Ремонт мазды 6 своими руками. Основы тюнинга Mazda шестой серии

2002 год – год рождения Мазды 6. Место рождения – Япония.

Машина небольшая. Размеры средние. Популярость во всем мире приобрела быстро и надолго. С того момента на свет появилось уже три поколения Мазд. И популярность автомобиль не утратил ни на йоту. Симпатичная япошечка и по сей день очень востребована и у европейцев и у азиатов.

Mazda 6 тюнинг На сколько серьезно подходить к вопросу?

Мазда 6 – машина действительно очень удачная. Ее называют и работягой и симпатягой. Верный друг и надежный спутник. После покупки этого автомобиля возникает ощущение что ты приобрел само совершенство, в котором ничего нельзя изменить потому что лучше уже что-то придумать невозможно. Но время идет, ничто не вечно под луной и старость как моральная так и физическая не щадит никого, ни людей ни машины. Мазда 6 не исключение и в какой-то момент тюнинг станет вынужденной необходимостью.
Есть у апгрейда Мазды 6 одна особенность: такое дело вполне под силу даже школьнику. Легко, просто интересно и все комплектующие есть в продаже. Главное – это желание и стремление к успеху.

Тюнинг двигателя Mazda 6: работаем с динамикой

В любом движке, даже у самой старой машины существуют скрытые резервы, а про Мазду и говорить нечего, они е нее есть и их у нее много. Для увеличения мощи движка необходимо реализовать чип-тюнинг. Грамотный апгрейд дает возможность усовершенствовать динамику машины, без увеличения расхода горючего. Как вариант использование модуля RSchip — творение американских инженеров. Еще несколько лет назад такая инновация была доступна лишь иномарок европейского производства, но совсем недавно технология была подогнана и для азиатских и для российских машин.

RSchip нужно эксплуатировать на бензиновых атмосферных двигателях. Не имеет значение какой тип трансмиссии. Апгрейд движка Мазда 6 с использованием такой системы вполне можно сделать самостоятельно. Семи пядей во лбу и хитрых инструментов здесь не нужно.

Если на Мазде стоит атмосферный двигатель, чип-тюнинг с использованием RSchip гарантирует высокие результаты. Проверятся они на тест –драйве по городу на высокой скорости. Сомнения сразу же отпадут. Если вы все сделали правильно, ощутите это в прямом смысле на собственной шкуре. По усредненной шкале крутящий момент Мазды 6 и мощь движка станут больше на 15 процентов. Этого вполне достаточно, для изменения ощущения легкости движения и внутренней силы. К сведении, этот показатель не настолько велик, чтобы движок стал сильнее снашиваться, а расход горючего стал сильно больше.

Тюнинг мазда 6: тюнинг салона

Вот так вот начнешь искать проблемные места у Мазда 6 и не находишь Потом пойдешь по по второму кругу и при внимательном рассмотрении все-таки найдешь. Есть она и имя ей шумоизоляция. Она не идеальна, хотя и неплоха. А хорошая шумоизоляция вещь незаменимая и не только для убаюкивания детей, но и для многих других вещей коих не мало. Громыхание улицы, вой собственного движка или рев соседних авто разрушают психику своей навязчивостью и портят приятное ощущение от поездки. Проблема эта, если ее можно конечно та назвать в случае с Маздой решается легко и непринужденно.

Наверняка вы слышали, что шумоизоляционные материалы неоднородны. Их различают по уровню плотности. Тонкие годятся для крыши, капота и дверей. Более толстые и плотные да еще если они прорезинены лучше всего применять в арках, моторном щите и днище. Они подразделяются на поглощатели и отражатели. Использовать нужно и те и те. В идеале их нужно использовать в дуэте. Только в этой системе можно получить желаемый результат.

Изменение панели приборов

Автомобилисты народ с фантазией и амбициями. Каждый желает, чтобы его машина была круче, ярче, эффектнее, чем у соседа. В погоне за эффектностью и эпатажем хозяева Мазда готовы пойти на многое. И даже в случае если владелец япошечки еще не созрел для кардинальных метаморфоз, но очень хочет сделать, хотя бы что-то, то выход, конечно же, есть — изменение цвета заводской подсветки приборной панели Мазда 6.

Опять же ничего сложного тут нет. Конструкция простая и разбирается легко. Крепится она на двух шурупах, расположенных в козырьке. Открутите их и выдерните с защелок нижней части окантовки. Затем выкрутите три шурупа, держащую приборную панель. Предельно аккуратно извлеките два штекера и клипсу, крепящую проводку к приборной панели. Одну за другой снимите стекло и «маску» панели. Эти комплектующие крепятся с помощью защелок.

