в арсенале еще и уверенная возможность штурмовать любые сугробы. Минусы все же есть:

  • имеются проблемы с выдержкой курса на заснеженных трассах;
  • невнятная управляемость на снежном покрове;
  • замечания к акустическому комфорту.

Michelin X-Ice North 3

Задача, какая записана зимняя резина 2016 2017 в новинки и обзор моделей, однозначно решается с помощью свежих рейтингов. Так четвертое место прочно держит французский бренд. В активе:

  • хорошая износостойкость;
  • бесшумная работа;
  • высококлассные тормозные свойства на твердой сухой подложке;
  • четкость обратной связи на любом типе покрытий.

Впрочем, и здесь не обошлось без отрицательных показателей. Покрышка демонстрирует неуверенное поведение на обледенелых дорогах.

Yokohama iceGUARD iG55

Японские баллоны показывают приемлемую управляемость на заснеженных и покрытых льдом шоссе. Не хуже обстоят дела и со способностью держать заданный вектор движения на данных подложках. Отлично прослеживаются следующие факторы: реализована качественная борьба с шумом и достигнута классная проходимость.

Баланс сдвинут явно не в сторону поведения на асфальте – имеем посредственные характеристики торможения и проблемы с курсовой устойчивостью. Не лучшим образом реализованы продольные контактные свойства на снегу.

Свежий обзор новинок зимней автомобильной резины 2016 2017 годов

К началу холодного сезона многие шинопроизводители выкатывают свежие колеса. В этом году отличились Бриджстоун, Gislaved, Matador.

Bridgestone

В верхушке иерархии «шиповок» японской компании рокировка: свежая Blizzak Spike-02 пришла на замену Spike-01. Топовая модель немного дороже предшественницы, но расстраиваться не стоит: хорошо зарекомендовавшие себя баллоны еще имеются в розничной торговле.

Покрышка сохранила клиновидную направленную геометрию. В списке изменений:

  • модифицирована форма перекрестных канавок;
  • увеличено количество ламелей;
  • новая резиновая смесь;
  • значительно более продолжительный ресурс.

А в итоге получается, что изделие не дубеет в суровый мороз. Кроме того, протектор эффективно перерабатывает снежно-водяную кашу. Прежняя автошина славилась отличными контактными характеристиками с обледенелой поверхностью и посредственными качествами на снегу. Судя по всему, над последним японские инженеры кропотливо поработали. А вот исправили ли смазанное поведение на асфальте – покажут длительные тесты.

Gislaved

Бюджетная новинка Nord Frost 200 основана на уже проверенных разработках Continental. Глядя на предыдущие модели концерна уже можно твердить, что это изделие может занять лидерскую позицию в рейтинге лучших зимних шипованных шин для авто 2016 2017 годов. Ассиметричную модель отличают:

  • инновационный шип Eco Tri-Star с треугольной твердосплавной вставкой;
  • специализированные ламели вокруг каждого шипа, предназначенные для отвода ледяной крошки;
  • трехмерные синусоидальные и ступенчатые канавки;
  • острые ребра плечевой части.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Matador

Continental под своим бюджетным суббрендом выпустил продукт MP 30 Sibir Ice 2. Согласно технической спецификации производителя покрышка разработана для движения преимущественно по обледенелым и заснеженным дорогам. Среди инженерных решений – алюминиевый шип для понижения износа дорожного полотна и не только. В результате:

  • улучшенная тяговая динамика на льду;
  • акустический комфорт;
  • хорошая проходимость по глубокому снежному покрову;
  • высокая износостойкость.

О чем расскажет рейтинг недорогих зимних шипованных шин: флагманская «пятерка»

Шиноиндустрию сейчас захватила такая тенденция: большинство премиальных брендов осваивают бюджетный сегмент рынка за счет создания дочерних компаний. Получается, что инновационные разработки сначала осваиваются топовым брендом концерна, а позже, как уже проверенные технологии, интегрируются в более доступные изделия под другим названием.

Как и в бюджетном , рейтинг недорогих зимних шин с шипами возглавляют баллоны серии Nordman от Nokian. Продукт Нордман 5 аналогичен хорошо известной ранее HKPL 5. Изделие отличается превосходными фрикционными свойствами на заснеженной подложке и прочным сопротивлением поперечному скольжению на обледенелых участках.

