Ремонт рамы тойота ленд круйзер. Ремонт рамы тойота ленд круйзер Крузак 200 рамный

Land Cruiser 200
4,6 (309 л.с.) 6AT
цена: 3 325 000 руб.

Тойотовские «проходимцы» более чем достойно выступали в офф-роудных номинациях. Перехватить эстафету грозится модернизированный Land Cruiser 200, готовый раздвинуть локтями авторитеты и имеющий отнюдь не иллюзорные шансы на появление в числе лидеров нашего внедорожного рейтинга. Получится ли?

Мы направляемся на Дмитровский полигон за рулем модели 2013 года. Раздутый от чувства собственной важности обновленный Land Cruiser 200 за версту видать. Отличить его от дорестайлингового внедорожника элементарно по многочисленным преобразованиям в экстерьере. С прояснившимся линзованным взглядом головной оптики, в которую вживлены ксеноновые лампы ближнего и дальнего света и цепочки ходовых дневных светодиодных огней, видоизмененным передним бампером, пересмотренными задними фарами, хромированными дверными ручками и боковыми молдингами великан выглядит весомее, наряднее, «премиальнее».

Наш тест не совсем обычен: как правило, мы сталкиваем лбами нескольких прямых конкурентов от разных брендов, но здесь… «Моя бабушка курит трубку, черный-пречерный табак. Моя бабушка курит трубку в суровый моряцкий затяг». Старый знакомый! Дорестайлинговый «крейсер» с дизельным «твинтурбовым» V8 побывал на тестах ОРД еще в начале 2010 года. С тех пор он умудрился намотать на колеса более 45 000 км и при этом не погибнуть смертью храброго пресс-паркового автомобиля. Видавший виды, он понадобился нам не для обличения его перед блестящим свежей краской «проходимцем», а для взгляда на новое через призму старого.

Высота положения

Посадка в обоих «крейсерах» в равной степени прекрасна. Высоко установленная подушка кресла даже в самом нижнем положении обеспечивает отличный обзор, но тянет за собой немного отлогое положение огромного рулевого колеса , верхняя и нижняя секции которого инкрустированы деревом. Мотив массивности отдельных внешних деталей кузова, например здоровенных выпученных фар, подхватывает интерьер. Чего стоят одни только дверные ручки, которые не каждая ладошка обхватит! Да и по-тойотовски крупные кнопки на торпедо с большими символами хороши - в них «попадаешь», не отвлекаясь от дороги. Центральная консоль оформлена красиво, от души, с дорого выглядящими черными вставками а-ля покрытие «рояльный лак». Но что плохо выдерживает критику, так это управление климатконтролем. Для оперирования направлением потоков и регулировкой скорости вращения вентилятора приходится обращаться к соцветию сенсорного монитора. Крайне сомнительно, что в процессе обновления эргономика «погоды» претерпела позитивные изменения.

Продуманность механизма раскладывания лавок третьего ряда, которые в походном положении подвешены вдоль б оковых стенок багажника, и вместимость грузового отсека радуют ничуть не меньше ожидаемого запаса пространства на втором ряду. Но и недостатки очевидны: из-за двухстворчатой пятой двери погрузочная высота велика, а места для ног на «галерке» хватит только невысоким или детям. «Моя бабушка курит трубку и обожает огненный ром…». Тойотовский дизель - великая сила! V-образная «восьмерка» 1VDFTV с двумя турбонагнетателями развивает 615 Нм и в спринте до 100 км/ч не уступает новейшему бензиновому агрегату объемом 4,6 л даже доли секунды. Небольшие, но ощутимые вибрации на холостом ходу, мощная тяга в достаточно широком диапазоне оборотов, породистый громовой глас... Серьезный парень! Но если «двухсотка» на тяжелом топливе не дает забыть, что ты за рулем именно внедорожника, то ход бензиновой модификации сопоставим с шелковистой поступью большого седана. V8 просыпается с глухим сытым рыком, но в дальнейшем мощнейшая шумоизоляция эффективно заглушает слегка разочаровывающий высокочастотный рокот, лишенный пульсирующих басовых ноток. Незаметно меняя передачи, автомат, тем не менее, всегда наготове: он вполне оперативно реагирует на перемещение педали газа и не заставляет ждать при переходах на низкие ступени.

В чем «крейсеру» найдется немного равных, так это в колоссальной энергоемкостью подвески. За рулем «двухсотки» можно смело забыть о пробоях амортизаторов, если только под колесо вам ненароком не попадется мина. Есть, правда, дрожь внушительных неподрессоренных масс на неровностях разного калибра, но она совершенно ненавязчива.

Дизель в сочетании с АКП бодрит ничуть не меньше. Но ход у дорестайлинговой машины чуть грубее, на толику жестче.

Хотя считается, что владелец автомобиля уровня Land Cruiser априори имеет возможность кормить своего любимца досыта, мы не могли не обратить внимание на расход «горючки». Бензиновые Land Cruiser в число экономичных моделей вряд ли попадают, однако с новым мотором шансов на благосклонность прижимистых владельцев прибавилось. Смешанный расход нам удавалось опустить ниже 20 л и удерживать в районе 18,5 л, что приемлемо для мастодонта снаряженной массой 2585 кг. Но дизельная Toyota - мечта дальнобойщика! Даже в глухих заторах мониторчик бортового компьютера не показывал свыше 14,0 л на 100 км.