Перед тем как снять приборные стрелки, запомните глубину их посадки. Нельзя снимать стрелки с осями. Если вдруг не выходит сразу легко снять стрелки, то возьмите строительный фен и погрейте их. После с помощью отвертки, подденьте и потяните вверх.

На следующем этапе открутите шуруп с обратной стороны панели. Так вы легко снимите заднюю крышку, нужно будет лишь отогнуть защелки. Далее тащите плату на себя и вычленяйте ее из корпуса. Изучите все внутренности. В поле вашего зрения попадут диоды в синих и красных кружках. Синие подсвечивают стрелки, а красные – шкалы. Перепаивать диоды – проклятый и малоприятный труд, главное соблюсти их полярность. Иначе на выходе вы обретете, мягко говоря, одни расстройства.
Заново соберите плату, наживите стрелки. После этого плату нужно собрать обратно, а стрелки только наживить. Примените встроенную диагностику приборной панели, этот механизм сможет наладить все за считанные минуты. После отладки положения соберите панель в обратном порядке и поставьте панель на прежнее место.

Разборка консоли

В начале — демонтаж панели с подстаканниками. Дерните ее вверх. Приподнимите накладку коробки передач. Рамка вокруг кулисы разъединяется при не сильом нажатии на защелку. На втором этапе окрутите болты, на которых крепится рукоятка. Дерните вверх, но очень аккуратно, в противном случае, вылетит пружинка. Архиважный момент — отключение кнопки HOLD, потому что без этого ручку снять будет невозможно. Кнопка соединена с проводами. Разъем находится рядом с пепельницей и.к нему подключена лампа базовой подсветки коробки передач. Лампочка легко вытаскивается поворотным движением против часовой стрелки.

Mazda 6 апгрейд облика

Как говорится коль рыло в пуху нечего на зеркало пенять, но эта поговорка не про Мазду 6. Во0первых у нее не рыло, а очень красивое, с позволения сказать лицо, во-вторых, работать над улучшением внешности и без того красивой модели одно удовольствие. Для начала заменем решетку радиатора и осветители. Мазде любой расцветки каким-то необъяснимым образом всегда идет черный цвет. В любой интерпретации черного оттенка, при самых невообразимых комбинациях и формах, черный Мазде всегда «к лицу». Лучше всего применять черно-матовый пластик он придает Мазде импозантности. Если говорить об осветителях, то тут особого внимания требует установка ксенона, особенно в том случае если вы любите гонять по ночам.Для защиты фар примените особую пленку, эдакий бронежилет от камешков и грязи.

К ак и любой другой тюнинг-проект, этот начался с милого сердцу автомобиля. Для Дмитрия, владельца, Mazda 6 стала таким автомобилем еще десять лет назад – и, как мы видим, чувства оказались не мимолетными. Ну а заполучив машину в свои руки, Дмитрий подхватил еще одну «инфекцию»: stance.

Замысел

Изначально Дима хотел сделать автомобиль в стиле Vip Bippu. Однако в оригинале к этому стилю относится ограниченное число японских седанов или ультракомпактных автомобилей. Его отличительными особенностями являются большие широкие диски, низкая посадка, широкий или строгий обвес и шикарный салон. Но, к сожалению, Mazda 6 не числилась в списке причастных к этому стилю. Поэтому было принято решение двигаться в , которое по своим стилистическим особенностям было вполне в том же духе.

Снаружи

Начиналось все с мелочей. Весь черный матовый пластик снаружи был покрашен в глянец, салон перетянули красной кожей, попутно окрасив все пластиковые элементы.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Как признается владелец, колес этот автомобиль перемерил бесчисленное множество. Оригинальные заводские 16-дюймовые диски Дмитрий почти сразу же заменил на 18-е оригинальные «снежинки» от спортверсии. Затем он прикупил с японского аукциона диски Super Star Pure Spirits Dante шириной 9 и 10 дюймов, а через год отдельно купил для них полки шириной 5" и в итоге путем пересборки получил задние диски шириной 12.5”. Первичный результат уже был достигнут: каждый, кто оказывался рядом с Маздой с мобильным телефоном в руках, клал его в полку диска и восторгался.