Дополнительно модель выделяют отличная способность штурмовать плотный снежный наст и высокая экономичность. Незначительные замечания все же имеются в адрес реакции на резкие повороты рулевого колеса, умения держать заданный курс и шума от работы баллона.

Остальные позиции покрышек флагманской «пятерки» распределены следующим образом:

  1. Formula Ice . Приемлемым фрикционным свойствам на влажном асфальте, бодрому разгону по укатанному снежному покрытию и скромному расходу топлива противостоят невысокий акустический комфорт и посредственная динамика замедления на снегу.
  2. Sava Eskimo Stud . В этом продукте совмещены приемлемые показатели сцепления с обледенелыми, заснеженными и асфальтовыми подложками. Минусы – проблемы со способностью держать курс и управляемостью на заявленных покрытиях.
  3. Cordiant Snow Cross . Шумные баллоны рекомендованы к применению в глубинке с преобладанием снежного и ледяного покрова, на асфальте претендуют на роль аутсайдера.
  4. Avatyre Freeze . Здесь проблемы с контактными характеристиками на снегу и льду. В противовес – превосходные фрикционные показатели на сухом твердом покрытии.

Коротко о ситуации на рынке шиповок

  • В последний обзор новинок зимней автомобильной резины 2016 2017 вошли свежие Bridgestone Blizzak Spike-02, Gislaved Nord Frost 200, Matador MP 30 Sibir Ice 2.
  • Лучшим нешипованными шинами признаны Nokian Hakkapeliitta 8, Continental ContiIceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Yokohama iceGUARD iG55.
  • Бюджетный сегмент покрышек без шипов признал лучшими Nokian Nordman 5, Formula Ice, Sava Eskimo Stud, Cordiant Snow Cross, Avatyre Freeze.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Сезонная смена шин является обязательным условием эксплуатации автотранспорта . Каждый тип резины рассчитан для определенных погодных условий . На это влияет состав материала изготовления , рисунок протектора и наличие дополнительных элементов .

Когда по закону нужно переобуваться на зимнюю резину в 2016 г

Своевременная смена резины с 01 .11 .2015 г закреплена на законодательном уровне . В техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС ) в приложении 8 , разделе 5 .5 указано , что зимние шины с шипами запрещено использовать летом – с июня по август . Это же касается летних моделей резины , для которых ограничение составляют декабрь , январь и февраль .

Фактически нет четких правил , когда переобуваться на зимнюю резину в 2016 г . Информация о внесениях изменений в закон №16 —ФЗ «О транспортной безопасности » относительно порядка смены покрышек одного типа на другой не является правдой . Поэтому выписка штрафов работниками ГИБДД на основании существующего регламента незаконна . Исключение составляет минимальная глубина протектора на зимних шинах , которая не должна быть менее 4 мм . В этом случае может быть выписан штраф 500 рублей .

Но для собственной безопасности рекомендуется придерживаться правил замены покрышек на автомобиле с летних на зимние :

  • Постоянная температура воздуха менее +5 °С . Летние модели изменяют свои свойства , что приводит к ухудшению сцепления с дорогой ;
  • Если зимние шины имеют маркировку «M S » — их можно использовать с 1 сентября до конца весны ;
  • Учитывать климатические особенности региона . Это касается установки шипованных покрышек .

Обязательно нужно проверять состояние зимних шин – степень деформации протектора , наличие дефектов .

Лучшие зимние шины 2015 —2016 : тест , рейтинги , отзывы

Для выбора оптимальных зимних покрышек необходимо учитывать несколько факторов . Основной – качество шин и их вид . Дополнительно учитывается дата изготовления (не более 2 —3 лет ), индекс нагрузки (зависит от массы автомобиля ), индекс скорости , износостойкость .

Условно принята следующая классификация зимних покрышек :

  • Европейские . Максимальный показатель сцепления при дожде или мокром снеге . Имеют диагональный рисунок с большим количеством тонких прорезей ;
  • Скандинавские . Предназначены для поездок по заснеженной или заледенелой трассе . Характеризуются разреженным рисунком , есть множество ламелей (небольших полосок ) на протекторах ;
  • Шипованные . Оптимальный вариант для гололеда . Шипы могут иметь круглую или четырехугольную форму ;
  • С ассиметричным рисунком . Внутренняя часть способствует лучшему сцеплению для заснеженного покрытия , а наружная – с асфальтом .