У предела и за ним

Если бы стенд, определяющий ход подвески до вывешивания на Дмитровском полигоне, умел говорить, то возопил бы о пощаде: ход опоры, кажется, скоро почти будет выбран, но Land Cruiser не сдается. Наш дорогой и бессменный замерщик Дим Димыч с недоумением почесывает затылок - обновленный внедорожник без каких-либо доработок ошеломляет результатом артикуляции, равной 600 мм. Дизельная «двухсотка» имеет максимальный ход подвески 560 мм, что обусловлено ощутимо более тяжелым передком. Распределение массы по осям у модернизированного LC 200, согласно нашим замерам, с разбросом в 1-10 кг соответствует дорестайлинговому автомобилю со старым мотором V8 4,7.

Прочнейший лист под картером двигателя и автомата, по всей видимости, сдюжит многое. Передние рычаги расположены горизонтально. Застопорить же «крейсер» может картер заднего моста, цепляться за «ландшафт» способны невысоко расположенные крепления задних амортизаторов.

«Ее боятся все на свете пираты и по праву гордятся ей…» Кипение девятого, десятого и всех последующих валов, поднятых дизельным «крейсером» в небольшом озерце, заглушило смачное «хрясь», которое издала рамка номера под натиском стихии. Если не злоупотреблять высоко расположенным воздухозаборником и не обгонять «волну», то утопление номерного знака станет одной из немногочисленных неприятностей, что могут постигнуть при штурме брода. На глубоком влажном грунте, представляющем собой типичный для средней полосы России осенний офф-роуд, главным ограничивающим фактором явится вес автомобиля. С дизельным «Крузаком» ситуация двоякая - ломовой крутящий момент позволяет лишь в крайних случаях задействовать понижающую передачу, но из-за значительного «дифферента» на нос Toyota на штатных шинах продавливает колею. Обновленный автомобиль нашпигован электронными «ассистентами», которые частично облегчают жизнь за пределами асфальта. Нам понравилась система кругового обзора Multi-terrain Monitor с четырьмя камерами. Невозможно переоценить пользу «всевидящего ока», позволяющего вовремя заметить валун, находящийся в опасной близости с колесом, или просто торчащую из земли арматуру. Поддавшись веяниям внедорожной моды, компания внедрила систему Multi-terrain Select, напоминающую по своему действию лендроверовский Terrain Response. В режиме L4 электроника подстраивается под один из пяти типов покрытия плюс возможность блокировки межосевого дифференциала. Для слалома среди деревьев есть и такая функция, как Off-road Turn Assist, подтормаживающая в повороте внутреннее заднее колесо на скоростях до 10 км/ч. Еще одна ценная функция - модернизированный Crawl Control (теперь с пятью вариантами настройки скорости), ассистирующий на спусках и подъемах при задействованной «понижайке» и до 25 км/ч. И все-таки проблема внушительной массы от этого не исчезает. Чтобы под властью над миром подразумевалась не уродливая социальная действительность, а бесстрашие перед тяжелым бездорожьем, потребуется доработка машины - как минимум, установка более «грязевых» шин.

Toyota Land Cruiser 200

В переднем и заднем мостах Land Cruiser 200 установлены свободные конические дифференциалы (Д), их блокировка имитируется работой тормозных механизмов (ТМ), когда подтормаживается буксующее колесо . Между мостами Toyota Lad Cruiser 200 тяговое усилие распределяет несимметричный самоблокирующийся дифференциал Torsen (НСД). Эффект повышенного трения обеспечивается углом подъема по винтовой линии. Соотношение же зубьев обеспечивает распределение крутящего момента в соотношении 40:60 (в пользу задних колес). При прямолинейном равномерном движении по сухой дороге дифференциал - в свободном состоянии. В случае ухудшения условий по сцеплению колес с грунтом через переднюю ось внедорожника можно реализовать до 50 % крутящего момента, через заднюю - до 70 %.

Обновленный автомобиль, кроме всего прочего, оснащен современным комплексом систем, облегчающих задачу водителя на бездорожье. Multi-terrain Select позволяет адаптировать бортовую электронику под один из пяти типов покрытия (грязь и песок, щебень, могул, камни и грязь, крупные камни).


«Крейсер» как он есть

Для увесистого полноразмерного внедорожника рамной конструкции LC 200 замечательно едет по асфальту. Но ждать от него драйверских повадок столь же наивно, сколь снега в июле. Руль «ленивый» и «длинный» (зато маневренность превосходная!), отклики на команды смягчены. На прямой периодически приходится подруливать - автомобиль слегка «плавает» в динамическом коридоре. На переставке дизельный монстр способен испугать корабельными кренами, значительными сносами. Система стабилизации работает в целом адекватно, сначала борясь с протаскиванием передка, а затем с заносом. Все в той же степени справедливо и для модернизированного Land Cruiser с той лишь разницей, что он послушнее благодаря более выгодной развесовке.

По вместительности, экспедиционным качествам, ездовому комфорту и проходимости LC 200 является одним из интереснейших полноразмерников на рынке. Подозреваем, что обновленный «крейсер» нам оказался бы милее в дизельной ипостаси как наиболее сбалансированный. Toyota на тяжелом топливе в комплектации «Люкс» дороже бензинового внедорожника с аналогичном оснащением на 24 000 руб. На фоне стоимости в 3 301 000 это и переплатой не назовешь.