Однако внутренний поиск продолжался: эти диски были проданы и приобретена давняя мечта – Work Equip 05. В это же время на арки автомобиля были установлены фендеры, и после примерки новых дисков возникла проблема: нужно было как-то заполнить возникшее пространство в арках. Недолго думая, Дмитрий просто перевернул центр диска, и внутренняя часть (иннер) стала наружной полкой! «Вид был смешной, если смотреть сзади, но сбоку было просто превосходно!» - говорит Дмитрий: как мы видим, эксперименты шли полным ходом.




Но время шло, и некоторые мечты менялись. Дима продал и эти диски, купив взамент целых две пары тех, о которых грезил еще сильнее: на зиму – 18-е Super Star Leon Hardiritt Orden шириной 9”, а на лето 19-е Weds Kranze LXZ (FR Face Disc). Эти два комплекта ему нравятся настолько, что продавать их пока не хочется. Подходящей замены нет. Быть может, он пришел к своему идеалу?


Стоит отметить, что почти все диски, которые Дмитрий выбирал для своего автомобиля - . Это очень удобно в плане изменения параметров и взаимозаменяемости. Например, Orden он купил с узкой полкой, а к ним были докуплены доноры той же фирмы, но с широкими полками. Дима просто пересобрал их и получил то, что было нужно.

Когда с дисками все решилось, пришел черед изменения внешнего вида кузова автомобиля для соответствия стилю. Мысль сделать машину шире не давала владельцу покоя. Для Mazda 6 предлагается несколько вариантов вайд-боди, в том числе и от знаменитой конторы Rocket Bunny, но цена, мягко говоря, кусалась: комплект выходил под 250 000 рублей. Было принято решение установить универсальные широкие фендеры производства отечественной компании Clinched. Выбор пал именно на них, так как изделия очень просты в формовке, и установить их можно практически на любой кузов – нужен только строительный фен и немного терпения, так как сделаны они из качественного пластика.

У Clinched изначально было всего два варианта расширителей - Clinched Classic и Clinched NewSchool. В 2015-м Дима установил на Мазду фендеры Clinched New School (+10 см). Задние двери стало невозможно открыть, но владельца это нисколько не волновало. Однако вездесущие комментаторы активно высказывали мнение о важности функционала задних дверей. Впервые в реализации своего проекта Дмитрий пошел на поводу у публики и порезал фендеры, после чего двери стали открываться. Правда открывает он их крайне редко…

В 2016-м ребята из Clinched выслали Дмитрию новые фендеры разных форм на примерку - Clinched Slider и Clinched Glider. После примерок он оставил второй вариант шириной 12 см.


Дима говорит, что 99% времени он ездит один, и потребности в задних дверях совершенно нет. Поэтому он установил фендеры Clinched Glider 12 см, зашпаклевал выемки для саморезов, сделал скрытое крепление к кузову, убрав выемки под крепления, и покрасил фендеры в черный глянец. Такой симбиоз широких дисков и фендеров называется Tucked in - когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно заходит под крыло. В таком облике автомобиль пребывал вплоть до лета 2017, когда владелец решил сменить фендеры на полностью кастомные.


Никаких матриц и макетов - новые фендеры создавались сразу же, с нуля. Основной материал - стеклопластик. Вспомогательные - фанера (создание геометрии) и флис (тянущаяся ткань, все плавные линии фендеров - ее физические свойства). Создатели столкнулись с проблемами, когда стеклопластик начал давать усадку, но время и труд «все перетерли». В новом облике машина красуется буквально месяца два.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Техника

Что касается подвески, то тут установлен бессменный и проверенный вариант: «пневма» с ресивером от КАМАЗа и датчиками положения кузова от Range Rover и компрессор Беркут 20. Система имеет четыре контура, а это означает, что каждый пневмобаллон независим, и можно отдельно управлять каждым колесом. Амортизаторы прокачаны на жесткость, и поршни у пневмобаллонов расширяются – также для жесткости подвески в целом.



Эксплуатация

Как поясняет сам владелец, «пневма» в Архангельске – это необходимость. На «статике» попросту не подъехать к работе или не припарковаться, а «лежаки» на некоторых улицах выше бордюров!


Дмитрий рассказал, что все эти годы, за которые тюнинговал свой автомобиль, он мечтал о сильном развале. В 2016-м году, путем переваривания ШРУС и рычагов, ему удалось сделать спереди минус 11 градусов. У вас возник вопрос, как же с такими параметрами ездить по дорогам? Мы не знаем, но фотографии этой Мазды сделаны в Москве, а это в 1 200 километрах от Диминого города. Вот вам и ответ. Развал здесь, разумеется – исключительно стилевой элемент. С ним не очень удобно, но все - дело привычки.