Для выбора рекомендуется изучить тест зимних шин 2015 —2016 г . Это могут быть данные экспертных изданий или профильных компаний . Немаловажным является ознакомление с отзывами об эксплуатационных свойствах той или иной модели зимней резины .

Тест зимних шин R16 2016 года по данным журнала «За рулем «

Для теста зимней резины специалисты журнала «За рулем » определили ряд факторов . Наиболее интересные результаты показали шипованные покрышки R16 . Они оценивались по параметрам проходимости , качеству сцепления с различными покрытиями , курсовой устойчивости и влияние на расход топлива . Исходя из этого было выявлено пять наиболее оптимальных моделей .

1 Nokian Hakkapeliitta 7

Поступили в продажу в 2009 г . При поездках по льду показали оптимальное продольное сцепление . Также на этом покрытии наблюдался качественный разгон и торможение , устойчивость на поворотах хорошая . Во время поездок по глубокому снегу положительный показатель маневренности . Она не теряется при переключении режимов вождения .

На сухом асфальте торможение слабое , шум от шипов проникает в салон . Однако при длительных поездках не наблюдалось истирание шипов – уменьшение высоты выступа составило 0 ,1 мм .

2 ContiIce Contact

Начали продаваться в России с 2010 г . Испытания на классических «зимних » трассах показали хорошие результаты . На льду и снеговом покрове сцепные свойства отличные для всех направлений . При значительном объеме снега продвижение возможно только буксованием .

Также отмечается малый показатель информативности на руле . Тест на мокром и сухом асфальте показал лучшие результаты . Торможение и разгон осуществляются согласно техническим данным автомобиля . Корректировка управления минимальная .

3 Michelin X —Ice North 2

Продажи шин осуществляются с 2009 г . Характерное отличие – шипы с большим сердечником . На льду сцепные свойства в продольном направлении средние , в поперечном – хорошие . На заснеженной трассе по этим показателям отмечается качественное управление .

Торможение на сухом и мокром асфальте в пределах нормы . Отмечается гашение незначительных колебаний . К недостаткам можно отнести уровень шума .

4 Pirelli Winter Carving Edge

Первые модели начали продаваться с 2008 г . Производитель постоянно совершенствует модель , но без внешних изменений . Специалисты отмечают оптимальные свойства поперечного и продольного сцепления на льду . Такие же показатели для высокого снегового покрова .

Но за хорошее сцепление с дорогой приходится жертвовать комфортом . Поездки по асфальтированным трассам сопровождаются высоким уровнем шума . Расход топлива средний , независимо от стиля езды .

5 Nordman 4

На территории России продаются с 2009 . Хорошо показали себя на обледененной дороге . Все типы сцепления на хорошем уровне . Проблемы возникают на заснеженной трассе – отмечается зависимость от плотности снега , при небольших углах поворота недостаточно информативности .

На асфальтированной поверхности нуждаются в постоянной корректировке курса . На небольших неровностях наблюдается вибрация . Повышение шума происходит после 40 км /ч .

Тест зимних шин За рулем 2015

Рейтинг лучших зимних шипованных шин в 2015 —2016 г

Для полноценного анализа шипованной резины необходимо учесть не только мнение экспертов издания «За рулем ». Кроме них лучшие зимние шипованные шины 2015 —2016 определяли несколько других специализированных компаний – «Tuulilasi », «АвтоРевю » и издание «Test Word ». На основе этих данных был сформирован оптимальный рейтинг покрышек ..

1 Nokian Hakkapeliitta 8

К главным преимуществам этой модели можно отнести большое количество шипов – 190 шт . С целью уменьшения массы были внедрены специальные наполнители , наличие которых не сказалось на уменьшении механической прочности . Шины характеризуются хорошей управляемостью на заснеженной и обледенелой трассах , имеют минимальный тормозной путь на асфальтированном покрытии .

2 Continental ContiIceContact

Материал изготовления модифицирован – в него добавлены компоненты , увеличивающие срок эксплуатации при низких температурах и повышенных показателях влажности . Хорошо зарекомендовали себя при езде на всех типах заснеженной и обледенелой поверхности . Недостатком являются пробуксовки , возникающие при контакте со смесью воды и льда .

3 Pirelli Winter Ice Zero

Эти шипованные зимние шины можно отнести к среднему классу . При движении на снеговой или ледяной поверхности наблюдается достаточно хорошее управление . Оптимальный тормозной путь при остановке на обледеневшем асфальте при наличии водяной прослойки .