P.S. Открещиваться от дорестайлинговой машины мы не станем - вряд ли среди тестировавших ее коллег найдется тот, кто отказался бы от такого автомобиля. Почти вся редакция теперь плохо спит.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Toyota LC 200 - 2013 Toyota LC 200
C Просвет под передним мостом по центру, мм 224 220
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 218 214
Просвет под задним мостом по центру, мм 224 227
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 253 256
D Просвет минимальный внутри базы, мм 265 265
Просвет под рамой или лонжероном, мм 325 325
Просвет под топливным баком, мм 300 300
B1 Ширина салона спереди, мм 1495 1495
B2 Ширина салона сзади, мм 1566 1555
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 995/1444 995/1444
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 668 668
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
Toyota LC 200 - 2013 Toyota LC 200
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм 4950/1970/1950 4950/1970/1950
Колесная база, мм 2850 2850
Колея спереди/сзади, мм 1640/1635 1640/1635
Масса снаряженная/полная, кг 2585/3350 2640/3300
Максимальная скорость, км/ч 205 210
Разгон 0–100 км/ч, с 8,6 8,6
Диаметр разворота, м 11,8 11,8
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 18,2 12,0
Загородный цикл, л/100 км 11,4 9,1
Смешанный цикл, л/100 км 13,9 10,2
Топливо/объем топливного бака, л АИ-95/93 ДТ/93
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый Турбодизель
Расположение и количество цилиндров V8 V8
Рабочий объем, см 3 4608 4461
Мощность, л.с./кВт при об/мин 309/227 при 5500 235/173 при 3200
Крутящий момент, Нм при об/мин 439 при 3400 615 при 1800–2200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач АКП6 АКП6
Понижающая передача 2,62 2,62
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Зависимая, пружинная Зависимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые вентилируемы Дисковые вентилируемы
Средства активной безопасности ABS, EBD, BAS, KDSS, VSC, A-TRC
Размерность шин 285/60 R18 (31,5")* 285/65 R17 (31,6")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 341 020 293 315
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 172 590 182 850
Дорожный налог в Москве, руб. 646 350 17 625
Базовая стоимость ТО***, руб. 16 100 14 300
Стоим. первой замены масла***, руб. 10 320 7800
Периодичность ТО, тыс. км 10 7,5
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 86 180 63 240
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 3 325 500 3 301 000
Базовая комплектация****, руб. 3 325 500 3 301 000
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Toyota
LC 200 - 2013
Toyota
LC 200
Позиции в рейтинге
Кузов 25,0 21,8 20,8
Место водителя 9,0 7,2 6,2 Обновленная Toyota Land Cruiser 200 занимает почетное 4-е место в рейтинге ORD «Кузов, эргономика и комфорт». Дорестайлинговый автомобиль обосновался на 10-й строчке. Разница в баллах, начисленных за место водителя, обусловлена тем, что у модернизированной Toyota отсутствовал люк и, соответственно, запас пространства в вертикальном положении превышал таковой у дорестайлинговой машины, оборудованной люком. Новинка была отмечена и за улучшенную комбинацию приборов, а также ощутимо более эффективную головную оптику с ближними и дальними ксеноновыми лампами. Интересно, что среди машин, опережающих оба LC 200 в рейтинге «Кузов, эргономика и комфорт», лишь Cadillac Escalade имеет сопоставимый объем грузового отсека. При этом по длине багажника со сложенным диваном LC 200 не входит в число чемпионов.
Место за водителем 7,0 7,0 7,0
Багажник 5,0 4,6 4,6
Безопасность 4,0 3,0 3,0
Эргономика и комфорт 25,0 22,4 22,0
Органы управления 5,0 4,1 4,1
Приборы 5,0 4,8 4,7
Климат-контроль 4,0 3,9 3,9
Материалы салона 1,0 0,9 0,9
Свет и обзорность 5,0 4,0 3,9
Опции 5,0 4,7 4,5
Внедорожные качества 20,0 17,5 17,3
Просветы 4,0 3,2 3,2 Оба Land Cruiser 200 продемонстрировали достаточно высокие баллы и общий суммарный результат во «внедорожном» рейтинге. 20,0 16,6 17,7
Управляемость 3,0 2,0 1,9 По экспедиционным возможностям дизельный дорестайлинговый внедорожник разгромил бензиновый Land Cruiser 200 и оккупировал 13-ю строчку рейтинга «Экспедиционные качества». Экономичный двигатель, обеспечивающий солидный запас хода, помог ему обойти конкурента - Nissan Patrol Y62, отличающийся чуть лучшей управляемостью и превышающей по длине площадкой багажника со сложенным диваном. Бензиновая модификация Land Cruiser 200 заняла 49-е место, что соответствует общему результату Infiniti QX56. Сильные стороны - выше плавность хода, собраннее управляемость и больше грузоподъемность.
Ездовой комфорт 3,0 2,8 2,7
Разгонная динамика 3,0 3,0 3,0
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 1,8 2,7
Запас хода по шоссе 2,0 1,4 2,0
Грузоподъемность 2,0 2,0 1,8
Длина разложенного багажника 2,0 1,6 1,6
Запасное колесо 2,0 2,0 2,0
Расходы 10,0 5,4 5,7
Цена в тестовой комплектации 4,0 1,8 1,8 Стоимость эксплуатации загнала машины почти в самый конец рейтинга «Ценакачество». Дизельный LC 200 занял 79-ю строчку, и его результат аналогичен баллу LC Prado с бензиновым двигателем. Модернизированный внедорожник занял 86-е место.
Эксплуатационные расходы 4,0 1,9 2,2
Перспективы перепродажи 2,0 1,7 1,7
Итого 100,0 83,7 83,5
Toyota LC 200 - 2013 Toyota LC 200
Плюсы Великолепная плавность хода, отменная шумоизоляция, набор современных «ассистентов» для бездорожья Экономичный, приемистый дизельный двигатель, просторный салон, огромный багажник
Минусы Вальяжная управляемость, неоднозначный имидж, запас хода меньше, чем у дизельной модификации Неоптимальная развесовка ухудшает управляемость и проходимость, ход жестче, чем у бензинового LC 200
Вердикт Автомобиль, совмещающий в себе комфорт представительского седана и мощный внедорожный потенциал Экономичный дизельный «крейсер» прекрасно подходит и для городской эксплуатации, и для экспедиций

текст: Асатур БИСМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Полноразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 седьмого поколения дебютировал на мировом рынке в конце 2007 года. Дизайн нового поколения Land Cruiser остался вполне узнаваемым, но теперь он более строгий и солидный, а его высокий статус по-прежнему подчеркнут огромной хромированной решеткой радиатора.