Mazda 6 шумоизоляция пола в салоне

Шумоизоляция mazda 6 сегодня отсутствует, даже в новых автомобилях из салона. Виной всему экономия на всем, чтобы сделать авто как можно дешевле, это относится ко всем иномаркам, поэтому купив машину, сразу стоит заняться её шумоизоляцией.

Подобную услугу могут предложить прямо в салоне, можно сделать на специализированной СТО, дешевле, разумеется, сделать самому.

Зачем она нужна

Такой вопрос приходит в голову любому покупателю, вы уже приобрели авто своей мечты, и тут вам предлагают что-то дополнительное, за дополнительные деньги – страховку, шумоизоляцию и другое:

  • В салон автомобиля, без шумоизоляции, проникают шумы мотора, подвески и звуки то проносящихся мимо машин
  • Это не только мешает общаться и слушать музыку, посторонний шум мешает сосредоточиться и вызывает раздражение, утомляет и замедляет реакцию водителей, в результате возникает опасность аварии
  • От шума сужаются сосуды, что приводит к возрастанию нагрузки на сердце и со временем вызывает стенокардию (это не выдумки, а доказанный медиками факт)
  • Кроме того, приобрести новый дорогой автомобиль, при этом гремящий, как ведро с болтами, не очень приятно, разумеется, можно ездить в наушниках, однако разумнее выполнить шумоизоляцию своими руками и наслаждаться комфортом

Как это сделать

С этим вопросом сталкиваются все, желающие в первый раз заняться шумоизоляцией, тут трудного нет ничего, важно знать, какие материалы при этом применяются, в какой последовательности и зоны обработки, а так же особенности работы с материалами, начнем с самих материалов.

Первый класс:

  • Вибропоглотители – материалы, которые предназначены для поглощения вибраций, состоят из битумной, мастичной, либо смешанной композиции, покрываются фольгой, требуют разогрева перед приклеиванием
  • Вибробласт – типичный представитель этой группы, и распространенный, второй самый известный поглотитель вибраций –Бимаст, вибрации внутри материала превращаются в тепловую энергию и затухают
  • Вибропоглотитель клеится прямо на металл, первым слоем

Второй класс:

  • Поглотители звука – пористые материалы, внутри которых звук затихает (поглощается, отсюда и их название)
  • Акцент – представитель этого класса, могут предложить Сплен, только Сплен является звукоотражателем, поэтому внутри салона будет создавать какафонию, при прослушивании музыки
  • Спленом, рекомендуется обработка машины снаружи, моторный отдел и капот
  • Внутри салона лучше Акцент, посторонние шумы перестают проникать внутрь, езда становится тише и комфортнее
  • Имеет самоклеющуюся поверхность, клеится поверх вибропоглотителя

Третий класс:

  • Любой автомобиль изобилует различного рода скрипами (сверчками), возникающими от соприкосновения (трения) пластиковых поверхностей друг об друга и об обшивку
  • Антискрип – вот надежный способ устранения подобной проблемы
  • Представители антискрипа – Битопласт и Маделин, битопласт потолще, Маделин потоньше (миллиметр и тоньше), что позволяет применить его там, где битопласт не входит
  • Просто наклеиваете антискрип на любую из трущихся деталей, и забываете о скрипах навсегда

Четвертый класс:

  • Все хотят видеть салон своего автомобиля модным, стильным и завершенным, поэтому обойти стороной этот класс материалов мы не можем
  • Деколин – материал, служащий для декоративной отделки салона, помогает скрыть недостатки (после шумоизоляции) и подчеркнуть оригинальность
  • Если из под обивки выбиваются клочки шумоизоляции, а подрезать их аккуратно не удастся, заклеиваете поверхность Деколином, и получается отличный вид

Я назвал самые известные марки, если вас не устроит цена, можете приобрести дешевле, выбор за вами, скажу одно - остерегайтесь подделок и не используйте строительных материалов, их тоже могут предложить как вариант

С чего начнем

Мазда 6 шумоизоляция начинается с наиболее простого участка, крышки капота, либо багажника, для работы по шумоизоляции нужны будут такие инструменты:

  • Фен строительный (обычный не годится)
  • Набор отверток
  • Набор ключей
  • Прокаточный (твердый) валик
  • Ветошь
  • Растворитель
  • Острый нож (лучше сапожный)
  • Ножницы и картон

