Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer. Как заменить моторное масло в двигателе Mitsubishi Lancer X Митсубиси лансер 10 какое масло лить

Качество моторной жидкости определяет работу многих компонентов автомобиля, в частности — его силового агрегата. Если масло теряет свои свойства, то его дальнейшее использование не имеет смысла. Сегодня вы узнаете, как меняется моторное масло для Митсубиси АСХ и какой расходный материал лучше выбрать.

[ Скрыть ]

Какое масло лить?

Какое масло лить — таким вопросом задавался каждый владелец Митсубиси АСХ. И недаром, ведь эти авто чувствительны к заливу смазывающей жидкости, а значит, и к выбору расходного материала следует подойти со всей ответственностью. Поэтому компания Митсубиси, как и многие другие мировые авто-производители, наладила производство своего собственного масла.

В автомобили АСХ производитель рекомендует заливать исключительно оригинальную жидкость Engine Oil. По своему классу вязкости это ММ (моторное масло) соответствует классификации 5W30 и является полностью синтетическим расходным материалом. Оно соответствует международным спецификациям API и ILSAC.

Сколько нужно лить? При замене моторной жидкости в двигатель войдет около 4.2 л материала, поэтому перед заменой рекомендуется приобрести пятилитровую канистру жидкости. Желательно иметь небольшой запас масла под рукой, чтобы при необходимости его можно было долить. По регламенту замена ММ должна происходить каждые 15 тысяч км пробега. Но если учесть не очень высокое качество топлива и условия эксплуатации авто на отечественных дорогах, то этот интервал стоит снизить до 10 тысяч км пробега. Впрочем, так делают большинство автовладельцев Митсубиси АСХ.

В любом случае автомобили японского производства требуют залива только качественного ММ. Поэтому к рекомендациям производителя стоит отнестись с вниманием. Если вам не удалось найти такое ММ в своем городе, то постарайтесь связаться с дилером и заказать продукцию через него. Также можно попробовать приобрести масло через Интернет.


Проводим замену

Процесс замены смазывающего материала в двигателе не является слишком сложным, так что справиться с ним сможет любой автолюбитель.

Что понадобится?

Перед проведением технических работ подготовьте заранее все, что вам может понадобиться в процессе:

  • новое моторное масло Engine Oil в пятилитровой упаковке;
  • новый масляный фильтр для двигателя;
  • тару для сбора отработанного ММ;
  • жидкость WD-40;
  • шлицевая отвертка;
  • уплотнительное кольцо для сливного отверстия.
Специальная емкость для слива отработанного ММ — можно сделать самодельную Шлицевая отвертка — может понадобиться для зачистки резьбы сливного отверстия от остатков старого уплотнительного кольца

Подготовив все это, можно приступать к непосредственному процессу смены моторного масла.

Пошаговая инструкция

Для начала вам необходимо найти яму или подъемник — так менять ММ гораздо удобнее.

  1. Заехав на яму, возьмите гаечный ключ и жидкость WD-40 и залезьте под днище авто. Вам необходимо демонтировать защиту двигателя Митсубиси АСХ. Для этого смажьте болты крепления жидкостью WD-40 и подождите несколько минут, чтобы могли откиснуть. Как правило, болты закисают и в этом случае их нужно снимать очень осторожно, поскольку есть вероятность их повреждения. Итак, откручиваем четыре винта крепления защиты мотора вашего Митсубиси АСХ.
  2. Сняв защиту, вы увидите пробку сливного отверстия ММ.
  3. Далее, возьмите тару для сбора отработанного смазывающего материала и подставьте ее под пробку. Обратите внимание! Пробку сливного отверстия следует откручивать тогда, когда двигатель немного остыл. На горячем двигателе моторную жидкость менять крайне не рекомендуется, поскольку горячим маслом можно обжечься, поэтому дайте агрегату какое-то время, чтобы остыть.
  4. Гаечным ключом открутите крышку сливного отверстия. Начался процесс слива отработанного расходного материала. Подождите около 30-40 минут, пока ММ полностью не сольется.
  5. Если вы меняете ММ с промывкой двигателя, то закрутите крышку сливного отверстия. Далее, залейте в мотор около четырех литров промывочной жидкости, запустите двигатель. Дайте ему поработать какое-то время, а лучше — сесть за руль и совершит поездку. На промывочном материале необходимо проехать хотя бы 10 километров, чтобы жидкость прошла по всей системе и собрала все отложения и грязь. После этого вам нужно заехать на яму и повторить процедуру слива «промывки».
  6. Теперь вам нужно демонтировать масляный фильтр. Он находится под днищем рядом со сливной пробкой, поэтому его снимать будет удобней из-под днища. Намотайте на него тряпку, чтобы это сделать было легче, поскольку могут возникнуть некоторые проблемы с его демонтажем. Если снять фильтрующий элемент у вас не получается, то воспользуйтесь специальным ключом — он представляет собой цепь, которую наматывают на фильтр для большего удобства демонтажа.
  7. Теперь опять залезьте под днище авто и замените уплотнительное кольцо для сливного отверстия. Старое может посыпаться, поэтому возьмите отвертку и ликвидируйте все останки старого кольца.
  8. Затем нужно закрутить крышку сливного отверстия.
  9. Установите новый масляный фильтр на место старого, предварительно налив в него немного смазывающего вещества. Также не забудьте смазать резиновые элементы на самом фильтре, если таковые имеются.
  10. Откройте горловину для залива ММ в двигатель и налейте в него около четырех литров вещества. Помните о том, что при замене ММ в Митсубиси АСХ в систему должно зайти 4.2 литра, но если вся отработанная жидкость не стекла, то, соответственно, и заливать нужно будет меньше. В любом случае пользуйтесь щупом для контроля уровня жидкости.
  11. Запустите мотор и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
  12. Заглушите двигатель, проверьте имеющийся в нем уровень масла по щупу. Если все в порядке, то закрутите крышку заливной горловины.
  13. Залезьте под днище авто и визуально осмотрите его на предмет утечек. Если все в норме, то прикрутите на место защиту двигателя.