Весной 2012 года появилась рестайлинговая версия Toyota Land Cruiser 200, причем, помимо изменений в стайлинге — новые бамперы, измененная решетка радиатора, фары со светодиодными секциями дневных ходовых огней, новая форма противотуманных , она получила и изменения в технике, главное из которых — новый бензиновый двигатель 1UR-FE V8 DOHC 32V на 4.6 литра, развивающий 309 л.с. и 439 Нм. Собирают модернизированные Land Cruiser 200 на японском заводе в Тахаре.

Модернизированный Land Cruiser 200 сохранил классическую схему шасси с лонжеронной рамой, благодаря более широкому и высокому профилю ее конструкция усилена, что позволило увеличить жесткость на кручение на 40%, а на изгиб на 20%, и зависимой многорычажной пружинной задней подвеской, а вот спереди вместо торсионов применены пружины.

Габаритные размеры: 4950x1970x1950 мм, число дверей: 5, число мест: 8. Клиренс: 225 мм, угол въезда/рампы/съезда: 32/25/24 градуса, колесная база: 2850 мм, колея передних/задних колес:1640/1635 мм. Топливный бак: 93 литра. Вместимость багажного отделения: 259/1357/2250 литров.

Двигатели и трансмиссия Toyota Land Cruiser 200.

Наряду с новым бензиновым двигателем V8 объемом 4.6 литра, обновленный Land Cruiser 200 можно заказать и с турбодизелем 1VD-FTV V8 DOHC 32V объемом 4.5 литра с непосредственным впрыском Common Rail, мощностью 235 л.с., 615 Нм или 272 л.с. при том же максимальном крутящем моменте.

Оба двигателя с 2012 года агрегатируют только с модернизированной 6-ти ступенчатой автоматической с возможностью ручного переключения передач. Кроме того, для ряда рынков, в первую очередь США, Toyota Land Cruiser 200 предлагают и с 5.7 литровым V8 мощностью 388 л.с.

Базовая схема полноприводной трансмиссии LC200 сохранена неизменной по сравнению с «сотой» серией, но обычный симметричный межосевой дифференциал заменен на самоблокирующийся Torsen с распределением момента между осями 40:60. На тяжелом бездорожье помогают демультипликатор и жесткая блокировка центрального дифференциала.

Кроме того, Land Cruiser 200 оснащен модернизированным внедорожным круиз-контролем Crawl Control, с 2012-го объединенным с многорежимной системой Multi-Terrain Select с пятью режимами работы: крупные камни, камни и грязь, кочки, щебень, грязь и , а также отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, активной противобуксовочной системой A-TRC, системой помощи при подъеме по склону HAC и при спуске по склону DAC.

C кренами помогает бороться система кинетической стабилизации кузова KDSS, дополненная системой курсовой устойчивости VSC. Дисковые вентилируемые тормоза всех колес оснащены уже обычным пакетом ABS+EBD+BA. Конструкция подвесок: передняя — независимая пружинная на поперечных рычагах, задняя — зависимая пружинная многорычажная; для некоторых рынков — с гидравлической регулировкой клиренса по кузову и переменной степенью демпфирования.

Комплектации Toyota Land Cruiser 200.

Список оснащения единственного исполнения «Люкс» модернизированного LC200 включает десять подушек безопасности, вплоть до подушек защиты коленей водителя и переднего пассажира, оптитронную комбинацию приборов, полный электропакет с памятью настроек — стекла, зеркала, передние сиденья, рулевое колесо, мультииммобилайзер, четырехзонный климат-контроль, отделку салона кожей и вставками под дерево, чип-ключ.

Кроме того предлагают, новую видеосистему панорамного обзора, пуск двигателя кнопкой, автоматические ксеноновые фары и стеклоочистители, люк с электроприводом и ДУ, мультиформатную CD/MP3/WMA/DVD медиасистему класса Hi-Fi от JBL с 14 динамиками, сабвуфером, с входом AUX/USB, жестким диском, чейн-джером на шесть дисков, Bluetooth и голосовым набором, навигацией и 9 дюймовым сенсорным дисплеем; передний и задний парктроники, подогрев всех сидений, электрохромное зеркало заднего вида, рейлинги и 18 дюймовые литые диски.

Страшно подумать, но семейство Toyota Land Cruiser в этом году празднует свое 65-летие. Строго говоря, ассоциировать Land Cruiser 200 и прародителя семейства Toyota BJ не совсем правильно, так как современный "большой" Land Cruiser ведет свой род, скорее, от длиннобазного внедорожника FJ55, появившегося в 1967 году. Однако формально Land Cruiser 200 носит фамильное имя и обладает теми же признаками, что у всех без исключения предшественников. Тем же полным приводом... А значит, его история началась в 1951 году .