Переходим к капоту

  • Затем, поверх идет шумопоглотитель
  • Обшивку изнутри тоже проклеиваете шумопоглотителем
  • В местах соприкосновения обшивки с металлом двери и с ручками, клеится антискрип
  • После чего дверь собирается обратно
  • Обработка одинаковая для всех дверей, поэтому разбирать каждую мы не будем, лучше посмотрите обучающее видео

Обработка салона

Обработка салона наиболее длительный и трудоемкий процесс:

  • Начинается он с разборки салона, снятия сидений, ковриков, Торпедо (см. ) и освобождения багажного отдела
  • Затем металл отмываете и обезжириваете
  • После этого можно класть вибропоглотитель

Важно: При обработке салона, нельзя заклеивать крепежные отверстия, иначе при сборке вы замучаетесь их искать.

  • Вторым слоем идет шумопоглотитель, рекомендуется 10миллиметров
  • Особое внимание следует обратить на арки колес, два слоя вибропоглотителя будут не лишними
  • После обработки, собираете салон

Наша крыша

Обработка крыши не должна вызвать затруднений, единственная рекомендация – возьмите помощника:

  • Снимаете обшивку крыши
  • Металл отмываете и обезжириваете
  • Помощник разогревает виброматериал, вы накладываете и прикатываете
  • Вторым слоем шумопоглотитель

Обработка снаружи

Наибольший шум вызывает рев трансмиссии, шум шин по асфальту и удары камешков в арках колес, поэтому:

  • Снаружи необходимо и арки
  • Сегодня проще и надежнее сделать жидкую шумоизоляцию, она надежнее, долговечнее, проще в нанесении, гораздо легче стандартных листов
  • Эффект потрясающий, полное поглощения шума шин, стука камешков, плюс защита от коррозии и царапин в арках от тех же камешков
  • Предварительно необходимо зачистить и обезжирить поверхности
  • Затем нанести изоляцию распылителем, и дать ей просохнуть

У меня все, успехов в работе, я знаю, вы справитесь.

Многие из нас прекрасно знают, что представляют собой автомобили Мазда 6. Благодаря современному внешнему виду и выдающимся техническим характеристикам, авто этой модели в 2014 году заняли второе место по количеству продаж в России, обогнав множество других гигантов автопрома. Однако далеко не всех устраивают характеристики японских автолюбителей. Каждый такой автовладелец имеет возможность выполнить чип-тюнинг Mazda 6, полностью раскрыв потайные резервы своего авто.

1 Чем привлекает покупателей Mazda 6

Среди всего модельного ряда автомобилей Мазда в России, значительная часть от продаж машин японской компании в 2014 году пришлась на автомобиль Мазда 6. Такая популярность этой модели объясняется многими факторами. Во-первых, автомобиль славится своими выдающимися техническими характеристиками: Мазда 6 всегда пользовалась популярностью среди любителей мощных автомобилей. Во-вторых, эта модель японского автоконцерна всегда привлекала покупателей своим агрессивным внешним видом. Автомобиль обладает достойной сборкой, все детали кузова и салона подогнаны качественно, без лишних щелей. В-третьих, Мазда 6 известна своей неприхотливостью к употреблению топлива: назвать автомобиль "прожорливым" просто язык не поворачивается. И в-четвертых, именно в 2014 году сошла с конвейера обновленная модель Мазда 6 с еще более агрессивным внешним видом и мощными характеристиками.

Несмотря на все достоинства этого автомобиля, некоторым владельцам машины этой модели порой бывает мало тех характеристик, которые имеет машина стандартной комплектации. Именно для таких водителей и работают специализированные автомастерские, в которых осуществляется чип-тюнинг Mazda 6.

2 В чем заключается чип-тюнинг Мазда 6

В основу чип-тюнинга вложена оптимизация и настройка режимов работы ЭБУ дизельного или бензинового двигателя. Как известно практически всем владельцам транспортных средств, работой двигателя управляет электронный блок управления. Этот элемент авто прямым образом определяет, как будет вести себя двигатель в той или иной ситуации. Другими словами, если несправен ЭБУ, то страдает от этого, в первую очередь, двигатель машины. Последний, в данной ситуации, начинает заметно барахлить, "перепрыгивает" на низких передачах, в общем, живет своей отдельной жизнью. Чтобы устранить все эти неисправности и превратить эксплуатацию Мазда 6 в удовольствие, специалисты стали перепрошивать ПО в электронном блоке управления двигателем. В процессе перепрограммирования и сегодня используются специальные утилиты, дающие массу возможностей по настройке режимов работы двигателя. Такого рода оптимизация позволяет автовладельцу не только настроить двигатель машины "под себя", выбрав между уже существующими режимами.