Lancer – знаковая модель для Mitsubishi, неслучайно в нынешнем году она будет праздновать свой 45-летний юбилей. Лансер 10, производство которого стартовало в 2007 году – последнее поколение этого компактного автомобиля. Популярность этого бренда во всём мире очень высока, неслучайно сборка модели осуществляется на пяти заводах в разных странах. Обладая индивидуальным экстерьером, комфортабельным салоном и линейкой экономичных и производительных силовых агрегатов, Lancer X в полной мере отвечает высоким японским и мировым стандартам в области качества, надёжности и безопасности.

Алгоритм замены моторного масла в Mitsubishi Lancer X.

Но какими бы высокими ни были эксплуатационные характеристики этой модели, без своевременного выполнения регламентных работ по техобслуживанию ресурс автомобиля был бы гораздо меньше. Между тем многие из них вполне можно выполнить самостоятельно, включая смазки. Какое масло для Лансер 10 является наилучшим, когда и как выполнять его замену – на эти вопросы мы и постараемся ответить.

Периодичность замены

В настоящее время линейка десятых Лансеров комплектуется следующими бензиновыми силовыми агрегатами:

  • 1,5 (объём масла – 4,2 л.);
  • 1,6 (объём масла – 4,2 л.);
  • 1,8 (объём масла – 4,3 л.);
  • 2,0 (объём масла – 4,1 л., модели до 2012 года выпуска);
  • 2,0 (объём масла – 5,8 л., модели начиная с 2012 года выпуска);
  • 2,4 (объём масла – 4,6 л.).

В двигателе Лансер 10, согласно рекомендациям автопроизводителя, составляет каждые 15 тысяч километров. При этом вместе со смазочной жидкостью подлежит замене и масляный фильтр. Однако ориентироваться только на пробег, по мнению многих автомобильных экспертов, не следует.

Эксплуатация автомобиля в тяжёлых дорожных условиях существенно сокращает этот интервал, и под этим понятием следует понимать отнюдь не только качество российских дорог. К заметному ухудшению качества смазочной жидкости, как известно, приводят экстремальные температурные условия эксплуатации двигателя, а также:

  • заливка топлива низкого качества;
  • езда в условиях мегаполиса с частыми остановками при работающем моторе;
  • езда по загородным дорогам без твёрдого покрытия;
  • агрессивный стиль вождения.

При наличии любого из перечисленных факторов интервал замены следует сократить до 5 – 7,5 тысяч километров, а без них менять смазку в силовом агрегате каждые 10000 километров.

Какое масло лить

В заводских условиях в Mitsubishi Lancer заливается оригинальное масло собственного производства. Масло первой заливки заведомо не может быть плохим, а в данном случае оно отличается целым рядом положительных качеств:

  • высокой термической стабильностью;
  • надёжной защитой от образования коррозии;
  • стойкостью к пенообразованию;
  • совместимостью с современными и использовавшимися ранее уплотнительными материалами;
  • отличными противозадирными характеристиками;
  • способностью увеличивать КПД двигателя внутреннего сгорания;
  • топливной экономичностью;
  • обеспечением надёжного пуска силового агрегата в условиях отрицательных температур.