Однако при поворотах недостаточно хорошее сцепление с поверхностью . Также увеличен тормозной путь на асфальтированном покрытии .

4 Nokian Nordman 5

Для увеличения сцепления с трассой в верхней части протектора установлен специальный шип , по форме напоминающий медвежью лапу . Дополнительно стоит отметить демократическую стоимость , хорошие показатели управляемости машины при поездках в зимний период .

Степень комфорта эксплуатации невысокий – высокий уровень шума и проблемы с чувствительностью при резких поворотах , относительно большой тормозной путь на сухом асфальте .

5 Goodyear UltraGripIce Arctic

В этой модели зимней шипованной резины был применен оригинальный v образный шип . В совокупности с рисунком протектора создается надежное сцепление с дорожной поверхностью . К недостаткам можно отнести пониженную управляемость при резких маневрах .

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2015 2016 г

Наличие шипов на шинах не всегда приемлемо для некоторых условий эксплуатации . В особенности это касается частых поездок по сухому асфальтированному покрытию . В результате этого шипы стираются , часть из них отваливается , что приводит к ухудшению свойств зимней резины .

Для решения этой проблемы производителями были разработаны нешипованные модели шин . Их особенностью является состав резины , которая не изменяется при воздействии низких температур . Так называемая «липучка » позволит управлять автомобилем как на обледеневшей или заснеженной трассе , так и на сухом или мокром асфальте .

1 Nokian HakkapeliittaR2

Лидером рейтинга зимних покрышек 2015 2016 г их сделала хорошая управляемость на всех типах покрытия , оптимальные показатели проходимости . Расход топлива не повышается , уровень шума минимальный . Оптимально подходят для поездок по трассам или бездорожью .

Производителю необходимо поработать над улучшением тормозных качеств на сухом асфальте . Но это не критично , так как значение тормозного пути не превышает допустимого .

2 GoodyearUltraGripIce2

Рекомендуется эксплуатация в городских условиях или на обустроенных трассах . Свои лучшие качества зимние шины показали на асфальтированных поверхностях . Независимо от степени обледенения или уровня снега выявлено хорошее поперечное сцепление на льду . Минимальный тормозной путь при сцеплении с асфальтированной поверхностью .

3 Continental ContiVikingContact 6

К положительным сторонам этих шин можно отнести быстрый разгон без пробуксовок на заснеженной дороге . Также отмечаются хорошие тормозные качества на мокром асфальте . Благодаря рисунку протектора поперечное сцепление на льду одно из лучших для покрышек этого класса .

В ходе испытаний было выявлено нечеткое следование курса во время поездок на асфальтированной дороге . Это обусловлено повышенными показателями жесткости .

Все мы желаем, если платить, то только за лучшее. В отношении автомобиля такое желание возрастает в разы, ведь здесь от качества зависит не просто срок службы, целостность и работоспособность сопряженных узлов и механизмов, но и целая жизнь — наша жизнь и здоровье, а также наших близких. Поэтому совсем неудивительно, что с приходом каждого нового сезона автомобилисты снова и снова ищут самые надежные и качественные шины. Какими они будут зимой 2015-2016 года, узнаете ниже.

Какие шины выбрать на зиму 2015-2016: шипы или липучку?

Прежде, чем говорить о конкретных моделях конкретных фирм, хотелось бы вспомнить о том, что зимняя резина может быть разной: шипованной и нешипованной ( на эту тему). Первая, по заявлениям экспертов, – лучшее решение для оледенелых и заснеженных дорог, однако на сухом и тем более мокром асфальте шипованные шины ведут себя еще хуже летних, да и изрядно изнашиваются. Нешипованные же шины или, как их называют в народе, липучки, наоборот, благодаря своему составу и особому рисунку протектора словно прилипают к асфальту, но вот должного сцепления при торможении по льду не обеспечивают.

Отсюда всем тем, кто живет загородом и/или в регионе с настоящими русскими, снежными зимами, конечно, лучше выбирать шипы, а вот всем остальным — липучку, которая, к слову, является более универсальным вариантом.

А теперь более конкретно.