Многие утилиты, созданные и вышедшие на рынок в 2014 году, предназначены для создания и внедрения собственных режимов работы двигателя. Имея такую программу и более-менее мощный ноутбук, можно , задав те настройки, которые хотите вы и которые, по вашему мнению, будут наиболее оптимальными для вашей Мазда 6.

Как показывает практика, большинство автомобилей, усовершенствованных в 2014 году с помощью чип-тюнинга, показали такие изменения в характеристиках:

  • прибавка крутящего момента на 5-12%. В автомобилях, оснащенных турбомоторами, эта величина в 2014 г. увеличилась на 30-35%, по сравнению с показателями тех годов, когда машина была выпущена;
  • увеличение мощности двигателя на 5-10% за счет повышения КПД от сгорания подаваемого топлива. Чип-тюнинг дает возможность водителю намного реже переключать передачи, а в процессе обгона чувствовать себя куда комфортнее. Кстати, для оптимизации этого показателя лучше всего подходит утилита EuroScan с обновлением 2014 года.
  • снижение расхода топлива. Такого эффекта удается достичь за счет незначительного прикрытия топливных магистралей. Практически все водители подтверждают, что после выполнения чип-тюнинга их автомобиль снизил потребление топлива почти на 1 л.

Благодаря доступности ПО для перепрошивки электронного блока управления двигателем, осуществить чип-тюнинг может каждый владелец Мазда 6. Для этого не нужно иметь большого опыта в перепрограммировании ЭБУ. Достаточно лишь приобрести лицензированную утилиту и разобраться в ее интерфейсе. Как показывает практика, наиболее часто владельцы Мазда приобретают такие утилиты, как Chip Tuning Pro 7 , ChipExplorer Lite 1.5 , EuroScan . Эти программы с обновлениями 2014 года дают огромные возможности по оптимизации работы двигателя.

3 Самостоятельная перепрошивка ЭБУ в Мазда 6

Какой бы комплектации не была Мазда 6, и в каком году бы ни был выпущен автомобиль, перепрошивка ПО выполняется по одним и тем же принципам:

  1. Подсоединяем кабель одной стороной к ноутбуку, а другой – к специальному разъему машины. Заводим двигатель;
  2. Запускаем утилиту на ноутбуке, ждем полной загрузки;
  3. Далее корректируем прошивку, используя все возможные настройки;
  4. После этого в меню утилиты выбираем пункт “двигатель” и запускаем установку нового, откалиброванного ПО. Утилиты, выпущенные в 2014-2015 гг. самостоятельно “находят” двигатель для перепрограммирования, поэтому уточнять путь прошивки для них не требуется;
  5. Ждем окончания установки, глушим двигатель. Спустя некоторое время снова заводим двигатель, наблюдаем за изменениями в его работе.

Если установка нового ПО была выполнена правильно, то изменения в работе двигателя будут заметны сразу. В этом уже убедились многие владельцы Мазда 6 в 2014 году. Все они сегодня являются счастливыми обладателями машин с мощными двигателями, и, как признаются сами, не променяют свою Мазду ни на один другой автомобиль.

Впервые Mazda 6 сошла с конвейера японского автогиганта в 2002 году. Этот среднеразмерный автомобиль сразу стал популярным во всем мире. С тех пор вышло три поколения Mazda 6, поэтому авто нисколько не потеряло своей популярности. Данная модель по сей день остается востребованной на азиатском и европейском рынках.

Мазда 6 — качественный автомобиль, его называют рабочей лошадкой благодаря надежности. Сразу после покупки нового авто вряд ли захочется кардинально что-то менять. Но с годами машина устареет, износится, поэтому тюнинг станет скорее необходимостью, чем прихотью. Особенность тюнинга авто в том, что это занятие по силам даже неопытному автовладельцу. Автомобилист может произвести множество манипуляций со своим авто самостоятельно. В нашей статье мы постарались собрать все возможные виды тюнинга, реальные для выполнения собственноручно или с помощью пары друзей. Ведь в таком деле важно иметь желание и ориентация на конечный результат.

Тюнинг двигателя Mazda 6: улучшаем динамику

Каждый автомобиль имеет скрытые резервы двигателя. И Mazda 6 не является исключением. Для того, чтобы увеличить мощность мотора авто, нужно выполнить чип-тюнинг . Правильный тюнинг способен помочь улучшить динамику автомобиля, не увеличивая при этом расход топлива. К примеру, можно использовать модуль под названием RSchip — детище американских разработчиков. Раньше эта технология была доступна лишь иностранным автолюбителям, но недавно она была адаптирована и к российским условиям эксплуатации.