Далеко не всегда имеется возможность использовать для замены именно , а огромный выбор смазок, присутствующих на рынке, затрудняет получение ответа на вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Лансер 10. Сам автопроизводитель рекомендует заливать в Mitsubishi Lancer X масла, удовлетворяющие следующим качественным параметрам моторной смеси:

Год выпуска
2007 – 2008 2009 – 2010 2011 – 2013 Начиная с 2014
Вариант базовой жидкости синтетика/полусинтетика синтетика
Сезонная вязкость 20W40/ 25W40 (лето),

0W40/5W40 (зима),

15W40 (всесезонное)

20W40/ 25W40 (лето),

0W30/0W40/5W40 (зима),

10W40/15W40 (всесезонное)

20W40/ 25W40/25W50 (лето),

0W40/5W40/5W50 (зима),

10W40/15W40/10W50 (всесезонное)

20W40/ 25W50 (лето),

0W30/0W50 (зима),

10Ц50/15W50 (всесезонное)

Класс согласно API SM SN

Выбор производителя при этом не столь важен – зачастую смазки от известных брендов практически ничем не отличаются от масел менее известных производителей автохимии, кроме цены. И далеко не всегда имеет смысл переплачивать за торговую марку.

Порядок выполнения работ

Для начала необходимо приобрести расходники: собственно масло, руководствуясь приведённой выше таблицей, маслофильтр и новую прокладку для сливной пробки, расположенной на картере силового агрегата. Если имеется возможность – лучше приобретать оригинальные расходные материалы:

  • масло Genuine Oil 5W30 (4-литровая канистра, каталожный номер MZ320757);
  • масло Genuine Oil 5W30 (литровая канистра, каталожный номер MZ320756);
  • прокладка сливной пробки (каталожный номер MD050317);
  • маслофильтр для силового агрегата 1,6 л. (каталожный номер MZ690070), в качестве альтернативы можно использовать маслофильтры Mann W6103, Filtron P575, Mahle C196;
  • маслофильтр для двигателя объёмом 1,5 л (каталожный номер MR984204, аналоги – фильтры Mann W67, Mahle C495, Purflux LS287).

Кроме этого, следует приготовить ключи на 13/17 (торцевые/рожковые), специальный ключ-маслосъёмник для фильтра диаметром 60 мм., немного ветоши и тару для слива отработанной смазки.

Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, осуществив поездку на 5 – 10 километров, чтобы масло стало более текучим – в этом случае оно сольётся в более полном объёме. Необходимо позаботиться и о возможности беспрепятственного доступа к днищу автомобиля. Многие эстакады, построенные в советские времена, рассчитаны на представителей автопрома, производимых в те времена, и для широкого Лансера 10 могут не подойти – этот момент нужно обязательно учитывать.

Приводим последовательность Мицубиси Лансер 10:

  1. Снимаем защиту двигателя, которая крепится с помощью четырёх болтов. Используем ключ на 13.
  2. Устанавливаем напротив сливного отверстия приготовленную заранее ёмкость подходящего объёма (от 5 литров).
  3. Ключом на 17 откручиваем сливную пробку, в самом конце делаем это аккуратно, чтобы не обжечься.
  4. Если заливаемая смазка отличается от ранее использовавшейся по любому параметру, указанному в таблице (типу, вязкости, классу), необходимо . Для этого закручиваем сливную пробку обратно, открываем пробку сливного отверстия (провернув её против часовой стрелки) и, используя воронку, заливаем в двигатель специальный промывочный состав в объёме порядка 3,5 – 4 литров. Заводим силовой агрегат, даём ему поработать 10 – 15 минут, глушим и сливаем промывку так же, как это делали с отработанным маслом.
  5. Закручиваем сливную пробку, поменяв уплотнительное кольцо на новое.
  6. Откручиваем маслофильтр. Обычно для того чтобы его сорвать, требуется использование специального съёмника, в дальнейшем он хорошо откручивается руками.
  7. В новый фильтр наливаем моторное масло, заполнив его примерно на 2/3 объёма, аккуратно смазываем тем же маслом уплотнительную резинку, закручиваем маслофильтр на штатное место.
  8. Снимаем заливную пробку и приступаем к заливке свежей смазочной жидкости, ориентируясь по отметкам на щупе. Когда масло достигнет середины между отметками MIN и MAX, прекращаем заливку.
  9. Запускаем мотор, даём ему поработать около 5 минут на холостом ходу. Глушим и снова проверяем уровень смазки, обычно он немного уменьшается. В любом случае доливаем до метки MAX – того требует автопроизводитель независимо от типа силового агрегата. Объём моторного масла, который мы слили, не должен выступать в качестве ориентира.
  10. Ставим на место защиту картера.