В легенде о непобедимом внедорожнике, сложившейся вокруг Land Cruiser, согласно известному выражению, ничего плохого, кроме хорошего, нет. Проблема в том, что в современном мире не осталось ничего первозданного. Внедорожники превратились в престижные игрушки. Некоторые из них вообще стали кроссоверами, полностью утратив первоначальное назначение. Что бы ни говорили нам маркетологи о необходимости постоянно двигаться вперед в каком-то там развитии, в том, что самодостаточный тип автомобиля для off-road постепенно вымирает, есть изрядная доля их вины. Все это "развитие" имеет лишь одну цель - продавать в условиях меняющегося спроса новые поколения или модели. А спрос постоянно меняется, потому что потребителя приучили менять машины.

И все же, Land Cruiser 200, в числе немногих других, уцелел как рамный полноприводный внедорожник. Но и для него нахождение в пенном потоке коммуникаций, к сожалению, не прошло даром. В процессе "развития" он, как днище корабля ракушками, оброс множеством приятных и неприятных ассоциаций, особенно, у нас, в России. Попробуем отделить наносное от истинного, и понять, чего же в нем больше - истинного внедорожника или объекта фаллометрии.

Если задуматься, в случае с Land Cruiser 200, как это ни парадоксально, маркетологи вынуждены бороться с "развитием", отстаивая исчезающее место внедорожника в мире, где внедорожники исчезают. Препятствием является очевидное противоречие в виде непомерно выросшей за годы "развития" цены, которая на данный момент начинается с 3 799 000 рублей, гламурного внешнего вида, и совершенно избыточной для движения по бездорожью мощности, превращающей Land Cruiser 200 в пугающе быстрый и управляемый снаряд, перемещающийся, преимущественно, как раз-таки по дороге.


Кроме того, у нас, россиян, есть одна особенность. Мы все внимательно слушаем и согласно киваем, но делаем все по-своему. Благодаря этому Land Cruiser 200 в России превратился из внедорожника в своего рода олицетворение чиновной мощи или ошаления бизнесменов от внезапно свалившихся больших денег. Именно этот автомобиль жестко отрезает вас от представительского седана, в котором сидит охраняемое лицо. При виде именно этого автомобиля, поворачивающего направо из пятого ряда в объезд сотен других автомобилей, пытающихся проехать "бутылочное горлышко", вас так передергивает утром по дороге на работу.

Кстати, проехав первые 15 километров по шоссе на Land Cruiser 200, я удивился тому, что его облюбовали охранные агентства. На "жирных" штатных шинах 285/60 R18, в которые обут автомобиль, едешь, как на желе. Эффект настолько ярко выражен, что внедорожник при всем его весе и длинной базе здорово носит по колеям. "Как же они едут вплотную вторым номером?" - поразился я, не зная еще, насколько поторопился с выводами.


Выбравшись из города, я вспомнил еще одну особенность, о которой знают все владельцы Land Cruiser 200 до обновления 2015 года. Один из них поделился прекрасным опытом, засевшим впоследствии в моей памяти. "Ты не представляешь себе, что это такое - остановить эту махину на шоссе со скорости 200 километров в час, - сказал мой собеседник. - Тормозной путь как у локомотива". Мой визави, подобно многим другим владельцам Land Cruiser 200, сменил штатные передние тормозные диски на вентилируемые и перфорированные Otto Zimmermann. В послерестайлинговом внедорожнике эта особенность, наконец, ликвидирована - появились штатные тормозные диски увеличенного диаметра. Согласно моему личному впечатлению, их вполне достаточно для экстренного торможения при средней крейсерской скорости. С 200 километров в час останавливать, честно, не пробовал.

Феноменальным образом "эффект желе" исчезает на шоссе при движении со скоростью свыше 140 километров в час. Автомобиль неожиданно начинает идти как по рельсам. Вот тут-то я и понял, почему его выбирают в качестве автомобиля для охраны. Согласно теории Эйнштейна, когда скорость материального тела приближается к скорости света, увеличивается и его масса. В случае достижения скорости света, масса тела, равно как и его энергия, становятся бесконечными. Это к делу не относится, но надеюсь, вы поняли, о чем я.


Шины с относительно высоким профилем, доставляющие неприятности на низкой скорости, становятся незаменимым подспорьем при скорости 160 и выше. Подавляющее большинство дорог в России качеством не блещут. Маркетологи Toyota подсказывают, что Land Cruiser 200 незаменим как транспортное средство, "идеально адаптированное для дорожных условий России". Это действительно так - достаточно сложно повредить диск, даже если вы летите со скоростью 200 километров в час по пустынному раздолбанному шоссе, желая преодолеть 300 - 400 километров так, будто проехали всего лишь от Москвы до Домодедово. И вы действительно не заметите большую часть ям и колдобин. Именно для этого, по словам моего знакомого, менявшего тормозные диски, он большую часть времени занимался, передвигаясь по Карелии. Заядлый рыболов, как и многие.

С расходом у нового Land Cruiser 200 не все благополучно. Я тестировал дизельный внедорожник, и гигантский двигатель V8 объемом 4.5 литра на Land Cruiser 200 в режиме город - шоссе, увы, похоже, не может потреблять меньше 15 литров, что по нынешним меркам достаточно много. К примеру, Chevrolet Tahoe с двигателем объемом 6.2 литра, который мы тестировали зимой, при бережном обращении с педалью газа, потреблял 13+ литров 95-го бензина. Бережное отношение - это значит, что вы ездите, как все, а не как владелец автомобиля мощностью 409 лошадиных сил. Время от времени обгоняя целые групп автомобилей, вы все равно укладываетесь в эту цифру. Получив удовольствие, как десантник, один раз в году купающийся в фонтане, и кротко терпящий выходки идиота-начальника оставшиеся 364 дня, снова впадаете в нирвану.


Есть, конечно, одна хитрость, которая заставляет задуматься о правомочности первой реакции на разницу в расходе. Следует взять калькулятор и получить результат следующего уравнения: налог на 409 лошадиных сил, плюс средний расход топлива за год, помноженный на стоимость 95 бензина. Это первая половина уравнения, относящаяся к Chevrolet Tahoe. Вторая половина относится к Land Cruiser 200. Налог на 249 лошадиных сил и так далее. Безусловно, есть и другие составляющие, к примеру, первоначальная стоимость, расходы на обслуживание. Но их можно выбросить, чтобы упростить уравнение. Подозреваю, что цифры будут близкими, несмотря на кажущуюся разницу во вводных данных.

Раз уж речь зашла о цифрах, стоит вспомнить о знаменитом японском качестве. Кто-то откровенно издевается над этим, говоря о "специальном секретном цехе", где его разливают. Другие верят маркетологам или руководствуются собственным опытом эксплуатации. Лично я держал однажды в руке подшипник передней ступицы даже не Land Cruiser, а Toyota Camry. Он удивляет своими размерами и массой. С учетом того, что японцы, с этим никто не будет спорить, владеют технологиями металлообработки в совершенстве, эта деталь, просто по законам физики, должна прослужить долго. Есть и другие аргументы. К примеру, при скорости 160 километров в час, обороты V8 не превышают отметку 2100. Не поленитесь и зайдите в магазин, чтобы взглянуть на коленвал и шатуны этого двигателя. При таких средних оборотах и массе деталей их ресурс не может быть низким. То же самое можно сказать о тех деталях подвески, которые можно увидеть, не залезая под машину. Много ли среди владельцев Land Cruiser 200 поклонников регулярных внедорожных катаний? Поездки по шоссе среднего качества массивные детали выдержат долго, очень долго.


Понимая, что мне на несколько дней доверили автомобиль стоимостью свыше 4 миллионов и массой 2585 кг без лебедки и на штатных зимних шинах, ни о каких серьезных внедорожных испытаниях я даже не помышлял. Имея небольшой, но полезный опыт участия во внедорожных рейдах, я понимал, что в одиночку без необходимости "бежать за трактором" можно исполнить только один номер - забраться на глиняную горку. В крайнем случае всегда можно съехать задом под воздействием силы тяжести. Один только вид Yokohama Geolandar I/T-S G073 и широченных подножек рождал в уме образ себя, бессильно взирающего на сидящий на брюхе внедорожник весом 2,5 тонны. И еще ухмылку тракториста, спрашивающего, за что, по моему мнению, здесь можно зацепить ржавый разлохмаченный трос толщиной 3 сантиметра "чтобы чего-нибудь тебе не оторвать".

Стратегия полностью себя оправдала. Я поднялся на вершину приличной горки в окрестностях Звенигорода, снабженной чем-то, что местные во время засухи, наверное, называют дорогой. Автомобиль преодолел чудовищные колеи, наполненные глиной, прекрасно подходящей для гончарного производства, перелез через несколько широких поперечных промоин и не утонул в паре очень глубоких на вид луж. Забравшись наверх, я также разорил, не заметив, чью-то яму с компостом, развернулся, сделал пару фотографий, и благополучно съехал вниз.


К огромному сожалению, иначе и не скажешь, для этого экзерсиса мне не понадобилось ничего, кроме постоянного полного привода, который отдельно включать не нужно. Выбираясь из ямы с компостом, я на всякий случай перешел на пониженный ряд передач, но, подозреваю, автомобиль вылез бы из нее и так, и вонял бы потом не меньше. Ни система выбора режима движения Multi-terrain Select (в которой, кстати, нет режима "Компост"), ни Crawl Control, ни ассистент помощи при развороте на бездорожье мне не понадобились. Зато я по достоинству оценил систему панорамного обзора с функцией "прозрачный капот". Это действительно полезная вещь. По крайней мере, в сравнении с моими покатушкамипоездками в прошлом, когда мы с приятелем по очереди выпрыгивали в грязь в болотных сапогах, чтобы посмотреть, пройдем мы над этим камнем, или нет. Если честно, делать это нужно и в Land Cruiser 200, но "прозрачный капот" позволяет хотя бы увидеть этот камень под колесами. Пока не запачкалась фронтальная камера, конечно.

Катарсису от вида чистой обуви при возвращении на твердую почву мешает то, что и в салон автомобиля, испытывающего вечный кризис самоидентификации, закрались некоторые противоречия. Нет спора, забравшись в Land Cruiser 200, вы погружаетесь в лоно седана бизнес-класса с поправкой на впечатление, будто вас постоянно возят на эвакуаторе, из-за высоты посадки. В интерьере есть все, что нужно, чтобы почувствовать, что жизнь где-то удалась. Не буду перечислять все, вы и сами без труда найдете список оснащения. Остановлюсь на противоречии, то есть, на интерфейсе системы, с которым вы общаетесь посредством 8” цветного LCD тач-скрин дисплея. Очень странно, что японцы, которые буквально порвали мир в 80-е годы дизайном совершенно умопомрачительной электроники наподобие первых видеомагнитофонов, не могут или не хотят сделать интерфейс на уровне Mercedes и BMW. Дело даже не в функциональности - ее как раз в избытке, а в дизайне средств вывода информации. Неподходящие шрифты, какая-то странная скученность некоторых секций меню - все это вызывает ощущение легкой недоделанности. Зачем, спрашивается, изобретать что-то свое, когда все образцы для подражания уже есть в лице Apple и Android? То же касается излишнего количества аналоговых кнопок на консоли, зачастую дублирующих функции на экране. В них несложно запутаться, даже с учетом того, что в послерестайлинговом Land Cruiser 200 они перегруппированы по принципу функционала. Хотя, в целом, все это мелочи, потому что чувствуете вы себя в салоне Land Cruiser 200 более чем хорошо. Отлично освещает путь новая светодиодная оптика, не досаждает посторонними звуками окружающий мир, греет или охлаждает по погоде кресло с подогревом и вентиляцией, включенное в общую систему климат-контроля - в общем, человеку для комфорта не так много и нужно.


В заключение можно сказать, что создатели Land Cruiser 200 гнут свою линию вопреки всему. В джунглях современного маркетинга, под давлением соглашаясь на компромиссы, они продолжают делать рамный внедорожник. Если снять подножки, залить половину кузова, окрашенного искрящейся краской, жидким антигравием и надеть грязевые шины, его можно использовать как машину сопровождения марсохода Curiosity. Для этого не обязательно отправлять на Марс бывших десантников. Достаточно включить Crawl Control, для которого, судя по всему, водитель уже стал досадной помехой. И, конечно же, придумать алгоритм автоматического рулевого управления, к чему Toyota уже, в общем, близка. В отличие от редких конкурентов в Land Cruiser 200, вопреки сложившемуся имиджу, все еще больше внедорожника, чем "нового членовоза". И хочется верить, что все эти люди, от поведения которых хочется вызвать какую-нибудь службу мгновенного дезинтегрирования, хоть сколько-нибудь ценят это, а не только сиюминутную возможность продемонстрировать, сколько денег они могут потратить на автомобиль, и как они относятся к окружающим.

Гжегож Бженчишчикевич

С точки зрения маркетинга Land Cruiser 200 выбивается из общей колеи: тойотовские внедорожники до последнего держатся своих корней. Причем ни рост цен, ни появление весьма серьезных конкурентов почти не влияют на рыночный спрос «Ленд Крузеров». Залог успеха российских продаж - с одной стороны, консервативность постоянных клиентов марки, а с другой - умение японской компании этим требованиям соответствовать. Ведь покупая «Ленд Крузер», новый владелец в первую очередь рассчитывает на неприхотливую и «бесперебойную» жизнь своего железного коня. Фактор надежности, кстати, подтверждают и многочисленные рейтинги, и отзывы владельцев и работников сервис-центров: при должном обслуживании LC проживет очень и очень долго. Так, согласно статистике, внедорожник занимает одну из лидирующих позиций рейтинга по времени владения автомобилем: средний срок владения этой моделью составляет около 7 лет. Впрочем, когда придет черед его продавать, то и с этим проблем не возникнет: Land Cruiser, как и другие модели марки, обладает наибольшей ликвидностью на нашем рынке. В отличие от конкурентов, японцы не спешат отказываться от атмосферных бензиновых моторов, проверенных турбодизелей, классических схем полного привода и рамной конструкции кузовов. А ведь это все влияет на проходимость и выносливость машин в условиях нашего бездорожья.

Конечно, у рамного кузова, традиционных моторов и классического полного привода есть ряд недостатков, но именно эти особенности больше всего и ценят в LC 200

По поводу целесообразности применения рамной конструкции в джиперских кругах до сих пор ведутся споры, причем небезосновательные: рама действительно имеет определенные недостатки. Например, рамный кузов, как правило, тяжелее несущего, а его центр тяжести выше, что приводит к повышенному расходу топлива и ухудшению управляемости. Но когда речь заходит о проходимости, надежности и выносливости, рамные автомобили свое отыгрывают: за счет толстых и прочных стенок рама гораздо легче переносит длительные нагрузки, а также препятствует повреждению силовых агрегатов и элементов кузова на тяжелом офф-роуде. Тяжелый кузов, кстати, прежде доставлял владельцам проблемы совершенного другого характера - быстро изнашивались тормозные механизмы, причем как колодки, так и диски. Сейчас, как уверяют специалисты Toyota, диаметр передних тормозных дисков увеличили с 340 до 354 мм и доработали гидравлику. Лично у меня к эффективности новых тормозов претензий никаких, а насчет выносливости - покажет время.

Что касается ходовой, то известно, что сама по себе мостовая зависимая подвеска обеспечивает максимальную артикуляцию осей, но имеет ряд недостатков: большие неподрессоренные массы, неважная управляемость и низкий уровень комфорта. Независимая подвеска лишена этих нюансов, однако невозможность установки длинных рычагов делает трудноосуществимым ее большие ходы. Именно поэтому многие автопроизводители в свое время пришли к некому «среднему арифметическому», используя мост только сзади: таким образом можно было сохранить маневренность автомобиля на приемлемом уровне, не сильно ухудшив общую артикуляцию осей. А ход подвески Land Cruiser 200, даже с учетом отсутствия спереди моста, поистине колоссальный и достигает 600 мм (для сравнения, легенда английской оффроуд-школы в лице мостового «Дефендера» имеет показатель 545 мм). В итоге передвигаться по нашей глубинке на «крузаке» одно удовольствие, ибо энергоемкость подвесок - неисчерпаемая. Но скоростью в виражах лучше не увлекаться: мчит «Тойота» хоть и мягко, но валко.

Проверенные технологии неплохо дружат с современной электроникой: камеры кругового обзора, к примеру, порой и впрямь выручают

К слову, и с другими геометрическими параметрами у LC 200 все в порядке: углы въезда, съезда и рампы составляют приличные 32°, 24° и 25°, а углы преодолеваемого подъема и опрокидывания - 45° и 44° соответственно. Все это, учитывая неплохой дорожный просвет в 23 см, позволяет «двухсотке» чувствовать себя в условиях наших буераков как рыба в воде.

Не отказываются японцы и от классических силовых агрегатов. Особенно хорош 249-сильный турбодизель 1VD-FTV с двойным турбонаддувом, который был недавно обновлен: чтобы уложиться в нормы Евро-5, тойотовцам пришлось установить два сажевых фильтра в выпускном тракте. После этого, кстати, и появилась непонятная кнопка, расположенная на блоке управления слева от руля: она отвечает за прожиг сажевых фильтров, что особенно актуально в городских условиях (при езде на крейсерских трассовых скоростях система запускается автоматически). Расход топлива с новым мотором сильно не изменился: при активной езде LC расходует под 20 л на 100 км, но в смешанном цикле мне удавалось удерживать этот показатель на уровне 14–15 л.

Во главе внедорожного арсенала - продвинутая система Multi-Terrain Sense

Полный привод здесь все так же работает за счет механического «Торсена»: по умолчанию момент делится в соотношении 40:60, но в зависимости от условий может быть перераспределен в ту или иную сторону. Благо, его можно и жестко заблокировать, чего не скажешь про задний мост - опциональная блокировка для нашего рынка недоступна. Зато сохранилась «понижайка» с передаточным отношением 2,618. Все это вместе с проверенным 6-ступенчатым автоматом позволяет пилоту чувствовать себя действительно непринужденно. Хорош «Ленд Крузер» и в своем умении совмещать проверенные технологии с продвинутыми электронными помощниками. Из новинок - функция «прозрачного капота»: камера в решетке радиатора записывает картинку перед машиной, после чего на центральном экране как бы в реальном времени отображается и ситуация под днищем, и угол поворота передних колес. Также на экран можно вывести картинку кругового обзора с четырех камер - удобно как, скажем, в густом лесу, так и на парковке. К внедорожной системе Multi-Terrain Sense, которая появилась еще на дорестайлинговой «двухсотке», претензий никаких: жонглирует моментом противобуксовочной системы в зависимости от выбранного режима безукоризненно. А вот услугами пятискоростного офф-роуд круиз-контроля Crawl Control и системы Turn Assist, которая для сокращения радиуса поворота затормаживает заднее «внутреннее» колесо, я, как и большинство пользователей, так и не воспользовался - не было повода.

Ремонт рам на автомобиле Тойота Ленд Круйзер , экономит владельцам внедорожников немалые деньги. Если дилеры или страховая компания списала раму Вашего автомобиля на замену, не соглашайтесь с этим. Автосервис "Профессионал" более 20 лет восстанавливает рамы, тем самым спасая автомобиль от мрачного диагноза: конструктивная гибель.

Ремонт рамы на Ленд Крузере. Внедорожник Тойота Ленд Крузер 200 получил сильные повреждения рамы и кузова. Дилеры приговорили раму под замену. Автосервис "Профессионал" восстановил раму за 1,5 дня. На ремонт кузова, покраску и сборку потребовалось еще 3 дня. Все контрольные точки были установлены по заводским нормам, сход - развал стал в норму. Экономия налицо: раму не меняли, кузов восстановили, 4,5 дня и автомобиль полностью исправен.

Ориентировочные цены на ремонт рамы Тойота / Toyota :

  • Ремонт рам без снятия кузова и без заборкиот 23.570 руб.
  • Ремонт рамы Тойота, с частичной разборкой от 38.750 руб.
  • Ремонт рамы Toyota, со снятием кузова от 68.970 руб.
  • Восстановление геометрии бампера от 805 руб.
  • Восстановление геометрии кузова от 7.730 руб.

А втомобиль Тойота считается одним из самых надежных автомобилей, поэтому люди не хотят расставаться с аварийным внедорожником. Как же качественно отремонтировать тотальный автомобиль и при этом заплатить разумные деньги?
Так как счет на любой кузовной ремонт на 65% состоит из запасных частей, услуга по восстановлению рам и дорогих деталей кузова очень помогает в уменьшении бюджета на ремонт.

На практике существует два способа ремонта рамы Тойоты Ленд Круизер:

  • Первый способ: Отделяется кузов от рамы, затем с помощью стапеля возвращаются все контрольные точки рамы в соответствие с заводскими параметрами. Вторым этапом восстанавливается геометрия кузова. Затем рама, отдельно от кузова окрашивается в профессиональной камере, и автомобиль поступает на сборку. Контрольным этапом служит сход-развал 3D.
  • Второй способ: Попытка уменьшить затраты владельца автомобиля, осуществляется ремонт рамы без снятия кузова. Ко второму способу мы прибегаем вначале каждого ремонта. Если есть хотя бы одна возможность отремонтировать раму, так чтобы клиент не платил за снятие кузова, за снятие двигателя и коробки, мы используем ее. Аварийный автомобиль устанавливается на робот и с помощью встроенной гидравлики частично отсоединяется кузов от поврежденной рамы. Статистика показывает, что в 60% случаев удается сэкономить клиенту значительную сумму средств и качественно отремонтировать автомобиль, не прибегая к объемным арматурным работам.

Если испытав все способы, рама не поддается , тогда мы переходим к первому способу.На странице нашего сайта, которая называется ремонт рам, наглядно представлены фото и видео отчеты по обоим способам ремонта.