RSchip можно использовать на бензиновых атмосферных двигателях. Тип трансмиссии при этом роли не играет. Тюнинг мотора Мазда 6 с помощью такой системы можно выполнить самостоятельно, и так же быстро снять. Вам не понадобятся особые знания или специальные инструменты.

Если на вашей Мазде установлен атмосферный двигатель, чип-тюнинг при помощи RSchip обеспечит очень хорошие результаты. Качественные изменения вы заметите и во время городской езды, и рассекая по трассе. В среднем крутящий момент Мазды 6 и мощность авто увеличатся на 10 процентов. Этого достаточно, чтобы вы ощутили прирост мощности и облегченность движения. К тому же показатель не настолько велик, чтобы двигатель стал быстрее изнашиваться или увеличился расход топлива.

Тюнинг салона: первым делом — шумоизоляция

Одним из проблемных мест Мазды 6 является плохая шумоизоляция салона. Хорошая шумоизоляция — ценная вещь не только если в машине часто спит ребенок, но и в других случаях. Шум улицы, собственного двигателя и других автомобилей нервирует во время поездки. Устранить проблему не сложно, ведь шумоизоляцию можно выполнить самостоятельно .

Обратите внимание, что шумоизоляционные материалы различаются по плотности. Более тонкие подходят для крыши, капота и дверей. Наиболее плотный материал (иногда — на резиновой основе) используется для арок, моторного щита и днища. Шумоизоляционные материалы делятся на поглощатели и отражатели. В идеале их нужно использовать в дуэте. Только в таком случае процедура реально будет иметь ожидаемый эффект.

Несколько штрихов к приборной панели

Многие автолюбители в погоне за индивидуальностью своего транспортного средства, выдумывают все новые способы этого добиться. Если вы не готовы к кардинальным изменениям, но хотите усовершенствовать авто изнутри, хорошим решением станет изменение цвета штатной подсветки приборной панели Мазда 6 .

Снять панель не сложно. Она крепится с помощью двух саморезов, расположенных в козырьке. Открутив саморезы, приступайте к выдергиванию с защелок нижней части окантовки. Потом следует открутить три самореза, которые держат саму приборную панель. После этого нужно аккуратно извлечь два штекера и клипсу, которая крепит проводку к приборной панели. Последовательно нужно снимать стекло и «маску» панели (обычно она черного цвета). Эти детали крепятся с помощью защелок.

Прежде чем снять с приборов стрелки, заметьте для себя глубину их посадки. Ни в коем случае не снимайте стрелки вместе с их осями. Если просто снять стрелки не получится, прогрейте их строительным феном. Потом аккуратно тонкой отверткой поддевайте и снимайте. Все должно пройти хорошо.

После этого нужно открутить оставшийся саморез с обратной стороны панели. Так вы легко снимите заднюю крышку, нужно будет лишь отогнуть защелки. После этого смело вытягивайте плату из корпуса. Внимательно рассмотрите панель. Вы увидите диоды в синих и красных кружках. Синие подсвечивают стрелки, а красные – шкалы. В базовой комплектации там установлены диоды 3528. Вам следует заменить их на диоды 3020 или 4040. Перепаивать диоды – кропотливая работа, но главное обязательно учесть полярность. Иначе ничего не получится.

После этого плату нужно собрать обратно, а стрелки только наживить. Чтобы они встали на место, используйте встроенную диагностику приборной панели. Она поможет наладить все за считанные минуты, а вам не придется запоминать положение стрелок перед разборкой. После отладки положения соберите панель в обратном порядке и поставьте приборку на место.

Тюнинг центральной консоли Мазда 6

Если вы решили модернизировать центральную консоль и вплотную заняться ее доработкой, вам будет полезна эта информация. Разборка консоли Мазды 6 не сложная, но предполагает поэтапных действий и аккуратного обращения с каждой деталью.

Первый шаг — извлечение панели с подстаканниками. Для этого ее нужно просто потянуть верх. Потом следует приподнять накладку коробки передач. Рамка вокруг кулисы разъединяется легким нажатием на защелку. Следующий шаг — откручивание двух болтов, на которых крепится рукоятка. Потом ее нужно аккуратно потянуть вверх, придерживая кнопку, иначе пружинка может вылететь, и вы ее не найдете. Важный процесс — отключение кнопки HOLD, потому что без этого ручку снять будет невозможно. Кнопка соединена с проводами. Единственный разъем расположен рядом с пепельницей. К нему подключена лампа базовой подсветки коробки передач. Лампочка легко извлекается поворотным движением против часовой стрелки.