Проверку уровня масляной жидкости в двигателе следует выполнять регулярно (в идеале – перед каждым выездом). Для этого необходимо установить автомобиль на строго горизонтальную поверхность, что исключит любые погрешности при измерениях. Если слив масла производится на горячем двигателе, то правильная проверка уровня – на холодном. Дело в том, что при работающем силовом агрегате много жидкости разбрызгивается по поверхности двигателя, в результате чего в поддоне находится объём, далекий от полного. Поэтому после поездки необходимо дать машине постоять до 10 минут – этого времени достаточно, чтобы всё масло стекло в картер.

Если в результате проверки окажется, что уровень смазочной жидкости ниже рекомендуемого, нужно просто долить требуемое количество. А как поступать, если вы переусердствовали, и на щупе видно, что уровень смазки зашёл выше отметки MAX? В этом случае нужно найти достаточно длинный кусок резинового шланга и произвести откачку лишней жидкости. Технически это может быть непростой задачей, поэтому можно воспользоваться шприцем без иглы, который надевается на другой конец шланга. Откачку масла нужно проводить до тех пор, пока уровень смазки не будет приведён в соответствие нормативным показателям.

Как видим, замену моторной жидкости в силовом агрегате Лансер 10 нельзя отнести к процедуре, выполнение которой требует специальных навыков и наличия специализированного оборудования (за исключением съёмника маслофильтра, который можно приобрести в любом автомагазине). Руководствуясь приведёнными инструкциями, такую операцию в состоянии выполнить даже человек, редко берущий в руки гаечный ключ. Единственный нюанс – если машина новая и находится на гарантийном обслуживании, самостоятельная замена масла (как и выполнение этой процедуры не на официальном сервисе) приведёт к потере гарантии.

Замена масла Митсубиси Лансер 10 - одна из базовых процедур периодического тех.обслуживания автомобиля. Это значит, что с нею придется сталкиваться регулярно, но выполнить не так уж сложно. На этих фото показано как поменять масло своими руками на Lancer X 2015 года с двигателем 1.6 в кузове седан. Замена масла Лансер 10 1.5 аналогична.

Когда менять масло - обычно масло меняют на 15,000 км пробега, сокращая до 10,000 в тяжелых условиях эксплуатации, к коим относятся езда в большем городе или сильно запыленной местности. Вместе с тем, руководство по ремонту Лансер 10 советует интервал замены масла в 12,000 км или раз в 6 месяцев в обычных условиях и 6,000 и 3 месяца в тяжелых. Стоит отметить, что частая замена масла может нанести вред только кошельку.

Сколько масла заливать - около 4,3 литра новой смазки, точнее можно определить измерив объем слитого масла и проверив щупом уровень залитого. Запастись следует двумя канистрами - на 4 и 1 литр.

Какое масло заливать - руководство по ремонту советует лить в двигатель всесезонное масло качеством не ниже ACEA A3 и API SG, вязкостью SAE 0W30, SAE 5W30, SAE 5W40. Популярные Mitsubishi Motors Genuine Oil и Eneos Super Gasoline.

Впрочем, все эти параметры тоже достаточно индивидуальные - для двигателя 1.5 рекомендуется заливать масла качеством API - SN/CF и ILSAC - GF-5, а для мотора 1.6 - API - SM/CF, и ILSAC - GF-4. лучше подбирать исходя из климатических условий региона.

Замена масла Митсубиси Лансер 10 своими руками

Что понадобится: ключи на 13 и 17 (или головка с трещоткой), съемник масляного фильтра, пустая тара, способная вместить 4,5 литра старого масла, чистая тряпка, воронка.

Масло меняется на прогретом двигателе так оно лучше сливается. Если открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп, то масло будет вытекать быстрее.

Удобнее менять масло на эстакаде, пандусе, подъемнике или смотровой яме. Но можно и на ровной поверхности, заблокировав колеса, поддомкратив переднюю часть и установив опоры. Также лучше сразу снять защитную панель поддона, крепится она пятью болтами под ключ на 13.

Под масляный поддон нужно установить емкость для слива масла, затем ослабить пробку ключом на 17 и открутить от руки. Вытаскивать пробку надо осторожно - ведь масло прогретое и может обжечь . Стоит обратить внимание на прокладку сливной пробки, если она деформировалась, то масло будет подтекать - нужна новая прокладка. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.

Если новое масло будет другой марки, чем ранее залитое - нужно промыть систему смазки!

Слив старое масло и не трогая старый масляный фильтр, нужно залить в двигатель промывочное масло или новой марки. Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостых минут 10. После заглушить мотор, слить масло и приступить к замене масляного фильтра.

Замена масляного фильтра может потребовать наличия , если фильтр не желает откручиваться от руки. При этом из него польется немного масла, поэтому надо пододвинуть емкость. Резинка нового масляного фильтра должна быть смазана свежим маслом перед обратной установкой. Закручивается фильтр рукой, подтягивать следует не больше трех четвертей оборота после того, как появится первое сопротивление.

Убедившись, что и фильтр и сливная пробка хорошо закручены, можно заливать новое масло. Для этого стоит установить воронку в заливную горловину и влить четыре с небольшим литра масла. Заливать весь объем сразу не самая удачная мысль - имеет негативные последствия.

Поэтому, залив чуть меньше нужно объема, следует закрутить крышку и запустить на несколько минут двигатель. Пока он работает, можно проверить фильтр и сливную пробку на подтеки. Если есть, значит нужно подтянуть. Заглушив мотор и выждав немного, пока масло стекает в поддон, надо проверить уровень масла. Он должен быть между метками, ближе к верхней (MAX). Защита поддона ставится в обратном порядке.

Каталожные номера расходников для замены масла Лансер 10

  • Оригинальное моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 5W30 (канистра на 4 литра) - MZ320757. Цена около 1640 рублей.
  • Оригинальное моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 5W30 (канистра на 1 литр) - MZ320756. Цена около 460 рублей.
  • Оригинальная прокладка сливной пробки - MD050317. Цена около 35 рублей.
  • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 - MZ690070. Аналоги: MANN W6103, MAHLE C196, FILTRON P575 и другие. Цена за оригинал около 520 рублей, за аналоги близко 100-200 рублей.
  • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.5 - MR984204. Аналоги: MANN W67, PURFLUX LS287, MAHLE C495. Цена за оригинал около 650 рублей, аналоги близко 250-300 рублей.

Подведя итог, стоимость замены масла своими руками обойдется примерно в 2700 рублей - такова примерная цена расходных материалов весной 2017-го.

Защита масляного поддона.


Открутить 5 болтов крепления ключом на 13.


Снять защиту.



Сливная пробка.


Ослабить пробку ключом (или головкой с трещоткой) на 17.


Открутить от руки.


Осторожно вытащить пробку и слить масло.


Когда масло сольется, можно закрутить пробку обратно.


Сливная пробка. Если старая прокладка деформировалась, то ее нужно заменить новой.


Масляный фильтр.



Открутить от руки или с помощью съемника. Если от руки не откручивается, а съемника нет, тогда можно пробить фильтр отверткой ближе к донышку и открутить, используя отвертку как рычаг.


С фильтр побежит немного масла.


Поэтому лучше подставить емкость.


Старый и новый масляный фильтр.


Смазать резинку нового фильтра свежим маслом.


Протереть посадочное место.

Владельцы Мицубиси Лансер 10 активно обсуждают вопрос замены моторного масла для своих автомобилей. На форумах можно встретить десятки споров и мнений, удачных и неудачных опытов. Но разобраться в массе этой информации и отсеять зерна истины от шелухи может быть трудно, да и времени на это всё уйдет немало.

Поэтому в этой статье мы расскажем о процедуре выбора и замены смазочной жидкости мотора Лансера. Выполнить это можно самостоятельно в гаражных условиях, не обращаясь в сервисный центр.

Десятый Лансер – это одна из самых распространенных на территории стран СНГ легковушка. Эмоциональный и динамичный дизайн в сочетании с техническими характеристиками и доступной ценой обеспечивают такую популярность модели. Однако, даже среди «десяток» можно встретить версии с разными двигателями. Из-за их разнообразия на форумах и ведется такое обсуждение вопроса выбора масла.

Наиболее распространёнными являются гражданские версии с двигателями:

  • 2,0-литровыми;
  • 1,5-литровыми;
  • 1.6-литровыми, которые вошли в обиход только в 2011;
  • 1.8- литровыми для довольно редкостной версии хэтчбека Sportback.

Итак, мы рассмотрим каждый из перечисленных вариантов и рекомендуемые для него модели смазывающей жидкости.

Какое моторное масло лучше всего подходит для Митсубиси Лансер 10?

При выборе масла в общем, главными параметрами, на которые стоит обращать внимание, являются вязкость и тип жидкости. Думаю, для читающих не секрет, что моторное масло бывает трех типов:

  • Синтетическое;
  • Полуcинтетическое;
  • Минеральное.

Каждый из этих видов обладает своей спецификой. Однако об этом позже. Помимо этих характеристик, вопрос стоит над тем, какой фирме и какой модели довериться. Ну и последними по порядку, но не значимости, являются температурные условия эксплуатации автомобиля и масло первой заливки. Определившись с этой информацией, можно приступать к уверенному выбору.

Итак, первым фактом, который можно выяснить, является масло первой заливки. Почему этот параметр важен? Всё просто – в случае, если залито было минеральное масло, то синтетику не рекомендуют к употреблению в дальнейшем. Для Лансеров с двигателем в 1.5, 1.6 и 1.8 литров первой жидкостью было оригинальное Mitsubishi Motors Genuine Oil API SM SAE 0W20. Это синтетическое энергосберегающее моторное масло. Для двухлитровых моторов заливалось Mitsubishi Motors Genuine Oil API SM SAE 5W30 – полусинтетическое. Значит выбор типа жидкости не ограничен.

Сезонное масло для Митсубиси Лансер 10

Следующим пунктом, который нужно учесть, является выбор вязкости в связи с сезонными условиями. Для стран бывшего Советского Союза характерна суровая зима и жаркое лето. В пиковых минусовых температурах масло может утратить свою текучесть, поэтому высокая вязкость в таких условиях неприемлема.

Для простоты выбора была создана универсальная классификация SAE:

Как можно убедиться, при заливе первого масла, учитывались сезонные условия страны, в которой продавался автомобиль. Для всех видов двигателей была использована жидкость с наиболее широким температурным рангом. То есть, выбран был самый универсальный вариант.

Однако у тех, кто читал рекомендации по эксплуатации автомобиля, и знает, что замену масла советуют производить после 7,500 километров пробега, или каждые 6 месяцев, может возникнуть вопрос: «не лучше ли подбирать масло по сезону?». Верно, в связи с этим, в интернете и распространено столько мнений. Ограничений по вязкости для Лансера нет, поэтому Вы вполне можете использовать любой тип из списка, если он подходит погодным условиям.

Поэтому выбрать можно как всесезонные, так и специфические масла. Выбор сезонной жидкости зависит от года выпуска автомобиля. От года также зависит марка, потому что некоторые из них могут быть несовместимы с определенными моделями машин. Итак, в таблице ниже перечислены желательные вязкости для лета и зимы, а также рекомендуемые производители масла:

Вне зависимости от года выпуска автомобиля, предпочтительным для него будет синтетика или полусинтетика. Также жидкости от оригинального производителя удовлетворят запросы Лансера. Поэтому можно подвести итог под этой главой статьи.

Во-первых, соберите информацию об условиях эксплуатации и предварительно залитом масле, а также о пробеге. Отталкиваясь от этого, можно определиться с типом смазки. Если пробег превышает 100 тысяч километров, то синтетическая жидкость не подойдёт Вам потому, что оно наиболее текучее и будет протекать. В таком случае выбор ограничен минеральным или полусинтетическим маслом.

Во-вторых, выберите оптимальную вязкость для температурных условий эксплуатации. Это легко сделать при помощи приведённой выше таблицы. После этого, последним пунктом является выбор производителя жидкости, из которых мы советуем обращаться к проверенным и популярным маркам. Таким образом, процесс выбора завершается и можно приступать непосредственно к замене смазки.

Как осуществить замену масла самостоятельно?

Может показаться странным, но в процедуре обновление смазочной жидкости нет ничего сложного. Её можно сделать в гаражных условиях. Но, естественно, перед этим нужно запастись некоторым запасом знаний и нюансов, который необходим для успеха операции.

Кроме этого понадобятся и инструменты:

  • Моторное масло;
  • Новый фильтр;
  • Набор гаек и головок;
  • Тара под отработанную жидкость;
  • Много ветоши;
  • Лейка;
  • Безопасная одежда.

Как только этот набор собран, можно приступать. Перед началом процедуры прогрейте двигатель на протяжении 5-7 минут, чтобы масло, содержащееся в нем, обрело нужную текучесть и успешно слилось.

Расположите автомобиль на ровной поверхности на яме или эстакаде для доступа к днищу. Чтобы слить масло, Вам понадобится открутить сливной клапан с соответствующего отверстия головкой на 17. Предварительно подготовьте тару приличного объема – от 4 литров и больше. Выполняя эти действия, будьте очень осторожны и позаботьтесь о мерах безопасности. Оденьтесь в плотную одежду и закройте участки кожи, помните, что Вы имеете дело с горячим маслом.

Когда Вы открутили сливное отверстие, подождите около минуты пока оно всё стечет. Сперва напор будет довольно мощный, так что тара должна быть высокой, из неё не должно лететь брызг. Ведро подойдет идеально.

Рядом с отверстием для слива находится и масляный фильтр, открутить который можно пока течет Ваше старое масло. Новый фильтр с номером ОС 196 перед установкой нужно залить смазкой, чтобы избежать масляного голодания при первом запуске. Не стоит жалеть жидкости, она всё успеет впитаться. Также протрите резинку наверху фильтра и крепеж, который остановился после старого фильтра. Это нужно для того, чтобы фильтр надежно закрепился без частиц грязи. Закручивать новый фильтр не нужно очень туго, достаточно ручной силы.

Дальше следует слив с поддона. Для этого можно обойтись без демонтажа, а воспользоваться новым маслом, чтобы оно вымыло старое. Открутите пробку и начните заливать. Вам понадобится не много масла, всего грамм 100-200. Наблюдайте за струей – сначала она будет грязной, но с приходом нового масла будет становиться всё светлее и прозрачней. Дождитесь максимальной чистоты жидкости, протрите болтик от пробки и закрутите его.

Вот и всё, теперь можно заливать новое. Для того, чтобы оптимально наполнить двигатель, меряйте уровень масла щупом, предварительно протерев его. Когда уровень на нём окажется достаточным, процедуру можно считать успешной. Затем дайте маслу стечь к фильтру – это займет не больше пяти минут. После этого можно уже заводить машину на холостом ходу. За этим следует последняя проверка уровня и, если уровень понизился, дальнейший долив. И всё – смазывающая жидкость успешно обновлена.

В целом же, процедура вовсе не сложная, её можно регулярно делать самому и быть довольным результатами своего труда. Главное – это соблюдать периодичность замены и не затягивать с ней. Также важно использовать только высококачественную жидкость проверенного изготовителя и соблюдать технику безопасности. Таким простым образом эта работа и выполняется лучшим образом. Приятных Вам поездок и надежной работы автомобиля!

Видео:

Не всегда удается купить оригинальные автомасла, поэтому приходится искать альтернативные смазки. Они должны быть по параметрам не хуже оригинальных жидкостей, чтобы не навредить двигателю. Конечно, идеальным вариантом есть смазочные материалы, имеющие допуски на канистре, но и такие удается отыскать не всегда. Осуществить правильный подбор моторной жидкости можно по классу, масла и его вязкости. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer.

Бензиновые силовые агрегаты

Модель 1994 года выпуска

Для моторов 4G92, 4G93, 4G13 Мицубиси Лансер производителем автомобиля рекомендовано использовать автомасла класса SG по системе API. Вязкость смазочного материала определяется по схеме 1 с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться авто.


Схема 1. Зависимость вязкости смазочного материала от температуры окружающей среды.

Согласно схеме 1 необходимо использовать такие смазочные материалы:

  • при температурном показателе меньше -30 0 С заливают автомасла SAE 5w-20;
  • если температура меньше +10 0 С используют SAE 5w-30;
  • при температурном показателе ниже +20 0 С льют 5w-40, 5w-50;
  • в температурных условиях от -30 0 С до +40 0 С заливают 10w-30;
  • если показатель термометра выше -30 0 С используют 10w-40, 10w-50;
  • если температурный показатель выше -15 0 С применяют 15w-40, 15w-50;
  • ели температура воздуха больше -10 0 С льют 20w-40, 20w-50.

В инструкции по эксплуатации Мицубиси Лансер указаны следующие объемы моторного масла, требуемого при замене:

  • 3,8 л для моторов 4G92, 4G93;
  • 3,3 л если двигатели 4G

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу производителем Митсубиси Лансер для моторов 4D68 рекомендуется применять тип масла CD (либо выше) по системе API. Выбирать вязкость автомасла необходимо по схеме 2.


Схема 2. Зависимость вязкостных параметров масла от температуры окружающей среды.
  • SAE 30 если температурный диапазон от 0 0 С до +40 0 С;
  • 20w-40 при показателе термометра больше -10 0 С;
  • 15w-40 если температурный показатель больше -15 0 С;
  • 10w-30 при температурных условиях -20 0 С до +40 0 С;
  • 5w-40 если показатель термометра меньше +20 0 С;
  • 5w-30, 5w-50 при температурном показателе меньше +10 0 С.

Объем моторного масла, требуемого при замене, для двигателя 4D68 составляет 5,1 л.

Митсубиси Лансер 7(CK,CM) 1995-2000 годов выпуска

Модель 1997 года выпуска

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer (комплектации 4G92, 4G13) должно отвечать классу масла SG или выше в соответствии с нормами API. для подбора вязкости смазочного материала необходимо использовать схему 3.


Схема 3. Зависимость вязкости автомасла от температуры за бортом машины.

Расшифровка схемы 3:

  • 20w-40, 20w-50 заливают при показателе термометра свыше -10;
  • 15w-40, 15w-50 льют, если температура больше -15 0 С;
  • 10w-40, 10w-50 заливают при температуре выше -30 0 С;
  • 10w-30 используют, если температурный диапазон от-30 0 С до +40 0 С;
  • 5w-40 льют если температура ниже +20 0 С;
  • 5w-30 используют при температуре ниже +10 0 С.

Объем моторной жидкости, требуемой при замене равен:

  • 3,3 л для автодвигателей 4G13;
  • 3,8 л если моторы 4G92;
  • для масляного фильтра потребуется 0,3 л смазки.

Mitsubishi Lancer IX(CS) 2000-2007 годов выпуска

Модель 2005 года выпуска

Исходя из инструкции по эксплуатации, для автомобиля Mitsubishi Lancer необходимо применять моторные жидкости соответствующие параметрам:

  • тип автомасла А1, А2 или A3 по нормам АСЕА;

Выбор вязкости выполняется по схеме 4.


Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкостных параметров смазки.

Согласно схеме 4 необходимо использовать такие моторные смазки:

  • 0w-30, 5w-30 заливают при температуре ниже +40 0 С;
  • 0w-40, 5w-40 используют для температурного диапазона от-35 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше);
  • 10w-30 заливают при температурных условиях -25 0 С до +40 0 С;
  • 10w-40 или 10w-50 льют, если температура больше -25 0 С;
  • 15w-40, 15w-50применяют если температурный показатель выше -15 0 С;
  • 20w-40, 20w-50применяют если температурный показатель выше -10 0 С.

Применение смазочных материалов с вязкостью 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40 допускается, если они имеют следующие характеристики:

  • тип автомасла A3 по нормам АСЕА;
  • класс смазки SG (или выше) согласно стандарту API

Максимальный расход моторного масла 1 л/ 1 тыс. км. Объем смазки, требуемой при замене, составляет 4,0 л, объем автомасла в маслофильтре равен 0,3 л.

Митсубиси Лансер Х(CY) 2006-2016 годов выпуска

Модель 2008 года выпуска

Заводом-изготовителем для Мицубиси Лансер допускается использование смазочных материалов, которые отвечают требованиям:

  • класс масла SG или выше по классификации API;
  • автомасло должно быть сертифицировано по ILSAC;
  • тип автомасла по стандарту АСЕА А1/В1, А3/В3 либо А5/В5.

Подбор вязкости выполняется по схеме 5 и зависит от температуры воздуха за бортом авто. Стоит учитывать, что использование смазочных материалов 0w-30, 5w-30 и 5w-40 допустимо, если они соответствуют АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и классу SG по системе API. Исходя из схемы 5 при температуре, к примеру, больше -25 0 С нужно заливать смазки 10w-40 или 10w-50, а для температурного диапазона от-35 0 С (и ниже) до +50 0 С (и выше) использовать масла 5w-40. Расшифровка остальных зависимостей вязкости от температуры аналогична схеме 4.


Схема 5. Зависимость вязкостных параметров автомасла от температуры окружающей среды.

Объем моторного масла в масляном поддоне равен 4,0л, объем смазки в маслофильтре составляет 0,2 л для моделей с моторами 1500 см 3 и 0,3 л в случае с моделями, оборудованными двигателями 2000 см 3 .

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer в своем составе имеет все необходимые присадки для защиты автодвигателя от износа и обеспечения высокого КПД поэтому использование любых присадок недопустимо: они могут вступить в реакцию с маслом и навредить мотору.

Большую роль при выборе смазки играет температура за бортом машины: на лето заливают малотекучие смазки, на зиму льют очень жидкие масла. Выбирая всесезонные автомасла, стоит отдать предпочтение синтетическим либо полусинтетическим маслам, так как у них более широкий диапазон рабочих температур, чем у минеральных автомасел.

Рекомендованное моторное масло для Mitsubishi Outlander