Рейтинг зимних шипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

Самый лучший выбор для владельцев внедорожников и автомобилей класса SUV, ведь этим «шиповкам» присущи следующие качества:

  • идеальное сцепление с любой поверхностью благодаря особому составу, в который входит каучук, силика, рапсовое масло и пр.;
  • отличное противостояние механическим повреждениям (от камней, бордюров и т.п.) и разрывам за счет усиленного каркаса шины;
  • минимум шума и вибрации;
  • одинаково хорошее сцепление с дорогой и поперечно, и продольно, ведь рассматриваемые шипы имеют 6 граней и расширенное основание;
  • «медвежий коготь» и ступенчатые клинья в протекторе, не допускающие слэшпленинг и наклон шипов при торможении.

Nokian Nordman 4.

Прекрасный вариант на зиму 2015-2016 за умеренную цену. Основные достоинства модели:

  • прочность и износостойкость (для правильной ее оценки со временем производители нанесли на покрышку соответствующий индикатор);
  • широкий разброс шипов, обеспечивающий превосходное сцепление шин с ледяной поверхностью;
  • низкий уровень шума;
  • надежность закрепления шипов в резине;
  • поперечные канавки и стреловидный рисунок протектора, гарантирующие одинаково хорошее поведение Nordman 4 и на заледенелой дороге, и на мокром асфальте.

А все вместе это гарантирует водителю стабильное поведение машины на дороге и, значит, полный контроль над ситуацией.

Pirelli WINTER CARVING™ EDGE.

Покрышки с практически совершенными ездовыми характеристиками — благодаря:

  • низкому шумовому эффекту;
  • специальной технологии посадки шипов, не позволяющей им выпадать;
  • жесткой основе, улучшающей управляемость авто.

И главное — данная модель Pirelli одинаково хорошо выполняет свои функции и на обычном легковом авто, и на внедорожнике.

Cordiant Sno-Max.

Несомненно, понравится любителям агрессивной езды, ведь производители надели ее повышенной изностойкостью, а также:

  • превосходной тормозной и разгонной динамикой практически на любой поверхности;
  • высокой безопасностью;
  • самоочищающимся протектором (данной характеристике способствует особый рисунок последнего);
  • надежными двухфланцевыми шипами с якорной посадкой и двойной фиксацией.

Рейтинг зимних нешипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta R2.

Несмотря на то, что не являются новинкой этого года, названные шины марки Nokian — одно из лучших решений для «обувки» авто зимой 2015-2016. Вот лишь несколько их достоинств:

  • ассиметричный рисунок протектора, над которым работали лучшие специалисты в данной сфере;
  • уникальный состав из дорогостоящих сплавов резины, обеспечивющий идеальное сцепление с дорогой с любым покрытием, будь-то мокрый асфальт или снег;
  • низкое сопротивление качению, отсюда и меньший расход топлива.

Michelin X-ICE 3.

Выпущенные в прошлом году, зимние покрышки Michelin X-ICE 3 проявили себя только с лучшей стороны, поэтому производитель решил не обновлять линейку своей продукции и позволить зимой 2015-2016 вновь оценить X-ICE 3 всем тем, кто еще не успел это сделать.

Основные достоинства модели:

  • большой выбор размеров;
  • улучшенный разгон по скользкой дороге;
  • увеличенный срок службы;
  • возможность эксплуатации в самых жестких условиях;
  • повышенная износостойкость;
  • уменьшенный расход топлива.

Yokohama IceGuard Studless IG50.

Отличное решение для любителей скоростной езды, ведь эти шины:

  • не скапливают на себе снег;
  • имеют отвод жидкости из-под колес;
  • обладают универсальным протектором, подходящим даже компактным авто;
  • обеспечивают отличную управляемость транспортным средством даже на льду.

Dunlop Winter MAXX WM01.

Самый доступный по цене вариант хороших зимних шин, ведь он — это:

  • уникальный рисунок протектора, обеспечивающий противостояние боковым заносам и полный контроль над дорогой, даже скользкой;
  • высокий срок эксплуатации.

Kumho SOLUS Vier KH21.

Пожалуй, самые универсальные покрышки. Их отличает:

  • низкий уровень износа, многие за это называют их лидерами устойчивости;
  • отличное управление, по крайней мере, в стандартных для наших зим условиях;
  • уменьшенный расход горючего в сравнении с более дешевыми аналогами;
  • устойчивость к высоким температурам (всесезонность);
  • хороший накат на холодных поверхностях.

Видео.