Извлекая провода, старайтесь хорошо запомнить их местоположение, чтобы было не сложно вернуть их назад. После этого можно доставать ручку. Так панель окажется у вас в руках. Если последовательность кажется вам сложной, лучше записать пошагово действия, чтобы не возникло проблем со сборкой.

Иногда может понадобиться снятие магнитолы. Она крепится с помощью двух саморезов. Расположено соединение рядом с пепельницей. Еще одно крепление — болт. Его нужно открутить с помощью ключа на 10. Подступиться к болту не просто, лучше залезть с правой стороны, используя для движения руки пространство за бардачком. Вытащить болт можно, надавив на стенку. Во время снятия магнитолы снимать рукоятку совершенно не обязательно. Можно просто повернуть панель от кулисы, что позволит получить доступ к двум саморезам рядом с пепельницей. Для продолжения работы нужно отключить разъемы магнитолы, антенны и системы климат-контроля.

Чтобы облицевать консоль, можно использовать обычную пленку. Вам также понадобится фен – строительный или бытовой. Поверхность перед облицовкой нужно тщательно промыть, насухо вытереть и обработать обезжиривающим средством. После этого можно проклеивать пленкой. После недолгой работы вы получите обновленную консоль с современным дизайном. Но главное, что эту красоту для любимой Мазды 6, вы сделаете своими руками .

Тюнинг Мазда 6: улучшаем внешность

Тюнинг кузова любого автомобиля можно выполнять кардинально, заменяя множество элементов, или поверхностно – добавляя «изюминки». Если второй вариант вам ближе, а средств на изменения не так много, советуем обратить внимание на набор хромированных элементов .

В стандартный хром пакет входят накладки на тыльную сторону боковых зеркал, четыре ручки, овальная накладка на крышку бензобака, а также рамочки на фары и задние фонари. Хромированные элементы добавят вашей Мазде выразительности и блеска. Если аксессуары сделаны из качественного материала, они прослужат долго. Закрепить детали очень легко – для этого используется профессиональный скотч 3М. Каждый хромированный элемент продается отдельно, так что если какая-то составляющая набора вам не нравится, можно составить набор самостоятельно. Однако помните, что использование только одного элемента не сможет преобразить автомобиль кардинально.

Чтобы обновить «выражение лица» Мазды 6 первых поколений, можно заменить решетку радиатора и фары . Стильная решетка из черного матового пластика придаст автомобилю более элегантный вид. Установить решетку можно самостоятельно, без обращения в дорогой автосервис. Что касается фар, то их лучше заменить на ксенон, особенно, если вы часто ездите в темное время. Для защиты фар используйте специальную пленку, которая укрепит стекло и летящие с проезжей части камешки не повредят внешнему виду авто.

Интересное приспособление для креативного тюнинга Мазды 6 — врезная подсветка на дверь . Она выглядит как логотип японского автопроизводителя. Приспособление лазером проецирует на дорогу изображение значка Мазда. Преимуществом такого тюнинга является не только оригинальность, но и долгий срок службы, а также бесперебойная работа при любых погодных условиях. Стоит отметить, что подсветка работает только при открытых дверях.

Тюнинг любого автомобиля предполагает установку спойлера . Такое антикрыло способно улучшить аэродинамические возможности машины и придает японскому творению вид гоночного болида. Спойлер из прочного пластика можно покрасить в цвет кузова. Если хотите выделиться — установите карбоновое антикрыло. Чем больше будет спойлер, тем значительнее он увеличит прижимную силу автомобиля на высокой скорости. Благодаря спойлеру увеличится максимальная скорость Мазды, улучшится управляемость, а расход топлива ощутимо сократится.

Это всего лишь несколько видов тюнинга Мазды 6 . Чтобы и дальше совершенствовать свое авто, следите за новшествами рынка запчастей и аксессуаров. Для тюнинга тоже есть определенные модные тенденции. Поэтому для того, чтобы ваш автомобиль всегда оставался красивым и модным, нужно время от времени вносить изменения в его дизайн. Не забывайте и о «начинке». Хороший чип-тюнинг не повредит ни одному автомобилю.

Вот отличный пример того, как спортивный тюнинг Mazda 6 выполняют профессиональные тюнингмейкеры. Смотрите видео: